КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, vlad1303vlad1303, Ugrum-75



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 106  107  108

Статья написана 28 сентября 18:41
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Проехался ментальным катком по новому «чуду» от CBS под названием «Звездный Путь: Открытие». Если вы любите эту вселенную, то вряд ли новое шоу вас порадует. Подробнее — в видео!

Приятного просмотра!


Статья написана 24 сентября 16:23
Размещена также в авторской колонке ДмитрийВладимиро

Кингсман: Золотое кольцо (Кингсман 2 / Kingsman: The Golden Circle)

        Во втором фильме главные герои Эггси и Мерлин остаются без лондонской штаб квартиры и вынуждены искать помощи в борьбе у своих американских коллег – тайной службы Стейтсман. Причем, спешка Эггси и «слепота» Мерлина привод к трагедии, но плакать мы долго не будем, впереди нас всех ждет враг в исполнении Джулианны Мур, с попосовым именем Поппи Адамс.

Три года прошло с выхода первой части, которая за основу использовала комик «Секретная служба». В «Золотом кольце» традиция шпионского и качественного, как шотландский виски, боевика была продолжена и даже приумножена.

За счет драйва, калейдоскопа событий и частой сменой декораций длиннющий фильм (141 минута) дает нам возможность забыть о времени. Да и начинка фильма очень вкусная. Мясной винегрет в котором смешали: черный юмор, социальную подоплеку, личностные отношения, стрельбу, фарш из бандитов и пару золотых  капелек грусти.

Меттью Вон, кстати, уже не против снять третью часть, причем пригласив на роль злодея «Скалу» Джонса. На вторую же часть потратили 104 миллиона и каждый доллар нашел свое отображение на экране. 20th Century Fox постарался для нас.

Так что же мы получили? Самая главная особенность, балансировка фильма между абсурдом и эстетикой.

Даже в джунглях, с битой — миноискателем (ага, именно так) сцена получилась яркой и натуральной. Потом Вон добавил сюжетный поворот и джунгли заиграли эпичностью.

Так же понимание, что костюм – это не рваная джинса. Да, насколько раз ловил себя на мысли, что очень резкий контраст Эггси – пацан с района и Эггсе – джентльмен в очках.

Отдельно надо упомянуть Джулианну Мур и ее остров «обставленный» в стиле 50-х годов. Именно она отвечает за зло в мире Кингсманов. Однако и тут сценаристы смогли извернуться и под видом красивой феерии протолкнуть идею: давайте легализуем тему. Даже есть рассуждения, что алкоголь и курение не более вредны, чем наркотики, а налоги от продажи озолотят бюджет любой страны.

И, как всегда, любое рациональное предложение извратят до «вы хотите ампутировать ногу одноногой собачке?»

Кроме этого в фильме, есть замечательное камео Элтона Джона, который оказался хорошим актером.

Что мы имеем, кроме котлет из фарша, бабаочек на стенах, принцессы и Стетсонов помешанных на виски? Очень много, но этим надо наслаждаться в индивидуальном порядке, а говорить больше, раскрывая сюжетные повороты, однозначно не стоит.

Сухой остаток: замечательное продолжение, фильм на который можно смело идти в кинотеатр и получить двойной заряд удовольствия: как от красоты картины, так и от моральных вопросов.

                                                                                                                                                                                                           8/10


Статья написана 20 сентября 10:46
Размещена также в авторской колонке imra

А зачем нам Супермен? или Боевая девица, остановившая Войну

chudo_zhenschina

Диана (Гадот), дочь царицы амазонок Ипполиты, с самого детства готовилась к своей главной битве. Сражению в богом войны Аресом, сбивающем с пути истинного все человечество. Посему когда на Райский остров, родину амазонок попадает британский разведчик Стив (Пайн), и рассказывает что во внешнем мире бушует Первая мировая война, Диана понимает, что ее время пришло.

Однако, все ли на самом деле так просто, как видится наивной амазонке, и вина за бесконечные войны, сотрясающие людскую цивилизацию, лежит лишь на Аресе?

DC Comics, вдохновленная успехами конкурентов из Марвел, с их Мстителями, все активнее берется за дело построения своей собственной комиксоидной вселенной. Первой ее картиной стал «Человек из стали», посвященный Супермену. Затем пришло время свести их с Бэтменом, именно тут появилась впервые наша сегодняшняя героиня. Третьим кирпичиком Расширенной вселенной стал неоднозначно принятый «Отряд самоубийц». И вот сольник, посвященный Wonder Woman.

Получился вполне приятный комикс, способный угодить почти всем любителям этого поджанра, разве что за исключением искренних фанатов мрачно-нуарного Нолановского «Бэтмена».

Начинается все с яркого мифологическо-фентезийного приключения, переполненного брутальными женщинами-воинами, блеском мечей, акробатическими кульбитами и седыми легендами.

Потом миф впервые сталкивается с реальностью, что приносит сперва пару десятков смертей, а вскоре массу юмористических ситуаций.

Следом нас погружают в облегченную военную драму с рейтингом PG-13, а завершают опять же эпической мифологической битвой.

И над всем этим царит очаровательная Галь Гадот. Мало того что комсомолка, активистка и просто красавица, так она вдобавок не просто в горящую избу и коня на скаку, а цельный танк одной левой, и снаряд на лету без проблем остановит. Актриса с работой справилась на все сто. Ее молодая и наивная Диана в начале (она и выглядит в это время лет на 16-18, вот что чудеса косметологии делают), идеальная амазонка, свято уверенная в своей миссии. Ее непосредственные реакции, вызывающие столько неловкости в большом мире. Ее смелость, бесхитростность, бесшабашность и забота о простых людях. Ее развитие и полное осознание себя в финале. Ее способность совмещать любовь и силовые действия. В общем, настолько мощной женщины-супергероини я не припомню. А вы?




Статья написана 17 сентября 16:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Karnosaur123

Ужас, продолжавшийся в последующие двадцать восемь лет, — да и вообще был ли ему конец? — начался, насколько я могу судить, с кораблика, сделанного из газетного листа и подхваченного дождевым потоком, который унес его вниз по водному желобу...

Мы ждали этого двадцать семь лет. Справедливости ради: я ждал только тринадцать — с тех самых пор, как впервые глухой ночью посмотрел первое киновоплощение великого романа, снятое Томми Ли Уоллесом.

К тому времени я достаточно насмотрелся и начитался, чтобы оценивать картину здраво, и наряду с великолепной игрой Тима Карри в роли Пеннивайза и юных актеров в роли семерки заклятых его врагов, подмечал бессчетное множество выброшенных линий, упрощенный сюжет и примитивные спецэффекты. Новое "Оно" просмотрено, и теперь я вижу, что в одном старому фильму нельзя отказать: это гораздо более добрый, теплый и ламповый фильм, чем то, что снял Андрес Мускьетти.

Собственно, за это старую версию следует ругать в первую очередь. Старый фильм был, вероятно, более "кинговским" по стилистике, однако Мускетти не просто лучше передал дух романа, но и усилил некоторые акценты.

Вообще, удивительное свойство нового фильма — его исключительная противоречивость, вызывающая у поклонника романа странное, почти мазохистское удовольствие. Мускьетти совершенно глух к стилистике Стивена Кинга, но крайне чувствителен к его духу. Растянутый, почти невыносимый саспенс романа он подменяет чередой шокирующих "скримеров", и в то же время виртуозно передает удушающую атмосферу насилия и распада, довлеющую над проклятым городишкой.

В видении Томми Ли Уоллеса Дерри был, несмотря ни на что, довольно светлым и солнечным местом с немного нервозными жителями и по-своему даже обаятельной местной гопотой; у Мускьетти Дерри «похож на старую увядшую проститутку, которая кокетничает и жеманничает», пожалуй, даже больше, чем в оригинальном романе. За светлыми фасадами царят темные тона и полумрак, лица жителей угрюмы, но за каждым проглядывает мрачная усмешка адского клоуна Пеннивайза. Похотливый отец, липнущий к дочери, толстая мамаша-растение, удушающая сына своей бездумной заботой, юный гопник, воспитанный садистом-отцом, с бессмысленной ненавистью в глазах и выкидным ножом в руке...

Танцующий Клоун, на наших глазах отгрызший доверчиво протянутую руку ребенка, кажется доведенным до абсурда олицетворением их всех, и страшный, рыдающий крик маленького Джорджи — это крик всех страдающих детей города Дерри.

В отличие от книги, здесь даже Неудачников нельзя поначалу назвать лучами света в этом темном царстве. Впрочем, можно ли их винить? Мускьетти напрочь отбросил все кинокошмары вроде оборотней, вампиров и мумий, сделав Оно парадом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО личностных, глубинных страхов; так кровь и волосы, напугавшие Беверли, получили совершенно иное значение, нежели в книге, став, к тому же, настоящим оммажем на "Кэрри"; призраки сгоревших заживо родителей, явившиеся Майку, пугают гораздо страшнее, нежели гигантская птица; тощая женщина с картины Модильяни прекрасно вписывается в изнуряющую атмосферу дома ортодоксального раввина, где имеет несчастье расти Стэн Урис... В лице Пеннивайза Неудачники противостоят не столько собственным страхам, сколько просто самим себе, а ведь они — тоже жители Дерри. Вместе с половым созреванием в этих ребятах угрожающе начинает вызревать давно усвоенный взрослыми принцип "моя хата с краю", который по справедливости следовало бы высечь на гербе проклятого города. Кроме Заики Билла, имеющего к канализационному монстру свой личный счет, остальные Неудачники не горят желанием очищать родной городок, не рвутся на борьбу со своими страхами, и лишь в критический момент вступают в решительный бой со злом.

Юные актеры сыграли блестяще; особенно зажигает Ричи, чьи грубые шуточки "про мамку" стабильно вызывали смех во всех кинозалах мира, включая и тот скромный, в котором сидел я, и очаровательная София Лиллис, ставшая той самой Беверли Марш, в которую я был влюблен в детстве, когда читал книгу.

При всем уважении к незаурядному таланту Эмили Перкинс, она скорее походила на ту самую Кэрри Уайт, чем на девочку с "волосами, как зимний огонь", благо и зловещего отца ее в той версии превратили из растлителя в карикатурного религиозного фанатика.

Отлично вышел Эдди, которому добавили яркую и трогательную деталь — пульсометр на руке, который жалобно попискивает в минуты опасности, выдавая испуг хозяина. При внешней любви к броским пугалкам Мускьетти силен и своим вниманием к таким вот мелким деталям, подчеркивающим общую картину; каждая из них на своем месте, и каждая удачно "выстреливает" в свое время. Хороши и взрослые, хотя им и уделено достаточно мало времени. Меня, правда, огорчило то, что создатели фильма сделали с моим любимым второстепенным героем, аптекарем мистером Кином — из умного, язвительного и по-хорошему беспощадного мужика, участвовавшего в расстреле гангстерской банды и честно пытавшегося помочь Эдди Каспбраку изменить свою жизнь, он превратился в лоснящегося липкого типа, подозрительно разглядывающего малолеток. Вероятно, такому ядреному персонажу не нашлось бы места в реалиях восьмидесятых...

Наибольшая ответственность лежала, разумеется, на двадцатисемилетнем Билле Скарсгарде, которому нужно было если и не превзойти ставший культовым образ, то, по крайней мере, не ударить в грязь лицом и избежать дешевого копирования; к этому вопросу молодой актер подошел со всей ответственностью. Его Пеннивайз совершенно не похож на комично-зловещего Тима Карри. Я не зря упомянул его "мрачную усмешку" — у нового Пеннивайза юморок куда более похоронный. Похоже, в этой инкарнации Дерри даже Танцующий Клоун не способен радоваться своему цикличному существованию, его остроумие — это остроумие висельника, и усмешка его — змеиная.

В общем, новому киновоплощению "Оно" можно долго петь дифирамбы, восхваляя игру актеров, режиссуру, операторскую работу и сценарий, но главный талант создателей фильма — хирургический; ибо обращаясь к столь колоссальному произведению неизбежно придется что-то вырезать или ампутировать. Но если старый фильм из-за этого походил на ампутанта или карлика Франкенштейна, то новый — вполне гармоничное новое существо, ладно скроенное и крепко сшитое так, что стежки практически незаметны, да еще и обретшее некоторые новые возможности взамен утраченных старых. Одним словом, это действительно блестящая экранизация, которую — редчайший случай! — неизбежная противоречивость делает лишь интереснее. А посему — немедленно хватайте ноги в руки и бегите в кино, если еще этого не сделали...


Статья написана 17 сентября 11:12
Размещена также в авторской колонке fox_mulder

                                                                                                                                                                Here I am, I'm the master of your destiny,

                                                                                                                                                                I am the one the only one, I am the god of kingdom come,

                                                                                                                                                                Gimme the prize, just gimme the prize

                                                                                                                                                                                                 Queen

Эта история началась в 1984 году, с желания одного американского студента во что бы ни стало посетить Шотландию. Студента этого звали Грегори Уайден, и в ту пору он обучался в киношколе при Калифорнийском Университете, осваивая азы сценарного ремесла. В конце одного из семестров Грег принял спонтанное решение, которое впоследствии весьма неожиданным образом изменит всю его жизнь — всего-лишь на пару дней вырваться из оков солнечной Калифорнии, дабы провести уик-энд в холодной и романтичной Шотландии. Одним из первых пунктов посещения новой страны стал эдинбургский музей, где в то самое время как раз проходила выставка средневековых доспехов. Уайден никогда раньше не видел настоящих рыцарских лат, поэтому уже один зрительный контакт с атрибутикой из седой древности тут же привел его в чувство, близкое к экстазу. В голове юноши тут же промелькнула мысль, которая в тот момент показалась ему чрезмерно глупой: "а что бы чувствовал человек, родившийся в эпоху Средневековья и носивший такие доспехи, если бы ему довелось попасть в наш современный мир?". И после окончания двухдневного уик-энда, когда Уайден уже вернулся обратно в Штаты, визуальный образ средневековой брони и атмосфера настоящего рыцарского замка постепенно улетучились из его головы, но сама мысль осталась. Она вновь посетила начинающего сценариста после просмотра им "Дуэлянтов" (The Duellists, 1977) — дебютного фильма Ридли Скотта, посвященного вражде двух офицеров наполеоновской армии. В третий раз она вернулась уже в компании с еще одной культовой исторической картиной 70-х, посвященной авантюристам, войнам и участию в различных дуэлях — речь, разумеется, шла о "Барри Линдоне" за авторством самого великого Кубрика. После просмотра этих двух фильмов в голове Уайдена что-то щелкнуло, и пазл сложился. Продолжая днем посещать предписанные ему лекции и семинары, ночами он принялся работать над своим дебютным сценарием, главным героем которого являлся человек, который проживал одну историческую эпоху за другой, так как физически не мог умереть.

Как это водится у многих культовых фильмов, первая версия сценария серьезно отличалась от того, что зрители увидели на большом экране. Сюжет вращался вокруг вечного противостояния двух бессмертных воинов — шотландского горца Коннора МакЛауда и его извечного врага, имя которого на протяжении всего фильма ни разу не произносилось (в своей рукописи Уайден называл его просто "Рыцарь").  МакЛауд родился в 1408 году в маленькой деревни у подножья шотландских гор и должен был жениться на местной девушке по имени Мара, но свадьбу отменили, когда выяснилось, что Коннор является жертвой древнего проклятья богов, дарующего ему бессмертие. Коннора изгоняют из родной деревни, после чего он некоторое время скитается по свету, пока не встречает другого бессмертного по имени "Рамирес", который становится его другом и учителем (в рукописи Уайдена напротив этого персонажа стоит пометка "испанский мистер Мияги" — это отсылка к образу пожилого учителя карате из популярного в 80-е годы молодежного фильма "Karate Kid" (1984)). После завершения обучения на сцене впервые появляется Рыцарь, который убивает Рамиреса, тем самым положив начало кровной вражде между ним и МакЛаудом. Главное и принципиальное отличие между сценарием Уайдена и фильмом Рассела Малкэхи заключается в том, что действие рукописи излагает все события последовательно, без упора на флэшбеки. Перед глазами зрителя Коннор проживает разные исторические эпохи — период Английской революции, эпоху Наполеона, неумолимо  приближаясь к современности, и в каждом из этих периодов обязательно сталкивается с Рыцарем, который продолжает его упорно преследовать. Кроме того, изначальный вариант Уайдена был гораздо мрачнее того, что попало на большой экран. Молодой автор затронул весьма интересную тему, которая потом ни разу не встречалась ни в одном другом фильме или сериале данной франшизы — пережив несколько столетий и похоронив множество друзей, Коннор физически устает от бессмертия и буквально мечтает умереть. Тон всему фильму задает фраза из длинного монолога Рамиреса — когда наставник дает Коннору вводный курс о природе бессмертия, то определяет себя и всех других скитальцев по свету, неспособных вовремя умереть как "ходячих мертвецов, живущих лишь ради того, чтобы убивать друг друга в безумном поиске". Драматичность жития главного героя лишь усиливается за счет наличия у него многочисленных отпрысков — к тому моменту, как Коннор наконец-то достигает условной современности в виде 80-х годов прошлого столетия, у него родилось уже в общей сложности 37 детей обоих полов, большинство из которых он сам же и похоронил, теряя при этом по частичке себя. И как Вы уже наверное поняли, рукопись Уайдена не тяготела ни к динамическому экшена, ни к просто красивой романтической истории, это была достаточно суровая фэнтезийная драма, представляющая бессмертие не как вожделенный приз, дарующий человеку билет в волшебную сказку, а скорее как проклятие, обрекающее его на вечные страдания. Да, кое-что из оригинального концепта все же уцелело при переносе рукописи на большой экран, но большая часть оригинальных идей Уайдена так и осталась нереализованной.  

P. S. Как некоторые из вас наверное слышали, в июне сего года на Фантлабе проходил конкурс на соискание "Мемориальной премии имени Андрея Зильберштейна", на котором моя статья "Who ya NOT gonna call" заняла первое место в номинации "лучшая рецензия на фантастический фильм или сериал". В связи с этим мне хочется поблагодарить всех организаторов этого конкурса (в особенности Gelenа) и членов жюри, StasKr — за то, что номинировал мои работы на конкурс, geralt9999 — за традиционно полезные советы, febeerovez, Мэлькор, Croaker, Корпус и др. — за то, что поддерживали меня во всех начинаниях и всем, кто голосовал за мои статьи в первом туре. Огромное вам спасибо!




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 106  107  108




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 346

⇑ Наверх