КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 91  92  93

Статья написана 3 января 21:00
Размещена также в авторской колонке beskarss78

сопроводительный текст

Еще одна история в духе космической фантастики 50-х, которую смогли внятно экранизировать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Корабль с колонистами — 120 лет длится рейс к новой планете. Метеориты что-то там повреждают — и вот открыта одна капсула гибернации.

Проснувшийся техник (слесарь-инженер, но без фундаментальной подготовки) годик лазит по кораблю, заснуть не получается. Чтобы заснуть — требуются совсем другие приборы.

Будит себе барышню — вдвоём веселей. Поначалу та думает, что сбой в её камере случайный, как и у него. Но вот роман, даже обручальные кольца готовы — и он ей рассказывает.

Фрустрация, отторжение, ах ты тварь...

Постепенно количество поломок нарастает. Просыпает кто-то из экипажа — там все было плохо с камерой гибернации, он фактически умирает.

Становится ясно, что надо сбросить часть плазмы из термоядерного реактора. Инженер героически открывает клапан, а барышня-писательница его героически спасает.

Тут выясняется, что реанимационный модуль может одного человека заморозить. Но писательница и слесарь решают, что проживут жизнь вместе на пустом корабле...

Финал — проснувшийся экипаж видит сад в главном фойе.

С точки зрения футурологии — это полный и абсолютный шлак:

— конструкторы корабля не поняли, что можно делать вахты: экипаж по одному году жизни тратит на поддержание и ремонт корабля, потом уступает все смене, а сам засыпает — в фантастике прием использовал чуть не Р. Желязны. То есть на корабле (если название его не "Титаник") должны были иметься десятки установок для вхождения в гибернационный сон, постоянная вахта, которая и решит проблему аварии. Ну, проснулся нештатно человек, ну привели его в чувство, успокоили, пару дней на обследовании полежал, еще раз на корабль посмотрел, рассказали ему пару баек — и обратно;

— ИИ корабля — клинический идиот. Робот-бармен куда умнее. И, кстати, так и не показана обязательная опция побудки членов экипажа в критической ситуации. Ну не проснулся бы ни один человек — так эта будущая колония и поджарилась бы?

— телеметрия на Землю должна отсылаться в режиме реального времени, потому как подобный корабль еще покруче баллистической ракеты, и данные о любой поломке — на вес золота. Услуга по отправке голосового сообщения НИЧЕГО не должна стоить (это вам не с "Титаника" телеграммы отправлять);

— за каким рожном авария в энергоотсеке приводит к сбоям в программном обеспечении роботов? Поначалу я связи не уловил, но подсказывают, что при повреждении одного блока процессоров — система как бы распределяла нагрузку на остальные. Хотя для корабля с заявленной степенью автономности — это бред;

— конструкция корабля в чисто инженерном смысле, мягко говоря — не блещет. Как они тепло отводят — если сбросом газов, что за 120 лет у них атмосфера еще останется? К чему эти кабинки, будто в метро?

— номера высшего класса — с бассейнами и прочими изысками. Для корабля-колонии, который сам по себе баржа и транспортник, забитый под завязку грузами и роботами — это всё опасное излишество, которое намекает, что элита будет прохлаждаться в бассейнах (никуда особо не высаживаясь), а работягам придется вкалывать на поверхности планеты.

С точки зрения мелодрамы и притчи: очень достойно.

— очередная робинзонада, которая продолжает традицию Валл-И, только в этот раз без мусора. В качестве Пятницы — бармен;

— роман между представителями двух разных слоёв общества, разыгранный и показанный без всякого общества. Так себе писательница и техник средней руки находят друг друга. И его, и её держат условности, которые задают манеру поведения. Что отчасти похоже и на современное общество, где люди могут быть тотально одинокими в привокзальной толпе. Причем пространство корабля позволяет очень долго делать вид, что "их бин независимый". Собственно под декорации мелодрамы корабль и спроектирован. Никакой другой роли у него и близко не просматривается;

— как хорошо заметил Денис Прошин "Проснулся — и все, ничего другого уже не будет, сколько бы Дженнифер Лоуренс ни скручивалась эмбрионом в своей уже бесполезной колыбели. Проснулся? Будь. Живи. Лети. Жди. Или, как говаривали стоики докосмической эры: "Сел. Поплыл. Приехал. Вылезай". Или, "времена не выбирают" — приходится жить, когда родился;

— единственное, что создает неоднозначность впечатления: они так и решили без детей? Осталась книга и садик?

Итого: в качестве ремесленного отыгрыша старых сюжетов — весьма недурно. Подобные декорации очень даже подходят для экранизации Хайнлайна или Азимова сотоварищи. В качестве эмоционального фильма, особенно для чувствительной аудитории — рекомендую. Но если вы посмотрите серьезным взглядом на декорации, или начнёте приглядываться к дырам в сюжете — есть опасность тошноты и оскорбления разума :)))

Оценку поставить сложно — все восприятие зависит от аудитории.


Статья написана 30 декабря 2016 г. 10:59
Размещена также в авторской колонке imra

Лингвистическая сказка для самых маленьких взрослых, или Все правильное — просто

Bolshoj_velikan

Жизнь юной Софи (Барнхилл) сложно было назвать интересной. Скучный детский приют, строгая воспитательница, заключения в чулане. Лишь ночные странствия по огромному зданию добавляли искорку в унылые будни. Во время одной из таких прогулок девочка столкнулась с абсолютно невозможным явлением. Выглянув в окно, Софи увидала самого настоящего ВЕЛИКАНА. Заметив девочку, тот хватает ее в свои огромные ручищи и уносит в далекую Страну великанов. Страну, где живут огромные чудища-людоеды в несколько раз больше 8-метрового похитителя Софи.

Валлийский писатель Роальд Даль широко известен  в западном мире, а также имеет немалую армию поклонников в наших палестинах. Даль был тесно связан не только с литературным, но и с кинематографическим миром, на его счету два десятка сценариев, ставших основами для кино и телекартин.

Не обошел Голливуд вниманием и книги самого Даля, самой известной из которых стала экранизация «Чарли и шоколадной фабрики» с Джонни Деппом.

Стивен Спилберг, один из величайших режиссеров современности, уже давно прекратил кому-то что-то доказывать,  и снимает кино в свое удовольствие, параллельно много времени уделяя продюсерству. Были у него за последние 5 лет и ностальгическая фантастика «Супер 8». И антивоенная драма «Боевой конь». И святочная история самого известного американского президента «Линкольн». И лента о временах разгара Холодной войны с шикарной актерской работой Райлэнса «Шпионский мост». Но уже долгое время мэтр мечтал перенести на экран книгу Даля «Большой и добрый великан» (в 1989 по роману уже был снят мультфильм). И вот, наконец, время пришло.

Что самое забавное, лента громко провалилась в прокате (при 140 лимонах бюджета 170 сборов), и была прохладно встречена критиками.

По первому пункту — чаще всего Стивен снимал ленты с меньшим бюджетом (не считая безотказного хита «Мир Юрского периода»), и 170 миллионов сборов хватало за глаза. А теперь попробуем разобраться, почему изрядная часть публики ушла с показа недовольной.

Не будет обращать внимание на слишком резвое начало фильма, пустившегося с места в карьер, практически без вступления и знакомства с героями. Хотя это далеко не самый популярный и оправдывающий себя киношный ход. Вместо знакомства сразу бросить нас в разгар событий.

Или на чересчур навязчивый музыкальный фон, такое впечатление не смолкающий ни на минуту.

Настоящая причина – постоянный обман режиссером зрительских ожиданий. Сейчас даже большинство детских сказок (не говоря уже о взрослом кино) по полной используют «правду жизни», и народ, идя в кинотеатр, ждет, когда же на головы героев обрушатся те самые «правдивые» испытания. Когда протагонист потеряет близких, испытает боль, с головой погрузится в темные пучины бытия. Но этого Спилберг зрителю не дает.

Да, Софи испытывает приключения, ее жизнь подвергается опасности, она преодолевает драматические перипетии, но все это абсолютно не на том уровне, к которому привык современный потребитель.

В «Большом и добром великане» все происходит просто и естественно. Ребенок одинок – у него появляется друг. Просто происходит знакомство и возникает сродство характеров. Просто и бесхитростно ведут себя злые великаны. Просто происходит трансформация характера БДВ, и он бросает вызов своим собратьям. Просто находится решение проблемы, и просто получается помощь. И мораль тут простая – будь добрым, твори благие дела и тебе помогут. Детская мораль, примитивная, для самых маленьких.




Статья написана 27 декабря 2016 г. 10:25
Размещена также в авторской колонке imra

Под крылышком Сапсана, или инфантильные ясли в уэльском безвременье

dom_strannyx_detej

Джейкоб Портман (Баттерфилд) всегда хотел верить в странное. Еще с детства, когда дедушка рассказывал ему сказки о доме, где жили дети с необычайными способностями. Мальчик рос, стал юношей, но никаких странностей с ним не происходило. Обычная, унылая жизнь. До того недоброго дня, когда при странных обстоятельствах погиб дедушка. Успев взять с внука обещание съездить на остров в Уэльсе, где якобы находился тот самый Дом.

Парень сдержал обещание. Оказалось, что все рассказанное дедом абсолютная правда. На самом деле есть на свете девочка легче воздуха, невидимый мальчик и барышня, способная призывать огонь. Также оказалось, что все они находятся в страшной опасности. Ведь за ними охотятся жуткие чудовища, и загадочный старик с белыми глазами. Старик, идущий по следу Джейкоба.

Сценарист и писатель Рэнсом Риггз коллекционировал странные старые фотографии с детства. Однажды мудрый редактор одного издательства посоветовал Рэнсому сочинить историю, основанную на жемчужинах его коллекции. Из этого совета и увлечения Риггза родилась весьма популярная подростковая книжная трилогия, заинтересовавшая любимого режиссера Джонни Деппа — самого Тима Бертона.

В 2016 году вышло несколько крупнобюджетных фентезийных фильмов. Все они, и Пит с драконом и вторая «Алиса» и спилберговский «Великан», разве что за исключением мультипликационного «Варкрафта», оказались чересчур, прям-таки нарочито детскими. Наступил на те же грабли и «Дом», даже не смотря на то, что главный герой уже давно не ребенок, и уверенно вступил в пору отрочества.

Причем в первую очередь это выражается в реакциях обитателей дома странных детей. Несмотря на прожитые годы (минимум 60 лет, если считать лишь с 43-го), они до сих пор действуют как маленькие ребятишки из ясельной группы. Да, с одной стороны их опыт чертовски ограничен. Переживать один и тот же день десятилетиями, не развиваться физически, общаться с одними и теми же людьми, все время находиться в одном и том же месте (не позавидуешь, право слово, очень грустная ситуация). Сильно не разовьешься. Но не настолько же, чтобы оставаться инфантильным младенцем, когда тебе уже идет шестой десяток! Есть, в конце концов, книги — вполне способные в некоторой степени заменить широкий мир и общение. Есть собственные мысли, есть десяток собратьев, каждый со своим внутренними особенностями, характером и подходом к жизни. Есть работа над своими неординарными способностями. Есть мисс Перегрин, которую вполне можно раскрутить на «поделиться информацией».  

По героям фильма прожитых лет не видать. Ребятня четырех-шести годочков максимум. Напуганные, неуверенные, не представляющие себя без мамаши. Да если та же Оливия, не говоря уже о Близнецах, нормально применила бы свои способности в схватке, их белоглазые друзья моментально поимели бы бледный вид, вплоть до летального исхода. Да и пустотам не поздоровилось. Как мы видели, они вполне подвержены физическому воздействию.

Внешний мир также не играет в картине практически никакой роли (что опять же характерно для детского восприятия). Не существует правительства, отсутствуют спецслужбы, не попадаются на пути обычные люди, все взаимодействие с реальностью – местный полицейский, которого вполне можно «грохнуть», если не удастся договориться. И заниматься этим будет, конечно же, мамочка Сапсан.




Статья написана 22 декабря 2016 г. 11:29
Размещена также в авторской колонке beskarss78


Тот случай, когда ко второму сезону сериал определенно становится лучше, хотя бы потому, что перестает противоречить литературному источнику и обретает свой стиль.

Это продолжение — в сюжетном смысле — как первого сезона, так и романа.

Творческая удача сериала — это предельно чёткая иллюстрация отличия хорошего политика от хорошего человека. Тут нет мгновенных переходов, нет границы или стрелки на путях. Благородные порывы вполне могут играть в минус, а довольно мрачные и отталкивающие личности — при минимальном прагматизме — уже выступают спасителями миллионов. Показано несколько ситуаций, в которых человеческое и политическое  противостоят одно другому, при том что у этого-же набора людей есть другие смычки между политикой и собственным "я", которые работают на взаимное улучшение.

Джон Смит — при всех его мерзостях — оказывается адекватным.

А один из сыновей нацистских бонз — мы его знаем по первому сезону — при всем своем личном поступательном развитии, заходит в тупик.

Часть недосказанностей первого сезона — осветили более чем ярко. И наркотики в Рейхе, и Лебенсборн, и выбраковку (самовыбраковку практически мутанта). И верхнюю прослойку общества, отходящую понемногу от идеалов национал-социализма — сомневающихся детей, ироничных к идеологии жен.

Аромат иного времени — получился.

Хорошо подошли к вопросу работы ритора (в значении стивенсовского "Анафема" — человек манипулирует историей с помощью информации, тех же фильмов). Показана интрига, которая развивается от странного сочетания случайностей, порывов и воли отдельных людей. Это еще нельзя назвать хитростью исторического разума, но вышло неплохо.

Очень хорошо выглядит "кандидат в малые таинники Пятого Рима" — министр торговли Японии. Человек от недовольства настоящим и желания лучшего приходит к восхищению чудом, к миру в душе, а потом к необходимости работать над улучшением настоящего новыми методами. Он как бы поднимается над конкретикой государства, права, идеологии — но при этом не становится эгоистичной сволочью или просто манипулятором.

Вообще связка сюжетных приемов — получилась. Тему войны и смерти фюрера — довели до ядерной кнопки и до выбора преемника, показали свой вариант карибского кризиса, при том увязали с парой семейных драм и подпольных интриг.

Понятно, что есть недостатки.

Сам "человек в высоком замке" — как личность — показался мне совершенно неубедительным. Чтобы манипулировать на заявленном в сюжете уровне сложности, он должен "видеть на три метра под землю". Но на экране движется нервный, издерганный субъект, который слишком обременен мелочами — что в постановочном разговоре с женщиной-"агентом", что в относительно спокойном общении. Ему далеко до фраа Джада и даже до тех специалистов, которых Лазарчук вывел во "Все способные держать оружие".  Скорее он походит на младшего научного сотрудника, решившего на свой страх и риск заниматься исправлением одной исторической линии, который перед своим "увольнением" скачал все данные по МНВ для этой линии... Но такой человек с очень малой вероятностью сможет создать и поддерживать организацию, которая будет его охранять.

Разумеется, есть куча бюрократических и смысловых провалов, что слишком бросаются в глаза. И безоговорочное доверие показанному фильму в последней серии (при том, что подделок там может быть много), и вера документам, и какая-то дырчатость военной иерархии у японцев (вокруг генерала, очевидно, должны быть полковники, майоры и прочие и прочие), и много чего еще.

Этих ляпов — хватает с избытком. Увы.

Намеки на сюжет Второй мировой, как рисуют её авторы сериала — дают совершенно фантастическое, имхо, невозможное развитие событий.  

Есть ляпы и с декорациями — одни уазики в японской армии чего стоят.

Но — отчасти парадоксально — я оценил бы сезон на твердые 8 из 10. В своей нише — альтернативной истории без налета паранойи, без слишком высоких требований — сериал вполне на своём месте. Альтернативно-исторический триллер.


Статья написана 19 декабря 2016 г. 11:57
Размещена также в авторской колонке imra

Экзамен на человечность в парке вседозволенности, или Игра в ковбоев для дорогих гостей

mir_dikogo_zapada

Будущее. Технологии изготовления роботов-андроидов, внешне неотличимых от человека достигли невиданных высот.

Чем заняли это чудо враждебной техники? Конечно же, они под чутким руководством гомо сапиенсов покоряют космос, опускаются в океанские глубины, штурмуют жерла вулканов, в общем, помогают на опасных участках взаимодействия людей и природы. Нет?

Они всего лишь служат расходным материалом для заскучавших толстосумов в парке развлечений по мотивам вестерна? O tempora, o mores!

Новый вид отдыха пользуется невиданным успехом, принося владельцам огромные деньги. Все идет великолепно, пока однажды работники парка не замечают странности в поведении андроидов. Необъяснимые странности, позволяющие заподозрить либо вмешательство в программную оболочку роботов. Либо, что вовсе уж невероятно, появление у них полноценного сознания. А значит, Гостей парка могут ждать весьма неприятные сюрпризы.

Впервые футуристический парк, предлагающий вседозволенность за кругленькую сумму, появился на наших экранах в далеком 1973 (в ленте Майкла Крайтона «Западный мир»). Через три года сняли продолжение фильма – Futureworld, а в 2015-м «Добро пожаловать в рай», ленту, вовсю эксплуатирующую похожий сюжет. Но все это время умы киношников не покидала идея снять то ли ремейк, то ли современную адаптацию оригинальной ленты 73-го. Одно время даже поговаривали об участии в этом потенциальном проекте самого Железного Арни и даже Квентина Тарантино. Но разговоры так и оставались разговорами, пока за дело не принялись телеканал HBO, Дж. Дж. Абрамс и Джонатан Нолан, брат того самого Кристофера. Было снято 10 серий, весьма благоприятно встреченных публикой и критиками, вследствие чего сериал быстренько продлили на второй сезон.

Похоже, не зря. Нам предоставили интересный микс из приключений, напряженного триллера и романтических историй. Щедро сдобренный психологическими этюдами, а также размышлениями о людях и человечности.

Начинается все как классический вестерн, парой мазков обозначивший мир парка. Затем мы увидим техников, обеспечивающих работу Westworld, прикоснемся к интригам, пышно цветущим внутри руководства,  и тайнам, хранящимся внутри парка. Познакомимся с парой-тройкой ключевых для сюжета людей и андроидов. Почувствуем приближение неприятностей. Поиграем в детектив, в попытках отыскать источник проблем, сгущающихся над нашими новыми знакомцами. Потом жанры сплетаются как змеи в брачный период в жаркой пустыне Мохава, напряжение нарастает, приближая нас к апогею апофеоза.




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 91  92  93




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 335