КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 95  96  97

Статья написана 22 марта 12:11
Размещена также в рубрике «Комиксы и Графические романы» и в авторской колонке febeerovez

Обзор нового сериала от Marvel и Netflix "Железный Кулак"


Статья написана 20 марта 11:02
Размещена также в авторской колонке imra

Романтическое свидание в пустоте, или Спасательная мелодрама под взглядом Космоса

passazhyry

Джим Престон (Прэтт), отправляясь вместе с другими 5 тысячами пассажиров на новую планету, не ждал от этой поездки ничего дурного. Да, необычно проспать целых 120 лет, пережив всех своих знакомых, друзей и прочих современников. Зато потом какие перспективы! Мир, где по полной программе понадобятся его способности инженера-механика.

Все оказалось не так радужно. Особенно когда Джим очнулся среди других пассажиров, погруженных в сон, выяснив, что до точки назначения еще 90 лет, и добраться туда ему не светит никоим образом. Да, общество очаровательной писательницы Авроры Лейн (Лоуренс), чья капсула гибернации также вышла из строя (скажем так) через некоторое время, изрядно скрасило одиночество.

Однако вскоре выясняется, что проблемы наступают не только в отношениях двух бодрствующих людей на борту, но и у самого корабля. А значит, на второй план отходят все ошибки совершенные Джимом в отношениях, и то, что они с Авророй никогда не увидят дивный новый мир.

Им просто нужно выжить, спасти корабль, и пять тысяч ни о чем не подозревающих пассажиров.

Обычно мелодрама является не самым сложным в мире жанром, берущим свое за счет отношений между потенциальными возлюбленными и чувственной атмосферой. Исключения есть (к примеру: «Кейт и Лео», «Мистер и миссис Смит», «Рыцарь дня», «Дом у озера»), но их можно буквально пересчитать по пальцам.

Эти запоминающиеся фильмы чаще всего радуют зрителя оригинальным антуражем. Создатели Passengers, заполучив себе вкусный 110 миллионный бюджет, поступили еще хитрее.

Лента Мортена Тильдума начинается таким образом, что попервой абсолютно непонятно, что же мы увидим в результате. Сагу о Робинзоне Крузо и его Пятнице? Фильм-катастрофу? Триллер о неизвестной угрозе? Рассказ о спятившем искусственном интеллекте или первом контакте? Приключения с преодолением обстоятельств? Развиваться история может как угодно. Благо условия позволяют. В арсенале постановщиков безбрежный космос, качественно нарисованный космический корабль, интрига с причиной пробуждения Джима, надвигающиеся неприятности, и толковые актеры.

Режиссер избрал для своего фильма романтические рельсы, и покатил по ним, все время увеличивая ход. Жизнь на необычном необитаемом острове смешивается с моральными терзаниями человека, совершающего этически недопустимое действие. Одиночество сменяется зарождающимися чувствами. На головы героев обрушивается неожиданность за неожиданностью. Кризис отношений разбавляется сюрпризом, влекущим за собой осознание масштаба проблемы. Яростная борьба за жизнь приводит к пониманию того, что на самом деле важно.

Уместно и вовремя меняется темпоритм картины. Плавное начало приобретает чувственное развитие, крах отношений приводит к смене приоритетов, ураганной кульминации и щемящему финалу.

И надо всеми метаниями героев царит его величество Космос. Невообразимый, непостижимый, смертельно опасный и бесконечно прекрасный. Космос, выступающий для героев мерилом всех вещей, бесстрастным свидетелем, справедливым судьей и местом восторженной медитации. Это конечно не «Гравитация» буквально окунавшая зрителя в вакуум, но тоже весьма неплохо.

Лента вышла трогательной, милой, вполне увлекательной и с достойным идейным наполнением. Ведь жизнь действительно является величайшей ценностью для человека. Тем более, когда удается ее прожить с понимающим, любимым и любящим спутником. И настоящее таки-да способно принести вам огромное количество приятных моментов. Пускай даже оно не сильно похоже на планы, которые вы построили заранее. Не будем уже говорить о практически идеальных условиях созданных судьбой для нашей парочки. Никаких тебе соседей за картонной стенкой с орущими младенцами и ремонтом по ночам. Никаких физических возможностей для измены, никаких счетов, страховок, проблем с деньгами или медицинским обеспечением, конфликтов с социумом и забот о хлебе насущном. Твори, строй, люби, живи полной жизнью. Парадиз, право слово.

Лента по большей части вышла напряженной и не дающей особо заскучать (особенно во второй половине, когда начинаются сюрпризы).




Статья написана 17 марта 15:10
Размещена также в авторской колонке imra

Зачет на человечность. А когда пересдача? Или Агрессивная обезьяна под снисходительным взглядом вселенной

Pritjazhenie

Старшекласница Юлия Лебедева (Старшенбаум) ожидала от вечера исключительно положительных эмоций. Метеоритный дождь, поглядеть на который она сбежала, несмотря на запрет отца, полковника Валентина Лебедева (Меньшиков). Приятно проведенное время со своим поклонником – конкретным пацаном с Чертаново Артёмом (Петров). Кто ж знал, что вместо всего этого благолепия ей (а заодно и всему московскому району Чертаново) на голову свалится огромный инопланетный корабль.

Теперь властям нужно разобраться с причинами появления у нас далеких гостей, а заодно не допустить агрессии со стороны местных жителей, крайне недовольных гибелью своих близких во время падения тарелки.

Лента, навеянная беспорядками в Бирюлево 2013 года. Самый кассовый фильм России 2017 года (более миллиарда рублей сборов при 380 лимонов бюджета). Съемки, проводимые в условиях строжайшей секретности (о внешнем виде пришельцев не было известно до самого конца). 255 художников работающих над спецэффектами. Сотни молодых актеров на кастинге. Режиссер, самолично повязывающий галстуки (галстуки, Карл!) Сергею Гармашу, тем самым демонстрируя «свое исключительное чувство стиля».

В общем, было любопытно. Невзирая на жуткий сарафан, когда практически каждый интеллигентный (и не очень) российский зритель посчитал своим долгом обматерить новую работу Бондарчука («9 рота», «Обитаемый остров», «Сталинград») с ног до головы.

Оказалось, что все не так плохо. Лента действительно изрядно вторична, рассчитана на молодежь, но при этом показывает отличное идейное наполнение.

Сперва о грустном. Бондарчук абсолютно не стесняясь, по полной программе пользует идеи зарубежных коллег. Элементы «Чужих на районе», «Района №9», «Робота по имени Чаппи», «Дня независимости», «Дня, когда земля остановилась» и прочих «Трансформеров» торчат из всех щелей. Оригинальных задумок в кино сейчас действительно немного, и в принципе я нормально отношусь к легкому плагиату, но вторичность «Притяжения» слишком уж бросается в глаза. Не хватило Бондарчуку какой-нибудь оригинальной фишки, на фоне которой затерялась хоть часть остальных заимствований.

Фильм слишком беззастенчиво заигрывает с тинэйджерами и прочими старшеклассниками (особенно с их женской частью), делая прямой и конкретный расчет на эту аудиторию. Причем расчет, судя по сборам, оправдавшийся. Этот прием изобретен отнюдь не Бондарчуком и используется в подавляющем большинстве современных лент. Подростки составляют огромную количественно и активную в плане посещения кинотеатров часть населения, а обвинять режиссера в попытке создать коммерчески успешное кино просто глупо. Покажите мне постановщика, который этого не хочет.

На эту же мельницу льет воду пресловутый продакт плейсмент, особенно наглый и навязчивый в российском кино (за бугром уже научились делать это менее бросающимся в глаза).  

Фильм поставлен по слабому, недоработанному сценарию (60 вариантов? Мало, надо было 120!), порой откровенно плюющему на логику событий, мотивацию персонажей и обоснование их действий. Причем это касается как 16-летней Юли, мечущейся в своих романтических привязанностях, как воздушный шарик, так и пожилого полковника, порой творящего такое, что вообще на голову не налазит (любящий отец и специалист по тылу, блин). И даже человеколюбивого инопланетного экзоскелета, свершившего мезальянс с хуманом. Но это опять же проблема далеко не только картин Бондарчука.

Фильм снят серьезно, без стеба (как те же «Чужие на районе»), хотя саркастичные моменты в ленте есть (возьмите хотя бы ту же речь депутата Полескина). Ну не умеют российские постановщики говорить о серьезных вещах с ухмылкой.  




Статья написана 16 марта 00:33
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке PiterGirl


"Penny Dreadful / Страшные сказки"
Случайно наткнулась на этот сериал около года назад. Положила на кинопоиске в папочку «Посмотреть», потом скачала, но в силу большой занятости и кучи других скачанных фильмов и сериалов, до «Страшных сказок» руки все никак не доходили. Но вот неожиданно появилось свободное время, которое захотелось заполнить чем-нибудь фантастическим. И данный сериал полностью отвечал моим целям – вампиры, оборотни, Франкенштейн, Дориан Грей и многие другие известные персонажи, сосуществующие в Викторианской Англии.

Сериал захватывает с первых же кадров. Мрачная, таинственная атмосфера, жестокие убийства. А затем – и загадочные герои, которые привораживают тебя, ты не можешь отвести от них взгляд. Авторы грамотно заканчивали каждый эпизод: последний кадр потрясал тебя, вызывал вздох «Да ладно?!», и ты начинал смотреть следующую серию, несмотря на то, что давно пора было бы идти спать.

Актеры вызвали у меня чувство восхищения! Ева Грин, сыгравшая главную роль – Ванессы Айвс, просто бесподобна! До этого я видела ее только в «Мрачных тенях» и не могу сказать, что она меня впечатлила, потому не понимала, почему многие сходят по ней с ума. Теперь понимаю. Как же красиво и реалистично она играла одержимую, как искренне переживала свою душевную боль. И, безусловно, роли ведьм – это ее конек: какой взгляд, какая мощь! Я не понимаю, как можно ТАК сыграть! Гениально! Пробирало до мурашек!

К Джошу Хартнетту всегда относилась нейтрально. Здесь он сыграл настоящего сторожевого пса, который знает, что такое любовь, верность, честь. Браво.

Перечислять можно долго, но особо выделить, наравне с Евой Грин, хотелось бы Рива Карни, сыгравшего Дориана Грея. Чем дольше я за ним наблюдала, тем большее восхищение этот актер у меня вызывал. Как же тонко он прочувствовал своего персонажа, как мастерски его показал. Несмотря на непроницаемую маску безразличия, можно было ощутить чувства Грея – скуку, злость, интерес и пр.-пр. Своими медленными и ленивыми движениями, манящим и томным взглядом, ангельским видом он влюблял в себя все больше и больше, и при этом ты чувствовал, что он опасен.  Описывать можно долго, это просто нужно увидеть, чтобы понять. Для меня Дориан Грей — лучший из двух персонажей сериала и лучшее воплощение Грея на экране на сегодняшний день.


  

Декорации также на высоте. Как красиво и реалистично показан викторианский Лондон! Грязь, нищета, перемежающаяся с богатством, болезни и развлечения – все потрясало. А лично я каждый раз, когда на заднем плане показывали строящийся Тауэрский мост (мое любимейшее место в Лондоне), не могла отвести от него взгляд. Создавалось полное впечатление того, что сегодняшний Лондон выглядит именно так, каким он показан в сериале.

Однако данная бочка меда не может обойтись без ложки дегтя. Во-первых, обилие постельных сцен (особенно в первом сезоне), которые не всегда были оправданны. Во-вторых, провальный, на мой взгляд, последний, третий, сезон. Ощущение, что сценаристы уже не знали, что бы еще такого написать, и начали городить все подряд, из-за чего появились нестыковки и провисы в сюжете, когда периодически хотелось отвлечься на что-нибудь другое, пока герои говорят или творят что-то скучное и не совсем логичное. Исключительно из-за этого снизила оценку на балл.

Несмотря на то, что это фантастика, триллер и т.п., в сериале присутствуют и философские нотки, он напоминает о том, что ты не одинок в этой жизни; каждый в этом мире хочет любви; семья – самое дорогое, что есть у человека; внешность обманчива. Концовка заставляет всплакнуть и в очередной раз задать вопрос – почему жизнь так несправедлива.

9/10






Статья написана 10 марта 17:24
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Это гидравлическая слезодавилка с остаточными следами логических решений.


История о том, как заканчивается то, первое поколение мутантов. И четверть века не рождаются новые, потому старикам приходится умирать в одиночку. Фильм отчаянно выжимает слезу, показывая бегущих детишек и дряхлых бойцов, которые отчаянно пытаются вспомнить минувшие дни. Идёт выбор между спокойной старостью (яхта, океан, безлюдье) и смертью в бою, причем бою ведь не за спасение мира, а так — в стычке на границе.

Создатели попытались показать сложность передачи эстафеты между поколениями мутантов, привязываясь к извечным проблемам "отцов и детей". Предыдущему поколению сказать надо слишком много, а времени уже не осталось, потому из всего воспитания — только совместный просмотр старенького вестерна, который профессор-телепат видел еще в детстве.

Как завершение серии — фильм гармоничен. Нельзя сказать, что совсем хорош, но оправдан. Актеры стареют, нужен новый состав. И одновременно легенда истощается до полного неправдоподобия, возвращается к своим корням — в комикс. Детишки-мутанты подхватят упавшее знамя.

Когда смотришь на него, как на "фильм, где сюжет логичен условно" — просто не хочется предъявлять претензий.

Смотришь длинную-длинную, завязку, где почти ничего не происходит, схватки, где заведомо не могут убить нужных для сюжета персонажей, слушаешь стариковское брюзжание и поучения... Это еще одна притча о старости.

Но чего недостает фильму?

Должны ведь стареть не только отдельные мутанты — должен выходить на периферию развития сам проект людей-Х.

Идеи ведь старые, затасканные. И деньги туда должны вкладываться не самые серьезные. Вроде как в химическое оружие 1970-х.

Люди-Х это ядерная бомба для бедных. Смертники для Халифата...

На это намекнули переносом части действия в Мексику. Но мы должны видеть даже не второсортную корпорацию, а убыточный мексиканский наркокартель, который в 2029-м году может существовать только на попил грантов от мексиканского правительства. Сбоку тусуется трахнутая молью якудза.

Задача — создать якобы сверхоружие, чтобы пугать сальвадорские наркокартели. Ну и показать янки, что в Мексике тоже чему-то научились...

Тогда найдет объяснение та комедия ошибок, которую продемонстрировали в фильме.

Тупой недоучка, который мечтает повторить результаты работы своего отца — в Штатах на такое деньги уже не дают.

Нанятые по случаю врачи и сиделки, причем первые воруют, что только можно, а вторые слишком много времени проводят с детьми. Потому что всем плевать на тюремный режим, все расслабились, учреждение работает "на отвяжись".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда с грантом от правительства не выгорает (эксперименты нарушают права человека, могут быть осложнения с правозащитниками), и детишек приказывают пустить в расход — делается это без особой жестокости, просто для того, чтобы закрыть строчку в бюджете. За беглецами посылают две команды разжиревших мексиканских киллеров.

А рядом — вот руку протяни — идет компьютерная революция. Боевые киборги (а не тупые качки с протезами), искусственные интеллекты, базы на Луне и практически вечная жизнь для людей с нормальной биологией. да и существ и предметов с ненормальной биологией хватает: свойства мутантов давно отчуждены от них, превращены в служебные функции.

Так что девочка — она не просто так людей убивает. Ей на операцию копить, чтобы нормальный скелет поставить — адамантиевый не вырастет вместе с ней, а карлицей по жизни становиться неохота...

Но этого показать не могли.

Такой финт означал бы не просто уход поколения — но тупиковость и второсортность мечты. Полубоги прошлого века обернулись бы неудачниками...


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 95  96  97




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 336