КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 118  119  120

Статья написана 26 февраля 18:59
Размещена также в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Другая Земля (Another Earth), США, 2011.

В странное время мы живём. Чтобы зритель «проглотил» историю о том, что происходит с психикой и самосознанием человека-виновника автокатастрофы, приходится обёртывать её всякой фантастической мишурой. Ничего не имею против фантастики, тем более научной, но здесь она лишь декорация, всего лишь приём, позволяющий перенести ужасное, но рядовое событие в план условного. Сама по себе теория второй Земли или антиземли, скрытой за Солнцем, использованная в этом фильме, далеко не нова. Пифагореец Филолай ещё в 5 веке до н. э. в своей гелиоцентричной космогонии дал Земле, в отличие от других планет, двойника в зеркально противоположной точке её орбиты. Ни существование, ни отсутствие такого небесного тела современная наука пока доказать не может, поскольку Солнце постоянно загораживает взгляду с Земли область, приблизительно равную шестистам диаметрам самой Земли. Действительно, имеются несимметричность земной орбиты, отличие её от орбит других планет земной группы и странности в поведении Марса и Венеры. Это факты с точки зрения астрономии. Древний же Египет подарил мировой культуре эзотерическое учение об энергетическом, или астральном двойнике каждого человека, которое до настоящего момента было неоднократно переосмыслено, использовано и дополнено. Но суть не в этом.

Фильм самой своей организацией отсекает всё лишнее, фокусируя внимание только на невольном виновнике и жертве трагедии. Новости СМИ, «голос автора», реплики второстепенных персонажей — всё льёт воду на это мельничное колесо. Нет ничего лишнего, как в пьесах А. П. Чехова: если ружьё висит на стене — оно выстрелит. Это именно драма, сценическая постановка, адаптированная для современного массового зрителя и для его же удобства перенесённая на киноэкраны. Всего два героя, Рода и Джон, минимум персонажей, ограниченные время и место действия, условность самого действия вплоть до простого его именования. Фрагментарный, рваный сюжет, представленный набором коротких бытовых сцен и диалогов самого простого содержания. Скрытый накал чувств при полном отсутствии патетики. Скучно? Зато не коробит своей пошлостью. Скупое, внешне бесстрастное повествование, в котором важно всё, каждая мелочь на периферии зрения.

ДТП с пьяным водителем, повлёкшее за собой гибель одного или более человек, многие предлагают приравнять к преднамеренному убийству. Признаюсь, я тоже так считаю. Но следует ли судить это преступление только по свершившемуся факту, отвергая индивидуальные особенности каждого конкретного случая? После просмотра я уже не столь категоричен. Талантливая девочка, вчерашняя школьница, первый успех и миллионы возможностей в самом начале жизненного пути. Мужчина в зените славы, счастливо объединивший работу, творчество и семейную жизнь. Нелепая случайность, всего лишь фраза из радиоприёмника. Доля секунды, стоившая смерти одним и нежизни другим. Извечный вопрос, кто виноват и что делать. В современном мире можно полностью обойтись без личного выбора, участия и даже без личного присутствия, всё «само собой» провернёт государственная машина. Рода решила иначе. Кто способен на что-то подобное? Есть много крутых боевиков, в которых здоровенные мужики мстят обидчикам, есть даже такие, в которых справедливость не менее решительно и жестоко восстанавливают худенькие девушки. А теперь назовите с ходу хоть один фильм, подобный этому.

Наличие совести у главных героев — вот то, чем замечательна «Другая Земля». Грустно, страшно и смешно: чтобы показать людей, у которых она осталась, понадобилась другая планета, другая Земля. «Нет, сынок, это фантастика!» Увы, совесть в наши дни приходится рекламировать. Хотя бы для того, чтобы слово такое не забывали. Потерпевший и преступник, хищник и жертва, жертва злодея и преступление пострадавшего не раз и не два меняются в фильме ролями. Все варианты искупления опробованы, но выход из положения один — сугубо фантастический. Получается, что выхода нет вообще?


Статья написана 26 февраля 11:14
Размещена также в авторской колонке imra

«Набили златом закрома, В грехе не знали меры! — Да кто “они”? Скажи, кума!  — Ну, эти... эти... тамплиеры», или Средневековые легенды/Восстание живых мертвецов

padenie_ordena

1306 год. Париж. Тамплиер Лэндри дю Лозон (Каллен) не желал должности магистра парижского храма. Он лишь хотел вернуться в Святую Землю и вновь сразиться с неверными за Гроб Господень. Однако человек предполагает, а Бог располагает. И вот дю Лозон уже во главе парижских тамплиеров и к нему в руки попадает бесценная информация. О том, что Святой Грааль не пропал в море после взятия Акры, а находится здесь, во Франции. Мечты о Палестине приходится оставить — отыскать Священную реликвию становится важнейшей задачей Лэндри.

А тем временем над орденом храмовников сгущаются тучи. Плетет интриги советник и хранитель большой печати французского короля Филиппа IV Красивого Гийом де Ногаре. Нашептывая на ухо своему повелителю о богатстве тамплиеров и их опасности для короны. Дело усложняет греховная связь Лэндри с весьма влиятельной французской дамой. И все ближе роковое 13 октября 1307 года. День падения великого Ордена.  

История ордена Храма уже долгие столетия на слуху у всех, интересующихся прошлым. Мало за всю историю человечества было возвышений столь выдающихся, и падений столь сокрушительных. Были ли храмовники истинными рыцарями Христа, или погрязшими в пороках еретиками и содомитами, или среди них хватало и тех и других, мы точно уже не узнаем.

Как Филиппу удалось так внешне легко смести с лица земли одну из мощнейших организаций этой самой Земли — тоже. Почему тамплиеры не сопротивлялись? По крайней мере во Франции? Тысячи бойцов, укрепленные замки, не подвластные местным королям. Да и Папа далеко не сразу поддержал действия повелителя Франции. Инерция мышления? Король третий после бога? Внезапность? Настолько полной внезапности можно достичь лишь с помощью предательства и полной потери связи с реальностью у противника. Что, тамплиеры настолько «зажрались», и все настолько идеально совпало? Понятно, что «бедные» рыцари действительно изрядно расслабились и слишком залезли в политику. Что Папа был слаб и против Филиппа «переть» не мог. Понятно, союзников у рыцарей храма не было как класс и местные феодалы радостно пользовались возможностью избавится от долгов. Особенно, если учесть, что в должниках у них ходила большая часть знати Европы. Понятно, что первейшей причиной атаки на Орден были денежные «негаразды» Филиппа. Но как то слишком уж много вопросов осталось после 1307 года.По поводу бедных рыцарей написаны десятки книг и сняты десятки фильмов. Более или менее историчных. Или наоборот полностью сказочных. Решили внести свою лепту и постановщики этого американо-чешского сериала. Исторических (или псевдоисторических) проектов на телеэкранах появляется не так уж и много, так что Knightfall пропускать было бы моветоном.




Статья написана 22 февраля 23:59
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Когда Netflix анонсировали «Видоизменённый углерод», то у него был потенциал стать одним из главных хитов года — большой бюджет, интересный сеттинг, неплохая идея в центре сюжета. Однако, что-то, по традиции, пошло не так. Причём, как оказалось, истоки проблем находились на гораздо более глубоком уровне, чем сценарный. Подробнее — в самом видео.

Приятного просмотра!


Статья написана 22 февраля 10:46
Размещена также в авторской колонке imra

Антология человековедения, или Разговор по душам с мэтром

elektrich_sny

Настоящее. Загадочное и фантасмагорическое. Будущее. Далеко и не очень. Земное и космическое. Тусклое и полное ярких цветов. Но в любом случае не утопическое, и дарящее нам пищу для размышлений. А как же может быть иначе! Ведь это сны, созданные Ф. К. Диком, а ему не интересны фантазии, не дающие возможности подумать о человеке, его внутреннем мире, силе и слабости.

Филипа Дика экранизировали немало. От классического «Бегущего по лезвию» или «Вспомнить все» до «Часа расплаты», или свежих ремейков с сиквелами. Правда, почти всегда бралась лишь основная идея произведения, и частенько фильм или сериал серьезно отличался от литературной основы. Не стали исключением и Electric Dreams, созданные в виде аналогии, основанной на рассказах Дика, и не связанные ни героями, ни сюжетом.

В очередной раз убеждаюсь, что такие вот аналогии не совсем мое. Отдельные 40-минутные истории без магистральной линии, вместе смотрятся странновато. Непросто каждый час переключаться на других героев, время и абсолютно иную историю. Это лично для меня, ведь формат «Черного зеркала» имеет армии поклонников и вполне успешен.

Единственной чертой, условно связывающей «Сны», стал человек. Его психология, внутренние проблемы, комплексы и желания. Вечные вопросы и заевшая бытовуха. Любовь и счастье. Безнадега и стремление к лучшему. Создатели «Снов» говорят со зрителем о нашем мозге и его неведомых, опасных глубинах. О комплексах и их влиянии на жизнь. О стремлении к наказанию за собственные грехи, даже если никакой вины за тобой нет. О настоящей реальности и размытых границах между ней и воображением. О жертвенности, человечности и любви. О безразличии, диктате государства, паранойе и массовых психозах. О машинах и человечности. Использовании людей в темную. Выходит эдакая тетрадь по человековедению, страницы которой пролистываются у нас перед глазами, будто картинки калейдоскопа, перемещая зрителя во времени и пространстве. Своеобразная задушевная беседа с мэтром, классиком научной фантастики, а заодно и с людьми создававшими сериал.

Начинается проект классической антиутопией по типу того же «Бегущего». Мир, в котором часть жителей оказались телепатами и обычные люди, их, естественно, всячески гнобят. Но ситуация вот-вот изменится. На этом фоне разворачиваются отношения полицейского и девушки-тепа, каждому из которых есть что скрывать от другого. Пожалуй, наиболее прямолинейная и ожидаемая серия проекта. Вторая история о непредставимо старой женщине, нанимающей корабль, чтобы отыскать Землю – планету, которая давно пропала из виду человечества, расселившегося по вселенной. В процессе выясняется, что с одним из членов команды у этой бабули имеется некая странная и невозможная связь. Самая, возможно, оптимистичная вещь.




Статья написана 16 февраля 11:02
Размещена также в авторской колонке imra

«Смешались в кучу кони, люди», или Не ускоряйте сверх меры

Paradoks_Kloverfild

Недалекое будущее. Землю накрывает жесточайший энергетический кризис. Начинается голод и земные страны посматривают друг на друга с нездоровым интересом, готовясь к войне.

Единственным способом решить проблему остается космическая станция, на которой совместными усилиями многих наций установлен мощнейший ускоритель частиц. Ускоритель, по замыслу ученых способный обеспечить человечество требуемой энергией.

Однако по его поводу есть и другие мнения. Что это не панацея, а вовсе даже наоборот – смертельная угроза всему живому. Способная прорвать пространственно-временную мембрану и столкнуть разные измерения. Призвав на нашу голову чудовищ и демонов.

После долгих и бесплодных попыток экипажу станции удается заставить ускоритель включиться. Однако результат его действий оказался вовсе не таким, каким хотелось бы большинству людей.

В разгар увлечения «найденными пленками» на экранах появился весьма приятный и напряженный ужастик «Монстро». В тот уже далекий 2008 год никто и предположить не мог, что этот фильм станет началом целой, прости господи, франшизы. В 2014 году был снят триллер «Кловерфилд, 10». И вот пришло время третьей ленты серии. Причем пока каждый фильм изрядно отличается от собрата по стилю. Первый – антуражный фильм ужасов с какими-никакими спецэффектами. Второй – подавляющую часть времени – камерный триллер. «Парадокс» — начинаясь чуть ли не как «Интерстеллар»,  затем «косит» под космический ужастик в стиле «Чужого» или «Живое», со временем превращаясь опять же в триллер с ловушками, в космическом антураже. Если от ленты ничегошеньки не ждать, она вполне способна местами пощекотать вам нервы, через десяток минут дать возможность подремать во время затянутых сцен, а вскоре искренне посмеяться над нелогичными местами. Как вы поняли, фильм вышел весьма неровным.

Локация у нас почти всегда одна-единственная – внутренности космической станции, на которой обитает неполный десяток народу. Соответственно, по стилю и размаху Paradox ближе не к Монстро, а к «Кловерфилд, 10». Это не хорошо и не плохо, это факт. Проект не супердорогой (хотя с другой стороны – 26, а по другой информации и вовсе 40 лимонов бюджета аж никак не копейки), и все деньги, что были, постановщики вложили в рисунки (или модельки) станции на фоне космоса. Местами это даже смотрится прилично, а в другое время недостаток финансов буквально прет на вас из кадра.




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 118  119  120




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 356

⇑ Наверх