КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 89  90  91

Статья написана 28 ноября 2016 г. 12:05
Размещена также в авторской колонке imra

Новое слово в пенитенциарной науке, или Супергерои это вчерашний день, вперед благородные злодеи!

otrjad_samoubijc

Большое горе постигло цивилизованное человечество. Спасая Землю от очередной инопланетной угрозы погиб Супермен. Так как криптонский защитник людей мертв, а плохие мета-люди растут как грибы после дождя, Аманда Уолер (Дэвис), куратор отряда «Аргус» (в котором не мешало бы постажироваться их собратьям из «ЩИТА»), изобретает гениальный план. Нужно всего лишь отловить полдесятка самых отъявленных преступников, психопатов и мерзавцев, вживить им радиоуправляемые бомбы, чтоб не баловали, и отправить на войну со сверхъестественным терроризмом.  

Сказано – сделано. Тем более на Мидвэй-Сити опять обрушивается смертельная угроза. В лице древней Чародейки, для друзей просто Чаровница (Делевинь), вселившейся в тело археолога Джун Мун. Противостоять ей будет преступный отряд в составе суперстрелка Дэдшота (Смит), безумной подружки Джокера Харли Квинн (Робби), огненного Эль Диабло (Эрнандес), очаровательного Убийцы Крока (Акиннуойе-Агбадже), и розовоединорожного Капитана Бумеранга (Кортни), под командованием бравого полковника спецназа Рика Флага (Киннаман). А уж перед этой братией не устоят никакие Чаровницы с Инкубами!

Третью ленту расширенной вселенной DC (первая «Человек из стали», вторая «Бэтмен против Супермена») ждали с огромным нетерпением. Редко когда главными положительными героями супергеройского кино становятся самые отмороженные преступники планеты, каждый с крупным персональным кладбищем. Скорее всего, именно эти самые ожидания и сыграли с лентой дурную шутку. Большинство критиков оплевали картину с ног до головы.

На самом деле нам покажут вполне вменяемый блокбастер с качественной первой половиной, и откровенно слитой второй. Такое впечатление, что постановщики, замахнувшись на острую, хлесткую, черноюморную ленту (эдакий идеальный ответ Дэдпулу на полпути сами испугались своей смелости, сведя все к обычной пафосной супергероике.

Поначалу все в порядке.

— Глава «Аргуса» — абсолютно беспринципная тетка, никогда не знавшая слова «мораль».

— Слабореальная, но забавная идея об использовании преступных элементов во благо. По крайней мере, тюремную баланду не зря хлебать будут. Кстати, вы заметили, что все чаще на Западе муссируется идея о том, что «добро» это конечно хорошо, но с задачей защиты общества оно справляется не всегда (даже если с кулаками). Зло нужно побеждать злом. Мысль, мягко говоря, не новая, но в свете неудачной борьбы с терроризмом и наркотой, приобретающая все большую популярность.

— Общение между членами Отряда самоубийц, их совсем не геройское отношение к происходящему, щелчки по зрительскому носу, ошалевшему от ханжества условно хороших.

— На удивление уместные музыкальные зарисовки и рваный, но при этом не сильно раздражающий  монтаж.

— Путешествие отряда по разрушенному Мидвэй-Сити, совместившее классический постапокалипсис, зомби-стрелялку и квест по спасению заложников.

— «Оторванная», живая, ярко-кислотная атмосфера картины, заданная с первых кадров манерой съемки и лицедейскими работами, среди которых имеется одна абсолютно шикарная и одна вполне неплохая.




Статья написана 25 ноября 2016 г. 11:23
Размещена также в авторской колонке imra

Сильный. Черный. Крепкий или Пуленепробиваемый защитник Гарлема  

Luke-Cage

Этот чернокожий мужик на первый взгляд ничем не отличался от остальных обитателей Гарлема. Проблемы с законом, беспорядочные половые связи, маленькая съемная комнатушка, судорожные попытки свести концы с концами, работа уборщиком и посудомойщиком в нескольких местах.

Особенно если не знать,  что в результате странного эксперимента этот самый мужик стал обладателем суперсилы и кожи, непробиваемой для практически любого оружия. Он хотел одного – чтобы его оставили в покое. Но разве есть шансы на спокойную жизнь в одном из самых криминальных районов Нью-Йорка? А значит, на улицах Большого яблока вскоре появится очередной, весьма сильный, супергерой.

Люк Кейдж (он же Силач, он же Карл Лукас, он же Power Man), обладатель 72-го места в списке «Ста лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN 2011 года, уже появлялся на наших голубых экранах в истории Джессики. И вот мы дождались третьего кирпичика в здание обещанного кроссровера «Защитники» (первым был незабвенный «Сорвиголова». Кирпичика, вышедшего самой неоднозначной частью будущего сооружения. Особенно в начале сезона.

Судите сами. Огромный, абсолютно неуязвимый мужик долго и упорно всячески обижает преступных чернокожих братьев во главе с милягой Аспидом-Щитомордником (Али). Этих криминальных элементов, в конце концов, попросту становится жалко. Ну, сколько можно, жлоб ты здоровенный, над маленькими издеваться. И отношение к протагонисту постепенно падает ниже плинтуса. Неспортивно, да и попросту неинтересно. Тот же Сорвиголова  постоянно встречал крутых бойцов, регулярно отвешивающих ему тумаков. Джессика нарвалась на человека, не дающего использовать ее способности против себя. У каждого Супермена есть свой генерал Зод. У каждого Тора – Локи. Всегда есть более менее равный по силам противник. Иначе становится скучно.

У Люка Кейджа в первой половине сезона такого противника нет. Гарлемские гангстеры не считаются – ведь они никак, от слова «совсем», не могут повредить нашему герою. Аспид – в целом харизматичный и неплохо прописанный персонаж, со своими тараканами, детскими психотравмами и талантом композитора – на роль главного антагониста также не тянет (ах, Фиск, как же без тебя скучно!). Вот и остается зрителю наблюдать за внутренними метаниями Люка, практически не отражающимися на его физиономии, с нетерпением ожидать сцен с участием Аспида, порой способного отчебучить хоть что-нибудь интересное. Да размышлять на тему того, почему никто из злецов не попробует стрельнуть надоевшему нигеру в глазик или ушко (там вроде непробиваемой кожи нет). Или напоить коктейлем из цианида, смешанного с крысиным ядом.




Статья написана 20 ноября 2016 г. 19:19
Размещена также в авторской колонке beskarss78

сопроводительный текст

Очень противоречивые впечатления с упором на перфекционизм :(

Фильм — не самая плохая история про тему контакта. Но хороша она лишь на фоне трэша.

Итак — прибывают инопланетяне, общаются, некая специалиста расшифровывает их язык. При том выясняется, что письменность у них отражает восприятие времени: они лишены свободы воли в человеческом понимании, видят прошлое и будущее, их судьба ка луч света в разных средах — идет кратчайшим путём. Расшифровав их язык, научившись ему, героиня начинает воспринимать свою жизнь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

как последовательность событий, видит прошлое и будущее, включая смерть своей единственной дочери
.

Что хорошо:

— атмосфера спокойного, размеренного мышления. Мы как бы попадаем внутрь головы флегматичного специалиста. Именно эта атмосфера вызывает у меня ассоциации с рассказами даже не Теда Чана, но Урсулы ле Гуин — не слишком много красок на этом холста, не слишком пестрят мазки, но то, что мы видим — гармонично. Это — главная удача фильма;

— сама героиня смотрится живой. Её основной контакт из военных — тоже хорош;

— спецэффекты — когда они играют на атмосферу — восполнены отлично. В этом смысле туман вокруг "летающей тарелки" очень хорош...

Что плохо:

— в рассказе "История твоей жизни", по которому снимался фильм, и близко нет китайской угрозы, жесткого цейтнота, необходимости

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вызнавать личный телефон китайского лидера
. Я понимаю, что они хотели замкнуть круг, закольцевать необходимость в видении будущего — но получилось очень навязчиво. Я еще могу понять кинематографическую необходимость показать сами летающие тарелки (в рассказе их на Земле просто нет, они высоко, а люди общаются с "зеркалами"), но военная горячка убивает ощущение громадной загадки, на котором держится рассказ: инопланетяне прилетели фактически с единственной целью — обучить одного человека своему видению времени, и так она видит всю жизнь своей дочери. Соотношение космического и глубоко личного — очень выигрышный момент в тексте, сильно затертый в фильме;

— ни в книге, ни в фильме не проявляется конфликт между личной волей и необходимостью, который пронизывает всю человеческую историю. Мать, которая точно знает, что умрет её дочь — где и как она умрет, что делает эта мать???

— увы, после "Ложной слепоты" и "Эхопраксии", после "Анафема", "Соляриса" да и многих других текстов — требования к экранизации контакта, если уж в этом контакте участвуют все интеллектуальные силы Земли — немного повыше. Начиная с самого первого эпизода, где от героини пытаются добиться расшифровки языка инопланетян только по аудиозаписи (!), через почти полное отсутствие взаимодействия с физиками, математиками (что в рассказе имеется), завершая отлетом... Как истеричные тинейджеры прутся в заброшенный дом, чтобы точно найти там неприятностей на пятую точку, так и тут — образ контакта буквально карикатурный. "Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек". Я понимаю, что зрителя не хотели утомлять подробностями. Но почти не отнимая экранного времени могли бы многое показать. Хорошо хоть дали картинку построения компьютером колец-предложений. Этот пласт как бы вычеркнут, что меня очень печалит.

Итого: я рекомендую этот фильм для начинающих любителей фантастики. В любом возрасте. Но для опытных читателей тут могут возникнуть вопросы, отравляющие удовольствие от наивной и лиричной истории...


Статья написана 14 ноября 2016 г. 11:58
Размещена также в авторской колонке imra

Аристократ на страже африканских свобод, или Обезьянье приключение под сводом джунглей

Tarzan-Legend

Джон Клейтон III, пятый виконт Грейсток, он же попросту Тарзан (Скарсгард) давно покинул африканские джунгли, вернулся на туманный Альбион, и неплохо проводит время в фамильном особняке вместе со своей любимой Джейн (Робби).

Однако Черный континент не желает отпускать своего приемного сына. Точнее не весь континент, а непосредственно вождь Мбонга (Хонсу), имеющий на Человека-обезьяну огромный зуб. Мбонга заключает договор с неким Леоном Ромом (Вальц), личным представителем бельгийского короля. Суть соглашения проще некуда. Вождь предоставляет Леону ящик алмазов, Ром — выманивает виконта Грейстока из Англии и доставляет к вождю. Все довольны, все смеются.

Вот только у Тарзана, по приезду в Африку напрочь позабывшего о личине Джона Клейтона, оказывается по поводу этого договора свое, особое мнение.

Приемыш обезьян, созданный Эдгаром Райсом Берроузом, впервые предстал пред очами почтеннейшей публики в 1912 году, а через два года дебютный роман о Тарзане уже вышел отдельной книгой. Далее автор 23 раза возвращался к своему персонажу. И это не считая многочисленных сиквелов, приквелов и вбоквелов, написанных другими авторами (более всего  отличился автор «Мира реки» Филипп Фармер). В результате Тарзан по праву претендует на почетное звание «самого узнаваемого литературного персонажа мира». Не остался в стороне, понятное дело, и кинематограф: 88 лент, первая из которых появилась на свет еще в 1918 году. Однако 21 век долгое время пребывал без своей версии приключений Повелителя обезьян (не считая одного телепроекта). И вот, наконец – свершилось.

Работа над лентой началась давно. Еще в 2012-м сотрудники студии «Warner Bros.» мотались по Африке разыскивая локации для будущего фильма. Наиболее сильное впечатление на постановщиков произвел  Национальный парк в Габоне, которому и выпала честь отыгрывать в картине Конго. Хотя будем честными, большая часть фильма создавалась в британских павильонах студии. Ну что поделаешь, время такое.

Кстати, хотя вначале в основу нового фильма думали положить романы Берроуза «Возвращение Тарзана в джунгли» и «Сокровища Опара», в результате большую часть идей взяли из комиксов «Dark Horse Comics». От господина Эдгара в The Legend of Tarzan нет практически ничего, кроме главных героев.

Что самое забавное, невзирая на паршивый «сарафан», настраивающий против фильма и некоторые перегибы на местах, картина понравилась.

Нам покажут отличное приключение с монументальным главным героем, очаровательной подругой оного, знатным экшеном, начинающимся со второй трети фильма, кучей компьютерной графики и дозированными вкраплениями красивенных реальных пейзажей.

Внутренний подросток полностью доволен.

Хотя, понятное дело недоработок в фильме тоже хватает.

Начнем с протагониста. Швед Александр Скарсгард, больше всего известный по сериалу «Настоящая кровь», подошел к работе над образом с душой. Четыре месяца тренировок позволили создать фигуру Тарзана, а северная невозмутимость — его железную уверенность в себе. Смотрится Александр в кадре достойно и убедительно (за исключением буквально пары сцен), эдакий непоколебимый супермен без трико. Понятно, что берет актер фактурой и антуражем, но при этом образ Тарзана воспринимается целостно, гармонично и на своем месте. Минимум мимики, убежденность в собственных силах, полное игнорирование преград. По большому счету действительно зверь какой-то.  Но зверь, обладающий холодным, хорошо развитым разумом, способный принимать условия игры, мимикрировать, хорошо себя чувствовать в любой среде, зажигать детишек любого возраста своим криком и мускулатурой. А что еще нужно от Человека-обезьяны?




Статья написана 12 ноября 2016 г. 14:52
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Разбор нового сериала "Корона" от сценариста Питера Моргана и сервиса Netflix.

Приятного просмотра.

И заодно главная музыкальная тема:


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 89  90  91




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 330