КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 88  89  90

Статья написана 11 ноября 2016 г. 11:59
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

You're swimmin' with your girl

Out on lovers' lake

And the wind blows cold

It chills your bones

But you're still on the lake

That's a bad mistake...

  

Alice Cooper "He's Back (The Man Behind The Mask)" (1986)

  

***

  

В июле этого года вышел сериал "Очень странные дела" (Stranger Things), удостоившийся высоких оценок зрителей и критиков.

Однако не все знают, что незадолго до появления творения братьев Даффер состоялась премьера похожего проекта под названием "Мёртвое лето", к созданию которого (среди прочих) приложили руку такие режиссеры как Рон Андервуд ("Дрожь земли" (Tremors, 1989)), Мик Гэррис ("Зубастики 2: Основное блюдо" (Critters 2, 1988)) и Стив Майнер ("Пятница 13-е — Часть 2-3" (Friday the 13th — Part II-III, 1981-1982)).

Похожесть этих двух сериалов заключается в том, что каждый из них позаимствовал сюжетные элементы известных фильмов второй половины XX века для выстраивания собственных историй, подкрепив их саундтреками в духе старой школы.

Но если "Очень странные дела" охватывал сразу большой диапазон фантастических лент прошлого, то "Мёртвое лето" в основном черпал вдохновение в культовых картинах "Пятница 13-е" (Friday the 13th, 1980) и "Изгоняющий дьявола" (The Exorcist, 1973).

Его повествование начинается в 1989-м году и строится вокруг открытия после долгого перерыва летнего лагеря "Стиллуотер" и тех ужасных событий, что вскоре начинают происходить там.

А все дело в том, что с появлением детей и вожатых свою деятельность активизирует местная секта, которая хочет возродить демона, таящегося в водах местного озера.

На защиту новых обитателей лагеря встают шериф Бойд Хилэн и его помощник Гарретт Сайкс.

Вместе с хозяйкой "Стиллуотера" и его вожатыми им предстоит разобраться во всех хитросплетениях древних ритуалов и остановить перерождение демона, способного погубить человечество.

Несмотря на то, что в общих чертах "Мёртвое лето" похож на "Пятницу 13-е" (и большое количество подобных ей фильмов), он не является слэшером в привычном нам понимании.

Как таковой маньяк, методично уничтожающий подростков, в сериале отсутствует. Также как и любование натуралистичными подробностями убийств.

При этом, самих смертей в сериале не мало.

Просто подаются они строго дозировано, дабы не отвлекать внимание зрителей от разгадывания жутких тайн детского лагеря.

И хотя в истории много внимания уделяется взаимоотношениям между вожатыми (а куда же без них в молодежном сериале?), это ее нисколько не портит, а периодические экскурсы в прошлое героев делают их живыми и объемными (и не важно, что все персонажи — это по-сути ходячие клише).

Среди актеров сложно кого-то выделить, потому как все они сыграли примерно на одном удовлетворительном уровне.

А вот саундтрек я бы отметил отдельно, потому как он весьма органично вписался в проходящие на экране события.

И речь идет не только об известных композициях 1980-х, но и об основной музыкальной теме сериала, вобравшей в себя отголоски тревожных тем классических хорроров.

Одним словом, если вам по душе не слишком мрачные мистические истории со множеством загадок, то "Мёртвое лето" как нельзя лучше подойдет для просмотра.

Ведь наряду с "Очень странными делами" этот сериал — еще одна возможность увидеть хорошо знакомые (и такие любимые) сюжеты в качественной современной обработке.

Оценка: 9/10.





Статья написана 7 ноября 2016 г. 11:31
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Ностальгическая мистика, или индианское D&D

ochen_strannye_dela

1983 год. США, Индиана. Провинциальный городок Хоукинс вполне можно было назвать раем на земле. Тишь, гладь да божья благодать. Последнее самоубийство случилось тут лет 20 назад, похищение и того больше. Так бы может и продолжалось еще не один год, если б в секретной лаборатории Министерства энергетики США, расположенной возле городка, не грянуло странное и страшное ЧП.

В ту же ночь в Хоукинсе произошло то, чего не бывало уже полвека. Исчез мальчонка — Уилл Байерс (Ной Шнапп), столкнувшийся по дороге домой со странным и страшным существом. Вскоре трое ребят, Майк Уилер (Вулфард), Дастин Хендерсон (Матараццо) и Лукас Синклер (Маклафлин), в поисках своего лучшего друга Уилла, натыкаются в лесу на молчаливую девочку в больничном халате. Девочку (Браун), обладающую невозможными способностями и разыскиваемую по всему округу хмурыми парнями во главе с доктором Мартином Бреннером (Модайн).  

Новый проект компании Netflix, подарившей нам шикарного «Сорвиголову» и неплохую «Джессику Джонс»  вышел интересным, хотя и не без недоработок. Откровенно порадовала атмосфера сериала, в антураже сонного городка талантливо сплетающая воедино интригу, загадку, расследование, ужас и панику, нагнетание обстановки и настороженное ожидание. Мистика сливается с триллером, ужастик с детективом, что в сумме дает нам весьма вкусный микс. Неизвестность заставляет сидеть как на иголках, а потихоньку появляющиеся элементы мозаики далеко не сразу складываются в единую картину.

Чем-то некоторые работы дядьки Кинга и Спилберга напомнило, а уж эти товарищи с антуражем работать умеют как никто. Правда, стоит отметить, что первая часть сезона по атмосферности смотрится лучше второй, ведь после ответа на некоторые вопросы, сериал все больше скатывается в ужастик, с явными приветами из Сайлент-Хилла.  

Также постановщики сериала озаботились об ностальгическом и адекватном погружении зрителя в старые-добрые 80-е. Настольная игра «Подземелья и Драконы». Масса фишек и мелочей, характерных для того времени, плакаты, модели, мелодии, комиксы, активное упоминание молодыми героями популярных новинок (и «старинок») кино и литературы. Фанаты науки и радиокружки. Постоянные отсылки и аллюзии на столь любимые тогда теорию заговора и параллельные пространства. Это не говоря уже о прическах, машинах, телефонах, одежде и стилистике эпохи.

А уж как отлично подобрана музыка и песни – выступающие полноценными героями проекта – просто блеск.

Сюжет льется органично и захватывающе, линии разных персонажей то сходятся, то разбегаются, образуя запутанный лабиринт, выход из которого героям и зрителю приходится искать все восемь серий.




Статья написана 2 ноября 2016 г. 09:26
Размещена также в авторской колонке beskarss78


Во-первых, во-вторых и в-последних — это комикс.

Кто попытается подойти к вопросу на основе исторических реалий — будет похож на инженеров, высчитывавших невозможность "Наутилуса" капитана Немо.

Эта невозможная хреновина (и я не только о подводной лодке) является фантастическим допущением — точка.

Создатели фильма методично стремились получить эффект мрачно-величественного города — как в "Видоке" и "Шерлоке" — и они своего добились. Тучи и солнце, гранит и дерево, пистолеты, трости, вставные зубы, металлические ванны, лампы в каретах, сто видов полировки и тысяча оттенков тканей... Свет, композиция кадра, динамика движения... (кроме прогона статистов мимо атлантов...). Здорово.

Это — главный успех картины, который превращает её в архигодный материал для клиповой нарезки. Без всяких дураков — моё почтение. Это надо суметь.

Второй успех — игра актеров. Главный герой — да, при всей угрёбищности сценария, смог вытянуть образ мстителя, причем работающего с механистической точностью, но по слишком простой программе. Поначалу других целей в жизни у него маловато.

Так же лица и грим актеров составляют своего рода ансамбль — да, часть лиц примелькалась до невозможности, но тут есть баланс между узнаваемостью лица и узнаваемостью образа.

Третий успех — это первая половина фильма, когда на комикс(!) смотришь, как на относительно логичную историю, как на шахматную доску, с которой постепенно убирают платок. Развитие сюжета до какой-то степени вменяемо.

И всё. С успехами...

Основная проблема фильма — и я не знаю, насколько осознают её создатели — в том, что у нас часть аудитории всё меньше желает смотреть чистые комиксы "типа про свою историю". Да их смотрят, но изрядно критикуют. Очень многие из прочтенных на фильм рецензий — виртуально жгут режиссера историческими реалиями, причем рецензенты машут этими реалиями, как железным клеймом.

Типизация, общественные противоречия, психологическая обстановка — чтобы окунуться в эту эпоху истории (про которую была практически вся русская литература в школе) нужны не только "вальсы Шуберта, и хруст французской булки". Там где создатели исторических фильмов плюют на реальность, и отправляют утомленных солнцем героев с черенками лопат на немецкие пулеметы — начинается отторжение.

Потому, когда я пишу "выключить историческое сознание" — я хорошо понимаю, что требую от части зрителей известного усилия. Или, наоборот, полного расслабления...

Комикс этот не первый — скажем, готическая сказка с гонками на паровозах в послевоенном Союзе — аналогичный продукт, хотя это и не сразу становится понятным. Ах, да, еще "Герой" с Димой Биланом... Изрядная доля "Адмирала" с Хабенским... (но тот хотя бы окупился)

Словом, дело поставлено на поток и напрашивается вывод — комиксы про историю снимать просто легче... Идет копирование западных стандартов — просто герои получают знакомые лица, имена, обстановку. Натурализация через форму.

Вот если бы создатели фильма плюнули на ограничения и начали бы снимать мистически альтернативный С.-Петербург — стимпанк с конкретными элементами черной магии, а не просто с намеками на алеутские чары — получилась бы фэнтези-вещица в стиле Пехова. Не глубокая, но симпатичная, не моралитическая, но увлекательная. Ключевое слово "получилась".

Если им так нужны были дуэли в реальной истории — могли бы отойти на несколько десятилетий в прошлое. И показать, скажем, фокусы последних лет царствования Александра I, когда в империи много "разболталось". Но их держал образ "викторианской картинки" под которую требовалось подогнать фон.

Здесь же в финале — полный разрыв сюжетной логики, вернее её подмена логикой кулачных боевиков. Получаются реальный пацан Эдмон Дантес (ага, именно Дантес) и его пистолет, наводящие ужас на высшее дворянское общество... Я не знаю, как назвать этот пердимонокль — финал теряет стройность, сливает типажи, разрушает то немногое, что создавалось в первой половине фильма. "Абыдно, сюшай!"

Итого: когда после откровенной бескормицы 90-х кино выходило на хоть какое-то производство, округлялись бюджеты — было ощущение, что очередная взятая высота по зрелищности, по заимствованию сюжетов — искупает пробелы в историчности. Или реалистичности. Короче — просто зрелищно получалось.

Но теперь стало ясно, что очередная высота берется "по умолчанию" — чтобы снять масштабный фильм хотя бы "на троечку", требуется уже обеспечить стилистику, хорошую работу со светом и цветом, с гримом и декорациями, подобрать актеров. Иначе и говорить не о чем. Требования растут.

А пока — это комикс.


Статья написана 31 октября 2016 г. 14:59
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

Ровно год назад 31-го октября в моей авторской колонке появилась статья о культовом слэшере Джона Карпентера "Хэллоуин" (Halloween, 1978).

И поскольку сегодня наступил очередной канун Дня всех святых я решил порекомендовать к просмотру еще одну картину этого замечательного режиссера.

Речь идет о фильме "Туман" (The Fog, 1980).

В центре его сюжета находится маленький прибрежный городок под названием Антонио Бэй, готовящийся отпраздновать свой вековой юбилей.

Но в ночь перед торжеством его накрывает густой, пульсирующий белым светом, туман, несущий погибель всякому, кто попадет в его цепкие лапы.

И только местный священник будет в состоянии остановить силы зла, поскольку ему одному известно по какой причине они явились в Антонио Бэй.

Эта причина и есть главная изюминка фильма.

Однако рассказывать о ней я не буду, дабы не спойлерить.

Скажу лишь, что у скрывающихся в тумане призраков с затонувшего столетие назад корабля "Элизабет Дейн" будет совершенно конкретная цель и они не станут бездумно убивать всех жителей подряд.

Они вернутся из небытья, чтобы забрать с собой лишь определенное число душ и свершить таким образом свою месть.

И несмотря на то, что в картине сообщается о точном количестве будущих жертв, это нисколько не снижает градус ее интриги, ведь зрителям не говорят кто именно сгинет в тумане.

Поэтому одинаково переживаешь за всех персонажей, коих в картине великое множество и среди которых наиболее сильно выделяются путешествующая автостопом молодая художница Элизабет в исполнении Джейми Ли Кертис (Лори Строуд из "Хэллоуина") и ведущая радиостанции Стиви Уэйн, вещающая из возвышающегося над городом здания маяка в исполнении Эдриенн Барбо (Мэгги (подруга Мозга) из "Побега из Нью-Йорка" (Escape from New York, 1981)).

Отдельно стоит отметить и тягучую напряженную атмосферу всего происходящего на экране, созданную во многом благодаря фирменному тревожному саундтреку Джона Карпентера.

И хотя я понимаю, что из-за его относительной бескровности и неспешности "Туман" может показаться кому-то слишком детским и скучным зрелищем, я все же советую вам ознакомиться с ним, потому как этот фильм обладает совершенно особенным старомодным очарованием тех страшных баек, что принято рассказывать в полночь, сидя в лесу у пылающего костра.


Статья написана 29 октября 2016 г. 02:33
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке febeerovez

Разбор третьего сезона известного шоу, переехавшего на Netflix.

Присутствуют СПОЙЛЕРЫ.


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 88  89  90




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 327