В ролях Элизабет Экингбейд, Бенжамин Си. Экпа, Стивен Эсер Эменинг, Энтони Аринзе, Квеси Эсма, Эдвард Брюс, Дженардо Кембел, Марк Чэпман, Бен Кроу, Фрэнк Овусу Дарк
Ужасы
Оценка 5.7 (9255) Моя оценка7 (хорошо)
Другие названия "Выживший " (Канада)
Производство Indelible Productions, Latitude Films, TriCoast Worldwide
В двух словах. Белый мужчина оказался в Африке во время зомби-апокалипсиса. Ему придется пройти через ад.
В Западной Африке разбивается военно-транспортный самолет. Он увозил белых военных, возможно, каких то сотрудников гуманитарных миссий.
Лейтенант Брайан Мерфи, борт-механик, попал в море и выжил. Лейтенанта выбросило на берег вместе с каким-то деревянным ящиком. Теперь ему придется пробираться по Африке, кишащей зомби.
А местный сержант Дэниэл Дембеле разыскивает своего сына, которого, как он предполагает, военные вывезли на базу на севере страны, куда эвакуируют беженцев.
"Без машины здесь не выжить. Здесь одни мертвые".
Хороший вариант истории выживания в мире зомби-апокалипсиса.
Актерский состав. Сняли картину братья Форд: Говард и Джонатан, снявшие в 2013 ее продолжение "Мертвые 2: Индия".
В фильме снялись известные актеры Роб Фриман (лейтенант Брайан Мерфи) ("Мертвые 2: Индия", "Нация прозака", "Спасти рядового Райана"), Принч Дэвид Осейя (сержант Дэниэл Дембеле), известный ганский актер Дэвид Донто (глава обороны деревни).
Почему смотреть стоит (Плюсы). Братья Форд создали неплохую историю выживания человека в мире, который рухнул и развалился на части. Отдельные люди пытаются спасти хоть что-то, но не знают зачем. Возможно, уже и незачем.
История снята грамотно и качественно, чего я не ожидал от недорогого проекта с малоизвестными актерами.
Зомби ромеровские.
Фильм снимался в Буркина-Фасо и Гане, то есть африканские пейзажи вполне реалистичны.
Малоизвестные актеры, в том числе африканские играют хорошо.
Почему смотреть не стоит (минусы). Зомби-апокалипсис жанр кровавый по определению. В фильме много неприятных сцен.
Интересно. Съемки были сложными. Роб Фриман заболел малярией и едва не умер.
О сложностях съемок Говард Форд рассказал в книге "Выжившие мертвые".
Итог. Качественный роуд-муви в мире зомби-апокалипсиса да еще в Африке. Роуд — муви по бездорожью, поскольку, как объясняет сержант Дембеле, дороги контролируют военные, которые стреляют во все, что движется.
Один из лучших фильмов о зомби апокалипсисе последнего двадцатилетия.
На HBO Max недавно закончился первый сезон «Миротворца», который продолжает «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна. Последний выступил сценаристом самого шоу, а заодно поставил и ряд эпизодов.
Благодаря участию самого Ганна, результат вышел весьма увлекательный, хоть и с парой огрехов.
Другие названия "Задушенный" (Бразилия, Франция, Мексика, Великобритания, США)
Производство FocusFox Studio
В двух словах. В венгерской глубинке свирепствует маньяк. Случайный человек оказывается за его зверства в тюрьме, и если бы не молодой следователь, таки докопавшийся до истины, то там бы и сгнил.
Фильм основан на реальных событиях (в 2020 году на его основе снят мини-сериал). Реальный маньяк Питер Ковач был казнен в 1968
1957. Маньяк убил работницу обувной фабрики (в Мартфу находилась крупнейшая обувная фабрика Венгрии), возвращавшуюся домой после второй смены. Ее убили ударом топора по голове, а тело сбросили в озеро.
По стечению обстоятельств был арестован некий Акош Рети. Его приговорили к смертной казни, но затем приговор заменили на пожизненное заключение.
1964 год. Рети сидит в тюрьме, а маньяк продолжает убивать. Обвиненный отсидел десять лет, прежде чем его оправдали, поскольку убийства продолжались.
Актерский состав. Снял картину Арпад Шопшич, многие работы которого собрали призы на разных фестивалях, а в Венгрии приобрели культовый статус.
В фильме снялись звезды и известные актеры Жолт Ангер (детектив Бота) ("Покорение", "Следователь"), Жофия Самоши (Рита, сестра арестованного) ("Один день"), Мони Бальшаи (Нора, жена маньяка) ("Чистые сердцем или киллеры на колесах", "Луна Юпитера"), Левенте Теркели (сокамерник) ("Мария, мать Иисуса", "Дракула", "Да здравствует первое мая"), Тамаш Варга ("Красный псалом", "Остров сокровищ", "Робин Гуд").
Почему смотреть стоит (плюсы). Мрачный фильм, основанный на реальных событиях. Не столько о маньяке, сколько о том, скольким людям он сумел испортить жизнь.
Показывается, что система не готова к признанию и исправлению собственных ошибок. Прокурор нажился на быстром раскрытии и не готов признать, что в спешке посадили не того. Старый прокурор оправдывается. что после 1956 власть требовала быстрого закрытия дела.
Фильм жесток, натуралистичен и мрачен, местами похож на нуары.
Отличная операторская работа.
Почему смотреть не стоит (минусы). В целом, типичный фильм о маньяке из провинции. Действие может происходить хоть в Скандинавии, хоть в Канаде, хоть черт те где.
Авторы довольно долго колебались между обычным детективом и обличением режима. В итоге убедительно не получилось ни того, ни другого.
Кто маньяк, авторы не скрывают. По большому счету, в большей части фильма две интриги — выпустят ли мужика, попавшегося случайно (он был любовником первой жертвы) и не побоится ли молодой следователь попереть против своего учителя (а в более общем смысле — против системы).
В фильме довольно много неприятных моментов, поэтому впечатлительным людям его смотреть не стоит.
Итог. Мрачная криминальная драма, основанная на реальных событиях.
Не приплетай духов!, или Медиум, переступивший черту
Стэн Карлайл искренне хотел найти дело, в котором он силен, и оставить след на этой планете. Поскольку судьба свела его с бродячими циркачами, его усилия оказались устремлены в сферу шоу и обмана. Оказалось, у парня неплохо повешен язык, хватает наблюдательности и желания учиться психологии простаков. Стэн становится иллюзионистом и менталистом, человеком способным «читать» мысли, «видеть» невидимое и даже «общаться» с духами. Но сможет ли Карлайл остановиться в погоне за славой и опасных играх с людской надеждой? Тем более, когда появится человек, подталкивающий его к черте, которую не стоит пересекать.
Гильермо Дель Торо («Тихоокеанский рубеж», "Штамм", «Багровый пик», «Форма воды») в большинстве своих работ не обходится без фантастического элемента. Однако Nightmare стал редким полностью реалистичным исключением.
Впрочем, с другой стороны, мало мест, в восприятии обывателя теснее связанных с волшебством, чем цирк, фокусники и прочие чревовещатели-менталисты. Курц и Нолан не дадут соврать. Особенно это касается передвижных цирковых трупп и бродячих ярмарок, чертовски популярных в Штатах в начале, середине 20 века.
Именно сюда помещает Гильермо место действия своей новой работы. Атмосфера передвижного цирка получилась у постановщиков «на ура».
Толпы восторженного и возбужденного зрелищами народа. Карусели, колеса обозрения, прочие аттракционы, фургончики актеров. Непременная комната страха. «Эротические» танцы. И максимальное количество уродств и нестандартностей всех калибров. Пипл это хавает. Карлик, владеющий тайной борьбой. Гигант-Силач со слабыми коленями. Гуттаперчевый человек-змея. Паучиха, учащая детей послушанию. Электрическая девица. Заросший мужик с синдромом Амбракса (еще один привет от Курца). И, конечно, ключевое для сюжета чудище — то ли человек, то ли зверь, неласково обращающийся с курами.
Перед нами экранизация одноимённого романа Уильяма Линзи Грэшема, который уже гостил на экранах в фильме 1947 года.
Но для нашего героя самым главным стало шоу «Читаем мысли». Построенное на ловкости рук, обмане, чтении публики (в терминологии артистов – простаков), психологии и наборе приемов «холодного чтения» (даже такое есть!), подсказках-намеках ведущему со стороны ассистентки.
Шоу которое вели стареющая, но еще вполне привлекательная дива Зина (Коллетт) и ее партнер Пит (Стратэйрн ), все больше отдающийся во власть бутылки.
Артистов, в самом начале предупреждавших Стэна, что не нужно всерьез приплетать к шоу духов или призраков умерших («Призраки не нужны они ложь, а не надежда»). Что такого рода «медиум» имеет все шансы «заиграться», почувствовать себя всемогущим, решить, что его слова – правда. Поверить в свой собственный обман, начать думать, что действительно имеет силы. А тогда начинают страдать люди.
Именно в духе «Чтения мыслей» Стэн Карлайл (Купер) решил развивать свои таланты и ловить удачу за хвост. Благо предпосылки у парня имелись. Красавчик-щеголь без особых моральных норм. Никогда не прикасающийся к алкоголю. Хороший художник. Готовый учиться и оттачивать мастерство. Скрывающий тяжелое детство, скотину-отца и «огненную» тайну. Купер демонстрирует отличное развитие образа, тлетворное влияние шальных денег, самоуверенности, «комплекса бога». Из открытого, чуток наивного, впитывающего все новое молодого мужчины, во второй половине превращаясь в излишне самоуверенного, не держащего язык за зубами, причесывающего всех под одну гребенку, позабывшего элементарную психологию, холеного, противного типа.
Брэдли хорош. В первой половине картины – милый, нескладный, потрепанный, впитывающий знания как губка. Допускающий ужасную ошибку или осознанное злодеяние? Во второй – самоуверенный, наглый, считающий что ухватил черта за бороду, сохранивший лишь наблюдательность. Меняющийся во время работы с клиентами и «общения» с духами, превращаясь во взаправдашнего медиума.
Жаль, после экватора дель Торо лишает нас прелестей бродячего цирка, перемещая действие в Нью-Йорк 1941 года.
Тут, правда, постановщик добавляет побольше нуара, ставшего еще одной приятной стороной картины. Обязательные шляпы, изящные женские наряды, стильные костюмы, не вынимаемые изо рта сигареты, вечный дождь, сменяемый не менее настырным снегом, темные тона, роковая красотка. Все, как полагается.
А вот и Она. Таинственно-змеиная доктор психологии Риттер (Бланшетт ). Утонченная, с просчитанными движениями, умная, производящая впечатление. Изрядно пожившая, знавшая от судьбы не только поцелуи. Привыкшая держать все в своих руках, манипулировать, читать людей.
Да, Стэн как-то уж очень легко и просто раскрылся перед этой впечатляющей феминой, поведя себя в отношении Лилит слишком глупо с самого начала. После усугубив дело доверчивостью. Создатели ленты объясняют такую тупость ГГ свежей влюбленностью, но выглядит обоснование изрядно притянутым за уши. Разве что Карлайл действительно изрядно зажрался, почувствовав себя кумом королю, сватом министру, готовым хамить направо и налево, причем не один раз, не задумываясь о последствиях.
Плюс на фоне лощеной и дорогой Риттер возлюбленная Стэна Молли (Мара) смотрится слишком уж незатейливо. Простая, солнечная девушка, радующаяся каждому дню, знающая, когда нужно остановиться в опасных играх с судьбой. Любящая этого обалдуя Стэна.
Актерские работы хороши даже на уровне второстепенных образов.
Вспомним хотя бы въедливого и сребролюбивого управляющего ярмарки Клема (Дефо).
Или могущественного отшельника Эзру (Дженкинс ).
Теперь, Маша о грустном.
Лента вышла чересчур нарочитой в морально-этическом плане. На уровне паучихи и детишек. Эдакое дидактичное моралитэ для младших классов. Не смейте обормоты, играться с людской надеждой! — грозит пальчиком дель Торо. А то вона как бывает! Священником, себя значит почувствовал, товарищ Стэн? Налаживающим браки самаритянином? Дающим целеполагания, примиряющим с потерями? На тебе жену судьи! Не смей заигрываться! На тебе Эзру. Не приплетай духов!
Или это Гильермо решил поиздеваться – мол, даже в реалистичной картине мои любимые призраки могут так подгадить, костей не соберете.
А еще дети, знайте свое место и вовремя придерживайте коней на переправе. Не загонятесь!
Все вроде верно, но зачем же так в лоб?
Лента получилась изрядно предсказуемой. Фактически все поворотные ходы сюжета отлично читаются. Начиная от спирта, заканчивая доктором и финальным твистом. Что изрядно снижает прелесть восприятия.
Эрго. Нуарная история возвышения и падения, с хорошими актерскими работами, атмосферой бродячего цирка. Подпорченная предсказуемостью и грубым морализаторством.
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Брэдли Купер, Тони Коллетт, Руни Мара, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо, Рон Перлман, Холт МакКаллани, Дэвид Стратэйрн, Джим Бивер, Мэри Стинберген, Марк Повинелли, Пол Андерсон, Тим Блэйк Нельсон, Ромина Пауэр, Клифтон Коллинз-мл., Дэвид Хьюлетт, Лара Джин Хоростецки, Линден Порко, Дрю Нельсон, Питер МакНилл, Сара Меннелл, Ричард Дженкинс
В ролях Лэндон Либуарон, Ивана Миличевич, Линдси Шоу, Нильс Шнайдер, Эрин Симс, Эрин Агостино, Кристиан Ходко, Шон Меркадо
Ужасы
Оценка 4,1 3623) Моя оценка 5 (посредственно)
Другие названия "Крики ужаса. Возрождение" (Бразилия), "Превращение в оборотня" (Болгария), "Возрождение полной луны" (Канада, Франция), "Голубая Луна. Возрождение оборотня" (Германия), "Новый рассвет" (Израиль), "Вой 8".
Производство Anchor Bay Films (presents), Moonstone Entertainment, Quebec Film and Television Tax Credit, SODEC
В двух словах. Культовую франшизу "Вой" попытались превратить в "Сумерки".
Фильм заявлен как экранизация романа Гэри Брандера "Возвращение воя", второй части трилогии. Что общего у книги и фильма (кроме оборотней) для меня загадка.
Франшиза "Вой", снятая как бы по трилогии Гэри Бранднера "Вой", вещь не великая, но заметная. Первые фильмы были совсем неплохи. В любом случае, она не нуждалась в продолжении. Особенно таком.
Живет себе обычный школьник Уилл Кидман, который влюблен и любит рисовать красавицу Элиану Уинтер. Но у той крутой бойфренд, угрожающий расправиться с любым.
Однако хулиган не знает, что Уилл – самый настоящий оборотень, правда, еще не знающий, кто он.
И на новоявленного оборотня имеет виды стая чудовищ, обретающаяся в этой школе.
Актерский состав. Снимал фильм самый молодой вице-президент в истории Sony Pictures Джо Нимзики. Это его единственный художественный фильм в качестве режиссера.
В фильме снялись известные актеры канадец Лэндон Либуарон (Уилл) (оборотень в сериале "Хэмлок Гроув", "Заброшенный"), Линдси Шоу (Элиана) ("10 причин моей ненависти", "Советы с того света", "Люцифер"), хорватка Ивана Миличевич (оборотень Кэй, мать Уилла)(девушка Бонда в "Казино "Ройал", "Ванильное небо", "Джерри Магуайр"), канадец Джесси Рат (Сачин)("Троцкий", "Триумф"), родившийся в Париже канадец Нильс Шнайдер (Роланд)("Я убил свою маму", "Встречи после полуночи"), канадец Марк Камачо (директор школы) ("Проклятие Амитвилля", "Доктор Джекилл и мисс Хайд", "Голод").
Интересно, Фильм снимался в Канаде.
Почему смотреть стоит (плюсы). Хорошая операторская работа Бенуа Бело ("Баньши").
Если вдруг вам нравятся истории о том, как очкастый ботаник разорвал в клочья стадо злобных хулиганов ( здесь — в самом прямом смысле).
Почему смотреть не стоит (минусы). Это можно рассматривать как подростковую мелодраму, как некий клон супергеройского кино (только вместо супермена школьник заморыш превращается в свирепого оборотня), но никак нельзя как фильм ужасов.
Зачем это было приматывать к "Врю" мне совершенно непонятно.
О качестве фильма говорит то, что его выпустили сразу на видео.
Итог. Попытка переехать неровный, местами интересный сериал "Вой" новомодными "Сумерками". Результату даже до "Волчонка" далеко.
К счастью, не слишком удачная.
Фильм неплохо снят (работа оператора), все остальное посредственно.
Оборотней покажут в самом конце, и они выглядят похуже, чем в первых частях франшизы.