КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 5 июля 2021 г. 10:48

Солярисовские напевы, или Подменыши, покрытые слоем пепла

katla

Исландия. Уже год продолжается извержение вулкана Катла. Долго и необычно. Вдобавок ученые получают очень странные образцы и данные, показывающие, что характер извержения изменился.

Для немногочисленных оставшихся дома жителей городка Вики, приютившегося у подножия буйной горы, времена непростые. Гнетущая обстановка, вездесущий пепел, опасный для здоровья воздух, расселины, возникающие на леднике.

А тут еще и странные гости, появляющиеся из сердца вулкана. Гости, которых аж никак не может здесь быть.


Исландский кинопродукт нечасто доходит до нашего стола. Зато когда выпадает случай, наблюдать за особенностями обитания этого народа любопытно. Даже учитывая, что показывают нам не совсем обычную для исландцев ситуацию, а людей живущих в кризисной обстановке.

Последнее реальное извержение Катлы состоялось в 1918 году. Однако ученые еще с 2010 года предупреждают о возможном начале извержения вулкана. В самое ближайшее время.

Перед нами проект, опирающийся на лемовский «Солярис», и парой черт напоминающий норвежских «Пришельцев».

Проект, интересный в первую очередь обстановкой и бытом группы людей, живущих рядом с перманентным стихийным буйством. Мрачная, холодная, суровая, монохромная, но красивая природа. Горячие источники, а точнее целые озера. Хмурые морские волны. Пустынная земля с редкими овцами или воронами. Острые, темные камни горных утесов. Вездесущий пепел, забивающийся в любую щель. Эпичный вулкан, нависающий над всем происходящим. Лавовые ручьи. Могучие стены и фантасмагорические туннели ледника. Вечные клубящиеся тучи дыма и пара, буйство стихии, клокочущее на горизонте. Дикие ветра, несущие апокалиптические пепельные бури. Заброшенный мертвый городок, засыпанный пеплом. Брошенные авто, грязные от колес до крыши, пустые дома.

Обязательные респираторы, не кокетливые, непонятно зачем нужные кусочки ткани в веселеньких расцветках, привычные по пандемии, а полноценные фильтрующие аппараты, без которых порой дышать невозможно. А во время бури еще и очки.

Внушительно, тревожно, неуютно. «Природа напоминает нам, что мы букашки, и что главная тут она».

Плюс дополнительные особенности быта городка, типа обращения с бесхозным авторанспортом – если ключи на сидении бери и ехай, куда надо.




Статья написана 2 июля 2021 г. 22:46

Сериал «Сладкоежка» (Sweet Tooth) – это ещё один пример экранизации Netflix, которая значительно отошла от своего комикса-первоисточника. Причём, как и с «Ключами Локков», довольно мрачного оригинала...


Статья написана 2 июля 2021 г. 18:00

Буквально вчера состоялась российская премьера картины "Судная ночь навсегда", являющейся пятой частью франшизы, начало которой восемь лет назад положил скромный герметичный триллер Джеймса ДеМонако.

Если вы знакомы с предыдущими фильмами цикла, то наверняка помните, что в финале "Года выборов" чудом избежавшая гибели от рук психопатов сенатор Шарлин Роан победила в президентской гонке и первым делом инициировала процесс отмены Судной ночи — так называемой двенадцатичасовой Чистки, когда все совершаемые преступления становятся законными.

Помните?... А теперь забудьте об этом. Новая картина начинается с неприлично краткого сообщения о том, что партия Отцов-основателей внезапно вернулась к власти и без проблем возродила жуткую ежегодную традицию. Вот так легко и незатейливо! Но это не единственная условность, которая смущает при просмотре.

Ключевой вопрос фильма, который, впрочем, можно адресовать и всей франшизе, звучит следующим образом: а почему, собственно, Судная ночь длится только несколько часов, а не несколько дней или недель? Иными словами, что сдерживает распоясавшийся народ и не дает ему продолжать выплескивать свою агрессию на окружающих и после окончания Чистки?

Ведь именно это и происходит в картине Эверардо Валерио Гоута, что вынуждает главных героев отправиться к мексиканской границе, дабы спастись от армии маньяков, которые плевать хотели на любые правила.

Но если вы ждете от сюжета чего-то принципиально нового, то мне придется вас огорчить. "Судная ночь навсегда" — это стандартный фильм цикла, который ничем не лучше и не хуже остальных. Нам опять представят группу разношерстных персонажей, поместят их в самое пекло охваченной насилием страны и заставят наблюдать за их выживанием, не забыв добавить ко всему этому нотки актуальной социальной повестки.

Как раз последняя получилась довольно интересной. Если раньше авторы франшизы выдвигали на передний план проблемы афроамериканцев, как самых бедных и незащищенных членов общества, то теперь в центре внимания оказались притесняемые белыми расистами мексиканские мигранты и индейцы. Видимо после реальных протестных акций и погромов под лозунгом "Black Lives Matter" (Жизни Черных Важны), прокатившихся по США в прошлом году, продюсеры не захотели раскачивать более-менее успокоившуюся лодку и решили пока не трогать чернокожих братьев. И в целом, это было грамотное решение с их стороны.

Однако этот момент сильнее прочих доказывает тот факт, что серия действительно достигла своего потолка. Ну серьезно, кто может стать основной мишенью националистов-убийц в следующий раз? Угнетаемые азиаты? Арабы? Или, например, тысячи афганцев, которых правительство самой демократичной страны в мире в скором будущем собирается приютить у себя?

По-моему, подобный контент уже порядком приелся. Точно так же как и однообразные зверства участников Чистки, от которых должны убегать очередные "плоские" герои. На мой взгляд, киношная пенталогия и два сезона сериала уже достаточно раскрыли идеи ДеМонако. И похоже Джеймс думал точно так же, ведь "Судная ночь навсегда" позиционировалась им как заключительная часть цикла.

До недавнего времени, пока все тот же ДеМонако не заявил, что у него есть отличная задумка для шестой полнометражной картины!

Боже, некоторые люди просто не умеют останавливаться...

Оценка: 7/10.


Статья написана 30 июня 2021 г. 13:42

Огненное воздаяние, или Пирокинетическая справедливость

Molox

Известие о пожаре на одном из этажей башни «Утопия» взбудоражило весь город. Полиция темнит, но юная журналистка Луиза Жалье выясняет, что во время происшествия погиб человек.

Сгорел.

Вроде ничего удивительного – пожар, однако выясняется, что жертва и была его источником. Причем загорелась сама по себе без всяких видимых причин.

Случайность? Самосожжение? Самопроизвольное возгорание? Ответа нет.

Есть лишь кровавый факт – случай гибели в огне, которому неоткуда появиться.

Но самое ужасное – этот случай не последний.


Мрачноватый, неспешный, депрессивный проект, освещенный отблеском пожаров, залитый дождем, занесенный прибрежным песком, овеянный холодным ветром. Посвящающий много времени людской психологии, причем не в лучших ее проявлениях. Эдакий французский городской ответ британскому деревенскому «Третьему дню». Менее фантасмагоричный, но столь же таинственный, активно цепляющий важные для общества темы.

Что перед нами – мистика или банальные людские социальные, религиозные и политические разборки, долгое время неясно.

Зрителя неторопливо, но уверенно погружают в вязкую осеннюю атмосферу приморского города. Где редко светит солнце, зато постоянно дует ветер, несущий песок вдоль кромки моря. Аж никак не Ницца с прочим Лазурным берегом. Города, полного социальных противоречий. Конфликтов между богатыми и бедными. Юными радикалами и примерными буржуа. Полицейскими и буйной молодежью. Активистами, болеющими за окружающую среду и промышленниками, активно ее загрязняющими. Белыми «гопниками» и чернокожими мигрантами. Расовыми, религиозными, социальными противостояниями. Революционными тенденциями, гуляющими в западном обществе, когда все больше людей не хотят покорно принимать власть, и готовы даже не спорить, а восставать против символов этой самой власти.

И вот в этом райском уголке начинаются загадочные случаи самовозгорания. Или не совсем само? Или совсем не?

Интригу постановщики поддерживают умело (как обычно, внимательно наблюдайте за всеми персонажами, виновника мы увидим гораздо раньше, чем узнаем, что это он). Нас оплетают религиозными аллюзиями, отсылками к древнему богу, требующему жертв, полным бессилием ученых определить природу смертоносного пламени. Подбрасывают различных подозреваемых, превращая сериал в натуральный детектив. Заставят призадуматься над вопросами вины и невинности.

Насыплют сполна психологических отклонений и проблем. Борьбы с горем и потерей. Жизни с травмирующим событием. Проблем отцов/матерей и детей. Религиозного фанатизма. Одиночества, его последствий. Безоглядной зацикленности на работе. Насилия над детьми, их взросления. Безнаказанности и воздаянии. Справедливости, ее иллюзии. Попыток изменения мира к лучшему, применяемых для этого методов. Мягко говоря, небезупречных с моральной точки зрения.

Молох — древнее божество (упоминается в Бибилии) моавитян, ханаанеян и аммонитян, требующее детских жертв. Причем по информации постановщиков, жертв через сожжение.




Статья написана 29 июня 2021 г. 09:28

Оно (It), США, Канада, 1990

Оно (It), Канада, США, 2017

Оно 2 (It Chapter Two), Канада, США, 2019

Всем здравствуйте! В этом эссе хочу сравнить на пальцах две экранизации романа Стивена Кинга «Оно» без учёта меры подобия оригиналу. Возьму телефильм Томми Ли Уоллеса 1990 года и кинофильм-дилогию Андреса Мускетти 2017-2019 годов. Серьёзного разбора не ждите: я на нескольких примерах эмоционально отмечу некоторые современные тенденции массового кинематографа. Кому как, а лично меня они задрали, и потому я перегну через колено именно недавний блокбастер. Если кто-то вдруг считает сей продукт шедевром, предлагаю закончить чтение на данном абзаце. Меня вы точно не переубедите.

Пусть первой будет дама. В ранней версии Беверли – милая, но зажатая девочка. Ключевое слово здесь именно девочка, суть ребёнок. Худенькая, даже вторичных половых признаков не наросло, и кофточка смешная пушистая. В современной экранизации её хочется трахнуть прямо посреди улицы. Да вообще везде, где только появится. Она сознательно одета, загримирована и снята именно так, а не иначе. Мало того, новая Беверли полностью осознаёт свою сексуальную притягательность и вовсю пользуется ею в отношении как ровесников, так и более чем зрелых мужчин. При этом для её сорокалетнего воплощения всё сделано ровно наоборот и столь же нарочно – хотя у стройной Джессики Честейн размер груди приближается к третьему (дружно вспомним фильм «Большая игра» 2017 года).

Второе, абсолютно логично вырастающее из первого, – это отец Беверли. «Пуританин», строго воспитывающий дочь, блюдущий её девичью честь и наказывающий даже за стишок от мальчика (дескать, рано ещё), был анахронизмом в девяностые. Возможно, в наше время такие родители вымерли, как динозавры? Не верю. Насильник, педофил и кровосмеситель, отлюбивший своё чадо задолго до событий фильма, более современен? Надо ли говорить о том, что обновлённый папочка не занимается воспитанием дочурки, а банально ревнует её к каждому столбу и желает видеть своей единоличной собственностью?

Первый и второй пункты представляются мне особенно странными. Тем более странно их смакование в свете действующего законодательства, в том числе и российского. В реальности помочь потерявшемуся ребёнку нельзя, хулигана за ухо к родителям привести нельзя. Много чего стало нельзя, и даже новый вид мошенничества появился – «дядечка, помоги!» – и следом угроза привлечь обалдевшего мужика за педофилию. Хорошо, пусть это называется «правовым обществом». Для чего тогда несовершеннолетняя секс-бомба и педоинцест в фильме?

Третьим в списке Бен. Крепкий упрямый пухляк из сельскохозяйственного штата (считай деревни) превратился в аутичную амёбу. Характеристика затронула всё: тело, одежду, речь, поведение в школе, дома, в группе друзей и против недругов. Было противостояние превосходящим силам, стал дрейф по течению. Был соперник Билла за лидерство и Бев, стал терпила и вуайерист с нарушениями моторики и координации, балдеющий от «девочковой» группы. Такие вот нынче талантливые дети с особенностями. За парня обидно, как за родного, хоть он здесь и типа «гений».

Четвёртое. Стэн был евреем, им и остался. Добавились ненужные сцены этнической инициации и подготовки к ней. Решительный монолог Стэна ничего не даст тем, кто не в курсе национальных особенностей и фрагментарно показанного ритуала. «Гонения» есть, но без акцента. Его самоубийство представлено как сакральная жертва, без которой погибли бы уже все. Вопрос один: для чего лишние сцены, не работающие без знания еврейского мистицизма средним зрителем?

За пятым номером афроамериканец Майк. Чуть более выраженные «гонения» в сравнении со Стэном. Так, чисто для галочки чмокнуть. И два не раскрытых в сюжете эпизода биографии добавлены в новом фильме. Я говорю о пожаре и забое скота: возгорание не он организовал (да и засов-который-не-отодвинул куда-то пропал), пневмоколотушка и «тварь я дрожащая или право имею» вообще использовались Биллом. В старом фильме Майк был умным, здесь стал сильным – но всё же остался библиотекарем. Вопрос режиссёру: для чего было вводить, если про фрикции ничего не знает? Догнал, поймал, зажал – а что дальше, забыл. Как вариант – не смог. Анекдот!

Шестой – Билл в ипостаси «О'Джорджи» (да, это не запятая, это прикол такой). Реальные переживания и психиатрический выход в ранней версии, кровавое соплежуйство и День сурка в поздней. Сколько раз погибали мальчики в современной экранизации? Честное слово, уже надоело. Уж лучше бы Билли не кораблик сделал, а сразу сам братишку убил и повесился. Не мучился и других не мучил: всё, «гамовер».

Момент седьмой. Когда у Томми Ли кого-то бьют, это реально больно. Метод Мускетти, похоже, вырос в теплице на компосте из памперсов и комиксов. Просто поглядите бойню камнями – снежками больнее прилетает. Остальные «батальные» сцены сняты в том же стиле. Вопрос: неужели современные режиссёры и зрители никогда не дрались и не получали камнем, палкой или кулаком? Ахинея начиналась с кровищи и кишок в ужастях от автор-р-ров, которые порося в жизни не зарезали, теперь вот дошла до таких вот мелочей. Ах да, ещё в «Оно 2» был нож в угол челюсти по самую рукоять. Это в старом фильме после ножевого ранения в правый бок почему-то в реанимацию попадали, а здесь фигня, даже говорить не мешает.

Кого-то я забыл. Кого же? А, Ричи и – скажу политкорректно – гомосексуально ориентированных мужчин из «Оно 2» современности. Шутником-то балабол остался, только вот совсем модным стал. Вспомните его финальные поскребушки инициалов на местном Мосту Влюблённых. Вот это уже не удивляет. Однако, стремясь открыжить всё положенное, режиссёр несколько переборщил. Гей-тема в прологе второй части получила статус сюжета в сюжете и восьмого пункта в моём списке! Да, я гомофоб и неисправимый лесбиян (хоть обеих). Но, позвольте, разве клоун сообразно логике фильма не детьми питается? Не? А в старой версии возвращение началось именно со сцены с ребёнком.

Обратите внимание на Клуб Неудачников в сорокалетнем возрасте – вот пункт номер девять. Вам тоже заметно, что в новом фильме герои остались личностно незрелыми к «встрече выпускников» и в финале? Инфантилизм чистой воды, который не скроют никакие цацки. Показательный пример – «полигамные отношения» в компании. То, что в детстве выглядело ми-ми-мило, в 40+ стало мерзким убожеством. Взрослые не способны решиться на полноценные отношения, принять решение и определиться! Беверли в новой экранизации не беременеет от Бена, Стэн ещё только планирует стать отцом, от жены Билли остались лишь трясущиеся титьки, Эдди вообще ни с кем не смог. Всё те же дети, только яйца почему-то поседели.

Ита-а-ак, я начинаю итого. В сравнении со старой новая экранизация отличается следующими особенностями. Повышенный интерес к сексу с несовершеннолетними, желательно внутри семьи и садомазо. Внимание к геям и прочее уже неудивительное выросло от крыжика до сюжетных изменений и вставных сюжетов. Бравируются неспособность постоять за себя в детстве и взрослый инфантилизм. Полное отсутствие реализма в сценах насилия при увеличении количества и кровавости этих сцен и акценте на них. Лишние и оборванные эпизоды вообще стали нормой сюжета.

Я удивлён, но нашлось и то, что в фильмах Мускетти мне понравилось. Это композиция, подающая события в хронологическом порядке. В кои-то веки упрощение сюжета пошло ему на пользу! На фоне сознательно проводимой политкорректности и общей деградации считаю это случайным совпадением. Кассовость «Оно» и «Оно 2» 2017-2019 годов оставлю без комментариев, а разницу в сборах попробую угадать. Первый фильм тащила на себе жёстко эксплуатируемая красотка София Лиллис (Бев), да и остальные дети получились куда интереснее всё просравших унылых взрослых.





  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх