КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 84  85  86  87 [88] 89  90  91  92 ... 102  103  104

Статья написана 6 марта 2011 г. 11:51
Размещена также в авторской колонке Fadvan

"Кроличью нору" я заприметил с самого начала, когда только увидел кратенький обзор готовящейся премьеры в России, прочитал его в журнале TotalDVD. Я же за пару лет приглядывания фильмов для просмотра выработал свой особый нюх на такой тип фильмов, которые смотрю всегда с удовольствием. И я опять не прогадал.

Перед нами классическая психологическая драма, о чём можно догадаться даже по сомнительно написанной аннотации. Но от своих собратьев по жанру она отличается, во-первых, пронзительным, точным, умным сценарием, который написал Дэвид Линдси-Эбейр. За свою пьесу, по которой поставлен фильм, он получил, не много не мало, Пулитцеровскую премию, а это не хухры-мухры. Потрясающе прописанные диалоги, сильный сюжет, сцены, моменты неимоверно радовали меня на протяжении всего фильма. Режиссёр Джон Камерон Митчел подошёл к сценарию со всей тщательностью и сумел поставить точные сцены, очень трогающие, душещипальные.

Фильм показывает отрезок длиной всего в пару недель, в котором концентрация трагедии американской семьи от гибели их маленького сына становится просто невыносимой для обоих супругов. Ведь прошло уже 8 месяцев, а боль не проходит, и кризис в отношениях достигает критической точки. В психическом плане больше всего нанесён вред героине Николь Кидман, которая показывает сложную, надрывную, мастерскую актёрскую игру. Аарон Экхарт по сравнению с ней несколько блекнет, но на нём и не фокусируется фильм — он просто хорошо выполняет свою задачу, на пятёрку отыгрывая все сцены.

Никакими словами я не смогу передать впечатления от этого фильма — это настолько глубокие, эфемерные и личные ощущения, что просто скажу — стоит посмотреть всем тонко чувствующим людям, чтобы "побередить душу" и получить незабываемый опыт. Бояться тяжести фильма нечего — он совсем не мрачный, музыка настраивает даже на какой-то оптимистический лад, хотя надежды на светлое и радостное будущее совсем никакой — некоторые раны никогда не заживают. Композиционно фильм выстроен идеально — с кульминацией, завязкой, развязкой. Повествование ни чем не докладывает прямо — оно выстроено на намёках и полутонах, но подготовленный зритель всё поймёт очень легко.

В итоге имеем очень сильную картину, на шедевр не претендующую, но способную украсить фильмотеку любого любителя психологических триллеров и драм.


Статья написана 4 марта 2011 г. 10:40
Размещена также в авторской колонке kraamis

Жанр фантастика / драма

Режиссёр Данкан Джонс

Авторы сценария Данкан Джонс, Натан Паркер

В главных ролях Сэм Рокуэлл, Кевин Спейси

Композитор Клинт Мэнселл

Кинокомпания Liberty Films UK, Lunar Industries, Xingu Films

Длительность 97 мин

Бюджет 5 000 000 $

Сборы 8 985 462 $

Страна Великобритания

Год 2009

Страница фильма на Фантлабе

Нет ничего страшнее запертой двери

Альфред Хичкок

Будущее... Энергетика Земли после страшной ломки слезла с нефтяной иглы, и с радостью запрыгнула на гелиевую, и на Луне были построены комплексы по добыче гелия-3, где трудятся роботы-харвестеры. На одном из таких комплексов работает Сэм Белл, заключивший с Лунар Индастрис контракт на три года. Система полностью автоматизирована и от Сэма требуется лишь периодический обход всей системы и мелкий ремонт. Три года полного одиночества, в компании лишь с роботом Герти (великолепно озвученным Кевином Спейси). Во время одного из обходов Сэм попадает в аварию и, ничего не помнящий, приходит в сознание на базе. От Герти он узнает о произошедшей аварии и хочет отправиться туда с инспекцией, но неожиданно Герти по приказу Земли объявляет карантин. и Сэм понимает, что произошло что-то из ряда вон выходящее.


Сэм на объезде базы

***************

Вообще проблема нынешнего кино, в том что оно снимается для некоего абстрактного зрителя, который интеллектом не сильно отличается от инфузории. И этот шаблон мышления кинодеятелей, к сожалению, сломать труднее чем допрыгнуть до Луны. И тем ценнее редкие бриллианты вроде этого фильма. Фильм  держит в напряжении на протяжении всех полутора часов, ни разу не провисая. В фильме нет инопланетных монстров  мечтающих сожрать все мужчин и изнасиловать всех женщин (ну или наоборот). Это крепкая научная фантастика, в стиле "Космической одиссеи". Рокуэл и Джонс создали картину которая сильна именно своей психологической стороной, которая заставляет сопереживать главному герою. Эту картину многие сочли нудной, и заранее приписали к арт-хаузу. И возможно они правы. Но если это арт-хауз, то у него человеческое лицо.

Вся картина целиком держится на Сэме Рокуэлле, обе свои ипостаси он отыграл совершенно великолепно,  как старую умирающую копию, так и молодую полную сил и жажды жизни.

И конечно, робот Герти получился просто великолепным, особенно это заметно в оригинальной озвучке с голосом Кевина Спейси. Этот персонаж словно вылез из романов Азимова о роботах, и получился очень человечным.  


Молодой Сэм

Старый Сэм

Сэм и Герти

Что можно сказать о недостатках... Они безусловно есть, но обусловлены они не ошибками режиссера, а внешними факторами. Во-первых создать эффект лунной гравитации было практически невозможно, или же на это потребовался бы бюджет на порядок превышающий выделенный. Во-вторых последние 20 секунд сильно смяты, понятно, что хэппи-энд должен быть, но лучше бы как-то не так топорно, не в стиле God bless you, America, но это влияние Голиивуда, Данкан Джонс по неопытности слишком ему поддался. Ну и  что убийца это садовник что именно происходит на станции было понятно как только появился двойник Сэма, но это был закон жанра.

Данкан Джонс изначально планировал снимать нечто более масштабное, но быстро понял, что на его замысел ему, как дебютанту, никто требуемых денег не даст. И он вырезал из своей идеи этот фрагмент. Возможно, в полном варианте фильм был бы еще лучше, но то что Джонс обладает огромным талантом — уже понятно. И очень надеюсь, что он сможет воплотить свой изначальный замысел.

Личная оценка 10/10


Статья написана 3 марта 2011 г. 16:29
Размещена также в авторской колонке TOD
                                                                           
"АЛЬФА ДОГ" (Alpha Dog)




Жанр драма / криминал
Режиссёр Ник Кассаветис
Автор сценария Ник Кассаветис
В главных ролях Эмиль Хирш, Джастин Тимберлейк, Брюс Уиллис, Антон Ельчин, Шэрон Стоун, Бен Фостер
Кинокомпания Universal Pictures
Длительность 122 мин
Бюджет 42 млн $
Страна США
Год 2006

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------


Иерархии, так или иначе, подчиняемся мы все. У нас у всех есть начальники, у кого-то и подчиненные. Такая иерархия далека от животного доминирования, во взрослом мире все принимает символический, условный характер. Но, чем теснее и неформальнее связи в социальной группе, тем сильнее заметна структура подчинения, та самая животная иерархия, как в стае волков. Всегда есть вожак — альфа-самец, доминантная особь. За ним идут бета-самцы — возможные соперники альфы, достаточно сильные, чтобы свергнуть своего лидера, лишь выжидающие случая. Последняя категория — омеги, низшая ступень  пирамиды. У человека такие связи проявляются в группах, членство в которых принудительно, скажем, в подростковом возрасте, когда просто необходимо быть частью чего-то, принадлежать к некоторой социальной группе. Потерянные, не определившиеся в жизни подростки с легкостью сбиваются в стаю, неосознанно выстраивая пищевую цепь, пирамиду подчинения. И букв-ролей в такой группе гораздо больше трех.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------


Ник Кассаветис, как режиссер, известен прежде всего своей мелодрамой "Дневник памяти" ("The Notebook", 2004) снискавшей любовь у многих романтичных личностей. Та красивая история любви несколько выбивается из его творчества и кардинально отличается от фильма "Альфа дог" ("Alpha Dog"), вышедшего двумя годами позже.

Картина основана на реальных фактах. В основу сюжета легла история наркоторговца Джесси Джеймса Голливуда (который в фильме стал Джонни Трулавом) — самого молодого преступника, объявленного в розыск ФБР. Голливуд был пойман во время производства фильма, что немного задержало выход того на экраны — Кассаветис работал напрямую с материалами дела, и фильм, по мнению адвокатов, мог повлиять на решение присяжных. Присяжные были беспрестрастны, но Голливуду это никак не помогло, он был приговорен к высшей мере наказания — смертной казни. После просмотра фильма, ни один здравомыслящий человек не усомниться в справедливости этого приговора

Джонни Трулав (Эмиль Хирш) полностью доволен своей жизнью — у него есть все, что нужно. Девочки, машины, огромный дом — все это его. Он местный король, и пусть его подданные лишь глупые сверстники, Джонни это мало волнует. Он, с видом сытого льва, лениво наблюдает за бесконечными распутными вечеринками, в перерывах ведя нехитрые дела по продаже наркотиков, поставляемых его собственным отцом (Брюс Уиллис). В бизнес втянуто практически все окружение Джонни, и эта круговая порука во многом обеспечивает его положение. Есть несколько приближенных, которым даже дозволены шутки в адрес главы, но стоит показать вожаку силу и те подчинятся. Есть и изгой, объект издевок и унижений, стремящийся выслужиться. Идеальная структура с жесткими правилами и своими устоями, нарушить которые мало кто из ее участников осмелится.


Эмиль Хирш в образе Трулава (слева) и Д.Д. Голливуд (справа)


Переломный момент наступает во время ссоры Джонни с одним из своих друзей, если здесь употребимо это слово. Джейк Мазурски (Бен Фостер)  провалил сделку и теперь должен Джонни 1000 долларов. Ссора перерастает в драку, из которой Трулав выходит побежденным, и это все на глазах у всей остальной компании. Накаченный наркотиками Джейк нарушает правила и открыто не признает авторитета Джонни. Мазурски не останавливается на этом и вламывается ночью в дом Трулава, учиняя там погром. Прежде такого неповиновения не случалось, и Джонни страшно. Все могло бы ограничится битьем стекол друг друга и банальным мордобоем, если бы Трулав не встретил на дороге младшего брата Джейка. Растерянный Джонни, еще не имея никакого плана действий, пихает мальца в фургон и увозит с собой. Легкомысленный поступок Джонни ставит под угрозу свободу не только его, но и всей беспечной компании, которая видит в самом настоящем похищении человека очередную забаву. Обе стороны конфликта прячутся, боясь друг друга. Вожак-лев показывает свое настоящее шакалье лицо, а Мазурски лишь грозится расправой, но наркотический туман уже сошел и он тоже страшится последствий.
А сам же Зак (Антон Елчин), бежавший от через чур сильных материнских чувств своей родительницы (Шэрон Стоун), даже рад такому удачному стечению обстоятельств и от души веселится в окружении нежданных "друзей", присматривающих за заложником. Его глазами мы видим этот мир безудержных распутных вечеринок, на которых выпивка выплескивается через порог, а в комнатах на верху обязательно занимаются сексом. Для любого подростка именно это — "взрослая жизнь".


Заку (Елчин) вполне нравится положение заложника


Фильм рассказывает о детях "поколения X", еще более потерянных, чем их отцы. Они видят лицемерие в своих родителях, одетых в костюмы по будням, а в вечер выходных устраивающие гулянки, давшие бы фору молодежи. Конечно, не у всех родители такие. Другие изводят детей своим вниманием, чрезмерной любовью и опекой. А третьим просто все равно. В отсутствии влияния семьи, подростка воспитывает общество ему подобных. Аморальность, вызывающее поведение и никакого самосознания — как можно упрекнуть в таком тех, кто ничего не слышал об этом, а если и слышал, то из уст того, кто и сам этим не обладает в должной мере? Фильм всеми путями, и напрямую, и косвенно, кричит — вся проблема в воспитании. И это не морализаторство. "Альфа дог" честен и правдив. Сценарий мог вы выйти из-под пера Брета Эллиса, родись тот на десяток-другой лет позже.

Актеры, молодых здесь большинство, подобраны отлично. Это довольно смело, отдать картину молодым дарованиям, если речь идет о серьезной драматической ленте. Молодеж не подвела — многие играют лучше взрослых коллег. Главный прорыв у Бена Фостера, Джейк Мазурски, думаю, его лучшая роль. Фостер достигает высочайшего уровня игры, его персонаж — психопат и наркоман, и Бен на экране просто разрывается от сумасшедшей энергии. Так вжиться в роль и передать этот безумный угар может только по-настоящему талантливый актер.


Джейк Мазурски (Фостер)

Зак: в гостях у старшего брата

Герой Тимберлейка мог бы все исправить, но трусость взяла свое


Тимберлейк, который играет Фрэнки Болленбахера, одного из ближайших друзей Трулава, справился весьма достойно. Джастин здорово смотрится на экране, чем с лихвой компенсирует отсутствие настоящего профессионализма.
Елчин — ему все пророчили блистательную актерскую карьеру в свое время, также  красиво вписался в роль заложника Зака, именно тот типаж.
Актерский состав действительно сильный, включая и роли второго плана, их герои это не кретины из комедий а-ля "Американский пирог", и не передвигающиеся куски мяса из молодежных ужастиков. Это живые люди, и таких мы видим каждый день — это наши друзья, или соседи, а может и дети.
Взрослых звезд двое — Уиллис и Стоун. Первый ничем особым не выделился, да и Стоун так и осталась бы незамеченной в этой картине, если не сцена с ней в самом конце. Загримированная до неузнаваемости — затекшая жиром тетка, с безумием во взгляде дает интервью, прерываясь то на смех, то на слезы. Узнать Шэрон просто сложно. Эта маленькая, но чрезвычайно эмоциональная сцена играет весьма значимую роль. Опустившаяся, потерявшая смысл к существованию и убитая горем мать произносит свой горький монолог. Не переставая при том улыбаться белоснежной голливудской улыбкой...


Сонни Трулав (Уиллис) и...

...Оливия Мазурски (Стоун)



"Альфа дог" является хорошим примером качестного мейнстрима. Молодая и яркая актерская группа, прекрасные съемки, напряженный сюжет. Да и мораль своя имеется. Практически идеальная картина. Один из лучших фильмов о "золотой молодежи", их жизни и ее порочной изнанке, взращенной лицемерием старшего поколения.



Моя оценка: 8/10

Статья написана 3 марта 2011 г. 01:10
Размещена также в авторской колонке Paf

Вальс с Баширом/Vals Im Bashir (2008)
Вальс с Баширом

Жанр: Мультфильм, Военная драма, Биография, Документальное кино
Режиссёр/Автор сценария: Ари Фольман
Продюсеры: Ари Фольман, Серж Лалу, Герхард Мейхнер, Яэль Налиели, Роман Пол
В главных ролях: Ари Фольман, Ори Сиван, Ронни Даяг, Шмуэль Френкель, Захава Соломон...
Длительность: 90 минут
Бюджет: $1.5 млн.
Страна: США, Германия, Финляндия, Франция, Швейцария, Австралия, Бельгия, Израиль
Год: 2008

Негативные события, произошедшие с человеком, тяжелым осадком выпадают в глубины памяти. Выгрести, вымести их оттуда не получается, необходимо действовать иначе. Можно методично, год за годом, подмешивать в эти воспоминания ложь, разбавляя грубую суспензию жидкостью до полного рассредоточения твердого вещества по всей памяти. Нет, оно так окончательно и не растворится, оно будет присутствовать в голове, окрашивая всю память в неприятно грязно-серый цвет. Уже станет неясно, что тревожит, пропадут конкретные образы, но напряжение не пройдет, мозг только повесит занавес, колыхнув который, вновь почувствуешь тревогу, вылезающую из подсознания.

А можно разом встроить бетонную стену вокруг этих событий, запечатленных в голове, а стену окрасить в цвет общего фона. Вуаля! Тут уже и цирк с клоунами приехал, и мальчик бегает с шариком, а стена даже внимания к себе не привлекает. Воспоминания покинули нашу арену, до новых встреч! А они обязательно будут.


Не сумевшие заблокировать воспоминания предложенными способами или просто загнавшие их в глубины памяти общим скопом теперь мучаются от ночных кошмаров, от тяжелого осознания гнетущей действительности и далее по списку. Для излечения порой требуется полное переосмысление – только тогда наступает отдаленное подобие катарсиса.

Зимой 2006 года израильский кинорежиссер Ари Фольман встретил своего старого друга, который более 20 лет назад тоже участвовал в Ливанской кампании. Друга Фольмана мучили ночные кошмары – его постоянно преследовали 26 собак, каждую из которых он помнил до мельчайших подробностей, они хотели его смерти. Откуда он знал, что собак именно 26? Во время войны, еще юношей, он каждую из этих собак убил, чтобы они не выдавали лаем приближение солдат армии Израиля, и это стало его тяжким бременем, которое он нес до сих пор. Но он захотел излечиться совсем невероятным способом – чтобы Фольман снял фильм, который явит собой исцеление, через переосмысление, через исповедь. Нестандартный вид терапии. Вот только сам Фольман совершенно ничего не помнил о войне, он «потерял память». Он пообещал другу что-нибудь придумать, чтобы помочь. Как оказалось, он помогал не только другу но и себе. В вечер встречи у Фольмана была галлюцинация о войне – он лежит в ночных водах разбомбленного Бейрута, в небо вздымаются сигнальные ракеты, а рядом с ним плывут еще два товарища… Это пронзительное видение подкрепленное душещипательной музыкой проходит через весь фильм, герой постоянно возвращается к нему и не может до конца понять – реально ли оно было или это выдумки его подсознания, что-то старающегося спрятать за этим.

По совету друга-терапевта Фольман начинает собирать осколки своих воспоминаний о войне, попутно стараясь их осмыслить, прибегая к помощи бывших товарищей-сослуживцев. Он слышит о разных ужасах войны, словно переживая их заново часто спрашивает собеседника – «и я тоже там был с тобой?». В оригинале за кадром звучат голоса реальных сослуживцев Фольмана на иврите. Исключение составляет лишь пара человек. Эти голоса звучат не как озвучка ленты, а скорее как интервью, взятое для создания картины, а под них нарисована уже и сама анимация. Все голоса несколько поникшие, серые, смиренно рассказывающие о событиях, за исключением одного репортера. Он говорит так, словно до сих пор не в силах был смириться с устроенной резней, оно и понятно. Голос самого Фольмана часто растерян и неопределен.


Для своего документально-биографического повествования Фольман-режиссер избрал необычную форму. Как правильно заметил рецензент Афиши Роман Волобуев: «Фольман соединил документалистику, в идеале подразумевающую реконструкцию реальности, и мультипликацию, дающую максимальную возможность реальностью пренебречь». Режиссер разбавил реконструкцию своих воспоминаний зарисовками, порой психоделическими, порой отдающими юмором, но все они, так или иначе, приходятся совершенно к месту, дополняя общую картину. Без них в фильме бы чего-то явно недоставало. Если вспомнить замечательный фильм Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня!», то главный герой там постепенно из реального мира погружается в мир совершенно далекий от действительности и другую реальность уже создает сама война, пока к концу мы не подбираемся к апогею в лице Марлона Брандо. Но если в культовом фильме о вьетнамской войне эта оторванность от действительности незримо и еле ощутимо парит в воздухе, постепенно нарастая, то в картине «Вальс с Баширом» погружение в эту подпорченную войной реальность похоже на затяжной прыжок в воду, а абсурдность происходящего ощущается всеми порами кожи.


Объектом критики фильма является её военно-политическая составляющая. Якобы Фольман снял ответственность за бойню в лагерях беженцев с израильских войск и однобоко показал проблему. Вот только фильм не конкретно о самой Ливанской войне. Об этом же говорил и Фольман в интервью телеканалу Euronews – если бы он хотел снять фильм о войне, стремящийся к объективности, он бы показал Ливанскую войну с разных точек зрения. С точки зрения израильтян, палестинцев и ливанских христиан-фалангистов, а не только исключительно с точки зрения солдата армии Израиля. Фольман говорил о том, что он хотел привлечь внимание в целом к такой проблеме, как война, в той форме, в которой его самовыражение не будет иметь границ. Привлечь формой и породить в голове зрителя мысль «я не хотел бы в этом участвовать», в противовес американским фильмам о доблести военнослужащих, которые порождают патриотические чувства. Нет доблести, нет отваги, нет никакой романтики на поле брани. Эта бойня бессмысленна и она только уносит жизни неповинных людей. Это фильм – попытка исцеления через переосмысление произошедших событий, заведомое исцеление тех, кто еще с этим не столкнулся. Кодирование от войны и ура-патриотических чувств. Форма картины – это венец её агитационной составляющей. Фольман сделал правильную ставку – привлекает в первую очередь графика, а стоит только привлечь внимание зрителя и постараться его удержать, то можно вкладывать в его голову разнообразнейшие идеи, что Ари и делает, снабдив свое творение немалым количеством диалогов и рассуждений. Трудно сказать, насколько сильно его первоначальная идея о чуждости войны действует на человеческое подсознание, но от фильма не хочется отвлекаться ни на секунду из-за тех самых рассуждений, дающих пищу для размышлений и визуальной красоты картины.


Режиссер анимации Йони Гудман специально для этой картины разработал уникальный визуальный стиль, сочетающий в себе классическую, flash- и 3D-анимацию. Она создает необычайную атмосферу, в которой галлюцинации героев органично дополняют общую картину. Ситуация аналогичная фильму «Помутнение» Ричарда Линклейтера по одноименному роману Филипа Дика. В чем-то эти стили даже похожи, на первый взгляд — сильно похожи. Но последний создан методом ротоскопирования и множество деталей отличает стили этих двух фильмов, хотя они направлены, отчасти, на достижение одинаковых целей. Необычная графика «Вальса с Баширом» притягивает при каждом просмотре, есть в ней оригинальность, своеобразная красота, авторский стиль, которые подкупают зрительный нерв, а вместе с ним и мозг. Визуальный ряд дополняет потрясающая музыка немецкого композитора-минималиста Макса Рихтера, не родственника, без музыки которого нельзя было бы представить щемящих сердце драматичных моментов фильма. Его произведения, пользуясь устоявшейся фразой, говорят без слов, давят на чувства на пару с картинкой. Но помимо творений Рихтера в фильме присутствует и несколько других композиций: OMD — "Enola Gay", PiL — "This is Not a Love Song", написанная специально для картины "Good Morning Lebanon" Navadei Haucaf  и "I Bombed Korea" перепетая, как "I Bombed Beirut".

Фильм много номинировался, набрал разнообразных призов на кинофестивалях и даже стал первой мультипликационной лентой, номинированной на Оскар, как лучший фильм на иностранном языке, но, к сожалению, проиграл. Но «Вальс с Баширом» совершенно не оставляет равнодушным. Я думаю, каждый найдет в нем то, за что его можно полюбить, потому что есть еще на свете люди, создающие шедевры. Но нужно быть готовым, что под мультипликационной внешностью скрывается серьезный фильм, который приглашает зрителей поразмышлять вместе с героем фильма и по совместительству его создателем Ари Фольманом. Он не требует знания политики и причин ближневосточных конфликтов, но он не потерпит, если вы будете невнимательны к нему, делая скидку на форму повествования.

Послесловие. Я совершенно не упомянул о недостатках этой картины, потому что мне не хочется о них говорить. Они не так существенны на общем фоне, быть может, кто-то их вообще не заметит. И добавлю под конец, что теперь, когда я узнал об экранизации романа Лема «Футурологический конгресс» Ари Фольманом совместно с Йони Гудманом, я уверен, что это мультипликационная лента в надежных руках и стоит ожидать как минимум уникальный проект, выполненный в интересной форме, которая, скорее всего, будет отчасти взята из «Вальса с Баширом».







Статья написана 27 февраля 2011 г. 18:30
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте


"Голем"

"Война миров.Следующее столетие"

"О-би, О-ба — Конец цивилизации"

"Га, Га — Слава героям"

Голем (Golem) (Польша, 1980, реж. Петр Шулькин, 92 мин.)

сценарий  — Тадеуш Соболевский, Петр Шулькин по мотивам произведения Густава Майринка.

В ролях: Марек Вальчевский, Иоанна Жулковска, Кристина Янда, Мариуш Дмоховский

Война миров. Следующее столетие (Wojna swiatów — nastepne stulecie) (Польша, 1981, реж. Петр Шулькин, 96 мин.)

сценарий — Петр Шулькин

В главных ролях: Роман Вильгельми, Кристина Янда, Мариуш Дмоховский, Ежи Штур, Марек Вальчевский, Иоанна Жулковска

О-би, О-ба — Конец цивилизации (O-bi, O-ba — Koniec cywilizacji) (Польша, 1985, реж. Пётр Шулькин, 88 мин.)

сценарий — Петр Шулькин

В главных ролях: Ежи Штур, Кристина Янда, Калина Едрусик, Мариуш Дмоховский, Марек Вальчевский, Ян Новицкий, Леон Немчик, Кшиштоф Майхжак

Га, Га — Слава героям (Ga, Ga — Chwala bohaterom) (Польша, 1986, реж. Петр Шулькин, 80 мин.)

сценарий — Петр Шулькин

В главных ролях: Даниэль Ольбрыхский, Катажина Фигура, Ежи Штур, Леон Немчик, Ян Новицкий

Арт-хаусные фантастические фильмы, которые снял в 80-е польский режиссёр Пётр Шулькин, часто объединяют в тетралогию. Тетралогию весьма условную, надо сказать.  Сюжетно фильмы совершенно не связаны между собой:  "Голем" (как не сложно догадаться) — вольная  экранизация мистического романа Майринка; "Конец цивилизации" — "катакомбный постъядер"; "Слава героям" — жестокая буффонада, где действие происходит в далёком будущем на другой планете; "Война миров" — классическая антиутопия. Но картины связаны общими темами — темой манипуляции массовым сознанием и бунта личности против "тоталитарной машины"; и  мрачноватой атмосферой с элементами  "чёрного юмора". Кроме того все картины близки по актёрскому составу: Ежи Штур (самый, наверное, любимый польский актёр в России), Кристина Янда, Мариуш Дмоховский, Марек Вальчевский.


Голем:Марек Вальчевский

"Голем" — дебют Петра Шулькина в полнометражном кино, экранизация знаменитого романа Майринка, но экранизация вольная  и со своеобразной трактовкой. Главный герой начинает подозревать, что он — не полноценный человек, а созданный искусственно, "голем", продукт жестокого эксперимента. И вся его прошлая жизнь — выдумка. Фильм очень атмосферный, безысходно мрачный.


Война миров: Роман Вильгельми

"Война миров. Следующее столетие" — считается лучшим из фильмов Шулькина, а по мнению многих критиков — и "лучшим польским фантастическим фильмом всех времён". За этот фильм Шулькин получил приз на "Евроконе". Земляне установила контакт с инопланетной цивилизацией — на Землю прибыла экспедиция марсиан. Инопланетные гости говорят о дружбе и любви, повсюду организуются общества "дружбы с марсианами" и почему-то всех призывают сдавать кровь. Мне это фильм понравился немного меньше других — классическая антиутопия с акцентом на роль СМИ в одурманивании мозгов, столько я их уже видел. Приелось, наверное. Но фильм умный, до сих пор актуальный. Поляки наверняка тут ещё усматривали и политический подтекст. Отмечу актёрскую игру исполнителя главной роли известного актёра Романа Вильгельми ("Четыре танкиста и собака", "Заклятие долины змей").


Конец цивилизации

"О-би, О-ба — Конец цивилизации": После ядерной войны жалкие остатки человеческой цивилизации живут под огромным куполом, который и так уже на ладан дышит, а там — снаружи — ядерная зима и радиация. Вся надежда людей на исполнение легенды о Ковчеге, что должен прилететь и забрать с собой  обитателей купола. В главной роли Ежи Штур.


Слава героям

"Га, Га — Слава героям": Далёкое будущее. Человечество по-прежнему заинтересовано в космических исследованиях, но желающих добровольно стать космонавтами нет. В космос теперь отправляют только насильно — преступников из тюрем. Таким образом главный герой (его играет знаменитый актёр Даниэль Ольбрыхский) прибывает на планету Австралия-458. На планете существует гротескная развитая цивилизация с культом Героев.  Фильм интересен ещё и тем, что одну из главных ролей (проститутки Уанс) играет секс-бомба польского кино 80-х-90-х Катажина Фигура ("Кингсайз", "Киллер").

Экшена, конечно, от этих картин ждать  не стоит.  Действие неторопливо, тягуче, а порой и нудновато. Спецэффектов тоже нет. Но фильмы понравились: своим серьёзным философским содержанием, злой социальной сатирой, атмосферой, опять же. Интересно посмотреть на знакомых актёров (советскому зрителю польские актёры всё же хорошо знакомы) в довольно необычных ролях.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 84  85  86  87 [88] 89  90  91  92 ... 102  103  104




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 343