P.S. Меня просили это не отмечать лишний раз, но ведь мы все же знаем, кто та самоотверженная няшка, что выполняет всю работу, пока я тут колонку веду, правда?
«Искатели» — телевизионное шоу охотников за привидениями. Во главе с Лэнсом Прэстоном они соглашаются провести ночь в психиатрической больнице, легенды о странном феномене которой, ходят давно. Жуткая психиатрическая лечебница, по слухам, полна странных явлений потустороннего характера. Охотник...
режиссёр: Ник Мерфи, сценарий: Ник Мерфи, Стивен Волк в ролях: Ребекка Холл, Доминик Уэст, Имелда Стонтон, Люси Коху, Джон Шрэпнел, Дайана Кент, Ричард Дерден, Элфи Филд, Тилли Восберг, Ian Hanmore
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спектральная активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Другие кинопремьеры
4 дня в мае
«Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом»
2011, Россия, Германия, Украина, 97 мин., драма, военный
режиссёр: Ахим фон Боррис
сценарий: Ахим фон Боррис, Эдуард Резник
в ролях: Павел Вензел, Алексей Гуськов, Иван Шведов, Андрей Мерзликин, Сергей Легостаев, Максим Ковалевски, Евгений Ситохин, Владимир Свирский, Григорий Добрыгин, Анджелина Хэнч
мировая премьера: 09 августа 2011 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
Группу русских солдат отправляют в Северную Германию в конце Второй мировой войны, где они занимают детский дом в непосредственной близости от большой немецкой части. Несмотря на все разногласия здесь формируется дружба между немецким сиротой и бездетным советским капитаном.
Премьера фильма с большим успехом прошла 9 августа на фестивале в Локарно.
Награды, номинации, фестивали — Festival del film Locarno 2011. Piazza Grande — Специальный приз жюри фестиваля «Окно в Европу»’11 — Приз «Выборгский счет» фестиваля «Окно в Европу»’11 — Гран-при IX фестиваля военного кино имени Ю.Н. Озерова
Этот фильм был снят на основе документальных фактов, найденых историком Дмитрием Фостом.
Неоконченный роман
Impardonnables
2011, Франция, 111 мин., драма
режиссёр: Андре Тешине
сценарий: Андре Тешине, Мехди Бен Аттиа, Филипп Джиан
мировая премьера: 16 мая 2011 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
В поисках тишины и покоя успешный писатель триллеров Франсис приезжает в Венецию для того, чтобы закончить свой роман. Там он знакомится с агентом по недвижимости Юдит, которая предлагает ему дом на острове Сент-Эразмо. Эта встреча оказывается любовью с первого взгляда, и он принимает предложение, при условии, что она поселится с ним. Проходят месяцы, а творческое вдохновение так и не приходит. На следующее лето к нему приезжает взрослая дочь Алиса, которая затем неожиданно исчезает. С этого момента доверие рушится, а беспокойство и проблемы начинают нарастать.
в ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Брайс Даллас Ховард, Октавия Спенсер, Джессика Честейн, Ана О’Райли, Эллисон Джэнни, Анна Кэмп, Элинор Генри, Эмма Генри
мировая премьера: 09 августа 2011 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Фильм основан на одноимённом дебютном романе американской писательницы Кэтрин Стокетт, впервые опубликованном 10 февраля 2009 года. На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
До того как «Прислуга» таки была опубликована, предложенный им роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
Друг детства писательницы режиссёр Тэйт Тэйлор получил права на роман ещё до публикации книги.
Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов. Это была самая длинная такая победная серия с лета 1999 года.
Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
Убеждённая веган Джессика Честайн набирала вес для своей роли с помощью соевого мороженого, растопленного в микроволновке.
На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
Награды и номинации http://st.kinopoisk.ru/images/award-golde..." class="adaptimg" alt=" "/> http://st.kinopoisk.ru/images/award-bafta..." class="adaptimg" alt=" "/> http://st.kinopoisk.ru/images/award-oscar..." class="adaptimg" alt=" "/> 2011 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший актерский ансамбль 2012 — 4 номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучший актерский ансамбль, лучшая актриса (Виола Дэвис), лучшая актриса второго плана (Октавия Спенсер и Джессика Честейн) Оскар, 2012 год Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер) Номинации: Лучший фильм Лучшая женская роль (Виола Дэвис) Лучшая женская роль второго плана (Джессика Честейн) Золотой глобус, 2012 год Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер) Номинации: Лучший фильм (драма) Лучшая женская роль (драма) (Виола Дэвис) Лучшая женская роль второго плана (Джессика Честейн) Лучшая песня — «The Living Proof» Британская академия, 2012 год Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер) Номинации: Лучший фильм Лучшая женская роль (Виола Дэвис) Лучшая женская роль второго плана (Джессика Честейн) Лучший адаптированный сценарий
мировая премьера: 30 декабря 2010 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
Действие происходит в британском городке Вулвергемптон, в 1957 году. Найджел Слейтер, девятилетний мальчик, любит свою мать, которая является безнадёжным поваром. Её лучшее блюдо — тост, в то время как у мальчика большой кулинарный талант. Когда его мать умирает, Найджел остаётся с отцом, с которым он никогда особо не ладил. Но дела становятся ещё хуже, когда отец нанимает уборщицу Джоуэн Поттер. Найджел начинает бояться, что она стремится стать новой миссис Слейтер. Однако, Джоуэн — превосходный повар, но это только создаёт конкуренцию Найджелу, который является единственным мальчиком в кулинарном классе его средней школы. Тогда он начинает соревноваться с Джоуэн, чтобы найти путь к сердцу своего отца.
«Тост» — экраназация одноимённой автобиографии повара Найджела Слейтера.
Премьерный показ фильма на британском канале BBC1 вечером 30 декабря 2010 года собрал аудиторию в 6,2 млн телезрителей.
Большая часть съемок фильма проходила в Бирмингеме и Уоркестершире, где музей жизни Черной страны был переделан в Вулвергэмптон 60х годов. Основные декорации были построены в заброшенном здании банка на Броуд-стрит.
Август. Восьмого
2012, Россия, 120 мин., драма, военный
режиссёр: Джаник Файзиев
сценарий: Майкл А. Лернер, Джаник Файзиев
в ролях: Светлана Иванова, Максим Матвеев, Егор Бероев, Артем Фадеев, Владимир Вдовиченков, Сергей Газаров, Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов
мировая премьера: 22 февраля 2012 г. российская премьера: 21 февраля 2012 г.
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя. Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими. Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны. Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Съёмки фильма проходили с марта по август 2011 года в Москве, Абхазии и Южной Осетии. Во время подготовки к съёмкам съемочная группа в поисках натуры объездила почти весь Северный Кавказ. После съёмок фильма в Сухуме там осталось множество неубранных сгоревших автомашин, досок, гвоздей и фанеры, что вызвало недовольство местных жителей.
Часть декораций была построена на «Мосфильме», часть — в Осетии и Абхазии. В Сухуме на заднем дворе Дома Совета министров Абхазии, который сгорел во время конфликта, был возведён общей площадью в 750 квадратных метров комплекс декораций, состоящий из четырёх двухэтажных зданий с интерьерами и внутренними двориками. При этом, декорация подразумевала одну из улиц Цхинвала.
Подоплекой грузино-осетинского конфликта Файзиев, будучи аполитичным человеком, раньше особо не интересовался и поэтому для съёмок фильма ему пришлось опросить множество очевидцев. Он раздобыл список награждённых после этой войны людей и начал их обзванивать[8]. Каждый из обзвоненных называл фамилии своих сослуживцев и друзей. Файзиев позже встречался с ними и те называли новые имена, и так он шёл по цепочке. В конечном итоге, где-то уже на пятой или шестой фамилии он понял, что насобирал материала, которого хватило бы на целых два фильма. Часть эпизодов в фильме были основаны на воспоминаниях этих людей.
Файзиев и Лернер решили, что главные действующие лица будут не старше 25-27 лет, так как посчитали, что первыми жертвами любой войны всегда становится молодёжь. Между тем, из главных актёров только 25-летняя Светлана Иванова более-менее соответствовала этой возрастной планке. Почти все военные персонажи в фильме имеют реальных прототипов.
Интервью с режиссером «Generation П», взятое yours truly в Тлнн во время кинофеста "Темные ночи" для опять же родной газеты.
***
Фильм «Generation П» Виктора Гинзбурга стал одним из самых ярких событий 2011 года в российском кино. В Эстонии картину показывали на фестивале «Темные ночи»
«Непосредственно съемочный процесс занял три с половиной года, а всё вместе – больше пяти, но игра стоила свеч, – рассказывает Гинзбург «ДД». – Зритель понял наше кино лучше, чем большинство российских кинокритиков. Вообще, “Generation П” сделан вопреки российской киноиндустрии. Как она ни старалась предотвратить появление фильма – не получилось: мы прошли под радаром и разбомбили всех! 540 копий, 70 процентов зрителей – молодежь от 16 до 30 лет, не читавшая роман...»
Работать над плевком – или вечностью
– Это правда, что вы снимали по сорок дублей, прямо как Герман или Куросава?
– Поразительно, что в России такое поведение режиссера считается чем-то из ряда вон. Ничего особенного тут нет, это нормальная работа режиссера и актера. Особенно если актер не знает текста, всю ночь снимался в каком-то сериале и пришел на площадку неподготовленным – а это общее место российского кино: там царит халтура, все хотят заработать как можно больше денег за день, за смену. Если можно в день впихнуть две, три смены – отлично. Когда актер снимается в кино, он должен понимать, что это некий, как сказала Фаина Раневская, «плевок в вечность». Актеру стоит забыть на время про театр с телешоу и работать только над этим плевком... или, лучше сказать, над вечностью. (Смеется.) А в России... нет, я понимаю актеров. Они устали от ужаса в сценариях, ужаса, который они должны произносить, делать его своим. Они ненавидят все по инерции, презирают режиссеров, не верят ни во что, и эта ненависть – как танк, ее очень сложно остановить. Я пытался не воспринимать это на личном уровне и... просто работать.
– До «Generation П» вы снимали клипы и документальные фильмы. То, что вы клипмейкер, как и пелевинский герой Вавилен Татарский, вам помогало?
– Меня всегда увлекал радикальный кинематограф, расширяющий рамки киноязыка. Я считаю, что экспериментальное кино не должно быть артхаусным. Есть много примеров того, как радикальный кинематограф прорывается в мейнстрим, взять «Механический апельсин». Зритель, особенно молодой, готов понимать более прогрессивный язык кино. Вы можете назвать это клиповым мышлением – безусловно, MTV и телевидение в целом меняют киноязык, ускоряет его. Так или иначе, язык, на котором снят «Generation П», понятен зрителю. В фильме есть энергия – то, чего не хватает сейчас в российском кино. Там нет энергии, нет современной мысли, и это убийственно. Российский кинематограф разделился на два направления. Первое – нудный старомодный артхаус, такой псевдо-Тарковский, востребованный только на европейских фестивалях. Жители Европы консервативны, а русский артхаус для них – как каша утром или любимый десерт. Второе направление – это псевдо-Голливуд, продюсерское кино, которое продюсеры называют блокбастерами еще до выхода фильма. Вообще-то блокбастером называется фильм, уже собравший гигантскую кассу... В этой ситуации я попытался снять развлекательный фильм с глубоким смыслом: и чтобы звучал смех в зале – и чтобы зритель, если он того захочет, мог углубиться в философский контекст.
Может счастье быть виртуальным?
– Вы считаете «Generation П» самым значимым романом постсоветского периода. Почему?
– Это метафорическое осмысление того, что произошло с человеком, с культурой, с ценностями на одной шестой части суши. И что это значит для мира и космоса.
– Вам не кажется, что к 2011 году роман чуть устарел – он все-таки про 90-е?
– Первая половина фильма – действительно о 90-х, о революционном периоде, смутном, галлюциногенном. Фильм отличается от романа тем, что я довел сюжет до сегодняшнего дня, написал продолжение, которое, кстати, понравилось Пелевину, о том, как из водителя Татарского, его играет Андрей Панин, создают виртуального президента. В итоге кино – про сегодняшний день, про «нулевые», которые все еще с нами.
– Каким вы видите финал истории Татарского? Многие читатели считают, что «Generation П» заканчивается хэппи-эндом.
– Это неоднозначный финал. В нем есть надежда. В конце фильма звучит фраза из романа, очень важная, как мне кажется: «Мы не продукт рекламируем, а простое человеческое счастье». Да, счастье виртуально, и кто сказал, что оно не может быть виртуальным? С другой стороны, книга заканчивается вопросом, и главное для меня было – этот вопрос сформулировать, приоткрыть занавес, чтобы стало яснее устройство мира, в котором мы живем. Полностью мы этот занавес откроем в следующем фильме – «Empire V».
– Вы перенесли на экран страшный мессидж книги – о том, что в итоге поколение «Пепси» оказалось псом П****цом, почти апокалиптическим Зверем...
– Роман – это предупреждение, а не констатация. Пелевин хочет растормошить сознание, он говорит: «Просыпайся! Если ты не хочешь быть частью П****ца – не будь ею!»
– Пелевин принимал участие в съемках фильма?
– Нет. Вначале, когда мы познакомились, он считал, что роман экранизировать нельзя, предлагал другие тексты. Потом он понял замысел, понял, что я хочу продлить сюжет в сегодняшний день, и сказал: «Вперед!»
На повестке дня – 3D-фэнтези
– Месяц назад Путин высказался за введение в России аналога кодекса Хейса, запрещавшего Голливуду издевательство над религией, мат, наркотики и многое другое. Как вы относитесь к этому предложению?
– Так же, как киноиндустрия США отнеслась в итоге к кодексу Хейса – его отменили, и правильно сделали. Это призрак маккартизма какой-то, пиарщики Путина, мне кажется, должны действовать осторожнее. В России хватает самоцензуры, там уже нет остросоциального кино. Серьезное искусство не может существовать вне политики, вне социальных вопросов, даже «Ромео и Джульетта» – это политическая история. Кино должно соприкасаться с реальностью, а когда оно «из жизни голубей»... Самокастрация – это ужасно. Суть возрождения – в свободе творчества, а целеустремленный поиск национальной идеи через кинематограф – это смешно. Извините за прямолинейность.
– Как обстоят дела с вашим новым проектом – экранизацией романа Пелевина «Empire V»?
– Я пока пишу сценарий. Хочу умножить концепцию развлекательного кино со смыслом на сто, сделать грандиозное 3D-фэнтези, не побоюсь этого слова. «Empire V» – это ведь в том числе вампирская лав-стори. Для съемок потребуется серьезный бюджет, сейчас идут переговоры, проект, я полагаю, будет международным.
– «Empire V» тоже ничем хорошим не заканчивается. Вас не привлекают романы Пелевина о просветлении вроде «Чапаева и Пустоты» или «t»?
– Это не мое, и потом, «Чапаева» давно пытаются экранизировать другие люди, увы, безуспешно. Финал «Empire V» для меня – тоже хэппи-энд. В главном герое человек борется с вампиром – и не сдается. В последнем предложении книги герой, став властелином мира, признает существование божественной справедливости, которая в итоге восторжествует, – а значит, есть надежда, что человек победит вампира.
***
Виктор Гинзбург родился в 1959 году в Москве. В 15 лет эмигрировал с семьей в США, где окончил Новую школу социальных исследований и участвовал в программе Нью-Йоркской школы визуальных искусств.
Поставил более 40 видеоклипов для различных исполнителей, включая Лу Рида и группу Gorky Park. Премьера первого полнометражного художественного фильма Гинзбурга «Generation П» по роману Виктора Пелевина состоялась в Москве 14 апреля 2011 года.
В июне 2011 года Гинзбург приобрел права на экранизацию еще одного романа Виктора Пелевина «Empire V».
"Звездные войны" Джорджа Лукаса возвращаются в кинотеатры в большом и страшном 3D. Если кто-то из всегда мечтал посмотреть на Джа-Джа Бинкса на большом экране, тогда вперед, гунганы ждут! Конкуренцию им составляет не менее ужасный Дуэйн "Камешек" Джонсон и куча романтических мелодрам, которые стартуют в день всех влюбленных.
В комментариях признаемся в любви Snowball за проделанные ею титанические объемы работы и расходимся до следующей недели. Увидимся
1999, США фантастика, боевик, фэнтези, приключения
режиссёр: Джордж Лукас, сценарий: Джордж Лукас в ролях: Лиам Нисон, Юэн МакГрегор, Натали Портман, Джейк Ллойд, Пернилла Аугуст, Фрэнк Оз, Иэн МакДайармид, Оливер Форд Дэвис, Рэй Парк, Хью Куарши
Мирная и процветающая планета Набу. Торговая федерация, не желая платить налоги, вступает в прямой конфликт с королевой Амидалой, правящей на планете, что приводит к войне. На стороне королевы и республики в ней участвуют два рыцаря-джедая: учитель и ученик, Квай-Гон-Джин и Оби-Ван Кеноби…
режиссёр: Валерий Бебко, Олег Борщевский, Денис Гамзинов, ...
сценарий: Валерий Бебко, Олег Борщевский, Денис Гамзинов, ...
в ролях: Даша Астафьева, Ада Роговцева, Артем Семакин, Александр Яценко, Виталий Линецкий, Илья Исаев, Елена Фесуненко, Юлия Емельяненко, Николай Олейник, Григорий Калинин
мировая премьера: 09 февраля 2012 г. российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Альманах короткометражных фильмов о любви в современном мегаполисе, глазами молодых украинских режиссеров.
в ролях: Андрей Мерзликин, Кристина Кузьмина, Татьяна Мещеркина, Андрей Носков, Николай Добрынин, Валерий Немешаев
российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Возвращаясь в город по ночному мокрому шоссе, Саша не справляется с управлением и совершает наезд на одинокого пешехода. Поддавшись уговорам жены Тамары, он оставляет раненого около поселковой больницы и возвращается домой.
мировая премьера: 02 февраля 2012 г. российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ. Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый». Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
«Фауст» — последний фильм исторической тетралогии, в которую входят также «Телец», «Молох» и «Солнце».
Фильм «Фауст» получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля как лучший фильм. Ранее картина была удостоена награды экуменистического жюри и премию Future Film Festival Digital Award.
Мартовские иды
The Ides of March
«Амбиции соблазняют. Власть развращает.»
2011, США, 101 мин., драма
режиссёр: Джордж Клуни
сценарий: Бо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
в ролях: Райан Гослинг, Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, Мариса Томей, Джеффри Райт, Ивэн Рэйчел Вуд, Макс Мингелла, Дженнифер Эль, Грегори Итцин
мировая премьера: 31 августа 2011 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем (см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Нью-йоркского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальном название.
В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
Награды и номинации: — 2011 — Венецианский кинофестиваль. Приз Брайана.
— 2012 — Золотой глобус. Номинации в категориях "Лучший фильм — драма"; "Лучшая режиссёрская работа" — Джордж Клуни; "Лучшая мужская роль — драма" — Райан Гослинг; "Лучший сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов .
-2012 BAFTA Номинации в категориях: "Лучшая мужская роль второго плана" — Филип Сеймур Хоффман; "Лучший адаптированный сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон.
-2012 Оскар Номинация в категории: "Лучший адаптированный сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон.
Первоначально Сэму Уорингтону предлагали главную роль в фильме. Но Уорингтон выбыл из проекта и был заменен Томом Харди.
Брэдли Куперу и Сету Рогену также предлагали сняться в фильме, но они отказались.
Артист
The Artist
«Любовь как в кино»
2011, Франция, Бельгия, 100 мин., драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Мишель Хазанавичус
сценарий: Мишель Хазанавичус
в ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл, Пенелопа Энн Миллер, Мисси Пайл, Бет Грант, Эд Лотер, Джоэль Мюррей, Битси Таллоч
мировая премьера: 15 мая 2011 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
Голливуд, 1927. Звезда немого кино Джордж Валентин находится в зените карьеры. Однако появление звуковых фильмов заставит зрителей быстро забыть о нем. Для молодой статистки Пеппи Миллер, напротив, дорога к славе только начинается…
Прототипами Джорджа Валентина выступили Дуглас Фэрбенкс и Фредрик Марч.
В 1992 году Пенелопа Энн Миллер исполнила роль известной актрисы немого кино Эдны Пёрвиэнс в фильме «Чаплин».
В фильме звучит тема любви из саундтрека к фильму «Головокружение» Альфреда Хичкока.
На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
Режиссёр Мишель Хазанавичус уже несколько лет мечтал о том, чтобы снять немой фильм. Его сначала не восприняли всерьёз, и только после выхода успешных «Агента 117: Каир — шпионское гнездо» и «Агента 117: Миссия в Рио», продюсеры заинтересовались проектом. Сценарий писался четыре месяца, на главные роли были приглашены актёры, с которыми Хазанавичус уже работал в фильмах о агенте 117: Жан Дюжарден и жена режиссёра Беренис Бежо.
Награды и номинации
— 2011 — Каннский кинофестиваль Номинация на «Золотую пальмовую ветвь». Приз за лучшую мужскую роль — Жан Дюжарден.
— 2011 — Премия круга кинокритиков Нью-Йорка Победа в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия европейского кинематографа Номинация в категориях «Лучший фильм»; «Лучший европейский оператор» (Гийом Шиффман). Победа в номинации «Лучший европейский композитор» (Людовик Бурсе).
— 2011 — Премия ассоциации кинокритиков Вашингтона Победа в номинациях \ «Лучший фильм»; «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Бостона Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); Номинация в категории Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджс); «Лучшая работа художника-постановщика» (Грегори С. Хупер).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Сан-Диего Победа в номинации «Лучший фильм»; Номинация в категории «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт); «Лучший монтаж» (Энн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Детройта Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус). Номинация в категориях «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Хьюстона Победа в категории «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинация в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучший фильм на иностранном языке».
-2011 — Спутниковая награда Победа в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер). Номинации в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджес).
— 2011 — Премия ассоциации кинокритиков Чикаго Победа в номинации «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус). Номинации в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе).
— 2012 — Национальное общество кинокритиков США Номинация в категории «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден).
— 2012 — Круг кинокритиков Нью-Йорка Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
-2012 — Выбор критиков Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджес); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший актёрский состав»; «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер); «Лучший монтаж» (Мишель Хазанавичус, Энн-Софи Бион).
— 2012 — Золотой глобус Победа в номинациях «Лучший фильм — комедия или мюзикл»; «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
— 2012 — Премия круга кинокритиков Лондона Победа в номинации «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинация в категории «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
- 2012 — Гильдия продюсеров США Победа в номинации «Лучший фильм».
— 2012 — Премия Гильдии киноактёров США Победа в номинации «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинации в категориях «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бежо); «Лучший актёрский состав» .
-2012 — BAFTA Победитель: Лучший фильм Лучшая мужская роль (Жан Дюжарден) Лучший режиссер (Мишель Хазанавичус) Лучший оригинальный сценарий Лучшая работа оператора (Гийом Шиффман) Лучшие костюмы Лучший саундтрек Номинации: Лучшая женская роль (Беренис Бежо) Лучший звук Лучший монтаж Лучший грим/прически Лучшая работа художника-постановщика (Лоуренс Беннетт, Роберт Гулд) 2012 — Независимый дух Победа: «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинации: «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
-2012 — Оскар Победитель: 1. Лучший фильм 2. Лучшая мужская роль (Жан Дюжарден) 3. Лучший режиссер (Мишель Хазанавичус) 4. Лучшие костюмы 5. Лучший саундтрек Номинации: 1. Лучший сценарий 2. Лучшая работа оператора 3. Лучшие декорации 4. Лучший монтаж
сценарий: Дмитрий Зверьков, Максим Туханин, Руслан Сорокин
в ролях: Кристина Асмус, Никита Ефремов, Артем Ткаченко, Елизавета Боярская, Нонна Гришаева, Александр Цекало, Юрий Стоянов, Сергей Бурунов, Анна Шерлинг, Маргарита Бычкова
мировая премьера: 16 февраля 2012 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
Героиня фильма, Маша Крапивина, — пока еще не красавица, и не то чтобы сказочная умница. Обычная девушка, рискнувшая, подобно тысячам ее сверстниц из самых разных уголков страны, покорить Москву, покинув свой родной провинциальный городок. Вечером учится, а с утра до вечера работает «на вредном производстве» — горничной в очень состоятельной семье. Крупу, конечно, не перебирает, но работы хватает: только успевай крутиться, чтобы угодить властной хозяйке и двум ее взбалмошным дочерям. А Маша, между тем, как и миллионы других девчонок, по уши влюблена в известного певца Алексея Королевича. Она — его самая преданная фанатка, увы, без малейшего шанса на знакомство с предметом своих девичьих грёз. И надо же такому случиться — «знатное» семейство получает приглашение на бал, а точнее, закрытую вечеринку, где соберется вся культурная элита страны, а главное — там будет выступать ОН! И совершенно очевидно, что с этой минуты Маша готова на любые жертвы, чтобы тоже оказаться там. Но как? На помощь нашей Золушке, конечно же, приходит добрая фея в лице родной тетки Агнии, главного редактора издания «Желтый PRESS». Она готова добыть для «бедной родственницы» заветное приглашение, но с одним условием: Маша отправится на вечеринку с непростым и довольно пикантным журналистским заданием… На этом совпадения с известной сказкой не заканчиваются: появится здесь и Король вполне олигархического типа, и Принц в окружении целой обоймы сегодняшних «звезд» шоу-бизнеса, и бой курантов, и даже «хрустальная туфелька», роль которой исполнит… Нет, пожалуй, пусть это пока останется тайной. Зрителям же остается лишь с удовольствием следить за перипетиями этой старой, как мир, но ооочень современной истории и надеяться на счастливый финал, если, конечно, наша Золушка вовремя успеет разобраться, что настоящий «принц» — вовсе не тот, кого она себе нафантазировала.