Уникальные и Странные


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Уникальные и Странные» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Уникальные и Странные


В данной рубрике будут размещаться материалы по всему Необычному, Удивительному, Уникальному и Странному.  Иными словами : «На грани фантастики».

Главный посыл рубрики – зарядить своих читателей позитивом и хорошим настроением. Поэтому материалы  должны соответствовать возложенным на них ожиданиям. Но это не значит, что в рубрике можно будет увидеть только пушистых розовых котят и сахарные машинки (хотя не обойдется и без этого)). Темы можно трактовать бесконечно широко:  необычная архитектура, затейливые скульптуры, загадочные предметы, удивительные изобретения, уникальная техника, странные происшествия, тайны истории  и т.д. и т.п.

Одни из основных требований  – интересность и наглядность, поэтому приветствуются и требуются материалы иллюстративные, хорошего качества (но без фанатизма).

В размещаемой статье обязательно должен быть вступительный текст с кратким или более детальным описанием того, что увидят читатели. Желательны подписи-объяснения к иллюстрациям (в тех случаях, когда без этого будет не понятно «что это вообще такое?!»).

Запрещается размещать материалы, перед просмотром которых жизненно необходимо предупреждение: «Просьба слабонервных, беременных и личностей младше «+21» удалиться на безопасное расстояние». Напоминаем – главное позитив.

Copy-past «один-в-один» с  других ресурсов без  каких- либо изменений тоже не приветствуется – проявите творчество, добавьте свои собственные комментарии и новую информацию. Будьте Уникальны! :)

Модераторы рубрики: WiNchiK, suhan_ilich, vad, ravenger, Вертер де Гёте, darkseed, Мириам, Kamima, volga

Авторы рубрики: WiNchiK, suhan_ilich, glupec, Kons, Вертер де Гёте, Felicitas, vad, Vladimir Puziy, Kartusha, atgrin, SnowBall, lord_lex, DeMorte, voroncovamaria, darkseed, Мириам, Kamima, shaman13, intuicia, Календула, primorec, Стронций 88, Gelena, saga23, e-Pluto, volga, necrotigr, Pavel Popelskii



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 50  51  52  53 [54] 55

Статья написана 17 декабря 2010 г. 00:53

В США некоторые ученые считают, что в 2012 году на Солнце произойдет мощнейшая вспышка, которая позволит жителям Земли увидеть полярное сияние даже днем и даже на экваторе. Пока этот катаклизм не случился, полярным сиянием любуются жители приполярных областей. В последние годы отмечается изменение интенсивности этого явления. В частности, исландский фотограф Орвар Торгьерссон утверждает, что оно стало намного ярче.

(GZT.ru)
О полярном сиянии

Полярные сияния наблюдаются преимущественно в высоких широтах обоих полушарий в овальных зонах-поясах, окружающих магнитные полюса Земли — авроральных овалах. Диаметр авроральных овалов составляет ~ 3000 км во время спокойного Солнца, на дневной стороне граница зоны отстоит от магнитного полюса на 10—16°, на ночной — 20—23°. Поскольку магнитные полюса Земли отстоят от географических на ~12°, полярные сияния наблюдаются в широтах 67—70°, однако во времена солнечной активности авроральный овал расширяется и полярные сияния могут наблюдаться в более низких широтах — на 20—25° южнее или севернее границ их обычного проявления.

Полярные сияния весной и осенью возникают заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиям. Во время полярного сияния за короткое время выделяется огромное количество энергии. Так за одно из зарегистрированных в 2007 году возмущений выделилось 5×1014 джоулей, примерно столько же, сколько во время землетрясения магнитудой 5,5.

При наблюдении с поверхности Земли полярное сияние проявляется в виде общего быстро меняющегося свечения неба или движущихся лучей, полос, корон, «занавесей». Длительность полярных сияний составляет от десятков минут до нескольких суток.

(Википедия)





Статья написана 14 декабря 2010 г. 12:02

«Я не волшебник, но у меня есть талант». Возможно, именно так ответил бы французский художник Эдуард Мартинет на вопрос о том, как ему удаётся создавать такие потрясающие вещи, хотя все его творения сделаны из обычного мусора и старого барахла.

Материал для своих будущих произведений Эдуард находит на блошиных рынках и гаражных распродажах, причем все что угодно может стать элементом будущей скульптуры: ржавые кастрюли и сковородки, клавиатура от пишущей машинки, автомобильные фары и другой металлический мусор. Металлолом благодаря ловкости его рук превращается в необычных рыб, насекомых, птиц и других представителей животного мира.


О скульпторе

Эдуард Мартинет (Edouard Martinet) родился во Франции, в городе Ле-Ман в 1963 году. Он получил образование в Высшей Школе графических искусств в Париже, где прожил несколько лет после окончания учебы, работая графическим дизайнером. С 1990 года начал заниматься скульптурой. В настоящее время Эдуард живет в Рене, где создает свои новые скульптуры и преподает.

Ноу-хау Мартинета заключается в том, что во время работы он не использует сварку или спайку. Как это ни удивительно (будь иначе, мы бы об этом не писали) художник собирает свои замысловатые скульптуры подобно паззлам – находит и стыкует между собой отдельные фрагменты. Прежде, чем приступить к работе Эдуард делает подробнейшие чертежи и многочисленные эскизы, чтобы как головоломку разобрать будущую работу на части и понять что, и в какой последовательности собирать. Только после этого он начинает искать необходимые элементы.

Времени на все это уходит очень много, но результат, определенно, того стоит!





Статья написана 9 декабря 2010 г. 23:22

Как случайно выяснилось — сегодня, т.е. 9 декабря самый настоящий день рождения "мышки", хотя правильнее называть ее — манипулятор "мышь". Исполнилось именинице ни много ни мало 42 года и с каждым из них она становилась все краше и краше.

О том, для чего нужно это диковинное устройство, обладающее истинным мышиным даром — незаметностью, рассказывать не будет. Но вот о чем стоит упомянуть, так сказать, ради разоблачения виновницы торжества, так это о том, что первая компьютерная мышь была необычной, хотя и не было в ней "огонька" — не лазерная, не инфракрасная и даже не “шариковая” . Мышь была....колёсная!

Подробности можно прочитать здесь. Если кратко, то:

«Госзаказа» на мышь не было, — она появилась как один из побочных продуктов при разработке Энгельбартом (из Стэнфордского исследовательского института) операционной системы oN-Line System (NLS). В ходе работы над NLS появилась концепция «оконного» интерфейса, и мышь была создана как один из возможных манипуляторов для работы с окнами. Вообще-то, идея такого манипулятора появилась в 1963 г., а в 1964 г. был изготовлен первый действующий прототип (в одном интервью Энгельбарт сказал, что первые мысли о создании подобного устройства появились у него еще в 1951 г.

9 декабря 1968 г. состоялась первая публичная демонстрация системы NLS и, вместе с ней, прототипа мыши. А в 1970 г. Энгельбарт получил патент на «индикатор координат x и y для дисплейной системы».

Энгельбарт работал над созданием манипулятора не один: он «только» изобрел мышь, а воплотил его идею в жизнь аспирант Билл Инглиш (Bill English; в мире много «биллов-инглишей», но след этого утерян, его биографические сведения скудны и отрывочны. С одной из немногих фотографий Билла Инглиша можно ознакомиться на «мышином сайте» виртуального музея Стэнфорда). Позднее Джеф Ралифсон (Jeff Rulifson, ныне руководитель VLSI Research Group в Sun Microsystems Laboratories) существенно улучшил конструкцию мыши и разработал для нее программное обеспечение («дрова»).

Первая компьютерная мышь представляла собой деревянную (!) коробку ручной работы, внутри которой находились два перпендикулярных колеса и кнопка. При движении мыши колеса катились по столу и позволяли узнать направление и величину перемещения устройства. Эти данные преобразовывались в перемещение курсора на экране.




До начала 80-х годов XX в. мышь все еще оставалась экзотическим устройством. В 1983 г. существовало около 10 компаний, производивших и продававших различные модели компьютерных мышей. Часть этих компаний была основана бывшими сотрудниками лаборатории Энгельбарта или PARC.

В 1979 г. компания Apple разрабатывала ПК Macintosh и Lisa. Решено было оснастить их мышами, и Стив Джобс заказал создание мыши — неприхотливой, надежной, с себестоимостью порядка $20-30 — дизайнерской компании Hovey-Kelley Design. В результате мышь была существенно доработана: вместо небольшого стального подшипника в сложной механической подвеске появился большой резиновый шар, свободно катающийся в корпусе. Система колес и ненадежных электрических контактов сменилась оптоэлектронными преобразователями и колесиками со щелевыми прорезями. Кроме того, было решено использовать литой пластиковый корпус, в котором все необходимые детали четко крепились на своих местах. Таким образом, можно было отказаться от прецизионной обработки корпуса и ручной сборки, — теперь мышь мог собрать любой рабочий на конвейере.

О названии мыши тоже ходят околокомпьютерные легенды, — что ее предлагали назвать, например, «жуком». Это легенды и не более того: во всех интервью — на вопрос о названии — Энгельбарт неизменно отвечал: «Я не знаю, почему мы назвали ее мышью. Это название прижилось сразу, и мы никогда не меняли его».

©

создатель "мышки" Douglas Carl Engelbart; род. 30 января 1925 г.




Статья написана 9 декабря 2010 г. 18:45

Продолжаем публиковать футурологические картины Лондона будущего.

Серия почтовых открыток, созданных группой художников, рассказывает о том, как климатические и миграционные изменения преобразят лик столицы Британии.



Таяние ледников приведет к превращению Лондона в аналог Венеции. На этой открытки мы видим панораму площади Пиккадилли. Ну а ветрогенераторы, созданные для решение проблем с электроэнергией, станут дополнительным украшением площади.






Статья написана 7 декабря 2010 г. 23:34

Среди более объемных материалов в данной рубрике будут время от времени появляться небольшие статьи наподобие нижеследующей. Информационной нагрузки они практически не несут (что, впрочем, иногда только в плюс), но зато иллюстрируют довольно забавные моменты и имеют чисто развлекательный характер.

Население Земли уже давно привыкло к тому, что его жизни постоянно что-то угрожает: Глобальное потепление, падение очередного метеорита, наводнение, истощение ресурсов нефти, газа (нужное подчеркнуть). Возможны варианты с внезапным похолоданием, вызванным смещением земной оси или исполнением древних пророчеств, часть из которых связана с календарной системой Майя. Даже инопланетяне, если им будет не лень, запросто могут захватить сначала Америку, а потом, если зрительские сборы будут достаточно велики, то и весь мир.

Один из претендентов на «веселую» жизнь – Великобритания. Маленькое островное государство рискует уйти под воду и совсем в скором времени. Такие нерадужные перспективы, как ни странно, нашли довольно позитивные  отклики. Так, например,  студия графического дизайна Squint/Opera разработала серию рисунков со сценами из жизни Лондона 2090-ого года, когда уровень вод существенно поднимется и море окончательно наводнит город.

Пять работ выставлялись 20 июня 2008 года в галерее Medcalf Gallery, город Клеркенвилл (Clerkenwell), где проходил лондонский фестиваль архитектуры.

Студия изобразила жизнь рядовых лондонцев в 2090 году и то, как они адаптируются в столь сложных условиях. Иллюстрации оптимистичны и далеки от трагедии и тем более — катастрофы. Наооборот, наводнение по-своему улучшило образ жизни горожан. Люди на рисунках выглядят довольными и даже счастливыми. Так, например, две офисные барышни нашли способ приятно скоротать время и с удовольствием удят рыбу не отходя далеко от, судя по всему, своего бывшего рабочего места.

На другом рисунке мы видим мужчину, который забрался на выступ галереи шепота в соборе святого Павла и собирается задорно сигануть вниз в смутно освещенный «плавательный бассейн».

Еще одна иллюстрация изображает людей, собирающих замысловатые машины и радующихся тому, что им удалось зажечь лампочки.

«Squint» использовала фотомонтаж, 3D-моделирование и прочие изощренные цифровые па, чтобы сымитировать стиль художников-пейзажистов викторианской эпохи. Некоторые детали искажены или преувеличены в масштабе, но лишь для того, чтобы лучше передать атмосферу происходящего.







Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 50  51  52  53 [54] 55




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 165

⇑ Наверх