Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: Ny

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, magister, Haik, Gelena, doloew, SnowBall, DeMorte, Zangezi



Статья написана 13 августа 2015 г. 20:16

29 августа пройдут 16-е ежегодные Чтения памяти братьев Стругацких. В программе:

— доклад Глеба Гусакова "Судьба донецкого архива братьев Стругацких";

— доклад Глеба Елисеева "Эдгар Аллан По: один из отцов-основателей американкой фантастической литературы";

— доклад Михаила Тренихина "Графика как инструмент иллюстрирования фантастической литературы";

— презентация сборника сакральной фантастики "Мистикон-2" (Изд-во "Шико", 2015);

— презентация сборника исторической НФ "Историкум. Мозаика времен" (Изд-во "Снежный Комм", 2015);

— презентация романа Полины Матыцыной "Гостья безымянного города" (Изд-во "Шико").

Параллельно Чтениям памяти братьев Стругацких в Литературном музее будет проходить выставка художника, оформившего в разное время с десяток фантастических книжек, -- Михаила Тренихина:

http://www.mosantico.ru/2015/08/kniga-i-f...

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ

По окончанию Чтений начнется торжественная церемония награждения литературной премией «Филигрань», учрежденной «цехом» критиков, постоянно профессионально работающих в сфере фантастической литературы. Имена лауреатов не могут быть раскрыты до вручения премии.

Состоится также вручение разного род общественных наград писателям-фантастам.

Мероприятие начнется в 14.00. Оно будет проходить в зале конференций Государственного литературного музея "Дом И.С. Остроухова".

Адрес: Москва, Трубниковский пер., д. 17.

Ближайшие станции метро: «Арбатская», «Смоленская», «Баррикадная».

Аккредитация представителей прессы у секретаря литпремии "Филигрань" Дмитрия Володихина, контактные данные: 8.9153228016 или volodih@mail.ru

ПЕРЕПОСТ ВЕСЬМА ЖЕЛАТЕЛЕН


Статья написана 9 августа 2015 г. 10:15

Ноу-хау: развлекая — обучай (М. Семёнова) (секция литмастерства)

Одним из основных назначений фантастической литературы изначально была популяризация науки. Подобный подход (если не ограничиваться наукой, а смотреть шире) ничуть не устарел и сегодня. Книга, которая позволяет почерпнуть какие-либо знания, познакомиться с прежде неизвестными сторонами жизни, заинтересоваться чем-то новым, вряд ли будет воспринята читателем как просто развлекательное чтиво, "пролистал и забыл". И тем не менее современные писатели-фантасты ан-масс пренебрегают этой возможностью, предпочитая гонять эльфов и сталкеров из точки А в точку Б через буераки. Можно было бы поговорить о том, почему это происходит и доколе терпеть, однако можно поставить и более конструктивный вопрос: "Как?" Как вложить в художественный текст некие объёмные знания, да так, чтобы он не потерял своей живости и интересности и не превратился в занудный конспект лекции? Таким опытом с участниками Ассамблеи поделится писатель, известный своим обыкновением собственноручно осваивать весьма непростые навыки, а затем правдоподобно и в увлекательной форме делиться собственными открытиями с читателем, — автор романов "Волкодав" и "Валькирия" Мария Семёнова.

 

Новые байки от Балабухи (развлекательный и музыкальный блок)

Андрей Дмитриевич Балабуха, писатель, переводчик, журналист, редактор, старейшина петербургского фантастического цеха, лично знакомый с множеством исторических персон от Рона Хаббарда и Роджера Желязны до Льва Николаевича Гумилёва, – блестящий рассказчик и настоящий кладезь исторических анекдотов, поучительных и забавных историй. Часть из них уже знакома тем, кто побывал на Петербургской фантастической ассамблее в 2013 году, но бездонный запас историй отнюдь не исчерпан. Встречайте новую порцию «баек от Балабухи» на Фантассамблее-2015! Бонус для участников – чай с плюшками.

 

Практикум по редактуре (Н. Витько, А. Петров) (секция литмастерства)

Практикум по редактуре проводится на Петербургской фантастической ассамблее уже третий год подряд, и мы надеемся, что нынче он соберёт не меньше участников, чем прежде. Немного есть мест, где авторов учат работать с текстом так, как это делает литературный редактор. Несмотря на то что в целом формат мероприятия из года в год остаётся неизменным, на этот раз мы решили в теоретической его части — чтобы не повторять слово в слово то, о чём уже говорили, — акцентировать другие аспекты редактуры, в частности, мы расскажем об умении видеть структуру предложений и об использовании программных средств, облегчающих работу с текстом.

Практикум состоит из двух частей. Первая, которая будет проходить в пятницу, — теоретическая; вторая, в воскресенье, — практический разбор специально подготовленного текста, содержащего различные виды стилистических, фактологических и смысловых ошибок. Приходите, мы покажем вам, что редактура — это просто, понятно, а местами даже и весело!

 

Дискуссия о жанре: тёмное фэнтези (общелитературный и фантастический блок)

Что заставляет писателей и читателей переходить на тёмную сторону? Почему так притягательны герои с душонками подлецов и вполне человечные злодеи, которых — первых и вторых — не враз отличишь друг от друга? Почему людям хочется читать про грязь, несправедливость, страдания? Кто-то отвечает: потому что жизнь такая. Кто-то говорит что-то неразборчивое про зеркало и "подобное к подобному". Кто-то вспоминает, что где-то слышал, будто характер человека наиболее полно раскрывается, когда начинает потрескивать на изломе. Темнота прорастает сквозь всю нашу литературу — и дальше: культуру, цивилизацию, — но, пожалуй, нигде не было такой концентрации мрака и безысходности, как в фантастическом направлении, известном как тёмное фэнтези. И вот о нём-то, обо всех его особенностях и странностях мы и поговорим на Петербургской фантастической ассамблее. Пора наконец увидеть, что за печеньки там, на тёмной стороне.

 

Круглый стол "Феномен советской фантастики" (общелитературный и фантастический блок)

Выходившая в Советском Союзе научная фантастика, будучи, с одной стороны, частью мирового литературного процесса, с другой – стоит несколько наособицу. О том, что отличает её и характеризует, мы поговорим с приглашёнными за круглый стол знатоками советской фантастики: Андреем Балабухой, Антоном Первушиным, Владимиром Ларионовым и др. В частности, будут раскрыты следующие вопросы.

Тезисы...

 

Авторское чтение Аластера Рейнольдса (общелитературный и фантастический блок)

Авторские чтения почетных иностранных гостей уже стали доброй традицией Петербургской фантастической ассамблеи. В 2015 году на трибуну взойдет британец Аластер Рейнольдс, звезда «новой космической оперы», более тяготеющий к эпическим романным циклам, действие в которых разворачивается на протяжении столетий, а порой и тысячелетий. Однако и в его библиографии есть произведения «малой формы». С одним из них, рассказом «Monkey Suit», примыкающим к циклу «Пространство откровения», познакомятся участники Ассамблеи. Хотя это произведение ранее не переводилось на русский, каждому желающему будет выдана распечатка перевода, выполненного специально для этого мероприятия.

 

Авторское чтение Святослава Логинова (общелитературный и фантастический блок)

Среди тысяч отечественных писателей-фантастов хватает авторов более плодовитых, чем Святослав Логинов. Есть и те, кто может похвастаться куда более солидными тиражами. Но рассказчиков такого уровня можно пересчитать по пальцам, недаром за свою долгую литературную карьеру Святослав Владимирович собрал практически все жанровые награды за «малую форму». А уж тех, кто умеет так блистательно читать свои рассказы вслух, перед аудиторией, пожалуй, нету вовсе. На пятой Петербургской фантастической ассамблее наш почетный гость познакомит почтеннейшую публику со своими самыми новыми, до сих пор не публиковавшимися на бумаге рассказами. Встречайте «внезапного патриарха русской фэнтези», живого классика жанра!

 

Засим я убыл на романный семинар, не поминайте лихом. Встретимся на Ассамблее.




Статья написана 5 августа 2015 г. 18:43

Итак, вот обещанное подённое и почасовое расписание Петербургской фантастической ассамблеи — 2015.

 

Та-да-да-дам!




Статья написана 3 августа 2015 г. 16:34

Ну что ж, продолжим. Предыдущие две части анонсов в моё отсутствие вешал Василий Владимирский, но теперь я вернулся и снова готов рассказывать, как это здорово — приехать на Ассамблею :cool!: Неанонсированных мероприятий осталось ещё на пару постов, но следующим объявлением я, скорее всего, дам почасовой график мероприятий (он сейчас согласовывается с участниками) — это будет актуально для тех, кто собирается приехать на Ассамблею на один-два дня и пока не определился с датами.

 

Круглый стол "Всё плохое, кроме атомной бомбы" (футурологическая секция)

Обращая взоры в туманное завтра, одни люди воображают чудеса науки и техники, другие – общество социальной справедливости, построенное богоподобными индивидуумами, а третьи провидят конец нашей цивилизации. Последнее так же свойственно человеческой природе, как стремление к светлому будущему (кто не согласен, может погуглить слово "эсхатология"), и вот об этом последнем мы и поговорим на Петербургской фантастической ассамблее в рамках футурологической секции, оставив за скобками, пожалуй, только сценарий ядерной войны как наиболее широко известный – ещё со школьных уроков ОБЖ – и зомби-апокалипсиса как нереалистичный.

Итак, люди на Земле жили долго и счастливо и умерли в один день. Почему?

Тезисы...

 

Круглый стол "Вторая жизнь вторичной литературы" (секция нишевой фантастики)

Есть такие художественные книги, которые не сами по себе, а так – довесок к чему-то: новеллизации фильмов и компьютерных игр, романы, раскрывающие бэкграунд настольных RPG и даже таких бессюжетных игр, как карточная MAGIC: the Gathering. Казалось бы, место подобной вторичной литературы где-то между сувенирами-плакатами-футболками с символикой продукта и коллекционными – для самых-самых фанатов – "коробочными" изданиями с дополнительными материалами. Однако такие книги и целые серии нет-нет да и обретают самостоятельную ценность, становясь популярными среди людей, подчас даже и не подозревающих, что есть какой-то основной проект или франшиза, в маркетинговой атмосфере которых выросли и сформировались их любимые герои, сюжеты и миры.

Так, Warhammer – исходно настольная стратегическая игра с тысячами фигурок-миниатюр, которые можно собирать, раскрашивать и красиво расставлять на полке; между тем большинство российских читателей книг по вселенной Warhammer никаких фигурок не коллекционируют. Бесконечная серия романов "Забытые королевства" (Forgotten Realms) создавалась компанией TSR для более глубокого погружения в реалии популярного сеттинга настольных ролевых игр; однако нередко эти книги покупают и читают люди, которые если и имеют представление о ролевых играх, то весьма далекое от столов, таблиц и кубиков. А серия книг DragonLance по одноименной вселенной производства той же TSR стала настолько популярной, что по ее сюжетам даже был поставлен мюзикл.

О том, почему это происходит с одними книгами и не происходит с другими, поговорят главный редактор издательства "Книжный клуб "Фантастика" Денис Лобанов, писатель и переводчик Мария Семёнова (переводившая базовые трилогии DragonLance), а также знатоки и читатели книг, написанных по каким-либо мотивам.

 

Концерт Евгения Лукина (музыкальный и развлекательный блок)

Тот, кто читал книги Евгения Лукина, вряд ли забудет его прозу. Но тот, кто слышал его песни, не забудет их со стопроцентной вероятностью. "Что ты, княже, говорил, когда солнце меркло?.., "Вел мавританский шальной отряд менее тысячи душ Арудж Барбаросса, рыжий пират, рыжебородый Арудж...", "Взмоет из зарослей цапля – хоть на полотна Констебля..." – поклонники Лукина готовы подхватить любую этих строчек. Для тех, кто хочет еще раз услышать песни одного из тончайших лириков и ядовитейших сатириков в современной отечественной фантастике, а также для тех, кто пока не имел такого счастья, на Петербургской фантастической ассамблее пройдет концерт нашего почетного гостя, Евгения Юрьевича Лукина.

 

Доклад "Светлое будущее, которое мы потеряли" (А. Первушин) (футурологическая секция)

Известные советские утопические тексты выросли не на пустом месте. За ними стоит реальный опыт строительства государства, в котором сказка должна была сделаться былью. Его строители верили, что создают общество будущего, где творчество масс наконец-то получит полное раскрепощение, и тогда воле людей покорятся даже законы природы. Советские футурологи и фантасты рисовали грандиозные картины грядущих побед. План реконструкции Москвы, которая должна была превратиться в столицу освобожденного мира. План преобразования природы. План поворота сибирских рек. Освоение сокровищ севера и мирового океана. Межконтинентальная авиация. Полеты на ракетах к Луне, Венере и Марсу. Опыты по омоложению и выведению бессмертного сверхчеловека. Однако законы природы оказались менее гибкими и уступчивыми, чем предполагали советские утописты. Светлое будущее в советском коммунистическом варианте так и не наступило. И, скорее всего, не наступит. Но его нужно изучать хотя бы для того, чтобы лучше понимать тексты, которые нам почему-то до сих пор нравятся.

 

Доклад «Неизданное: важные произведения зарубежной фантастики, не переведенные на русский язык» (Н. Кудрявцев) (секция фантастического перевода)

Не секрет, что по целому комплексу причин даже основной корпус произведений зарубежной фантастики у нас переведен далеко не полностью. Поздний Сэмюэль Дилени и "Квартет Римского клуба" Джона Браннера, Алгис Будрис и Кордвейнер Смит, Джеймс Типтри-младший и Рафаэль Лафферти, Джеймс Патрик Келли и Джон Кэсселл, Барри Молзберг и Говард Уолдроп, Т. Д. Басс и Расселл Хобан, Ричард Калдер и Уильям Бартон, Вонда Макинтайр и Октавия Батлер, Роберт Эйкман, Джон Фэррис, Майкл Макдауэлл и огромное количество авторов темной мистики и хоррора – все эти писатели пока что остались вне досягаемости отечественного читателя фантастики. Именно о таких лакунах, о том, как и почему они образовались, а также об их значении для адекватного восприятия зарубежной фантастики и оценке литературного жанрового процесса в целом пойдет речь в докладе Николая Кудрявцева, переводчика, ведущего редактора отдела зарубежной литературы "Астрель-СПб" и составителя серии "Сны разума".

 

Публичное интервью с Евгением Лукиным "Баклужино и окрестности" (общелитературный и фантастический блок)

Так сложилось, что большая часть повестей и рассказов, написанных Евгением Юрьевичем Лукиным за последние 15 лет (с момента выхода романа "Алая аура протопарторга", который с каждым днем становится все актуальнее), принадлежит к условному "Баклужинскому циклу". Очень уж удобное место действия – Баклужино и окрестности. В этой локации живут такие же люди, как и в любом нестоличном российском городе, – но не только они. Там может происходить ровно то же, что происходит в каком-нибудь Царицыне, – но и многое иное. Да, собственно, и происходит сплошь и рядом... На Петербургской фантастической ассамблее наш почетный гость Евгений Лукин проведет краткую экскурсию по "бывшей Сусловской области" – ну а помогать ему в этом будет журналистка Елена Бойцова. Добро пожаловать в Баклужино, граждане, товарищи и милостивые государи!

 

Круглый стол "От биографического очерка – к биографии" (общелитературный и фантастический блок)

Жизнь – лучший в мире мастер сюжетов: ни один драматург не предложит нам такого разнообразия неожиданных ходов и внезапных поворотов. Хорошая биография читается лучше иного авантюрного романа. А в хорошей биографии писателя, тем более писателя-фантаста, "приключения тела", "приключения мысли" и "приключения идей" неизбежно смешиваются в термоядерный коктейль. Недаром писатели, журналисты, литературные критики со склонностью к логическому мышлению во все времена охотно обращались к биографическому жанру, предоставляющему самые широкие возможности для сопоставления и анализа. Но кто из исторических персон заслуживает персональной биографии? Какие материалы стоит использовать в такой работе, а какие лучше обойти стороной? В чем концептуальное отличие краткого биографического очерка от подробной, объемистой биографии? И чем отличается биография литератора от биографии ученого, путешественника, политика? Ответы на эти вопросы мы попробуем найти вместе с Андреем Балабухой, Антоном Первушиным, Аланом Кубатиевым, Владимиром Ларионовым и Николаем Караевым. Ведет круглый стол журналист Василий Владимирский.




Статья написана 1 августа 2015 г. 16:37

Приём рассказов на мастер-класс Андрея Балабухи завершён. Мероприятие будет проходить в субботу, 15 августа. Авторам, приславшим тексты, я сегодня разошлю архив с мастер-классом — Андрей Дмитриевич уже проводил аналогичное мероприятие на Ассамблее, и я помню, что он всячески приветствует обсуждение рассказов участниками. Если кто-то не присылал на мастер-класс ничего, но планирует поучаствовать в дискуссии и для этого желает ознакомиться с текстами — он может написать мне на адрес demihero собачка yandex точка ru, я пришлю архив.

Вот список рассказов:

  1. "Возможность вернуться" (Ю. Налётова);

  2. "Гоблин" (О. Корпусова);

  3. "Если завтра война" (Ю. Кузнецов);

  4. "Капля" (Е. Арифуллина);

  5. "Люди снятся городам" (М. Савеличев);

  6. "Особенности стабилизации инообъектов в полевых условиях" (С. Удалин);

  7. "Половинки имени" (И. Лучина);

  8. "Рыбка в банке" (А. Баязный);

  9. "Сквозь звёзднии к терням" (Т. Россоньери);

  10. "Счастливчики" (Ю. Налётова);

  11. "Твист, решётка. Перезапуск" (М. Дробкова);

  12. "Фоточка" (В. Камардин).





  Подписка

Количество подписчиков: 150

⇑ Наверх