Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: Ny

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, magister, Haik, Gelena, doloew, SnowBall, DeMorte, Zangezi



Статья написана 1 июля 2015 г. 13:16

Конкурс проходит в рамках конвента «Басткон». На Бастконе будут подведены итоги конкурса и объявлен победитель. БАСТКОН будет проходить с 22 по 24 января 2016 года в подмосковном доме отдыха.

Условия участия в конкурсе:

1. Объем повести от 50 000 до 120 000 знаков с пробелами

2. Принимаются повести, не публиковавшиеся off-line

3. Формат повести: литературная мистика. Текст может быть основан на любой религиозной традиции, кроме сатанизма

4. Категорически не принимаются тексты, содержащие любые нападки на традиционные религии и народы России.

5. Хронологические рамки: до февраля 1917 года. Это может быть Древняя Русь, удельное время, Московское царство, Российская империя. Параллельная реальность приемлема. Географические рамки: всё, что входило когда-либо в ареал русской государственности. Древняя Русь -- от Тмутаракани до Ладоги и от Бреста (Берестья) до Новгорода-Северского и Пронска. Московское царство -- от Смоленска до Дальнего Востока. русские области Великого княжества Литовского. Российская империя -- в границах 1913 года.

6. У повести обязательно должно быть название

7. От одного автора принимается не более двух произведений

8. Срок приема работ — до 25 октября 2015 года включительно

9. Тексты присылать на адрес: volodih@mail.ru

10. Предпочтение отдается тем работам, в которых видно отличное знание ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ истории, религиозных и мистических традиций.

В строке «тема» должна быть пометка: «На конкурс повести о мистике русской старины». Электронный формат файлов: .rtf, .docx или .doc . Иные исключаются. В письме просьба сообщить реальные ФИО автора, город проживания, а также контактную информацию — электронную почту и номер мобильного телефона.

Судейство: на первом этапе тексты оцениваются жюри. Основной критерий — художественные достоинства. Голосование анонимно, фамилии авторов повестей не раскрываются. Жюри формирует короткий список, состоящий из 10 произведений. Во втором туре все баллы, полученные в первом, сгорают, у всех финалистов -- равные шансы.

Финал конкурса проходит в рамках конвента "Басткон" 23 января 2016 года. С финалистами проводится семинар, посвященный разбору их текстов. Его будет вести Далия Трускиновская. Она и назовет победителя конкурса.

ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАЖДАЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЕЙ В СБОРНИКЕ, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ ПО ИТОГАМ КОНВЕНТА, ДЕНЕЖНЫМ БОНУСОМ, А ТАКЖЕ ПРИГЛАШЕНИЕМ ВЫСТУПИТЬ НА РАДИО. 10 ЭКЗ. СБОРНИКА ОН ПОЛУЧАЕТ БЕСПЛАТНО.

ОПУБЛИКОВАНА БУДЕТ И ПОВЕСТЬ ВТОРОГО ФИНАЛИСТА, ЕСЛИ ЖЮРИ КОНКУРСА ОТМЕТИТ ЭТОТ ТЕКСТ КАК ВЫДАЮЩИЙСЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ДОСТОИНСТВАМ.


Статья написана 30 июня 2015 г. 11:43

Конкурс проходит в рамках конвента «Басткон». На Бастконе будут подведены итоги конкурса и объявлен победитель. БАСТКОН будет проходить с 22 по 24 января 2016 года в подмосковном доме отдыха.

Условия участия в конкурсе:

1. Объем повести от 50 000 до 120 000 знаков с пробелами

2. Принимаются повести, не публиковавшиеся off-line

3. Формат повести: литературная мистика. Текст может быть основан на любой религиозной традиции, кроме сатанизма

4. Категорически не принимаются тексты, содержащие любые нападки на традиционные религии и русский народ

5. Хронологические рамки: без ограничений. Это может быть древность, Московское царство, Российская империя, СССР, наши дни, будущее. Географические рамки: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Ижевск, Магнитогорск, Нижний Тагил, Стерлитамак, Орск, Оренбург, Курган, Невьянск, Верхотурье, Златоуст, Новоуральск, а также малые города, горы, леса и сельская округа этих уральских центров.

6. У повести обязательно должно быть название

7. От одного автора принимается не более двух произведений

8. Срок приема работ — до 30 октября 2015 года включительно

9. Тексты присылать на адрес: volodih@mail.ru

10. Предпочтение отдается тем работам, в которых видно отличное знание ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ мистика Урала: религиозных традиций народов, которые здесь жили и живут, Православия, разного рода историй, связанных первопроходцами, с Уралом самоцветов, рудознатцев и мастеров, с Уралом заводов, рабочих и инженеров. Фантазия -- хорошая штука, но для этого конкурса лучше, если она ложится на знание культуры старого Урала, на знание его "сверхъестественной" истории. Условно говоря, на знание того, что пребывает внутри квадрата Бажов — Мамин-Сибиряк — А.Иванов — Славникова. А если автор сможет вырваться на пределы этого квадрата и предложить что-то свое, -- отлично! Мы примем и это новое. Хоть с изумрудными копями, хоть с храмами, хоть с мастеровым людом, хоть с ракетами. Но всегда и неизменно приветствуется пониманием автором того, что написано до него, т.е. подлинного уральского контекста.

В строке «тема» должна быть пометка: «На конкурс повести о мистике Урала». Электронный формат файлов: .rtf, .docx или .doc . Иные исключаются. В письме просьба сообщить реальные ФИО автора, город проживания, а также контактную информацию — электронную почту и номер мобильного телефона.

Судейство: на первом этапе тексты оцениваются жюри. Основной критерий — художественные достоинства. Голосование анонимно, фамилии авторов повестей не раскрываются. Жюри формирует короткий список, состоящий из 10 произведений. Во втором туре все баллы, полученные в первом, сгорают, у всех финалистов -- равные шансы.

Финал конкурса проходит в рамках конвента "Басткон" 23 января 2016 года. С финалистами проводится семинар, посвященный разбору их текстов. Его будет вести Борис Долинго. Он и назовет победителя конкурса.

ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАЖДАЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЕЙ В СБОРНИКЕ, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ ПО ИТОГАМ КОНВЕНТА, ДЕНЕЖНЫМ БОНУСОМ, А ТАКЖЕ ПРИГЛАШЕНИЕМ ВЫСТУПИТЬ НА РАДИО. 10 ЭКЗ. СБОРНИКА ОН ПОЛУЧАЕТ БЕСПЛАТНО.

ОПУБЛИКОВАНА БУДЕТ И ПОВЕСТЬ ВТОРОГО ФИНАЛИСТА, ЕСЛИ ЖЮРИ КОНКУРСА ОТМЕТИТ ЭТОТ ТЕКСТ КАК ВЫДАЮЩИЙСЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ДОСТОИНСТВАМ.


Статья написана 30 июня 2015 г. 11:11

Конвент пройдет 22--24 января 2016 год.

Место проведения обсуждается, но, скорее всего, это будет тот же самый пансионат "Валуево".

Тема, которую мы хотим провести в качестве стержневой: "Фантастика и политика: кто на кого влияет?"

Будет вновь объявлено 3-4 литературных конкурса, планируется выпустить еще один "Мистикон", третий.


Статья написана 30 июня 2015 г. 00:55

Клуб фантастического перевода (секция перевода)

Мы предлагаем всем желающим присоединиться к нашему клубу фантастического перевода и принять участие в увлекательнейшем действе. Без сленга, игры слов и страстей не обойдется! В клуб приглашаются как действующие переводчики, так и все, кто интересуется проблемами художественного перевода.

Все члены клуба получают два текста: НФ-рассказ популярного западного автора и НФ-стихотворение другого, не менее популярного западного автора – и переводят маленькую часть того и другого, прочитав предварительно полный текст на английском (ибо перевод без контекста невозможен). Результаты мы сравним и обсудим на конвенте, памятуя о том, что единственно верного перевода не бывает – такую сложную задачу можно и нужно решать по-разному. Речь пойдет о разных стратегиях, но не в теории, а на самой что ни на есть практике.

Для того чтобы заседание клуба прошло наиболее эффективно, мы просим всех желающих написать заранее по адресу nikolai.nortov (собака) gmail (точка) com. Разумеется, вступить в клуб можно и на месте, однако мы будем вам благодарны, если вы пришлете свой вариант перевода хотя бы за пару дней до начала Ассамблеи.

Вести заседание клуба будут писатель и переводчик (английский, эстонский, японский) Николай Караев и переводчица (английский, французский) Елена Кисленкова.

 

Доклад "Крючки", или Учимся писать интересно" (Л. Жаков) (секция литмастерства)

Вас бросил читатель? Виноваты вы, а не он! Как привлечь его внимание читателя и удержать до конца книги? Что такое "крючок", какие они вообще бывают? Скоро вы узнаете это.

Писатель не может позволить себе быть скучным. Слишком велика конкуренция в сфере развлечений, и враги автора — не только другие авторы (которых миллион), но также телевизор, Интернет, соцсети, игры. Захватить читателя надо сразу же, с первых строк. И не потерять после первой главы. Как это сделать, вам расскажет писатель Лев Жаков.

 

Доклад "Вампиры и фантастическая литература: чужой среди своих?" (Ф. Морозова и компания) (секция нишевой фантастики)

Несмотря на внушительные тиражи, вампирская проза остается в фантастической литературе на положении бедной родственницы: как будто ее не прогоняют, но и за свою полностью не признают. «Вампиры – это для готов», «Вампиры – это для подростков», «Такие вещи пишут и читают только люди мрачные и закомплексованные», «Произведения о вампирах все на один сюжет» — вот далеко не полный список предвзятых суждений. Развеять мифы и открыть вампирскую прозу для любителя фантастики поможет Фотина Морозова — писатель, неоднократный член жюри международного сетевого конкурса «Трансильвания».

Тезисы:

  1. Вампирский взгляд как способ осмысления актуальной действительности. Востребованность вампирской прозы, цикличность интереса к ней, ее отзывчивость к требованиям времени, универсальный набор форм/архетипов, позволяющий разобраться с острыми вопросами.

  2. Связь вампирской прозы с другими субжанрами фантастики – и не только. Хоррор, фэнтези, готика, научная фантастика, постапокалипсис, школьная проза, сатира... далее везде? Взаимообогащение субжанров.

  3. Вампирская проза как... проза. От массовой до высоколобой. Вы ищете графа? Графа тысячу раз уже закопали. А кого и что откапывают в наши дни?

  4. Люди, которые любят вампиров: эти страшные писатели и читатели. Портрет пишущего в интерьере конкурса «Трансильвания».

Если вы давно хотели узнать что-то о вампирах и боялись спросить, это мероприятие для вас. Если вам не доводилось с ними встречаться никаким образом, тем более приходите: а вдруг вы откроете для себя то, что позволит вам влить свежую кровь в свои произведения?

 

Доклад-показ "Ретрофутуризм, или Вперёд, во вчерашнее завтра" (О. Нестерова, А. Петров) (футурологическая секция)

Этот доклад с демонстрацией большого количества занимательных слайдов должен был состояться на Ассамблее в 2013 году, но по субъективным обстоятельствам переместился на год нынешний.

Сколько существует научно-технический прогресс, столько же люди пытаются предугадать, каких высот он достигнет в ближайшем или отдаленном будущем и как изменит жизнь общества и индивидуума. Людям свойственно фантазировать. Однако фантазия в большинстве случаев оказывается скованной представлениями об устройстве вселенной и о возможностях науки, характерными для конкретного времени, – и когда наука совершает очередной прорыв, многие прежние футурологические ожидания становятся неоправдавшимися, а спустя какое-то время начинают казаться и вовсе курьезными.

Ретрофутуризм – несмотря на словечко «ретро», обращающее мысль на какие-то давно прошедшие, неактуальные материи, – на самом деле чрезвычайно злободневное явление, особенно сегодня, когда некоторые технические новинки порой проходят путь от фантастики до устаревшего хлама за год или два. Кто читал дилогию Сергея Лукьяненко о дайверах, наверняка помнит, какие технические характеристики были у тамошних мощных компьютеров ближайшего будущего. А космонавты советских фантастических романов и вовсе пользовались арифмометрами.

Впрочем, докладчикам (и, как мы надеемся, почтеннейшей публике тоже) интересна не только забавная сторона этого явления. Почему людям свойственно обращать взоры в прошлое — нередко в то прошлое, где их и самих-то не было, — и грезить о его несостоявшемся будущем? Вот это вопрос. Так, например, В. Владимирский заметил, что пресловутый стимпанк — не что иное, как ностальгия об Империи, Над Которой Никогда Не Заходит Солнце, и о том, чем бы она смогла стать. По сути, все "хронопанковые" направления представляют собой попытку законсервировать ту или иную технологическую эпоху, чтобы дать ей шанс — пусть только в фантазии — раскрыть весь свой потенциал. А нынешний живейший интерес к смелым, порой абсурдным в своей смелости проектам Советского Союза?.. В общем, здесь есть о чём поговорить, и этому будет посвящена вторая часть мероприятия — дискуссионная.

Приходите, будут и слайды, и споры, и драка :)


Статья написана 24 июня 2015 г. 01:19

Круглый стол «Краткость – сестра таланта» (общелитературный и фантастический блок)

На первый взгляд микрорассказ кажется самым простым литературным жанром. Детский сад, штаны на лямках. Чисто технически: что проще набить на компьютере – три тысячи знаков или двадцать? Тем не менее мастеровитых рассказчиков в отечественной фантастике куда больше, чем авторов, сумевших завоевать читателей благодаря микрорассказам. Да и в зарубежной фантастике, по совести говоря, тоже... О загадках «простого» жанра беседуют живой волгоградский классик Евгений Лукин, киевский писатель и журналист Владимир Аренев и петербургская художница и писательница Оксана Романова. Разнимает дерущихся и направляет ход дискуссии модератор Лев Лобарёв, главный редактор журнала «Мир фантастики», уже не первый год открывающего каждый номер свежим микрорассказом.

 

Фантастическая игра «Что? Где? Когда?» (развлекательные мероприятия)

Каждый желающий сможет попробовать свои силы в командной игре на знание фантастики и умение нестандартно мыслить. Не планируется волчка, гонга, софитов, закадрового голоса ведущего и прочих атрибутов легендарного телевизионного шоу, но все остальное будет присутствовать в полной мере: минута обсуждения, мозговой штурм, накал эмоций, азарт взятия вопроса и наслаждение от командной игры.

В команде 4–7 человек. Количество одновременно играющих команд ограничено только размерами зала. Ведущий зачитывает вопрос всем командам и отмеряет минуту, за которую они должны найти ответ, используя факты, а также логические, фонетические, ассоциативные и прочие связи в тексте вопроса. По истечении минуты каждая команда записывает свой ответ на карточке и сдает ее жюри, затем ведущий оглашает правильный ответ. Победителем игры объявляется команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Все вопросы так или иначе касаются фантастических или околофантастических тем, но глубоких специальных знаний для участия не требуется.

Команды будут сформированы прямо на месте. Единственное условие отбора – желание играть!

 

Круглый стол «Фантастический детектив vs детективная фантастика» (cекция нишевой фантастики)

Существует мнение, что фантастике и детективу не место на одной полке. Вторжение фантастического или, не дай бог, магического разрушает железную логику, на которой строится любой детектив. Тем не менее фантастические детективы пишутся регулярно, и порой им сопутствует успех – вспомним хрестоматийные «Стальные пещеры» Азимова, «металлический» цикл Глена Кука или даже такую экзотику, как исламский киберпанковский цикл Джорджа Алека Эффинджера о частном сыщике Мариде Одране. Как же писателям удается преодолеть этот основополагающий внутренний конфликт? И что такое современный фантастический детектив вообще? В рамках круглого стола, который пройдет на Петербургской фантастической ассамблее, об этом расскажут писатели Владимир Аренев, Андрей Балабуха, Дмитрий Вересов, один из составителей антологии «Фантастический детектив — 2014» Николай Кудрявцев и другие эксперты.

 

Доклад "Современная польская фантастика: жизнь в тени Сапковского" (В. Аренев) (общелитературный и фантастический блок)

Традиционно, когда речь заходит об НФ и фэнтези неанглоязычных стран, что мы можем сказать? Что там что-то пишут и печатают. Иногда эти тексты преодолевают языковой барьер, но их — единицы. И создается впечатление, будто, кроме англоамериканской фантастики, в мире толком ничего и не пишут.

С современной Польшей ситуация схожая. Все знают о Сапковском, наиболее продвинутые вспомнят имена Креса, Пекару и Дукая. В действительности же польский фантастический рынок — один из самых богатых и ярких. Вот о нем мы и поговорим, в том числе с точки зрения возможных публикаций на русском.





  Подписка

Количество подписчиков: 150

⇑ Наверх