Окончен прием текстов на конкурс "Мистика Москвы", проводимого в рамках конвента "Басткон" (пройдет с 22 по 24 января 2015 года в Подмосковье). Спасибо всем, кто принял участие. Ко 2 декабря жюри определит участников, попавших в короткий список — работы переданы для голосования. В состав жюри входят: Эдуард Геворкян, Ольга Трофимова, Николай Калиниченко, Виктория Балашова, Игорь Минаков и Дмитрий Володихин.
Восьмого крымского открытого фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг»
Восьмой крымский открытый фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг» состоялся с 23 по 26 октября 2014 г. в пгт Партенит (Крым). Фестиваль проводился на базе лечебно-оздоровительного комплекса «Айвазовское» на берегу моря.
В мероприятиях фестиваля в общей сложности было задействовано восемьдесят участников из России, Украины, Латвии и собственно Крыма.
В фестивале приняли участие писатели: Сергей Лукьяненко (Москва), Далия Трускиновская (Рига), Степан Вартанов (Москва), Дмитрий Володихин (Москва), Игорь Минаков (Москва), Юрий Кузнецов (Москва), Сергей Чекмаев (Москва), Дмитрий Федотов (Москва), Никита Аверин (С.-Петербург), Саша Кругосветов (С.-Петербург), Наталья Мазова (С.-Петербург), Олег Кожин (Петрозаводск), Михаил Савеличев (Казань), Николай Степанов (Обнинск), Дмитрий Скирюк (Пермь), Юлиана Лебединская (Киев), Симона Вилар (Харьков), Ярослав Веров (Донецк), Игорь Вереснев (Макеевка), Юрий Иваниченко (Симферополь), Вячеслав Демченко (Керчь), Ника Батхен (Феодосия), и многие другие авторы.
На фестивале присутствовали представители издательств ЭКСМО (Москва), АСТ (Москва), «Вече» (Москва), «Снежный Ком М» (Москва), «Шико» (Луганск-Севастополь); журналов «Наука и Жизнь» (Москва), а также критики, редакторы, начинающие авторы и просто поклонники жанра.
В рамках фестиваля состоялись мастер-классы И. Минакова и Г. Гусакова (Ярослава Верова) «Мир следующей геологической эпохи», Д. Скирюка «Просто фантастические новости»; семинар-отбор в сборник «Советские маги» издательства Снежный Ком М» (Москва) под руководством С. Чекмаева и Г. Гусакова, семинар по футур-эссе Д. Володихина на тему «Будущее Крыма», семинар Д. Федотова и Л. Синицыной по фантастическому рассказу «Как правильно писать НФ-рассказ» (по итогам конкурса «Фантастическое литературоведение»); доклады Степана Вартанова, Дмитрия Байкалова, Андрея Синицына, Сергея Чекмаева, Дмитрия Володихина.
Состоялись КВН-тренинг(тм) по историческому диалогу в фантастическом произведении (ведущая — Далия Трускиновская) и литературно-прикладной тренинг по правильному описанию приемов обращения с холодным оружием в литературном произведении «Пером и шпагой» под руководством Юрия Иванова (изд. «Шико») и Далии Трускиновской.
Также состоялись презентации литературной серии «Современники и классики» Интернационального Союза Писателей, фестиваля фантастики «Летучий Фрегат (Севастополь) и новой книги Дмитрия Казакова «Чёрное знамя» (издательство «Шико-Севастополь»).
В развлекательную программу входили: концерт группы «Кантикум» (Москва) «Вальсы протеста» ; мастер-класс Дмитрия Скирюка по настольным играм древности; музыкально-поэтический вечер при свечах (ведущие Юлиана Лебединская и Тина фон Киссель, при участии группы «Кантикум»), а также праздничный банкет с дискотекой (DJ Николай Редька).
Состоялась фотовыставка работ Ники Батхен (Феодосия) «Люди и птицы»; выставка фантастических дизайн-портретов писателей-фантастов Алексея Хрящёва (Донецк) «Фантастика в лицах»; выставка-продажа фантастической живописи Николая Редьки (Севастополь).
От спонсора фестиваля издательства ЭКСМО каждый участник получил по экземпляру сборника «Настоящая Фантастика»-2014 с рассказами победителей семинаров и мастер-классов прошлогоднего фестиваля. Полученные книги Оргкомитет частично передал безвозмездно Оргкомитету фестиваля «Летучий Фрегат» (Севастополь).
От спонсора фестиваля издательства «Вече» нынешние победители конкурса фантрассказа «Альтернативное литературоведение» получили увлекательные научно-популярные книги, а призёры конкурса Интернационального Союза Писателей «Новое имя в фантастике» — книги издательств «Шико» (Луганск) и «Снежный Ком М» (Москва) с подписями авторов.
Журнал «Наука и жизнь» в лице Людмилы Синициной наградил ряд авторов и участников комплектами журналов и книг.
От спонсора фестиваля Игоря Гринчевского участники музыкально-поэтического вечера получили великолепный кофе по особому рецепту.
Работу фестиваля освещала Государственная телерадиокомпания «Крым».
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИЙ ФЕСТИВАЛЯ
Премии, вручаемые решением жюри:
премия им. Людмилы Козинец «Фиолетовый Кристалл» (за лучшее произведение 2012 года в области НФ, фэнтези, литературной мистики и литературной сказки, а также романтической литературы, обращённое к истории, культуре, современному положению и будущей судьбе Крыма.
Никита Аверин, роман «Метро 2033. Крым» — М.: АСТ, 2013
премия им. Александра Грина «Золотая Цепь» за лучшее произведение 2012 года в области НФ, фэнтези, литературной мистики и литературной сказки, а также романтической литературы)
Ярослав Веров, Игорь Минаков, повесть «Отель для троглодита» — М.: Снежный Ком М, Луганск: Шико.
Премии, вручаемые демократическим голосованием участников фестиваля:
Премия «Созвездие Малой Медведицы» фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг» и Интернационального Союза Писателей (при поддержке Продюсерского Центра Александра Гриценко)
Дипломанты:
3 место: Борис Георгиев, роман «Космогон» — М.: «Снежный Ком М», 2013
Лауреат: (плюс денежный бонус 10 000 руб.) Игорь Вереснев, Юлиана Лебединская, роман «Архив Пустоты» — М.: ЭКСМО, 2014
Премия «Созвездие Большой Медведицы» фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг» и Интернационального Союза Писателей (при поддержке Продюсерского Центра Александра Гриценко)
Дипломанты:
3 место: Игорь Минаков, роман «Избранник Газового космоса» — М.: АСТ, 2014
2 место: Андрей Валентинов, роман «Нуар» — М.: Снежный Ком М, Луганск: Шико, Максим, 2013
Лауреат: (плюс денежный бонус 30 000 руб.) Сергей Лукьяненко, роман «Застава» — М.: АСТ, 2013
Также на фестивале состоялось подведение итогов литературной премии «Новое имя в фантастике» и объявление победителей. Соучредители премии: Интернациональный Союз писателей, Литературная конференция по вопросам фантастики «Роскон», Крымский открытый фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг», Литературно-практическая конференция «Басткон». Премии вручил главный координатор (Председатель правления) Интернационального Союза писателей Александр Гриценко (Москва), а лауреатами стали:
1. Кругосветов Саша — номинация "фаворит конкурса Новое имя в фантастике"
2. Окатова Александра — номинация "фаворит конкурса Новое имя в фантастике"
3. Генис Татьяна "Надежда конкурса Новое имя в фантастике",
4. Нелли Викторова "Надежда конкурса Новое имя в фантастике"
Победители мастер-классов и конкурсов:
Первый диплом мастер-класса И. Минакова и Г. Гусакова (Ярослава Верова) – Дмитрий Лукин за рассказ «Круговерть»
Первый диплом мастер-класса Д. Скирюка – Анна Михалевская за рассказ «Иллюзия близости»
Второй диплом мастер-класса Д. Скирюка – Алекс Бор за рассказ «Лёгкость игры»
Первый диплом и отбор в сборник «Советские маги» семинара Г. Гусакова и С. Чекмаева – Николай Немытов за рассказ «Отпуск с выездом на родину»
Второй диплом никому присуждён не был
Первый диплом семинара Д. Володихина – Анна Ветлугина за футур-эссе на тему «Будущее Крыма»
Второй диплом никому присуждён не был
Премия им. Н. Данилевского – Анна Ветлугина.
Дипломы семинара НФ-рассказа Д. Федотова и Л. Синициной «Крупные проблемы малой формы» (по итогам интернет-конкурса фантастического рассказа «Почти как люди»):
Сергей Васильев. Когда наступает весна
Михаил Савеличев. Мабуль
Арина Свобода. Сорок восемь
Марина Ясинская. Маятник аварийного хода
Жаклин де Гё. Летать рождённая
А. Голубева, В. Пузакова. Принцип талиона
Антон Тудаков. Роза Мёбиуса
Рассказы победителей мастер-классов и конкурсов будут опубликованы в итоговом сборнике фестиваля «Настоящая фантастика»-2014.
Специальной ежегодной премией общественной организации «Созвездие Аю-Даг» «Герой фэндома» за самоотверженный и бескорыстный вклад в дело развития фантастики награждён известный деятель фэндома, критик, литературный агент Андрей Синицын (Москва).
Оргкомитет выражает особую благодарность всем спонсорам фестиваля: издательству «Снежный Ком М» (Москва), издательству «Вече» (Москва), издательству ЭКСМО (Москва), издательству «Шико-Севастополь» (Севастополь), Интернациональному Союзу Писателей (Москва), Продюсерскому центру Александра Гриценко и лично Александру (Москва), Игорю Гринчевскому (Москва).
Басткон-2015 состоится 23-25 января В ДОМЕ ОТДЫХА "ВАЛУЕВО".
Мероприятие открытое, приглашаются все желающие.
Это будет конвент, посвященный истории, геополитике и футурологии в фантастике. Иными словами, той зоне с размытыми границами, где фантастика переходит в реальность, а реальность в фантастику
Что касается организационных взносов, то по сравнению с прошлым годом они несколько возросли, но не капитально:
Место в двухместном номере 10.000 руб.
Одноместное проживание 13.500 руб.
Место в двухместном двухкомнатном люксе 12.000 руб.
Двухместный двухкомнатный люкс на одного человека 18.000 руб.
Аккредитационный взнос (без проживания, но с банкетом): 4.000 руб.
Недавно я уже писал о литературном мастер-классе, который пройдет в рамках казанского фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон" (31 октября-4 ноября). И вот готова, наконец, и остальная программа площадки фантастиковедения. Осталось только утвердить точное время проведения докладов, дискуссий и круглых столов. Но разбивка по датам уже готова.
Смело заглядывай под кат, дорогой читатель!
31 октября
Презентация антологии фестиваля «Зиланткон» «Письма не нашего времени»
Международный фестиваль фантастики и ролевых игр «Зиланткон» не раз выступал с разного рода издательскими инициативами. Но в этом году оргкомитету удалось осуществить давний замысел: выпустить сборник рассказов, объединяющий произведения мэтров, лауреатов премии «Большой Зилант», почетных гостей конвента, и победителей мастер-класса «Зиланткона-2013» и блиц-конкурса микрорассказов. В сборник «Письма не нашего времени» вошло более 25 рассказов, в том числе произведения Святослава Логинова, Евгения Лукина, Евгения Филенко, Далии Трускиновской, Людмилы и Александра Белаш, Марии Галиной, Леонида Кудрявцева, Леонида Каганова, Натальи Резановой и других писателей. Для некоторых текстов это первая книжная публикация.
О том, какой путь прошла эта антология от идеи и до воплощения – и о том, будет ли иметь продолжение этот эксперимент – расскажут составитель «Писем…» Василий Владимирский, куратор литературного мастер-класса «Зиланткона» Владислав Гончаров (aka Ульдор), художник Дмитрий Кринари.
2 ноября
Людмила и Александр Белаш. Наш дом – Иллюзион
Фантастикой считается то, что выдумано или превосходит наше воображение. Фантастика – это спецэффекты в кино или причудливые миры на страницах книг. Наконец, «Матрица» объявила всем большую новость, известную буддистам уже двадцать пять веков – мир только снится нам, он полностью виртуален, сгенерирован суперкомпьютером как единая грёза или онлайновая игра для миллионов пользователей. На самом же деле, как говорил Морфеус, всё не так плохо, как кажется, а гораздо хуже. Размышляя про себя, кто же из нас Избранный, и как бы выскользнуть из власти всемогущей Матрицы, мы не замечаем очевидного – иллюзорный мир порождается не злонамеренной мега-машиной, внедряется не штекером в затылке, а создаётся прямо у нас на глазах, в реале, здесь и сейчас. Вернее, он создавался всегда и везде, но суть программы и способы доставки иллюзий потребителям век от века плавно изменялись. И выход из этой Матрицы означает куда более серьёзные проблемы, чем попасть в подземный город и прятаться от роботов-охотников.
Прозревший субъект рискует в лучшем случае стать изгоем, в худшем – покойником. Есть и промежуточный вариант – сменить одну программу на другую; тогда есть шанс выжить, опираясь на поддержку единомышленников. Но где гарантия, что выбранная программа – верная, что она даёт более верное видение мира?.. Речь идёт о том, что называется «система взглядов». Или «система заблуждений», в зависимости от того, принадлежите вы к ней или отвергаете её. В строительстве системы участвует множество людей, знакомых вам и неизвестных. Суть её такова: названия предметов, ролей и явлений не соответствуют тому, чем они являются в действительности, а некоторые понятия существуют лишь в речах и текстах, хотя претендуют на реальность – и попробуйте-ка усомниться в этом. Фантастика иногда обращает внимание на эту странную и грозную систему. Попробуем вместе изучить иллюзорный повседневный мир, окружающий людей, и то, что происходит, если система даёт сбой.
Об этом феномене расскажут писатели Людмила и Александр Белаш, лауреаты премии "Большой Зилант", авторы циклов "Война кукол", "Капитан Удача", "Тёмные звёзды", "Русская Океания".
Писатели тоже играют в игры – с неподдельным азартом и энтузиазмом, которым позавидует бывалый ролевик. И самая любимая из этих игр – литературные онлайн-конкурсы. В первом десятилетии XXI века через горнило интернет-конкурсов прошли Олег Дивов и Леонид Каганов, Сергей Лукьяненко и Юрий Бурносов, Юлия Зонис и Дмитрий Колодан. А начиналось все с легендарной «Рваной грелки» – такое неформальное название получил конкурс «48 часов», впервые стартовавший 10 апреля 2001 года.
С тех пор много воды утекло: кто-то из отцов-основателей давно отошел от этих игр, кто-то вовсе забросил литературу – а кто-то отточил перо на конкурсных площадках и стал профессиональным литератором. Однако споры, порожденные «Рваной грелкой», не утихают по сей день. Помогает ли писателю сетевой конкурс в деле самосовершенствования, или напротив – дает ложное чувство превосходства над собратьями по перу? Можно ли чему-то научиться, соревнуясь с такими же писателями-самоучками? Да и вообще: уместен ли в литературе соревновательный элемент?
На эти вопросы попробует ответить один из отцов-основателей «Грелки», человек, благодаря которому мода на такие конкурсы распространилась по всему Рунету как пожар по торфянику – писатель, историк и журналист Вадим Нестеров, один из претендентов на премию «Просветитель» (за лучшую научно-популярную книгу), ставший в этом году почетным гостем казанского фестиваля фантастики и ролевых игр «Зиланткон».
Шамиль Идиатуллин. Сами мы местные
Гарри Поттер не грызет семечки. Стивен Кинг не пишет про Заинск. Джордж Мартин не вдохновляется Смутным временем Московии и Великой Замятью Орды. Дж.Р.Р.Толкин не лишком интересовался баитами про батыров. И это правильно. Писать, как известно, надо про то, что знаешь или про то. что не знает никто – а лучше и про то, и про другое одновременно. Гарри обожает пудинг, а названным авторам и их читателям ближе Дерри с Нью-Каслом, война Алой и Белой роз и кельтские предания с легендами Круглого стола. Считается, что нашему читателю тоже. И это неправильно. Писатель Шамиль Идиатуллин расскажет, что и как правильно, обоснует, почему местная мифология полезней самой раскрученной неместной, напомнит, как чужая речь, мотивы и проблемы набухают в городе лозунгом «Давай по-нашему!», а освоение подведомственной территории всегда выливается в вопрос «А что у вас?» и объяснит, почему действие всех его книг связано с Татарстаном, из которого он вообще-то уехал больше десяти лет назад.
Коротко о докладчике: Шамиль Идиатуллин – профессиональный журналист. Работал в газете «Известия Татарстана» («Время и Деньги»), был собкором, а позже – главным редактором ИД«Коммерсантъ» в Татарстане. С 2003 года живет и работает в Москве. В литературе дебютировал в 2005 году футурологическим романом «Татарский удар». Книга «СССР ™» принесла писателю премию «Открытие себя». Первый роман из дилогии «Убыр», изданной под псевдонимом Наиль Измайлов, отмечен литературной премией «Новые горизонты», международной литературной премией имени Владислава Крапивина в области детской литературы, дипломом журнала «Мир фантастики» в номинации «Мистика и хоррор год», выдвигался на премии «Национальный бестселлер» и «КнигуРу».
Стоит отметить так же, что на данный момент Идиатуллин-Измайлов едва ли не единственный русскоязычный писатель, активно использующий в своих книгах татарские фольклорные мотивы.
Дискуссия «Игра ума. Литературная критика: умерла так умерла?»
Литература, даже фантастическая – не только развлечение. По этой части ей трудно тягаться с другими, более яркими, динамичными интерактивными способами убить свободное время. Литература – прежде всего осмысление, рефлексия: не учитывать этого – значит, потерять как минимум половину удовольствия от чтения.
Именно осмысление текстов, интерпретация, раскрытие вложенных смыслов, выявление контекста, игра ума – задача литературной критики и литжурналистики. В последнее время часто приходится слышать, что литкритикам негде публиковаться, что читатели игнорируют статьи и рецензии, что сам жанр утратил былой авторитет и потерял влияние на умы, что журналисты разучились рассуждать о книгах одновременно корректно и увлекательно. Так ли это? Действительно ли на русскоязычном пространстве не осталось площадок для публикации? Правда ли, что профессия умирает?
В рамках секции «Фантастиковедения» фестиваля «Зиланткон» об этом поспорят люди, не чуждые и фантастике, и журналистике: Лев Лобарёв, главный редактор журнала «Мир фантастики», Вадим Нестеров, сотрудник ИА «Москва», Шамиль Идиатуллин, журналист ИД «КоммерсантЪ».
Ведет дискуссию Василий Владимирский, редактор онлайн-журнала «Питерbook», представитель оргкомитета премии «Фанткритик».
3 ноября
Людмила и Александра Белаш. След Полкана
Около 1400 года итальянец Андреа да Барберино, перелагавший прозой эпические песни, выпустил в свет рыцарский роман «Французские короли» – компиляцию из нескольких источников, среди которых была англо-нормандская поэма середины XIII века «Бэв де Антон». По неизвестной причине в сюжете «Бэва...» да Барберино заменил сарацинского великана Эскопарта странным существом по имени Пуликане. Этот могучий получеловек-полусобака, воинственный сын женщины и пса, стал побратимом и соратником героя, а затем пал смертью храбрых, защищая его жену и детей. С конца XVIвека сочинение итальянца стало известно и очень популярно на Руси. Как лубочная «Повесть о Бове Королевиче» оно издавалось около двухсот раз. Пуликане у нас был назван Полканом, что нередко толковалось как «полу-конь», из-за чего Полкана изображали в виде кентавра. Поединок Бовы с Полканом – один из самых любимых сюжетов у лубочных художников. После 1918 года «Повесть о Бове...» почти век не издавалась, и герой-королевич забылся в народе. А вот имя Полкан прижилось – его часто давали крупным псам, оно стало нарицательным для силачей и, позднее, для некоторых лиц старшего офицерского состава. Полкан на правах равного вошёл в число героев сказочного и былинного эпоса; кое-кто всерьёз считает его исконно русским аналогом кентавра-китовраса.
Не вмешиваясь в спор о том, какой стране принадлежит Полкан, мы хотим обратить внимание на неизученные стороны этой персоны. При внимательном прочтении роман да Барберино точно указывает, где и когда родился Пуликане. Расследование показывает, что у Полкана есть родня по всему свету, что само явление человека-пса на свет закономерно и связано с историей древнего тотемного клана. Можно без преувеличений утверждать, что след Полкана буквально опоясывает земной шар.
Литературно-историческим изысканиям предаются писатели Людмила и Александр Белаш, почетные гости фестиваля, лауреаты премии "Большой Зилант", авторы циклов "Война кукол", "Капитан Удача", "Тёмные звёзды", "Русская Океания".
Тим Скоренко. Я написал рассказ! Что дальше?
Не первый год площадка Фантастиковедения казанского фестиваля фантастики и ролевых игр «Зиланткон», который пройдет в этом году с 31 октября по 4 ноября, служит стартовой площадкой для начинающих писателей. Но то, чему учат на зилантовских мастер-классах, — только полдела. Увы, в условиях жесткой конкуренции мало написать толковый рассказ — надо добиться, чтобы на него обратили внимание издатели.
В наше время рассказы молодых фантастов особой популярностью не пользуются. Издательства их не принимают (разве что у именитых авторов), денег за них практически не платят. Тем не менее, возможностей опубликовать рассказ и даже получить за это гонорар — множество. Просто надо знать площадки: периодику, сборники и антологии, конкурсы и т.д. Тим Скоренко, опубликовавший в разных изданиях приличное количество рассказов, готов поделиться своим опытом в этом деле.
Для тех, кто сомневается, будет ли полезен этот доклад, коротко о ведущем: Тим Скоренко — музыкант, поэт, прозаик и журналист.
Удостоен персональной премии Бориса Стругацкого «Бронзовая Улитка», премий «Еврокон», «Странник», «Бронзовый РосКон» и многих других жанровых наград, финалист премии «Дебют», лауреат XLI Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина и так далее, и тому подобное.
Работает в московской редакции журнала «Популярная механика», сотрудничает с десятками других изданий, включая «Мир фантастики», «Maxim», «Cosmopolitan», «SportFacilities» и так далее.
Более трёх десятков рассказов Тима Скоренко опубликованы в периодике и антологиях, многие неоднократно, так что опыт лектора не дает оснований усомниться в его компетентности, а практические рекомендации пойдут на пользу любому начинающему литератору.
Круглый стол «Игра закончена? Книги по игровым вселенным»
Любая игра рано или поздно заканчивается. Не только та, что проходит «в поле», но и настольная, и компьютерная. Даже в бесконечной онлайн-игре рано или поздно приходится сделать перерыв. Однако существует проверенный временем способ продлить удовольствие для игроков – а заодно пополнить кошельки «игроделов»: написать по игре книгу. А лучше – серию книг. Существует множество текстов, расширяющих вселенные «Вархаммера» и Forgotten Realms, S.T.A.L.K.E.R.а и «Берсерка», «World of Tanks» и «Биошока». Новеллизация сегодня – едва ли не обязательная составляющая любой серьезной франшизы. Плюс к тому – гарантированный источник доходов для «писателей текстов руками», и в России, и в США, и во всем остальном мире. Но можно ли отнести эти сочинения к художественной литературе – или они, при всех своих неоспоримых коммерческих достоинствах, все-таки ближе к литературе технической? Можно ли сравнивать самостоятельные тексты с теми, что написаны «по мотивам» игр? И многим ли писателям-фантастам удалось в конце концов соскочить с проектной иглы? Об этом в рамках казанского фестиваля «Зиланткон-2014» поспорят писатели, издатели и литературные журналисты, почетные гости конвента.
Ведет круглый стол Владислав Гончаров (aka Ульдор), писатель, редактор, литературный критик и военный историк, а также ролевик с четвертьвековым игровым стажем.
Еще раз напоминаю, что "Зиланткон" пройдет в Казани с 31 октября по 4 ноября 2014 года. Основные места действия -- ДК Ленина и ДК Гайдара (остановка "Соцгород").
Дневной билет 31 октября (включает стоимость концерта «Открытой программы») — 500 руб.
Утренние билеты 1, 2 и 3 ноября — 300 руб. каждый.
Дневные билеты 1, 2 и 3 ноября — 400 руб. каждый.
Дневной билет 4 ноября — 350 руб.
По утренним билетам войти на конвент надо до 12 ч дня.
Билеты можно купить в кассе КДК им. Ленина в день посещения конвента.
Билет позволяет посещать все мероприятия конвента в течение всего дня.
Билет не дает возможности посещать места проживания участников конвента, не дает возможности селиться через службу поселения.
Более подробно о программе фестиваля можно узнать здесь: