Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, C-o-r-w-i-n, magister, Haik, Gelena



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 132  133  134  135 [136] 137

Статья написана 1 июля 2011 г. 22:02
Размещена также в авторской колонке demihero

Итак, до долгожданной IV Российской встречи Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблеи осталось времени чуть больше месяца, и пора начинать раскрывать карты — чем интересным мы собираемся порадовать участников, о чём рассказать, что показать, чем озадачить. Что скрывается за названиями докладов и круглых столов в списке мероприятий? С сегодняшнего дня и далее, до самого времени X, мы станем рассказывать вам о том, что вас ждёт. И начнём, пожалуй, с — брр... — самого стра-ашного, с самого ужа-асного...

 

 

Доклад «Русский хоррор в литературе» (В. Женевский)

Когда речь заходит о России, слова и глаза разбегаются — двух сходных точек зрения не найти. Что такое наша страна, и чем живет ее народ, невозможно понять ни изнутри, ни снаружи. И все же есть как минимум два пункта, на которых большинство сознательных россиян более или менее сходится: ни демократии, ни хоррора на русской земле быть не может (не спорю, это немного разные большинства). И если с первым тезисом общественное мнение опасно клонится к истине, то за вторым не стоит ничего, кроме хрупких глиняных ног. Ужас в русскоязычной литературе прописался давно и надолго — и не сводится ни к "Архипелагу ГУЛАГ", ни к романам Юлии Шиловой. Доказать это и призван мой доклад.

Из него вы узнаете:

  1. Что это такое: по ком воют призраки и льется кровь на книжных страницах;

  2. Зачем это надо: что заставляет людей писать такие гадости, когда вокруг и так все плохо;

  3. Как это было: о становлении жанра на русскоязычном пространстве;

  4. Куда это годится: о проблемах;

  5. Кто виноват: краткий обзор самых ярких авторов, которые пишут хоррор здесь и сейчас;

  6. Что делать: о перспективах.
К докладу прилагаются красочные слайды багрово-черно-белой расцветки, список рекомендованной литературы и готичный докладчик. Приходите, будет весело!

Но помните — по законам жанра весело бывает только вначале...

 

 

Доклад-показ «Зловещие образы (дарк-арт)» (С. Крикун, А. Подольский)

Даже великие художники хаживали тропами тьмы. Более того, некоторые из них живут исключительно темной стороной фантазии. Г. Р. Гигер, З. Бексински, Ф. Гойя, Г. Доре, Ф. Ропс, Г. Беллмер, Ф. Бэкон, Б. Райтсон, Д. МакКин, К. Баркер, Д. Болтон...  Их работы впечатляют, пугают, вызывают омерзение, но никогда не оставляют равнодушным. Мы возьмем вас за руку и устроим экскурсию по галереям самых пугающих картин, когда-либо созданных человеком.

 

 

Презентация интернет-журнала Darker (А. Подольский, В. Женевский)

Онлайн-журнал Darker (бывший pdf-журнал "Тьма") — это ежемесячное электронное издание, повествующее о тёмном жанре во всем его поистине колоссальном многообразии: литература, кинематограф, музыка, арт, ужасы из реальной жизни и многое другое. Эксклюзивные интервью с деятелями жанра, познавательные статьи, рецензии и обзоры, яркая проза перспективных новичков и маститых авторов – всё это, на виртуальных страницах сайта-журнала.

Коротко о журнале можно сказать так. На Встрече / Ассамблее состоится его масштабная презентация, где можно будет услышать об истории и перспективах издания, познакомиться с людьми, которые делают Darker, и задать им свои каверзные вопросы.


Статья написана 30 июня 2011 г. 22:53
Размещена также в авторской колонке mastino

  

15 июля, пятница

07.00—14.00. Заезд участников «ФанЛаб», регистрация, заселение.

14.00—15.00. Открытие конференции. Презентация донецкого КЛФ «Странник». Знакомство с донецкими писателями-фантастами: Виталий Забирко, Фёдор Березин, Владислав Русанов, Ярослав Веров, Георгий Савицкий, Михаил Бубякин, Евгений Белоглазов (аудитория центральной городской библиотеки им.Крупской).

15.00—16.00. Доклад Олега Козловского «Фантлаб». Перспективы развития» (аудитория библиотеки).

16.00—16.40. Доклад писателя Фёдора Березина «Дурная бесконечность или Не переживайте – сбудется всё»» (аудитория библиотеки).

17.30—19.00. Экскурсия в донецкий цифровой планетарий.

19.00—21.00. Вечерняя прогулка по Донецку: центральный парк им.Щербакова.

  

16 июля, суббота

09.00—12.00. Экскурсия на донецкий книжный рынок.

12.30—13.00. Презентация Всеукраинской организации любителей фантастики (ВОЛФ). Ираклий Вахтангашвили (Киев) (аудитория библиотеки).

13.00—15.00. Встреча со звездами фантастики. Генри Лайон Олди: Олег Ладыженский и Дмитрий Громов (Харьков) (аудитория библиотеки).

15.00—15.40. Презентация издательства «Шико» (Луганск) (аудитория библиотеки).

15.40—16.20. Доклад писателя Владислава Русанова (Донецк) «Новелизация компьютерных игр в западной фантастике» (аудитория библиотеки).

16.20—17.00. Презентация издательства «Снежный Ком М». Глеб Гусаков (Донецк) (аудитория библиотеки).

17.00—19.00. Прогулка по Донецку с показом самого большого и современного на Украине футбольного стадиона «Донбасс-Арена».

19.30—23.00. Праздничный ужин в окрестностях реки Кальмиус.

  

   17 июля, воскресенье

9.00—9.30. Доклад писателя Глеба Гусакова (Ярослава Верова) «Богоискательство и богостроительство в научной фантастике (Донецк) (литературная гостиная библиотеки им.Крупской).

9.30—10.00. Доклад писателей Георгия Савицкого и Екатерины Булах (Донецк) «Что если? Вампиры их биология, жизнь и смерть» (литературная гостиная библиотеки).

10.00—11.30. Игра «Что? Где? Когда?». Фантастическая вариация (литературная гостиная библиотеки).

11.30—12.00. Доклад Владимира Аренева «Зарубежные конвенты: руководство по эксплуатации» (Киев) (литературная гостиная библиотеки).

12.00—14.00. Поэтические чтения: Олег Ладыженский (Харьков) (литературная гостиная библиотеки).

15.00. Отъезд участников конференции.


Статья написана 30 июня 2011 г. 16:55
Размещена также в авторской колонке mastino

С 9 по 13 июля, в Одессе, на базе Одесского Литературного музея пройдет Одесский Международный Литературный Фестиваль.

Участники фестиваля:

  • Пьецух Вячеслав Алексеевич

  • Быков Дмитрий Львович

  • Глуховский Дмитрий Алексеевич

  • Дяченко Марина и Сергей

  • Попов Валерий Георгиевич

  • Юзефович Леонид Абрамович

    И многие — многие другие...

      Программа фестиваля

    Кстати, что очень немаловажно, практически на все мероприятия фестиваля вход совершенно свободный!


  • Статья написана 23 июня 2011 г. 23:30
    Размещена также в авторской колонке cat_ruadh

    Большое видится на расстоянии. Вот почему я написал свои заметки о Евроконе 2011 не сразу, а по прошествии трёх дней после возвращения и четырёх дней после закрытия, оставив другие насущные дела, которые набросились на меня буквально сразу, как я вышел из самолёта.

    Новое поколение шведского фэндома приняло решение выдвинуть кандидатуру Стокгольма на проведение Еврокона в самое непростое время – весной 2009 года, в разгар мирового финансового кризиса. Имея за плечами десятилетний опыт проведения национальных, местных и тематических конов, они дерзнули провести гораздо более масштабное мероприятие и с честью справились с задачей. Дело в том, что обычно на шведских конах вряд ли бывает более 150 участников, а тут только на первый день зарегистрировалось более 600 человек, а общее число участников достигло 745 (часть из которых платила однодневный оргвзнос). Это был самый массовый кон за всю историю шведского фэндома.

    Как на украинских и русских конах всегда есть много участников из других постсоветских стран, так и на шведском Евроконе было много скандинавских фэнов и писателей: из Финляндии, Дании, Норвегии и даже один из Исландии. Некоторые из них активно участвовали в программе – в тематических обсуждениях и круглых столах – и вели их как модераторы.


    Почётные гости Юн-Анри Хольмберг, Элизабет Бир, Иэн МакДональд, Юкка Хальме

    Как обычно бывает на Евроконах, один почетный гость был из страны проведения – Юн-Анри Хольмберг, шведский писатель/издатель/переводчик; ещё один европейский – Иэн МакДональд из Северной Ирландии, более всего известный нам своим масштабным романом Река богов; далее американская гостья Элизабет Бир, в наших краях ещё недостаточно известная, но нередко включаемая в Лучшее за год от Дозуа; и, наконец, почётный гость из фэнов, звезда финского фэндома Юкка Хальме (его надо слушать и смотреть – Наша Раша и 95й квартал отдыхают). Помимо них, в работе кона участвовали писатели Чарльз Стросс, Ханну Райаниеми, Кари Сперринг, М.Д. Лахлан, Аманда Даунум, критикесса Шерил Морган, а также множество скандинавских писателей, чьи книги мы вряд ли когда либо увидим на одном из понятных языков.


    Ханну Райаниеми и Чарли Стросс интервьюируют друг друга

    Программа кона была плотно упакована в три дня. Параллельно шли 4-5 мероприятий, причем кроме первого дня первое из них начиналось в 10 утра, а последнее – в 10 вечера, за исключением последнего дня. Изучив программу, я обнаружил, что для меня почти всегда есть что послушать или в чём поучаствовать. Иногда приходилось выбирать из двух одновременных мероприятий, а раз в день случалось окно, когда можно было скипнуть программу и отлучиться пообедать. У некоторых участников украинской команды в первый день были претензии к качеству программы, но уже на второй день они стали рассеиваться. Участвуя в программных мероприятиях, я почувствовал, что это именно Еврокон – кроме того, что касалось внутренних дел шведского фэндома, все мероприятия были на английском. На одном из круглых столов все участники были шведские писатели, ведущая – норвежка, но все говорили по-английски.

    Наиболее интересными пунктами программы были выступления почетных гостей, чтения писателями своих текстов (на слух воспринимается совсем не так, как с листа), круглые столы о сливе информации в художественных текстах, о лучших книгах 2010 года, о мифологии в фантастике, о гендерных ролях в фантастике. Интересными были интервью почетных гостей, а друзья-по-жизни Стросс и Райяниеми брали интервью друг у друга. Презентацию Фантлаба делали фантлабовцы из России (Kons, iwan-san, WiNchiK, Lipka), при активном участии из зала украинских фантлабовцев и его иностранных пользователей. Например, британская фэнская организация Concatenation пользуется фантлабовскими библиографиями русскоязычных авторов и справочником по русским премиям.


    Презентация Фантлаба. За столом – WiNchiK, Lipka, iwan-san, у экрана – Kons

    Владимир Аренев принял участие от Украины в круглых столах по восточно-европейской фантастике и о «книгах из вашей страны, которые стоило бы перевести на другие языки». Основная программа шла в одном из корпусов Стокгольмского политеха, но некоторые мероприятия были выездными. Например, в Музее науки и техники нам показали множество технических диковинок прошлого и настоящего: от оптического телеграфа до суперкомпьютера Крэй и от разностной машины Бэббиджа до сервера Pirate Bay.

    Поскольку Евроконы проводятся под эгидой и при содействии ESFS, на коне были проведены два общих собрания ESFS. На этом я и остановлюсь подробнее. Каждую страну представляют максимум два национальных делегата. На этот раз решением ВОЛФ Украину представляли Борис Сидюк и ваш покорный слуга. На первом заседании около двух часов вносили давно назревшие изменения в уставные документы ESFS. Долго и тягомотно, но оно того стоило – в будущем не будет накладок и двусмысленностей. Среди прочего, по многочисленным просьбам национальных фэнских организаций срок предварительного выдвижения кандидатур на премии Еврокона был изменён – теперь их приём будет заканчиваться за месяц до начала кона.

    Затем делегации представляли заявки на проведение Еврокона в 2013 году. Отталкиваясь от опыта проведения Еврокона в Киеве в 2006 году, Борис Сидюк рассказал о будущем месте проведения Еврокона и том, насколько всё изменится в лучшую строну после Евро-2012. Особо он подчеркнул поддержку киевской инициативы Министерством культуры и Министерством иностранных дел Украины. До последнего момента заранее выдвинутый Киев оставался в одиночестве. Но сюрприз преподнесли румыны: председатель Румынской Ассоциации Фантастики Кристиан Теодореску выдвинул кандидатуру своей страны. Руководство ESFS обратило внимание на то, что в отличие от киевской заявки, в румынской не только не определены сроки, место проведения и источники финансирования, не указан даже город. Поэтому румынам было предложено снять свою заявку на 2013 год как недостаточно серьёзную, а тщательно подготовившись, заявиться на 2014 год. Кроме того, на 2014 год предварительно была сделана заявка Ирландии. Они предлагают провести Еврокон в Дублине в августе, на следующий уикэнд после Ворлдкона в Лондоне, рассчитывая на то, что часть тусовки плавно перетечёт из Лондона в Дублин. Как председатель оргкомитета Интерпресскона, Александр Сидорович сделал предварительную заявку на проведение Еврокона в Санкт-Петербурге в 2015 году в традиционные интерпрессовские сроки – в начале мая.


    Между мероприятиями писатели могли расслабиться и даже почитать

    В этом году был окончательно узаконен титул Европейского Грандмастера. Впервые в 2006 году в Киеве его был удостоен Гарри Гаррисон, но с тех пор он присуждался от случая к случаю. В этом году Украина выдвинула на соискание этого титула Сама Люндвалла, шведского писателя, издателя, литературоведа, патриарха фантастики своей страны, одного из основателей World SF, международной организации писателей-фантастов. Почему его выдвинула Украина? Дело в том, что для украинской фантастики он сослужил уникальную службу. На рубеже 70-80х годов работая в организации Amnesty International, Люндвалл среди прочего занимался освобождением из тюрьмы знаменитого украинского фантаста Олеся Бердника, отбывавшего срок за диссидентскую и правозащитную деятельность.

    Затем делегаты представляли свои номинации на премии Еврокона, а это более двух десятков стран. Украинские номинации представлял Борис Сидюк. Они были достаточно интересными и разнообразными, и Борис старался, как мог. Иногда, для представления отдельных позиций, он передавал слово Глебу Гусакову, номинированному как лучший промоутер и участвовавшему в заседании в статусе наблюдателя. Интересно, почему некоторые тенденциозные комментаторы посчитали это признаком слабости и некомпетентности? Многочисленные календарики, привезенные украинской делегацией, служили рекламой не только заявке на Еврокон 2013 в Киеве, но и украинскому художнику Николаю Редьке, номинированному на лучшего художника.

    Голосование проходило на следующее утро. Место проведения голосовалось отдельным бюллетенем и очень быстро стало очевидно, что Киев получил право на проведение Еврокона единогласно! Выиграть при безальтернативном голосовании можно, но в ситуации, когда соперник снял свою кандидатуру до голосования, выиграть единогласно – намного сложнее! За Киев голосовали даже румыны, которые на нас не обиделись. Разобрать остальные бюллетени удалось только к церемонии награждения, которая состоялась тем же вечером.


    Призы Еврокона выполнены в виде традиционной шведской игрушки – деревянного коня; тот, что в шлеме, достался лучшему писателю

    Премии Еврокона получили:

    Зал славы. Лучший писатель: Аластер Рейнольдс (Великобритания)

    Зал славы. Лучший переводчик: Аттила Немет (журнал Galaktika, Венгрия)

    Зал славы. Лучший промоутер (спарка): Олег Колесников (Россия) и Луис Сейви (Великобритания)

    Зал славы. Лучший журнал (спарка): Ubiq (Хорватия) и http://fantlab.ru (Россия)

    Зал славы. Лучший издатель: Лениздат (Россия)

    Зал славы. Лучший художник: Дэвид Харди (Великобритания)  

    Зал славы. Лучший фильм/постановка: Aniara (версия 2010 г., Лаэс Рудольфссон, Швеция)

    Зал славы. Лучший фэнзин: Parsek (Хорватия)

    Поощрительные премии / Лучший дебют: Мариам Петросян (Армения), Мария Ряполова (Украина); Тим Скоренко (Беларусь); Ян Полячек (Чехия); Ханну Райяниеми (Финляндия); Михал Единак (Словакия); Акош Ковач (Венгрия); Штефана Челлер (Румыния).

    Почётная награда. Европейский Грандмастер: Сам Люндвалл (Швеция)

    Дух верности: Иван Маврович (Хорватия)

    Почетная награда: Владо Риша (Чехия) и Светлана Бондаренко (Украина)


    Некоторые из лауреатов или получавшие за них – Аттила Немет (Galactica), Сам Люндвалл (Грандмастер), Kons и iwan-san (Фантлаб), Александр Сидорович (Лениздат), Ханс из оргкомитета, получавший за шведов, а за ним спрятался Ханну Райаниеми, Xaotix (получавший за всех хорватов) и Бриджет Вилкинсон (получавшая за всех британцев)

    Краткие комментарии по лауреатам. Из номинированных писателей Рейнольдс, бесспорно, был тяжеловесом. Наши читатели, к сожалению, знакомы только с двумя первыми его книгами. Широкая популярность его отнюдь не простых текстов и принесла ему заслуженную премию. Венгерский переводчик Немет сам презентовал себя устно, а тем временем по рядам ходил его послужной список – несколько сотен лучших фантастических рассказов и повестей за последние 50 лет. Конечно, в журнале Галактика не только он работает, но лицо журнала в известной степени определяет он. Сюрпризом были спарки сразу в двух категориях. Лучшими промоутерами были названы Колесников –организатор Роскона – и Сейви – организатор широкомасштабного фестиваля фантастики Sci-Fi London, в рамках которого проводится фестиваль фантастических фильмов, церемония вручения премии Артура Кларка, премьеры театральных постановок, художественные выставки и презентации, а также масса других мероприятий по всему городу. Помимо хорватского бумажного журнала, премию получил fantlab.ru (тоже как журнал). Категория «Лучший вебсайт» появится только в следующем году, поэтому русской делегации удалось протолкнуть Фантлаб как журнал, за что им большое спасибо. На звание лучшего издателя претендовал не только Лениздат, но и знаменитое британское издательство Голланц. Сидорович провел презентационную работу блестяще, а плакаты и буклеты также сделали своё дело; в результате – заслуженная премия. Британский «космический художник» Харди работает уже более 40 лет. Многие его образы стали настолько привычны, что мы уже не задумываемся, кто автор этих работ. Взгляните сами: http://www.hardyart.demon.co.uk/html/main.html . Конечно, жаль, что не прошёл Редька, но у него ещё всё впереди. Шведы получили премию за постановку по НФ поэме Аниара шведского нобелевского лауреата Мартинсона. Хорватский фэнзин Парсек – один из самых старых фэнзинов Европы: он издаётся с 1978 года. К нынешнему Еврокону был выпущен специальный номер на английском. По представлению национальных делегатов были вручены поощрительные призы для дебютантов. От Украины его получила Ряполова, но самым мощным дебютом из всех является написанный по-английски роман The Quantum Thief финского автора Ханну Райяниеми. Он считается одним из основных претендентов на премию Локуса за лучший дебют. О Грандмастере я уже говорил выше, а почетной награды за многолетнюю деятельность по продвижению фантастики среди других была удостоена Светлана Бондаренко.

    Кроме того, на этом Евроконе впервые была вручена новая премия за переводы фантастики с каких угодно языков на английский. Будет ли эта премия и впредь вручаться на Евроконе, пока что неизвестно, поэтому я напишу о ней в обзоре нездешних премий.


    Юкка Хальме – гном в масштабе 2:1

    Стихийные автограф-сессии возникали сплошь и рядом (когда у Чарли в руках не было пива)

    Вечером, ближе к концу программы, состоялась Общеевропейская фэнская вечеринка. ESFS решил, чтобы все парти происходили после голосования и не влияли на его результат. А шведский оргкомитет решил собрать все парти в одном помещении. Вот и ходили фэны от хорватского стола к украинскому, от ирландского – к финскому, от британского – к русскому… Шведы выставились раньше: они провели дегустацию многочисленных сортов шведского пива. Не вредно для того, чтобы распробовать их национальное разнообразие в стране, где всё очень дорого.

    Конечно же, там были и всяческие торговцы. Крупнейший профильный магазин Швеции Science Fiction Bokhandeln на коне торговал только книгами присутствовавших авторов и предоставлял участникам кона 10% скидку на всё, но только в самом магазине. Свои книги продавали и некоторые шведские издательства. Был там представлен и магазин настольных игр. Но самый мощный развал книг выставили сами фэны. У шведских фэнов есть специальный фонд, куда можно дарить ненужные или уже прочитанные книги; фонд эти книги продаёт на конах по вполне доступной цене, а вырученные деньги тратятся на нужды фэндома. Украинские участники также изрядно там закупились.

    В целом кон удался. Он был удачным, в первую очередь, для самих организаторов. Он был удачным для украинской делегации, выполнившей свою главную задачу. Он был удачен для России и Британии, собравших немалый урожай премий. Он был удачен и для подготовительного комитета по проведению Ворлдкона 2014 в Лондоне. Он был удачен и для хорватов, собравших немало оргвзносов на свой Еврокон, и получивших три премии.

    Итак: до свидания, Стокгольм! Увидимся в Загребе!


    Тэги: еврокон
    Статья написана 19 марта 2011 г. 00:29

    КРУПНАЯ ФОРМА



        * Быков Д. Остромов, или Ученик чародея: Пособие по левитации. — М.: ПРОЗАиК, 2010.
        * Данихнов В. Девочка и мертвецы. — М.: Снежный Ком М; Вече, 2010.
        * Дубинянская Я. Письма полковнику. — М.: Снежный Ком М, 2011 (по факту 2010).
        * Дяченко М. и С. Мигрант, или Brevi finietur. — М.: Эксмо, 2010.
        * Идиатуллин Ш. СССР™. — СПб.: Азбука-классика, 2010.
        * Каганов Л. Лена Сквоттер и парагон возмездия. — М.: Астрель: АСТ, 2010.
        * Петросян М. Дом, в котором... — М.: Гаятри, 2009 (по факту 2010).
        * Рыбаков В. Се, творю. — М.: Эксмо, 2010.
        * Скоренко Т. Сад Иеронима Босха. — М.: Снежный Ком М, 2011 (по факту 2010).
        * Трускиновская Д. Дурни вавилонские. М.: Снежный Ком М, 2010.
        * Хаецкая Е. Падение Софии: Русский роман. — Луганск: Шико, 2010.
        * Шаинян К. Долгий путь на Бимини. — М.: АСТ, 2010.
        * Шелли М. 2048. — М.: Снежный Ком М; Вече, 2010.



    Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 132  133  134  135 [136] 137




      Подписка

    RSS-подписка на авторскую колонку


    Количество подписчиков: 113