Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, C-o-r-w-i-n, magister, Haik, Gelena



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 133  134  135  136 [137] 138  139  140

Статья написана 5 августа 2011 г. 19:34
Размещена также в рубрике «Конкурсы» и в авторской колонке demihero

Как вам уже наверняка известно, во время IV Российской встречи Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблеи помимо большого числа других интересных мероприятий состоится мастер-класс Андрея Балабухи. В мастер-классе участвуют все рассказы второго тура нынешней фантЛабораторной работы, чьи авторы недвусмысленно изъявили желание быть разбираемыми, а также несколько рассказов из внеконкурса. Всего 27 работ, вот они понаимённо:

Разбор многих из этих рассказов, я знаю, будет интересен не только самим авторам, но и сторонникам / противникам из числа читателей — споры на форуме не утихают до сего часа, хоть второй тур уже и закончился. Приходите, вход на мастер-класс свободный для всех интересующихся.

Несколько слов о том, как это будет проходить. Основная часть мастер класса состоится в субботу, 13-го августа, с 10:00 до 13:30. Андрей Дмитриевич уже прочитал все рассказы, и в первую очередь он будет рассматривать те из них, чьи авторы присутствуют на мастер-классе лично. Затем — те, которые показались ему наиболее интересными, где есть о чём поговорить. Разумеется, все 27 рассказов за три с половиной часа рассмотреть не получится. Однако если участникам будет интересно, Андрей Дмитриевич готов после обеда продолжить разбор отдельных рассказов, не уложившихся в основную часть мастер-класса.

Тем же, кто не может присутствовать на Ассамблее, я скажу утешительное вот что: я собираюсь записать мастер-класс и позже расшифровать и выложить его в своей колонке на Фантлабе.

Чтобы иметь представление об обсуждаемых работах, вы можете скачать и прочесть их здесь.




Файлы: master_klass.zip (421 Кб)
Статья написана 5 августа 2011 г. 17:54
Размещена также в авторской колонке iwan-san

Буковкой "А" отмечено место откуда будем отъезжать. Время отъезда в 12.00 12 августа. Соответственно начало сбора в 11.30.

Красным и стрелкой на него отмечено место, где будет вас ловить специально обученная девочка Snowball. Это прямо после выходе с вокзала на площадь.

Телефон для связи +7-905-204-44-96.

Также в районе вокзала буду бегать я с самого утра (мой телефон можно уточнить у меня в личке) с целью координации приезжающих.

Варианты самостоятельного добирания до пансионата "Морской Прибой" можно посмотреть здесь.


Статья написана 4 августа 2011 г. 22:14
Размещена также в авторской колонке demihero

Дискуссия о жанре: фэнтези

(А. Зильберштейн, Д. Злотницкий, О. Шестакова)

Седобородые маги и зловещие предсказания, добрые эльфы и злобные драконы,  отважные герои с волшебными мечами и темные властелины, ведущие неисчислимые рати орков. В дискуссии о фэнтези участники Петербургской фантастической ассамблеи / IV Российской Встречи Фантлаба попробуют разобраться как происходило развитие этого фантастического жанра, где проходит граница между магическим реализмом и фэнтези и, наконец, куда фэнтези движется сейчас. Тезисы:

  1. XX-й век — становление фэнтези;

  2. "Героика" — не только Конан;

  3. "Эпик" — "Властелин колец", клоны и антиклоны;

  4. Фэнтези, как приключенческая фантастика — не выделяемая традиция;

  5. Science fantasy — а фэнтези ли?

  6. Что такое магический реализм (фэнтезийные и реалистические элементы);

  7. Авторы, пишущие в стиле магреализма — классики и современники;

  8. Магреализм на Фантлабе: принципы подборки авторов;

  9. Что за поколение выросло в англоязычном фэнтези за минувшие десять лет;

  10. Молодая поросль западного фэнтези – наследники Джорджа Мартина?

  11. Вор, мошенник и убийца – герой нашего времени;

  12. Судьба переводных авторов на книжном рынке США и Великобритании;

  13. Почему, когда в России словосочетание «молодой талантливый автор» превратилось в уничижительное клеймо, молодые англоязычные авторы теснят с пьедесталов мэтров жанра.
Дискуссия о современной литературной критике

(А. Зильберштейн, В. Женевский, В. Владимирский)

Литературные критики: беспристрастные рыцари без страха и упрёка, посвятившие себя особому виду искусства, — или кучка паразитов, кропающих хвалебные или ругательные рецензии за деньги издательств? Необходимость критики, её классификация, отношения критиков с писателями и читателями, как стать критиком и ещё много всего интересного — чтобы ответить на эти и множество других злободневных вопросов, мы пригласили настоящих профессионалов своего дела, опубликовавших не один десяток критических материалов. Тезисы:

  1. А нужны ли рецензии?

  2. Объективность vs. личное мнение;

  3. "Заказная" рецензия и с чем её едят;

  4. Типы рецензий, стили написания и прочая классификация;

  5. Рецензент и его "тараканы";

  6. Рецензия и отзыв;

  7. Рецензия как искусство;

  8. Где их, окаянныя, публиковать;

  9. Куда фанткритику пойти учиться?

  10. "Человек собаке друг, это знают все вокруг": взаимоотношения рецензента и писателя.


Статья написана 4 августа 2011 г. 02:41
Размещена также в авторской колонке demihero

Доклад «Мифы журнала «Полдень, XXI век» (Н. Романецкий)

Журнал "Полдень, XXI век" вряд ли нуждается в особом представлении: это название как минимум слышал всякий любитель фантастики на постсоветском пространстве. Однако за годы существования вокруг "Полдня" скопилось изрядное количество мифов, догадок и всякой противоречивой информации. Правда ли, что Борис Стругацкий сам читает все рукописи? Может ли новичок напечаться в "Полдне"? По каким принципам формируется редакционный портфель? На вопросы ответит и о журнале расскажет ответственный секретарь редакции, писатель Николай Романецкий. Основные тезисы доклада:

  1. История создания журнала и его главные задачи;

  2. Принципы работы с авторами и рукописями и типичные ошибки авторов при оформлении рукописей;

  3. Существующие мифы о журнале и работе редакции и реальная ситуация в области ошибочных представлений;

  4. Ответы на вопросы присутствующих.
Доклад "НФ-возрождение: первые шаги, первые успехи"

(А. Первушин)

В 2008 году два писателя-фантаста Я. Веров и И. Минаков объявили о необходимости возрождения научной фантастики на русскоязычном литературном поле. Тогда же к ним присоединился А. Первушин, доказывающий необходимость возрождения НФ с начала века.

НФ-возрожденцы (как называют эту группу некоторые критики) полагают, что НФ является стержневым направлением в фантастике (и даже вектором преемственности), которое с одной стороны генерирует новые фантастические идеи и допущения, а с другой — может быть использовано в качестве мерила «качественности» творчества того или иного автора. Согласно этому определению, фантаст, не способный написать грамотный НФ-текст, скорее всего, пришел в жанр случайно. НФ-возрожденцы полагают, что причины утрата интереса к НФ со стороны современных российских писателей связаны прежде всего с нежеланием фантастов серьезно работать, повышать свой образовательный и культурный уровень. Новое поколение писателей, приходящих в жанр, глядя на «старших товарищей», считает такую ситуацию нормой и с самого начала не желает писать НФ, сосредоточившись на историях об альтернативных «попаданцах», космодесантниках, аномальных з.о.н.а.х. и юмористической фэнтези. Это привело к дроблению жанра, к утрате ориентиров пишущими и читающими и, как отмечает В. Владимирский, к исчезновению в России фантастики в том виде, в каком она существовала ранее и продолжает существовать в Европе и США. При этом происходит снижение литературного качества и переизбыток производства.

С самого начала своего существования НФ-возрожденцы подверглись ожесточенной критике за свою деятельность; многие из их призывов и лозунгов были превратно истолкованы и даже обращены против них. Тем не менее первые задачи, которые ставили перед собой НФ-возрожденцы, решены. Внимание фэндома привлечено к проблеме отсутствия качественной НФ. Созданы площадки для литературной учебы (фестиваль «Созвездие Аю-Даг», романный семинар в Партените — Г. Гусаков, С. Позднякова). Определились площадки для публикации новых НФ-текстов (серия «Настоящая фантастика» издательства «Снежный ком — Москва» — Г. Гусаков, журнал «Наука и жизнь» — Л. Синицына, журнал «Российский космос» — А. Первушин). Определились и направления литературной деятельности НФ-возрожденцев: Я. Веров пишет сегодня рибофанк, А. Первушин — фантастику «ближнего прицела» на стыке научной фантастики и научно-популярной литературы, М. Хорсун и Д. Федотов — твердую НФ, М. Шелли — киберпанк, Н. Горькавый — «детскую» НФ. Есть и перспектива — Г. Гусаков отмечает, что в «самотеке» всё больше приходит текстов, написанных в рамках твердой НФ и киберпанка. Читателей ждут новые интересные тексты и новые имена.

 

 

Круглый стол «Отечественная фантастика и фэндом в 70-80-90-х»

(А. Ермолаев, А. Кубатиев, Н. Романецкий)

И вот ещё одно прелюбопытное мероприятие: круглый стол, посвящённый советской и постсоветской фантастике и околофантастическим общественным явлениям. Алан Кубатиев, Андрей Ермолаев, Николай Романецкий и зашедшие на огонёк мэтры отечественного фэндома станут рассказывать о том, как оно было когда-то:

  1. Кто пришёл в фантастику в 70-е годы, и кто остался сейчас;

  2. Чем была фантастика для авторов поколения 70-х;

  3. Как складывался журнал "Миры", и почему он не выжил;

  4. Чем был и чем не был московский семинар писателей-фантастов;

  5. Советский фэндом в конце эпохи застоя: клубы, "Великое кольцо",  первый советский конвент "Аэлита";

  6. Разгром "Гелиоса" в 1983-м как последняя попытка "задавить" КЛФ-движение;

  7. Начало Перестройки, возникновение ВТО и "Школы Ефремова", отношение к ним со стороны КЛФ; первые попытки объединения  ("Совет представителей" и т.п.);

  8. Новые фензины и их значение;

  9. Первая (и последняя) Всесоюзная конференция КЛФ в Киеве (1988 год);

  10. Новые конвенты и премии (ИПК, Волгакон, АБС-премия, Странник, Зиланкон);

  11. Развал СССР, капиталлизация России, и угасание деятельности КЛФ на этом фоне;

  12. Место и роль семинара Бориса Стругацкого в отечественной фантастике и фэндоме (краткая история, принципы работы и внутренняя структура, нынешняя ситуация, творческие и организационные итоги работы за время существования).


Статья написана 2 августа 2011 г. 13:14
Размещена также в авторской колонке demihero

Кинопоказ и встреча со съёмочной группой

фильма "Небо видело всё"

Попытки снимать некоммерческое кино в России продолжаются...

Для всех любителей фантастического кино мы подготовили небольшой подарок. Короткометражный фильм "Небо видело всё" — специальная премьера для Фантлаба.

"Шел 2020 год, после войны мир разбился на множество осколков, разделяя семьи, друзей, близких и даже врагов. Крупные города перестали существовать, скоро отголоски войны придут и в наш маленький город..."

Кроме кинопоказа мы планируем встречу со съемочной группой и рассказ о том, что же такое съемки некоммерческого фильма.

 

 

Доклад-показ "Сюрреалистическая анимация:

от Старевича до Шванкмайера" (А. Грибанов, В. Женевский)

С тех пор, как первый человек увидел первый сон, началась битва за царство грез. Мы пытались перенести ночные видения на папирус, пергамент и бумагу; мы рассказывали о них друг другу, упрощая и обедняя увиденное. И все-таки сны оставались неуловимы: поделиться ими оказалось намного сложней, чем радостью или горем. Слова против них бессильны. Тени, обитающие в наших головах, не клюют на словесную наживку.

Но вот в начале прошлого столетия отыскались люди, говорящие с неведомым на его же языке. Они побывали в стране снов и вернулись с моментальными снимками – и мы впервые смогли увидеть ее чудеса, не закрывая глаз. Эти люди называли себя сюрреалистами.

С тех пор сообщение между реальностью и ее старшей сестрой ни на миг не прерывалось. Вслед за живописью и скульптурой под знамена этого союза встала анимация. И застывшие образы ожили.

Это высшая степень свободы, которая доступна сюрреалисту. Нет такой фантазии, которой умелые руки не смогли бы воплотить на экране. И мы расскажем вам о тех, кому это удалось лучше всего.

Сальвадор Дали, Рене Магритт и Макс Эрнст вам уже знакомы. Познакомьтесь же с теми, кто продолжал их дело на целлулоиде и в цифре – Владиславом Старевичем, Рене Лалу, Яном Шванкмайером и другими мастерами.

...И не забудьте отключить сознание на время сеанса: тем, кто видит сны наяву, оно без надобности.

 

 

Доклад-показ "Мультфильм Heavy Metal

и культура вокруг него" (А. Лидин (Тишинин))

Heavy Metal — не только музыкальный термин, но и поджанр  фантастики (смесь фэнтези, научной фантастики, эротики и трэша). Причем поджанр мультимедийный, он включает в себя комиксы, графические новеллы, романы, мультфильмы и фильмы. Мало кому известно, что к этому жанру относятся такие известные фильмы как «Чужой» (комикс «Чужой» вышел в журнале НМ одновременно с фильмом) и «От заката до рассвета».

Тезисы доклада:

  1. Рождение термина, жанра и фильм «Голый ленч»;

  2. История развития культуры HМ. Журналы НМ (Франция), НМ (Америка) и НМ (Швеция), 1984 год, Симос, Эпик, Зона 84 и др… Влияние на культуру НМ Роберта Сильверберга и Харлана Эллисона;

  3. Значимые художники НМ — Мёбиус (Жан Жиро), Энки Билал, Филипп Друлетт, Мило Манара, Филип Каза, Корбен, Саймон Бисли...

  4. Джулия Стрейн — лицо НМ;

  5. Кристофер Раули — базовый автор НМ;

  6. Мультфильмы НМ.
Предполагается показ слайдов и фрагментов мультфильма «Арзак» Мёбиуса и мультфильма «Тяжелый металл».


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 133  134  135  136 [137] 138  139  140




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх