Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, C-o-r-w-i-n, magister, Haik, Gelena



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 137  138  139  140 [141] 142  143  144

Статья написана 4 августа 2011 г. 02:41
Размещена также в авторской колонке demihero

Доклад «Мифы журнала «Полдень, XXI век» (Н. Романецкий)

Журнал "Полдень, XXI век" вряд ли нуждается в особом представлении: это название как минимум слышал всякий любитель фантастики на постсоветском пространстве. Однако за годы существования вокруг "Полдня" скопилось изрядное количество мифов, догадок и всякой противоречивой информации. Правда ли, что Борис Стругацкий сам читает все рукописи? Может ли новичок напечаться в "Полдне"? По каким принципам формируется редакционный портфель? На вопросы ответит и о журнале расскажет ответственный секретарь редакции, писатель Николай Романецкий. Основные тезисы доклада:

  1. История создания журнала и его главные задачи;

  2. Принципы работы с авторами и рукописями и типичные ошибки авторов при оформлении рукописей;

  3. Существующие мифы о журнале и работе редакции и реальная ситуация в области ошибочных представлений;

  4. Ответы на вопросы присутствующих.
Доклад "НФ-возрождение: первые шаги, первые успехи"

(А. Первушин)

В 2008 году два писателя-фантаста Я. Веров и И. Минаков объявили о необходимости возрождения научной фантастики на русскоязычном литературном поле. Тогда же к ним присоединился А. Первушин, доказывающий необходимость возрождения НФ с начала века.

НФ-возрожденцы (как называют эту группу некоторые критики) полагают, что НФ является стержневым направлением в фантастике (и даже вектором преемственности), которое с одной стороны генерирует новые фантастические идеи и допущения, а с другой — может быть использовано в качестве мерила «качественности» творчества того или иного автора. Согласно этому определению, фантаст, не способный написать грамотный НФ-текст, скорее всего, пришел в жанр случайно. НФ-возрожденцы полагают, что причины утрата интереса к НФ со стороны современных российских писателей связаны прежде всего с нежеланием фантастов серьезно работать, повышать свой образовательный и культурный уровень. Новое поколение писателей, приходящих в жанр, глядя на «старших товарищей», считает такую ситуацию нормой и с самого начала не желает писать НФ, сосредоточившись на историях об альтернативных «попаданцах», космодесантниках, аномальных з.о.н.а.х. и юмористической фэнтези. Это привело к дроблению жанра, к утрате ориентиров пишущими и читающими и, как отмечает В. Владимирский, к исчезновению в России фантастики в том виде, в каком она существовала ранее и продолжает существовать в Европе и США. При этом происходит снижение литературного качества и переизбыток производства.

С самого начала своего существования НФ-возрожденцы подверглись ожесточенной критике за свою деятельность; многие из их призывов и лозунгов были превратно истолкованы и даже обращены против них. Тем не менее первые задачи, которые ставили перед собой НФ-возрожденцы, решены. Внимание фэндома привлечено к проблеме отсутствия качественной НФ. Созданы площадки для литературной учебы (фестиваль «Созвездие Аю-Даг», романный семинар в Партените — Г. Гусаков, С. Позднякова). Определились площадки для публикации новых НФ-текстов (серия «Настоящая фантастика» издательства «Снежный ком — Москва» — Г. Гусаков, журнал «Наука и жизнь» — Л. Синицына, журнал «Российский космос» — А. Первушин). Определились и направления литературной деятельности НФ-возрожденцев: Я. Веров пишет сегодня рибофанк, А. Первушин — фантастику «ближнего прицела» на стыке научной фантастики и научно-популярной литературы, М. Хорсун и Д. Федотов — твердую НФ, М. Шелли — киберпанк, Н. Горькавый — «детскую» НФ. Есть и перспектива — Г. Гусаков отмечает, что в «самотеке» всё больше приходит текстов, написанных в рамках твердой НФ и киберпанка. Читателей ждут новые интересные тексты и новые имена.

 

 

Круглый стол «Отечественная фантастика и фэндом в 70-80-90-х»

(А. Ермолаев, А. Кубатиев, Н. Романецкий)

И вот ещё одно прелюбопытное мероприятие: круглый стол, посвящённый советской и постсоветской фантастике и околофантастическим общественным явлениям. Алан Кубатиев, Андрей Ермолаев, Николай Романецкий и зашедшие на огонёк мэтры отечественного фэндома станут рассказывать о том, как оно было когда-то:

  1. Кто пришёл в фантастику в 70-е годы, и кто остался сейчас;

  2. Чем была фантастика для авторов поколения 70-х;

  3. Как складывался журнал "Миры", и почему он не выжил;

  4. Чем был и чем не был московский семинар писателей-фантастов;

  5. Советский фэндом в конце эпохи застоя: клубы, "Великое кольцо",  первый советский конвент "Аэлита";

  6. Разгром "Гелиоса" в 1983-м как последняя попытка "задавить" КЛФ-движение;

  7. Начало Перестройки, возникновение ВТО и "Школы Ефремова", отношение к ним со стороны КЛФ; первые попытки объединения  ("Совет представителей" и т.п.);

  8. Новые фензины и их значение;

  9. Первая (и последняя) Всесоюзная конференция КЛФ в Киеве (1988 год);

  10. Новые конвенты и премии (ИПК, Волгакон, АБС-премия, Странник, Зиланкон);

  11. Развал СССР, капиталлизация России, и угасание деятельности КЛФ на этом фоне;

  12. Место и роль семинара Бориса Стругацкого в отечественной фантастике и фэндоме (краткая история, принципы работы и внутренняя структура, нынешняя ситуация, творческие и организационные итоги работы за время существования).


Статья написана 2 августа 2011 г. 13:14
Размещена также в авторской колонке demihero

Кинопоказ и встреча со съёмочной группой

фильма "Небо видело всё"

Попытки снимать некоммерческое кино в России продолжаются...

Для всех любителей фантастического кино мы подготовили небольшой подарок. Короткометражный фильм "Небо видело всё" — специальная премьера для Фантлаба.

"Шел 2020 год, после войны мир разбился на множество осколков, разделяя семьи, друзей, близких и даже врагов. Крупные города перестали существовать, скоро отголоски войны придут и в наш маленький город..."

Кроме кинопоказа мы планируем встречу со съемочной группой и рассказ о том, что же такое съемки некоммерческого фильма.

 

 

Доклад-показ "Сюрреалистическая анимация:

от Старевича до Шванкмайера" (А. Грибанов, В. Женевский)

С тех пор, как первый человек увидел первый сон, началась битва за царство грез. Мы пытались перенести ночные видения на папирус, пергамент и бумагу; мы рассказывали о них друг другу, упрощая и обедняя увиденное. И все-таки сны оставались неуловимы: поделиться ими оказалось намного сложней, чем радостью или горем. Слова против них бессильны. Тени, обитающие в наших головах, не клюют на словесную наживку.

Но вот в начале прошлого столетия отыскались люди, говорящие с неведомым на его же языке. Они побывали в стране снов и вернулись с моментальными снимками – и мы впервые смогли увидеть ее чудеса, не закрывая глаз. Эти люди называли себя сюрреалистами.

С тех пор сообщение между реальностью и ее старшей сестрой ни на миг не прерывалось. Вслед за живописью и скульптурой под знамена этого союза встала анимация. И застывшие образы ожили.

Это высшая степень свободы, которая доступна сюрреалисту. Нет такой фантазии, которой умелые руки не смогли бы воплотить на экране. И мы расскажем вам о тех, кому это удалось лучше всего.

Сальвадор Дали, Рене Магритт и Макс Эрнст вам уже знакомы. Познакомьтесь же с теми, кто продолжал их дело на целлулоиде и в цифре – Владиславом Старевичем, Рене Лалу, Яном Шванкмайером и другими мастерами.

...И не забудьте отключить сознание на время сеанса: тем, кто видит сны наяву, оно без надобности.

 

 

Доклад-показ "Мультфильм Heavy Metal

и культура вокруг него" (А. Лидин (Тишинин))

Heavy Metal — не только музыкальный термин, но и поджанр  фантастики (смесь фэнтези, научной фантастики, эротики и трэша). Причем поджанр мультимедийный, он включает в себя комиксы, графические новеллы, романы, мультфильмы и фильмы. Мало кому известно, что к этому жанру относятся такие известные фильмы как «Чужой» (комикс «Чужой» вышел в журнале НМ одновременно с фильмом) и «От заката до рассвета».

Тезисы доклада:

  1. Рождение термина, жанра и фильм «Голый ленч»;

  2. История развития культуры HМ. Журналы НМ (Франция), НМ (Америка) и НМ (Швеция), 1984 год, Симос, Эпик, Зона 84 и др… Влияние на культуру НМ Роберта Сильверберга и Харлана Эллисона;

  3. Значимые художники НМ — Мёбиус (Жан Жиро), Энки Билал, Филипп Друлетт, Мило Манара, Филип Каза, Корбен, Саймон Бисли...

  4. Джулия Стрейн — лицо НМ;

  5. Кристофер Раули — базовый автор НМ;

  6. Мультфильмы НМ.
Предполагается показ слайдов и фрагментов мультфильма «Арзак» Мёбиуса и мультфильма «Тяжелый металл».


Статья написана 28 июля 2011 г. 17:38
Размещена также в авторской колонке demihero

Помимо "рабочей" части Ассамблеи, включающей многоразличные доклады, презентации и круглые столы, будет и "развлекательная" часть, куда — помимо пивной вечеринки в первый день, шашлыков "по-фантлабовски" во второй и экскурсии по городу в третий — мы добавили немного музыки. Вас ждут концерты двух музыкальных коллективов и дискотека. Подробности — ниже.

 

 

Концерт фолк-группы "Tam Lin"

Музыканты "Tam Lin" играют главным образом традиционную музыку, кельтскую и не только, и песни они исполняют на языках оригинала. Впрочем, помимо народной музыки есть у "Tam Lin" и песни собственного сочинения, стилизованные под фолк. Интересный момент: в этом коллективе играет кое-кто из фантлабовцев.

Их концерт будет проходить в пятницу, 12-го августа, в одном времени и пространстве с пивной вечеринкой. Пиво и фолк, как правило, весьма тяготеют друг к другу.

Кое-что из репертуара группы вы можете послушать прямо сейчас:

[AUDIO]

[AUDIO]

[AUDIO]

 

 

Акустический концерт фолк-сити-банды "Где-то рядом"

Второй концерт будет потише — в акустике: две гитары, флейта и вокал. Он будет проводиться в субботу, во время шашлыков "по-фантлабовски".

Группа "Где-то рядом" собралась три года назад. Они играют весёлые и грустные, быстрые и медленные, очень разные песни на стихи, написанные Виктором Сунчелеевым, создателем, лидером и вокалистом группы, "лысоватым, седоватым и — говорят — харизматичным дядькой, у которого на концертах в руках нет ничего, кроме микрофона". Вот как сами музыканты характеризуют своё творчество: "Наши песни для всех, ибо в наших песнях нет ничего эмоционально или умственно недоступного. Наши песни для тебя, если кроме себя для тебя в мире есть ещё где-то что-то интересное. Например, где-то рядом".

Несколько песен для ознакомления:

[AUDIO]

[AUDIO]

[AUDIO]

 

 

Ну и, наконец, — дискотека. Про неё я не могу сказать ничего особого: дискотека и дискотека. Но куда ж без неё? Она будет проводиться в пятницу до глубокой ночи, сразу после концерта группы "Tam Lin". Если вы хотите узнать подробности или уточнить репертуар — обращайтесь к Насте SnowBall.


Статья написана 26 июля 2011 г. 21:26
Размещена также в авторской колонке demihero

Доклад "Кто там, за дверью издательства?..

Мифология и реальность предпечатной подготовки"

(Н. Цюрупа, Н. Витько)

Берущий в руки книгу обычно не задумывается, как и кто ее "сделал". Для окружающих очевидно: вот же, фамилия на обложке. Писатель точно знает и готов подтвердить: сам создал... В тени, указанные в выходных данных, остаются редакторы и корректоры. Читатель  только подозревает об их существовании, автор винит во всех смертных грехах.

Зачем нужен редактор? Что за зверь такой — корректор? Кто из них исправляет ошибки, кто "поправляет стиль", а кто, зараза такая, отвергает талантливые рукописи гениев ради посредственностей? Скандалы, интриги, расследования; издательский цикл изнутри и снаружи; информация из первых рук — от рецензентов, редакторов и корректоров.

Тезисы:

  1. Пути попадания рукописи в издательство; кто такой рецензент;

  2. Кто такой редактор, чем ведущий редактор отличается от литреда; этапы предпечатной подготовки книги;

  3. Редактор — враг автора или друг? — и что на самом деле должен и чего не должен делать литред;

  4. Мифы и реальность редактуры;

  5. Кто такой корректор, чем занимается и зачем он вообще нужен.
Доклад "Старая и букинистическая книга:

что, почём и зачем?" (Е. Бойцова)

Знаменитая «рамочка» и «Библиотека современной фантастики», огоньковские подписные издания и «Литературные памятники» ещё того, советского, времени – названия, которые звучат музыкой для слуха библиофила. Не является секретом и то, что старая книга пользовалась и продолжает пользоваться устойчивым коммерческим спросом. Как найти, выбрать и не ошибиться в цене – вот главные вопросы, которые освещает этот доклад. Подробнее:

  1. "Старая" и "букинистическая книга" — разграничение понятий;

  2. Краткий обзор сетевых и "реальных" букинистических магазинов;

  3. Вы хотите купить старую или букинистическую книгу — некоторые аспекты поиска и выбора;

  4. Решили продать книгу — где и как?

  5. Срывание покровов и открытие "страшных" тайн, или некоторые секреты букинистики — взгляд книготорговца.
Доклад "Альтернативная история в фантастике" (А. Тестов)

Это поджанр фантастической литературы оказался неожиданно востребованным в "нулевые двухтысячные" и остаётся популярным до сих пор. Вокруг альтернативной истории не утихают споры: зачем это нужно? хорошо это или плохо? насколько исторична "альтернативка"? — да много о чём ещё. В своём докладе писатель и историк Александр Тестов расскажет о следующем:

  1. Кто это все затеял, или чего нам не хватает? — альтернативная история — причины возникновения;

  2. Кому все это надо? — альтернативная история — модное направление в фантастике;

  3. А что дальше? — альтернативная история — пути развития.


Статья написана 22 июля 2011 г. 15:23
Размещена также в авторской колонке demihero

В отечественной фантастике давно сложилась традиция: раз в пять-семь лет на исторической сцене появляется очередная группа авторов, с которой читатели связывают надежды на обновление и расцвет «жанра», на новую свежую струю. Во второй половине нулевых такой группой стала так называемая «цветная волна», к которой традиционно относят Дмитрия Колодана, Шимуна Врочека, Карину Шаинян, Юлию Зонис, Алексея Лукьянова, Владимира Данихнова, Ивана Наумова и ряд других писателей. Однако пока никто исчерпывающе не сформулировал, в чем же главная интуитивно ощутимая фишка «волны» — и сами авторы не спешат внести ясность в этот вопрос. На круглом столе, посвященном «цветной волне», участники IV Российской встречи «Фантлаба» / Петербургской фантастической ассамблеи наконец получат возможность разобраться:

  1. Откуда есть пошла «цветная волна» и кто ее выдумал?

  2. Что общего у авторов, которых относят к «волне» — или все это от начала до конца гнусные домыслы недобросовестных критиков?

  3. Какое место занимает «цветная волна» в отечественной фантастике?

  4. Что символизирует собой массовый исход «цветноволнистов» в межавторские издательские проекты?

  5. Будущее — есть?
Ведёт круглый стол Василий Владимирский при участии отдельных авторов — представителей "цветной волны": Юлии Зонис, Дмитрия Колодана, Шимуна Врочека и Карины Шаинян (возможно, будет кто-то ещё).


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 137  138  139  140 [141] 142  143  144




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 115

⇑ Наверх