Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: Ny

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, magister, Haik, Gelena, doloew, SnowBall, DeMorte, Zangezi



Статья написана 6 июля 2017 г. 18:23

Конвент "Созвездие Аю-Даг" состоится в октябре 2017. На нем пройдет традиционный non-fiction семинар Дмитрия Володихина. На семинаре будет подведен итог конкурса эссе на тему "СССР vs РФ: чья фантастика лучше". Там прозвучат имена 2 победителей, чьи тексты будут отмечены премией и опубликованы в очередном сборнике "Настоящая фантастика".

Суть конкурса: ответить в эссе на вопрос, каковы сравнительные достоинства и недостатки советской фантастики и фантастики постсоветской. Тема предполагает максимально широкое толкование: сравнивать можно личностей, творческие стили, научную составляющую, нравственные приоритеты обилие идей, литературный уровень, кругозор писателей даже качество и количество читательской аудитории. Но в любом случае каждая мысль должна иметь под собой аргументы, т.е. эссе не должно превращаться в три странички истерики. Также нежелательно включать в разговор о фантастике обильные пассажи о политике.

На конкурс принимаются эссе объемом от 8000 до 20.000 знаков с пробелами. Присылать их следует на электронный адрес volodih@mail.ru

В строке "тема" следует указывать: "конкурс эссе".

Тексты принимаются ТОЛЬКО В ФОРМАТАХ .doc, .rtf и .docx

Форматы .txt и .pdf неприемлемы.

Принимаются только те эссе, которые написаны для конкурса и прежде нигде не публиковались. Объем критического отличия нового текста от ранее опубликованного -- не менее 50% от общего объема.

Эссе принимаются до 30 сентября 2017 года в количестве не более 2 штук от одного лица.


Статья написана 6 июля 2017 г. 18:05

Оргкомитет Открытого Крымского фестиваля "Созвездие Аю-Даг" объявляет набор текстов на традиционный non-fiction семинар Дмитрия Володихина. На семинаре будет подведен итог конкурса эссе на тему "СССР vs РФ: чья фантастика лучше". Там прозвучат имена 2 победителей, чьи тексты будут отмечены премией и опубликованы в очередном сборнике "Настоящая фантастика".

Суть конкурса: ответить в эссе на вопрос, каковы сравнительные достоинства и недостатки советской фантастики и фантастики постсоветской. Тема предполагает максимально широкое толкование: сравнивать можно личностей, творческие стили, научную составляющую, нравственные приоритеты обилие идей, литературный уровень, кругозор писателей даже качество и количество читательской аудитории. Но в любом случае каждая мысль должна иметь под собой аргументы, т.е. эссе не должно превращаться в три странички истерики. Также нежелательно включать в разговор о фантастике обильные пассажи о политике.

На конкурс принимаются работы объемом от 8000 до 20.000 знаков с пробелами. Присылать их следует на электронный адрес volodih@mail.ru

В строке "тема" следует указывать: "конкурс эссе".

Тексты принимаются ТОЛЬКО В ФОРМАТАХ .doc, .rtf и .docx

Форматы .txt и .pdf неприемлемы.

Принимаются только те эссе, которые написаны для конкурса и прежде нигде не публиковались. Объем критического отличия нового текста от ранее опубликованного -- не менее 50% от общего объема.

Эссе принимаются до 30 сентября 2017 года в количестве не более 2 штук от одного лица.


Статья написана 3 июля 2017 г. 11:54

И еще кусочек программы грядущей Петербургской фантастической ассамблеи:

Дискуссия «“Критик хочет кофе!” или Почему литературная критика не влияет на продажи?»

(секция критики)

Помните эту телерекламу? Ресторанный критик заказывает чашечку кофе – и весь персонал ресторана начинает суматошно носиться по кухне, роняя тарелки и сковородки, чтобы удовлетворить тонкий вкус знатока. В литературной критике все иначе. Издатели, писатели, да и сами книжные журналисты годами не устают повторять: рецензии не влияют на продажи. Даже самые восторженные или беспощадно разгромные, опубликованные в молодежных изданиях тиражом несколько сот тысяч экземпляров. По большому счету, в современной отечественной литературе не существует ни «влиятельных критиков», ни «убийц репутаций» – а уж тем более в литературе жанровой. Публика с удовольствием читает рецензии и обзоры, но не придает особого значения оценкам и рекомендациям. Так почему же на постсоветском пространстве сложилась такая ситуация? Как можно изменить такое положение дел – и нужно ли что-то менять? Или, может быть, это поспешное обобщение и существуют исключения из общего правила? Все это мы обсудим на Ассамблее в рамках дискуссии, в которой примут участие главный редактор издательства «Астрель-СПб» Александр Прокопович, пиар-менеджер и журналист Алексей Ионов, главный редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский и другие активные участники «текущего литературного процесса».



«Тишина в беседке из нефрита» (опыт обратного перевода)

(секция переводов)

Некий ушлый адвокатишка, украв магию клиента, роскошно устроился в… назовем тот мир Страной Фейри. Он упорно не желает понимать, что его грубая земная магия стремительно приближает гибель этого прекрасного, но обреченного мира. Сами фейри никак не могут справиться с чужаком — он сумел наложить на себя и свой замок заклятие неуязвимости в форме очень известного земного стихотворения. И только мальчишке-землянину, наделенному поэтическим даром, удалось понять, что это за стихотворение, наизусть продекламировать его — и сочинить продолжение, разрушившее замок злокозненного самозванца, а самого его обратившее в бегство. Это продолжение в русском переводе мы и предлагаем вам — попробуйте а) догадаться, какое знаменитое стихотворение оно продолжает, и б) перевести его по мере способностей обратно на английский. Для тех, кому второе задание представляется непосильным, предлагаем «обратно» перевести небольшой прозаический фрагмент сходной тематики.

Оба текста высылаются высылается по запросу на адрес seminar@fantassemblee.ru, а обсуждение и разбор переводов будет вести на Ассамблее писатель и переводчик Дмитрий Вересов.


Ток-шоу «Хочу читать!»

(общефантастический и литературный блок)

«Книжное море» — избитая метафора, но от нее никуда не уйдешь. Волны новинок, натурально, захлестывают любителей фантастики: ежегодно в свет выходит полторы-две тысячи новых книг, не считая переизданий. И уже не первый год Петербургская фантастическая ассамблея делает все, чтобы помочь читателям устоять в этом бурном потоке, не наглотаться пены. В роли лоцманов выступают наши эксперты: журналист и критик Алексей Ионов, постоянный автор журнала «Мир фантастики», и Василий Владимирский, книжный обозреватель газеты «Санкт-Петербургские Ведомости», сайта «Горький», редактор онлайн-журнала «Питерbook». В этом году они расскажут о десяти книгах минувшего года, которые обязательно должен прочитать каждый поклонник фантастики. Добро пожаловать на ток-шоу «Хочу читать» — и готовьте место на ваших книжных полках!


Доклад Я. Бабкина «Методы и приемы творческой этнографии на примере “Песни Льда и Огня”»

(общефантастический и литературный блок)

Каждый автор стремится населить свой сказочный или фантастический мир уникальными и интересными расами и народами. А им требуются среда и история, в которых существовать. Дюма говорил: «История лишь стена, на которую я вешаю свою картину». Авторам исторического романа легко, стена у них уже есть, осталась мелочь – написать и повесить картину. А вот перед автором романа фантастического или фэнтезийного стоит еще и строительная задача. Стену для грядущей картину возводить приходится тоже ему.

В рамках доклада постоянного автора портала «Семь Королевств» будет рассмотрено, как формируется этнография мира «Песни Льда и Огня». Какие образы она предлагает читателю и как они могут быть связаны с реальными племенами и народами, а как – с литературными и сказочными архетипами. В общем, взглянем на часто остающуюся за рамками критического анализа работу каменщика, возводящего стену. Роман Джорджа Мартина, как и сопутствующий ему Путеводитель «Мир Льда и Пламени», дают исключительно благодатный материал для подобного взгляда.



Статья написана 2 июля 2017 г. 13:14

Оргкомитет Открытого крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг" проводит номинацию на премию фестиваля "Фиолетовый Кристалл". Напомню, что Фиолетовый Кристалл (премия имени Людмилы Козинец) присуждается за лучшее произведение в области НФ, фэнтези, литературной мистики и литературной сказки, а также романтической литературы, обращенное к истории, культуре, современному положению и будущей судьбе Крыма.

Просьба помочь номинационной комиссии: кто читал (является автором) подобного рода текстов, изданных за период 2016 года, отметьте их в комментариях. Номинироваться может не только роман, но и повесть, и рассказ.


Статья написана 28 июня 2017 г. 00:48

Оргкомитет дортмундского Еврокона
Оргкомитет дортмундского Еврокона

Разбирая снимки с недавнего Еврокона, решил не ограничиваться заливанием фоток на Фейсбук, а тряхнуть стариной и написать некое подобие обзора. О результатах Еврокона здесь было сказано до меня, сразу же по горячим следам. Я же хочу предложить вашему вниманию свои субъективные впечатления.

Фантастика в Германии пользуется стабильной популярностью, как своя, так и переводная; несколько немецких авторов хорошо известны на международном уровне, например Андреас Эшбах. Фэндом также на подъёме, но его наиболее активные очаги распределены неравномерно. Дормунд -- один из таких очагов, там проводится ежегодный Дорткон. В какой-то момент дортмундская команда почувствовала, что способна на большее и на киевском Евроконе 2013 года подала заявку на проведение Еврокона в 2017 году, а в 2015 в Питере это право получила.

Это был не самый многолюдный Еврокон, но организован он был хорошо. Программа была насыщенной, одновременно шли 4-5 мероприятий, среди которых были а) англоязычные, б) немецкоязычные с переводом на английский, в) немецкоязычные без перевода на английский. Также было множество книготорговцев с немецкими книгами, а английские книги были только у двоих. Всякого фэнского мерчандайза тоже было много. Местом проведения стал дортмундский Дом молодёжи, причём у меня остаётся стойкое впечатление, что прежде там было какое-то учебное заведение.

Книжный развал
Книжный развал
Фэнская бижутерия
Фэнская бижутерия

О премии ESFS я здесь писать не буду, хотя не скрою своей радости от того, что наша Наталья Щерба наконец-таки была удостоена её за "Часодеев". Мы начали выдвигать её ещё с 2012 года (с перерывами), и вот, наконец, преуспели.

На Евроконах для меня особую важность приобретает голосование за место проведение Еврокона через 2 года. Коль скоро на Ворлдкон 2019 года есть всего один безальтернативный бид -- Дублин -- и американцы хотят туда так сильно, что свой бид против него не выдвигали, Северная Ирландия также решила сказать своё веское слово и выдвинула Белфаст на Еврокон 2019. Связка Ворлдкон+Еврокон в два соседних уикэнда зарекомендовала себя хорошо, поэтому против Белфаста также никто не выдвигался, и TitanCon стал Евроконом 2019 почти единогласно; воздержался лишь сопредседатель оргкомитета, который приехал представлять свой бид. Обещают много интересного, в том числе автобусную зкскурсию по местам боевой славы съёмок "Игры престолов" и кабана, жареного на вертеле. Думаю, что это будет самый дорогой Еврокон на моей памяти: оргвзнос стартовал с 50 фунтов и эта сумма продержится лишь до конца сентября 2017. Спешите присоединиться!

Подсчёт голосов за Белфаст
Подсчёт голосов за Белфаст
Стенд TitanCon
Стенд TitanCon

На три последующих года есть уже 4 бида на Еврокон -- 2020: Риека, Хорватия; 2021: Италия (город пока не объявлен) и Тимишоара, Румыния; 2022: Люксембург. Фэны хорошо усвоили, что если город объявлен культурной столицей Европы, то оргкомитет может рассчитывать на грант Евросоюза, и стали пользоваться этим в полный рост: именно Риека, Тимишоара и Люксембург будут культурными столицами в соответствующие годы. :-) Поляки также размышляют о выдвижении Варшавы на 2021 год. Еврокон в Белфасте обещает быть непростым для национальных делегатов: и выбор места проведения из нескольких бидов, и перевыборы руководства ESFS.

Европейские фэны сейчас активны как никогда: в ближайшее время будут аж два Ворлдкона в Европе. Поэтому информационные стенды обоих оргкомитетов пользовались неизменным вниманием, и не только потому, что там наливали. В проведении европейских Ворлдконов участвуют фэны из самых разных стран, поэтому ирландский Ворлдкон временами представляли голландцы и бельгийцы, а финский -- шведы и ирландцы...

Стенд дублинского Ворлдкона
Стенд дублинского Ворлдкона
На стыке ирландского и финского столов было много вкусного!
На стыке ирландского и финского столов было много вкусного!
Стенд хельсинского Ворлдкона
Стенд хельсинского Ворлдкона

Autun Purser у своих работ
Autun Purser у своих работ
Семейный бизнес
Семейный бизнес

На фоне почётных гостей-писателей, немецких и британских, выделялся почётный гость-художник, Autun Purser, валлиец, живущий в Бремене. На Еврокон он приехал не только со своими работами, но также с чадами и домочадцами, т.е. с женой и 4 детьми. Старший сын помогал родителям продавать принты и открытки. Глядя на это семейство и вспоминая Джима Бёрнса, у которого тоже четверо детей, я думал -- валлийские художники, они что, все такие любвеобильные? :-)))

Помимо мероприятий, главное на любом конвенте -- общение, и этот Еврокон особенно располагал к нему. Центром общения служило кафе, где помимо кофе и сандвичей было много пива: местного (Dortmunder Kronen) :beer: и дюссельдорфского (Frankenheim), :beer: а ближе к вечеру на открытом воздухе жарили колбасу, благо погода была хорошая, в основном нежаркая, без дожей.

Дуэль на камерах, Radek vs. Pouce
Дуэль на камерах, Radek vs. Pouce
Ваня Краньчевич и Иэн Уотсон
Ваня Краньчевич и Иэн Уотсон
Нина Хорват и Вольф фон Виттинг (с) Pouce
Нина Хорват и Вольф фон Виттинг (с) Pouce

Какой Еврокон без плюшевой Ктулхи?
Какой Еврокон без плюшевой Ктулхи?
На конвенте встречались стимпанки...
На конвенте встречались стимпанки...
...а в городе — косплееры
...а в городе — косплееры
Сайя и я в майках от Кипласа (с) Pouce
Сайя и я в майках от Кипласа (с) Pouce

Для разогрева фэнского общения в день, предшествующий открытию, оргкомитет проводил welcoming party в лучшем пивном заведении Дортмунда -- собственном пивном ресторане пивоварни Hövels. :beer: И пиво, и еда там были отменные! Однако я туда не попал, поскольку мой рейс прибывал в то же время. Но я не остался без этих радостей -- после окончания конвента dead dog party проходила там же. :beer:

Пивоварня+ресторан 2 в 1
Пивоварня+ресторан 2 в 1
Dead Dog Party (это только часть столов)
Dead Dog Party (это только часть столов)
Натюрморт
Натюрморт

В конце первого дня был довольно разнообразный концерт силами местных и приезжих участников: традиционный филк, экзотические танцы, игра на арфе и терменвоксе, и даже вогонская поэзия. Мало слышать вогонскую поэзию на английском или русском. По-немецки она звучит ещё круче! :-)))

Димитра играла на арфе божественно
Димитра играла на арфе божественно
Танец Гаты был просто огонь!
Танец Гаты был просто огонь!
Вольф на терменвоксе был крут
Вольф на терменвоксе был крут
Читать вогонскую поэзию непросто (с) Pouce
Читать вогонскую поэзию непросто (с) Pouce

В целом, Еврокон удался. Единственная претензия к оргкомитету -- я не смог послушать Guest of Honor speech Андреаса Эшбаха, поскольку в это же время шло заседание ESFS с голосованием за Белфаст и за премии ESFS.

В воскресенье и после конвента мы вместе с Pouce осматривали местные красоты. Город был сильно разрушен бомбёжками во время 2МВ, поэтому настоящей старины осталось совсем немного. Даже исторические храмы -- в основном новоделы, полностью или частично. Лишь на одной улице я заметил 4 довоенных дома подряд. Над центром доминирует шпиль Рейнольдкирхе, его видно отовсюду.

Вид с Марктплац
Вид с Марктплац
Вид с Фриденплатц
Вид с Фриденплатц
Вид от Мариенкирхе
Вид от Мариенкирхе
Интерьер Рейнольдкирхе
Интерьер Рейнольдкирхе
Алтарь аутентичный, старинный
Алтарь аутентичный, старинный

Классика учит нас тому, что в Риме должна быть комната с видом, а у меня комната с видом была в Дортмунде.

Днём
Днём
Вечером
Вечером
[photosmall32 :Ночью]

В Дортмунде удалось живьём повидать три технических диковинки: 1) в воскресенье над городом кружил довоенный пассажирский Юнкерс-52, :cool!: 2) напротив гостиницы время от времени встречался золотой Мерседес, :-))) 3) а монорельсовая дорога в университетском кампусе оказалась полностью автоматической, без машиниста (фотку не делал, есть видео, но я не могу его сюда вставить).

Юнкерс Ju-52
Юнкерс Ju-52
Золотой Мерс -- пальцы веером!
Золотой Мерс -- пальцы веером!
Побитая летающая тарелка
Побитая летающая тарелка

И в завершение отмечу: Еврокон состоялся в первую неделю действия безвизового въезда на Шенгенскую территорию для граждан Украины, так что я с удовольствием этим воспользовался. Пограничник не задавал ни единого вопроса: отсканировал паспорт (это для всех, даже для граждан стран ЕС), сличил фотку с мордой лица, поставил штамп в паспорт -- и вперёд! Чего и вам желаю.





  Подписка

Количество подписчиков: 150

⇑ Наверх