Окончен прием текстов на конкурс "Русская старина. Мистика", проводимого в рамках конвента "Басткон" (пройдет с 22 по 24 января 2016 года в Подмосковье). Спасибо всем, кто принял участие. Не позднее 30 ноября жюри определит участников, попавших в короткий список (финалистов), — их работы переданы для голосования. В состав жюри входят: Далия Трускиновская, Ольга Елисеева, Сергей Алексеев и Дмитрий Володихин. Семинар финалистов пройдет 23 января, вести его будет Далия Трускиновская.
Вопрос, крайне важный для любых писателей, и в первую очередь начинающих, поднимет Леонид Каганов на юбилейном фестивале фантастики, толкиенистики и ролевых игр "Зиланткон" (5-8 ноября, Казань). Заходите, если ненароком окажетесь рядом!
Анонс: исать смешно, не таская шуточки с Башорга, – великий дар, не каждый это умеет.
Писателю, особенно писателю-фантасту, обычно проще нагнать пафоса, чем заставить читателя улыбнуться.
Но, может быть, все-таки существуют некие методики, помогающие растормошить чувство юмора, хитрые приёмы, позволяющие разнообразить репертуар?
Об этом участникам юбилейного «Зиланткона» расскажет прозаик, поэт, сценарист, журналист, блогер и интернет-мем Lleo, он же Леонид Каганов, автор книг «Эпос хищника», «Дефицит белка», «Путь ёжика», «Оды. Иронические куплеты для газеты F5», один из создателей телепередач «ОСП-Студия» и «Ленивые будни», автор песен Васи Обломова и лауреат практически всех премий, какие только вручаются за фантастические рассказы, написанные на русском языке. С многочисленными примерами из собственного креатива докладчика!
Собственно, сабж. Который ждет участников и гостей секции Фантастиковедения на юбилейном фестивале фантастики, толкиенистики и ролевых игр "Зиланткон", который пройдет в Казани с 5 по 8 ноября этого года.
Анонс: Парадоксальная история: с одной стороны, интерес к науке достаточно высок. Даже в России в последние годы молодежные фестивали науки начали собирать десятки и сотни тысяч участников, люди разных возрастов охотно слушает лекции, посещает научные школы и вебинары. У нас выходит два десятка ежемесячных научно-популярных журналов с приличными тиражами, издаются сотни, если не тысячи книг по самым разным отраслям знания, от истории космонавтики до устройства человеческого мозга и от экономики до лингвистики.
В то же время массовая литература и кинематограф – даже самые продвинутые телесериалы, где сценаристы не чета обленившимся мэтрам Голливуда! – давно не в состоянии предложить нам новый, оригинальный образ будущего. Космическое будущее человечества? Об этом исчерпывающе рассказано в 1920-1960-х годах. IT-будущее? Поляна вытоптана в 1950-1980-х. Даже несостоявшаяся биотехнологическая революция в подробностях описана фантастами 1990-х. Сегодня писателям и кинодеятелям разного калибра остается более-менее изобретательно и талантливо комбинировать штампы, выдавая потребителю заведомо вторичный продукт. В чем причина такого застоя в умах? Ведь массовая культура всегда отражала настроения большинства… Есть ли у человечества будущее – и если есть, то какое? Обо всем этом мы поговорим с почетными гостями юбилейного «Зиланткона»: писателями Людмилой и Александром Белаш, Антоном Первушиным, Евгением Лукиным, Кириллом Еськовым и другими. Модерирует круглый стол редактор и журналист Василий Владимирский.
Остроумные и изобретательные доклады писателей Людмилы и Александра Белаш давно стали фирменной фишкой секции "Фантастиковедения" казанского фестиваля фантастики, толкиенистики и ролевых игр "Зиланткон". Не станет исключением и нынешний юбилейный "Зилант", который пройдет в столице Татарстана с 5 по 8 ноября. Прошу любить и жаловать:
Анонс: Есть у французов выражение «делать четырёх чертей», означающая нечто сумбурное и шумное. Оно восходит к временам средневековых мистерий, где интермедиями были так называемые дьяблерии, делившиеся на малые и большие. Породили фразу именно большие – те, в которых по канону фигурировало четверо или больше ряженых чертями актёров.
Казалось бы, сценическая традиция, культурный феномен своего времени, и не более того. Но внимательный взгляд находит в этой традиции следы чего-то большего. Даже «охота на ведьм» под новым углом зрения выглядит как затяжной конфликт двух команд – с жертвами, информационной войной, интригами и наймом чёрных пиарщиков, – закончившийся, к слову, победой команды «ведьм» и разгромом церковников.
Секрет в том, что Европа давно и широко поклонялась дьяволу, а понятие «мистерия» гораздо больше, чем «элитная эзотерическая тусовка на базе античных мифов». Следы мистерий видны и в близкой истории, и в современности.
Ныне это в лучшем случае костюмированные шоу, которые служат для привлечения туристов и являются выхолощенной «игрой в игру». Но никто не отменял преемственность традиций, и надо помнить, что вместе с маской и нарядом человек принимает часть культа, уходящего в те времена, когда у кур росли рога.