Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Paf, geralt9999

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 [12] 13  14

Статья написана 24 марта 2011 г. 15:32
Размещена также в авторской колонке Fadvan

Adele — 21

Второй альбом английской певицы Adele много уже недель держится на самой первой строчке самых престижных чартов альбомов мира, таких как Billboard и UK Album Chart. Причина такого успеха — в вокальном таланте певицы. Поёт она в лучших традициях джаза и соула мощным и уникальным голосом, да и мелодии в этом альбоме не подкачали. Он получился даже лучше дебютника, наполненный эмоциями и джазовой энергией, а отличные аранжировки (пианино, ударные, акустическая гитара) в сочетании с таким вокалом делают диск действительно одним из лучших альбомов начала этого года.

[AUDIO]

Avril Lavigne — Goodbye Lullaby

Аврил Лавин новым альбомом показала всем, что полностью отошла от панка, но нельзя сказать, что она повзрослела. Это полностью молодёжный альбом в стиле поп-рока, для романтиков, саундтрек к студенческой любви. Но даже не смотря на такую слащавость, альбом получился просто замечательным. Поэтичная и трогательная лирика, радость, позитив, ни одной неудачной песни, а всего их 14 (без бонус-треков, с ними в японском издании — 19), первая часть альбома состоит полностью из отменных хитов, с драйвом и чувственностью. Бонус-треки — это акустические версии хитов, что также радует.

[AUDIO]

Evegrey — Glorious Collision

В 2010 году в Evergrey кардинально сменился состав. Был полностью заменён состав музыкантов ритм-секции: ритм-гитарист, басист, ударник. Сложно сказать, пошло ли это группе на пользу, но в плане материала и исполнения альбом ровный и хороший, лучше, чем два предыдущих. Сохраняя фирменную мрачность, группа "проапгрейдила" звучание в сторону более быстрых и стильных риффов, которые являются козырем альбома. Том Ингланд всё так же надрывно поёт своим хорошо узнаваемым вокалом, к которому прилагается мощная работа гитаристов, хорошие соло и немного "мракушных" клавишных и электроники. Слушается прекрасно, но минус альбома — некоторое однообразие.


Статья написана 26 февраля 2011 г. 18:10


Если меня не подводит память, а она меня не подводит, впервые я услышал «ХАОС» в 2003-м году. Тогда я уже несколько лет слушал Пинк Флойд, но ещё не был знаком с сольными работами участников группы (более того, я понятия не имел, что они создали помимо своей музыкальной деятельности в Pink Floyd, тогда интернет ещё не достиг сегодняшнего уровня развития и особо негде было об этом почитать и неоткуда было скачивать альбомы — ну, по крайней мере, я не знал где их достать). Но, однажды, я зашёл домой к одному своему другу и увидел у него на столе mp3 сборник флойдов. На нём присутствовали и некоторые сольники членов группы – первый альбом Райта, первый альбом Гилмора, две первые работы Уотерса (если отбросить саундтреки 1970-го и 1986-го годов) и, понятия не имею почему, альбом Олдфилда 1994-го года. Естественно, я взял послушать этот диск. С тех пор, я считаю Роджера Уотерса самым великим композитором всех времён и народов…

Итак, «Radio K.A.O.S.».

Работа над проектом началась ещё в 1985-м году (альбом, как всегда, концептуальный и интеллектуальный). Возможно, если бы не Джим Лэдд, этот проект никогда бы и не родился. Джим Лэдд – друг Уотерса, с которым он познакомился в 1979 году. Лэдд начал работать на радио в 1967-м году. В самом начале его карьеры это была маленькая радиостанция «KNAC» (Лонг Бич, Калифорния), потом – независимая станция Лос-Анджелеса «KLOS» (прообраз «KAOS»), а затем была «KMET», но он бросил работу и там (точнее, не он бросил, а его выперли – радиостанция перешла на коммерческую музыку и руководство просто избавилось от старого персонала). Через несколько лет он вернулся на радиостанцию «KLOS» и до сих пор ведёт там авторские передачи.


В середине 80-х Уотерс решил приехать в Лос-Анджелес и пожить там некоторое время. Он очень тесно общался с Джимом и именно благодаря ему заинтересовался идеей некоммерческого радио (всё началось с того, что Лэдд дал послушать ему забавный «Рыбный Отчёт»). В 1985 году Роджер написал песню «Get Back To Radio» — она и послужила пристанью, от которой ушёл в плавание новый проект. В том же году произошёл один случай, который нашёл отражение в новом альбоме Уотерса – во время забастовки шахтёров в Британии, один из рабочих сбросил бетонный блок с моста и убил таксиста, который вёз одного шахтёра-штрейкбрехера на работу (так появились «Who Needs Information» и «Me Or Him»). В записи альбома Уотерсу помогала его новая группа, которую он назвал The Bleeding Heart Band (с ними же он записывал и саундтрек к анимационной картине «When The Wind Blows»).

«Home» было рабочим названием нового альбома. Для него было написано 16 песен. 8 попали на пластинку, 3 были изданы на сингле, ещё 5 остались вне проекта. Как-то, Уотерс сказал, что он хотел издать их на отдельном мини-альбоме, но этого, к сожалению, так и не произошло.

Когда-то, даже фильм планировали снять на основе «ХАОСа», но эта идея также не была воплощена в жизнь. Вместо этого мы получили только Radio K.A.O.S.Video EPRadio Waves», «Sunset Strip», «Four Minutes», «The Tide Is Turning» и «Рыбный Отчёт»).

Интересна и обложка пластинки – она вся в азбуке Морзе (хотя, никакого тайного послания она не несёт – просто имя музыканта и песни, названия которых расположены в произвольном порядке).


Roger Waters and The Bleeding Heart Band

Ещё один важный момент, прообразом главного героя альбома «Радио ХАОС» Билли стал реальный человек – Кристи Браун. Он страдал врожденным церебральным параличом (у него двигались только пальцы левой ноги), но, тем не менее, Браун научился рисовать и печатать на машинке. Он стал писать прозу и стихи. В 1989-м году был снят фильм «Моя левая нога» о жизни Кристи Брауна (на основе его книги).

Персонажи истории Уотерса:

Беннишахтёр

Моллижена Бенни (у Бенни и Молли двое детей — четырёхлетний Бенни и грудной ребёнок)

Билли (инвалид) – брат-близнец старшего Бенни

Дэвиддядя Билли и Бенни, двоюродный дед младшего Бенни)

Джим —  диджей на Radio KAOS

На этом альбоме показаны взаимоотношения Билли с родственниками и его новым другом Джимом.

Концепция: в наше время масс-медиа обезличены, спутниковые технологии используются в целях контроля и слежки, а политики заботятся только о своей популярности и забыли о том, что должны управлять государством. Все войны, которые происходят в мире (затеянные политиками) — только развлекательный «фейервек», чтобы привлечь к себе больше внимания. Необходим какой-то толчок, какое-то событие, чтобы изменить общий взгляд людей на окружающий их мир (возможно, ядерная катастрофа?).

Роджер Уотерс сказал: «Этот альбом посвящается всем тем, кто смог обрести себя в насильственную эру конца монетаризма».

В своей последней работе Роджер идеально продумал концепцию и  музыкальную композицию, в которой нет ничего лишнего. Альбом занял достаточно высокие места в чартах США, Британии и других стран, но мимо многих он прошёл стороной. Причина тому достаточно банальна — тогда всех больше интересовали разборки Уотерс — Гилмор и их словесная перепалка. К тому же, в том же году вышел новый флойдовский альбом – и многие нацелили своё внимание именно на него.


Roger Waters on «Radio K.A.O.S.» Tour

Возродившийся Пинк Флойд часто выступал в один и тот же день, в одном и том же городе с Уотерсом. Группа собирала стадионы, а Роджер ограничивался небольшими залами. Его шоу, как и выступления Пинк Флойд Гилмора, были великолепны. Диджей Джим Лэдд имитировал радио-эфир (перед объявлением каждого номера) и общался с компьютерным голосом Билли. Также, по всему залу были установлены телефоны и Уотерс общался с аудиторией в перерывах между песнями. В программе концертов полностью звучал альбом «Радио ХАОС» и лучшие песни Пинк Флойд. Плюс, присутствовал и знаменитый круглый флойдовский экран – на него проецировались клипы.  

Теперь, думаю, пришло время поговорить о музыкальном и смысловом наполнении самой пластинки:

«Radio Waves». Первое, что могу сказать – классная аранжировка. Основа этой вещи – современный, на то время, техноритм. «Радиоволны» можно назвать даже танцевальной. Тут, энергичные (заводящие) вокальные партии и прикольные (рваные) гитарные проигрыши. В этой песне мы знакомимся с Билли и радиоведущим Джимом.

Тут поётся о том, что Билли, сидя в инвалидном кресле, слышит радиоволны в своей голове – он их чувствует.

Magic Billy in his wheel chair

Is picking up all this stuff in the air

Billy is face to face with outer space

Messages from distant stars

The local police calling all cars

Radio waves

Билли дозвонился на радиостанции «ХАОС» и общается с ведущим Джимом используя компьютерный синтезатор речи.

«Who Needs Information». Диалог: Билли говорит Джиму, что он родом из Уэльса, что у него есть брат Бенни. Текст песни: всё началось с того, что Бенни вывез Билли на ночную прогулку. По дороге они «заныривают» в паб (это из предистории Уотерса). Теперь, Бенни «поддатый», злясь на всех и вся (его не так давно уволили с работы – шахту, на которой он работал, закрыли) разбивает витрину, где выставлена различная аппаратура и крадёт радиотелефон. Затем, он залазит на парапет моста и бросает вниз камень. В результате, погибает водитель такси. За Бенни приходит полиция и забирает его, но, перед этим, он успевает спрятать украденный телефон под подушку инвалидного кресла Билли. Слышен звук закрывающейся двери тюремной камеры.

Who needs information

When you're living in constant fear?

Just give me confirmation

There's some way out of here

Песня великолепна – мощное звучание с резкими гитарными аккордами и духовой секцией (тромбон, труба, тенор-саксофон), Уотерсу приятно (с надрывом) подпевают бэк-вокалистки. На 5-й минуте духовая секция выходит на передний план.

Код Морзе: «"It is they that must fight and die" Herbert Hoover»


«Me Or Him» — приятная медленная вещь. Играет акустическая гитара, где-то вдали – лёгкая перкуссия и выбивается морзянка. Уотерсу подпевает бэк-вокалистка.

Бенни сидит в тюремной камере. Он очень раскаивается в содеянном, но ничего уже не изменить. Его посещают воспоминания о тех днях, когда он слушал свой любимый радиоприёмник (переключаясь с одной станции на другую) и таким образом познавал мир, общаясь с другими радиослушателями.

Benny turned the dial on his Short Wave radio

Oh how he wanted to talk to the people,

he wanted his own show

Tune in Moscow. Tune in New York

Listen to the Welsh kid talk

Communicating like in the good old days

«The Powers That Be» — убойная (в плане музыки и текста) вещь. Яркая ритм-секция, эмоционально окрашенный вокал, короткие вступления «хардовой» гитары. Затем, поют бэк-вокалистки и их криком дополняет Роджер. Опять, как в треке №2, вступает духовая секция.

Молли трудно справляться с хлопотами одной, без мужа. Она решает отправить Билли в Лос-Анджелес, к его дяде Дэвиду (сюжет из «Molly’s Song»). Дэвид уехал в США во время Второй Мировой Войны и работал там над Манхэттенским проектом по созданию ядерной бомбы, но потом была атака на Японию… Теперь его мучает совесть и он так и не может решиться вернуться в родной Уэльс. Дядя Дэвид тоже любит радио, но он разочарован тем, что теперь телекоммуникационные средства используются не для важных, а для банальных и обыденных дел (этого нет в тексте данной песни – пояснения даны на конверте альбома).

Сам текст о том, что нужно бежать дальше чем видишь от богачей. Ты им не интересен и от них не стоит ждать снисхождения. «Они – игроки на этом рынке».

They like order, make-up, lime light power

Game shows, rodeos, star wars, TV

They're the powers that be

If you see them come,

You better run — run

Билли и Джим прощаются. Гавкает собака и мы слышим, сквозь какие-то помехи, часть «Рыбного отчёта».


«Sunset Strip» — песня звучит достаточно задорно, но её смысл отнюдь не весел – тоска по родному дому. Бенни нравится большой особняк дяди Дэвида, нравится бывать на пляже, ездить на дядиной машине, но, одновременно с этим, он чувствует себя абсолютно чужим здесь. Бенни хочет вернуться в Уэльс – «красный дракон» зовёт его назад, к его корням и истокам. Также, Бил тоскует по Бену — после его ареста он потерял частицу себя. Билли набирает номер Джима и ждёт ответа…

He sits in the canyon with his back to the sea

Sees a blood red dragon on a field of green

He hears a male voice choir singing Billy come home

Billy, Billy, come home

Come on home

Чуток блюзовое звучание. Лёгкая манера исполнения припева – очень приятно. Опять вступают духовые – классный энергичный джазовый саунд.

Далее, Джим общается в эфире с калифорнийским чудаком, который рассказывает то, как он не любит рыбу. Джим смеётся, а потом говорит парню: «Всем плевать, заткнись» и ставит новую песню.

Да, кто не знает, Sunset Strip – знаменитый Голливудский бульвар.

«Home» — песня дышит эмоциональностью. Смысл её заключается в том, что у каждого из нас есть уютное место, которое мы называем своим домом. Вторая смысловая линия – каждый из нас занимает какое-то место в этом мире и несёт определённую ответственность. Уотерс задаёт вопрос: Когда в мире, вдруг, что-то случится – будем ли мы сторонними наблюдателями или примем ответственность, возложенную на наши плечи?

Could be Jerusalem, or it could be Cairo

Could be Berlin, or it could be Prague

Could be Moscow, could be New York

Could be Llanelli, and it could be Warrington

Could be Warsaw, and it could be Moose Jaw

Could be Rome

Everybody got somewhere they call home

***

When the cowboys and Arabs draw down

On each other at noon

In the cool dusty air of the city boardroom

Will you stand by a passive spectator

Отличная ритм-секция и более чёткая фоновая перкуссия. Поёт Уотерс (в припеве эмоциональность усиливается). Мощный гитарный проигрыш.


«Four Minutes». Билли обрёл особые способности (вспомните, он ощущал радиоволны в своей голове) – теперь он может телепатически контролировать любую электронную технику – от светофоров до самых мощных компьютеров в мире. Он калека физически, но не умственно. Он хочет преподать планете урок – военная компьютерная система отключается, Билли объявляет ложную ядерную атаку (с четырёхминутным предупреждением).

Бил общается с Джимом и говорит ему, что «Большая Красная Кнопка» нажата. Тикает таймер, отсчитывая последние секунды перед ядерной атакой.

Понимая, что это конец Джим говорит: «This is KAOS. It's a beautiful, balmy, Southern California summer day. It's 80 degrees... I said balmy... I could say bomby... Ha! Ha!... O.K. I'm Jim and this is Radio KAOS and with only four minutes left to us, let's use this as wisely as possible». Он пытется насладиться последними мгновениями и использовать эти 4 минуты с умом. Джим передаёт в эфир сообщение, что, видимо, через несколько минут наступит конец света и просит Билли, если тот всё это слушает, позвонить ему.

Отсчёт пошёл – среди населения и военных паника. Гаснет свет. Конец? Нет, просто Земля обесточена. Все зажигают свечи.

«Четыре минуты» — очень душевная штука. На вокал была приглашена сама Клер Торри (вспоминаем «Обратную Сторону Луны» и трек «The Great Gig In The Sky»). Кстати, в «Home» тоже присутствует её сильнейший голос.

Роджер надрывисто поёт под звуки фортепиано, подключается Клер. Тикает таймер. И мы слышим такие строки:

Goodbye little spy in the sky.

They say that cameras don't lie.

Am I happy, am I sad, am I good, am I bad?

Это слова Молли. Они взяты из песни, которой нет на альбоме («Molly’s Song» вышла на сингле и исполнялась на концертах тура «Radio K.A.O.S.»).


The Tide Is Turning (After Live Aid), Single

«The Tide Is Turning» — изначально, эта вещь не была включена в альбом. Всё должно было закончиться ядерным взрывом, но Ник Гриффитс, сопродюсер альбома, уговорил Роджера сделать конец более оптимистичным, с проблеском надежды.

«План Роджера – очень личностный и эффективный,» — говорит Ник Гриффитс, — «я всегда чувствовал, что там, где есть тень, должен быть свет, т.е. должно соблюдаться равновесие. В конце концов от того, как «The Wall» охаживает тебя молотом по голове, становится больно. Это то, что я всегда пытался по-своему изменить: «Всё так печально, не так ли? Нельзя ли придумать счастливый конец?». В итоге, на «Radio K.A.O.S.» я своё получил».

Тут поётся о том, что мир не так уж и безнадёжен – то, что используется во зло, можно использовать и во благо. «В субботний вечер дети солнца вырвали меч технологий из рук Богов Войны».

Прилив возвращается. Всё возвращается на круги своя.

Who is the strongest, who is the best

Who holds the aces, the East or the West

This is the crap our children are learning

But oh, oh, oh, the tide is turning

Oh, oh, oh, the tide is turning

The tide is turning


«The Tide Is Turning» звучит очень мягко. Мужской хор, фоново звучит морзянка… Лёгкие клавишные аккорды, перкуссия и Роджер поёт. Далее – пульсация, подключается ритм-секция и бэк-вокалистки. Гитара. Фоновые электронные звуки. Вдали поют тысячи голосов  (в лице (лицах) мужского хора The Pontardoulais, под руководством Ноэля Дэвиса) и опять морзянка. Бьюсь об заклад, что вы никогда не придавали ей особого значения, а зря… Это ещё один куплет «Возвращающегося Прилива». Но Роджер, боясь, что текст примут за диффамацию, убрал его из песни и заменил азбукой Морзе. А слова там такие (перевод: Дмитрий М. Эпштейн):

Всё, прошлое окончено, но ты не один.

Вместе мы сразимся с Сильвестром Сталлоне.

Нас не утянет в пучину Южнокорейского моря его

Мужественного дерьма и заурядности.

Так, теперь рассмотрим ещё 3 песни, которые выходили на синглах:

«Get Back To Radio» — приятное звучание: лёгкая ритм-секция, перкуссия, фортепиано и проскальзывающие гитарные аккорды. Роджер поёт то мягко, то с надрывом. В середине и в конце – чудесное соло на саксе.

Тут поётся, что наступили времена тотальной дезинформации и сегодняшнее радио только разъединяет людей. Необходимо отойти от «синтетики», избавиться от всей этой «шелухи» и вернуться к «настоящему» радио.

I feel you are with me

I will not be a packet of crap on MTV

I am a man

I will not be a number

Get back to radio

«Going To Live In L.A.». На концертах песню исполняли перед «Sunset Strip». Тут следует оговорить одну вещь – Бенни, который фигурирует в песне, не муж Молли, а её старший сын (ему 4 года). Видимо, она отправляет его к Дэвиду (который приходится ему двоюродным дедом) вместе с Билли (Дэвид – его дядя). В самом начале песни Молли прощается со своим мужем, которого забрали в тюрьму:

Molly stood still in the rain and wept…

And Molly said

Say goodbye to the valley

Say goodbye to the rain

А далее, Молли даёт наставления юному Бенни, чего не стоит делать в Лос-Анджелесе:

Oh, oh, Billy, stay away from the bosses daughter

And there's a hundred miles of sushi halls

Past those convertible cars

And I'm gonna Harlem drag

Это, скорее всего, жизненное наставление на чуть более далёкое будущее Бена (ибо, странным выглядит то, что Молли советует своему четырёхлетнему сыну не связываться с дочерью босса и с наркотиками).

Звучание: ударные вдалеке, чуть пульсирующий звук (напоминает вступление из «Я Либо Он»). Саунд чуть приправили электрогитарой, далее — акустическая гитара (слышим её в припеве), проскальзывают нотки музыки Пинк Флойд середины 70-х. Уотерс поёт в разнообразной манере. В конце подключается фортепиано, с фоновыми («туманными») гитарными аккордами. Очень интересно звучит эта вещь. Сначала, медленно, потом – более энергично. Мне кажется, это сделано для того, чтобы передать тягостное чувство расставания матери с сыном (когда Бенни уезжает, мать охватывает всё большая грусть и она плачет душой, она не хочет его отпускать, но у неё не выбора).

«Molly’s Song» (студийная запись песни никогда не издавалась, только концертная). На концертах исполнялась перед «Me Or Him». Мы узнаём, что Билли способен использовать секретные космические спутники (может наблюдать за кем угодно и за чем угодно с любого расстояния).

Реплика Билли из диалога с Джимом:

Billy: «Through enhanced surveillance satellite I can read a newspaper from five hundred miles high, Jim».

Билли наблюдает за Молли (в которую, по всей видимости, он влюблён).

Текст песни исходит от лица Молли. Она очень скучает по своему мужу и сыну. Она хочет, чтобы они вернулись. Жизнь без них – это не жизнь.

Тут Молли поёт о сыне:

Benny, Benny, Benny

When are you coming home

I can't go on without you baby

And I am missing you so much

Benny

Baby

Молли не знает, что за ней наблюдает спутник, но, видимо, чувствует – это понятно по последним строкам песни (их отрывок я приводил выше — см. «Четыре Минуты»).

Песня очень эмоциональная (огромная благодарность за прекрасное исполнение Дорин Чантер).

Чантер поёт, из инструментов — только бас и ударные. Утяжеление происходит ближе к середине – более мощная ритм-секция, подключается электрогитара, вокал набирает обороты и становится ещё более мощным и ярким.

Теперь чуток поговорим о Video EP.

Четыре клипа: «Radio Waves», «Sunset Strip», «Four Minutes», «The Tide Is Turning» и «The Fish Report».

«Radio Waves». Здесь мы имеем возможность лицезреть группу Уотерса, его самого, диджея Джима и руку, которая нажимает кнопки радиотелефона – это Билли.

«Sunset Strip». Особняк дяди Дэвида, Билли в инвалидном кресле (используя свои способности, он управляет светофорами), дядя Дэвид, который сидит возле бассейна со своим огромным догом и слушает радио.

«Four Minutes». Билли сообщает, что он закончил все свои дела и ему пора отправляться домой. Он говорит Джиму, что собирается нажать кнопку. Отсчёт пошёл. Ракеты запущены – гаснет свет.

«The Tide Is Turning». Ядерной атаки не произошло. Джимми произносит фразу: «I wanted everyone to know what it felt like… You… Me… And The Power That Be».

«The Fish Report With A Beat» — издевательство над различными радиопередачами на коммерческом радио. Тут использована игра слов и двусмысленность (не всегда приличная, надо сказать).

Итак, Уотерс выпустил не развлекательный альбом, а нечто гораздо более значимое. В «Радио...» говорится не только об опасности ядерной катастрофы — это только образ. Думаю, «ХАОС» — это некое послание, предостережение человечеству. Мы должны быть умнее и рассудительнее в своих поступках и помнить об ответственности, которая на всех нас лежит.

По моей версии, «Radio K.A.O.S.» не имеет слабых мест.

Оценка: 10/10.




Статья написана 25 февраля 2011 г. 14:27

Господа, у нас теперь появилась возможность вставлять в статьи еще и аудиозаписи. Делается это следующим образом:

[AUDIO]

Примеры:

[AUDIO]

[AUDIO]

За это стоит поблагодарить девелоперский отдел Фанталаба :beer:

UPD: Появилась также возможность вставки плей-листов точно таким же образом

[AUDIO]


Статья написана 22 февраля 2011 г. 22:46


Приходит время, и все великие группы распадаются (легенды уходят...) – закон природы. И тут ничего не поделаешь…

Подобная участь постигла и Genesis. Когда-то (в далёком 1975 году), команду покинул Питер Гэбриэл. Точно не знаю, многие ли в то время поговаривали о преждевременной кончине оригинальной и необычной группы... Хотя, это совершенно не важно сейчас. Не важно по причине того, что тогда всё разрешилось более чем удачно – долгие поиски вокалиста (утомительные кастинговые прослушивания) увенчались тем, что новым лидером Genesis стал Фил Коллинз — ударник, который тогда уже пять лет отыграл в группе (искали вокалиста чёрт знает где, а он, как оказалось, всё время был рядом). Петь — это не была его цель, он просто решил попытаться. Лучшего варианта и быть не могло — Jackpot был сорван.

Гэбриэл – великий импровизатор, шоу-мейкер, умеющий развлекать публику и забавно заполнять паузы во время концертов, супер-вокалист (с достаточно необычным голосом). Фил тоже был (и есть) очень харизматичным человеком и не уступал Питеру ни в чём (в последующий, более чем успешный, преиод творчества группы). Да, некоторые говорят, что его вокал был слишком резким, пронзительным, что он превратил Genesis в поп-арт-роковый проект – это правда. Но! Одновременно с этим, у него был и очень сильный, запоминающийся голос, а изменения в музыке группы не привели к каким-либо ужасным последствиям. Коллинз – уникум. Его вокал мог превратить даже самую посредственную песню в настоящий хит – он добавлял не просто изюминку, а целую тонну различного вида ягод на любой вкус.

Но и времена Фила в Genesis, к огромному сожалению, подошли к концу. И тогда уже серьёзно заговорили о музыкальной кончине коллектива.

И только два человека не спешили хоронить Genesis — это Майк Резерфорд и Энтони Бэнкс.

1996 год – Майк и Тони решают возродить, вывести из спячки (или даже из комы) проект Genesis. Я не очень уверен в правильности этого решения. Причина очевидна – у помпезного сооружения отсутствует фундамент. Возможно, им просто необходимо было создать новую группу (с новым названием)... Ибо, Genesis без Коллинза — не Genesis. Да, эти двое тоже достаточно талантливы (и доказали это своими сольными работами), но дать повторную жизнь такой легенде… ох, это дело не простое. И тем не менее, это случилось. Но возник вопрос — была ли это именно та легенда?

В группу приглашены два ударника. Это — Ник Д’Вирджилио, который отличался мягкой техникой игры и Нир Зидкьяху, который играл, как мне показалось, рвано и коряво (не говорю, что это плохо, но для Genesis такая манера, уж точно, не подходит). И, самое главное, новый вокалист — Рэй Уилсон. Это не Коллинз и не Гэбриэл. Но отлично петь он, без сомнения, умеет.


Уилсон, Бэнкс, Резерфорд

К приходу Рэя, музыкальный материал для новой пластинки был уже практически готов, но Тони и Майк решили вовлечь Уилсона в дорабодку. В результате, на последней странице буклета Уилсон значится соавтором треков номер 5, 9 и 10.

Что интересно в альбоме «Calling All Stations» (запись проходила с января по июнь) — одновременно с новым звучанием, слышен такой знакомый саунд Genesis 80-х годов. Думаю, причиной тому послужили классические клавишные проигрыши Тони и лёгкая манера игры на гитаре Майка, которая дополнялась резкими и запоминающимися аккордами.

Диск имел достаточно неплохой успех в Европе, но в США с треском провалился (даже концертный тур пришлось там отменить). Но отметим, что и на европейских концертных площадках Genesis встречали без особых эмоций – оно и понятно. Посему, Резерфорд и Бэнкс (ветераны группы — играют там с 1967-го года) решили заморозить проект на неопределенное время и расстались с Рэем. Потом, Уилсон вспоминал, что ему не понравилось то, как его отстранили от работы и что, по правде говоря, он всегда чувствовал себя в коллективе как «бедный родственник», который сосуществует с богачами.

Теперь, ближе к самому альбому:

«Calling All Stations» — начинается с мощного гитарного проигрыша. Вокал Уилсона очень хорош и гармонично сочетается с музыкой, которая становится чуть более мягкой с фоновыми завываниями гитары. Рэй поёт достаточно пафосно, в гармоничном сочетании с гитарой Майка и клавишами Тони (порой, его игра напоминает манеру в «Mama», с давящей атмосферой). Плюс ко всему, отметим ритм-секцию. Далее, надрывистое пение (порой кажется, что слова возносятся к небесам). Однако, впечатление чуть подпортило какое-то недоработанное звучание. Хотя, рассматривая песню как целое, достаточно хорошо.

Смысл песни – размышления о том, что было упущено в жизни.

«Congo» — африканские мотивы и мощные гитарные аккорды Резерфорда, вступает Рэй, затем – замечательный припев и смягчение общего мотива звучания музыки (но только временное). Хорошая вещь, но проста как 2х2 (хотя, не думаю, что это недостаток).

Смысл – кризис в отношениях мужчины и женщины, которые поднадоели друг другу (тут Энтони и Майк, когда писали стихи, не стали «изобретать велосипед»). Главный герой (от имени которого исходит текст песни) просит свою девушку, чтобы та отправила его в Конго и поняла, что он ей действительно нужен.


На съёмках клипа "Congo"

«Shipwrecked». Отличное мелодичное вступление (которое будет являться и основным мотивом). Эта грустная вещь просто дышит мелодикой и чувственностью.

Тематика – разбитые надежды, любовь и одиночество.

«Alien Afternoon». Я бы сказал, начало песни стильное: «ленивые» ударные, классный однотипный бас (ноты ярко выделяются) и чуть надменный вокал. Это продолжается практически всё время и начинает откровенно надоедать (ты теряешь нить и перестаёшь чувствовать песню). Далее, фирменные долгие завывания гитары Майка и «эластичный» вокал – это добавляет цвета, но не спасает ситуацию.

Идея этой песни напомнила мне тематику «Driving The Last Spike» – человек покинул дом и семью. Теперь он страдает, тоскует и чувствует, что может лишиться рассудка от своих переживаний.

«Not About Us» – одна из лучших вещей на диске. Лёгкое звучание акустической гитары, воздушно-тяжёлый вокал, затем — мощные аккорды электро-гитары и утяжеление ритм-секции. Приятная песня.

Тут поётся о том, что между мужчиной и женщиной могут быть проблемы, но просто необходимо уметь переступить через них. Но если посмотреть клип на эту песню, то её смысл оказывается более глубоким — тяжёлая для восприятия композиция о слепом человеческом безразличии. Не понимаю, как можно было сделать так, чтобы песня (её текст) и снятое видео так тематически разнились. Хотя, пожалуй, это к лучшему.

«If That’s What You Need». Эта вещь напомнила мне классический саунд Genesis (период Коллинза). Кажется, эта песня вытянула большую часть мелодики из предыдущего трека и сделала звучание ещё более мягким и воздушным . Потрясающе – у меня мурашки бегают от этой музыки. Композиция пропитана гармонией. «If That’s What You Need» – один из лучших примеров великолепных композиторских способностей Бэнкса и Резерфорда. Моя любимая песня из этого альбома.

Текст песни (тематика) — мужчина и женщина.

«The Dividing Line» ещё раз напомнила мне о том, что мой любимый Genesis никуда не делся. Да, группа изменилась, но её музыку всё ещё приятно слушать. Классный бас в начале, дополняющийся чудесными клавишами. В песне явно чувствуется отсутствие чёткой структуры, но это ощущение проходит ближе к концу.

Тут поётся о богатых и бедных. Смысл – первые не замечают вторых, пока сами ими не станут.

Следующий трек («Uncertain Weather») – опять Genesis середины 80-х. Достаточно хорошая музыка и прекрасные слова. Припев за душу взял (во многом, из-за манеры исполнения Уилсона).

Тематика – тоска по человеку, который когда-то ушёл на войну и не вернулся. Только выцветшая фотография напоминает о нём. Боль никуда не уходит…

В «Small Talk», думаю, было упущено главное. Под «главным», я подразумеваю точку звучания, когда в песне наступает некий момент и можно выкрикнуть: «Вот это да!». Тут такой момент не наступает – присутствуют только намёки на апогей. Поэтому, эта вещь, вместе с «Alien Afternoon», немного теряется среди других песен альбома. Порой, чувствуется нечто тревожное, но в душевность звучания это не переходит.

Тут опять поётся о тернистом пути взаимоотношений мужчины и женщины.

«There Must Be Some Other Way» – действительно классно. Здесь, пожалуй, всё замечательно. Особенно, меня порадовал классический клавишный проигрыш (тут он особенно хорош). А вокал  Рэя (который всё набирает и набирает эмоциональную чувственность по ходу песни) и музыку, думаю, можно сравнить с рекой, впадающей в море (чудесная гармония).

Тематика – начало жизни после разрыва отношений.

«One Man’s Fool» – тоже отличная штука. Понравились ритм-секция (напомнила «Driving While You Sleep»), чуть резковатые, но мелодичные переходы (они схожи с теми, что можно услышать в песне «Domino») и, опять же, классические клавиши от Тони Бэнкса. Плюс, не стоит забывать и про манеру игры Майка -тут всё тоже идеально вписано в общую картину. Песня заканчивается достаточно ярко – ритм ускоряется, вокал тоже, как поезд, который постепенно набирает ход (отходя от платформы).

Тема песни – необходимо взвешенно подходить к тому, что ты собираешься сделать, помнить о том, что ты не один и стоит считаться с другими людьми. Все должны жить в гармонии.

Итак, что понравилось:

1) Сохранён классический музыкальный стиль Genesis, но в сочетании с новыми находками – более «жёсткий» саунд.

2) Целостность альбома (в плане звучания).

3) Приятно удивила мелодика всех песен.

4) Красивый голос Уилсона и его умение чётко подстраиваться под настроение музыки.

Не понравилось:

1) Ударные. Вроде бы, всё на уровне, но чего-то не хватает… Точнее, не чего-то, а кого-то — Фила и Томпсона.

2) Отдельные лирические песни на этом диске – и в классическом Genesis их хватало, но там они были чуть интереснее и богаче (нет того антуража и той атмосферы).

3) При прослушивании, меня не покидало ощущение, что некоторые вещи «сыроваты» и не совсем доведены до ума (будто, над музыкантами кто-то стоял и подгонял их палкой).

Но, не смотря на все недостатки, я люблю «Calling All Stations» (точнее, люблю большую его часть). Да, это не «Selling England By The Pound», не «Duke» и не «Invisible Touch». Это просто новый Genesis, который тоже стоит послушать.

Получился ли альбом реально классным? Думаю, нет. Получился ли качественный продукт? Да.

Моя оценка: 7,5/10

Песни:

Calling All Stations

If That's What You Need

The Dividing Line

There Must Be Some Other Way

Клипы:

Not About Us

Shipwrecked

Congo


Статья написана 22 февраля 2011 г. 19:26
Размещена также в авторской колонке Metternix


Немецкая готическая сцена не была бы такой влиятельной и узнаваемой без коллективов, подобных SCREAM SILENCE. Группа появилась в 1998 году и включала в себя Харди Фитинга (вокал), Хейко Вольфа (ударные), Рене Шульца (бас) и Йорга Ренневальда (гитара).

Буквально за несколько лет эта команда заняла достойное место под солнцем, каждый из альбомов группы получал восторженные отзывы, причем не только в готической среде. Так, уже дебютный «To Die For» был назван журналом Orkus «альбомом месяца». После его выхода группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, где выступала с такими с именитыми коллегами по жанру как CHRISTIAN DEATH и DREADFUL SHADOWS.





Успех в концертной деятельности подвиг музыкантов вскоре записать второй альбом со скромным названием «The 2nd». Этот диск, который продюсировал сам Харди Фитинг, заставил критиков присвоить музыке SCREAM SILENCE ярлык «Готик-Рок Нового Тысячелетия», он вошел во многие европейские готик-чарты.

Число поклонников росло и SCREAM SILENCE получили место хедлайнеров знаменитого готического фестиваля Wave Gotik Treffen в Лейпциге. Однако, неожиданно для других членов команды, в начале 2002-го года о своем уходе заявили басист Рене Шульц и гитарист Йорг Ренневальд. Они решили посвятить себя сольной карьере, а оставшиеся музыканты занялись заполнением вакансий. Новыми членами SCREAM SILENCE стали участники местечковой, но относительно популярной группы SCROON Роберт Клауш (гитара) и Корнель Отто (бас).



Обычно изменения в составе влекут за собой проблемы, но свежая кровь пошла коллективу на пользу — когда годом позже на суд публики был представлен третий альбом «Seven Tears», поклонники и критики сразу же отметили, что звучание стало более эмоциональным и в то же время инновационным. Релиз вызвал бурю восторгов в готической среде, журнал «Zillo» признал его «альбомом месяца», а «Orkus» выставил десять баллов из десяти. И все это не смотря на тот факт, что лейбл Moonstorm Records, издавший альбом, практически его не продвигал и не тратился на рекламу из-за нехватки финансирования. Тем не менее, продажи «Seven Tears» в два раза превысили тираж предыдущего «The 2nd».

Довольно трудно понять что же изображено на обложке. Ответ оказался крайне неожиданным: кровь, замерзшая под морским льдом – как символ всех грехов. Это же тема находит свое отражение в текстах песен данного альбома, а музыка в свою очередь является отражением творчества коллектива DREADFUL SHADOWS, на опустевший трон которых (после распада группы) и взобрались SCREAM SILENCE. Десять хитовых, но в тоже время несколько однообразных композиций, построенных на сочетании утяжеленных гитар, мелодичных клавишных партий и чувственного вокала Харди Фишера, западают если не в душу, то уж точно в голову.



В 2003 году группа была приглашена возглавить престижный немецкий Herbstnachte Festival, проходящий в древнем замке Rabenstein. К этому событию группа подошла очень серьезно, усилив свой состав струнным дуэтом (скрипка и виолончель), а также пригласив Адама Пирсона (Adam Pearson) — гитариста легендарных THE SISTERS OF MERCY, специально прилетевшего ради этого выступления из Англии. Такой поход вполне оправдал себя и посетители фестиваля остались очень довольны выступлением SCREAM SILENCE.

В начале 2004-го по личным причинам коллектив покинул Корнель Отто, а бас-гитара перешла к Хагену Шнивойгту, бывшему участнику группы TUNES OF DAWN, который присоединился к SCREAM SILENCE.

Настало время делать более решительные шаги — отклонив предложение об издании следующего альбома на мэйджоре Columbia Records/Sony Music, члены группы решают открыть собственный лейбл Plainsong Records, чтобы дать своему творческому потенциалу размах, далекий от бизнес-клише и творческого давления. В 2004-м году музыканты записывают свой четвертый диск «Elegy», в котором критики видят еще один большой шаг в развитии группы, а после «Saviourine», вышедшего в 2005-м, никто уже не сомневается, что SCREAM SILENCE – это одна из лидирующих групп на современной Gothic Rock сцене.



Песни альбома «Saviourine» по прежнему звучат мягко, нежно и совсем чуть-чуть печально, но очень искренне. Голос вокалиста, варьирующийся от высокого до более низкого типичного готик-рокового вокала с неизбывным страданием в нем, ласкает уши и отстреливает сердца девушек стрелами Амура. Кое-где гитары потяжелели, но они все равно остаются аккуратно приглушенными, словно из-за стены, чему очень способствует выведенные вперед басы и бас-бочки, забирающие звук в такую глубину. Самыми яркими звучит пианино, которое как обычно одиночными нотами, аккуратными редкими аккордами и тонкими намеками вместе со всем остальным создает романтическую красивую картину.

Практически все песни примерно одного уровня, не достаточно хитовые, чтобы застревать в голове, но вполне годные для наслаждения красивой музыкой. В нескольких песнях звучит скрипка, делающая композиции еще более чувственными (хотя уж куда там...). Песня "Nonentity" очень похожа на известную композицию Делайла, а "The Void" отличается повышенно эстрадной мелодикой, которую хоть сейчас под клип. Альбом начинается с длинной песни, и заканчивается длинной песней, а в середине есть песня с жутко длинным названием для готик-рока, уместившееся лишь на трех строчках задней стороны буклета и на первый взгляд кажется равным ее тексту (сама она, кстати, одна из самых пронзительных). Композиционно и тематически материал предсказуем, но это лишь прибавляет ему приятного уюта при прослушивании. Песни о любви состоявшейся и почившей, продолжают трогать сердце, пусть и не так, как на пресловутом "Seven Tears". Тексты усложнены, но в целом понятны и симпатичны, а оформление скромное, радующее глаз.

Новый, 6-й по счету, студийный альбом SCREAM SILENCE «Aphelia» (от греч. «ар» — от, далеко и «helios» — Солнце) – это фейерверк превосходных песен, наполненных мелодиями невероятной красоты и лирической глубины, свободных от каких-либо «канонов» и демонстрирущих неистощимость фантазии по-настоящему опытных, зрелых и талантливых музыкантов.

Присоединение к составу в качестве постоянного участника гитариста René Gödde, долгое время исполнявшего роль сессионного музыканта на концертах, позволило раскрыться новому потенциалу и сделать студийное звучание группы более чем восхитительным. Последние месяцы SCREAM SILENCE блистали на концертах более свежим и динамичным звучанием, которое было великолепно воспринято поклонниками, и поэтому неудивительно, что песни «Aphelia», в отличие от предшествующих работ, звучат менее рафинированно и более агрессивно. Как и прежде, в них сочетаются яркие мелодии, но с добавлением альтернативных и прогрессивных элементов.

Прослушивая альбом, можно раскрыть для себя множество граней таланта музыкантов SCREAM SILENCE; на нем присутствуют и мощные клубные боевики, такие как «Kerosene» и «The Vitriol», и мрачные классические gothic rock шедевры «Harvest» и «In Every Sin», и величественные гимны «Nothingness» и «Unspoken». Не забыли музыканты и о так сильно полюбившихся слушателям любовных эпических балладах, которые представлены песней «My Eyes».

На протяжении десяти песен слушатель, находясь под тайным обаянием необычайно проникновенного и глубокого вокала Харди Фитинга, становится свидетелем раскрытия его хрупкой души. «Aphelia» рассказывает истории об отреченности, одиночестве и мечте оказаться в самых далеких краях, в которых можно никому не принадлежать и из которых никогда не захочется вернуться.

Неотъемлемой частью музыкальной концепции альбома является и его оформление. Группа намеренно отказалась от размещения текстов песен на страницах буклета, разместив вместо этого специально разработанные художественные работы, объясняющие значение каждой композиции. В них рассказывается об одинокой маленькой девочке Афелии, символе недолговечности человеческой души, путешествующей в несуществующих мирах и наконец нашедшей свой дом в самом далеком и темном из всех мест – в себе самой.


В 2008 году вышел последний, на данный момент, альбом этой группы — "Apathology". Судя по названию и обложке, на которой возможно изображён Сопор Аэтернус (!) (конечно же я не прав!), слушателей ожидает самый мрачный альбом за всю дискографию группы. Впрочем, первая композиция подтверждает мои догадки — это великолепная, берущая за душу депрессивная композиция, заставляющая на несколько минут отрешиться от бренной реальности.....

Первое полное прослушивание диска, как ни странно, восторга не вызвало — лишь еще раз удостоверился в растущем профессионализме музыкантов. Но вот с каждым последующим прослушиванием приходит понимание, что это один из лучших их альбомов (несмотря на определенные недостатки). В целом музыкальный ряд не претерпел значимых изменений — все тот же Gothic Rock c еще более потяжелевшими бочками и басом, которые все так же выдвинуты на передний план, аккуратно приглушая собой гитары. Изменения же в гитарном саунде так же минимальны и сводятся к следующему: теперь мы чаще слышим игру второго гитариста, звучание стало более жестким, депрессивным; в некоторых песнях активно используется акустика.

Теперь отмечу некоторые песни, которые могли бы поднять альбом до статуса “шедевр”, но, из-за некоторых недоработок, не оправдали ожидания.

“Above and Within” могла бы стать действительно классной песней, если бы не убийственно короткий второй куплет в одну строчку, после которого музыканты мусолят припев до конца дорожки. Ну, право же, даже как-то неприлично группе такого уровня выдавать такие вещи! Песня выезжает только за счет профессионализма.

“And This is What We Left Behind” – оригинальная полуакустическая баллада, в которой вокал Hardy Fieting’а кажется… каким-то по-настоящему немецким (несмотря на англоязычный текст)! Возможно причина в том, что в нем нет типичного оттенка “неизбывного” страдания, зачастую присущего готик-роковому стилю. Однако отсутствие какой-либо кульминации делает песню слишком ровной и однообразной. Потому и не годится она для многоразового прослушивания.

Наконец, на альбоме так имеются три довольно продолжительные композиции (почти 7 минут и более). И вроде бы это хороший признак… Но если бы только они были более разнообразными!...  Даже при повторном прослушивании они кажутся чуть ли не одинаковыми. Одинаково красивыми на первых минутах и такими же вымученными по ходу и окончанию. И действительно, стандартное построение куплет-припев с монотонным вокалом и однообразными проигрышами на протяжении более пятнадцати минут (треки 10 и 11) вызывает попросту скуку.

Подведем итоги… Перед нами качественный, проработанный до мелочей альбом, лишенный однако оригинальности и местами откровенно скучный. Но пока немцы более менее успешно держат марку, и их музыка продолжает оставаться интересной, причем не только для меня.  SCREAM SILENCE будет не лишним привнести свежие идеи в свое творчество, иначе оно потеряет свою ценность и актуальность и будет походить на тех же ZERAPHINE (еще одна отличная немецкая группа, но ее альбом 2010 года меня совсем не впечатлил — ничего нового по сравнению с предыдущими своими работами они не представили — поэтому переслушиваю только их первые альбомы — они наиболее интересны)



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 [12] 13  14




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 122

⇑ Наверх