Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham



Статья написана 21 апреля 2012 г. 21:59

У меня скопилась небольшая подборочка музыкальных клипов, которые в визуальном плане представляют из себя совершенно чертовскую психоделику и сюр, поэтому просто не могу не поделиться.

[/cut]


Статья написана 17 февраля 2012 г. 15:42

Интересных музыкальных альбомов за прошедший год хватало, а вот что на счет клипов? Я за прошедший год видел мало чего-то интересного из клипов 2011 года, поэтому помогайте, накидывайте в комменты клипы, которые считаете довольно интересными в визуально-музыкальном плане, чтобы мы вместе сделали интересную подборочку. Видеоряд должен быть оригинальным, появление музыкантов (с инструментами) в кадре не должно превыщать 40-30% всего клипа (примерно), а песня должна быть запоминающейся. Мое личное пожелание — не накидывать мне ничего рэпового и чрезмерно мейнстримно-попсового... я просто не смогу оценить всю красоту данных жанров :-))) И клип обязательно должен был выйти в 2011 году — ни днем позже, ни днем раньше.

Мои примеры для затравочки 8-)


Тэги: Клипы 2011
Статья написана 14 февраля 2012 г. 20:17

За год выходит так много альбомов, что волей-неволей упускаешь тонны интересной и разнообразной музыки. В этом году я не планировал делать такой большой список, я вообще не планировал делать никаких списков, потому что сил затрачивается много, приходится вспоминать впечатления, рассортировывать и пр., а отдачи от этого дела никакой, честно говоря. В прошлом году к релизам я еще писал краткий отзыв, в этом году, как видно это не представляется возможным сделать. Под конец предыдущего года, когда повылезли всякие топы с кучей интересных альбомов разнообразнейших жанров, отказать себе в удовольствии послушать хотя бы часть, я не смог и завис аж до конца января. В какйо-то момент решил остановиться, но релизы за 2011 год продолжали вылазить и даже сегодня, до оформляя этот список, который я почти ровно 2 недели назад начал составлять, я дослушивал еще два потенциально интересных альбома ушедшего года. К сожалению, из-за громадности этого списка не хватило и сил снабдить его еще примерами стоящих песен с различных альбомов.

Список получился довольно пестрым, надеюсь, все заинтересовавшиеся найдут себе релиз по вкусу. Все альбомы, которые здесь представлены (за исключением тех, которые находятся в корзине, естественно) я считаю в той или иной мере интересными. В Роке и Металле я выбрал на свой взгляд лучшие пластинки и отметил их *. Как видно, этих лучших получилось много, хоть и не больше половины, но на их счет у меня сомнений точно нет. А вот уже на Джазе я встрял — там концентрация альбомов, которые я мог бы счесть лучшими превысила половину, да и другая половина оказалась очень достойной и чрезвычайно разнообразной. Все альбомы там по-своему красивы и интересны и как минимум каждый заслуживает прослушивания хоть раз, поэтому предлагаю ориентироваться в джазовом списке исходя из личных стилистических предпочтений (для этого они, собственно, везде и были указаны по мере возможностей). Некоторые встречающиеся там релизы несколько фоновой направленности (зачастую это касается тега piano), но и они красотой не обделены, поэтому было бы глупо отказывать им во внимании. Грань выбора лучших в Джазе оказалась очень зыбкой в той или иной мере. В последующих небольших списках примерно та же ситуация.

В список Корзины попали все релизы к которым у меня совершенно не оказалось интереса. Т.е. там все, начиная с того, что я считаю ужасным, отвратительным, неудавшимся до того, что я считаю просто скучным и утомительным, и что меня не потянуло второй раз переслушивать. Хотя даже и на этих альбомах встречаются довольно интересные отдельные песни...

Ужаснуться




Статья написана 29 декабря 2011 г. 22:31
Размещена:

А сегодня, ребятки, я расскажу вам сказку, о том как плохо иногда не прислушиваться к себе и не доверять собственным вкусам. Надеюсь, что вас она научит чему-нибудь, ведь я не люблю трепать языком просто так. Присядьте поудобнее в своё крутящееся кресло, возьмите в руки кружечку горячего чая и приготовьтесь слушать.

Жила-была в Восточном Сассексе, графстве Англии, одна музыкальная группа, в которой играли трое друзей — Тим, Рик и Доминик. Жили-поживали они с 1995 года под названием "Поедатели лотосов", подчёркивающим их любовь помечтать, пока в 1997 году к ним не присоединился Том, который предложил более простое название, которое может запомнить даже трёхлетний ребёнок — Keane. Таким составом они продолжали играть на струнных и клавишных песни The Beatles и U2 в различных местах, где собираются толстые дяденьки и пьют "мёртвую воду", там же они продавали свои записи.

И всё было хорошо, пока Доминик не вырос настолько, что ему уже нужно было идти в институт. Том, Тим и Рик расстроились, потому что он унёс с собой не только свой голос, но и гитару. Основным инструментом ребят стало пианино Хэммонд, на котором они и накропали свой первый большой альбом.

Надо сказать, что первый альбом Keane, вымученных девятилетним путём в студию звукозаписи, окажется впоследствии их лучшей работой. На пластинке 'Hopes & Fears' действительно большую роль играет пианино, которое позволило затем охарактеризовать их стиль как piano-rock. Но ещё гораздо большее место здесь занимает вокал Тома Чаплина, чистый и незамутнённый, как лесной ручей в клипе на безусловный хит с этого альбома 'Somewhere Only We Know'. С выпуском сингла 'Everybody's Changing' группе удалось создать вокруг себя большой круг фанатов (включающего и меня в том числе), что неудивительно — эта песня содержит достаточно философский посыл, чтобы претендовать на попадание в ряды классики, и достаточно меланхоличный тон, чтобы считаться при этом типичной британской музыкой. Остальные песни с этого альбома посвящены (опять же, по устоявшей традиции Туманного Альбиона) любви (трек 'Bend & Break'), одиночеству (трек 'Can't Stop Now'), а также любви и одиночеству (все остальные композиции). Иными словами, здесь впервые была опробована схема, которая ныне приносит деньги группе The National — "пианино и мужские слёзы".

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/21937m6Ub]

После долгожданного и оглушительного успеха "Надежд и опасений" (простите мне мой аглицкий) участники Keane уже не могли остановиться в развитии своего музыкального стиля и ровно через два года, в 2006 году, им удалось выпустить новую долгоиграющую пластинку.

Альбом 'Under the Iron Sea' был куда более жёстким и ритмичным, наподобие того, как после несчастной любви человек становится более закрытым и неприветливым. Квакающие гитары в духе Audioslave (трек 'Is It Any Wonder'), армейские барабаны (слушай 'Atlantic') и смягчённый речитатив (композиция 'A Bad Dream') относительно успешно играли на поле грусти и неразделённой тоски. Удалось выдать и настоящие хиты вроде 'Crystal Ball' — эта песня, кроме всего прочего, отсылала к "сказочному" прошлому группы, когда в их текстах встречались фольклорные мотивы. Альбом тогда разошёлся немалым тиражом и сумел стать событием в музыке, но с тех пор о Keane заговорили в духе "у них каждый альбом хуже предыдущего".

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/21938nozc]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/13112453PZK]

Отчасти поспособствовали этому развивающиеся алкоголизм и наркозависимость солиста Тома Чаплина — впрочем, он выразил желание бороться с зелёным змием. Вторую половину 2006 года ему пришлось посвятить курсу лечения, ради чего группа прервала мировое турне. Тем не менее, несмотря на все трудности, новый альбом был выпущен через неизменные два года.

Пластинка получила название 'Perfect Symmetry' (которое довольно легко перевести и самому читателю) и продолжила гнуть линию "утяжеления" звука — чего стоит один только факт приглашения временного бас-гитариста Джесси Куина (я упомянул его имя потому, что впоследствии он вошёл в постоянный состав). Но теперь подобная музыка уже откровенно шла вразрез с текстами о неразделённой любви и удержать аудиторию слушателей становилось сложнее — тосковать под r'n'b-барабаны получается не у всех (попробуйте под песню 'Spiralling'). Немногие треки могли нащупать настроение предыдущих альбомов — можно отметить заглавный трек, которому всё же не хватает мелодичности, композицию 'The Lovers Are Losing', наиболее подходящую в этот список, и песню 'Playing Along', которая ближе к концу притворяется стадионным роком. Но, в общем и целом, альбому не удалось достигнуть высокой планки качества, здесь впервые появились нехарактерные для Keane проходные вещи, например, 'Love Is the End'. Эта музыка вышла очень похожей на два последних альбома a-ha (не часто ли я их вспоминаю?) — видимо, усложнение звука это тенденция среди современных поп-групп. Но стоит отметить, что записи удалось стать популярной настолько, что журнал Q отдал ей первое место среди пластинок 2008 года.

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4429905bYbP]

Тут бы мы могли окончить нашу сказочку, попутно назвав всех слушателей молодцами, если бы не упомянутая выше привычка группы выпускать диск каждые два года. Так вот, Том, Тим, Рик и Джесси не накопили к 2010 году достаточно качественного материала, чтобы выпустить полноценный альбом.

Задержите дыхание — мини-альбом "Ночной поезд" (что характерно, с поездом на обложке), кажется, призван полностью разочаровать фанатов 'Hopes & Fears'. С этой целью для записи были приглашены репер K'Naan (с которым был записан выпущенный синглом трек 'Stop For a Minute' — господи, вы представляете себе брит-поп с арабоподобным вокалом??) и японская r'n'b-исполнительница Tigarah (впрочем, ей надо отдать должное — песня 'Ishin Denshin' с её вокалом одна из лучших на пластинке, хоть и неоправданно попахивает американским Рождеством).

А теперь выдохните — на самом деле я утрирую. Хотя диск и вышел, мягко говоря, неоднозначным (канадского репера пригласили по причине успеха его 'Wavin' Flag' — гимна из рекламы Кока-Колы для чемпионата мира по футболу), а кроме того он не похож на остальные работы Keane, он заслуживает высокой оценки. Особенно мне нравится 'Clear Skies' — несмотря на все эти афро-ритмы, это очень лиричная песня.

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4412350yDVu]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4412355V7Ty]

Скоро наступит 2012 год, а это значит, что мы познакомимся с новым материалом группы. Хочется надеяться, что ребята всё-таки вернутся к истокам — тому пиано-року, который и вывел их в лидеры музыкального пространства. А на случай, если этого не произойдёт, я со злобной ухмылкой готовлю и самую худшую оценку.

И вот теперь, наконец-то, сказочке конец. Надеюсь, что вы не уснули на первых строчках и теперь имеете представление об одной из лучших британских команд современности. Молодцы!

Ой, чуть не забыл! Долгожданные оценки:

Hopes & Fears (2004): 10/10, один из лучших дебютов в истории музыки.

Under the Iron Sea (2006): 9/10, что неплохо для второго альбома.

Perfect Symmetry (2008): внезапные 7/10.

Night Train EP (2010): 7/10 с авансом.


Статья написана 28 июля 2011 г. 22:26
Размещена:
Верховный магистр дел гитарных мастеров



«Фрэнк Заппа назвал его «самым интересным гитаристом на планете» — и большинство музыкантов согласятся с этим. Аллан Холдсуорт не только самый интересный, он ещё и один из самых почитаемых. Гитарные легенды, от Джона Маклафлина до Эдди Ван Халена, называют его «верховным магистром», «величайшим гитаристом за всю историю» и другими титулами, общий смысл коих примерно одинаков. Его текучий звук, сложные импровизации и его стремление к разработке полностью оригинального стиля игры возвели Аллана до статуса верховного божества пантеона гитарных богов. Немногие гитаристы за всё время существования этого инструмента заслужили такого почёта и уважения. Журнал Guitar Player удостоил его попадания в свой «Зал Славы», а Musician возвели его на пятую строку рейтинга «100 лучших гитаристов всех времён». Лишь музыкант с настолько целостным подходом к музыке способен создать уникальный стиль – стиль, которому подражают, но который остаётся недостижимой вершиной. Однако, «музыка Холдсуорта» глубоко личная – так воспринимаются даже его выступления. И, несмотря на то, что Аллану не нужно лишний раз напоминать о его достижениях, его легко можно назвать простым и скромным человеком. Лесть он мягко отклоняет, а к себе относится с известной долей самокритичности – весьма редкое качество для человека с таким статусом»








  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх