Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham



Статья написана 26 июня 2011 г. 14:32

Идею написать что-нибудь для музыкальной колонки я, не стану скрывать, вынашивал давно. Однако, чтобы воплотить её во что-то конкретное всякий раз находились такие причины, которые и причинами именовать неловко, а стоит называть прямо и честно – отговорки. Недостаток времени, сил, желания… неудачное расположение звезд на небе и всё такое прочее. И кто знает, может быть мой замысел так и остался бы не обличенным в плоть строк, если бы не случай. Случай, тривиальный до безобразия.

Я не буду акцентировать на нем внимания, позволю себе лишь краткую ремарку – Мироздание такая штука, с которой можно договориться, было бы желание.

Ну да оставим эту философскую тему и перейдём непосредственно к теме нашего разговора.

Ранним солнечным утречком (часа этак в два дня) я взялся за написание этой статьи. Но, открыв редактор, осознал – я не знаю о чем писать! Панове, можете вы представить себе подобное? Не знаю! Абсолютно!

Первоначально мне хотелось выдать здесь небольшой обзор на тему славянского фолка, от аутентичного до экстремально-металического, тем более, что буквально накануне мне удалось заполучить несколько новинок, но потом я прикинул, что фолк-музыка на ФантЛабе особым вниманием не пользуется и эту идею пришлось отложить. Не скрою, мне жаль – ибо я фолк люблю, да и дайджесты моя любимая форма подачи информации (натаскан-с!)

С другой стороны, doom, death или thrash с power’ом, пользующиеся у наших меломанов популярностью, для меня представляют темный лес. А блуждать в потемках мне вовсе не хотелось.

Зацепившись за метафору с лесом, я решил было черкнуть статейку про black metal, ибо не одинок в симпатиях к данному жанру и уже наметил альбом, о котором хотел бы поговорить, но что-то отвратило меня от этой задумки.

Примечание Хэймлета, принца датского: Да, таков уж он, автор – капризен и непоследователен!

В общем, в результате всех моих метаний, я всё-таки решил остановить свой выбор на недавно вышедшей пластинке группы Omega LithiumKinetik, тем более что уже имел честь представить здесь их сингл. Да и вообще, так выходило, что группа стабильно держалась в поле моего зрения (хотя я не прилагал к этому никаких усилий) ещё со времен их дебюта.

Итак…

Mya и Malice на обложке журнала Zillo
Mya и Malice на обложке журнала Zillo

Alt+3…

Artist: Omega Lithium

Album: Kinetik

Year: 2011

Genre: gothic industrial metal

 Kinetik
Kinetik

Рискуя навлечь на себя гнев музыкантов (впрочем, они вряд ли почитывают эту колонку), скажу, что Omega Lithium казалась мне группой второго эшелона, работающей в стиле, где все возможное уже давно было сыграно и спето, все золотоносные жилы выработаны, а новые горизонты открыты раз по пять. Я имею в виду gothic metal.

Клип на песню с их дебютника только укреплял меня в таких размышлениях. Да сыграно было на уровне, но только что – в Stigmata начисто отсутствовало что-то, чтобы позволило зацепиться вниманию. Обычная такая готика с тяжелыми гитарами и россыпями клавишных (женский вокал – ведущий, вкрапления рыка гитариста прилагаются). Не стоит внимания, решил я, и махнул на Dreams in Formaline рукой.

А вот на Kinetik махнуть рукой уже не получилось. Хотя, кто знает, как бы все вышло, если бы я слушал диск с начала, потому что начинается он достаточно вяло. Но я по привычке залез в середину, о чем ничуть не жалею.

Да, начинается Kinetik достаточно вяло – орган, хоралы, негромкий женский голос, поющий о чём-то неизбывно печальном. Сознаюсь, я испустил вздох разочарования.

И совершенно зря! Потому что всему этому готическому безобразию, набившему оскомину ещё давным-давно, был положен быстрый и решительный конец. Грохот барабанов разорвал хоралы, а гитарные запилы зашвырнули обрывки куда-то далеко-далеко. И в появившемся голосе очаровательной Миа Мортенсен не осталось и следа от готической куклы.

Готика закончилась, не успев начаться – её железной рукой отстранил industrial. Тот самый, с непременными маршевыми барабанами в четыре четверти и гитарой с понижением на шестой струне. Если поначалу у меня ещё оставались какие-то сомнения, то уже третий трек, Strip me, развеял их.

Впрочем, до Strip me был ещё Dance with me – наишикарнейший трек, на который Omega Lithium сняли сумасшедше-красивый клип, истинное визуальное пиршество. Чего стоит одна только Миа, с неподражаемым очарованием сочетающая в своем образе черты Лаймы Вайкуле и Андреаса Берга!

Дальше – больше. Не отвлекаясь больше на танцы (если только встревоженных машин) локомотив под названием Omega Lithium набирает скорость и мощь, а если и делает передышку, то только чтобы через мгновение взорваться снова. Простая, но качевая риффовка, четкость барабанных партий, драйв и напор – всё это заставляет вспомнить более именитых коллег молодых хорватов, шестерку из Таранного камня, в лучшие годы. Но не о каком заимствовании речи не идёт, совершенно очевидно, просто некоторые ходы в музыке у групп совпадают.

Основную часть альбома можно характеризовать парой слов: ритмично и увесисто. При этом удивительно, как из простых вроде бы, как детские кубики, элементов музыкантом удается делать свой саунд. То ли дело в электронике, которая сшивает всё воедино, то ли в вокальных данных Миа – я затрудняюсь ответить. Но то, что у других групп приелось бы к третьему, максимум – пятому треку, у Omega Lithium выглядит вовсе не надоедающим.

Отдельно хотел бы сказать про вокал. Как-то я высказывался, что вокальные данные Миа Мортенсен, в общем-то, звезд с неба не хватают. Должен констатировать, что в этом я дал маху – да, голос у неё не устремляется в заоблачные дали, но красоты и силы ему не занимать (на этом альбоме, к сожалению, ей не дали развернуться, но вот если послушать, допустим, трек Nebula с альбома предыдущего). И, что лично мне безумно нравится, он живой, в нём чувствуются эмоции.

Впрочем, вернемся к нашему поезду.

К Breaking кажется, что музыканты подустали и устроили себе передышку – барабанщик ещё нет-нет да громыхает в бочки, а вот гитарист уже больше прикидывается, что присутствует, зато открывается раздолье для электроники (за неё, кстати, отвечает тот же гитарист Малис).

Однако следующий же трек опровергает – они вовсе не выдохлись, просто локомотив прибывает к перрону и сбрасывает скорость. Действительно, в заключительной части альбома Omega Lithium сбавляют обороты и, если Cut Forget, ещё прикидывается бодрым маршем (к тому же, тут снова проявляет свой талант Миа), то две заключительные песни уже совсем минорные и в гитарных партиях уже нет былого колючего драйва. Зато в последней песни есть то, чего я ждал с затаенной надеждой – припев Миа всё-таки исполняет на хорватском. Красивый язык, скажу я вам, только какой-то печальный.

Zoltan Harpax
Zoltan Harpax
Malice Rime
Malice Rime
Mya Mortensen
Mya Mortensen
Torsten Nihill
Torsten Nihill

В завершении хочу сказать, что альбом однозначно удался и, на мой взгляд, его стоит послушать, особенно – если вы любите в свободное время ходить строем. Ну, или цените красивый женский вокал, техничные гитары и маршевые барабаны в – непременно! – четыре четверти. Или, если вам нравятся блондинки.

Если же вам нравятся брюнетки, а в музыке вы, прежде всего, цените оригинальность и самобытность – ну… тоже попробуйте послушать этот диск. Кто его знает, вдруг оцените. Да и хорватский мало где услышишь, а язык красивый.


Статья написана 21 июня 2011 г. 17:46

Вот уже второй год подряд я никак не могу дослушать дискографию американской треш банды Megadeth под предводительством Дейва Мастейна. Причины пробуксовки были разные. В начале отвратный дебютник несколько охладил желание слушать, надежду вселила лишь замечательная Looking Down the Cross, остальное пространство занимали бесконечные гитарные запилы ради запилов. Однако, в целом раннее творчество пришлось по вкусу, и к своеобразному вокалу быстро привык. Залихватский треш с небольшой примесью панка и харда, конечно не может тягаться с тремя шедеврами группы Metallica написанными в тоже время, но оказавшимися куда более продуманными и сложными композиционно, а по части злости и скорости их уже обошли Slayer. Но в целом группа Мастейна заняла свою нишу и держалась весьма достойно, записав множество действительно мощных и хитовых песен. Теже My Last Words или In My Darkest Hour, меня лично пробирают. Не говоря уж о просто крутых боевиках вроде Set The World Afire, Peace Sells и многих других.

Следующей остановкой было творчество 90-х. Настолько оно мне полюбилось, что дальше слушать, я не торопился. В пору, когда треш пришел в упадок, и все банды, играющие в этом направлении, заметались в поисках себя и почвы под ногами, пришло время Megadeth. Отойдя от чисто трешового звучания, группа заиграла просто замечательную и самобытную музыку, что причислять ее к какому то жанру как-то неловко. Понятно, что это смесь рока, heavy, трешовых риффов и чего-то еще, но главное, что она брала за живое и не отпускала, а уж если читать тексты, то и заставляла испытывать бурю эмоций. Да на A Tout le Monde вообще можно слезу пустить. Альбомы Countdown to Extinction и Youthanasia я считаю шедеврами тяжелой музыки. И вот после славных 90-х я включил альбом 2001 года. Через пол часа выключил и о группе не вспоминал долгое время. Подумал, что может пресытился, надо отдохнуть. Но нет, прослушав его, понял, что он наполовину просто невнятен, не музыка, а каша, о чем писал тут. Это конечно, не умаляет ценности хороших песен, но все же портит от них впечатление.

И вот, наконец то добрался до 2004 года. Открывашка Blackmail The Universe, почти убила во мне надежду. Опять каша из запилов, невнятного пения и каких-то голосов. Но более-менее обошлось. Мастейн выдал ряд действительно хороших, хитовых песен, с добротными запоминающимися припевами. Die Dead Enough, Kick The Chair, The Scorpion — вот представители творчества конца 90-х. Вполне могли оказатся на Risk или Cryptic Writings. Так же радует ностальгическая Back In The Day, представляющая метал как стиль жизни. Но даже здесь, чувство меры порой отказывает Мастейну и он начинает беспощадно пилить, забывая, что любой музыкальный ход должен иметь свой смысл. Теперь я ясно понимаю, как не хватает группе гитариста Марти Фридмана. Остальные песни альбома не то чтобы плохие, но в основном откровенно проходные номера, а уж My Kingdom просто недоразумение. Лишь по третьему прослушиванию выявил добротные Tears In A Vial и Something That I'm Not.

В итоге группа записала несколько действительно достойных и интересных песен, а остальное место на пластинке заполнила, так же как и на прошлом альбоме, проходным материалом, который можно и не слушать. Фридман в группу так и не вернулся, но следующие альбомы в основном хвалят. Что ж буду двигаться дальше.


Статья написана 4 июня 2011 г. 17:24


Тэги: Видео, Anathema
Статья написана 25 мая 2011 г. 11:06

Ввиду приближающейся годовщины выхода альбома We're Here Because We're Here решил поделиться переводами песен, сделанными собственноручно. Рецензировать альбом не буду — музыка и лирика не нуждаются в комментариях.

1. Тонкий воздух (Thin Air)

текст

2. Горизонт летней ночи (Summernight Horizon)

текст

3.Мечтающий свет (Dreaming Light)

текст

4. Всё (Everything)

текст

5. Ангелы ходят среди нас (Angels Walk Among Us)

текст

Оригинал: Anathema

Перевод: Fadvan

Вторую часть, самую интересную, ждите 31 мая.;-)




Статья написана 26 марта 2011 г. 18:49
Размещена:

Я долго думал, чего бы такого написать об Энии. Первой мыслью было сделать достаточно объёмный обзор её более чем двадцатилетнего музыкального творчества. Но, к огромному сожалению, я не располагаю сейчас таким количеством свободного времени (возможно, в будущем этим займусь). Посему, решил сделать краткий обзор одного из её альбомов. Выбор пал на последнюю работу ирландки. С момента выхода диска прошло уже более двух лет, но так как принцесса Патриция не часто радует нас новым музыкальным материалом (новый альбом я ожидаю не ранее 2013 года), остановимся на «И Пришла Зима…».

Заслушав до дыр чудесный «Амарантайн», я, с огромным нетерпением, ждал новой работы Ангела, который удостоил нас чести и одарил своей райской музыкой. 7-го ноября 2008-го года ваш покорный слуга сделал предзаказ нового альбома, который должен был появиться в магазинах Европы 10-го числа. Достаточно томительным было ожидание прибытия моего CD с далёких британских островов…

Доставили мне альбом 24-го ноября – о, это было настоящее счастье! Я пришёл домой, поставил диск, а сам сел устанавливать программы на купленный пару дней назад ноутбук. Возможно, это и было моей главной ошибкой – музыка воспринималась мною только фоново-отдалённо и я не смог её по достоинству оценить. Помню, после первого прослушивания я выделил только трек №4 («O Come, O Come, Emmanuel»). Второе прослушивание также не особо удалось – я начал отвлекаться на всякие мелкие домашние дела и суть музыки (опять!) прошла мимо моих ушей. Получилось так, что ждал диск я очень долго, а получив его — не смог найти времени на вдумчивое прослушивание…

Я решил дождаться выходного и тогда уже предпринять 3-ю попытку знакомства с альбомом. И, о чудо(!), она получилась более чем удачной. Эта пластинка оказалась просто замечательной! Уши расцветали от чудесного звука, который лился нескончаемым потоком, переливаясь из песни в песню.

Все 12 треков наполнены чувственностью и мягкость первого зимнего снега. Но главное то, что Эния не изменила своему стилю, своей концептуальности звучания. Она проделала колоссальную работу в студии вместе с Никки, а Рома, как всегда, написала восхитительные стихи. В данном обзоре я не буду вдаваться в тексты песен, а сосредоточусь именно на своём восприятии музыкальной составляющей альбома. Отмечу только то, что Рома, в написании текстов, не отошла от того, что она делала раньше — лирика всё такая же романтичная и сказочно-мечтательная.

Первая вещь на диске – «And Winter Came…». Данный трек – переделанная композиция «Midnight Blue», которая увидела свет ещё в 2001-м году. Титульная инструменталка очень напомнила мне «Watermark» и повергла в ностальгическую прострацию.

Неторопливые фортепианные аккорды, в сочетании с виолончелью и звучащим вдали вокалом, который, благодаря эффекту наслоения, имеет оттенок хорового исполнения – такая музыка не может пройти мимо меня.

Enya на презентации альбома "And Winter Came..." в Мадриде
Enya на презентации альбома "And Winter Came..." в Мадриде

«The Journey Of The Angels» — фирменное пиццикато, соловьиное переливистое пение, создающее некое ощущение лёгких волн в морозном воздухе, которые мягко перекатываются и дарят чувство умиротворённости и невесомости. Мгновенные вокальные вставки напоминают мне традицию исполнения, которая присутствовала на альбоме 1988-го года.

«White Is In The Winter Night» — 100%-я рождественская песня: колокольчики, яркие струнные аккорды и солнечное пение. После прослушивания, вам обеспечено настоящее Рождественское настроение.

«O Come, O Come, Emmanuel» — это не песня Энии, а достаточно известный Рождественский гимн (на латыни название звучит так: «O Veni, Veni, Emmanuel»), который основан на библейской тематике. Эния тут поёт как на английском, так и на латыни.

Отмечу, что данная вещь начинается достаточно мрачно. Размеренное пение Энии дополняют резкие возгласы извне. Лёгкое затягивание каждого звука создаёт особое настроение и придаёт глубокую атмосферность данной вещи.

«Trains And Winter Rains». Начало – явная григорианская традиция. Хор и Эния, пиццикато, более чёткая очерченность базовой структурной мелодии, подключаются оркестровые барабаны, явное ускорение ритма в припеве, что добавляет изысканности и цветовой окраски песне. Очень приятная вещь.

Презентация альбома в Лондоне
Презентация альбома в Лондоне

«Dreams Are More Precious» — классическая романтическая Эния. Струнные с вокальными спусками и подъёмами, которые заполняют окружающее тебя пространство и заставляют мурашки бегать по коже (после каждого нотного ударения). Тут музыка чувствуется не так ушами, как душой.

«Last Time By Moonlight» — лёгкий вокал (с чудесным привкусом тягучести), который приправлен фоновыми вставками, скачущими выше на то на целую, то только на половинку ноты. Чёткость звучания тут, порой, сменяет некая сфуматичность.

«One Toy Soldier» — приятная и, одновременно, очень простая песня. Эния совмещает здесь свою классическую манеру пения со стилем быстрого перескакивания со строчки на строчку. Тут опять присутствуют рождественские колокольчики, дополняющиеся стандартным набором музыкальных инструментов певицы.

Nicky и Roma Ryan на презентации альбома в Берлине
Nicky и Roma Ryan на презентации альбома в Берлине

Песня «Stars And Midnight Blue» наиболее близка на этом диске к «Dreams Are More Precious». Эти две вещи настолько легки, что слух не сразу ощущает их целостность. Кажется, они бесследно растворяются в пространстве, как дымка ранним утром. Эния поёт тут просто божественно.

«The Spirit Of Christmas Past» — моя любимая песня на этом альбоме. Воздушное вступление, струнные, потрясающие вокальные переходы, умопомрачительное затягивание нот и великолепные переливы ангельского пения в припеве. Плюс, очень трогательная лирика – очередной шедевр от Ромы Райан.

«My! My! Time Flies!» — самая драйвовая песня данного альбома. Когда у меня плохое настроение, я ставлю эту вещь – всегда помогает. Сей маленький музыкальный шедевр очень отличается от того, что ирландка обычно делает.

Эния поёт очень задорно и своим чудесным голосом умудряется создать настоящий трёхминутный праздник. Пиццикато, хлопки в ладоши тут также присутствуют — это понятно, но наличие гитар (акустической и электро) выглядит как аномальное явление. Но самое интересное то, что электрогитара звучит здесь не только фоном… В промежутке между 1:35 и 2:01 я, не веря своим ушам, слышу гитарный проигрыш – такого ещё средняя из сестёр Бреннан не делала в своём творчестве.

«Oiche Chiuin» (chorale) – один из самых знаменитых Рождественских гимнов в мире. Эния уже перепевала эту песню раньше (впервые она выпустила «Oiche Chiuin» на сингле в 1988-м году). Единственная песня на диске, которая исполнена на гаэльском языке. Признаюсь честно, впервые услышав её, я не испытал абсолютно никаких эмоций, но за последние годы внятного «вслушивания» очень полюбил данную вещь. Отличная успокаивающе-расслабляющая песня.

Что и говорить, альбом волшебен и является для меня не менее значимым в творчестве Энии, чем её более ранние работы. Сколько раз я сладко засыпал под эту музыку (засунув наушники в уши и нажав на «плэй», я просыпался утром, находил гарнитуру, которая запуталась где-то в одеяле и телефон, валявшийся в ногах). Слушать этот альбом перед сном и во время сна стало для меня неким ритуалом. Нет, не ритуалом – потребностью! Я ощущал себя настоящим наркоманом, которому необходима очередная доза. Данная музыка была для меня сродни воздуху – долго не слушая её, я ощущал приступы дикого голода.

«И Пришла Зима...» — это настоящая Эния. Эния, которую я безгранично люблю и уважаю.

P.S. или ещё чуть-чуть дополнительной информации.

Презентация альбома «And Winter Came...» состоялась в замке Two Temple в Лондоне — в помещении была установлена скульптура белой лошади, также внутри кружил снег.

Вторая презентация состоялась в Берлине (с большим количеством приглашённых). Была дана пресс-конференция для журналистов и организовано прослушивание некоторых новых песен.

Далее, было ещё несколько презентаций в столицах европейских государств. Плюс, две поездки за океан — в Австралию и в Японию (интервью и участие в TV-передачах).

Songs and Video




Тэги: Enya, New Age



  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх