Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Paf, geralt9999

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron, Roland23



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 . 11  12  13  14 [15]

Статья написана 18 января 2011 г. 12:55
Размещена также в авторской колонке Fadvan

Guilt Machine — On This Perfect Day

Голландскому мастеру Арьену Энтони Лукассену в 2008 году снова понабилось создание нового, очередного проекта. Работа над масштабной техногенной progressive космооперой 01011001, с огромным количеством звёздных вокалистов, была завершена. К новому проекту Арьен подходил с чёткими музыкальными идеями, как выяснилось для меня — гениальными. И начал набирать соответствующую команду. Его соратниками стали: гитаристка Лори Линструт, ранее игравшая с ним же в его проекте Stream Of Passion, бывший барабанщик Porcupine Tree Крис Мейтленд, а также совсем не известный в "прогрессивных" кругах вокалист альтернатив-рок группы Arid Йеспер Стиверлинк. С очень интересным голосом, я скажу. Именно благодаря такому составу и композиторскому гению Лукассена мы имеем на выходе... шедевр, не побоюсь этого слова. Сам Арьен написал партии баса, акустической гитары и клавишных для альбома. Для пробы он дал написать текст одной песни для Лори, и был просто поражён им, приятно удивлён его поэтичностью. Тогда он позволил ей написать тексты и для всех остальных песен тоже.

логотип

Музыка в альбоме имеет очень стильный, выверенный, красивый саунд. Она балансирует между меланхоличными акустическими наигрышами, приправленными фирменными лукассеновскими синтезаторными клавишными в техногенном ключе, и мрачным прогрессивным металлом с сочными риффами. Но превзошёл всех барабанщик. Он показывает очень разнообразную, техничную игру, используя все возможности ударной установки. Мелодика чёткая, очень красивая, цепляющая. Но самое главное — это атмосфера самой настоящей машины, техногенного будущего, мрачного и тёмного. Тексты очень поэтичны, альбом концептуальный, рассказывает в пробирающем до сердца ключе о разрушительном чувстве вины, ошибках прошлого, печали, цикличности жизни. Для альбома были записаны телефонные сообщения из самых разных стран на разных языках, а в песне Over одна девушка под стильные атмосферные механические звуки проникновенно говорит на русском:

"Жизнь поступает с тобой так жестоко. Я знаю, что я нужна тебе, но... мы встретились слишком поздно, и я про не могу с тобой. Прости"

Композиции длинные, в основном по 10 минут, развивающиеся.

Итог: Один из лучших альбомов в прогрессивном металле. Очень атмосферный. Редкий случай, когда прекрасные составляющие складываются в красивую и цельную мозаику.


Статья написана 24 ноября 2010 г. 15:00
Размещена также в авторской колонке Fadvan

Люди, постоянно слушающие музыку по много часов в день, а также отличающиеся тягой к разнообразию, неизбежно приходят в к тому, что начинают ощущать кризис на современной музыкальной сцене. Все более ли менее типичные жанры переслушаны в разные периоды жизни, и тогда начинаешь обращать внимание на разную экспериментальную музыку, причём хочется, чтобы она была не так сложна для восприятия, как, скажем, электронный проект Autechre.

В моём субъективном понимании, по-настоящему подсаживается на пост-рок тот, кто уже пресытился всей музыкой, и ожидает какого-то нового, инновационного подхода. Познакомившись с пост-роком, он понимает, что это полностью его, и потом слезть уже будет трудновато, потому как привыкаешь к этому новому звучанию, и стандартная музыка потом кажется уже "прошедшим этапом" становления музыкального вкуса.

Дедушкой пост-рока был краут-рок, появившийся уже в шестидесятых. Ещё один жанр-предшественник — шугейзинг, который на ранних этапах частенько соединялся с дрим попом. В краут-роке впервые были предпосылки отказа от аккордов и риффов, создающих ритмическую аранжировку для вокала, в пользу инструментальной музыки и создания тембров, музыкальных структур, которые становятся такими специфичными саундскейпами. Шугейзинг же использовал плотную гитарную стену звука с помощью разных примочек для гитар, пространственные гитарные фоновые переливы. Оба этих жанра в большей степени повлияли на пост-рок.

Но сам термин появился лишь в 1994 году благодаря критику Саймону Рейнолдсу и альбому Bark Psychosis «Hex». Позднее Рейнолдс развил эту идею в 123-м номере музыкального журнала «The Wire». Он использовал термин «пост-рок» для описания музыки, «где свойственные року инструменты применяются в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффов и аккордов». Позднее им же были обозначены перспективы пост-рока:

цитата

Быть может, одна из перспектив развития музыки в будущем лежит… в кибернетическом роке; не только методология Техно, но и какая-то взаимосвязь между традиционной игрой на инструментах и использованием цифровых эффектов и аксессуаров.

Словечко не только прижилось в музыкальной среде, но тут же начали появляться куча групп, специально играющих пост-рок, и хотя некоторые истинные творцы интересной музыки избегают всяческих ярлыков и никак не характеризуют свою музыку, всё же к пост-року она относится хотя бы чисто стилистически.

Пик возникновения самых интересных групп пост-рока пришёлся на конец девяностых. В новое тысячелетие мы вошли уже с сформировавшимся новым жанром, все нашли в нём способ выражения своих музыкальных идей, создания интересной музыки, такую, какую музыканты и хотели создавать.

Сейчас уже есть несколько видов пост-рока, их описания и описания групп, играющих их, я даю ниже.

Классический пост-рок, а также самые популярные группы

Судя по ласт-фм, самой прослушиваемой и популярной группой пост-рока является исландская группа Sigur Rós.

цитата

Отважно заявляя, что они «полностью изменят будущее музыки», исландский квартет изобретает собственный стиль, строит собственный музыкальный мир, исполненный драматизма, романтичный и отталкивающий одновременно. В их вопиющей оригинальности отчасти «виновата» родина. Исландия, которая, как известно, никогда не была центром рок-н-ролльной культуры, околдовывает раз и навсегда. Музыканты Sigur Rós не представляют, как могли бы долго жить за её пределами, не говоря уж о том, чтобы покинуть её навсегда.

Sigur Rós с первых шагов всегда отличала экстравагантность, чтобы не сказать — дерзость. Вокалист Биргиссон, например, изобрел специальный язык («никто не понимает его, кроме меня»), на котором написаны некоторые песни группы. Это невероятная смесь исландских слов и звуков собственного сочинения, так что буквально понять их тексты не могут даже соотечественники. Но это не мешает Sigur Rós завоёвывать симпатии меломанов всего мира, равно как и критиков самых строгих музыкальных изданий. Своей электрогитарой Jonsi Birgisson тоже пользуется специфически, играя на ней с помощью смычка, как на виолончели.

Это неземная, волнующая и очень атмосферная музыка, чарующая своим волшебством и красотой, но иногда и отталкивающая силой и холодностью.

Классический пост-рок исполняют как группы, стоящие у истоков жанра (каким мы его видим сейчас), так и множество образовавшихся потом молодых команд, обладающих собственным звучанием.

Столпы жанра:

Godspeed You! Black Emperor — канадцы уникальны своим резким, сложным и отталкивающим звучанием, настоящая музыка апокалипсиса.

Mogwai — культовые британцы, которые и дали пост-року широкую дорогу альбомом Young Team в 1997 году.

Explosions in the Sky — классический пост-рок, отличная группа, вызывающая своими импровизациями целый спектр эмоций.

Mono — японцы одни из лучших в пост-роке, создают целые музыкальные шедевры

Новые интересные команды:

This Will Destroy You — рекомендуется

Yndi Halda — очень интересное звучание, и мрачное, и светлое, и красивое, и сложное.

Caspian — рекомендуется

pg.lost

Gifts From Enola — рекомендуется

The Evpatoria Report

Long Distance Calling

Ef

Red Sparowes

Crippled Black Phoenix

Отдельно стоит выделить группу с непередаваемой космической атмосферой, которая у многих на слуху — God Is An Astronaut, но это не совсем "чистый" пост-рок.

"Неклассический" пост-рок (пост-метал, а также с примесью мат-рока, эмбиента и электроники)

And So I Watch You From Afar (+math rock)

65daysofstatic (+math rock, electronic) — это просто боги. Айухенная группа.

The Album Leaf (+ambient, electronic) — любимая моя группа. Джимми ЛаВалле создает потрясающую и красивую музыку, используя электронные сэмплы, гитару, клавишные и контрабас (и не только их), мелодии и песни, которые очень трогают и доставляют.

Hammock (+ambient, shoegaze) — ещё одни мои любимчики. Музыка, просто уносящая вдаль к облакам.

Joy Wants Eternity (+ambient, shoegaze)

Saxon Shore (+ambient)

Russian Cirles (+post-metal) — меня не впечатлило

If These Trees Could Talk (+post-metal) — настоятельно рекомендуется

Tides From Nebula (+post-metal)- поляки хороши, хотя у них всего 1 альбом

The American Dollar (+ambient, electronic) — просто прекрасная группа

Maybeshewill(+math rock)

A Silver Mt. Zion — выходцы из Godspeed!You BE, так же оригинальны, как и неоднозначны.

Указанные группы — лишь малая часть тех, что вообще существуют, очень много сейчас этого дела стало. Но новички, которых много и в России и СНГ, пока не выдают хорошего качества записи, хотя материал у них и неплохой.

На этом я свой обзор заканчиваю. Используйте форумы и сайты пост-року — и узнаете горадо больше групп, если вас заинтересовал жанр.

Ссылки:

http://vkontakte.ru/club134428

post-rock.ru

thesilentballet.com

http://www.lastfm.ru/group/AFTER+THE+POST...

Источники: Ласт-фм, Википедия, мой личный опыт


Тэги: пост-рок

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 . 11  12  13  14 [15]




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 123

⇑ Наверх