Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Paf, geralt9999

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 12  13  14

Статья написана 25 августа 2015 г. 23:20

«Я уважаю пирата — а я уважаю кота», — пели в одном старом детском мультике. Вопросы взаимоотношений с котами мы, пожалуй, отложим на потом, а вот пираты… Вы ведь уважаете пиратов, правда?

Они знакомы нам еще с мультфильмов и детских книжек. Веселые, вечно пьяные и немного безумные. Кто там кричал про «Йо-хо-хо и бутылку рома» и «Семнадцать человек на сундук мертвеца»? Нет, сейчас-то мы с вами знаем, что на самом деле пираты были не совсем приятными товарищами, от которых лучше держаться подальше, но какая, ко всем морским чертям, разница, когда они оказываются на сцене, вооруженные не саблями, а гитарами, и собираются не грабить, а устроить в зале настоящее развеселое бесчинство?

По крайней мере именно развеселым бесчинством от музыки промышляют шотландцы ALESTORM. И их заявлениям о том, что играют они «настоящий пиратский металл» очень хочется верить. Потому что их музыка – это ветер во все паруса, это бесконечное море и бесконечные приключения впереди. Скучать не придется, стоять на месте – тоже. Это не по-пиратски. А вот посетить их концерты в России – это практически необходимо. Потому что их музыка даже на записях – почти как в мультфильмах про пиратов, весело, беззаботно, энергично, и с едва уловимым алкогольным духом. А что уж тогда говорить о концертах?

Впрочем, мы знаем, что происходит на их концертах. Несколько лет назад ALESTORM уже побывали в Москве, и некоторые утверждали, что это был едва ли не самый веселый концерт в их жизни.

Билеты и подробная информация: http://deltamekong.ru/?category=2&details=156>Delta Mekong Concerts

Встреча в ВК: http://vk.com/alestorm2015msc>vk.com/alestorm2015msc

Facebook: https://www.facebook.com/events/875776039173716/>www.facebook.com/events/875776039173716/





Статья написана 27 мая 2015 г. 21:37

AKIRA YAMAOKA впервые выступит в Москве — лучшие темы Silent Hill при участии Mary Elizabeth McGlynn и рок-группы на сцене клуба Volta!

Наиболее известен благодаря своей музыке к игровому сериалу Silent Hill, для которого он написал всю музыку и звуковые эффекты для всех игр серии (за исключением Play Novel — Silent Hill для Game Boy Advance и «Esperandote» в Silent Hill, написанными Рикой Муранакой (англ.)) и ряду популярных композиций из линейки Bemani-игр. Начиная с Silent Hill 3, он играет более важную роль как продюсер серии, также продолжая работу композитора.

Музыка Ямаоки обычно содержит печальные оттенки, где в основном преобладают жанры дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп, нойз и рок. Начиная с Silent Hill 3, он также начал работать в сотрудничестве с Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой (англ.) для вокальных композиций.

Часть музыки из Silent Hill вошла в саундтрек к одноимённому кинофильму.

Билеты и подробная информация: http://deltamekong.ru/?category=2&details=164>Delta Mekong Concerts

Встреча в ВК: https://vk.com/yamaoka2015>vk.com/yamaoka2015

Facebook: https://www.facebook.com/Delta.Mekong.Concerts>www.facebook.com/Delta.Mekong.Concerts





ПРЕСС-РЕЛИЗ:

Море тумана, неизвестность, странные шумы и шорохи, постоянная опасность и страх. Призраки прошлого, непостижимые существа. Все это — мир Silent Hill. Завораживающий и ужасающий. Мир игры, знакомой каждому и оставившей огромный след во всей индустрии видеоигр.

Этот мир был бы явно незавершенным, если бы не виртуозная работа со звуком, руководителем которой стал настоящий звуковой художник — Akira Yamaoka. После выхода первой же игры из серии Silent Hill за ним прочно закрепилось звание автора лучшего игрового саундтрека, которое до сих пор так никто и не смог оспорить.

Впрочем, несмотря на плотную связь с атмосферой легендарной игры, музыка Akira Yamaoka восхищает и сама по себе. Стилистический охват его творчества огромен — от эмбиента и трипхопа до тяжелого рока, а набор эмоций, которые несет его музыка, не сможет оставить равнодушным. В этой музыке можно заблудиться — точно так же, как в тумане, в котором утонул тихий городок Silent Hill.

Хитросплетения из электроники и гитар, гипнотизирующий вокал и выверенный ритм зовут за собой, чтобы узнать, что же кроется во мгле за следующим поворотом. И предугадать невозможно — это может быть и гнетущий, по-настоящему темный эмбиент, и тоскливый трип-хоп, оркестровая зарисовка или наполненный душераздирающими гитарными партиями рок.

Трудно представить себе исполнение такой музыки вживую. Однако, свидетели редких живых выступления маэстро утверждают, что его концерты становятся по-настоящему магическими перформансами, ничуть не уступающими настрою легендарных видеоигр. Большую убедительность российским концертам легенды игровых саундтреков добавит участие в них певицы Mary Elizabeth McGlynn,голос которой знаком по все тем же сериям игр Silent Hill и полноценной рок-группы, что позволит максимально ярко и полно исполнить все возможные задумки легендарного композитора.

Возможно, этот концерт станет одним из самых ярких впечатлений не только для фанатов культовой серии видеоигр, но и для всех любителей нестандартной экспериментальной музыки.


Статья написана 16 августа 2014 г. 13:20
Размещена также в авторской колонке Мэлькор


Альбом: "Low"

Год: 14 января 1977

Жанр: Art Rock, Experimental Rock, Ambient, Electronic

Группа/Исполнитель: David Bowie

Состав: Дэвид Буои (вокал, гитара, саксофон, вибрафон, ксилофон, клавишные, губная гармоника), Брайан Ино (вокал, минимуг, клавишные), Карлос Аломар (ритм-гитара), Джордж Мюррей (бас), Дэннис Дэвис (перкуссия), Рики Гардинер (гитара)

Продолжительность: 38:48




Легенда рока, он, как ни странно не ворвался на сцену и не сразу же завоевал любовь слушателей к себе, нет, его подъём был постепенным, а путь терпким, испещрённым трещинами неудач и многочисленных трудностей. Его нос, чутко чувствующий перемены, витающие в воздухе, подсказывал своему хозяину, когда нужно двигаться дальше, когда нужно меняться, дабы достигнуть успеха и славы. Однако, при всех своих многочисленных перевоплощениях, он был узнаваем везде — в его манере держаться, в его гибком и своеобразном голосе, в его песнях, которые кажется затрагивали чуть ли не все темы, когда-либо занимавшие человечество, в нём чувствовалась ярко выраженная индивидуальность и несомненный талант истинного творца, и у него, как и у любого творца, был собственный узнаваемый почерк. Также человека прежде не было. Такие люди вообще рождаются крайне редко.

Личность. Гений. Проще говоря, Дэвид Боуи...

К середине семидесятых, музыкант уже был абсолютно сформировавшимся человеком, имевшим грандиозный успех, чьи пластинки бешено разбирались поклонниками, а синглы уютно устроились на вершинах чартов. Полный триумф для некогда простого английского паренька. Однако самого Боуи было сложно назвать счастливым человеком, в то время он страдал от острой наркомании и депрессии. Собственно, именно таким настроением была навеяна его работа "Station to Station" (1976), и оно же легло в основу мрачного, минималистки звучащего "Low". Помимо этого, в альбом вошли его наработки, сделанные во время съёмок фильма "Человек, который упал на Землю", где Дэвид играл главную роль. Режиссёр Николас Роуг отвергнул его музыку, так как у него была совершенно иная точка зрения на то, каким должен быть саундтрек фильма. Джон Филипс, композитор "Человека", однако высоко оценил написанное Боуи. Также на альбом, вне сомнений, повлиял саунд таких групп как Kraftwerk и Neu! — одних из ключевых исполнителей краут-рока*. Окончательную же лепту внёс небезызвестный уже тогда британец Брайан Ино.

Говоря о "Low", нельзя не отметить одну вещь, а именно, рассматривать его лучше не как цельную работу, а как две части единого замысла, которые складываясь вместе, достигают своей главной цели — воздействуют на слушателя. Однако, обо всём по порядку.

"Low" вместе с "Heroes" (1977) и "Lodger" (1979) образуют так называемую Берлинскую трилогию, являющейся едва ли не ключевой для понимания, как творчества музыканта, так и всей последующей музыки XX века. Влияние Трилогии, а в особенности, конечно, "Low" и "Heroes", сложно переоценить, эти альбомы стали не только одними из финальных штрихов для оформления жанра электроники, но и повлияли на начинающий зарождаться тогда пост-панк. В частности, большинство композиторов и музыкантов этого направления называли в числе своих вдохновителей именно Боуи вместе со своей... догадайтесь чем? Ну а знаменитая группа, нашумевшая в конце семидесятых, так и вовсе сперва взяла себе название в честь одной из песен Low"Warszawa". Речь идёт о первых шагах тогда ещё неоперившихся Joy Division.

Однако вернёмся из истории к альбому и попытаемся взглянуть на него максимально объективно. Как уже было упомянуто выше, альбом состоит из двух частей, первой и второй стороны соответственно. Почему я так заостряю на этом внимание? Потому что именно по ним проходит водораздел, граница между песнями. Композиции на первой стороне более светлые, бодрые, наименее экспериментальные, электроника здесь используется скорее как дополнительный элемент, дабы подчеркнуть и чётче обрисовать звук. Вторая же сторона... вот, это как раз и есть эксперимент — крупный, смелый, инновационный. Композиции заметно увеличились в размерах, стали более медиативными, депрессивными и атмосферными. И если на первых песнях рок занимал главенствующее положение, то здесь балом правит эмбиент.

Открывает альбом своеобразная и нетипичная песня, подготавливающая слушателя к "путешествию к центру Земли" — "Speed of Life". А вот "Sound and Vision" заставляет вспомнить о солнышке, гавайских рубашках... и космосе. Это один из синглов с альбома и как по мне одна из наиболее удачных песен на первой стороне. Вообще, космическое настроение ощущается на альбоме очень чётко, создаётся впечатление, что именно на него ориентировались впоследствии группы пост и отчасти спейс-рока. Как будто, угадывая мои мысли, мотивы космоса можно услышать и в следующей песне — "Always Crashing in the Same Car", а также в "A New Career in a New Town", в которой губная гармошка смотрится как нельзя к месту, хотя она ни разу не является "космическим" инструментом.

Однако эти песни были лишь разминкой перед десертом — перед одной из лучших композиций Боуи и электроники вообще. Называется песня — "Warszawa" и написана она была в соавторстве с Брайаном Ино. Это настоящий памятник эмбиенту, мрачные клавишные и вибрафон создают настолько своеобразную и настолько неземную атмосферу, что просто диву даёшься, как такое мог сотворить человек? "Low" стоит послушать хотя бы ради этой песни. Ещё один шедевр находится тут же, неподалёку, и это "Subterraneans". Песня обладает совершенно другим настроением и воспринимается как... похоронный марш, а саксофон добавляет ей трагичности происходящего и дивной красоты.

Неудивительно, что при всех этих элементах, мы получили столь неоднородный и нетипичный альбом. Одна из тех вещей, благодаря которой Боуи вошёл в историю. Добавьте ко всему выше описанному ещё и странный вокал музыканта, которого по правде говоря, на альбоме не столь много, как на других его работах, но зато он везде звучит очень к месту, добавьте мистичные тексты, написанные Дэвидом, и получите полное представление о том, что из себя представляет "Low".

Классика рока и электроники. Гениально.

*Краут-рок — музыкальное течение, поджанр прогрессивного рока, зародился в Германии в конце 60-х, начале 70-х годов XX века. Основной его особенностью стали попытки музыкантов скрестить традиционные приёмы рока с традиционными, свойственными электронике. Наиболее известные представители — Can, Kraftwerk, NEU!, Faust.

Треки на заценку:


Статья написана 11 июля 2014 г. 22:25
Размещена также в авторской колонке Мэлькор
Продолжение вот этой статьи. Всем приятного чтения, надеюсь вам понравится.
Enjoy!




Dog Fashion Disco — Adultery (2006)

Жанр: Alternative metal, Avant-garde metal, Jazz

Состав: Тодд Смит (вокал, гитара, банджо), Джейсон Степп (гитара, виолончель, клавишные), Джефф Зигель (клавишные), Брайан Уайт (бас), Джон Энсмингер (ударные)

Не могу не отметить вокал Тодда Смита. Как известно, голос может либо музыке помогать, делать её более гармоничной, органичной и дополнять её элементами, которых у музыки может не быть. Есть также вариант, когда хочется вежливо или не слишком вежливо попросить вокалиста заткнуться. Так вот, тут в силе первый вариант. У Тодда вокал гибкий, не могу сказать, что диапазон у его голоса большой или что-то в этом роде, но опять же — в музыку вписывается идеально, да и приятный у него голос — как чистый вокал, так и Spoken Word с... эмм, ну не сильно это на скриминг похоже, обзовём "экстремальным" вокалом тогда уж.


Про музыку бы тоже хотелось остановиться отдельно. Да, это тот авант-гард, который мне нравится. У меня почему-то сразу появились ассоциации между этой командой и Mr. Bungle, вроде они ими как раз и вдохновлялись. Только у Псов вышел некий менее двинутый вариант последних, но зато более адекватный, мелодичный и приятный. Да и сам вокалист чем-то Майка Паттона напомнил по манере пения.

Так ладно, вновь о музыке. Хорошие митольные риффы, хорошо вплетённые скрипочки, саксофон и джазовые мотивы, даже кантри есть в наличии. А одна песенка "Private Eye" чем-то напоминает ещё один проект Паттона — Lovage, в частности, песенку  Sex (I'm A).

Ещё момент, про тексты. Они неплохие и забавные, но что более удивительно большинство из них я сумел разобрать на слух. Даже и не припомню, чтоб подобное случалось у меня с наскока, то бишь с первого прослушивания.

В общем, очень и очень хороший альбом. К прослушиванию всячески рекомендуется.

P.S. Мне одному обложка альбома напомнила немного нахальный, но вполне очевидный кивок ГТА?







Статья написана 19 июня 2014 г. 12:23
Размещена также в авторской колонке Fadvan

Обзор альбома Leafblade — The Kiss Of Spirit And Flesh (дата релиза — май 2013)

обложка альбома

Leafblade — проект гитариста и композитора Anathema Дэниэла Кавана (Daniel Cavanagh), в тандеме с его старым другом Шоном Джудом (Sean Jude). О первом альбоме проекта — Beyond, Beyond — я уже восхищенно отзывался ранее. Это был образцово-показательный акустический фолк-рок, с некоторой долей шаманизма, восславляющий природу через красивые поэтичные песни, написанные достаточно давно и в разное время Шоном Джудом, ну а Дэнни отвечал за музыку. Конечно, за годы постоянного переслушивания альбом, несмотря на своё качество и приятность, успел уже приесться. И второй LP не заставил себя долго ждать.

Если дебютный альбом тяготел больше к дарк-фолку, причём имел отличительно высокое для такого жанра качество записи, то второе творение — дань уважения истокам группы Anathema, жанру doom metal. Конечно же, это никакой не дум в чистом его виде, лиризм и акустика, свойственные фолк-року, никуда не делись, но засчёт глубоких и слегка грязных риффов электрической гитары атмосфера олдскульного дума пронизывает весь альбом. Под дебютник можно было тихо и мирно лежать на травке, смотреть на птичек и деревья, думать о неизменном течении времени, или же смотреть в окно на хлопья первого ноябрьского снега, возвещающего приход зимы. Философское задумчивое настроение было, но не в такой концентрации и не с такой глубиной, как на The Kiss Of Spirit And Flesh. Второй альбом — это путешествие вглубь чащи. Но и не только это! В некоторых композициях слышатся неслабые оттенки старого-доброго классического рока, как, например, в Thirteen. Гнетущая и глубокая атмосфера дума разбавляется неспешными спокойными пассажами акустической гитары, а также динамикой бодрого и качественного рока — так что, альбом получился намного эклектичнее и разнообразнее, чем Beyond, Beyond. Даже дань уважения дебютнику проекта — выполненная в его лиричном стиле красивейшая полностью акустическая композиция Beaneath A Woodland Moon превосходит по уровню многие песни из Beyond, Beyond. Вещи на The Kiss Of Spirit And Flesh также стали более комплексными, например, завершающая Portrait — развивающаяся десятиминутная композиция, начало напоминает спокойные умиротворяющие наигрыши в Beyond, Beyond, а затем происходит развитие засчёт появления динамики прогрессивного рока. Настроение очень схоже с ранней Anathema, но музыка не такая брутальная и тяжёлая, а больше тяготеет к размеренности и мелодике.

Сайд-проект Leafblade во втором альбоме шагнул дальше. Он не лучше и не хуже дебютника — он просто немного другой. Комплекснее, разнообразнее, эклектичнее, динамичнее, более взрослый, более глубокий. И индивидуальность звучания Leafblade никуда не делась. Я тут увидел качественное, вдумчивое развитие. Будем надеяться, что дуэт Шона Джуда и Дэнни ещё порадует своими работами, причём, хотелось бы, чтобы Дэнни уделял проекту больше внимания, чем продолжению спорных изменений в звучании Anathema.


Тэги: Leafblade, folk-rock

Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 12  13  14




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 121