Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 64  65  66

Статья написана 13 октября 2016 г. 03:02
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке vvladimirsky

Мимо Алана нашего Мура пройти не смог, извините. Хотя на "ФантЛабе его биография почему-то до сих пор не открыта. Что странно...

Бэтмен, Джокер и экзистенциальный кризис


Алан Мур. Бэтмен: Убийственная шутка. / Alan Moore. Batman: The Killing Joke, 1988. Пер. с англ. Александра Жикаренцева. — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2016. — 72 с. — (Графические романы). Тир. 15000. — ISBN  978-5-389-10977-3.

У этой книги удивительно счастливая судьба. Редкий случай: культовым комиксом стала не длинная история из десяти, двадцати и более выпусков, а одна-единственная новелла, напечатанная на пятидесяти с небольшим страничках. Правда, произошло это в конце 1980-х, когда англо-американские издатели были буквально одержимы идеей поиска нового изобразительного языка, а в роли сценариста выступил ни кто иной, как Алан Мур, уже успевший прославиться в США своими крышесносными «Хранителями»...

Фабула комикса предельно проста и в целом не противоречит общепринятому «супергеройскому» канону. Джокер, величайший злодей Готтэма, в очередной раз сбегает из печально известной лечебницы «Аркхэм» и снова бросает вызов своему главному врагу — Бэтмену. Человек-Летучая-Мышь пускается в погоню, получает обязательную порцию люлей, но ближе к финалу предсказуемо одерживает победу, физическую и моральную. Разумеется, Алан Мур позволил себе кое-какие отклонения от сюжетной прямой — иначе он не был бы Аланом Муром. Во-первых, писатель рассказал предысторию Джокера, продемонстрировал во вставных флешбеках, как тот дошел до жизни такой — хотя не исключено, что перед нами галлюцинация, сгенерированная больным мозгом преступника, и на самом деле все было совсем иначе. Во-вторых, в заключительной микроновелле Мур намекнул, что если Бэтмену и суждено пасть от чьей-то пули, то сразит его не Двуликий, не Человек-Пингвин, а какой-нибудь абсолютно никчемный персонаж, готтэмский Родион Раскольников — ибо в реальном мире, как учит Михаил Афанасиевич, «люди не просто смертны, а внезапно смертны».

Но главное, на сей раз Джокер вырывается на свободу не для того, чтобы отомстить давнему обидчику или с шутками и прибаутками пустить в распыл население Готтэма до последнего человека. Ничего столь амбициозного: единственное, чего он по-настоящему хочет — объясниться, показать, в каком мире живет и почему безумие на самом деле единственный выход из этого тупика.

Если бы кому-нибудь пришло в голову составить «топ-10 лучших комиксов об экзистенциальном кризисе», «Убийственная шутка» заняла бы в этом списке заслуженное первое место. Тут все как по лекалу, строго по «Википедии». Следите за руками: «чувство изолированности и одиночества; осознание собственной смертности, или уверенность в отсутствии загробной жизни; осознание, что собственная жизнь не имеет цели или смысла, ни сверхъестественного, ни простого, кроме как жизнь ради жизни; разрушение чувства реальности или взглядов на мир; осознание собственной свободы и последствий от её принятия или отклонения; крайняя степень переживания наслаждения или боли, побуждающая к поиску смысла»... Джокер демонстрирует все эти клинические симптомы кризиса — и предлагает свой вариант его преодоления. Если мир непредсказуем — стань еще более непредсказуемым. Если глух к твоей боли — перещеголяй в жестокости. Если лишен рационального начала — веди себя как сумасшедший. Только так можно избежать новых ран, побороть всепоглощающий ужас перед холодной пустотой...

Но у миллионера Брюса Уэйна, анонимного борца с преступностью в костюме летучей мыши, есть свой ответ. Игнорировать и загонять в «слепое пятно» очевидные свидетельства великого безразличия Вселенной, жить по собственному кодексу, который не имеет ничего общего с реальностью — тоже форма одержимости, но принципиально иная. «Столкнувшись с тем непреложным фактом, что человеческое бытие — это сплошь хаос, безумие и бесцельность, одна из восьми особей сразу ломается и слетает с катушек, превращаясь в пускающего слюни идиотика... В мире, настолько больном, как наш с вами, отреагировать как-то иначе может только полный псих!» — замечает Джокер, и попадает в яблочко.

«Убийственная шутка», разумеется, вторична по отношению к «Хранителям». Все супергерои не в себе, все они жертвы застарелых психических и эмоциональных травм — абсолютно вменяемому человеку просто не придет в голову надеть гротесковую маску и выйти на улицы, чтобы наносить пользу и причинять добро всем без разбора. Это одна из ключевых идей Алана Мура «образца 1980-х» — ну а Бэтмен с его непростой семейной историей так и просится на кушетку психоаналитика. Выражаясь высоким штилем, историческая встреча была предрешена самой судьбой. Что ж, результат предсказуем, слава заслужена. Несмотря на очевидные самоповторы Мура, «Убийственная шутка» многое объясняет в психологии Брюса Уэйна... И очеловечивает Бэтмена, делает его ближе к читателям, которых экзистенциальный кризис поджидает на каждом углу.


Источник:

Онлайн-журнал "Питерbook", сайт Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской, 26.09.2016

Предыдущие рецензии в колонке:

(ссылки на рецензии кроме трех последних убраны под кат)

— на книги Уильяма Гибсона «Виртуальный свет», «Идору» и «Все вечеринки завтрашнего дня» (трилогия Моста)

— на книгу Кэтрин Валенте «Сказки сироты. В ночном саду»

— на книгу Михаила Успенского и Андрея Лазарчука «Соль Саракша»




Статья написана 10 октября 2016 г. 23:49
Размещена также в авторской колонке Кел-кор

Об этом цикле антологий я уже писал, помнится. Даже не в одной, а в пяти статьях:

  1. первая;
  2. вторая;
  3. третья;
  4. четвёртая;
  5. пятая.
В те книги, которые успели попасть в обзоры, вошли как новые комиксы, так и репринтные. Но издательство Dark Horse на этом не остановилось и выпустило две антологии, куда определило только свежие истории.

И вот теперь, когда первая книга комиксов по мотивам произведений Роберта И. Говарда увидела свет, вспомнить эту замечательную серию нужно снова — уже с оглядкой на отечественное издание. Постараюсь не повторяться...




Итак, «Карающий меч. Том 1».

Эту книгу я ждал, как только услышал о ней впервые. Ведь оно как? — если уж и будут у нас издавать комиксы по Говарду, то в первую голову возьмутся наверняка за какую-нибудь серию о Конане, думал я. Но ошибся — и очень, чрезвычайно этому рад!

«Карающий меч» — это не только и даже не столько Конан... В этой книге героическое творчество Говарда представлено наиболее полно, да и хоррор не забыт! Всего под одной обложкой нашлось место десяти комиксам, одной иллюстрированной статье и одному иллюстрированному рассказу. Уже одно то, что здесь — не только графические новеллы, определённо, радует.

Разношёрстное содержание книги идёт ей только на пользу. Давайте посмотрим, что же скрывается под обложкой. Для этого я составил этакий топ «самых-самых» историй, вошедших в книгу.




Статья написана 9 октября 2016 г. 22:33

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство Азбука анонсирует программу синглов по Бэтмену.

цитата

Конечно, Batman: The Man Who Laughs от Эда Брубэйкера и Дуга Манки войдет в нее. Также в рамках этой программы будут выпущены и другие истории про Бэтмена (да, пока только про Бэтмена). Главное — что это будут ОТДЕЛЬНЫЕ истории. На один-два выпуска (максимум на три — в данный момент это самая длинная история в нашем предварительном плане). Это будут истории про Бэтмена из самых разных лет и от самых разных писателей (разумеется, самых лучших и именитых), своего рода маленькие жемчужины, шедевры, которые позволят вам глубже проникнуть в бэт-вселенную. И разумеется, в обозримом будущем в твердом переплете они издаваться не будут, они будут существовать только в виде синглов.

Мы знаем, что "синглы не продаются", это "немодно" и так далее, но мы любим этот формат, мы всегда хотели издавать синглы и подобным способом попробуем возродить читательский интерес к этому комикс-формату, а позднее, возможно, расширить нашу программу другими персонажами.

Синглы будут выходить ежемесячно, план уже сделан до января 2018-го года. Что будет дальше — посмотрим. Объемы синглов будут колебаться от 24 страниц до 60 страниц. Цена тоже будет разной. У синглов не будет номеров (ну, или максимум №1, №2 и №3 — у самой длинной истории).

Сюрпризов с распространением не будет, синглы будут продаваться в тех же магазинах, где продаются наши графические романы.

Ориентировочный старт программы — декабрь-январь.

Следите за новостями группы, где-то через месяц мы объявим, какие именно первые позиции выйдут в формате синглов.








Статья написана 9 октября 2016 г. 12:44
Размещена также в авторской колонке IvIvIv


Царство теней / Shadowland

Сценарист: Энди Диггл

Художник: Билли Тэн

Издатель: Ашет Коллекция

Год: 2016

Серия: Marvel. Официальная коллекция комиксов

Тираж: 6400 экз.

ISBN: Не указан

Тип обложки: твёрдая

Страниц: 136

Внутри: выпуски серии Shadowland #1–5

Дардевил и клан ниндзя «Рука» долгое время были врагами, пока однажды клан не предложил супергерою возглавить его. Дардевил согласился, так как надеялся изменить «Руку» к лучшему, но изменился он сам. И когда действия супергероя поставили Адскую кухню на грань уничтожения, Человек-паук, Призрачный гонщик, Каратель, Железный кулак, Люк Кейдж и ещё несколько супергероев были вынуждены бросить вызов своему бывшему соратнику. Так началась битва за Адскую кухню и душу героя!




Статья написана 8 октября 2016 г. 22:56
Размещена также в рубриках «Новинки за рубежом», «Рецензии», «КИНОрецензии», «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке febeerovez

Разбор нового сериала от Netflix/Marvel.


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 64  65  66




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 332