Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66

Статья написана 6 марта 2011 г. 23:09
Размещена также в авторской колонке iRbos


Скотт Пилгримм и его Звездный час

"Скотт Пилгрим — лучшая книга на свете. Это как летопись наших дней. С кунг-фу, так что это совсем замечательно." — Джосс Уидон.

Серия повествует о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилгрима: беззаботного неряхи и любителя видеоигр, играющего в музыкальной группе на бас-гитаре и живущего на квартире у своего друга-гея в Торонто. Ему нравится недавно переехавшая в его город американка Рамона Флауэрс, но для того, чтобы завоевать её сердце, ему нужно победить семерых «злых бывших» Рамоны.

Такую вот завязку сюжета в различных вариациях вы можете лицезреть везде, где захотите прочитать про Скотта Пилгрима. Она как и сам комикс удачно сочетает в себе обыденность этого мира и бьющую фонтаном фантазию автора, которая чем дальше, тем больше сумасбродных моментов будет привносить в историю. И эти моменты очень часто заставят вас вспомнить многие пройденные в детстве приставочные игры и просто некоторые культурные феномены, но самое главное они гарантированно поднимут вам настроение и временами заставят хохотать до упада.

Уж чего-чего, а ЮМОРА в комиксе хватает. Да-да, абсолютно все с большой буквы. Во-первых, его там просто огромное количество, практически каждая страница вызывает как минимум улыбку. Во-вторых, он весьма оригинален, причем никогда не скатывается к своему набившему оскомину генитальному собрату. Иногда попадаются конечно и плоские шутки, в частности тема геев раскрыта полностью, но даже они не вызывают ощущения шутки ради шутки. В-третьих, многообразие его подачи вызывает просто детский восторг, от шуток в диалогах, до их потрясающего графического исполнения.

Графический стиль исполнения комикса — это отдельный разговор. Он достаточно самобытен, и является одной из главных составляющих его обаяния. Брайан Ли О'Мэлли из-за своей любви к манге избрал весьма интересное графическое решения для Скотта, он соединил визуальную концепцию манги с привычным стилем подачи комиксов, взяв от них все самое лучшее (как, например, большие выразительные глаза и монохромную палитру из манги) и при этом волю поиздевавшись над обоими. А для остроты вкуса в это визуальное решение была добавлена капелька привычной многим 16-битной приставочной картинки. Но самое главное, что за этим гипертрофированным-манга-стилем не потерялись персонажи. Не даром автор является карикатуристом, а они, как известно, должны уловить самую суть, чтоб нарисовать действительно удачную карикатуру. Так и тут, при всем мультяшном стиле все девушки обладают притягательной женственностью и правильностью форм, что весьма редко встречается в японских аналогах, а мужские персонажи — какой-то своей изюминкой.


Здесь живет Скотт

Сон Скотта

Скотт дерется

Скотт тупит

Переведено с любовью

Помимо графического оформления автор дал этим персонажам индивидуальность, свою собственную историю, возможность расти и развиваться. Собственно говоря, комикс именно об этом — о взрослении. О том как двадцатитрехлетний большой ребенок находит свой собственный смысл в жизни, учится бороться за свое счастье и просто быть взрослым. И параллельно этому происходит изменение других персонажей, ведь этот мир не статичен и автор очень удачно смог это показать, выделив главное и поиздевавшись над обыденным.

Возможно на это повлияло количество времени потраченное на создание. О'Мэлли потратил на него целых 6 лет, и за это время, я думаю, много чего поменялось в его жизни. Так и комикс от дурашливого схематичного произведения в первом томе, он к последним вырастает уже в весьма взрослое произведение с безукоризненным стилем, которое при этом абсолютно не теряет в своей юмористической составляющей, что очень ценно.

Подводя итоги. Замечательный, веселый и очень не глупый комикс со своим особым визуальным стилем, который можно настоятельно рекомендовать молодым людям до 25. Весьма вероятно, что помимо хорошего настроения они найдут там и кое-какие ценные мысли. Остальные же смогут отлично провести время и вволю посмеяться. Только советую не читать больше одного тома в день, ведь даже смеяться очень быстро устаешь! А так вам гарантированно хорошее настроение в течение всей недели.

Примечания:

  1. Об экранизации. Эдгар Райт сделал самое главное, что можно от него требовать, он передал дух произведения и часть замечательного юмора. Но сюжет совпадает с оригиналом только до конца первого тома, который практически полностью перенесен на экран, а дальше от комикса в фильме остаются только основные персонажи, часть сражений и некая философская составляющая. Так что те, кто уже посмотрел фильм, могут без особых переживаний браться за комикс, потому что он намного шире, многогранней и интересней, а знание сюжета фильма вам никак не повредит. Кстати, персонажи в фильме подобраны весьма удачно, и хотя Сера в роли Скотта довольно спорный момент, то Мэри Элизабет Уинстэд в роли Рамоны несомненное попадание в образ.

  2. Трудности перевода (Часть 1). За перевод на русский всего комикса низкий поклон человеку под ником Ilyich, который практически один перевел и перерисовал его полностью (и это без особых знаний фотошопа), угробив на это практически год собственной жизни и ни получив за это ничего кроме множества "спасибо". Причем сделал этот перевод на отлично. Выразить благодарность и скачать комикс вы можете в блоге у автора. Пока не вышел официальный перевод, это абсолютно легально)

  3. Трудности перевода (Часть 2). Где-то в течение следующих двух месяцев начнется выпуск этого комикса издательством "ОЛМА Медиа Групп". Говорить что-либо об этом до выхода немного некорректно, но, к сожалению, переводчики споткнулись на самом пороге решив сделать полный перевод включая имена и фамилии. По мне такое решение не оправдано, потому что даже в школе учат — имена не переводятся. Они конечно говорят, что без этого будут непонятны многие шутки. В этом то и проблема, шуток с именем Найвз там всего две, а с фамилией Рамоны вообще ни одной. Зачем же тогда было портить удовольствие от их звучания на протяжение ~1200 страниц мне непонятно. В любом случае, поживем — увидим.


Статья написана 6 марта 2011 г. 18:55
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

«Песочного человека», пожалуй, по праву можно называть визитной карточкой Нила Геймана. Причудливые переплетения стилей, разнообразные отсылки к Шекспиру и Кэмпбэллу, древнеегипетской мифологии и комиксам 40-80 хх годов вольготно разместились на страницах комикса и заработали «Сэндмену» культовый статус.

Впрочем, по первому тому составить впечатление о всем цикле будет трудновато. Все-таки в первых номерах Гейман был серьезно ограничен в выборе средств, поскольку в первую очередь нужно было завоевать читательскую аудиторию и вписать «Песочного человека» в мифологию Вселенной DC. Поэтому на страницах «Прелюдий и ноктюрнов» читателей ждут встречи с Джоном Константином, Д'жонном Д'жоннзом, доктором Крейном и другими менее известными у нас персонажами DC.

Истории, составляющие первый том, необычайно разнообразны, каждая новая глава выполнена в своем жанре. Здесь нашлось место и классическому английскому хоррору, и современному английскому хоррору, и темной фэнтези и многому-многому другому. По словам самого Геймана, только последняя глава, «Шелест Ее крыльев», является именно его историей, тем, к чему Нил стремился с самого начала, берясь за работу над циклом.

«Песочный человек» — это действительно событие в мире комиксов. Он способен изрядно поколебать позиции приверженцев мысли о том, что комикс — это всего лишь набор глупых картинок для детей. Однако в то же время «Сэндмена» сложно назвать обязательной к прочтению вещью. Во-первых, если с повествовательной частью у него все в порядке, то вот графика уже безнадежно устарела и уступает современным комиксам. Во-вторых, некоторых может отпугнуть сама стилистика Геймана — в комиксе хватает и довольно мерзких, и довольно страшных моментов, впрочем, любителям Геймана к подобным вещам не привыкать.

Отдельно хочется отметить русское издание комикса — оно просто великолепно! Мелованная бумага, суперобложка, подробные комментарии Михаила Назаренко в конце — о таком подходе к делу ранее поклонники комиксов в нашей стране могли только мечтать! К сожалению, за удовольствие приходится платить, и цена «Песочного человека» способна отпугнуть многих заинтересовавшихся им читателей. Однако поверьте, один из самых необычных и интересных комиксных циклов нашего времени стоит того, чтобы его прочитать.

Резюме: Оригинальный, необычный и интересный комикс. Судить по первому тому обо всем цикле будет преждевременно, "Прелюдии и ноктюрны" способны даже отпугнуть от цикла некоторых читателей (особенно "24 часа"), однако можно быть уверенным в одном — скучать нас Гейман не заставит. Остается только надеяться на то, что выпуском только первых трех томов "ЭКСМО" не ограничится.


Статья написана 25 февраля 2011 г. 20:24
Размещена также в авторской колонке febeerovez

На странице поклонников Скотта Пилигрима ВКонтакте, появилось сообщение сотрудника издательства "ОЛМА Медиа Групп", в котором говорится о скором выходе в свет всех 6 томов комикса на русском языке.

Формат издания будет сохранен, а все надписи перерисуют. Первые два тома поступят в продажу предположительно в марте-апреле текущего года.


Статья написана 23 февраля 2011 г. 15:22
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Серия: Золотая коллекция комиксов



Люди будущего (The Ultimates)       Фантастическая четверка и Люди Икс  
           


Серия: Великие супергерои

Халк Том 1: Битва Титанов               Дардевил Том 1: Демон-хранитель            Капитан Америка Том 1: Вне времени
                                


Серия: Избранные сюжеты

Рыцари Marvel Человек-Паук Том 1: Спасти тетю Мэй                                     Человек-Паук и Мэри Джейн Том 4 Гвен Стэйси
                                                                                      


                                                                                             Академия Икс
                                                                           






Источник:Spidermedia.ru


Статья написана 23 февраля 2011 г. 00:15

После довольно долгого раздумья я пришел к выводу, почему же мне так не нравятся многочисленные марвеловские кроссоверы, собирающие под одну обложку большинство самых известных персонажей вселенной. Да потому, что по большей части все эти персонажи сталкиваются лбами из-за высосанных из пальца обстоятельств, совершают полностью необдуманные и нелогичные поступки и в результате после завершения кроссоверов длительное время расхлебывают их последствия в персональных сериях. Еще ни один кроссовер в Марвеле, выпущенный в России за последние годы, не окончился благополучно для большинства его участников. То глава "З.А.Щ.И.Т.Ы" с поста слетит (регулярно повторяемая фишка, после Ника Фьюри текучка кадров на этом посту просто ужасающая), то Норман Осборн спасителем всего мира окажется, то капитан Америка под суд попадет.

Вот и "Секретная война" по большему счету послужила всего лишь катализатором для очередной кадровой перестановки в мире супергероев. А ведь как заманчиво выглядела аннотация. Если ей поверить, то от комикса можно было ожидать чего-то в духе шпионских и приключенческих фильмов о Второй Мировой. Группа супергероев отправляется на тайную операцию по ликвидации главы враждебно настроенной по отношению к окружающему миру страны, а в результате оказывается, что участники действия были всего лишь пешками в чьей-то хитроумной и жестокой игре.

К сожалению, столь интригующая завязка на практике оказалась пшиком. Во многом это обусловлено тем, что сюжет комикса не соответствует его названию. Эту историю было бы справедливо назвать "Последствия Секретной войны", поскольку самой операции в томике посвящено от силы страниц десять, а все остальное время действие протекает спустя год после ее окончания. Никто из персонажей, задействованных в этой миссии, ничего не помнит о произошедшем, поэтому когда кто-то пытается расправиться со всеми участниками операции, все герои оказываются в опасности.

И вот здесь-то и кроется главный недостаток комикса. Все действие в итоге свелось к банальному выяснению отношений между героями и злодеями, а дальше — между одними героями и другими. Скучно, банально и местами до ужаса неправдоподобно. И это при том, что у главного виновника всей войны с самого начала прописаны вполне достоверные и понятные мотивы. Да-да, сценаристы даже не попытались сделать тайны из личности того самого человека, который стоит за всеми описанными в томике событиями.

Впрочем, насколько комикс слаб в сюжетном плане, настолько он великолепен в графическом. Рисунок выполнен в очень мрачном и в то же время реалистичном стиле, что идеально подходит для выражения эмоций отдельных участников повествования. И это позволяет по-новому взглянуть на некоторых героев, чье поведение в прошлом было достаточно одноплановым и предсказуемым.

Кроме того, издание снабжено информативными досье на всех основных действующих лиц истории. Так что, если вы не знали какого-то особо важного и жизненно необходимого факта, например веса Человека-Паука, то справочная информация сполна удовлетворит ваше любопытство.

Резюме: Крайне слабый, но в то же время великолепно созданный визуально комикс. Если вы ждете от комиксов серьезных историй и захватывающего сюжета, то "Секретная война" вам не подходит. Однако если вы цените в комиксах отличную графику, то с "Войной" непременно стоит познакомиться. Однако вряд ли стоит тратить на этот томик те немаленькие деньги, которые за него просят.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 332