Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68  69

Статья написана 9 мая 2011 г. 21:58

Летая на просторах интернета, я обнаружил вот такой полезный сайт, на котором собраны почти все сайты-переводчики, которые не щадя себя, переводят и переводят комиксы на наш великий и могучий. Очень удобная система навигации, так что вопросов особых быть вроде как и не должно.

Дабы облегчить себе жизнь, и не искать "что и где", пользуйтесь.


Статья написана 9 мая 2011 г. 21:38

Запертая в ключах семья.

При выборе  темы для своей первой колонки у меня не было долгих раздумий. Выбор был очень легким. И имя этому выбору Locke & Key Джо Хилла и Гэбриэла Родригеса.

Нечасто в комикс индустрии появляются настоящие писатели-фантасты, тем более получившие признание и успех у критиков. Как правило, за сюжет в комиксах отвечают, скажем так, "неписатели", люди, не писавшие серьезных полновесных книг. Они могут сочинить диалоги и даже закрутить сюжет, но это все же совсем не то, по сравнению, с настоящим ПИСАТЕЛЬСКИМ творчеством. Конечно, есть и исключения, вроде Алана Мура или Нила Геймана, но в большинстве комиксов к сюжету можно предъявить претензии. Ну вот как вообще можно спорить о серьезности сюжета в 500 номере "Удивительного Человека-Паука"? Марвел уже давно стал олицетворением нулевого смысла, что, однако, не мешает продавать тысячные номера Человека-паука, Железного человека или Капитана Америки. И вам даже не обязательно читать 999 номеров, чтобы понять, что будет в 1000-м:-) В то же время, казалось бы, ну выпускает Марвел свои вселенные, ну пусть пользуются они популярностью, что в этом плохого, ведь все довольны? А то плохо, что за их вселенными теряются все остальные. Подойдите вы к бабушке 60 лет и спросите кто, такой Питер Паркер, вам наверняка ответят. Спросите у учительницы лет 30-35, (ну или, скажем, среднестатистического россиянина с образованием) что она думает о комиксах, она скажет, что это чепуха для детишек и приведет примеры все тех же халков и росомах. Марвел и DC-ишный Бэтмен , по сути, являются верхушкой айсберга всей индустрии. Мало кто знает о подводной стороне, которая сокрыта, и, чтобы увидеть ее, нужно приложить усилия. Так вот, сейчас пойдет речь о ярком представителе "темной стороны" серии комиксов "Locke & Key".





Статья написана 8 мая 2011 г. 23:02
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

Давненько я ничего не писал для "Комиксов", так что сегодня эту неприятность нужно исправлять, тем более, что появился достаточно стоящий комикс, чтобы о нем написать.

Во Вселенной Marvel к настоящему моменту наплодилось уже столько всевозможных супергероев, что, кажется, обычные люди уже становятся если и не исчезающим видом, то по крайней мере редкостью. Даже массовка во всевозможных кроссоверах типа "Гражданской войны" или "Секретного вторжения" уже состоит практически целиком из людей и мутантов в трико, причем по большей части это проходные персонажи, за судьбы которых особо не тревожишься. Впрочем, я уже давно убедился, что даже любого, даже самого банального на первый взгляд героя можно превратить в сложную, неординарную и глубокую личность, главное, чтобы в подобном развитии характера был заинтересован сценарист. Так, например, за счет прекрасно прописанных диалогов и характера Питера Паркера Человек-Паук после "Новых мстителей" Брайана Майкла Бендиса и "Удивительного человека-паука" Дж. Майкла Стражински стремительно переместился в "Топ-5" моих любимых персонажей Вселенной Марвел. Комикс, о котором сегодня пойдет речь, вполне возможно, поможет совершить подобное перемещение уже совсем другому персонажу — скромному адвокату Мэтью Мэрдоку, также известному как Дардевил.

Человека, ответственного за такое превращение, я думаю, лишний раз представлять не надо. Известный режиссер и сценарист Кевин Смит в 1999 году выступил автором сценария состоящей из восьми выпусков арки "Guardian Devil". Должен отметить, что к своей работе он подошел очень основательно, создав очень глубоко проработанную историю, объединяющую в себе фирменный стиль Смита, психологическую драму, теологические вопросы, которые, к слову, не первый раз уже волнуют Смита, и мифологию Марвела.

События начинают развиваться спустя несколько месяцев после того, как Карен Пейдж, постоянная спутница Мэрдока, окончательно его бросает и переезжает в другой город. К пребывающему в депрессии Мэрдоку приходит молодая девочка, которая заявляет, что родила, оставаясь девственницей. Дитя ее, соответственно, в будущем должно стать Спасителем, однако злые силы неотступно преследуют девочку, поэтому ей приснился ангел, который посоветовал отдать ребенка на хранение Мэтью Мэрдоку, Дардевилу. Мэтью соглашается принять ребенка на попечение.

Цитата: "В 17-25 Богоматерь исчезла из офиса фирмы "Шарп, Нельсон и Мэрдок". В 17-27 Спаситель остался на попечении дьявола".

Однако визиты на этом не заканчиваются. Далее Мэрдок встречается с загадочным стариком по имени Николас Макаб. Старик называет себя представителем секретной организации "Геенна", в задачу которой входит спасение мира, и заявляет, что злые силы стремятся одурачить Мэрдока, и на самом деле отданный ему на хранение ребенок — Антихрист, предвестник Апокалипсиса. Макаб заклинает Мэтта избавиться от ребенка или отдать дитя "Геенне", дает ему время на раздумье и предупреждает, что окружающие Мэрдока будут страдать, если он не отдаст младенца. И в самом деле, вернувшись домой Мэрдок застает вернувшуюся к нему Карен, которая заявляет, что больна СПИДом. Дардевил начинает подозревать, что ребенок на самом деле зло. Мэтту предстоит сделать нелегкий выбор.

На первый взгляд подобная завязка выглядит по меньшей мере оригинально. В самом деле, мало кто до Смита задавался этим вопросом — во вселенной Марвела есть инопланетяне, мутанты, атланты, волшебники, скандинавские и греческие боги, динозавры, другие расы, затерянные цивилизации. Даже самые настоящие демоны встречаются, но почему-то никто до этого не задавался вопросом о существовании во Вселенной божественного замысла?

Цитата: "За свою жизнь вы видели, фигурально выражаясь, чудеса, ставшие обыденностью. Ваш разум перестал пытаться найти ответы на вопросы "как", "что" и "почему". Например, если идет речь об ужасном "пожирателе миров", о том, как человек может выпускать лед из рук, стрелять энергетическими лучами из глаз или растягивать свое тело на молекулярном уровне, вы, как и большинство людей, просто перестали искать ответы. Приняли эти загадки как должное. Так попробуйте распространить свою веру на более духовные явления". (Николас Макаб)

Все эти проблемы ставят Мэрдока в сложное положение. Его мать посвятила жизнь Господу, и отец воспитывал маленького Мэтью в вере, но способен ли Мэтт сейчас, после всего, что он пережил, поверить в то, что в мире идет постоянная битва между Небесами и Адом? Готов ли он поверить? Несет ли он ответственность за то, что случилось с Карен? Можно ли совершить меньшее зло, зная, что это помогает предотвратить куда более тяжелые последствия в будущем? Или, может быть, права Наташа Романова, Черная вдова, которая считает, что поведение человека определяется окружением и воспитанием и даже Гитлера можно было бы исправить, поместив в другую окружающую среду?


Тяжелые и неоднозначные вопросы. Задавая их, Смит, помимо всего прочего, демонстрирует глубину и неоднозначность Мэттью Мэрдока как персонажа. Помещая его в такие затруднительные ситуации, Кевин показывает, что Мэтт — прежде всего живой человек со своими проблемами, страхами и надеждами, и что он остается таким, даже скрываясь под маской Дардевила. Подобная глубокая психологическая проработка персонажа идет на пользу как Смиту, так и Мэрдоку и всей истории в целом — Дардевилу сопереживаешь, сочувствуешь и стремишься докопаться до истины вместе с ним.

И вот здесь вынужден сразу заранее предупредить тех, кто заинтересовался тематикой комикса. Хотя изначально нагнетается атмосфера Судного дня и грядущего Апокалипсиса, развязка на самом деле окажется куда более банальной и не выходящей за пределы мифологии Марвела. Задав все эти серьезные вопросы, Смит побоялся или не решился идти до конца и оставил не отвеченным самый интересный — о месте для Бога во вселенной Марвел.

Теперь настало время перейти ко второй не менее важной составляющей комикса — рисунку. Рисовал "Демона" Джо Куэсада, достаточно известный в 90-ые годы художник, которые последние десять лет являлся бессменным главным редактором "Марвел", а с прошлого года стал креативным директором "Marvel Entertainment".

Откровенно говоря, давно знакомые с комиксами люди смогли бы приблизительно датировать "Демона" даже без посещения "Википедии" и определения точной даты выхода арки. Графика в комиксах не стоит на месте и за последние десять лет художественный стиль художников "Марвел" существенно изменился. Сейчас художники предпочитают создавать комиксы в более реалистичном стиле, "Демон-хранитель" же нарисован в более мультяшном, местами схематичном стиле.


Джо местами пренебрегает прорисовкой фона, а местами — схематично изображает персонажей. Кое-где комикс передан в очень мрачных тонах — Джо затеняет либо лица персонажей, либо окружающий фон. Отчасти это объясняется нагнетанием мрачной атмосферы, частично — стремлением акцентировать внимание читателей на самом важном элементе рисунка.


Впрочем, на недостаток цвета комикс пожаловаться не может, наоборот, рисунок насыщен яркими цветами, там где надо все очень ярко и разноцветно, где не надо — остается всего несколько цветов, передающих атмосферу и ключевые элементы рисунка.


К слову говоря, поклонники творчества Кевина Смита ниже могут оценить одну пасхалку, что называется, для своих.


Подсказка, смотреть на последнюю цитату

Претензия к изданию от ИД "Комикс" у меня накопилась только одна. Неужели при локализации следующей страницы нельзя было подобрать соответствующий шрифт, а не набивать все обычным? Понимаю, что шрифт используется всего два раза за весь комикс, ну так ведь на атмосферу работает, нет?


Резюме: Неоднозначная, неординарная и интересная история, погружающая читателей глубоко в мир Дардевила. Сюжет насыщен трудными вопросами, герои размышляют на серьезные темы, поведение персонажей показывает, насколько они могут быть обычными людьми, каждый со своими трудностями и проблемами. Не окажись концовка банальной и в стиле Марвела, комикс бы определенно выбился за границы жанра супергеройских историй и достиг чего-то большего. А так — просто очень хорошая, серьезная и запутанная история.


Статья написана 4 мая 2011 г. 23:11
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Kiplas

Попытка воссоздать историю Джека Потрошителя — мне кажется, очень удачная. Скажу даже громче: лучшая история о Джеке в художественной литературе!

Мур скрупулезнейше изучил историю событий в 1888 года: для тех, кто любит закопаться в материал еще глубже, он составил детальные комментарии — кроме чистых выдумок, Мур разжевывает все. Вплоть до того, что за украшения были у конских упряжек того времени.

Кроме истории, Мур запихнул в роман множество интересных цитат (любит он это делать!), а его версия того, кто же был Джеком просто великолепна! И не столько самим предположением, сколько тем, что за мотивация у этого человека. А это не просто удовольствие от созерцания кишок ;)




Статья написана 14 апреля 2011 г. 13:42
Размещена также в рубрике «Новинки за рубежом» и в авторской колонке Kiplas

В июле "Boom! Studios" запускают новую серию комиксов об Элрике Мелнибонийском, самом известном из вечных воителей Майкла Муркока. Комикс называется "Элрик: Утраченный баланс". Пишет комикс Крис Робертсон (Chris Roberson), рисует Франческо Бьяджини (Francesco Biagini).

Для тех, кому интересно — небольшое превью, несколько первых страниц:

обложка

1

2

3

Напомню, что до этого Элрик уже появлялся в комиксах и не единожды. В первый раз это случилось в "Конане-варваре"", в 1972 году.

После этого персонаж всплывал в 12 выпусках "Мультиверсума Майкла Муркока" ("Michael Moorcock's Multiverse", 1997), в 4 частях "Элрика: Рождении чародея" ("Elric: Making of a Sorcerer") и 3-х комикс-адаптациях романов Муркока художником П. Крейгом Расселлом (P. Craig Russell). Также он появляется в "Томе Стронге" №31-32 — в сериях, написанных самим Муркоком — под видом пирата, который ищет "Черный Клинок".


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68  69




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 335