Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68 ... 84  85  86

Статья написана 15 января 2014 г. 10:36

Источник


В последний год в связи с некоторым оживлением на поприще издания действительно хороших графических произведений стало все чаще и чаще слышно о бурном, и не очень, развитии русского рынка. В самом деле, если присмотреться, то есть определенные шаги по популяризации искусства через доступные и понимаемые инструменты, появляются переводы уже классических произведений, зачастую выполненные на должном либо приемлемом уровне. Однако, это только прощупывание рынка.

Для того, чтобы попытаться объять возможные просторы, на которые может выйти графическая новелла, хотя возможность этого на нашем локальном рынке в ближайшей перспективе ввиду ментальной специфики, на мой взгляд, крайне мала, можно проанализировать французский рынок, как более близкий нам в культурно-историческом плане.

Общие впечатления

Не смотря на жанровое многообразие в 2013-м году рост индустрии прекратился. 5159 комиксов* было издано в 2013 году (из них только 3882 новых), соответственно рынок упал на 7,3% по сравнению с результатами 2012-го года. Впервые, по крайней мере за последние 17 лет, производство комиксов уменьшается: 5159 книг, принадлежащих 9-му искусству, были распространены во французских книжных магазинах или через интернет в 2013 году ( 5565 в 2012 году). На 406 наименований меньше ( -7,3 %) чем в 2012 году, который вырос по сравнению с 2011-м на 4,3%.

Среди этих 5159 книг году выделим следующие категории:

— Новинки — 3892 наименования (75,4 % от общего количества комиксов ). При 4109 и 73,8 % в 2012 году.

— Переиздания (расширенные издания или сборники) — 880 наименований (17,1 %) против 1069 и 19,2% в 2012 году.

— Книги о 9-м искусстве — 298 (5,8%), незначительное снижение наименований с 311 и 5,6% в 2012 году.

— Образовательные книги — 89 (1,7%), 76 и 1,4% в 2012 году


Проводя анализ, далее стоит подробнее рассмотреть структуру новинок:

— 189 наименований из 3882 новинок – это издания работ, которым более 20 лет и которые никогда прежде не издавались в книжном формате (против 197 в 2012 году )

— 2257 наименований новинок являются переводами работ из-за рубежа (58% новых продуктов).



Таким образом, если вычесть эти позиции то мы получим только 1436 подлинно новых франкоязычных графических новелл, изданных в Европе в 2013-м году, что составляет всего лишь 27,8% от общего объема альбомов, т.е. на 242 меньше , чем в 2012 году.

Теперь проведем классификацию новинок по категориям и жанрам. 3892 новых альбома делятся на 4 категории:

— Традиционные франко-бельгийские комиксы — 1528 наименований в 2013 году (1731 в 2012 году).

— Азиатские комиксы (манга и им подобные), производство которых также несколько уменьшилось, — 1575 новых изданий публикуется в 2013 году (1621 в 2012 году).

— Американские комиксы (или комиксы созданные европейцами) – единственная категория, увеличившаяся в 2013 году до 407 серий о супергероях (366 в 2012 году).

— Авторские графические романы и книги (авангардные и прочие специфические произведения) также в состоянии упадка, только 372 нетипичных альбома выпущенно в 2013 году (в 2012 году их было 391).


По жанрам также отмечено значительное снижение:

— Юмористические сборники и альбомы — 411 наименований (489 в прошлом году).

— Исторические альбомы — 398 наименований (413 в 2012 году).

— Фэнтези и научная фантастика — 240 наименований (265 в 2012 году).

— Альбомы для детей — 221 наименование (268 в 2012 году).

— Триллеры — 213 наименований (267 в 2012 году).

— И только эротические комиксы увеличили объемы — 45 альбомов (29 в 2012 году).


Издательства

В индустрии по-прежнему доминируют четыре группы издательских домов, которые формируют 43,7% оборота продукции (в сумме продаж) — против 44,9% в 2012 году. В то время как количество издателей увеличилось с 326 в 2012 до 332.

Издательская группа Delcourt, включающая в себя такие известные издательства как Delcourt и Soleil, по прежнему является крупнейшим производителем комиксов с 824 альбомами и охватывает 16% рынка (906 альбомов и 16,3% в 2012 году ) по объемам продаж.

Издательская группа Média-Participations, известная нам в первую очередь по издательствам Dargaud и Lombard заняло второе место с 739 альбомами и 14,1% рынка (783 и 14,1 % в прошлом году).

Группа Glénat занимает третью позицию с 407 выпущенными наименованиями и 7,9% рынка (8,6% в 478 в 2012-м).

Группа Madrigall (издательства Casterman, Futuropolis и др.) остается четвертой с 282 наименованиями и 5,5% рынка (5,9 % и 330 в прошлом году)

За четырьмя монстрами индустрии следуют такие значимые издательства:

— Панини — 318 комиксов и манга, 6,2% (265 и 4,8 % в 2012 году )

— Hachette Book – 213 альбомов, 4,1% ( 212 и 3,8 % в 2012 году)

— Kaze Manga – 165 наименований, 3,2% (198 и 3,6 % в 2012 году)

— Bamboo, которое празднует 15 лет, 145 наименований, 2,8 % (155 и 2,8% в 2012)

— Издательство манги Ki-oon – 106, 2,1% ( 105 и 1,9 % в 2012 году )

— Taifu , еще одно манга издательство, — 101 наименование, 2 % ( 108 и 2% в 2012 году)

— Éditis (Kurokawa) — 98 наименований , 1,9 % (92 и 1,7 % в 2012 году)

— Clair de lune – 89 наименований , 1,7% (103 и 1,8% в 2012)

— Ankama издала 66 альбомов, 1,3 % (85 и 1,5 % в 2012 году)


Тиражи

2013-й год знаменателен громким возвращением Астерикса и, как обычно, большая часть альбомов была выпущена в четвертом квартале. Далее представлена информация о альбомах с крупнейшими тиражами:

2 480 000 шт — Astérix (35-й том)

445 000 шт – Blake et Mortimer (22-й том)

350 000 шт – Le Chat (18-й том)

250 000 шт – XIII (22-й том)

220 000 шт – Blacksad (5-й том)

200 000 шт – Thorgal (34-й том)

180 000 шт – Boule et Bill (34-й том)

180 000 шт – Les Blagues de Toto (10-й том)

170 000 шт – Les Legendaires (16-й том), Les Nombrils (6-й том)

160 000 шт — Les Sisters (8-й том)

150 000 шт — XIII Mystery (6-й том)

140 000 шт — Les Légendaires Origines (2-й том), Les Mondes de Thorgal : La Jeunesse (1-й том), Les Tuniques bleues (57-й том)

125 000 шт — Les Profs (16-й том)

120 000 шт — Cédric (27-й том) , Jack Palmer (15-й том), Les Schtroumpfs (31-й том)

115 000 шт — Game Over (10-й том)

110 000 шт — Antarès (5-й том), Lanfeust Odyssey (5-й том), Spirou et Fantasio (53-й том), Trolls de Troy (18-й том), Une histoire d’hommes

100 000 шт — Les Mondes de Thorgal : Louve (3-й том), Murena (9-й том), La Quête de l’oiseau du temps (4-й том, 2-й цикл), Seuls (8-й том), La Tectonique des plaques

95 000 шт — Les Mondes de Thorgal : Kriss de Valnor (4-й том), L’Élève Ducobu (29-й том)

90 000 шт — Litteul Kévin (10-й том)…

Переводы

Было издано 461 перевод американских комиксов и 1555 переводов азиатских манг, манхв и манх (1586 в 2012). Всего в 2013-м году было издано 2257 переводов графических историй из 25 стран мира, что на 23 больше, чем в 2012-м.

Американские комиксы, в отличие от манги и пр., увеличили объемы (448 в 2012-м). Большинство из них ( 83,51%) сотавляют комиксы супергеройской тематики.

Интересна новая тенденция создания комиксов в американском стиле в самой Франции. Наподобие появлению евроманги. Издательствами Ankama , Atalanta, Delcourt , Galaxy Comics, Soleil Manga было издано 22 таких комикса.

Доля остальных переводов на французский язык по сравнению с этими двумя гигантскими рынками практически ничтожна: 86 из Италии (85 в 2012-м) , 54 – Испания (34 в 2012-м) , 31 из Великобритании (21), 16 — Нидерланды (18) , 15 — Германия (12) , 8 — Аргентина (4), по 5 Швеция и Финляндия (3 и 4), и по 1 из Южной Африки, Австралии, Бразилии, Канады, Колумбии, Хорватии, Израиля, Норвегии, Польши, Португалии.

В свою очередь французские издания востребованы за пределами франкофонных стран, особенно в Азии. Воистину налицо феномен культурного обмена.

Отметим уменьшение числа иностранных авторов, работающих непосредственно для издателей Франции, Бельгии и Швейцарии : 139 в 2013-м , что на 35 человек меньше, чем в прошлом году.

В том числе: 66 итальянцев (84 в 2012-м), 27 испанцев (27 в 2012-м) , 16 из Восточной Европы (24 в 2012-м), 8 китайцев (9 в 2012-м).

Переиздания

К радости коллекционеров и почитателей было переиздано 880 альбомов (1069 в 2012-м). Из них — 272 антологий, 119 премиум изданий и 24 сборника (319 , 146 и 21 в прошлом году).

Все больше и больше альбомов переиздаются в новом формате. Особенно богатым на релизы был период с октября по декабрь, в предрождественский подарочный сезон. Издано 305 наименований. Некоторые издания даже достигли лучших показателей тиража: Gaston Lagaffe, Cédric, Le Petit Spirou ( 45000 , 25000 и 22000), Les Rugbymen ( 25000).

Было издано 88 книг про художников 9-го искусства (74 в 2012 году), в том числе 44 монографии и некоторые из них действительно монументальны, как, например, книги, посвященные Raoul Cauvin, Jean Michel Charlier, Grzegorz Rosiński , François Schuiten.

Было запущено 16 интернет-ресурсов, направленных на сохранность культурного наследия — bdoubliees.com, bdtresor.net, bdzoom.com, citebd.org, coconino-world.com, conchita.over‐blog.net, lectraymond.forumactif.com, pimpf.org

В 2013 году мы праздновали 75-летие Spirou. Le Petit Spirou исполнилось 30 лет. Kid Paddle, Tramp et, Le Cycle de Cyann отпраздновали 20 лет, в то время как qu’Achille Talon и Blueberry достигли полувекового возраста. Однако герои кажутся нестареющими, а издатели не думают отказываться от этих серий. 25 популярных серий были переизданы в 2013 году.

Цифровая трансформация рынка

Переход на цифровые комиксы остается неотвратимым, не смотря на многочисленные инициативы авторов и издателей. Правда самому термину «цифровые комиксы» еще предстоит дать более точное определение. Либо это просто цифровая копия для чтения с экрана, либо использование дополнительных спецификаций для обогащения впечатлений, например дополнительный мультимедийный контент или элементы дополненной реальности.

Официально купить и скачать графические новеллы в цифровом формате возможно с таких ресурсов как Izneo, Numilog и ComiXology . Izneo и Numilog на данный момент имеют в своих корзинах соответственно по 6000 и 2600 наименований от тридцати издателей.

Izneo является европейским лидером этого рынка с заявленными 1 200 000 пользователей, 6 500 000 купленных альбомов и 55 миллионов посетителей. Американская ComiXology собрал в своем каталоге 14 основных франко-бельгийских издателей (включая группы Delcourt и Glenat) и предлагает около 500 серий на французском языке.

Суммарная база официальных электронных серий, которые можно приобрести, составляет чуть более 7500 наименований.

Творцы

1492 европейских художника тесно связывают свою деятельность с созданием графической новеллы (1510 в прошлом году). Надо отметить, что в это число входят только те художники, в портфолио которых уже есть 3 альбома или более. 184 из них составляют женщины (12,3%), 274 являются одновременно и художниками и сценаристами (18,4%) . Так же стоит упомянуть 204 колориста, на счету которых есть минимум по 2 альбома, из которых 95 — женщины. Всего 1678 франкоязычных художника опубликовали свои работы в 2013-м году.

Экранизации

10 графических новелл были адаптированны и выпущены на большом экране (Profs, Boule et Bill, Les Schtroumpfs, La Vie d’Adèle, Snowpiercer, d’après Le Bleu est une couleur chaude, Le Transperceneige, Quai d’Orsay, Joséphine, Aya de Yopougon)

На телеэкраны тем временем выходит 29 экранизаций, в основном анимационных фильмов и сериалов: Allez raconte, Ariol, Les Blagues de Toto, Cédric, Les Dalton, Dofus, Grabouillon, Kid Paddle, Lanfeust Quest, Lou !, Marsupilami, Nini Patalo, OVNI, Le Petit Nicolas, Petit Vampire, Prudence Petitpas, Les P’tits Diables, Sam Sam, Samson & Néon, Les Schtroumpfs, Silex and the City, Spirou et Fantasio, Titeuf, Tintin, Tony & Alberto, Trolls de Troy, Valérian et Laureline, Wakfu, Yakari…

Пресса и сайты о графических новеллах

Существование 13-ти бумажных журналов и 32-х специализированных сайтов, генерирующих в 2013-м году информационное поле вокруг рынка графических новелл, доказывает постоянный интерес читателей к информации о комиксах, к истории этого искусства и к критике новинок и индустрии в целом.

Специализированные базы данных, блоги, форумы и социальные сети популярны несмотря на падения рынка. bedetheque.com на сегодняшний день является самый посещаемым ресурсом с более чем 1 млн посещений в месяц , в основном благодаря своему форуму, базе данных и его программному обеспечению. Популярны сайты, на которых информацию вносят сами пользователи — culturebd.com, labandedu9.fr, bdparadisio.com, мультимедийные сайты — alire.com, krinein.com, новостные сайты — actuabd.com, planetebd.com, sceneario.com , bdzoom.com , auracan.com , bodoi.info, du9.org , wartmag.com и bandedessinee.info. Следует обратить внимание на существование институциональных сайтов (citebd.org, labd.cndp.fr ), сообщества (BD- sanctuary.com, bdmaniac.fr ) и узконаправленные ресурсы (bdtheque.com , coinbd.com , opalebd.com и bdoubliees.com ).

Фестивали

Неустанно растет количество фестивалей вокруг графических новелл: 514 в 2013 году (489 в 2012). Доля фестивалей младше 5 лет — 26% (против 39% в 2012-м).

Стоимость билета на такой фестиваль составляет от 4-х до 2-ти ЕВРО в день (3-14 в 2012-м), но 80% фестивалей остаются бесплатными.

Пятьдесят фестивалей продолжает собирать все большее количество посетителей:

— Aix‐en‐Provence pour Les Rencontres du 9e art – 75 000 (58 000),

— Le festival Quai des bulles de Saint-Malo – 34 000 (32 000)

— Le festival BD de Lyon – 31 000 (25 000 ) .

Ориентировочная статистика с бесплатных фестивалей:

— BD BOUM de Blois — 24 000

— Festival BD-Fil de Lausanne — 30 000

Большие международные фестивали:

— впервые участие на Comic Con и на выставке Japan Expo de Villepinte ( 232 000 и 208 000 )

— международный фестиваль комиксов в Ангулеме (200 000 ).

Общественность продолжает искать прямой контакт с авторами: Париж ( 190 000 посетителей) , Нанси (170 000 ) , Montreuil ( 164 000), Женева ( 94 500) , Brive-la-Gaillarde (90 000) , Брюссель (70 000) и Лимож (60 000 ).

Все эти выставки и фестивали различаются по продолжительности , формату и жанрам стабильно показывают рост интереса к жанру графической новеллы.

В заключение

Как видно из всей представленной информации объемы индустрии графических новелл во Франции внушительны. Это результат уже почти вековой истории развития и культурного проникновения жанра во все социальные слои. Конечно, можно наметить далекие ориентиры, но так же следует отдавать себе отчет, что русскоязычный рынок мало того что крайне далек от того ориентира, но более того он даже еще не стал на рельсы, чтобы начать движение в эту сторону.

Однако неунывающее и растущее сообщество дает нам надежду на трудное но успешное будущее русскоязычного графического романа.

* — здесь и далее под словом «комиксы» понимаются непериодические франкоязычные графические новеллы и истории, выпущенные отдельным изданием преимущественно в твердом переплете.




От меня — iRbos-а:

Я, конечно, не люблю заносчивость русскоязычного БД-шного сообщества, которое отлично выражается в выводе и примечание, а так же их паталогической любови к словосочетаниям "графический романам" и, что хуже всего, "графическая новелла", но не отметить отличную информативность этой статьи, было бы грешно.

Отсюда вытекает вопрос для тех, кто дополз-таки до конца. Сейчас складывается такая ситуация в рубрике, что из постоянных авторов остался фактически лишь я. И хотя кое-какие мысли о дальнейшем движение рубрике имеются, даже если я очень сильно захочу, обеспечить рубрику оригинальными статьями на какой-то регулярной основе я не смогу в принципе чисто физически. Все же давно уже не школьник и даже не студент, и как-то со свободным временем у нас несостыковки, поэтому мы редко с ним встречаемся. Но довольно много интересной информации в последнее время я нахожу в сети, не ограничивая себя какими-то предпочтениями, будь то комиксы, манга или БД. Собственно вопрос в том, делать ли перепосты такой информации в рубрику для ее информационного обогащения (со ссылками на оригинал, разумеется) или ограничится лишь оригинальными статьями? А если и делать перепосты, то на что акцентировать внимание? Анонсы книг и информация по их выходу в свет (русскоязычный сектор), интересные статьи или заметки, новости и т.д.? Информацию о том, что Марвел в очередной раз убило/воскресило Человека-Паука, я транслировать явно не буду, но что-то вроде предыдущего поста о переходе лицензии на комиксы по Звездным Войнам или этой заметки, вполне. Прошу высказать свои мнения по этому вопросу всех заинтересовавшихся: согласных и нет. Возможно у кого-то есть какие-то предложения или желания вступить в рубрику с целью дальнейшего ее расширения.


Статья написана 5 января 2014 г. 12:23


Компании Lucasfilm и Marvel Entertainment заключили соглашение, по которому последней с 2015 года переходят эксклюзивные права на издание комиксов и графических романов по "Звездным войнам".

Напомним, что Marvel Comics уже издавали комиксы по "Звездным войнам" на протяжении девяти лет, начиная с 1977 года. Затем, в 1991 году лицензия на выпуск графической литературы пришла к Dark Horse Comics, и в течение следующих 20 лет авторы DH внесли неоценимый вклад в создание Расширенной Вселенной такой, какой мы знаем ее сегодня.

"Dark Horse издавали потрясающие комиксы по "Звездным войнам" на протяжении последних двадцати лет, и мы всегда будем благодарны за их огромный вклад в развитие Вселенной, наши партнерские отношения были прекрасны", — заявила Кэрол Редер, директор по издательским франшизам Lucasfilm, "в 2015 году космические приключения Люка, Хана, Леи и Чубакки совершат гиперпрыжок обратно к" Марвелу", ознаменовав начало новой эры приключений".

"Мы здесь в "Марвеле" просто вне себя от радости от перспективы продолжить публикацию комиксов и графических романов по "Звездным войнам", — заявил президент Marvel Дэн Бакли, — ""Звездные войны" являются одним из самых известных брендов в мире развлечений, и мы польщены возможностью приложить наш творческий талант к продолжению и развитию далекой-далекой галактики".

Глава Dark Horse Майк Ричардсон лично известил поклонников Саги о конце эры в сообщении на официальном сайте издательства:

"По иронии судьбы, сообщение [о прекращении сотрудничества] пришло в самый успешный для нас год. По очевидным причинам мы готовились к такому повороту судьбы и старались подыскать новые замечательные проекты, чтобы заполнить нашу линейку на 2015 и последующие годы. Смогут ли они занять место "Звездных войн"? Это будет очень тяжело, но мы приложим все усилия. Между тем, 2014 год станет последним годом, когда мы будем у руля. И мы постараемся сделать эти двенадцать месяцев запоминающимися. Наши фанаты не ждут от нас меньшего. Сила пока еще с нами".

"Иду в магазин за вином", — написал в своем твиттере Рэнди Стрэдли, главный редактор линейки по "Звездным войнам" в DH, — "надеюсь, у них там его много".

От себя добавим, что свершилось то, чего ждали весь последний год. Поскольку "Дисней" владеет контрольными пакетами как Lucasfilm, так и Marvel, с их стороны было абсолютно логичным решением передать лицензию на выпуск комиксов по "Звездным войнам" "Марвелам" при первой же возможности.

Источник новости.


Статья написана 1 января 2014 г. 18:28

Мы неплохо проводили ушедший год, так давайте в Новом Году продолжим радоваться хорошим новостям дальше!

цитата Издательство комиксов «Панини Рус»

Первые новости 2014 года! 8-го января старт продаж Ашет-Коллекции, изданный при сотрудничестве с нами. Первые книги уже анонсированы: "Человек-Паук: Возвращение" (Джей Майкл Стражински-Джон Ромита-младший, новый перевод), "Удивительные Люди Икс: Одаренные" (Джос Уидон-Джон Кэссэдей, новый перевод), "Железный Человек: Экстремис" (Уоррен Эллис-Ади Гранов, впервые на русском) и "Мстители: Распад" (Брайан Майкл Бендис-Дэвид Финч и др., впервые на русском). А вот, что ждет вас после:

Человек-Паук: Рождение Венома (Дэвид Мишлени-Тодд Макферлейн и др.). В книгу входят The Amazing Spider-Man #252, 256-259, 300 и Web Of Spider-Man #1. На русском языке издается впервые.

Росомаха (Крис Клэрмонт-Фрэнк Миллер). В книгу входят Wolverine #1-4. На русском языке издается впервые.

Чудеса (Курт Бьюсик и Алекс Росс). В книгу входят Marvels #0-4. На русском языке издается впервые.

Капитан Америка: Зимний Солдат, ч. 1 (Эд Брубекйкер-Стив Эптинг). В книгу входят Captain America #1-7. Новый перевод

С новым годом!

Я, правда, до сих пор не уверен в том, стоит ли брать части больших ранов в этой коллекции (разве что для ознакомления), но отдельные вещи очень даже можно взять.





P.S. Заранее попрошу воздержаться от шуток про АшОт-коллекцию во всех вариантах. Это все было до вас.


Статья написана 31 декабря 2013 г. 21:09

Итак, сбылась заветная мечта многих.

цитата

Поздравляем всех наших верных читателей с новым годом! И по такому поводу всем вам небольшой подарок от нас: мини-анонс. В будущем году мы бросим все силы на подготовку к изданию графических романов:

Нил Гейман "Сэндмен", тома 4-6 плюс переиздания 1-3 томов.

"Супермен. Земля-1. Книга 2"

"Супермен. Красный сын" Марка Миллара

"Супермен. Все звезды" Гранта Моррисона

Темный Рыцарь тоже не забыт, но подробности будут ближе к весне.

Все это, конечно, не повлияет на планы по выходу уже объявленных лицензий. На них повлияла исключительно наша, гм, жадность в хорошем смысле: Хранители будут не просто абсолютными, а абсолютно абсолютными, мы включили в них не только те доп. материалы, которые были в классическом американском абсолюте, но и кое-что из европейского абсолюта, и кое-что еще. Около 600 страниц получится. Но придется попотеть. Надеемся, ваше терпение будет вознаграждено.

Увы, порадовать таким же новогодним подарком поклонников манги мы пока не можем, но не думайте, что мы о вас забыли. Просто подарок придется приурочить к какому-нибудь другому празднику.

Одно из лучших поздравлений в этом году. Праздник прям к нам приходит.

Сбылись две моих надежды одновременно. Во-первых, продолжен Песочник и продолжен именно теми же людьми, которые его начали, а во-вторых, самая моя любимая работа Моррисона — All-Star Superman — увидит свет на русском языке. Буду брать, даже не смотря на наличие оригинала. Красный сын наверное тоже порадует многих, но я как-то тут более равнодушен.

Вот такие новости принес нам Дедушка Мороз. А теперь разрешите и мне поздравить вас с наступающим Новым Годом и пожелать всего самого наилучшего в будущем году! Счастья, здоровья, радости и удачи! А так же много новых хороших книг и комиксов :beer:


Статья написана 29 декабря 2013 г. 22:59
Размещена также в авторской колонке iRbos


Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле.

Автор: Грант Моррисон

Художник: Дэйв МакКин

Дата выхода: 2013

Издательство: Азбука a.k.a. Комикс-Арт

Нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота. И как обычно еще сложнее писать текст на общепринятые шедевры, особенно когда издатель проделал отличную работу и лишил смысла привычные вступительные абзацы с рассказом о том "как это было сделано написано". Все можно найти в самой книге, поэтому отнимать свое и ваше время на это я не буду. Давайте лучше немного поговорим об Авторе. Это там тоже есть, но хотелось бы все же немного познакомить с ним читателя заранее. Подготовить почву, так сказать. Разумеется, люди, следящие за рубрикой, о нем уже должны были знать из обзоров моего коллеги, а читающие комиксы и подавно, но я все равно расскажу. Итак, расцвет карьеры молодого паренька из Глазго, по имени Грант Моррисон, пришелся на так называемое "британское вторжение" (по аналогии с музыкальным, произошедшим в шестидесятых), когда DC comics в поисках свежей крови начало сманивать к себе многих британских авторов, что в последствие привело не только к выходу многих культовых работ, но и огромным изменениям во всем заокеанском медиуме в целом. Наряду с Аланом Муром, который и положил начало "вторжению" и Нилом Гейманом, был там так же и наш знакомый Грант. И хотя по комиксам Моррисона никогда не снимали фильмы, и автором мировых бестселлеров он тоже не стал, в том, что касается комиксов, Моррисон — фигура абсолютно равнозначная им обоим, а уж этих товарищей знают и уважают даже те, кто брезгливо морщится при слове на букву К. О чем говорят многочисленные голосования, опросы, награды, признание и на худой конец продажи. Да-да, та же Лечебница является одним из самых (если не самым) продаваемым комиксом в истории, но выходит у нас только сейчас. Пожалуй, единственное, о чем еще стоит упомянуть — это жанр. В отличие от многих других авторов вторжения, Моррисон в основном всегда тяготеет к суперегероике, поскольку сам от нее в безумном восторге. Так что помимо неординарного подхода в создание и нарративе, мистицизма и острого привкуса ЛСД, в его работах очень чувствуется, достаточно привычная уже сейчас, печать "фанатам от фаната". Поэтому, если вы все еще думаете, что комиксы про борцов с преступностью в обтягивающих костюмах — это "не круто", то возможно вы просто не знакомы с работами лысого волшебника. И вот теперь самое время закрутить краник "невероятного фонтана фактов" и перейти к самому комиксу. Тому, что находится практически в каждом топе и мастриде, а так же является первой по-настоящему успешной работой будущего мастера. И так, двери Лечебницы Аркхем отворяются...

Структурно комикс представляет собой две параллельные, но разделенные десятилетиями, истории. Первая — история Амадея Аркхема. Выдающегося психиатра, из-за душевной болезни матери посвятившего всего себя борьбе с этим недугом, и печально известного основателя не менее печально известной лечебницы. Вторая — непосредственно история Бэтмена, которому придется посетить эту лечебницу из-за бунта пациентов под предводительством Джокера. Разумеется, даже несмотря на существенную разницу во времени между историями, они тесно связанны. Сюжетно, психологически, эмоционально и, конечно же, местом действия. Аккуратно перетасованные, как колода карт (Таро?), две истории разворачиваясь перед нами, причудливо переплетаясь и создавая единое полотно. Вообще, создание из, казалось бы, несвязанных кусочков единого целого, является одним из примеров необычного на то время Моррисоновского нарратива и в дальнейшем станет одним из довольно часто используемых им приемов. В частности на нем полностью построена одна из самых знаковых его работ — Семь Солдат.

Сами истории густо замешаны на психологии, в особенности юнгианской, что не удивительно учитывая основное место действия, и представляют собой фактически зеркальные отражения друг друга. Постараюсь не сильно углубляться в спойлеры, скажу лишь, что история Аркхема — это долгий путь простого человека вниз. Углубление давнего надлома в человека под гнетом событий и низведение его в практически первобытное состояние. Не самая необычная история о том, как психиатр оказывается пациентом собственной клиники. Но исполнена она поистине мастерски и в своей кульминационной точке вполне может заставить вас серьезно понервничать. Ведь чем больше вглядываешься в бездну... В тоже время история Бэтмена — это история героя. (Помните про любовь Моррисона к супергероике и супергероям?) История сломленного героя, который проходит через все испытания и как сильная личность наоборот находит в себе какой-то внутренний баланс. Дело в том, что история написана в так называемую Темную Эпоху комиксов, фактически начатую Хранителями Мура, когда все комиксы о супергероях стали очень темными и мрачными, с уклоном в психологические, плавно переходящие в психиатрические, проблемы персонажей и прочую чернуху. Тот же Бэтмен стал просто ходячим примером всей посттравматической психологии, что хорошо видно в этом комиксе. Но из-за своей любви к жанру Моррисон вряд ли мог с этим смириться и так или иначе все делал наперекор этой моде. (Что впоследствии легло в основу идеологических разногласий между ним и Муром. И из-за чего они до сих пор друг друга на дух не переносят и как дети малые ругаются в разных интервью.) Так, даже несмотря на давящую атмосферу безумия и шизофрении, за создание которой во многом стоит поблагодарить Дэйва МакКина, ближе к концу все же можно разглядеть путь к свету и здравому рассудку. Собственно этот комикс и станет отправной точкой для очередного пересмотра фигуры Бэтмена и ее трансформацию в более привычный современный образ Темного Рыцаря. Правда, не только образ Бэтмена будут пересмотрен здесь. Получив фактически карт-бланш при создании Лечебницы, Моррисон задействовал, пускай и эпизодически, довольно многих его канонических врагов в довольно неканонических образах, создав не в последний раз свое уникальное видение привычных для многих персонажей. Но отдельно стоит отметить, разумеется, Джокера. Пускай совсем выйти за рамки Гранту не дали, но именно здесь звучит одна из самых интересных и во многом ключевых характеристик для этого персонажа, объясняющая его невероятные метаморфозы за все прошедшее с момента создания годы.

Даже при, казалось бы, не самом сложном сюжете подобное нагромождение и смешение различных деталей для неподготовленного читателя может быть несколько давящим, особенно учитывая, что обычно от комиксов о суперегероях такого и не ждешь, а ведь это еще и не все. Являясь давним поклонником учений Алистера Кроули и постмодернизма, Моррисон сделал настоящий пир для тех, кто сможет понять и осилить. Все-таки не просто так тут примечаний чуть ли не больше, чем самого комикса. Отсылки к масскультурным феноменам тут плотно перемешаны с Кроулианским мистицизмом, даже сам комикс во многом представляет собой старший аркан его колоды Таро. Что с учетом серьезной темы психологических расстройств и огромного количества намеков на Кэрролловскую Алису еще больше погружает нас в пучину безумия происходящего (Все страньше и страньше, не так ли?), за которую отвечает уже упомянутый выше Дэйв МакКин. Собственно именно рисунок МакКина как никакой другой больше всего подходит для этого комикса. Фактически он является тем цементирующим раствором, который не дает всем безумным и разнообразным идеям Гранта развалиться на составные части. Никогда фактически до коллабараций с Гейманом и Моррисоном комиксами не занимавшийся, МакКин имеет свой неповторимый, непривычный и во многом экстремальный для читателей комиксов стиль, сочетающий в себе искусство работы с коллажами и как будто выполненный цветными карандашами рисунок. Описать это лучше на словах у меня вряд ли получится, сказывается отсутствие хоть сколько-нибудь стоящего художественного образования, так что просто предлагаю (вдруг, кто еще не видел) оценить примеры.

Лично для меня МакКин очень близко подходит к Тэмплсмиту, которого я фактически не перевариваю, но какую-то невидимую черту он не пересекает, и я все еще могу его воспринимать, без ощущения, как куда-то со скрипом уезжает крыша.

Основными минусами произведения, пожалуй, являются довольно малый объем, из-за чего все происходящее спрессовано настолько плотно, что за одно прочтение есть огромный риск многое не уловить своими собственными рецепторами, даже с учетом костылей-примечаний. А так же то, что МакКина порой немного заносит. Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра? Нет проблем. С другой стороны мы все-таки в психушке, так что может быть, я просто слишком придираюсь. А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее. Но, так или иначе, в целом температура по психбольнице у нас однозначно положительная. Поэтому давайте творить бесчинства и развлекаться. Только тише, тише, вдруг Джокер услышит.

Краткий анамнез: Вот так, совмещая, казалось бы, плохо совместимые вещи: фанатские штришки с намного более глубокими психологическими проблемами, постмодернистские веяния с супергероями, мистицизм с полным безумием и, лакируя все это неповторимым стилем МакКина, появляется на свет один из самых знаковых комиксов о Бэтмене и один из самых сильных комиксов Моррисона. Теперь и на русском. Читать обязательно.

Заметки на полях и примечания:

  1. О переводе. Перевод выполнен на приличном уровне. По самому переводу в принципе нареканий нет, хотя кое-какие фразы Джокера на русском и смотрятся немного неестественно. В принципе самые большие претензии к переводам некоторых названий. Так если, например, превращение Найтвинга в Ночекрыла еще и можно объяснить, то как вот Пугало стал Страшилой, я лично не понял. Специально порылся во многих интернет ресурсах и никаких отсылок к Волшебнику страны Оз у этого персонажа не обнаружил, только чисто внешние и по названию. Он всегда и везде был просто Пугалом. Зачем это было менять, тем более после недавней трилогии Нолана? Ну, да ладно.

  2. Об издании. К самому изданию претензий нет. Хорошая ретушь, отличные допматериалы и в целом все сделано на самом высоком уровне. Проблемы начинается, когда все эта красота попадает в типографию. Лично у моей книги присутствует огромный типографский брак на страницы четыре. Часть слегка зажевана, из-за чего поползла печать и нижние половины похоже на 3D фильм без очков. Все мутное из-за чего текст практически не читаем. Я в принципе расстроен не сильно, ибо копия получена на рецензию, но такие вещи в книге, которая в рознице стоит порядка 700 деревянных, это никуда не годится. Если когда-нибудь представители издательства это прочтут, то пусть знают, я могу без проблем сделать фото для того, чтоб они смогли предметно поговорить с отделом ОТК типографии, что в купе с (по слухам из интернета) отсутствующими тетрадками в Бэтмен: Тихо, явно лишним не будет. Остальных не призываю отказываться от покупок, просто быть внимательнее к своим копиям.

  3. Вопреки тому, что текст и написан с легкой толикой несерьезности, сам комикс к этому не располагает, просто издержки авторского стиля (это, если мы от широты души, согласимся, что он у меня вообще есть :-D).
P.S. За материал для рецензии автор благодарит Издательство Азбука.

P.P.S. Как неожиданно выяснилось сегодня, вчера — 29 декабря — у Дэйва МакКина был День Рожденья. Такие вот совпадения. С Праздником, Дэйв!




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68 ... 84  85  86




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 371

⇑ Наверх