Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 61  62  63  64 [65] 66

Статья написана 22 февраля 2011 г. 23:43
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

Мы уже настолько привыкли к тому, что вселенная Терминатора в первую очередь ассоциируется с персонажем Арнольда Шварценеггера, что уже трудно себе представить этот мир без участия железного Арни. Слабый четвертый фильм Мак Джи служит только подтверждением догадки, что успех франшизы во-многом зиждется на обаянии бывшего губернатора Калифорнии. И в самом деле, что такого оригинального можно предоставить на суд взыскательной публики, изъяв из предложенного списка самого известного и запоминающегося персонажа. Оказывается, увлекательную историю, симпатичных героев, чарующую атмосферу и замечательный черный юмор.

Все эти достоинства c лихвой представлены в новой мини-серии комиксов сценариста Зака Уидона и художника Энди Макдональда. Действие серии происходит в 2029 году, за некоторое время до того, как Джон Коннор отправит Кайла Риза в прошлое. Риз пока что даже не подозревает о своем великом предназначении и коротает жизнь, поддерживая жизнь небольшого людского поселения уцелевших "Пасадена-1". Ближайшими друзьями и соратниками Кайла являются Бен Оливер и его боевая подруга Пейдж. Троица как может пытается уцелеть в недружелюбном мире, однако очередное нападение машин уничтожает колонию и вынуждает немногих выживших бежать в поисках другого безопасного места. Во время своих скитаний Кайл спасает из заключения машин таинственного старика, который заявляет, что он — постаревший Кайл Риз. Дед просит Бена бросить все и отправиться следом за молодым Ризом в прошлое, чтобы спасти его от многолетнего заключения.

Зак Уидон блестяще доказал, что хоть Джосс и самый известный из всей семейки сыновей мамаши Уидон, его менее популярные братья не менее талантливы. Зак в равной мере владеет всеми фирменными приемами Джосса — он умеет создавать неординарных и запоминающихся персонажей, прописывает отличные диалоги и, также как и брат, совсем не щадит своих героев. Кроме того, оба брата способны по-новому рассказать даже такую историю, которая, казалось бы, уже разобрана на самые мелкие составляющие. Талант Джосс-сценариста во всей красе можно наблюдать в серии "Astonishing X-Men" (в России публикуется в серии "Люди Икс. Избранные сюжеты"), ну а Зак сполна развернулся в "Терминаторе".

Что, если Кайл Риз пережил концовку первого "Терминатора"? Что осталось за кадром оригинального фильма? Способен ли абсолютно неизвестный новый персонаж на равных соперничать с давно всем известными героями? Как со стороны выглядят отдельные сцены и поступки персонажей? На все эти вопросы можно найти ответы под обложками трех выпусков серии.


В визуальном ряде "Терминатор" великолепен. Рисунки Энди Макдональда во всей красе передают атмосферу постапокалиптической Америки и с головой погружают читателя в мир Кайла Риза. Возможно, прорисовка лиц персонажей кое-где и оставляет желать лучшего, но ни одного крупного плана Энди все-таки не завалил.



Отдельной реалистичности (ну и привлекательности) комиксу добавляет тот факт, что ни Уидон, ни Макдональд особо не заморачивались по поводу какой-либо цензуры. Нет, в комиксе нет ни полноценного мата, ни обнаженки, но и детям я бы эти выпуски показывать тоже не стал.

Единственным серьезным недостатком серии является тот факт, что "2029" — это всего лишь половина истории. Вторая же часть будет рассказана в другой мини-серии от этих же авторов, название которой — "Терминатор: 1984" — говорит само за себя. Действие переместится в прошлое, навстречу новым загадкам и сюрпризам.

Резюме: "Терминатор: 2029" — это как раз то продолжение оригинальной истории, которое способно заинтересовать поклонников первых фильмов. Увлекательная история, привлекательные персонажи, отличные диалоги, интересная трактовка отдельных фрагментов вселенной и новый взгляд на привычные вещи — это как то, чего во-многом не хватило третьему и четвертому "Терминатору".


Статья написана 22 февраля 2011 г. 20:48
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Представляю вашему вниманию список из 100 известных комиксов и графических романов, которые являются лучшими представителями своих жанров и вселенных.

Сам список находится здесь


Статья написана 21 февраля 2011 г. 23:28

Издательство "Эксмо" анонсировало выход графического романа Майка Кэри "Люцифер. Книга 1. Дьявол у порога"

Люцифер Утренняя Звезда, один из первых ангелов, взбунтовавшийся против Бога, оказался в представлении Нила Геймана далеко не классическим Дьяволом. Когда-то давно ему не захотелось служить в Раю. Впрочем, править Адом ему тоже со временем надоело и он ушел, попутно несколько осложнив жизнь Морфею, повелителю сновидений, в серии Sandman. Теперь он проживает в Лос-Анджелесе, владеет собственным клубом, играет на рояле и человеческими жизнями. Но когда возникают проблемы с древними богами, Небесное Воинство обращается за помощью к Люциферу. И обещает ему награду, от которой ему невозможно отказаться – возможность покинуть все мироздание. Но как он ей воспользуется? И что будет, когда он решит взять то, что считает по праву своим?

Графический роман выйдет уже в марте. Серия является спин-оффом "Sandmen"`а, разросшимся до целой серии комиксов.

Издательство: Vertigo (DC Comics)

Сценарий: Майк Кэри (Mike Carey)

Рисунок: Питер Гросс, (Peter Gross), Райан Келли (Ryan Kelly) и приглашенные

p.s.  За своевременность новости благодарю Dark Andrew


Статья написана 21 февраля 2011 г. 16:59
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Аннотация: Зеленый Гоблин, Доктор Октопус, Электро, Песочный Человек, Крэйвен-Охотник…Когда-то юный супергерой Человек-Паук победил этих преступников, и теперь монстры надежно заперты в лучшей тюрьме "ЗАЩИТЫ". Но внезапно суперзлодеям удается совершить побег из заключения, и они горят желанием отомстить. Cилу их гнева испытает на себе не только Человек-Паук, но и Ник Фьюри, и герои великой команды "Алтимейтс" — Капитан Америка, Тор и Железный Человек!

Серия создана знаменитым сценаристом Брайаном Майклом Бендисом ("Человек-Паук", "Секретная Война") и художниками Марком Багли, Джо Куесадой и Тревором Хэршином.

На самом деле я некоторое время не мог понять — а почему, собственно, “Зловещая Шестерка” издается в “Золотой серии”, а не как продолжение серии “Ультимэйт Человек-паук”. Фокус в том, что по большому счету, можно читать “Шестерку”, не оглядываясь на предыдущие тома. Это отдельная история, для которой будет достаточно знать пару имен из вселенной ЧП. В целом – комикс средний.  Самого Питера тут не так много, а история о Зловещей Шестерке хитро маскирует тему причастности политиков к происходящим войнам (!). На деле же это заключается лишь в одной-двух сценах, с участием этих самых политиков.

Неплохо получилась история с побегом этой Шестерки, и охота “Мстителей” на людей с измененными ДНК. Но к финалу сценарист явно страдает отсутствием идей, потому что, кроме как послать злодеев на огромную драку, в голову ему ничего другого не пришло. Но такая проблема стандартная, это не особо удивляет. Зато продолжается конфликт между Гарри и Норманом Озборнами, который еще нескоро, но найдет свое разрешение.

Рисовка в целом сохраняет черты первых томов “ЧП”, но вот самого главного героя рисовал явно другой человек, и это сказывается на его внешнем виде и образе. Самое интересное в том, что в остальном,  все выглядят так же, как и раньше.

Заключение такое – если вы собираете серию “ЧП”, то книжку нужно брать обязательно, так как она все-таки продолжает серию. Если же нет, то ее тоже можно прочитать – однако явно не в первую очередь.

Аннотация: Человек-Паук, Росомаха, Капитан Америка, Железный Кулак, Дардевил… Величайшие герои Marvel вышли из-под контроля! Они нарушили запрет правительства, нарушили нормы ООН. Герои тайно пересекли границу и развязали войну на территории Латверии — мирного государства, которым больше не правит диктатор Доктор Дум. Может быть, супергерои мстят? Или они преследуют личные цели? И кто же руководит слаженными действиями их команды?

В этой книге читатель узнает имя главного виновника Секретной Войны, которая поставила под угрозу уничтожения весь мир. Им может оказаться… прославленный супергерой!

С “Секретной Войной” возникла интересная проблема. Насколько этот комикс плох сюжетно, настолько он хорош в стиле рисунка. Завязка истории достаточно интересна – узнав, кто поставляет всем злодеям амуницию, Ник Фьюри докладывает об этом правительству, но те , естественно, и не чешутся, по политическим соображениям. И тогда Ник решает действовать по своему усмотрению. Для протокола – события происходят в основной вселенной. (Amazing)

Насколько хороша завязка, настолько плоха и концовка – история скомкана, а в финале лишь мордобой. Но нарисовано все настолько красиво, что язык не поворачивается назвать это бесполезным приобретением. Рисунок заточен “под реальность”, и выглядит несколько мрачно, но это дает взглянуть на знакомых персонажей в интересном свете. Большие развороты хочется просто повесить на стенку и смотреть на них время от времени. Так же из плюсов – досье на супергероев и злодеев, которое может помочь тем, кто не знал того или иного факта о них.

Резюме: Рисунок полностью окупает затраты на “Секретную войну”. Это слабая история, но она очень красиво нарисована. Стоит ли за это ее брать? Если любите красивый рисунок — то да. Если же для вас главное сюжет, то тогда не обязательно.

Аннотация: "1602", захватывающий роман-триллер в жанре комикса, — это признанный шедевр от знаменитого английского писателя-фантаста Нила Геймана, автора популярных романов "Звездная пыль" и "Коралина в Стране Кошмаров". Лучшие супергерои настоящего — Человек-Паук, Фантастическая Четверка, Люди Икс, Ник Фьюри, Тор, Капитан Америка, Дардевил и другие — непостижимом образом оказываются в XVII веке, в эпоху инквизиции и великих географических открытий, правления королевы Елизаветы и придворных интриг. Но в далеком прошлом всей Вселенной Марвел грозит загадочная опасность.

“1602” – без сомнений лучшая книга (том, история – как угодно) в “Золотой Серии”. Выпустив ее первой, издательство не прогадало – произведение Нила Геймана улетало (и продолжает улетать) как горячие пирожки. Завязка на первый взгляд проста – известные герои, но только в 1602 году. Однако все оказывается не так просто, как могло бы показаться. Чтобы распознать некоторых героев в новых образах придется немного призадуматься. Не всегда конечно – некоторые очевидны, но местами есть такой эффект.

"1602"- это цельная история, практически маленький роман в 8 выпусках. Она заметно отличается от того, что выпустили в этой серии позже. Сюжет намного более интересен, чуть более мрачен, чем в других книгах серии. Здесь конечно нет уровня серьезности “Хранителей’, или даже “Сэндмена”, но все равно, для Марвел это довольно необычная история, и стиль Геймана чувствуется. Дополняет впечатление отменный рисунок “под штриховку” и стилизации обложек под старые гравюры. Присутствует вступительное слово и послесловие автора.

В отличие от предыдущих представителей "Золота"- "1602" не просто собранная вместе история, а полноценный графический роман.

Резюме: “1602” стоит брать в обязательном порядке. Это действительно лучшая книга серии – хорошая история, интересная рисовка и приятные дополнения, делают “1602” настоящим предметом для коллекции любителя комиксов.


Статья написана 15 февраля 2011 г. 17:51


В интернете появились первые рисунки из комикса "Ной" (Noah), над которым в настоящее время работает режиссер Даррен Аронофски.

О том, что Аронофски занялся созданием графической новеллы, впервые стало известно в середине января 2011 года. Режиссер тогда сообщил, что у него есть сценарий, который довольно сложно экранизировать, и поэтому он решил для начала попробовать сделать из него комикс. Также Аронофски заявил, что речь в сценарии идет "о конце света и о втором после 'Титаника' известнейшем корабле".

Предположение о том, что Аронофски подразумевает Ноев ковчег, озвучивались еще в середине января. Однако официально они подтвердились только сейчас, когда стало известно название графической новеллы. Аронофски работает над комиксом вместе с канадским художником Нико Хенрихоном (Niko Henrichon). Ранее Хенрихон сотрудничал с Marvel и DC Comics.


______________
Источник: Lenta.ru



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 61  62  63  64 [65] 66




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 332