Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 61  62  63  64 [65] 66  67  68  69 ... 74  75  76

Статья написана 26 октября 2011 г. 01:45
Размещена также в авторской колонке geralt9999


                                                                   Young Liars

                                                        Сценарий: Дэвид Лапэм

                                  Художник-иллюстратор: Дэвид Лапэм

                                                      Количество выпусков: 18

                                 Даты выхода: май 2008 — октябрь 2009

                                                            Издательство: Vertigo

Шок.. Мозг отказывается воспринимать полученную информацию. Что это было — не понять. Но это было круто.

Дэвид Лапэм создает историю, которая может лишь привидеться в галюциногенных кошмарах. Очень жестокий взгляд на общество. Очень страшно оно отображено. На протяжении первой половины серии, я боролся с собой изо всех сил, буквально заставляя себя читать дальше. Порой, ощутимо подташнивало. Даже не из-за огромного количества оторванных голов, выколотых глаз, и просто пристреленных людей. Это лишь обертка, внешняя жестокость, в которую автор засунул гораздо более страшную начинку. Он гиперболизированно показал наше с вами общество. Где всем на всех пофиг, где возможно пройти мимо лежащего на дороге ребенка. Где молодые люди прожигают свою жизнь в наркотическом угаре.

И все это сверху, он приправляет огромной дозой сумасшествия. Здесь мы имеем не просто случай ненадежного рассказчика, когда правда, не всегда видна, за слоем лжи. Здесь вообще нет правды. Вернее, вы выберете ее сами. Точно можно гарантировать одно: если Вы уверены, что происходящее начало приобретать смысл, то: а) Вы глубоко ошибаетесь; б) Вы читаете другой комикс; в) Вам необходимо провериться у психиатра.

Порой, автор настолько отдается творящемуся в его фантазии безумию, что нельзя понять, знает ли он сам, что хотел сказать.

Кстати, предупреждение для слабонервных: тем кто боится пауков, этот комикс лучше не открывать. Их здесь будет немало, в разных количествах.

Немного о героях (если этих дегенератов, можно так назвать)

*Дэнни — главный герой, рассказчик истории. Молодой человек, желающий быть рок-звездой. Лузер, манипулятор, хладнокровный ублюдок. Предположительно, сумасшедший.

*Сэди — его девушка. Когда-то она была нормальной, но после выстрела в голову, (не спрашивайте.) стала вести рок-н-ролльную жизнь. Пить, танцевать, бить морды и трахаться с Дэнни каждую свободную минуту.

*СиСи — подруга Сэди, рок-группи. Дэнни ее ненавидит, считая тупой шлюхой (предположительно, чувствуя перед ней вину).

*Донни — трансвестит. Самый безобидный персонаж, которого любят все остальные, как бы они не грызлись между собой. Сидит на игле.

*Энни Икс — бывшая модель. Довела себя, до крайней степени истощения, из-за чего вынуждена была покинуть модельный бизнес, и устроиться работать официанткой. Ненавидит абсолютно всех.

*Ранко — богатенький мажор, который все время ищет способы, разбогатеть еще больше. Самый мерзкий и подлый из всей банды.

Понятно, можно не упоминать, что каждый из героев — не совсем то, чем он кажется, у всех есть скелеты в шкафу. Автор не берется судить (чего уж. Он даже не говорит наверняка), предоставляя это читателям.


Наш герой

Сэди развлекается

Обычная сцена в комиксе

Дэвид Лапэм, мало того, что написал сценарий, так еще и обложки с внутренним артом, тоже принадлежат его перу. (в лучших традициях инди) В целом арт, очень и очень хорош. Единственная претензия, это его метод рисования слез, и следов от них. К концу комикса, как только кто-то начинал плакать, я уже еле сдерживался, от того, чтобы зарыдать самому, только кровавыми слезами.

Резюме — если не боитесь чернухи, и готовы к тому, что не понимать происходящее вы будете постоянно — то велкам. Оценка — 7


Статья написана 20 октября 2011 г. 17:11
Размещена также в авторской колонке geralt9999


                                                                          Fables

                                                     Сценарий: Билл Уиллингэм

                                 Художник-иллюстратор: Марк Букингэм

                             Количество выпусков: 110 (октябрь 2011)

                                                              Даты выхода: 2002-...                          

                                                               Издательство: Vertigo

14 наград Эйснера. Еще 15 людям причастным к созданию серии. 110 выпусков на протяжении 9 лет, и серия далека от завершения. Многократно признаваемая лучшей оногинг-серий комиксов. Все это о "Fables" — одном из флагманов издательства Vertigo.

Я люблю сравнивать несравнимое. В том числе книги с комиксами. Я люблю проводить какие-то параллели между этими видами искусства. "Sandman", по значимости (лично для меня) напоминает "Преступление и наказание". "Bone" ассоциируется с "Властелином Колец" — эта та же история о победе добра над злом, дружбы и любви над ненавистью.

"Fables" — это "Песня льда и огня". Такое же эпическое повествование с десятками персонажей, запутанными отношениями и общей атмосферой "no more happily ever after".

Основное отличие от ПЛИО — там героям еще предстоит обьединиться перед лицом общего врага, здесь же это произошло задолго до начала повествования.

Главные герои — сказочные персонажи, о которых каждый из нас слышал в детстве. Злой Волк, Белоснежка, Красная Шапочка, и так далее. Когда-то давно, они жили в сотнях различных миров, более-менее мирной жизнью. Но это изменилось, когда армии зловещего Врага начали захватывать мир за миром. Долго в сердцах жила надежда, что вот сейчас он остановится, прекратит войну, не будет захватывать мой мир. Надежда не оправдалась, и выжившие бежали. Бежали через порталы в мир, в котором Враг не был заинтересован. В наш мир.

После вековых скитаний и путешествий, они наконец обосновались в Нью-Йорке, организовав свой город в городе — Фэйблтаун. Враг не беспокоит с момента прибытия в этот мир, обычные люди неспособны увидеть истину сквозь занавес чар ( а те кто способен — долго не живут), мечты о возвращении домой живы, но все прекрасно понимают маловероятность их исполнения. Неудивительно, что проблемы начинаются изнутри общества — да, все подписали пакт о прощении всех преступлений, случившихся до прихода в этот мир, но вековые обиды так просто не забываются.

Это без сомнения одни из лучших моментов в серии — да, дальше будет намного эпичнее, да, дальше будет намного драматичнее, Билл отточит стиль, Марк продолжит радовать своим божественным артом, но именно такая местечковость, очень к лицу серии. Все первые арки динамичны, без малейшего проходного момента, а гибель персонажей очень удивляет. Потом Билл научится затягивать арки (The Good Prince), но к счастью не забудет, как писать быстрые и захватывающие вещи (War and Pieces — лучший арк в серии). Определиться можно сразу — если вам понравятся Legends in Exile и Animal Farm — значит это ваша вещь, если нет — проходите мимо. Но Вы упустите лучшую историю и лучших персонажей в индустрии.

Кстати, немного о них:

*Белоснежка (Snow White) — заместитель мэра, человек, по сути управляющий Фэйблтауном. Храбра, честна, добра. Только... Не надо говорить при ней о гномах. Поверьте.

*Злой "Бигби" Волк (Big Bad "Bigby" Wolf) — шериф Фэйблтауна. Мрачен, угрюм, но справедлив. Из-за былых преступлений ему заказана дорога на Ферму (часть Фэйблтауна находящаяся за городом. Там живут негуманоидные Фэйблы.) Очень сильно не любит Джека. Подумаешь! И вовсе мои схемы не тупые. (комментарий Джека)

*Краснозорька (Rose Red) — сестра Белоснежки, о которой все забывают.

*Красавица (Beauty) — жена Чудовища. Один из персонажей, мнение о ком на протяжении серии, только улучшается.

*Чудовище (Beast) — муж Красавицы. Видимо, самый воспитанный из героев. Очень не любит зависеть от перепадов настроения жены.

*Синяя Борода (Bluebeard) — известный в прошлом убийца жен, теперь меценат. Даже он боится Бигби.

*Синий парень (Boy Blue) — тут явно нужно пояснение. Персонаж малоизвестный, из детской песенки. Но в серии играет ключевую роль.

*Прекрасный Принц (Prince Charming) — нет, он не похож на Руперта Эверетта. Слава богу. Прекрасный тактик и стратег, но довольно легкомысленно относится к женщинам.

*Золушка (Cinderella) — торгует обувью. Якобы. Разьезжает по миру просто так. Якобы. Беззащитна.. Ну вы поняли.

*Мухолов (Flycatcher) — уборщик. Сначала, даже непонятно, будет ли он делать что-то реально полезное. Будет.

*Пиноккио (Pinocchio) — тот самый мальчик, бывший когда-то деревянным. Когда он в следующий раз увидит Голубую Фею, то надерет ей задницу. Он все еще в предпубертатном периоде, и не очень этому рад.

*Джек Хорнер (Jack Horner) — о нем ниже.

И многие другие...


Бигби и Синяя Борода

Прекрасный Принц

Белоснежка и Краснозорька

Рисунок Марка Букингэма, может поначалу показаться нетехнологичным, особенно после первых арков, нарисованных Мединой. Но в отличии от последнего, он придает каждому персонажу индивидуальность, и намного лучше работает над мелкими деталями. Впрочем, главная красота в любом случае, это обложки Джеймса Дина, неоднократно получавшего за них Эйснера.

Резюме — почему стоит читать этот комикс? Все просто: невероятные повороты сюжета, герои детских сказок первращенные в достоверных людей, прекрасный стиль Билла. Выбирайте любую причину. Это лучший комикс на сегодняшний день, и слава богам, он продолжает выходить. Оценка — 9


                                                                                      Jack of Fables

                                                 Сценарий: Билл Уиллингэм/Мэттью Стерджес

                                                                 Художник-иллюстратор: Тони Акинс

                                                                                   Количество выпусков: 50

                                                                                    Даты выхода: 2006-2011

Джек. Один из самых популярных героев оригинальной серии. Единственный, пожалуй, чьего комерческого потенциала должно было хватить на собственную серию. (Неудивительно! (примечание Джека)) К моменту возникновения отдельной серии для Джека (только мне кажется, что они с этим затянули? (Джек)), в Fables начали происходить действительно темные дела, и осталось мало места для юмора. И авторам пришла в голову прекрасная идея. Создать отдельную серию для всего сумасшедшего юмора и безумных моментов. Серию для отрыва. Кого выбрать главным персонажем? Это даже не вопрос — только трикстера Джека.

События разворачиваются после того, как Джека выгнали из Фэйблтауна. (Они думают, что мне сильно хотелось остаться. Ха!) Как может происходить только с ним, он сразу же вляпывается в приключения. В частности, его хватают какие-то загадочные личности, желающие отловить всех фэйблов. Если вы думаете, что я тут написал большой спойлер — расслабьтесь. Это все происходит на первых десяти страницах, первого выпуска. (В любом случае, это все чушь. Никто меня не хватал — я отправился с ними, только потому, что мне понравилась та цыпочка) То что происходит дальше — это уже просто массовое использование всех безумных идей, пришедших авторам в голову, но не вписывающихся в основную серию.

Серия держится на высоком уровне, исправно поставляя лулзы и засовывая Джека в разные идиотские ситуации на протяжении 32 выпусков. А вот потом после Большого Кроссовера, все портится. Фокус смещается с Джека, он больше не главный герой, юмор становится несмешным, сюжет расплывается и превращается в непонятную мешанину. Всю дорогу до финала — скучно. Впрочем, не будет преувеличением сказать, что финал достоин высочайших похвал. Только так эта история и могла закончиться. (Закончиться? Парень, ты головой ударился, что ли? Я скоро вернусь в новой серии. И да, там у меня будет с тремя сразу. Не пропустите!)

Эта история добавляет несколько интересных мест в географию волшебного мира — к примеру, Американа — земля где живут американские фэйблы (ведь большинство представленных выше — европейцы), Золотые Ветви — место созданное, чтобы удерживать фэйблов, а также, несколько воистину ужасающих фактов о Канаде.

Персонажи в Джеке не настолько глубоко проработаны, как в основной серии, но свою задачу выполняют прекрасно.

*Джек Хорнер (Jack Horner) — главный герой. Казанова и Локи в одном лице. Самый могущественный фэйбл на Земле, благодаря самопиару. Он персонаж всех историий о Джеке которые вы слышали. Джек и бобовый стручок? Это он. Джек — убийца великанов? Он. Джек-фонарь. Джек Фрост. Ну, вы поняли.

*Жалкая Ошибка "Гарри" (Pathetic Fallacy "Gary") — сайдкик Джека. Обладает возможностью оживлять предметы, и вообще очень силен. К сожалению, страдает склерозом.

*Джек Фрост (Jack Frost) — сын нашего Джека. Именно он становится главным героем после кроссовера.

*Сестры Пейдж: Робин, Присцилла, Хиллари (Page Sisters: Robin, Priscilla, Hillary) — первые из антагонистов Джека. Горячие библиотекарши. (Кстати, я сделал это со всеми тремя. Жаль, не получилось одновременно).

*Ворон (Raven) — верный защитник Джека. Индеец, разговаривающий со своим духом. Как выясняется в конце, его просто развели ради лулзов.

*Крошка Вол (Baby Ox) — главный источник смеха в комиксе. Миниатюрный вол, у которого есть своя страница. На ней он представляет себя разными людьми. Я знаю, что это тупо звучит, это надо один раз увидеть.

А также вы встретите Бога из Машины, кучу жанров и писателя, который может уничтожить вселенную.


Скромный Джек

Гарри со своей возлюбленной

Без комментариев

Арт в "Джеке" послабее, чем в основной серии, на мой взгляд. Довольно часто встречаются моменты, когда неясно, чем думал художник, меняя форму лица героев буквально на каждой странице. Обложки тоже несравнимы с работами Дина, но у них есть свои плюсы. Веселые мотиваторы наверху, например.

Резюме Серия хороша, но не ожидайте глубины и драмы "Fables". Это история про Джека и его похождения, и пока она остается этим — она прекрасна. Но чем оправдать провальные выпуски после кроссовера — я не знаю. Оценка — 7


Статья написана 18 октября 2011 г. 21:30
Размещена также в авторской колонке Beksultan

Помнится в романе Бориса Стругацкого, герой, объясняя почему он терпеть не может стряпню одной особы, сказал так – «Во-первых, мало. Во-вторых, помои». Я вспоминаю эту фразу каждый раз, когда пытаюсь кому-нибудь объяснить, чем меня привлекает манга.

Только с другой полярностью.

Во-первых, много. Во-вторых, вкуснотища.

Манга действительно очень привлекательна большим количеством рисующихся и издающихся произведений. И среди этого огромного моря есть очень и очень много просто хороших и отличных образчиков жанра. Достаточно, даже слегка пройтись по верхам, чтобы в этом убедиться.

Поэтому, когда я узнал, что на Фантлабе бросили клич с призывом начать писать обзоры на мангу, то первым же делом появилось сильное желание увидеть среди этих обзоров самые разные и непохожие друг на друга вещи. Так как я сам начал в этом участвовать, то уж конечно надо самому по возможности соответствовать этому правилу.

Было нелегко выбрать претендента для темы очередного обзора, но к счастью все определилось само собой.

Помнится как-то уважаемый коллега Крафт в комментариях к новостям, где отмечалась все возрастающая популярность аниме на Фантлабе, интересовался, не посоветуют ли ему какое-нибудь аниме для первоначального знакомства. Тогда я задумался и начал перебирать в голове возможных кандидатов. Памятуя об интересе коллеги Крафта к историческому жанру, первой мыслью было – подыскать что-нибудь на историческую тему. Постепенно я забыл (каюсь, каюсь!) о первоначальной цели своих изысканий, а потом и вовсе перешел на мангу. Оказывается, в Японии очень много выходит исторической манги. Помимо, привычных нам, обращений японцев к собственной истории, на удивление разнообразно представлены и другие страны и периоды. Конечно, частенько то, что названо исторической мангой, тянет максимум на псевдоисторический жанр. Тем более было приятно обнаружить эту восхитительную находку, о которой я и собираюсь рассказать.


Обложка первого тома манги

Otoyomegatari

Автор — Каору Мори

Количество томов – 3

Издательство – Enterbrain

Первая публикация — fellows!

Аудитория – сэйнэн

Даты выпусков – Октябрь, 2009 – выпуск продолжается

Жанры – Исторический, Драма, Романтика, Повседневность

Одной из причин моего интереса к манге можно считать слабость к хорошему рисунку. Вообще, традиционно считается, что в комиксах или графических романах рисовка как правило хуже чем отдельные книжные иллюстрации по понятной причине – очень большой объем работы в сравнении с обычной книжной или журнальной иллюстрацией. Но японцы – очень трудолюбивая нация. И нередки случаи, когда рисунок в манге настолько хорош, что становится буквально объектом поклонения. Манга о которой мы сегодня поведаем, к счастью, относится именно к таким случаям.

Признаюсь честно, что такого великолепия черно-белой графики до сего времени мало где видел. Потрясает как мастерство мангаки, точность в изображении реальных вещей, характерный, очень симпатичный стиль, так и совершенно невероятная, просто фанатичная дотошность в передаче деталей. Обычно рисунок в манге обладает определенной условностью. Здесь это тоже есть, но мангака эту условность держит на грани, после которой уже условность перестает быть ею. Невероятно! Я покорен. Последней каплей, добившей меня, и окончательно повергшей мою главу к стопам потрясающей мангаки Каору Мори (да, это девушка!) была тема.

Средняя Азия! Тюркские племена и народы в XIX-веке, в пору когда на этих территориях разгорелась Большая Игра между Британией и Российской империей за доминирование в регионе! Вах!

Название манги можно перевести так: otoyome – значит, младшая невестка или жена младшего брата; gatari – истории, повествование. В итоге получается – Истории младшей невестки, или как обычно приводят в русских источниках – Истории молодой невесты.


Главная героиня манги

Действие, как я уже упомянул, происходит в Средней Азии, или как тогда было принято выражаться в Российской империи, в Туркестане. Автор не уточняет где именно, просто сообщая «в одной далекой-далекой галактике в одной деревне возле Каспийского моря, в XIX веке». История начинается с того, что семья из кочевого племени выдает свою двадцатилетнюю дочь Амиру замуж в оседлую семью. Все бы хорошо, но есть одна особенность – мужу Амиры, Карлуку всего 12 лет. Но зато Карлук храбрый и добрый мальчик, выросший в дружной и крепкой семье. И вот мангака постепенно показывает как у горячей и порывистой Амиры расцветает чувство любви к своему юному мужу, как она осваивается в новой семье. При этом никаких головокружительных приключений вроде бы и нет. Самые простые события – поиск заблудившихся овец, домашние заботы, забавные семейные происшествия. Все спокойно и на удивление интересно. По крайней мере, я читал с упоением.


Главная героиня на охоте

Помимо главных героев, в манге показана их многочисленная родня (как со стороны Карлука, так и со стороны Амиры, но это уже будет спойлером), кроме того, один из постоянных героев манги – английский ученый и путешественник Генри Смит, который находится в деревне Карлука для этнографических исследований. Впрочем, потом в лучших традициях Киплинга и Тушкана, будут намеки, что он к тому же еще и пандит, то есть британский шпион, путешествующий со скрытой миссией по Средней Азии. Появился он в манге, наверное, не зря, как и вообще тема Большой Игры. Каору Мори слывет ярой англоманкой. Особенно ее привлекает викторианская эпоха. Первая ее известная манга «Эмма», как раз рассказывает историю викторианского периода о молодой горничной и ее любви к молодому повесе. Благодаря достоверности передачи викторианской эпохи и известной любви японцев к образу прекрасной горничной, манга в Японии заслужила буквально культовый статус.

Каору Мори заслуженно обладает репутацией художника, буквально помешанного на точном соответствии изображаемых ею вещей и событий реальным и дотошной детализации. Я как выходец из Средней Азии свидетельствую – поразительно! Восточный базар в передаче японской художницы выглядит именно как восточный базар, юрта как юрта, стадо овец как стадо овец. И дыни у нее нарисованы правильно, и узоры на коврах и на деревянных деталях домов переданы с ювелирной точностью. Впрочем, говорить об этом бессмысленно – это надо видеть.

А уж следование деталям – это что-то. Мангака не ленясь, прорисовывает буквально каждую ниточку на великолепных костюмах своих героев. Лошади, овцы, внутреннее убранство домов, ковры – все нарисовано так, что готов съесть каждую страницу. И все это нарисовано пером и чернилами!


Амира и Карлук на свадьбе

Как можно догадаться такая точность в деталях дается нелегко. О совершенно каторжном труде мангаки можно судить, например, по этому отрывку из ее интервью, который перевели с японского в англоязычном интернете:


Вопрос: Эти полуперчатки Вы используете, что бы не запачкать бумагу, правильно?

Каору Мори: Да, иначе бумага покроется жирными отпечатками пальцев и прочим. Если покупать их оптом в магазинах упаковочных материалов, получается очень дешево. Их подкладочные/защитные свойства тоже хороши, так что вы не заработаете мозолей при рисовании пером.


Вопрос: Пластырь тоже для защиты от мозолей?

Каору Мори: Мой средний палец очень болит, когда я держу перо, но боль стала намного меньше после того, как я начала использовать такой тип пластырей с дополнительной подушечкой, который вы бы использовали что бы закрыть мозоль или ранку на ноге. А ещё часть руки между большим и указательным пальцем, боль там тоже не из слабых, поэтому под перчаткой я надеваю ещё один бинт в этом месте, когда уже начинаю заканчивать. Бинт называется «юбикакэ», вообще-то он используется для игры на «Цугару-Сямисене (разновидность сямисэна с толстым грифом)», я даже ношу один для «Футозао (цугару-сямисен с самым толстым грифом)». Моя бабушка играла на сямисене, поэтому я знаю об этих штуках. (смеётся)

Также мангака носит специальную ленту на своем запястье, она рассказывала о ней в своём блоге. Это что-то вроде ортопедической ленты, которую она использует для предотвращения воспаления запястья.

Вот такой вот ценой дается подобное великолепие. Просто поражает трудолюбие и упорство мангаки и ее любовь к своему делу. На единственной ее фотографии, кстати, выглядит она очень и очень! Каору Мори известна тем, что не любит публичных мероприятий, не появляется на публике и не любит фотографироваться. В своих посланиях к читателям она обычно очень нелестно рисует себя, в виде нелепой фигурки с торчащими во все стороный волосами. Но удалось найти и другой ее автопортрет.


Как правило Каору Мори изображает себя так

Но есть и такой ее автопортрет

А на самом деле она выглядит вот так

В целом, Каору Мори очень дотошна в изображении среднеазиатских реалий. Горы, степи, шумные базары, картины пиров и сельских праздников. Рассматривая отары овец в горах, людные чайханы и бои бойцовых петухов, я как будто перенесся в свое детство. Отлично!


Семейный портрет

Обширнейшая тема для обсуждения – это попытки определить конкретно какой из среднеазиатских народов мангака изобразила в своей манге. Я заметил, что большинство склоняется к версии, что это туркмены. Но на самом деле все не так просто. В пользу туркменов, а вернее, определенного туркменского племени – текинцев, говорят следующие доводы:

1) Расположение близ Каспийского моря;

2) В одном из выпусков показывали талисман с тотемом племени – архаром. А архар, или горный козел, по тюркски – теке, был талисманом племени текинцев. Собственно они и назывались текинцами поэтому;

3) Ковры выглядят точно как туркменские. Туркмены были славны своим ковроткачеством;

4) Некоторые детали костюмов явно туркменские. На Амире в день свадьбы, а также на бабушке Карлука совершенно определенно были туркменские женские головные уборы – борики;

5) В выпуске про встречу Генри Смита с молодой вдовой Талас (вот и название моего родного города всплыло!) молодожены определенно изображены в туркменских нарядах;

6) Четкое подразделение текинских кланов на оседлых и кочевых — чавдаров (кочевников-скотоводов) и чомуров (оседлых земледельцев).


Впрочем, не в пользу туркменов тоже немало фактов:

1) Многие герои манги одеты не как туркмены. Например, в семье Карлука мужчины похожи больше на узбеков. Родные Амиры и семья дяди Карлука выглядят как совершенные киргизы или казахи;

2) Имена персонажей – совершенная сборная солянка. Тюркская. Фамилия Карлука – определенно узбекская, имя его – это название древнего тюркского народа. Некоторые другие имена – Акунбек, Баймат – явно киргизские. Более того, как я уже говорил, имя одной героини – Талас, а это название реки, города и долины в Киргизии.

3) Резьба по дереву, показанная во 2-й главе не характерна для туркменов. Но зато она совершенно точно похожа на узбекскую или таджикскую резьбу по ганчу и дереву;

4) Туркмены обладали очень характерной внешностью. Они брили головы и отращивали длинные бороды, которые подбривали, придавая им прямоугольную форму, как на древних вавилонских рельефах. Чего почти не видно в манге.

5) Интерьер домов тоже похож скорее на узбекский, чем на туркменский.


Вообще-то, подобные разночтения вполне понятны. Мне кажется, мангака не ставила перед собой цель изобразить конкретный народ. Иначе у нее не получилось бы показать такое разнообразие. Она дала некий собирательный образ тюркского мира Средней Азии. Действительно получилось очень эффектно. По замыслу мангаки соседние народы сжались до соседних сел. Очень удобно и образно. В соседнем селе живут казахи, в соседнем дворе киргизы и таджики, на другом конце села – узбеки. Здорово!


Ляпов я почти не заметил. Вообще, как мне кажется, автор очень хорошо вжилась в тему и прочувствовала материал. Есть конечно немного, но даже сомневаюсь – ляпы ли это. Например, извечная манера показывать решительность героев и экспрессивные моменты в японской манге тем, что герои кричат во все горло на собеседников странно выглядит в среднеазиатских реалиях. По исламу один из самых страшных грехов – это повышать голос на родителей или вообще старших. Ну и еще прочие мелочи, вроде того, что мусульмане не едят зайчатину (в первых главах молодая невестка Амира едет на охоту и стреляет из лука зайцев, которых потом готовит и подает семье своего мужа). Кроме того, резчик по дереву во второй главе курит трубку. Тоже не характерно для Средней Азии, где кроме кальянов обычных трубок не было.


Вообще о достоинствах Otoyomegatari можно говорить бесконечно. Тут и очень симпатичный рисунок, очень близкий к реальности: никаких чибиков, супердеформед форм, глаз в пол-лица и левитирующих прядей в прическе. Отличный сюжет, бесподобно передан национальный и исторический колорит. Надо ли говорить, что относительно свежая манга уже получила немалое признание. Например, Американская ассоциация библиотек для юношества YALSA включила первый том манги в список "Great Graphic Novels For Teens" (Выдающиеся графические романы для подростков"). Также манга получила второе место на ежегодной японской премии манги "Manga Taishō" 2011 года, уступив призеру Chika Umino с мангой "3 Gatsu no Lion" всего 20 очков.

Пока что вышло только 3 тома, из которых на русский полностью перевели только два. Но сюжет уже разворачивается вовсю. Персонажи глухо поговаривают об угрозе русских завоевателей, активизируются британцы, да и на долю главных героев выпадает все больше и больше приключений.


Помимо основной серии мангака также рисует ёнкома (манга в формате 4 кадра) — Pariya-san wa Otoshigoro. Несколько забавных сценок, в главной роли которых Пария, подруга Амиры.

Ждем с нетерпением, новых выпусков и новых переводов. К сожалению, неофициальный перевод на русский выходит с большой задержкой (отставание почти в 7 глав на данное время). Но и это лучше, чем ничего.

Прочесть мангу можно, например, здесь — http://readmanga.ru/young_bride_s_story

Переведены полностью 2 первых тома и первая глава третьего.

И очень надеемся, что мангу лицензируют в России и мы сможем купить ее. Безусловно, это будет прекрасно выглядеть, поэтому надеемся, что ее издадут в соответствующем уровню манги качестве. Неспроста ведь в Японии первые танкобоны были изданы сразу в твердом переплете и в коллекционном оформлении! Иначе такую красоту издать было просто невозможно.

В любом случае, манга Otoyomegatari – явный must read! Прочтите обязательно, не пожалеете!


Статья написана 14 октября 2011 г. 02:09
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Сценарий: Джордж Мартин (Что, серьезно?) и Дэниел Абрахам

Художник: Томми Паттерсон

Количество выпусков: 1- ????

Даты выхода: 2011-???

Издатель: Dynamite entertaiment

Okay. Я могу понять превращение саги Джорджа Мартина "Песнь льда и огня" в сериал — этот путь имеет определенные перспективы. Но комикс? В смысле да, я конечно же знал, что он будет, и что нынче ничто не обходится без комикс-версии (слыхал даже про "Войну и Мир"), но тем не менее.

И поскольку первый номер не просто появился, но уже и переведен, я счел нужным сказать по этому поводу пару слов: это просто полный *радиопомехи*

Честно говоря, я даже не могу представить себе — сколько номеров потребуется просто на то, чтобы перенести исходный материал книг в этот формат. Сто? Двести? How many???? И пускай даже было очевидно, что сюжетную составляющую комикса будет представлять дословный пересказ текста романов, ситуацию могла спасти хорошая подача сюжета или интересный рисунок.

Спас? Ага, держите карман шире. У автора есть право на свой индивидуальный стиль — это понятно. Но в данном случае работа художника просто убивает на корню оригинальный дух книг. Хорошо — я смирился с тем, что большинство героев выглядят чересчур сладкими, что лица нарисованы достаточно схематично, а цвет волос у людей варьируется несколько э...странным образом. Но простите, почему Иные выглядят как панки? Причем не просто панки, а какие-то анимэ-панки, только что завернувшие по дороге с очередного фестиваля.


Следующее — можно объяснить, почему Нед Старк, который по описанию в книге, является одним из самых серьезных людей в Семи Королевствах, на протяжении практически всего комикса, безудержно над чем-то угорает?




Да, тот факт, что Роберт едет сюда, безусловно, достоин такой реакции. Далее у меня вообще начали возникать подозрения, что авторов накрыло чем-то плотным где-то под конец, потому что у Визериса в гневе не просто загрелись глаза, но еще и лицо вытянулось. А у Дени что-то странное начало твориться со вторым глазом.



Так же, из замеченных мелочей —  типа "немолодая" Кет, да "Синбад" Кхал Дрого.



Самым адекватным и красивым персонажем, в итоге, оказалось Чардрево, чье выражение лица как бы объясняет происходящее в комиксе.



Короче говоря, моя реакция на первый выпуск "Игры Престолов" была примерно такая:


На мой взгляд, этот проект провалился и в продолжении смысла не вижу. По крайне мере, не с таким подходом авторов.

Оценка:


Статья написана 13 октября 2011 г. 12:42
Размещена также в авторской колонке Beksultan


Gantz

Автор – Оку Хироя

Публикация — в сэйнэн журнале Young Jump

Выходит с 19 декабря 2000 года — по текущий день

Издатель — Shueisha

Количество томов — 32 (на сентябрь 2011 года)

Есть старая притча о слепцах, исследующих на ощупь слона. Один сравнил слона со змеей, другой со стволом дерева, третий с веревкой. Такой же разброс мнений получится, наверное, если ознакомить неподготовленную случайную аудиторию с мангой Gantz японского мангаки Оку Хироя. Кто-то бросит мангу, едва начав читать, придя в ужас от увиденного. Кто-то почитает чуть дольше, но все равно бросит тоже, решив, что перед ним еще одна история про очередного обычного японского школьника. Кто-то пролистает мангу по диагонали, задерживаясь только на соблазнительных обложках глав. Кто-то пожмет плечами, сочтя, что это всего лишь эпигонская вариация известного комикса «Люди в черном», благо одного из главных героев тоже зовут Кей.

Я неспроста написал об этом. Дело в том, что когда я, решив присмотреться к этой манге, ради интереса, пролистал быстренько два первых тома, то мне в голову по очереди пришли почти все вышеперечисленные мысли. Но несмотря на это, что-то удержало меня и я потихоньку начал читать дальше.

Удивительно, но я, вообще-то не охочий до такого рода историй, оказался просто затянут в водоворот произведения Оку Хироя. В данное время я прочел первые двадцать томов (в них 237 глав), которые составляют одну большую арку, так называемую Первую Фазу.

Надо сказать, впечатлило меня так, что я даже прервал чтение, чтобы прийти в себя, а частично даже оттого, что боялся, что дальнейшие события манги могут разрушить то очарование от чтения, что доставила Первая Фаза. Пока что я никак не продвинулся дальше, поэтому при написании данного отзыва, решил специально указать, что знаком только пока с Первой Фазой. Насколько я знаю, будет еще Вторая Фаза и, так называемая, Финальная. Так что предупреждаю — все сказанное мной далее будет относиться к первым двадцати томам Gantz'а.

Наверное, надо хотя бы вкратце дать представление о манге для непосвященного читателя.

Впервые манга Gantz увидела свет в 2000-м году, в журнале Young Jump. Успех публикации повлек издание манги в формате танкобонов. Вышло уже более тридцати томов. В данное время Gantz все еще не закончен, вернее, подходит к концу, так как была небольшая информация о том, что Оку Хироя собирается закончить в скором времени мангу. Насколько я знаю, в России мангу официально еще не издавали.

Мангу не раз экранизировали. Самая известная экранизация — это 26-серийное аниме, снятое Итано Итиро в 2004 году. Так как, на тот момент какого-либо завершения сюжета еще не было (20-й том, завершивший Первую Фазу, вышел 19 декабря 2006 года), то создатели аниме были вынуждены последние серии додумывать сами, что естественно не могло не вызвать возмущение поклонников манги. Тем не менее, в целом аниме получилось любопытным и если вы вплотную заинтересуетесь миром Gantz'а, то это аниме обязательно к просмотру. Чтобы соблюсти специфику оригинала, аниме снимали специально только для распространения в виде DVD-релизов, но насколько я знаю, трансляция все-таки состоялась, конечно в ночном сеансе на Fuji TV.

Также на данный момент есть уже как минимум два игровых фильма (с живыми актерами). Это Gantz, снятый Синсуке Сато в 2010 году и Gantz: Perfect Answer (Ганц: Идеальный ответ) этого же режиссера, премьера которого состоялась в этом году. Учитывая довольно непростые отношения японцев с live-action фильмами, получилось довольно неоднозначно. Большая часть зрителей шипит и плюется, но особенно упертые фанаты в восторге. Как я понял, в плюсах: снято аккуратно (сценарий писал сам мангака), довольно неплохие спецэффекты и налицо еще один шанс для подсевших на иглу Gantz'а еще разок окунуться в любимую атмосферу. Минусы — неудачный подбор актеров, мягко говоря, необычная манера японцев снимать фантастику и однозначно обреченная на провал предсказуемая попытка уложить в прокрустово ложе популярного кинорейтинга для расширения аудитории фильма, все жестокости и непристойности циничного и откровенного оригинала. В любом случае фильмы сняты, их можно увидеть, но мой дружеский совет — смотреть их следует только после чтения манги и никак иначе.

Но мы отвлеклись. Что же такое Gantz в конце концов? Сейчас я попробую рассказать о своих впечатлениях от Gantz'а.

Это манга в жанре, кхм, научной фантастики. Ну это как бы мнение всех рецензентов, но лично я к этому жанру Gantz отнес бы с большими оговорками, да и то за антураж. Но надо учитывать мою склонность к пуризму.

Начинается манга с того, что двое школьников Кей Куроно и Масару Като на станции метро оказываются свидетелями того, как пьяный бомж в полубессознательном состоянии падает на рельсы. Пытаясь вытащить бомжа с путей, ребята сталкиваются с равнодушием и бездействием окружающих. Замечательно показаны причины их поступка. Если Масару Като просто не может поступить иначе, в силу особенностей своего характера, то Кей Куроно помогает ему больше из боязни прослыть трусом или произвести плохое впечатление на окружающих. Как бы то ни было бомжа ребята спасли, но сами погибли под колесами прибывшего экспресса. Казалось бы все — конец истории. Но все только начинается.

Очень важно то, что первая сцена манги является одной из ключевых, в которой автор между строк декларирует свое отношение к человечеству, что объясняет все те безобразия, на которые он потом обрек своих героев.

Жалко, но ребята действительно погибают. Но спустя мгновение они, отчаянно убегающие от несущегося поезда, оказываются в странной комнате. В комнате, кроме них есть еще люди, также неожиданно оказавшиеся там. Судя по виду из окон на Токийскую телебашню, комната расположена где-то в центре Токио. Но покинуть ее никто не может. Посреди комнаты находится большой блестящий черный шар. Вскоре после прибытия остальных людей, которые телепортируются в комнату так, как будто их распечатывают на 3D-принтере, шар начинает играть мелодию, с которой в Японии начинается на радио утренняя зарядка и выводит на своей поверхности сообщение: «Ваши старые жизни закончились. Ваши новые жизни принадлежат мне и мне решать как их использовать. Это закон». После этого у шара распахиваются боковые и задняя панели, открывая стеллажи с оружием и подписанные чемоданчики. В них персонально подогнанная под каждого униформа — черные комбинезоны, которые защищают человека и усиливают его силу. Кроме того в шаре находиться неизвестный обнаженный лысый человек, подключенный к дыхательному аппарату и прочим системам шара. Он дышит, но в остальном совершенно не реагирует на внешние раздражители. Кто он и что делает в шаре неясно.

Сбитые с толку люди разбирают оружие, которое совершенно не подходит на реальные образцы современного вооружения, больше напоминая оружие из фантастических произведений. Сразу после этого шар сообщает им, что у них есть задание: их телепортируют в определенный район города, где им нужно выследить и уничтожить неких пришельцев, которые, как оказывается, давно скрытно живут среди людей. При попытке уйти за пределы охотничьей зоны любой будет уничтожен с помощью управляемой бомбы, вживленной в мозг каждого, кто попал в комнату черного шара. На все это им дается определенное время, по истечении которого их вернут обратно, но только при условии, что они уничтожили все цели. В противном случае миссия считается проваленной.

Ошарашенные люди в ходе дальнейших событий выясняют насколько опасными могут быть пришельцы и насколько трудно выполнить миссию. В случае успешно пройденной миссии, шар отпускает их по домам. До следующего раза, который состоится обязательно, они могут жить обычной жизнью. Но в любой момент черный шар может вытащить их из обыденной жизни в яростные сражения с пришельцами.

В зависимости от действий конкретного гантзера, шар начисляет ему очки. Если человек наберет 100 очков, то шар предложит сделать выбор из 3 пунктов:

1) Освободиться от Gantz'а, при этом из памяти человека будут стерты все воспоминания, связанные с попаданием в Gantz;

2) Получить гораздо более мощное оружие и снаряжение;

3) Оживить человека из картотеки черного шара.

Экстремальные условия, в которые попадают герои, как нельзя хорошо показывают разные характеры и судьбы. А люди в шар попадают самые разные: новички и ветераны, на счету которых не одна миссия, школьники, студенты, рядовые офисные служащие и знаменитости, маленькие дети, старики, якудза (японская мафия) и босодзоку (уличные банды байкеров), насильники и их жертвы, самоубийцы или погибшие в уличных авариях, люди, умершие от неизлечимых болезней, даже животные. Всех их, умерших в реальной жизни, шар восстанавливает, давая им новое тело.

Подобная задумка автора дает черному шару огромную свободу действий. Все равно ведь это копии умерших людей. Можно позволить им уйти в небытие, либо дать шанс выжить в новом существовании, так отличающемся от серых будней, и либо пытаться продолжать жить как раньше в промежутках между миссиями, либо сотворить новую жизнь.

При создании манги Оку Хироя, по его словам, вдохновлялся двумя произведениями: дзидайгэки сериалом «Hissatsu Shigotonin» («Наемные убийцы») про команду наемных убийц и романом Роберта Шекли  «Корпорация «Бессмертие».

История, придуманная мангакой, просто не могла обойтись без демонстрации насилия, откровенных сцен и жестокостей. Откровенно говоря, сначала читать мангу было тяжело. Как сам мангака признается, в ходе работы над мангой он не заботился совершенно об автоцензуре, упоминая, что из всех, нарисованных им страниц были опубликованы все до единой. Кровь и прочие физиологические жидкости льются рекой, всюду оторванные головы и конечности, размозженные тела. Постепенно жуткие события из мира черного шара проникают в реальную жизнь. Трупы, трупы и еще раз трупы. Но странное дело, все это выглядит в мире манги уместным. Может оттого, что автор изначально взял карт-бланш, сетуя на равнодушие и жестокость нашей действительности?






Если насилие еще можно объяснить, то лично я совершенно не понял страсть автора к откровенным сценам. То есть сцены с сексом между персонажами выглядят органично, тут я не спорю. Но зачем, например, понадобилось показывать секс человека с инопланетянином? Также лично я совершенно не воспринял неуклюжий фан-сервис, который автор с грацией слона в посудной лавке пихал куда ни попадя. Покоробила также меня и непонятная страсть автора к женской груди огромного размера (В одном из интервью, автор признавался, что ему нравятся девушки с невинными лицами и взрослыми формами). Без обид, но порой, глядя на страницы манги, я вспоминал рассказ Пирса Энтони «В коровнике», будь он трижды неладен. Ладно бы еще это все рисовалось в статике, так автор почему-то любит показывать солидные груди своих героинь в движении, попутно хвастливо сообщая, что фишку размазывать соски для показа движения, которую переняли многие мангаки, придумал именно он, еще будучи начинающим автором. Выглядит это, мягко говоря, пугающе.

Чего действительно не отнимешь у Оку Хироя, так это правдоподобности, с которой он изображает своих героев. Характеры прописаны просто отлично. Якудза и босодзоку у него ведут себя как и положено якудза и босодзоку, то есть как отъявленные ублюдки и подонки. Забавно в связи с этим наблюдать за убийственной пародией на учителя Онидзуку, показанной мимоходом в нескольких выпусках.

Главные герои великолепны. Особенно примечателен главный протагонист — Кей Куроно. Из обычного, ничем не примечательного, подростка, в меру эгоистичного и циничного, чуточку трусоватого, он постепенно преобразуется в настоящего лидера гантзеров, способного на героизм и самопожертвование. Восхитила меня поэтому финальная его битва в конце Первой Фазы. Замкнутый, прозванный окружающими Неудачником, парень постепенно отходит от скабрезных фантазий мастурбирующей прыщавой юности, становясь настоящим мужчиной, встречает настоящую любовь (кстати одну из немногих женских персонажей в манге, не обремененных гипертрофированной грудью).

Его друг Масару Като — вообще рыцарь без страха и упрека, всегда готовый броситься очертя голову на помощь любому. Но и его образ получился убедительным, несмотря на всю его чрезмерную правильность.

В остальном герои манги тоже получились хорошо. Наряду с проходными персонажами (а текучка кадров в среде гантзеров очень высока), которые погибают через пару-другую страниц, автор создал немало симпатичных героев, которым сопереживаешь и желаешь, чтобы они выжили.

Вообще, Gantz очень характерная манга в том смысле, что только у японцев получается бросить в котел казалось бы отъявленные штампы и получить в итоге интересное и оригинальное произведение. Но Оку Хироя особенно заметен своим умением обыгрывать шаблоны. Например, героев он безблагодатно заимствует отовсюду. Тут и вылитая Лара Крофт, и снайпер из другой известной манги «Golgo 13», и похожие на популярных японских певцов и актеров персонажи и пришельцы. Вообще образы пришельцев заслуживают отдельного рассказа: тут и демоны из японской мифологии, и динозавры, и даже буддийская богиня.

Оку Хироя выделяется между прочим и тем, что в этой манге он, в отличие от традиционных методов рисования манги очень широко пользуется CG-технологиями. Создание манги довольно сильно отличается от традиционного процесса рисования. Сначала мангака рисует черновые эскизы, на основе которых команда его помощников создает в Shade 3D-модели ландшафтов и интерьеров. Фигуры персонажей и мизансцены тоже моделируются на компьютере, в программе Poser. Кроме того, часто мангака использует в качестве основы фотографии реальных мест и людей. Все это затем компонуется, обрабатывается в растровом редакторе, мангака для этого использует Photoshop. Затем, чтобы не был так заметен контраст между созданными на компьютере частями изображения и собственно нарисованными пером рисунками, все заново обрисовывается в векторе — программе Illustrator. Вообще, весь этот процесс задуман не зря — манга в лучшее ее время, благодаря этому смотрится действительно очень здорово. Но беда в том, что мангаке сначала умения что-ли не хватало и несмотря на все эти ухищрения первое время многие сцены в манге смотрятся просто чудовищно. Автор умудрялся напортачить как с пропорциями фигур, так и с их взаимным расположением и перспективой. Особенно мне не понравилось то, как автор обошелся со сценами на реке, без особых затей приклепав нарисованные фигуры на кое-как обработанные фотографии водной поверхности.

Но в дальнейшем рисовка значительно улучшилась, видно невооруженным взглядом как мангака заметно прибавил в мастерстве. Что делает чтение еще более захватывающим.

Вообще, хочу предупредить, что если вы втянетесь в мир Gantz'а, то казуального чтения «по главе в день за чашкой чая» не получится. Гарантирую, что динамика и драйв творения Оку Хироя захватят вас с потрохами и вы будете читать сутками напролет. Еще один дружеский совет: перед чтением рекомендую собрать по всем своим плейлистам все драйвовые и энергичные треки и читать мангу под них. Эффект будет только сильнее.

Сюжет у манги отличный, автор мастер по части ошарашивания читателя неожиданными сюжетными поворотами, действие разворачивается динамично, местами настолько сурово, что дух перевести не будет возможности. Иной раз даже глаза щипало от нахлынувших слез. Такие дела.

Я намеренно старался не вдаваться в подробности сюжета, чтобы даже чуточку не испортить удовольствия тем, кто будет читать Gantz впервые. Немножко завидую им. В добрый путь!


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 61  62  63  64 [65] 66  67  68  69 ... 74  75  76




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 357