Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, killer_kot, timonya



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 79  80  81  82 [83] 84  85  86  87 .. 90  91  92

Статья написана 24 сентября 2011 г. 19:55

Итак, пришло время навести небольшое изменения в тэгах. Теперь это будет нечто вроде общего ГОСТА, только про тэги. :-)))

So... Теги будут идти в таком порядке:

Первое, это

   — Комиксы

Второе:

— Новости/анонсы

— рецензии

Третьим местом пойдет название комикса — либо в оригинале, либо на русском языке.

Четвертым имена авторовне более двух-трех, на русском языке

Пятым будет издательство, название которого нужно писать на английском языке. Если издательство русское — то на русском.

При желании, дополнительно можно подписывать такие вещи, как стиль рисунка комикса, страну, в которой его создали и какие-то дополнительные особенности. (Возрастной рейтинг, к примеру) И если это Графический роман, пишем тоже здесь. На русском языке.

Пример :

Комиксы, рецензии, Transmetropolitan, Уоррэн Эллис, Дэрик Робертсон, Vertigo

Исключения, такие как статьи про Ихохайку или История рока в комиксах идут отдельной строкой, и подписываются названием темы статьи.


Статья написана 24 сентября 2011 г. 12:10
Размещена также в авторской колонке iRbos


Blacksad

Сценарий: Хуан Диас Каналес

Художник-иллюстратор: Хуанжо Гуарнидо

Количество выпусков: 4

Даты выхода: 2000-2010

Издательство: DARGAUD (в штатах Dark Horse)

Молодая кошечка на сцене под звуки джаза изящно избавляется от последних предметов одежды, создавая одновременно ауру невинности и полной доступности. Публика неистовствует. За соседним столом ржёт конь и чуть ли не пускает пар из ноздрей буйвол, рядом со мной восторженно верещит Уикли. Воздух пропитан табачным дымом и смрадом дешевого алкоголя. Скучно. Информатор так и не пришел. Тушу сигарету в переполненную пепельницу, затем молча встаю, надеваю свое пальто и даю понять Уикли, что мы уходим. Разумеется он расстроен. Мы выходим на промозглый холод улицы. Я поднимаю воротник и втягиваю носом воздух. Инстинктивно уши прижимаются к голове в охотничьем азарте, усы торчат и мое чутье подсказывает мне, что эта ночь будет долгой. Вам все еще интересно? Тогда добро пожаловать в мой мир. Меня зовут Джон Блэксад!

Пройти мимо одного из самых известных BD последних лет десяти (всяческие премии-награды и  многочисленные поклонники по всему миру), да и еще с таким проработанным рисунком, было очень трудно, если не сказать невозможно, но обо всем по порядку.

Анимализм в искусстве прием достаточно распространенный и пользуются им с разными целями. Сейчас в основном чтоб придать персонажам детских книжек большую привлекательность. Но разумеется, есть и другая грань этого приема, когда не животные похожи на людей, а людей наделили животными личинами, дабы подчеркнуть их истинную сущность и характер (учитывая, что вступительная статья к первому выпуску украла львиную долю моих собственных мыслей и идей особо на этом я останавливаться не буду). И вообще где именно пролегает грань отделяющая человека от животного? Когда, глядя на существо перед собой, вы задаетесь вопросом, а человек ли это? Авторы сделали животными всех. Теперь Америка 30-50-х готов стала похожа на огромный зоопарк. Все бы это могло показаться очень милым, особенно учитывая схожесть техники рисования Хуанжу Гуарнидо с диснеевскими мультиками, если бы истории рассказанные в этом BD небыли бы такими мрачными.

Вообще рисунок в любом европейском комиксе это совершенно особый разговор. В отличие от своих американских собратьев по кисти и перу делающих ставку на конвеерность (особенно в крупных издательствах), у европейцев процесс создания каждого выпуска это долгая и кропотливая работа нескольких человек. Именно поэтому BD отличает особая красота и техника изображения, с высокой детальностью прорисовки, и невероятно медленное производство. Но Блэксад даже на этом поле положил на лопатки всех, причем по обоим параметрам. Каждый из его 50-ти страничных выпусков делался по несколько лет, а последний — целых пять! Но это того стоило. В плане арта он просто безупречен и бесподобен. Выполненный в пастельных тонах, с пристальным вниманием даже к самым мельчайшим деталям, сохранением всех законов перспективы и игрой светотени. Каждая страница — это целое произведение искусства. Казалось бы, что еще нужно такому комиксу, для преодоления планки шедевра всех времен и народов? Всего-то хороший сюжет и персонажи. И если со вторым особых проблем не возникает, то сюжет увы местами буксует.


Где-то в Тени

Арктическая Нация

Красная Душа

Безмолвный Ад

В целом данный комикс — это четыре разные истории объеденные только ключевой фигурой частного детектива Джона Блэксада, в каждой из которых рассказывается об одном из его расследований, вольных и не очень.

Первый выпуск Блэксада — Где-то в Тени, к сожалению, кроме потрясающей картинки ничем похвастаться не может. Это нуар-детектив в самом прямом и шаблонном образе. Убийство бывшей пассии героя. Расследование. ГГ бьют морду, он бьет в ответ и т.д. Из всего выпуска мы успеваем лишь лицезреть контуры образа Блэксада и капитана Смирнова. Если вы читали хоть что-то отдаленно похожее, то ничего нового для себя здесь не увидите. Но тогда почему же он так известен и любим, спросите вы. Ответ, как мне кажется, в следующем выпуске.

Ко второму выпуску, я немного растерял свой оптимизм и было решил, что передо мной в очередной раз предстала жертва неоправданных ожиданий, как пришла Арктическая Нация. Вернее не так. Она ворвалась как метель в открытую дверь. Авторы буквально взяли с места в карьер. Похищение девочки на фоне расистских разборок превратилось в такой жестокий триллер, что оставалось только ужасаться тому смачному цинизму и злобе, который растекался по страницам комикса. Вот уж действительно, когда в яблочко попадает основная фишка — олицетворение животной части людской натуры, потому что назвать большинство персонажей людьми было бы явным перебором. И при этом авторам хватило мастерства уместить все тексты и подтексты в одном 50 страничном выпуске, буквально каждая страница которого пробивает практически по всем нервным окончаниям и после последней оставляет тебя сидеть, уставившись в пустоту перед собой, в очередной раз раздумывая над природой человеческой жестокости. Но и во всем этом мрачном великолепии распростершимся по заснеженному городу есть одно светлое пятно. Введение в повествование пожалуй самого забавного и колоритного персонажа этого BD, который после этого выпуска так и останется подручным Блэксада, — хорька-журналиста Уикли.

К сожалению, заданную в Арктической Нации планку авторы удержать не смогли. Все вроде бы тоже самое, но что Красная Душа, что Безмолвный Ад, не трогают так душу. Возможно это особенности моего личного восприятия, которое осталось чуждо историям про очередной заговор времен Холодной Войны и старые тайны или секреты пропавшего музыканта сидящего на героине, но все таки чего-то в них не хватает. Какой-то магической искры, которая превратила Нацию в подлинный шедевр. Плюс к этому чувствуется, что авторам душно в отведенных рамках 50-страничного выпуска, поэтому повествование получается каким-то рваным и местами скомканным. Казалось бы еще страниц 20 и мы бы смогли насладиться этими произведениями без всяких "но" и "если".

Резюме: Blacksad, не смотря на некоторую неоднозначность отдельных выпусков, так или иначе, на мой взгляд, обязателен к прочтению. Потому что неоднозначность эта достаточно позитивная, когда ты не можешь решить, что это было: шедевр или просто хорошая вещь. Тем более на счет одного из выпусков я лично определился.

Заметки на полях и примечания:

  1. BD — это сокращение от bande dessinée (рисованный стрип), под которым подразумеваются комиксы созданные во Франции и Бельгии. Вообще франко-бельгийская школа имеет довольно приличное влияние, поэтому зачастую европейские комиксы называют просто BD (c) Коротко, но по делу, в отличие от сайта который будет представлен ниже.

  2. Перевод данного BD вы можете найти по этой ссылке . Так же рекомендую обратить внимание и на сам сайт. Для тех кто интересуется европейской школой и вообще всеми проявлениями комиксов этот сайт просто незаменим, а вот читать статьи на нем и их форум, я бы не рекомендовал, очень уж он специализирован и радикален по отношению к другим школам комиксов. Что же касается самого перевода Блэксада, то он не идеален, особенно второй и четвертый тома, но чем богаты тем и рады (так или иначе на английском тоже перевод, хоть и более качественный). Кстати, там имеются два перевода третьего выпуска, которые отличаются чрезвычайно сильно, вплоть до разного смысла большинства реплик, лично мне показался ближе к сути тот, в котором название перевели как Красная Душа.

  3. На просторах интернета ходил слух, что у нас планируют издать этот комикс, но ничего конкретнее сказать не могу. Кстати, авторы приезжали к нам на Комиссию в этом году, кому интересно ссылка тут.
P.S. За звездочки отдельное спасибо Croaker-у, хоть и достались мне они через вторые руки.


Статья написана 22 сентября 2011 г. 18:12
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod



Издательство "АСТ" планирует выпустить на русском языке две графические адаптации классических романов сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе — "Этюд в багровых тонах" и "Собака Баскервилей".


Всего на данный момент существует 4 графических романа, адаптированных Яном Эджинтоном и нарисованных И. Кальбардом. Кроме вышеупомянутых произведений на английском языке еще выходили "Долина ужаса" и "Знак четырех".


Прочитавший все четыре тома Кори Доктороу отмечает, что адаптация очень близко придерживается оригинального текста, причем авторам удалось совместить описательные части с довольно динамичным рисунком.

Ниже можно полюбоваться двумя страницами из комиксов.




Статья написана 21 сентября 2011 г. 22:42
Размещена также в авторской колонке geralt9999

Обложка великого и прекрасного Алекса Росса

Сегодня знаменательный день для всех любителей "Песни льда и огня" Джорджа Мартина.

Сегодня в США, на полках магазинов появился первый выпуск комикс-адаптации "Игры престолов" — первого романа в серии.

Сюжет для комикса адаптировал Дэниел Абрахам — известный фэнтези и НФ-писатель.

Внутренний арт выполнен художником Томми Паттерсоном, известным работой над комикс-адаптацией сериала "Farscape". Обложки принадлежит перу Майка Миллера и Алекса Росса (sic!)




Статья написана 18 сентября 2011 г. 23:57
Размещена также в авторской колонке geralt9999

В каждом виде искусства есть немало знаковых произведений. Литература имеет пьесы Шекспира, романы Достоевского и Диккенса, стихи Пушкина и Байрона; кино — фильмы Дэвида Линча и Квентина Тарантино, Серджио Леоне и Френсиса Форда Копполы, Кевина Смита и Джеймса Кэмерона; живопись — работы Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, Ильи Репина и Ивана Айвазовского.

Комиксы — вид искусства, при упоминании которого, наши люди кривят нос: да ну, картинки какие-то, нет мы это читать не будем, это для тупых америкосов. Забавнее всего слышать такие претенциозные заявления от любителей фантастики, которые не замечают, что ведут себя они, в точности как рафинированные литературные критики при упоминании фантастики.

Тем не менее здесь тоже присутствуют свои гении, свои шедевры на которых стоит жанр. Алан Мур с его "Хранителями", Фрэнк Миллер с "The Dark Knight Returns", Гарт Эннис с "Preacher", Уоррен Эллис "Transmetropolitan", Брайан Воэн "Y: The Last Man". При этом я не упоминаю немалое количество самобытных французских и бельгийских комиксмейкеров.

Но даже на этом фоне ярких гениев, одна звезда выделяется.

Нил Гейман написал немало романов и рассказов, которые получали самые престижные премии. Кто не слышал хотя бы о "Американских Богах" — неординарном повествовании о богах среди нас. Многим не нравится эпатажность Геймана, его частое стремление шокировать публику. Несмотря на это, невозможно не признать очевидный талант Геймана. И вершиной его таланта, для меня является..

Sandman. Песочный Человек. Очень тяжело говорить связно о чем-то, что любишь настолько сильно, но я попробую.

Первое мое знакомство с Песочным Человеком состоялось полтора года назад. Я был тогда молод и наивен (хе-хе), и всерьез полагал, что разнообразие комиксов ограничивается похождениями супергероев в трико. Бог мой, как я ошибался! И, бог мой, как я должен быть благодарен святым людям со Спайдермедии, которые своим списком рекомендуемых комиксов привели меня к Sandmanу. Я уже не могу сейчас вспомнить (видимо склероз одолевает), почему мне сразу приглянулся именно Sandman, который в списке занимает седьмую позицию. Видимо звезды на небе сложились в нужную комбинацию.

Знакомство получалось не самым простым. Говоря откровенно, первый том Sandmanа "Прелюдии и Ноктюрны", хорошо бы "взять и отменить"©.

Или хотя бы переписать. В нем нет ни одной фишки которая будет отличать серию впредь, нет той неповторимой готической атмосферы, нет того образа Морфея который позже будет вызывать искреннюю симпатию. Если кто-то, во время чтения первого тома, вздумает бросить его — я молю лишь об одном — дочитайте до последнего рассказа. Именно в нем в полную меру расцветают все достоинства Песочного Человека — грустный романтизм Геймана, ярко выраженный в фигуре Морфея. Столь частое упоминание о Морфее, напоминает мне, пора представить героев (хотя бы основных):

*Сон (Морфей) — Король Грез, один из семи Бесконечных. Порой отстраненный и чужой, порой сострадающий и заботящийся, он предстает в образе трагической фигуры, с самого начала планируя, то что произойдет в конце.

*Смерть — старшая сестра Морфея. Пожалуй один из немногих персонажей в истории комиксов, которую любят абсолютно все. Образ беззаботной девочки-тинейджера выписан на ура.

*Судьба — самый старший из Бесконечных. Слеп, имеет книгу в которой отображаются все события прошлого и будущего.

*Страсть — младшая сестра (брат) Сна. Пол определить невозможно, ибо "Страсть никогда не была удовлетворена всего одним полом. Или всего одним чем угодно...".

*Страдание — близнец Страсти. Несмотря на свой жуткий вид, порой может быть очень человечна.

*Сокрушение — оставивший свои обязанности и скрывшийся в неизвестности брат Сна. Его обнаружение приведет к очень неприятным последствиям.

*Сумасшествие — самая младшая из Бесконечных. Намного раньше событий комикса была Счастьем. Почему она поменялась, точно не обьясняется.

Концепт Бесконечных олицетворяющих определенные элементы человеческой жизни и стоящих даже над богами (кроме Творца), очень интересен и необычен. А если прибавить к этому, что отношения в семье можно назвать натянутыми, лишь очень сильно преуменьшив правду, становится интересно вдвойне.

По часовой стрелке начиная с девушки с анкхом: Смерть, Судьба, Сон, Сокрушение, Страсть, Сумасшествие, Страдание.

А ведь кроме этих есть немалое количество персонажей людей (и не совсем). Здесь есть боги любого известного пантеона, Дэвид Боуи, то есть, я хотел сказать Люцифер, Оберон и Титания и многие другие. Всем известные исторические личности вроде Августа Октавиана рассказывающего страшную правду про своего дядю, Джоффри Чосера освистанного толпой, бездарного драматурга Уилла Шекспира и многих других. А ведь здесь есть непередаваемая атмосфера грустной сказки, которую Гейман может писать лучше всего, невероятно приятно воспринимающейся долгими осенними вечерами. А еще здесь есть щемящая душу концовка, после которой хочется пойти и перечитать все сначала, подмечая мельчайшие детали метасюжета, разбросанные Гейманом с самого первого выпуска.

А еще это просто комикс, который ничто для меня не превзойдет. Я завидую каждому кто его еще не прочитал — у него впереди Шедевр.

P.S. Своей материализации из моих мыслей, этот текст обязан iRbosу, побудившему меня вступить в рубрику.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 79  80  81  82 [83] 84  85  86  87 .. 90  91  92




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 382

⇑ Наверх