Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, killer_kot, timonya, Papyrus



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 80  81  82  83 [84] 85  86  87  88 ... 95  96  97

Статья написана 26 января 2012 г. 01:27
Размещена также в авторской колонке febeerovez


Сценарий: Джордж Мартин и Дэниел Абрахам

Художник: Томми Паттерсон

Количество выпусков: 3- ????

Даты выхода: 2011-???

Издатель: Dynamite entertaiment

*Предупреждение от автора — в рамках одной отдельно взятой статьи автор высказывает исключительно свое ИМХО, которое может не совпадать с мнением остальных авторов. Даже если оно и верное.

Хэй-хо, дорогие мои любители жесткого комиксного БДСМ`а! С вами вновь рубрика “Пытка мозахиста или третий номер Игры Престолов вышел в свет”! Многие еще с первого выпуска задаются сложным вопросом – что опаснее, пистолет калибра эдак .45 в руках криминального авторитета,  или очередной выпуск потока укуренных Буратин от Динамит Энтертеймент? Дорогие друзья, отвечу вам голосом Никола Дроздова – “Конечно же, конечно же второе. Ведь если вдуматься, то опасность пистолета слишком очевидна – им могут ударить по голове или заставить разбирать/собирать, как любит делать каждый второй начальник УПК в локальной школе. С другой стороны – комикс. Ну на первый взгляд, чего такого опасного в нем, ведь это всего лишь сочетание картинок и диалогов, заключенное в жалкую бумажно-глянцевую форму существования. Но не в случае “Игры”. Номера этой серии сродни Медузе Горгоне, которая привлекает бедного путника убермощной обложкой Алекса Росса, чтобы затем, дико ухмыляясь, показать свое истинное лицо, и, застав врасплох читателя, начать хлестать его своими змеями, словно спятивший наездник”.

Правда, в этот раз все начинается достаточно мирно – видимо герои еще не успели отведать фирменной травы, которую выращивает в подземельях Винтерфелла Нед Старк, поэтому ведут себя на редкость адекватно. Хотя обложка уже прямо говорит о том, что является главной темой номера. Да и вытянутые лица героев обещают поддать жару…

И ведь правда! Дальше становится веселее! Читаешь ты себе спокойно номер, листаешь, расслабился, и тут как ВДРУГ!

Е-МАЕ, эдакими путями можно и со стула грохнуться во время чтения. Да этот выпрыг “страшной рожи” заставил обзавидоваться даже Адскую Козу из ужастика “Затащи меня в Ад” !!! Уф!


Но подождите, как же бойко и смело отвечает маленькая девочка нападающей на нее козе Септе – вот это выдержка, вот это смелость, вот это прямоугольные слезы!


Да она не просто ушла, она, ять, ушла КОНЕЙ КОВАТЬ!!! Да не просто ковать, а еще и развивая на ходу вытянутым лицом!!!


Судя по маршруту, Арья устремилась прямиком к своему буратино-брату Джону, который тем временем наблюдает за битвой во двор….подождите, что?




Что это с сэром Родриком? Он набриолинил волосы???? Нет? Тогда почему они у него постоянно вытянутые и не колышутся на ветру? А, это же “Игра Престолов”, я уже и подзабыл…тогда прощаю.

Двигаем наш поезд любви дальше по маршруту, следующая остановка – впрочем не знаю, стоит ли нам проезжать мимо лошадиного лица Джоффри, над которым бы посмеялись даже другие представители его вида... Хотя наверное, просто лучше посмотрите на него из окна – вот оно родимое:




Миновав сей страшный ужас, мы, наконец, начинаем приближаться к основной ветке этого номера! Перед нами Бран – единственный и неподражаемый мальчик-скалолаз, и он….несет какую-то несуственую фигню. Я прощаю ему то, что он разговаривает с лютоволком, такое случается, люди ведь иногда и с хомяками общаются, но простите, мне показалось, или он только что сравнил это животное со своей матерью?


Ладно, он за это получит, никто не смеет сравнивать эту женщину с псом!


Хааа – я же говорил, мальчик полетел с отвесного карниза. Нет. Подождите, я не это имел ввиду – я хотел более мягкое наказание. Черт, да вы реально парня насмерть убьете, он сейчас умрет, если только его не спасет…. ИНВЕРСИЯ! Немного магии и уже не мальчик летит с башни, а башня летит мимо стоящего на воздухе мальчика!


Дальше веселее – клиффхэнгером номера является интимная встреча между Кхалом и Дени. Создатели комикса убрали из этого момента весь внутренний монолог (и текст) Дени, и на выходе получилась потрясающая по содержанию сцена (я вырезал ее покадрово):







Подождите, что-то это мне напоминает….вернемся ка мы к первому выпуску….


Стоп, это что же значит, что Кхал Дрого и Брана обрабатывал?!!!

...........

...........

...........

Финал же номера работает в лучших традициях кабельных каналов для взрослых – доводит до крайней точки, чтобы потом оборвавшись на самом интересном месте предложить “продлить подписку на следующий месяц”:


Вот только комиксы, это не взрослые порноканалы, которыми можно завлекать читателя. В смысле, так то, наверное, можно, но не в этом случае. Поэтому когда я, воспроизведя в памяти последние два номера “Игры”, попытался найти общий знаменатель, у меня он вышел неоднозначным. Исходя из самых популярных кадров последних номеров, оценку выпуска должны были символизировать женские груди, которых за последние два раза мы видели немало. Но по ходу я запутался в визуализации решения – было непонятно, считать за балл одну грудь или сразу пару. Поэтому пусть пока эта идея повисит где-то в облаках, а...

Оценка комиксу:



Статья написана 19 января 2012 г. 17:39
Размещена также в авторской колонке Crashwall

Представляю вашему вниманию вторую часть обзора. Сразу предупреждаю, что спойлеров тут будет очень много, и я не вижу смысла прятать их все. Поэтому имейте в виду: если вы боитесь узнать, что будет дальше, лучше статью не читать. Первую часть можно найти здесь.

Итак, Ичиго спас Рукию, вскрыл всемирный заговор и вернулся к себе. Но отдых обычным японским школьникам даже не сниться. Злобные подручные Айзена из Эспады (см. конец статьи) похитили Орихимэ (та самая большегрудая подружка, которая без ума от Ичиго) чем вынудили Куросаки снова ввязаться в большую и очень длительную драку. По сути, перед нами тот же самый сюжет, что в предыдущих томах, только в другом антураже и битвами другого уровня. Складывается ощущение, что автор вдруг вспомнил про запрятанных в рукаве колоритных персонажей и решил срочно ввести их в сюжет. Решение спорное, хотя парочку интересных личностей всё-таки встречаешь.  Другое дело, что и тут всё затянуто донельзя. Даже подготовительный этап, который можно считать отдельной аркой.

Ичиго понимает, что с таким уровнем силы ему ничего не светит. Да и маска Пустого его слегка беспокоит. А тут ему встретился интересный человек, имеющий такую же маску. Он – вайзард. Это шинигами с изрядной долей Пустого. Они умеют надевать маску Пустого, что даёт им большое количество сил. Так вот вайзарды решили всё-таки помочь Ичиго (перед этим они, по закону жанра, немного по привередничали). Собственно предысторию вайзардов можно узнать из нескольких «минусовых» глав. Главное не запутайтесь в нумерации :-) Предыстория хороша, с интригой и накалом и малой продолжительность, что даже странно.  

Сюжет тем временем продолжает бежать со скоростью японской электрички, и никакого отдыха у Ичиго и его друзей нет. Злой Айзен решил уничтожить Каракуру (место действия в реальном мире) вместе со всеми жителями. Согласен, он неоригинален, но ведь никто из действующих лиц об этом не догадывается. Стоит заметить, что автор не любит мелочиться. Кроме большого количества драк, тут можно наблюдать меч, особенность которого – удлиняться на неприличное количество метров, а точнее, километров (собственно, как заметили на одном сайте,  когда один из героев сообщает об этом, он высказывает суть манги). Размеры некоторых персонажей иногда бывают больше любого робота из какой-нибудь мехи. И, естественно, экшен нон-стоп начиная с 22-го тома. Нет, какие-то маленькие перерывы тут есть, но они совсем мизерные, и на одну главу не наберётся. Так что зрелища вам обеспечены, запаситесь только попкорном  бенто хлебом.

А вот рисунок со временем становится хуже. Для таких длинных сериалов это нормально, автору надо придумать и нарисовать главу за 4 дня и даже несколько ассистентов тут не помощники. Поэтому и выходит более схематичный рисунок всего на 17 страниц. Зато фантазия автора никуда не исчезает и периодически подбрасывает интересно нарисованных персонажей. Некоторые даже чересчур смелые. И страшные. В частности, одна из форм капитана-предателя Тоусена.

А вот самый-самый конец истории борьбы про Айзена (а тут даже кульминация растянута) получился, на мой вкус, хороший. Всё дело в контрасте: ведь перед этим были бои с разговорами, объяснением своих уловок, некоторым анализом способностей;  а Ичиго разобрался с Айзеном просто и надёжно. И из-за этого он

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

потерял все свои силы
. Но не думаете, что автора это остановило. Он, не особо задумываясь, придумал, как продолжить эту историю. На мой вкус, продолжение, пока что, выходит очень вялым и откровенно слабым. Но это уже материал для совсем другой статьи из другого времени. Где-то из 2014 года :-)


Команда А спешит на помощь

Почти половина Готея-13

Вторая форма Улькиорры

Ичиго очень зол. Дырка в его груди слишком неровная!

Все свои рекомендации к прочтению я высказал ещё в первой части статьи. Поэтому сейчас я немного расскажу о самых интересных, на мой взгляд, персонажах, а так же об различных организациях из мира Bleach.

Персонажи

Урахара Киске. Странный человек в сандаловой шляпе. На первый взгляд – продавец изделий для шинигами. На самом деле – беглый капитан и незаконно обвинённый человек, который помогает Ичиго и его друзьям перед каждой серьёзной заварушкой. Простодушен, но очень силён. Слегка ленив и поэтому приходит только в самый-самый нужный момент. На самом деле подобный персонаж популярен среди авторов манги и аниме. Да и среди обычных читателей тоже. Но, как и во многих аспектах этой манги, есть в нём что-то особенное. Сам не пойму, что.

Бьякуя Кучики. Номинально – старший брат Рукии. Аристократ до мозга костей. Заносчив, за что был наказан Ичиго. Но это его не особенно образумило, и поэтому своему стилю он не изменил. Подкупает своей невозмутимостью, следованием своим канонам чести и собственному слову.

Улькиорра. Номер 4 в Эспаде. А по потенциалу и того выше. Постоянно ходит с одним и тем же скорбным выражением лица, хотя по его речи понятно, что ему безразлично вообще всё. При этом, как это часто бывает, получился самым живым персонажем в манге. Периодически пытается понять природу и суть человеческих эмоций и, скажу по секрету, в конце своей жизни ему это слегка удаётся. Единственный член Эспады, достигший второго уровня трансформации. Но всё равно был убит Ичиго, который превратился в очень стильного демона, и в неуправляемом режиме разобрался с ним. А жаль. С ним было бы куда интереснее.

И в заключении – Зараки Кенпачи. Капитан 11-го отряда, самого безумного во всём Сообществе душ. Он самый сильный шинигами в этом поколении. Его духовная сила настолько велика, что оказывает мощное давление даже на капитанов. Поэтому специально для Зараки была сделана повязка, поглощающая изрядное количество его силы. И даже при этом он безумно силён. Представляет собой большую груду мышц, которая живёт только ради того, чтобы сражаться. Он одержим этой идеей. И у него очень говорящая улыбка. Зато как дерётся :box:

Перечеслять персонажей можно ещё долго. Думаю и четырёх достаточно. Поэтому перейдём к организациям.

Организации

Готей-13. Вооружённые силы Общества Душ. Состоит из 13-ти отрядов. Во главе отрядов стоят капитаны. Капитаны имеют колоссальный уровень силы и мастерства, хотя, если судить по битвам, разница между ними и лейтенантами не сильно большая. Кроме того, Готей-13 считают мир живых своей территорией и защищают его от Пустых в меру своих сил. Пополняется организация за счёт выпускников местных школ.

Эспада. 10 самых сильных арранкаров. Арранкары — те же пустые. Вот только они долго и нудно эволюционировали и стали сильно похожими на людей. Путь эволюции автор рассказывает, правда это не особо интересно. Каждый член Эспады имеет татуировку в виде цифры. Она показывает уровень силы арранкара. 1 – самый сильный, 10 – самый слабый. Но не стоит особо уповать на эти цифры, так как автор любит рояли в кустах и некоторые вещи по ходу повествования изменятся. Стоит сказать, что первые три номера получились очень сильными и действительно навевают страх. И битвы с ними получились хорошими. Командует ими Айзен. Они готовы ради него на всё, так как он дал им многое и так далее.

Про вайзардов я уже немного рассказал, а больше, думаю, не надо. Так что на этом можно закончить. Многое осталось нераскрытым, но если бы я начал добавлять ещё, то получилась бы какая-то энциклопедия по Bleach.  :-)  Принимаю все пожелания и всю критику. Если где-то ошибся – поправляйте.


Статья написана 13 января 2012 г. 03:50
Размещена также в авторской колонке geralt9999


Сценарий: Джо Келли

Художник: Дж. М. Кен Ниимура

Количество выпусков: 7

Даты выхода: июль 2008 — январь 2009

Издательство: Image

Быть гиком в современном мире все еще сложно. Конечно, все не так плохо, как было, например, лет двадцать назад. Гиков все больше в мире, на них все реже смотрят, как на умственно отсталых родственников, и вообще как сказал Нил Стивенсон: “Everyone’s a geek now”. Но стереотипы невозможно уничтожить быстро (если возможно вообще).

И конечно, хуже всего приходится детям. C возрастом приходит терпение, толерантность, умение уважать выбор других (не ко всем, к сожалению, но все-таки).  Дети этого не умеют, в большинстве случаев они жестоки, получают удовольствие от издевательств над другими. Вспомните свой класс, наверняка там был человек, издеваться и насмехаться над которым, считалось хорошим тоном, признаком крутости.

Героиня комикса “I Kill Giants”, Барбара Торсон учащаяся в пятом классе, именно такой человек. Она не слишком сильно переживает по этому поводу, считая практически всех окружающих, идиотами. Учеба ее не интересует, всю работу кроме своей, считает бесполезной тратой времени. Какая же у нее может быть работа, ведь она всего лишь в пятом классе? Очень простая, и в то же время важная: она убивает гигантов.

Погодите, не стоит судить так поспешно. Вовсе она не сумасшедшая, просто девочка с богатой фантазией, которая серьезно относится к выбранной ей профессии. Она внимательно и каждодневно изучает Dungeon’s Master Guide, особенно, все что там есть связанного с гигантами. У нее есть огромной молот Ковельски (ведь любое хорошее оружие должно иметь имя), который она носит в сумочке. Чего у нее нет, так это друзей. Кто станет дружить с таким фриком!

Джо Келли – довольно известный автор, он работал над такими популярными франшизами как: X-Men, Superman, Justice League of America, Spider-Man. Но, учитывая давление при работе над такими тайтлами, каждому писателю, рано или поздно захочется сделать, что-то независимое, что-то над чем можно работать, не опасаясь гнева многочисленных фанатов.

Я не читал его работы на мейнстримовом поприще, но судя по “I Kill Giants”, он очень хорош, как писатель. Основная тема комикса – взросление, и все проблемы с этим связанные (что-то в последнее время, мне только такие комиксы и попадаются). Непонимание со стороны окружающих людей, прекрасно показано на примере одноклассников Барбары, и ее психолога миссис Молл. Последняя изо всех сил старается понять Барбару, и помочь ей решить ее проблемы.

А основные ее проблемы – это окружающий мир, и в особенности, семья. Брат, постоянно пытающийся достать и подколоть Барбару. Сестра, которая днями и ночами пропадает на работе, и готовит плохо (да, главная героиня – эгоистка, как и большинство людей). Отец, который не живет с ними, и упоминается лишь пару раз, не в самых лестных выражениях. Родственники, которые то и дело, пытаются называть ее Барби. Мать… О ней пожалуй ни слова, слишком много на ней завязано. Скажу лишь, что именно из-за нее, Барбара стала бороться с гигантами.

Гиганты здесь – всего лишь аллегория, олицетворение проблем, с которыми сталкивается большинство подростков. Если убрать мишуру, то работа Келли, как и любая другая хорошая фантастика – не о гигантах, которых она убивает, не о пикси, которые ее боятся, не о зловещих видениях – нет. Она о людях, и о человеческих проблемах.


Неплохой девиз

Лучшие моменты Ниимуры

Пятиминутка ненависти от Джо Келли (я не мог это не вставить)

Дж. М. Кен Ниимура был дебютантом, во время работы над “I Kill Giants”. И надо сказать, выдал очень хорошую работу, как для новичка. В его арте чувствуется вдохновение мангой (в конце концов, японец он или где?), но к счастью, без характерных для этого стиля здоровенных глазищ (да, я признаюсь, именно из-за этого мимо меня проходит практически все, что делают японцы). Его работу, не назовешь безупречной, и рисунок довольно простоват, но он прекрасно подходит к истории, и просто великолепен, когда дело доходит до отображения видений и разных монстров.

Резюме – сильная, динамичная, неординарная история взросления. Безусловно, не достигает вершин “Blankets”, но достойна прочтения, если хотите увидеть добрую сказку, поднимающую вечные вопросы. Оценка — 8


Статья написана 10 января 2012 г. 16:10
Размещена также в авторской колонке Crashwall

Автор: Тайто Кубо

Количество томов: 53+ (В России издано: 11)

Жанр: сёнен, приключение, боевик.

Издательство: Shueisha

Издательство в России: Comix-Art

Не буду оригинальным и напишу свою первую статью про очень популярный в Японии, да и у нас, манга-сериал. Речь сегодня пойдёт о Bleach. А так как в этой манге более 50 томов, то я решил разделить обзор на две части и при этом не охватывать последние несколько томов, так как их сюжетная линия пока не завершена (а может и завершена, но последние несколько глав я ещё не читал). В первой части будут рассматриваться первые 20 томов, поэтому можно считать это введением и призывом к ознакомлению, так как вторая часть будет написана для знакомых с данной мангой. Примечание: читал я русский любительский перевод разных команд и поэтому написание имён и некоторых названий (божеств, званий, мест и прочее) может отличаться от привычных вам.

Итак, знакомьтесь – наш главный герой Куросаки Ичиго. 15-ти летний школьник, выглядящий как разгильдяй и иногда бывающий таковым. Иначе говоря, это обычный японский школьник. Но всем было бы скучно, если бы Ичиго был очень простым школьником. Наш герой умеет видеть призраков. К несчастью, а может и к счастью, это как посмотреть, ему на голову свалилась Кучики Рукия. Она – шинигами. В теории – бог смерти; по факту – агент Сообщества душ, который расправляется с Пустыми и помогает обрести покой обычным душам. Пустые – одержимые души, которые знают только боль и тоску, которая, как обычно, толкает их на плохие поступки. Вот тут и завертелась наша история.

Собственно перед нами стандартный сёнен (1). Несколько первых томов являются затравкой и, по сути, рассказывают нам несколько маленьких не особо интересных историй. Самое интересное, что и набор героев в этой истории стандартен за некоторыми исключениями. Есть большегрудая одноклассница, влюблённая в Ичиго, есть подруга детства, которая помогала ему после постигшего семью Куросаки бедствия (да-да, и такой штамп тут присутствует). Есть тихоня-бабник, большой накаченный мулат с особым внутренним миром (справедливости ради стоит сказать, что силой своей он пользуется не часто. Принципы у него) и далее по списку. Однако наличие таких штампов замечаешь далеко не сразу. Где-то на томе пятнадцатом. А там уже и глобальный сюжет есть, так что выкрутиться из цепких лап автора будет сложно.

Кстати о глобальном сюжете. После встречи с Рукией, Ичиго приобрёл силу шинигами. А вот Рукия её потеряла. В результате Ичиго пришлось выполнять грязную работу. Но Общество Душ место цивилизованное, и имеет свой свод законов, согласно которому передача силы от шинигами к человеку это преступление. За Рукией пришли и забрали с собой. А Ичиго ринулся её спасать. Далее идут подковёрные интриги, много коварно улыбающихся лиц и так далее.

На самом деле эта часть проработана куда лучше в плане сюжета, чем начало. Свежая струя, неожиданные повороты и не особо затёртые ходы. Однако и проявляется главный недостаток манги – затянутость. Безумная затянутость. Автор очень любит экшен и, видимо, меряться силами. Потому что именно тут начинается проявляться суть манги – бои. Бесконечные бои с большим количеством крови и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

с отсутствием летальных исходов среди людей и шинигами
. Причём каждый бой это история о сильных духом, телом и прочее. С обязательным повышением своего мастерства прямо во время боя. А такие приземленные вещи, как усталость, предел сил, кровопотери и прочее, автор обходит стороной. В конце концов, его можно понять: он явно делает это ради своего удовольствия, а не читателя.

Собственно, именно то, что манга рисуется для себя, и подкупает. Конечно, похожесть на другие сёнен сериалы присутствует, но не в больших количествах. К примеру, даже шаблонные персонажи здесь бывают очень харизматичными. В частности, загадочный продавец Урахара и безумный воин Зараки Кенпачи, местный аналог (а скорее пародия) Гатса из Берсерка. Кроме того рисунок у Bleach очень стильный. Именно стильный, а не красивый, хотя раздражать картинка не должна. Разве что очень привередливых людей.

Как и во всяком длинном сёнене, в Bleach очень много персонажей. Даже главных. При этом самые интересные появятся дальше, и их будет никак не меньше, чем в начале. Так что не вижу смысла отдельно останавливаться на конкретных личностях в этой части обзора. Во-первых, они пока шаблонны. Во-вторых, самые интересные факты из их биографии, опять же, раскрываются далее по сюжету. Поэтому о самых интересных персонажах и группировках я расскажу в следующей части. Разве что отмечу Кона, живого плюшевого медведя. Душа, которая живёт в нём, периодически сидит в теле Ичиго и творит не очень культурные вещи. Этот персонаж некоторая константа, он не меняется на протяжении всех 50 с лишним томов и вряд ли изменяться дальше. Опять же, персонаж довольно шаблонный для японской культуры манги и аниме, но выглядящий немного экзотично для неискушённого читателя.  


Местный юмор

Пустые

Капитаны бывают ленивыми и очень опасными

Прошу любить и бояться — Зараки Кенпачи

Итого: Bleach – типичный представитель японской популярной культуры. В том смысле, что он придуман только для отдыха и развлечения. Если вам нравятся так называемые «бесконечные» манга-сериалы, то этот тайтл вас не разочарует. Если вы хотите приобщиться к миру японских рисованных историй, но при этом не хотите лезть в философские дебри, боитесь страшных порождений японской фантазии (тут даже тентаклей в привычном виде нет!) и у вас приличное количество свободного времени – то Bleach хороший вариант. А вот в других случаях можно проходить мимо. Хотя и тут всё сугубо индивидуально.

И в самом конце. Так как это мой первый опыт, то судите меня строго :-) . Особенно за грамматические ошибки, я в этом плане очень рассеянный бываю. Принимаю всё к сведению и, по возможности, исправлюсь в следующей части обзора. Но учтите, что там будет намного больше спойлеров, и если вы не читали и половины из первых 20-ти томов, вам там мало чего будет понятно. Кроме того, если я где-то ошибся или пропустил – поправляйте. И оставляйте пожелания.




(1) Не особо вдаваясь в терминологию, скажу, что, если вкратце, сёнен – это, по сути, всё что можно нарисовать для подростковой аудитории от 13 до 18 лет. То есть не ждите особой жестокости, лихо закрученных сюжетов и обнажёнки. Только обтягивающая одежда, мир во всём мире и прочие атрибуты подростковой фантастики.


Статья написана 3 января 2012 г. 20:05
Размещена также в авторской колонке iRbos

Пользуясь случаем еще раз хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Пусть все желания и планы в этом году у вас осуществятся, как задумано, и принесут море радости. Счастья, удачи, любви и здоровья всем! :beer: А по тематике рубрики, пусть все больше людей приобщатся к "рассказам в картинках", чтоб как на дрожжах рос наш читательский и писательский коллектив. Всем новых и интересных комиксов! И я надеюсь, в этом году мы все же покорим рубеж в 100 подписчиков :-D

Как обычно любая "речь с трибуны" снабжается статьей. Раз цель двух предыдущих моих писанин была в привнесении чего-нибудь новенького в череду американской продукции, то и в этой хотелось чего-нибудь необычного...

Встречайте! Зверь, чуть ли не из красной книги, современности! :-))) Комикс отечественного производства! 100% made in Russia! :-)))





Скунс и Оцелот

Авторы: Алекс Хатчетт и Богдан

Количество выпусков: 1 том

Дата выхода: 2010

Издательство: Истари Комикс

Прожженного хиппаря и законченного металлюгу по ошибке упрятали в два разных монастыря боевых искусств, и быть там монахом сразу стало небезопасно.

Так Сэн Тавр и П. ДЖ. Бладватерз начинают свою карьеру разрушения и глобальных катаклизмов с двух ничего не подозревающих монастырей на склонах горы Шаньдзан.

Комиксисты и комиксмейкеры в России как партизаны. Эти бойцы невидимого фронта вроде бы и есть, но простой смертный о них вряд ли знает, а об их произведениях и подавно. Поэтому издания отечественного комикса в бумаге уже само по себе событие, а когда это делается у нас, да еще и на очень приличном уроне, так вообще большая удача. Все таки удовольствие не из дешевых, а учтивая с каким скрипом продаются западные корифеи, экономически не совсем перспективное. Но постепенно на рынке появляется все больше и больше отечественных авторов, что внушает определенные надежды. Так, пусть же этот обзор будет только первым в череде себе подобных!

Я думаю, ни для кого не секрет, что географическое расположение между Европой и Азией, определенным образом повлияло на формирование нашей культуры. Ничего удивительного, что заражающееся искусство комиксов так же подвергается этому двустороннему влиянию. Зачастую отечественные комиксисты и мангаки, называйте как кому нравится, тяготеют либо к BD (и живут за рубежом), либо к японской манге (и творят в родных пенатах). Но и тех и других отличить достаточно просто, поскольку они все равно не работают по четким канонам и привносят в работы самобытность. В основном мне кажется подобное разделение обусловлено чисто экономическими соображениями и энергозатратами. Создать и издать черно-белый комикс у нас проще и дешевле. Но хотелось бы напомнить, что все это всего лишь плоды моих личных наблюдений и вполне может не соответствовать действительности. Особенно это касается веб-комиксов, чье количество продолжает неуклонно расти и следить за этим практически невозможно (да и лень).

Наш сегодняшний подопытный типичный представитель "восточной школы". Скунс и Оцелот выполнен в монохромной гамме с привычными для манги приемами (все таки кунг-фу боевик!), но не является их заложником. "Японские кривлянья" комфортно соседствуют с отчасти напоминающим диснеевкими образами. Что тоже не удивительно, поскольку все персонажи — это антропоморфные животные, хотя никакого философского подтекста в этот раз за этим не наблюдается, все подчинено лишь стремлению смешить и развлекать. Сам арт особых нареканий не вызывает. Хорошая прорисовка со своеобразным стилем периодически грешит отсутствием фона в моменты экшена, как и положена в манге, зато местами у художников получаются действительно удачные и чертовски смешные кадры.






Если еще кто не понял, обозреваемый комикс за авторством Хатчетта и Богдана — это залихватская комедия пополам с чистейшим стебом в духе гонконгских боевиков категории "Б". Хиппарь и металлист волей случая попадают в два враждующих между собой монастыря боевых искусств. Но никакого долгого обучения не будет (вернее будет, но потом). Все основные приключения начинаются уже после того, как наши обалдуи станут мастерами метлы, щетки и мокрой тряпки, а так же адептами блестящих полов и кристально чистых туалетов, когда найдется третья сила, против которой придется объединить усилия. Короче нас ждет море комичных, глупых и просто нелепых ситуаций, перемежаемых всяческим членовредительством. Тематика шуток, достаточно разнообразная, хотя поклонникам тонкого английского юмора здесь точно ловить нечего. Количество же их на разворот порой просто зашкаливает, увы не все из них удачные. Иногда вообще все происходящее начинает начинает напоминать какой-нибудь КВН или юмористический капустник, где хохмят на заданную тему, что общей сюжетной линии на пользу явно не идет. Местами это даже раздражает, но количество действительно смешных приколов во многом искупает подобный подход. Жаль только, что авторам не удалось до конца выдержать темп и поддерживать фонтан идей, который к концу заметно иссякает, а сам сюжет начинает давать весьма странный научно-фантастический крен. Возможно в дальнейшем автор это оправдают, но пока до этого еще далеко.

Резюме: Разухабистый и абсолютно без башенный кунг-фу боевик, имеющий отличные шансы повеселить вас каким-нибудь унылым вечером и вызвать острое чувство ностальгии по тем временам, когда фильмы с Джеки Чаном были нашим всем. Главное не ждать от него большего.

Заметки на полях и примечания:

  1. Об издании. Истари Комикс, по моему скромному мнению, лучший на сегодняшний день издатель манги в России. Работают они к сожалению весьма и весьма медленно, зато к результату и комар носа не подточит. Красочные суперобложки, отличная полиграфия, белоснежная бумага и главное надежно склеенный блок. Причем это во всех изданиях, начиная с первых, у большинства из которых уже закончился тираж. Поэтому очень приятно, что они так же издают и отечественные комиксы. Все вышеперечисленные достоинства относятся и к Скунсу и Оцелоту тоже. Единственное нарекание заключается в том, что комикс похоже рисовался под американский формат, который существенно больше, поэтому местами получилось мелковато, а фразы букашек вообще без лупы не разберешь. Кстати, на правах рекламы и общеполезной информации. В Москве продукцию этого издательства можно купить в аниме магазине Дискомир на Менделеевской, который сотрудничает напрямую с издательством, поэтому цены там лучше, чем в любом интернет-магазине.

  2. На сайте издателя помимо фанатрта можно так же найти Комментарии редактора проясняющие некоторые отсылки и приколы.

  3. Отдельно хочется отметить замечательные 10 страничные выпуски и просто короткие стрипы, которые являются прародителями этого комикса и доступны вместе с другой ценной информацией на официальном сайте, а "Кто убил Санта-Клауса?" идет бонусом к печатному изданию. Вот уж где оттянулась авторская фантазия. Каждая фраза не в бровь, а в глаз. Так же там можно найти режиссерскую версию первых 4-х страниц, которую в печатном издание пришлось существенно переделать, из-за упоминания в них марихуаны, и что явно им на пользу не пошло.

  4. К сожалению, один из авторов достаточно уже давно попал в больницу и поэтому никакой информации о продолжение пока нет. Правда говорят, что он поправляется и продолжение все же будет. В любом случае, желаю ему поправляться и вообще не болеть.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 80  81  82  83 [84] 85  86  87  88 ... 95  96  97




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 396

⇑ Наверх