Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, killer_kot, timonya



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 87  88  89  90 [91] 92  93  94  95

Статья написана 4 мая 2011 г. 23:11
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Kiplas

Попытка воссоздать историю Джека Потрошителя — мне кажется, очень удачная. Скажу даже громче: лучшая история о Джеке в художественной литературе!

Мур скрупулезнейше изучил историю событий в 1888 года: для тех, кто любит закопаться в материал еще глубже, он составил детальные комментарии — кроме чистых выдумок, Мур разжевывает все. Вплоть до того, что за украшения были у конских упряжек того времени.

Кроме истории, Мур запихнул в роман множество интересных цитат (любит он это делать!), а его версия того, кто же был Джеком просто великолепна! И не столько самим предположением, сколько тем, что за мотивация у этого человека. А это не просто удовольствие от созерцания кишок ;)




Статья написана 14 апреля 2011 г. 13:42
Размещена также в рубрике «Новинки за рубежом» и в авторской колонке Kiplas

В июле "Boom! Studios" запускают новую серию комиксов об Элрике Мелнибонийском, самом известном из вечных воителей Майкла Муркока. Комикс называется "Элрик: Утраченный баланс". Пишет комикс Крис Робертсон (Chris Roberson), рисует Франческо Бьяджини (Francesco Biagini).

Для тех, кому интересно — небольшое превью, несколько первых страниц:

обложка

1

2

3

Напомню, что до этого Элрик уже появлялся в комиксах и не единожды. В первый раз это случилось в "Конане-варваре"", в 1972 году.

После этого персонаж всплывал в 12 выпусках "Мультиверсума Майкла Муркока" ("Michael Moorcock's Multiverse", 1997), в 4 частях "Элрика: Рождении чародея" ("Elric: Making of a Sorcerer") и 3-х комикс-адаптациях романов Муркока художником П. Крейгом Расселлом (P. Craig Russell). Также он появляется в "Томе Стронге" №31-32 — в сериях, написанных самим Муркоком — под видом пирата, который ищет "Черный Клинок".


Статья написана 8 апреля 2011 г. 21:58
Размещена также в авторской колонке iRbos


Что такое Город? Это бетонные коробки, дороги, парки, кафе, театры и кинотеатры? Или все же город — это люди, которые его населяют, со своими проблема, страхами, переживаниями, горестями и радостями? Для меня однозначно люди, и авторы судя по всему придерживаются того же мнения. Потому что во всем этом калейдоскопе городов и мест, через которых нам предстоит пройти вместе с Меган, главными всегда будут человеческие взаимоотношения, практически никогда не бывающие простыми, но составляющими основу нашего существования.

Как я уже упомянул выше, действие вращается вокруг Меган МакКеннит, бросившей все и уехавшей путешествовать в поисках себя. Но это не значит, что мы будем следить непосредственно за ней, потому что сюжет по сути представляет собой череду отдельных историй, в которых Меган может быть как главным действующим лицом, так и просто проходить мимо. И это поражает, ведь рассказываются иногда такие сильные истории, которые менее одаренные авторы могли бы растянуть как минимум на роман, тут же все умещается на 24 страницах выпуска (это без обложки и разных допов). При этом истории все разные, это может быть как легкая романтическая повесть, так и душераздирающее противостояние двух братьев или рассказ о существование и распаде музыкальной группы замаскированный под интервью, а может быть просто жизненная история с весьма неожиданным финалом, с одной строчкой в конце придающей всему произошедшему совершенно другую психологический окраску и наполняющую банальную рутину глубоким смыслом. За счет этого комикс получился очень многоплановым и наполненным весьма недетской философией, сквозь который лейтмотивом проходит становление личности Меган.

Брайан Вуд создал действительно эволюционирующую историю. Хронологически между каждым выпуском проходит приблизительно по году, что видно как по сюжетам выпусков, так и по поведению героини. Через многое пройдя и как перекати поле пошатавшись по свету, она постепенно превращается из взбалмошного подростка во взрослую и рассудительную женщину. Те кто сейчас подумал, что этот комикс предназначен прекрасной половины читающей аудитории, серьезно ошибутся, потому что подтекст происходящего абсолютно унифицирован и главное не зациклен на чем-то одном, хотя ближе к концу все сюжетные нити сводятся к семье Меган, что объясняет многие мотивы ее поведения и придают повествованию вид целостного и законченного полотна.

Но эта история не была бы на столько замечательной, если бы не рисунок Райана Келли, подаривший комиксу потрясающий визуальный стиль. Его манера рисования и черно-белая палитра создали действительно яркий (насколько это вообще может быть возможно для подобного цветового решения) оттиск реальности, а так же удивительно выразительных персонажей обладающих своей индивидуальность и запоминающихся моментально. Местами использовав отретушированные фотошопом фотографии реальных городов, в которых происходят события, он не только придал уникальную атмосферу для каждого места, но и создал подлинные визуальные шедевры. Однако важнее всего то, что в этом комиксе растет и прогрессирует все, потому что все подчинено истории, не стоящей на месте. И от номера к номеру немного меняется образ главной героини, а если это не ее история, то может даже в чем-то изменится стиль, хотя в глаза это и не сильно бросается. Единственный минус — это периодически проскакивающие панели сработанные на скорую руку: то пропорции нарушены, то слишком схематично нарисовано. Видно сказались сжатые сроки работы. Но в целом это всего лишь досадные мелочи теряющиеся на общем фоне.





Английский в данном комиксе был лично для меня достаточно сложным, особенно в начале, из-за обилия всевозможного сленга, а местами когда он еще и становился специфическим, как например при рассказе о музыкальной группе, у меня не редко бывали ситуации, когда я знаю все слова, но фраза в целом так и остается не понятной.

Что же касается возрастного ценза, то тут его наконец-то без зазрения совести можно поставить за содержание, а не за форму, хотя некоторый моменты эротические попадаются и здесь, а жестокость... Что может быть более жестоким чем реальный мир?

Подводя итоги. Я не могу гарантировать, что этот комикс понравится всем, но мне все же кажется, каждый сможет найти в нем свою историю, которая тронет какие-то струнки в его душе и не оставит равнодушным. Да и никогда не бывает вредным приоткрыть для себя другую грань жанра, в которой нет экшена и абсолютно ничего фантастического, но при этом она приковывает к себе внимание.


Статья написана 8 апреля 2011 г. 17:05
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Вышел 1-й том графического романа "Люцифер" — "Дьявол у порога"

Аннотация: Изгнанный с Небес, низвергнутый править в Аду, Люцифер Денница отошел от дел и забросил свое царство ради города смертных Лос-Анджелеса. Вышедший со страниц культового сериала «The Sandman. Песочный человек» авторства Нила Геймана, бывший владыка Ада наслаждается тихой отставкой как владелец элитного бара под названием «Lux»... Однако мирные времена скоро закончатся — у Создателя есть работа для опального ангела. Люциферу дозволено назначить собственную цену — но и задача, и награда больше, чем кажутся. Стоя перед лицом величайших опасностей и безграничных возможностей, Люцифер сознает, что путь через этот лабиринт потребует страшных жертв. К счастью для Дьявола, еще неизвестно, кому и чем придется жертвовать.

Книгу можно приобрести, например, здесь.


Статья написана 31 марта 2011 г. 10:49
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

Открыв в прошлом году шикарным комиксом Нила Геймана "1602" новую серию "Золотая коллекция комиксов", издательский дом "Комикс", по всей видимости, столкнулся с серьезной проблемой. Новая серия явно пользовалась спросом, а вот комиксов уровня "1602" в портфеле издательства было раз-два и обчелся. Поэтому в "золоте" стали появляться вещи, которым, если судить строго, в данной серии не место. Причем главным критерием появления комикса в "Коллекции", скорее всего, является рисунок — все выходящие в серии произведения могут похвастаться красочным, реалистичным рисунком.

Не стал исключением и первый том "Новых мстителей", вышедший в "Золоте" в марте. В визуальном плане к "Побегу" не может быть никаких претензий — восхитительный рисунок Дэвида Финча и сочные цвета Фрэнка Д'Арматы практически оживляют незамысловатый сюжет Брайана Майкла Бэндиса, заставляя подолгу любоваться каждой страницей при повторном прочтении.

Сюжет же действительно вышел стандартным и простоватым — в результате чрезвычайного происшествия из строго охраняемой тюрьмы З.А.Щ.И.Т.Ы. на острове Райкер сбежало свыше четырех десятков заключенных. Проводя расследование, Капитан Америка и Железный Человек, выясняют, что беспорядки были всего лишь отвлекающим маневром, призванным скрыть побег одного конкретного преступника. Однако чтобы поймать его, нужна команда, и взамен расформированных недавно Мстителей, Стив и Тони собирают новую команду из супергероев, по разным причинам помогавшим вернуть сбежавших заключенных по камерам. Так в состав команды попадают Человек-Паук, Женщина-Паук и Люк Кейдж.

Такая банальная завязка заставляет заподозрить, что весь сюжет сведется к морю экшена, разборок и прочим насыщенным действиями ситуациям. Подозрения подтвердились на все сто процентов, хотя на этот раз Бендису удалось то, что не получилось в "Секретной войне". Собрав в одну команду нескольких известных супергероев, Брайан сумел грамотно распорядиться их возможностями и не свести весь сюжет к банальной стенке на стенку в концовке. На этот раз повествование практически не снижает темпов и держит читателей в напряжении до самой развязки, после которой, к слову, ничего окончательно не заканчивается, потому что "Побег" — только первый из порядка двенадцати томов серии.

Впрочем, главное достоинство комикса — не рисунок или сюжет, а персонажи. Бендис прописал отличные роли практически для всех героев, которые действуют на этот раз не как картонки, а как живые люди, пусть и облаченные в забавные костюмы. Практически у каждого действующего лица оказывается в наличии чувство юмора, но больше всех в этом плане повезло Человеку-Пауку. Его реплики прописаны просто блестяще.

Недостаток у "Побега" только один, но довольно серьезный. Строго говоря, "Мстителям", как и еще доброй половине вышедших в "золоте" комиксов, в серии не место. Во-первых, "Побег" — комикс хоть и хороший, но ничем особо не выдающийся. Да, отлично прописаны персонажи, интересный сюжет, замечательная рисовка, не больше. Во-вторых, "Новые Мстители" — это не "лимитка", а "онгоинг". Другими словами, в серии еще должен выйти с десяток томов продолжения, в то время как практически все остальные выходящие в "золоте" произведения были все же ограничены одной книгой.

Резюме: Если вам не жалко потратить около четырехсот рублей на забавный, но не хватающий звезд с неба, комикс, то он вас не разочарует. Если же вы предпочитаете знакомиться только со знаковыми вещами, выходящими в "золоте", то "Мстителей" смело можно пропускать.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 87  88  89  90 [91] 92  93  94  95




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 390

⇑ Наверх