Колонка коллекционера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Колонка коллекционера» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Колонка коллекционера


В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.

Модераторы рубрики: Vladimir Puziy, С.Соболев

Авторы рубрики: Artstasya, Vladimir Puziy, Karavaev, С.Соболев, Petro Gulak, Kons, atgrin, teron, Saneshka, slovar06, WiNchiK, ergostasio, iRbos, LadyKara, Вертер де Гёте, lordalex, sham, eonixa, febeerovez, isaev, killer_kot, Zivitas, Securitron, bvelvet, Толкователь, chert999, Леонид Смирнов, Mishel78, Алексей121



Статья написана 14 января 2022 г. 12:08

"Искусство палп-фикшена: иллюстрированная история" (2017)

The Art of the Pulps: An Illustrated History

https://fantlab.ru/edition227666

Первая книга — это сборник статей разных авторов, объединенных общей идеей: показать все жанры развлекательной литературы, от криминального детектива до вестерна, от ужастиков до научной фантастики.

Это небольшая хроника истории массовых карманных книг в бумажных обложках, с упором на период 1940-1970 гг. В сборнике порядка пятисот обложек оригинальных покетов, плюс некоторое количество оригинальных рисунков из запасников коллекционеров и собирателей, то есть подлинные целые картины — до их обработки под нужды типографии.

В 2018 году сборник получил премию журнала Локус в разделе "книга об искусстве". Эд Халс написал в этой книге четыре статьи, и выступал как соредактор. Спустя четыре года, в октябре 2021, он выпускает продолжение:

"Искусство криминального чтива: иллюстрированная история старинных книг в мягкой обложке" (2021)

The Art of Pulp Fiction: An Illustrated History of Vintage Paperbacks

https://fantlab.ru/edition340263

Костяк второй книги Эд Халс написал один, лишь добавив несколько эссе четырёх приглашённых специалистов (коллекционеров и художников, про одного из них, Дэвида Сондерса, мы упоминали в одной из предыдущих заметок). Жаль только что в Содержании эти эссе вообще никак не обозначены, их можно найти только пролистав книгу:

• стр. 6-9 — Ричард А. Лупофф "Introduction: A Bright New Morning" (Введение: Яркое новое утро) — вспоминает самые зрелищные покетбуки прошлых лет;

• стр. 36-37 — Дэвид Сондерс "From Pulps to Paperbcks" (От дешевых журналов к книжечкам в мягкой обложке)

• стр. 74-75 — Дэвид Сондерс "Brush-Wielding Buckaroos" (Ковбои с кистями в руках?) — про книжки про ковбоев;

• стр. 94-95 — Гэри Ловиси "Avast There, Ye Mangy Swabs!"

• стр. 174-175 — Уилл Мюррей "Behind the Bronze Man's Covers"

Общее впечатление от двухтомника: крайне скудные, коротенькие, куцые статьи — буквально на 1-2 странички, просто пунктирная история книгоиздания что было в начале и как стало в середине века, без особенностей систем распространения прессы (а она менялась, что и приводило к смене форматов), без объяснения качелей в общественном настроении (пуританство — либерализм — маккартизм — нью эйдж). Для коллекционеров тоже никакой значимости: нет ни указания редкости тех или иных книг, ни тем более ценников. Из несомненных плюсов: иллюстративный ряд шикарно подобран и есть множество редко репродуцируемых, не заезженных изображений. Далее под катом просто четыре десятка фотографий из книг.




Статья написана 12 января 2022 г. 16:05

Альберт Бернард «Эл» Фелдстайн (Albert Bernard «Al» Feldstein) — американский художник, автор и редактор, работал в EC Comics (Издательство Образовательных комиксов, чуть подробнее см. в предыдущей колонке )

Альберт родился 24 октября 1925 года в Бруклине, в семье зубного техника. В четырнадцать лет взял награду на конкурсе плакатов на Всемирной выставке в Нью-Йорке, и решил плотнее заняться живописью и искусством, учился в школе музыки и искусства на Манхэттене. Примечательно, что на этой же выставке в Нью-Йорке два месяца жил и работал инженером-оформителем Александр Казанцев, он пишет об этом в мемуарах.

Будучи школьником, после занятий Фелдстайн подрабатывал в издательстве комиксов за 3 доллара в неделю:

"сначала рисуя фоны, затем рисуя фигуры, нарисованные другими".




Статья написана 10 января 2022 г. 14:47

Легендарный сборник лучших актуальных фантастов Англии эпохи «новой волны» 1960-х, составленный Джудит Меррил из произведений писателей журнала «Новые миры» (New Worlds) во время ее проживания в Англии. Джудит Меррил тусовалась с авторами фантастики туманного Альбиона, посещала редакции, университеты, кампусы, жила у Джеймса Балларда, Джона Браннера, и по результатам этого заплывал сделала книжку "умозрительной фантастики", в духе антологии Харлана Эллисона "Опасные видения" 1967 года, то есть собрав все смелое, яркое, неформатное, а написав короткие послесловия к каждому рассказу, еще и придала сборнику цельную концепцию.

Первое издание антологии вышло в августе 1968 года.

В 1970 году вышло переиздание в покете, с предисловием Дональда Уоллхейма.

В ноябре 1972 года антология вышла под названием «Журнал пространства-Времени»

(“The Space-Time Journal”, Panther, 1972, ISBN 0-586-03837-X) и без некоторых рассказов

Дж.Г. Балларда, Майкла Муркока, Тома Диша, Баррингтона Бейли, всего 206 страниц вместо 406 в оригинальной сборке 1968 года — Меррит успела рассориться с указанными писателями.




Статья написана 2 января 2022 г. 12:07

Обязательные книжки за неимением антологий Гарднера Дозуа, сборники НФ:

«Вперед»
антология
Вперед
Издательство: М.: Эксмо: Inspiria, 2021 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-04-122628-2
Серия: Universum. Технотриллер

Аннотация: Для некоторых это конец света. Для других это только начало. Обладая блестящим воображением, самые дальновидные современные писатели указывают на будущее в сборнике, подготовленном маэстро технотриллеров Блейком Краучем. Моральные проблемы искусственных интеллектов, квантовые компьютеры и видеоигры, клонирование и генная инженерия, климатический антропогенный апокалипсис — чем совершеннее современная наука, тем более изощрёнными становятся эти темы, но во главе угла остаётся человечность и способность сопереживать.

Комментарий: Антология фантастических историй о столкновении человечества с теми или иными футуристическими проблемами.

«Лучшая фантастика»
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 640 стр.
ISBN: 978-5-17-136013-9
Серия: Мастера фантазии

Аннотация: Ежегодная антология коротких научно-фантастических рассказов от Saga Press, составленная знаменитым редактором Джонатаном Стрэном!

Короткая проза мастеров – настоящие бриллианты фантазии от самых заметных писателей нашего времени — Теда Чана, Питера Уоттса, Грега Игана, Кена Лю, Н. К. Джемисин, Элизабет Бир… Также на сцену выходят начинающие писатели, у которых есть все шансы стать классиками жанра: Чинело Онвуалу, Вандана Сингх, Тиган Мур, Рич Ларсон, С. Д. Окунгбова.

Все то, о чем мы мечтали, что рассказывали друг другу, о чем переживали… Острые моменты настоящего и предсказания будущего. Политические и экономические проблемы, болезни окружающей среды и опасности искусственного интеллекта. Космический туризм и разумные роботы, грозные виртуальные боги и коварные сайты знакомств, апокалиптические мутанты и непостижимый внеземной разум!

Эта антология придется по вкусу всем, кто неравнодушен к научной фантастике!

Комментарий: Ежегодная антология коротких научно-фантастических рассказов от Saga Press.
Иллюстрация на обложке В. Половцева.




Статья написана 28 декабря 2021 г. 18:21

Альбом с иллюстрациями Аллена Андерсона (1908-1995), американского художника времен пальп-фикшен и золотого века фантастики. Тираж всего 1000 экземпляров, из них сотня идёт в футляре. Аллен Андерсон известен броскими обложками для фантастического журнала PLANET STORIES, для журналов вестернов Lariat, Western Novels, и для множества детективных изданий.

Обратите внимание на издательство The Illustrated Press.

Это одно из немногих издательств, специализирующихся на высококачественных альбомах по фантастическому и смежному искусству, от пальпа 1930-х до цифровой современности 2020-х. Всемирно известный Ташен это конечно хорошо, но он за тридцать лет издал едва ли десяток книг по фантастике. А есть еще чудесные IDW, Underwood-Miller и Underwood Books, NonStop Press, Ilex, Vanguard Productions. Из закрывшихся издательств надо упомянуть частное издательство по имени своего владельца — Gerry de la Ree (существовало в 1972-1981, печатали очень высококачественную черно-белую графику из старых журналов) и Paper Tiger, существовавший с 1976 года и постепенно растворившийся в череде больших поглощений к 2009 году. Это скорее шпаргалка напоминалка для памяти: если находится в продаже какой-то альбом художника, то, при прочих равных, имя издательства играет определяющую роль при покупке.









  Подписка

Количество подписчиков: 366

⇑ Наверх