Колонка коллекционера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Колонка коллекционера» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Колонка коллекционера


В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.

Модераторы рубрики: Vladimir Puziy, С.Соболев

Авторы рубрики: Artstasya, Vladimir Puziy, Karavaev, С.Соболев, Petro Gulak, Kons, atgrin, teron, Saneshka, slovar06, WiNchiK, ergostasio, iRbos, LadyKara, Вертер де Гёте, lordalex, sham, eonixa, febeerovez, isaev, killer_kot, Zivitas, Securitron, bvelvet, Толкователь, chert999, Леонид Смирнов, Mishel78, Алексей121



Статья написана 19 января 2022 г. 00:02

Те, кто видит сны наяву в ясный день, всегда идут гораздо дальше тех, кто видит сны только засыпая по ночам.

Эдгар Аллан По

Сегодня, в день рождения гениального американского визионера, вниманию уважаемых форумчан ГК "РИПОЛ классик" представляет продолжение коллекционного иллюстрированного издания рассказов Эдгара По с иллюстрациями выдающегося французского художника, нашего современника Бенжамена Лакомба.

Передаю слово ведущему редактору Кристине Коноплёвой, руководителю проекта:

В день рождения Эдгара Аллана По мы предлагаем обратиться к творчеству великого писателя, чьи произведения покорили весь мир. Готические, полные психологизма, с драматическим надрывом и незабываемыми иллюстрациями Бенжамена Лакомба – «Страшные рассказы» По не оставят вас равнодушными.

Родовое проклятие, кровавое безумие, неизбежный рок и навевающая жуть атмосфера готики, смешались в пугающих историях виртуозного маэстро ужасов.

Открыв страницы этой книги, вы окажетесь по ту сторону реальности, в мире, полном мрачных и трагичных событий. Здесь вы ступите в проклятый особняк рода Эшер, увидите изнанку болезненной одержимости и услышите о грехах темных душ.

Вы готовы?

Коллекция "Метаморфозы" представляет великие произведения мировой литературы в интерпретации современных иллюстраторов. Как древнеримский поэт Овидий в поэме "Methamorphoses" повествует о различных превращениях, произошедших со времени Сотворения мира, так и современные художники, обращаясь к классическому тексту , переосмысливают его в уникальные художественные образы.

"Страшные рассказы. Книга II" — долгожданное продолжение невероятно мрачных и завораживающих историй Эдгара Аллана По в сопровождении удивительных иллюстраций Бенжамена Лакомба.




Статья написана 18 января 2022 г. 19:04

Альбомы живописи обычно имеют либо увеличенный формат 25 на 30 сантиметров, и тогда его можно ставить на типовых стеллажах, либо просто таки гигантский размер, в полметра высотой, озадачивая собирателя вопросом "куда бы пристроить такой альбом на книжной полке". С этим альбомом всё вышло совсем наоборот: думать надо как бы его не потерять ненароком, ведь это миниатюрное издание:

Альбом фантастической живописи "Миры Николая Редьки"

— Волгоград, ПринТерра, 2010 г. 136 стр. тираж 750 экз., размер 11,5 х 7,8 х 1,3 см.

https://fantlab.ru/edition51812

Николай Редька родился 27 февраля 1957 года в Севастополе. По образованию — техник-судомеханик, работал на судах загранплавания. С 1992 года свободный художник. В фэндоме с 2005 г. Постоянно проводит выставки на конвентах «Звёздный Мост», «Роскон», «Портал». Штатный художник фестиваля «Созвездие Аю-Даг». В его оформлении выходили книги в издательствах "Шико", "Таврида".






Статья написана 16 января 2022 г. 15:01
Размещена:

На скорую руку составил список книг о нашей фантастике от ненаших авторов :)

Интересует меня, что я упустил. О таких книгах пишите в комментариях.

«Апокалиптический реализм: Научная фантастика Аркадия и Бориса Стругацких»
Издательство: Brighton (MA): Academic Studies Press, СПб: БиблиоРоссика, 2021 год, 500 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 192 стр.
ISBN: 978-5-6044709-2-3, 978-5-6044709-2-3
Серия: Современная западная русистика

Аннотация: Братья Аркадий и Борис Стругацкие были самыми популярными российскими писателями-фантастами с момента их первой публикации в 1959 году. Неизменная большая популярность их произведений в течение трех десятилетий в условиях меняющихся политических и литературных реалий тем более интересна, если принять во внимание, что их первичной читательской аудиторией была российская научно-техническая интеллигенция — та часть общества, чьи ценности и установки сыграли важную роль в преобразовании Советского Союза. Это живое и оригинальное исследование творческой эволюции Стругацких как представителей целого поколения российских ученых является своевременным и уникальным.

Комментарий: Иллюстрация на обложке А. Граве.

«Дискурсы Владимира Сорокина»
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2022 год, 1000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 312 стр.
ISBN: 978-5-4448-1731-5
Серия: Научная библиотека. Научное приложение. Вып. CCXXVII

Аннотация: Владимир Сорокин — один из самых ярких представителей русского постмодернизма, тексты которого часто вызывают бурную читательскую и критическую реакцию из-за обилия обсценной лексики, сцен секса и насилия. В своей монографии немецкий русист Дирк Уффельманн впервые анализирует все основные произведения Владимира Сорокина — от "Очереди" и "Романа" до "Метели" и "Теллурии". Автор показывает, как, черпая сюжеты из русской классики XIX века и соцреализма, обращаясь к популярной культуре и националистической риторике, Сорокин остается верен установке на расщепление чужих дискурсов. Автор комплексно подходит к эволюции письма Сорокина — некогда "сдержанного молодого человека", поразившего круг концептуалистов "неслыханным надругательством над советскими эстетическими нормами", впоследствии — скандального автора, чьи книги бросала в пенопластовый унитаз прокремлёвская молодежь, а ныне — живого классика, которого постоянно называют провидцем.

Дирк Уффельманн — профессор Института славистики Гисенского университета им. Юстуса Либиха.

Комментарий: Исследование творчества Вл. Сорокина.
Иллюстрация на обложке В. Сорокина.

«Alien Places in Late Soviet Science Fiction»
Издательство: Stockholm University, 2014 год,
мягкая обложка,
Серия: Stockholm Studies in Russian Literature




Статья написана 14 января 2022 г. 12:08

"Искусство палп-фикшена: иллюстрированная история" (2017)

The Art of the Pulps: An Illustrated History

https://fantlab.ru/edition227666

Первая книга — это сборник статей разных авторов, объединенных общей идеей: показать все жанры развлекательной литературы, от криминального детектива до вестерна, от ужастиков до научной фантастики.

Это небольшая хроника истории массовых карманных книг в бумажных обложках, с упором на период 1940-1970 гг. В сборнике порядка пятисот обложек оригинальных покетов, плюс некоторое количество оригинальных рисунков из запасников коллекционеров и собирателей, то есть подлинные целые картины — до их обработки под нужды типографии.

В 2018 году сборник получил премию журнала Локус в разделе "книга об искусстве". Эд Халс написал в этой книге четыре статьи, и выступал как соредактор. Спустя четыре года, в октябре 2021, он выпускает продолжение:

"Искусство криминального чтива: иллюстрированная история старинных книг в мягкой обложке" (2021)

The Art of Pulp Fiction: An Illustrated History of Vintage Paperbacks

https://fantlab.ru/edition340263

Костяк второй книги Эд Халс написал один, лишь добавив несколько эссе четырёх приглашённых специалистов (коллекционеров и художников, про одного из них, Дэвида Сондерса, мы упоминали в одной из предыдущих заметок). Жаль только что в Содержании эти эссе вообще никак не обозначены, их можно найти только пролистав книгу:

• стр. 6-9 — Ричард А. Лупофф "Introduction: A Bright New Morning" (Введение: Яркое новое утро) — вспоминает самые зрелищные покетбуки прошлых лет;

• стр. 36-37 — Дэвид Сондерс "From Pulps to Paperbcks" (От дешевых журналов к книжечкам в мягкой обложке)

• стр. 74-75 — Дэвид Сондерс "Brush-Wielding Buckaroos" (Ковбои с кистями в руках?) — про книжки про ковбоев;

• стр. 94-95 — Гэри Ловиси "Avast There, Ye Mangy Swabs!"

• стр. 174-175 — Уилл Мюррей "Behind the Bronze Man's Covers"

Общее впечатление от двухтомника: крайне скудные, коротенькие, куцые статьи — буквально на 1-2 странички, просто пунктирная история книгоиздания что было в начале и как стало в середине века, без особенностей систем распространения прессы (а она менялась, что и приводило к смене форматов), без объяснения качелей в общественном настроении (пуританство — либерализм — маккартизм — нью эйдж). Для коллекционеров тоже никакой значимости: нет ни указания редкости тех или иных книг, ни тем более ценников. Из несомненных плюсов: иллюстративный ряд шикарно подобран и есть множество редко репродуцируемых, не заезженных изображений. Далее под катом просто четыре десятка фотографий из книг.




Статья написана 12 января 2022 г. 16:05

Альберт Бернард «Эл» Фелдстайн (Albert Bernard «Al» Feldstein) — американский художник, автор и редактор, работал в EC Comics (Издательство Образовательных комиксов, чуть подробнее см. в предыдущей колонке )

Альберт родился 24 октября 1925 года в Бруклине, в семье зубного техника. В четырнадцать лет взял награду на конкурсе плакатов на Всемирной выставке в Нью-Йорке, и решил плотнее заняться живописью и искусством, учился в школе музыки и искусства на Манхэттене. Примечательно, что на этой же выставке в Нью-Йорке два месяца жил и работал инженером-оформителем Александр Казанцев, он пишет об этом в мемуарах.

Будучи школьником, после занятий Фелдстайн подрабатывал в издательстве комиксов за 3 доллара в неделю:

"сначала рисуя фоны, затем рисуя фигуры, нарисованные другими".







  Подписка

Количество подписчиков: 367

⇑ Наверх