В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
Первая книга — это сборник статей разных авторов, объединенных общей идеей: показать все жанры развлекательной литературы, от криминального детектива до вестерна, от ужастиков до научной фантастики.
Это небольшая хроника истории массовых карманных книг в бумажных обложках, с упором на период 1940-1970 гг. В сборнике порядка пятисот обложек оригинальных покетов, плюс некоторое количество оригинальных рисунков из запасников коллекционеров и собирателей, то есть подлинные целые картины — до их обработки под нужды типографии.
В 2018 году сборник получил премию журнала Локус в разделе "книга об искусстве". Эд Халс написал в этой книге четыре статьи, и выступал как соредактор. Спустя четыре года, в октябре 2021, он выпускает продолжение:
"Искусство криминального чтива: иллюстрированная история старинных книг в мягкой обложке" (2021)
The Art of Pulp Fiction: An Illustrated History of Vintage Paperbacks
Костяк второй книги Эд Халс написал один, лишь добавив несколько эссе четырёх приглашённых специалистов (коллекционеров и художников, про одного из них, Дэвида Сондерса, мы упоминали в одной из предыдущих заметок). Жаль только что в Содержании эти эссе вообще никак не обозначены, их можно найти только пролистав книгу:
• стр. 6-9 — Ричард А. Лупофф "Introduction: A Bright New Morning" (Введение: Яркое новое утро) — вспоминает самые зрелищные покетбуки прошлых лет;
• стр. 36-37 — Дэвид Сондерс "From Pulps to Paperbcks" (От дешевых журналов к книжечкам в мягкой обложке)
• стр. 74-75 — Дэвид Сондерс "Brush-Wielding Buckaroos" (Ковбои с кистями в руках?) — про книжки про ковбоев;
Общее впечатление от двухтомника: крайне скудные, коротенькие, куцые статьи — буквально на 1-2 странички, просто пунктирная история книгоиздания что было в начале и как стало в середине века, без особенностей систем распространения прессы (а она менялась, что и приводило к смене форматов), без объяснения качелей в общественном настроении (пуританство — либерализм — маккартизм — нью эйдж). Для коллекционеров тоже никакой значимости: нет ни указания редкости тех или иных книг, ни тем более ценников. Из несомненных плюсов: иллюстративный ряд шикарно подобран и есть множество редко репродуцируемых, не заезженных изображений. Далее под катом просто четыре десятка фотографий из книг.
Альберт Бернард «Эл» Фелдстайн (Albert Bernard «Al» Feldstein) — американский художник, автор и редактор, работал в EC Comics (Издательство Образовательных комиксов, чуть подробнее см. в предыдущей колонке )
Альберт родился 24 октября 1925 года в Бруклине, в семье зубного техника. В четырнадцать лет взял награду на конкурсе плакатов на Всемирной выставке в Нью-Йорке, и решил плотнее заняться живописью и искусством, учился в школе музыки и искусства на Манхэттене. Примечательно, что на этой же выставке в Нью-Йорке два месяца жил и работал инженером-оформителем Александр Казанцев, он пишет об этом в мемуарах.
Будучи школьником, после занятий Фелдстайн подрабатывал в издательстве комиксов за 3 доллара в неделю:
"сначала рисуя фоны, затем рисуя фигуры, нарисованные другими".
Во время второй мировой войны Фелдстайн служил в ВВС.
После войны он снова вернулся к комиксам, работал на нескольких издателей, а в 1948 году устроился в EC Comics — сначала он рисовал собственно комиксы и сочинял истории, но со временем специализация дошла до того что он стал только сочинять историю и делал цветную броскую обложку, а сам комикс рисовали другие художники. Плоды его сценарной работы теперь можно посмотреть — он автор почти всех историй в сборнике Валли Вуда "Рассвет близок" (издательство "Белое яблоко", 2021).
В фирме EC Comics Фелдстайн вел серии Weird Science, Weird Fantasy, Tales from the Crypt и др., выделяющиеся смелыми сюжетами и раскованной формой подачи материала. В Сенате конгресса США началось расследование о влиянии этих комиксов на малолетнюю преступность, и под давлением общественности издания были свёрнуты.
В 1956 Фелдстайн стал главным редактором сатирического журнала Mad Magazine (примерный аналог "Крокодила"), и проработал там до 1985 года, после чего ушёл на пенсию и продолжил занятия живописью — образцы его реалистических картин из жизни животных и растений будут в самом конце книги. С 1986 по 1992 он жил в Вайоминге, в 1992 перебирается в Монтану и покупает ранчо около Йеллоустоунского национального парка. За серию картин о природе Колледж Роки-Маунтин (Биллингс, Монтана) присвоил ему звание почетного доктора искусств, а в 2010 году Фелдстайн получил премию Брэма Стокера за заслуги перед жанром.
Скончался художник 29 апреля 2014 года. Но сталась замечательнейшая книжка, вышедшая в свет 20 августа 2013 года, за год до кончины художника.
Эл Фелдстайн, Грант Гейссман "FELDSTEIN: The Mad Life and Fantastic Art of Al Feldstein!" — San Diego: IDW Publishing, 2013 год, ISBN: 1613776764, 978-1613776766. https://fantlab.ru/edition336107
Эл Фелдстайн, Грант Гейссман. "FELDSTEIN: The Mad Life and Fantastic Art of Al Feldstein!" — San Diego: IDW Publishing, 2013, ISBN 978-1-61377-777-7. https://fantlab.ru/edition340044
Первая версия — массовое издание, без футляра, на сайтах магазинов указано количество страниц 320. У меня нет этой книги, никак уточнить не могу.
Вторая версия — лимитированное издание тиражом в 500 экземпляров, в тёмном коричневом бумвиниле, с тиснением фольгой под золото, с автографом Фелдстайна и автографом Гейссмана (автора книги), помещенное в коричневый же короб с аппликацией сверху. В лимитке 416 страниц, и тут уже начинаются вопросы: то ли на всех сайтах ошибка что в массовом издании 320 стр., а на самом деле в массовом тоже 416 стр, то ли лимитка — расширенная на сто страниц версия книги.
Тиснение на футляре и корешке книги идентичны друг другу
Автографы художника и автора текстовой части для данного альбома
Оглавление
Первые работы
"Юниор"
Вот и ужастики:
Начало НФ:
Реализм:
Недавно изданная на русском языке книжка Валли Вуда с историями по сценариям Фелдстайна:
Легендарный сборник лучших актуальных фантастов Англии эпохи «новой волны» 1960-х, составленный Джудит Меррил из произведений писателей журнала «Новые миры» (New Worlds) во время ее проживания в Англии. Джудит Меррил тусовалась с авторами фантастики туманного Альбиона, посещала редакции, университеты, кампусы, жила у Джеймса Балларда, Джона Браннера, и по результатам этого заплывал сделала книжку "умозрительной фантастики", в духе антологии Харлана Эллисона "Опасные видения" 1967 года, то есть собрав все смелое, яркое, неформатное, а написав короткие послесловия к каждому рассказу, еще и придала сборнику цельную концепцию.
Первое издание антологии вышло в августе 1968 года.
В 1970 году вышло переиздание в покете, с предисловием Дональда Уоллхейма.
В ноябре 1972 года антология вышла под названием «Журнал пространства-Времени»
(“The Space-Time Journal”, Panther, 1972, ISBN 0-586-03837-X) и без некоторых рассказов
Дж.Г. Балларда, Майкла Муркока, Тома Диша, Баррингтона Бейли, всего 206 страниц вместо 406 в оригинальной сборке 1968 года — Меррит успела рассориться с указанными писателями.
Самый спорный вопрос, вставший в последнее время перед авторами НФ: пришла ли пора меняться? Защитники так называемой Новой Волны отвечают — да. Они уверены, что «старая научная фантастика» принадлежит прошлому, разошлась на клише и больше не отражает вихрей современности, революцию нового мышления и щекочущие ум новации, преобладающие, по-видимому, во всех видах современного искусства.
Новая Волна НФ – они предпочитают название «умозрительная фантастика» — прорастает среди английских авторов литературы воображения, а конкретнее, в окружении журнала «Новые миры» (New Worlds), и многое исходящее из этого источника в самом деле необычно и удивительно. Джудит Меррил, признанный авторитет в области научной фантастики, в Америке взяла на себя роль первой защитницы Новой Волны, и в этой книге — «Английский уклон НФ» — поместила антологию и беглые искрометные диалоги авторов с издателем о том, что они делают в английской НФ и почему они это делают.
Правильно ли защищать Новую Волну? Действительно ли пришло время новых форм и новых подходов к литературе гипотез и размышлений? Действительно ли умирает та фантастика, которую мы знали?
Эта книга может стать поворотной точкой Новой Волны. «Ace Books» представляет ее как манифест в виде подборки весьма необычных фантастических рассказов, которые следует прочитать всем, интересующимся НФ. Независимо от того, согласны ли вы с мисс Меррил, это стимулирующий опыт.
«Ace Books», давно идущий в первых рядах американских издателей НФ, не принимает ни одной из сторон в этом споре. Мы издавали и будем издавать лучшее, что можно получить в любом стиле и жанре, от космических приключений до премированных деликатесов, от старой «классики» до лучших рассказов из новых сборников. Мы перепечатываем «Английский уклон НФ» не потому, что согласны с ним или не согласны, а потому, что считаем задачей «Ace» традиционную службу научной фантастике. Здесь, возможно, будут уместны две цитаты. Жозефина Сакстон говорит: «Британские писатели идут в авангарде — среди прочего, они заставляют американскую НФ выглядеть устаревшей».
Айзек Азимов, за полями этой книги, сказал: «Я надеюсь, что когда уляжется пена и осядет муть Новой Волны, снова откроется огромный твердый берег научной фантастики».
Решайте сами.
============================================
Джудит Меррил
Введение
Вы еще не читали подобных книг, а когда прочтете следующую в этом роде, она будет не слишком похожей.
Это фото в движении, запись перемен в процессе.
Взгляд на застывшее мгновение сквозь иллюминатор взлетающего космического корабля, уже скрывающегося из вида в многогранных тайнах ближнего и дальнего космоса.
Я не берусь сказать, куда он направляется, но может быть, именно поэтому мне все еще хочется читать то, что они пишут. Когда кто-то будет составлять следующий сборник авторов этой… нет, «школы» звучит слишком формально
…а «движение» звучит претенциозно…
А «британской нф» до смешного узко —
Давайте скажем просто – работы этих авторов и других, еще приступающих к работе в этом направлении —
сборник, вероятно, будет напоминать эту антологию столько же, сколько она напоминает любой другой сборник фантастики, социальную критику, сюрреализм, «Бем», битников, Битлз — всего, что вы читали и слышали до сих пор. А пока, я думаю, трип будет хорош.
Издательство: М.: Эксмо: Inspiria, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-122628-2 Серия: Universum. Технотриллер
Аннотация: Для некоторых это конец света. Для других это только начало. Обладая блестящим воображением, самые дальновидные современные писатели указывают на будущее в сборнике, подготовленном маэстро технотриллеров Блейком Краучем. Моральные проблемы искусственных интеллектов, квантовые компьютеры и видеоигры, клонирование и генная инженерия, климатический антропогенный апокалипсис — чем совершеннее современная наука, тем более изощрёнными становятся эти темы, но во главе угла остаётся человечность и способность сопереживать.
Комментарий: Антология фантастических историй о столкновении человечества с теми или иными футуристическими проблемами.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-17-136013-9 Серия: Мастера фантазии
Аннотация: Ежегодная антология коротких научно-фантастических рассказов от Saga Press, составленная знаменитым редактором Джонатаном Стрэном!
Короткая проза мастеров – настоящие бриллианты фантазии от самых заметных писателей нашего времени — Теда Чана, Питера Уоттса, Грега Игана, Кена Лю, Н. К. Джемисин, Элизабет Бир… Также на сцену выходят начинающие писатели, у которых есть все шансы стать классиками жанра: Чинело Онвуалу, Вандана Сингх, Тиган Мур, Рич Ларсон, С. Д. Окунгбова.
Все то, о чем мы мечтали, что рассказывали друг другу, о чем переживали… Острые моменты настоящего и предсказания будущего. Политические и экономические проблемы, болезни окружающей среды и опасности искусственного интеллекта. Космический туризм и разумные роботы, грозные виртуальные боги и коварные сайты знакомств, апокалиптические мутанты и непостижимый внеземной разум!
Эта антология придется по вкусу всем, кто неравнодушен к научной фантастике!
Комментарий: Ежегодная антология коротких научно-фантастических рассказов от Saga Press. Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: Воронеж: Terra Foliata, 2021 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 184 стр. ISBN: 978-5-521-15810-2
Аннотация: В макабрических новеллах классика литературы ужаса Роберта Чамберса герои узнают о вымышленном городе Каркоса, где правит Король в желтом, а в небе светят два солнца, — и это обстоятельство становится началом мистических перемен в их судьбах. Странные и страшные события, в которых переплетаются реальность и сновидения, проиллюстрированы выдающимся аргентинским художником Сантьяго Карузо.
Комментарий: Сборник рассказов. Иллюстрация на обложке Р.У. Чемберса. Для внутренних иллюстраций художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка + супер, 128 стр. ISBN: 978-5-17-119838-1 Серия: Шедевры ужаса в иллюстрациях
Аннотация: В макабрических новеллах классика литературы ужаса Роберта Чамберса герои узнают о вымышленном городе Каркоса, где правит Король в желтом, а в небе светят два солнца, — и это обстоятельство становится началом мистических перемен в их судьбах. Странные и страшные события, в которых переплетаются реальность и сновидения, проиллюстрированы выдающимся аргентинским художником Сантьяго Карузо.
Издательство: СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-89059-421-1
Аннотация: Около 1000 года: дочь Эрика Рыжего отправляется на юг.
1492: Колумб не открывает Америку.
1531: инки вторгаются в Европу.
При каких условиях это было бы возможно?
Дайте индейцам три вещи, чтобы противостоять завоевателям. Дайте им лошадь, железо, антитела — и всю историю мира нужно будет переписать.
Комментарий: Художник не указан.
Произведения Оруэлла перешли в общественное достояние, а нахождение романа в топах продаж последние десять лет вызвало пять новых переводов на русский язык. Издания с черно-белыми и с цветными картинками.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-127051-3 Серия: Коллекционная книга
Аннотация: Одна из самых известных антиутопий в мировой литературе, написанная как жесточайшая критика тоталитарного общества.
Роман, давший миру такие понятия как Большой Брат и двоемыслие, мыслепреступление и новояз, с каждым годом становится, увы, всё более и более актуальным.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Сакурова.
Издательство: М.: libra, 2020 год, 500 экз. Формат: другой, мягкая обложка + супер, 280 стр. ISBN: 978-5-98585-277-6
Аннотация: Подземное путешествие, представляющее историю разнородных с удивительными и неслыханными свойствами животных, також образцев житья и домостроительства оных, которое с чудными и разнопревратными похождениями чрез двенатцать лет отправя, наконец в Копенгагине на латинском языке на свет извлек Николай Клим бергенский студент, подземной герой и после бывший бергенской же крестовой кирхи пономарь; а на российский язык переведено ея имп. величества кабинет переводчиком, а ныне коллежской асессор Стефаном Савицким. Утопический роман, коий по степени сатиричности современники сравнивали с "Гулливером" Свифта, переиздаётся впервые с 1762 года, причем в современной орфографии и с восстановленными купюрами.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-121232-2 Серия: Fanzon. Наш выбор
Аннотация: Так грустно погибнуть молодым и богатым! Но Боб был парень не глупый и успел застраховаться от... смерти. Шли годы, наука не стояла на месте, и вот пришло время воскреснуть. А что, если воскреснуть не в человеческом теле, а в теле машины? А что, если это не просто машина, а межзвездный космический корабль, и корабль не простой, а с функцией самовоспроизводства? Да это же мечта любого айтишника!
Вселенная ждет тебя, Боб! Но помни, враг не дремлет...
Аннотация: 2202 год: на планете Земля после кровопролитной войны, охватившей все континенты, возникает Новая христианская империя. Урбан IX, всемогущий папа, властитель мира, железной рукой правит народами, вернувшимися к средневековому образу жизни. По его приказу космический корабль отправляется к созвездию Центавра в надежде завоевать для человечества новые территории.
Новоявленные колонизаторы с удивлением обнаруживают на одной из планет неизвестный народ — атамидов. Но это открытие меркнет по сравнению с еще более ошеломляющей находкой: подлинной гробницей Христа! Посланцы Земли, движимые непоколебимой верой, пытаются завладеть ею, но терпят сокрушительное поражение. В ответ папа Урбан снаряжает гигантский космолет «Святой Михаил», способный перевезти миллион человек. В крестовом походе к новому Иерусалиму принимают участие рыцари-тамплиеры Танкред и Альберик. Найдут ли земляне контакт с атамидами или сметут их цивилизацию с лица планеты? Может ли история повториться? Франсуа Баранже — автор комиксов, иллюстратор книг (российский читатель знаком с его великолепными работами по повестям Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» и «Хребты Безумия»), дизайнер компьютерных игр. Он много работал как художник-концептуалист («Принц Персии», «Гарри Поттер и Дары смерти», «Битва титанов», «Красавица и чудовище»). В 2013 году Баранже написал научно-фантастический роман «Dominium Mundi», восторженно встреченный читателями и критикой. В 2017 году за ним последовал триллер «Эффект домино».
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 576 стр. ISBN: 978-5-17-111885-3 Серия: Звёзды научной фантастики
Аннотация: Далёкое будущее. Человечество погибло в ходе таинственной катастрофы, оставив после себя лишь своих наследников и слуг, разветвлённую сеть искусственных интеллектов, ноэмов. Лишившись главной цели своего существования, они пытаются обрести новую, строя собственное общество. Бессмертные, они живут по законам, придуманным не ими, но время, бесконечность и сложность могут породить безумие даже в системе, которая руководствуется исключительно логикой и рациональностью, а потому цивилизация ноэмов начинает раскалываться, порождая изгоев и еретиков. Плавтина – одна из таких еретиков, уже многие столетия она странствует меж звёзд, так и не найдя себе места в мире без людей. Когда она засекает странный, инопланетный сигнал, Плавтина отправляется в путешествие за пределы исследованного космоса, надеясь отыскать причины исчезновения человечества. А её союзник, проконсул Отон, пытается перестроить само общество ноэмов, так как ему угрожает иной разум, враждебности которого ноэмам нечего противопоставить, ведь по воле своих создателей они не могут причинить вред ни одному биологическому организму.
Комментарий: Первый роман дилогии «Лаций». Иллюстрация на обложке Маншу.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 1152 стр. ISBN: 978-5-17-106687-1 Серия: Шедевры в одном томе омнибус
Аннотация: Курт Воннегут – культовая фигура в литературе ХХ века. Американский писатель, сатирик, журналист и художник, перед глазами которого "прошел" чуть ли не весь двадцатый. Многие важнейшие события этого сумасшедшего века нашли отражение в его произведениях. Творческую манеру Воннегута отличают блистательное сочетание черного юмора и романтики, увлекательного сюжета и философской глубины, безудержной фантазии и реализма.
Предлагаемый сборник представляет собой самое полное собрание короткой прозы писателя, включая рассказы, впервые публикующиеся на русском языке.
Комментарий: Полное собрание рассказов автора. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-122890-3 Серия: Fanzon. Всё о великих фантастах
Комментарий: Сборник писем (в основном, отрывков из писем) Роберта Хайнлайна, составленный Вирджинией Хайнлайн, с ее же подробными комментариями. Иллюстрация на обложке М. Уэлана.
Едкая сатира и попытка пролонгировать ситуацию: а что запретят после сигарет?
Издательство: М.: Фантом Пресс, 2021 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-86471-879-7
Аннотация: Политик Йохан Свярд пришел к власти благодаря своему главному предвыборному обещанию: искоренить ожирение. Молодой исследователь Лэндон в отчаянии наблюдает, как его девушка постепенно погружается в анорексию. Церкви одна за другой превращаются в храмы здоровья. Медсестра Хелена потеряла работу из-за того, что, по новым установкам, медсестры с избыточным весом плохо воздействуют на пациентов. Партия Здоровья готова на все, чтобы положить конец ожирению. И толстяки постепенно начинают исчезать. А потом исчезают просто крупные люди. Когда исчезает и Хелена, Лэндон отправляется на её поиски. Его ждут поразительные открытия…
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-17-133391-1 Серия: Станислав Лем часть собрания сочинений
Комментарий: Сборник статей и эссе. Художник не указан.
Аннотация: Климатические катастрофы происходят все чаще, и их жертвами стали уже миллионы людей. Министерство будущего призвано предотвращать подобные катаклизмы. Но официальных мер здесь недостаточно… Реальные проблемы можно решить только с помощью тайных операций, в которых задействованы любые, самые эффективные способы. Ведь ради спасения планеты в министерстве вполне осознанно идут на манипуляции, убийства, поддержку радикальных политических движений и идеологий.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Альпина нон-фикшн, 2022 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 280 стр. ISBN: 978-5-00139-559-1
Аннотация: Сборник рассказов «Время вышло» — попытка ухватить реальность, создать слепок настоящего и всмотреться в будущее. Тринадцать известных современных российских писателей — Андрей Рубанов, Сергей Шаргунов, Герман Садулаев, Эдуард Веркин, Александр Иличевский, Александр Снегирёв, Александр Пелевин, Алексей Сальников, Дмитрий Захаров, Ксения Букша, Вадим Панов, Алиса Ганиева и Денис Драгунский — обращаются к жанру антиутопии и размышляют о том, что нас ждёт. Тринадцать рассказов, написанных для этого сборника, — это тринадцать отдельных миров, альтернативных реальностей, непохожих одна на другую: фантастические, условные, реалистичные, гротескные. Это не только современный литературный процесс в миниатюре, но и окружающий нас мир во всём своём многообразии. И будущее этого мира, в котором что-то пошло не так.
Комментарий: Сборник рассказов-антиутопий современных российских писателей.
Еще одна книжка, откопанная в закромах неизданных рукописей
Аннотация: Артбук, посвящённый сериалу "Мандалорец", даёт фанатам уникальную возможность заглянуть за кулисы номинированного на премию "Эмми" шоу Disney+. В книге собраны концепт-арты, эскизы и интервью с создателями и членами съёмочной группы сериала, включая исполнительного продюсера, шоураннера и сценариста Джона Фавро ("Железный человек", "Король Лев"). Благодаря этому изданию читатели получат шанс взглянуть на персонажей, места и транспортные средства из вселенной "Звёздных войн" под совершенно иным углом. Исполнительный креативный директор Даг Чианг собрал под своим крылом выдающуюся команду художников, дизайнеров и мечтателей, также известных как "визуалисты" арт-департамента компании Lucasfilm, которые на протяжении нескольких лет работали над сериалом и вносили свою лепту в легендарный визуальный стиль "Звёздных войн". В сериале "Мандалорец" космический стрелок Дин Джарин (Педро Паскаль) и Дитя (которого фанаты ласково окрестили малышом Йодой) путешествуют по далёким системам на краю галактики и по ходу своих приключений обзаводятся разношёрстными союзниками в лице бывшего ударного солдата Альянса повстанцев Кары Дюн (Джина Карано), угнота – сборщика утиля по имени Куиил (Ник Нолти) и перепрограммированного дроида – охотника за головами IG-11 (Тайка Вайтити). А противостоит им жестокий мофф Гидеон (Джанкарло Эспозито). Артбук "Звёздные войны: Мандалорец" – это единственная в своём роде книга, показывающая творческую сторону работы над революционным сериалом и приподнимающая завесу тайны над процессом создания удивительных новых миров. А из эксклюзивных комментариев создателей сериала и "визуалистов" компании Lucasfilm читатели узнают не только об инновационных изобразительных средствах и технологиях, использованных при создании "Мандалорца", но и об источниках вдохновения для новых образов.
Аннотация: Термин «фэндом» обозначает группу людей, увлекающихся фантастикой. Его представители (известные как «фэны») обычно состоят в клубах любителей фантастики (КЛФ) – как правило, неформальных объединениях, чьими основными задачами являются изучение, обсуждение и пропаганда фантастики во всех её проявлениях. В 1981 году такой клуб, получивший название «Ветер времени», появляется и в Волгограде. Благодаря деятельности его президента Бориса Завгороднего волгоградский фэндом занимает в клубном движении 80—90-х годов одно из первых мест. Среди заслуг Бориса, получившего почётное звание «Фэна № 1 Советского Союза», – организация межклубной премии «Великое кольцо», проведение трёх фестивалей литературной фантастики с общим названием «Волгакон», издание десятков сборников начинающих авторов, переписка с известными зарубежными и отечественными фантастами и т. д. Однако волгоградский фэндом – это история многих людей, в числе которых известные писатели-фантасты Евгений Лукин и Сергей Синякин, библиофил Лев Фролов, критик Юрий Астров и др.
Аннотация: В простой детективной истории про удар бильярдного шара может крыться большой философский смысл, решаться проблема противостояния двух мыслительных школ, намечаться судьба дальнейшей работы человечества с материей и энергией. В эссе на основе доклада на научной конференции на базе предварительных анализов сделанных выводов на материале рассказа Айзека Азимова на тему противостояния двух учёных подходов – прагматического и эмпирического – современный философ строит небольшую модель того, как работает вненаучная фантастика, родственная научной, построенной на логически обоснованном допущении, лишь типологически, но никак не мотивационно либо стилистически. В качестве альтернативных способов фантастического метода приводятся три разных решения проблемы разрыва реальности, а также три способа внутренней связи фантастической ткани повествования: нонсенс, психоделия, фэнтези.
Издательство: М.: Книжный мир, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 1040 стр. ISBN: 978-5-904281-06-9
Аннотация: Настоящее справочно-информационное издание продолжает серию альбомов справочников по различным видам искусства, выходивших в издательстве с 2003 года, и посвящено художникам детской книги СССР за период с 1945 по 1991 гг. Справочный материал расположен в алфавитном порядке по фамилиям художников. В данном томе приведены сведения о художниках с фамилиями на буквы И, Й, К (до Комяховой). Задача издания — показать наиболее полно наследие известных мастеров книги и вернуть в культурный и научный оборот работы незаслуженно забытых художников. Приведено около 8000 изображений книжных обложек, иллюстраций, элементов оформления, оригиналов рисунков, а также портреты и биографии. Издание предназначено для музеев, библиотек, издателей, библиофилов и всех интересующихся детской книгой СССР.
Издательство: М.: ДМК Пресс, 2021 год, 200 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 374 стр. ISBN: 978-5-97060-871-5
Аннотация: Исследование посвящено тому, как путешествие во времени было изображено в художественной литературе с 18-го века и до настоящего времени. Автор повествует о серьёзном внимании, которое современные физики уделяют тому, что когда-то считалось чистой фантазией. Книга предназначена для широкого круга читателей. Технические приложения предназначены только для читателей с математическим уклоном.
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-6045487-2-1 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, выступающие под псевдонимом Генри Лайон Олди, снискали заслуженную репутацию ведущих писателей-фантастов на постсоветском пространстве еще в середине 1990-х. Но в отличие от большинства сверстников они немало времени и сил посвятили и теоретической части, изучению того, «как сделана» фантастическая проза, по каким принципам она работает, как оценивается сообществом любителей жанра и прочими читателями. На страницах книги «Мужество похвалы» собраны статьи и эссе Д. Громова и О. Ладыженского, а также расшифровки встреч с читателями, где единый в двух лицах Генри Лайон Олди охотно отвечает на самые каверзные вопросы, посвященные литературному мастерству.
Комментарий: Сборник публицистики. Иллюстрация на обложке К. А. Териной.
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-6045487-4-5 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: Владимир Березин — писатель-универсал, азартно и увлеченно работающий в самых разных областях: прозаик, критик и блогер, создатель прижившихся интернет-мемов, автор романов для «межавторских проектов» и биограф Виктора Шкловского, участник экспертного совета «Большой книги» и жюри «Новых горизонтов», финалист премии «Ясная Поляна», лауреат «Книгуру», премии им. Вл. Одоевского и премии фестиваля «Звездный мост», тонкий стилист и эрудит. На страницах этой книги впервые собрана большая часть статей, эссе и авторских колонок В. Березина, имеющих отношение к фантастике в литературе и кинематографе. «Необычайное» — первое издание такого рода в пестрой и разнообразной библиографии автора, не ограничивающего сферу своих интересов «литературой основного потока» или, напротив, «чистым жанром».
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-6045487-3-8 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: В новую книгу Марии Галиной вошли статьи и эссе, продолжающие цикл «Hyperfiction». Под одной обложкой впервые собраны тексты, на протяжении многих лет публиковавшиеся в литературном журнале «Новый мир» и других периодических изданиях. Автор продолжает исследовать современную и классическую фантастику, а также литературу на стыке жанров, отмечать тенденции и вскрывать неочевидный подтекст, используя инструментарий не только литературного критика, но и профессионального ученого-естественника. Первый том «Hyperfiction», изданный в серии «Лезвие бритвы», принес М. Галиной «АБС-Премию», был отмечен наградами «Неистовый Виссарион» и «Двойная звезда» и стал «Книгой года» по версии сайта «ФантЛаб».
Издательство: СПб: [Издательство в книге не указано], 2021 год, 200 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 266 стр. ISBN: 978-5-94436-356-5
Комментарий: Лимитированное издание для участников ассамблеи. В оформлении обложки использован фрагмент рисунка Леонардо да Винчи. Внутренние иллюстрации Оксаны Романовой.
Аннотация: ДЖЕК ВЭНС был одним из самых влиятельных писателей в жанрах научной фантастики, фэнтези и детективной литературы. Начиная с короткой повести «Мыслитель миров», опубликованной в 1945 г., вслед за которой в 1950 г. был издан сборник «Умирающая Земля», ознаменовавший поворотный пункт в эволюции фэнтези и даже вдохновивший популярную игру «Подземелья и драконы», Вэнс сочинил более пятидесяти романов, а также десятки новелл и рассказов, в том числе такие классические образцы, как трилогия «Лионесс», повесть о приключениях «Пройдохи Кугеля» и циклы «Князья тьмы» и «Хроники Кадуола». Вэнс был удостоен трех наград Hugo помимо наград Nebula, Jupiter, Edgar и World Fantasy Award, а также титула гроссмейстера Общества американских писателей в жанрах научной фантастики и фэнтези (SFWA) за выдающиеся достижения в этих жанрах. Вэнс был знаменит нежеланием рассказывать о себе и о своем писательском труде. В 2009 г. его автобиография «Это я, Джек Вэнс!» позволила наконец получить представление о его жизни и творчестве. Теперь эти мемуары дополнены богатой коллекцией новых фотографий, авторских заметок, документов, и выдержек из рукописей и альбомов писателя, составляющих сокровищницу воспоминаний, иллюстраций и размышлений, проливающих свет на внутренний мир блестящего автора.
Издательство: М.: Рипол-Классик, 2021 год, Формат: 80x100/32, мягкая обложка, 286 стр. ISBN: 978-5-386-14399-2 Серия: Librarium
Аннотация: Владимир Максимович Фриче (1870—1929) писатель, литературовед и искусствовед. Происходил из московской немецкой семьи, в 1889 г. с медалью окончил гимназию Петра и Павла. Родители уехали в Германию, а Фриче содержал себя уроками и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где занимался сначала классической филологией, потом западной литературой, получил медаль за сочинение о немецком романтизме и его влиянии на русский и по окончании курса в 1894 г. был оставлен при кафедре всеобщей литературы. Среди основных работ В.М.Фриче "Очерк развития западноевропейской литературы от средних веков"; "Поэзия кошмаров и ужаса"; "Итальянская литература эпохи национально-освободительной борьбы"; "Западноевропейская литература XX в.".
В истории бывают периоды, когда общественные настроения можно охарактеризовать как преисполненные оптимизма. Это, конечно же, сказывается на тенденциях в искусстве и литературе. В противоположность таким «светлым» периодам иногда наступают времена убийственного пессимизма. Тогда весь мир представляет собой картину «дикого кошмара и безумия». Примером последнего случая, по словам В.М.Фриче, может служить конец Ренессанса и так называемый Романтизм. И вот на рубеже XIX — XX вв. пришла очередная мрачная эра пессимизма, получившая название «декаданса». Именно ее описание через произведения искусства дано на страницах настоящего издания, ставшего первым в своем роде. Однако все «дьявольские» образы уходят корнями в средневековье. Поэтому в книге этот раздел стоит на первом месте и является исходным пунктом.
Для каждой эпохи Фриче выдвигает свою «нечисть», своего дьявола и свои страхи, обусловленные образом жизни, изменениями в хозяйственном укладе и т.д. Автор подчеркивают, что затрагиваемую тему следует рассматривать в первую очередь через призму произведений искусства и литературы, т.е. явления типические, в какой-то мере массовые, отражающие мироощущения эпохи. Поэтому Фриче не останавливается подробно на отдельных персоналиях той или иной эпохи (художнике или писателе), отдавая предпочтение общему перед частным. В книге искусство и литература становятся источниками для изучения умонастроений, коллективной психологии, а, в конечном счете, культуры определенных эпох. Издание богато иллюстрировано картинами художников от эпохи позднего средневековья до начала ХХ вв. В творчестве живописцев XIX-ХХ вв., попавших в поле зрения исследователя, все больше присутствуют эротические мотивы.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2022 год, 2000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-122631-2
Комментарий: Иллюстрированная история потерянных, непризнанных и незавершённых произведений научной фантастики и фэнтези. Иллюстрация на обложке П. Лера.
Издательство: М.: Новое издательство, 2021 год, Формат: 60x90/8, мягкая обложка, 600 стр. ISBN: 978-5-98379-263-0
Аннотация: Прекрасная Россия будущего — какая она? И можем ли мы быть уверены в ее прекрасности? Политологи, писатели, социологи, философы, архитекторы и комиксисты объединили в этой книге свои усилия, чтобы вообразить или спроектировать будущее страны через 30 лет.
Альбом с иллюстрациями Аллена Андерсона (1908-1995), американского художника времен пальп-фикшен и золотого века фантастики. Тираж всего 1000 экземпляров, из них сотня идёт в футляре. Аллен Андерсон известен броскими обложками для фантастического журнала PLANET STORIES, для журналов вестернов Lariat, Western Novels, и для множества детективных изданий.
Это одно из немногих издательств, специализирующихся на высококачественных альбомах по фантастическому и смежному искусству, от пальпа 1930-х до цифровой современности 2020-х. Всемирно известный Ташен это конечно хорошо, но он за тридцать лет издал едва ли десяток книг по фантастике. А есть еще чудесные IDW, Underwood-Miller и Underwood Books, NonStop Press, Ilex, Vanguard Productions. Из закрывшихся издательств надо упомянуть частное издательство по имени своего владельца — Gerry de la Ree (существовало в 1972-1981, печатали очень высококачественную черно-белую графику из старых журналов) и Paper Tiger, существовавший с 1976 года и постепенно растворившийся в череде больших поглощений к 2009 году. Это скорее шпаргалка напоминалка для памяти: если находится в продаже какой-то альбом художника, то, при прочих равных, имя издательства играет определяющую роль при покупке.
Суперобложка повторяет рисунок на твердой книге, но на клапанах добавлено немного информации.
Оглавление:
Большая статья о художнике
Постановочная фотография и итоговый рисунок.
Не брали готовых снимков из журналов по кино, нет. Сами ставили сценку с натурщицами.
Однако бюджеты и семьдесят лет назад были не гигантскими, вместо лошади использована стремянка:
Образцы рисунков для вестернов, детективов и военных приключений взяты из разных фотообзоров издания и помещены в карточку издания, а мы ниже покажем только то что относится к фантастике. В книге под фантастику отдано 46 страниц из 224.
Пока рассматривал книжку, заодно нашел на полках и другие издания Дэвида Сондерса (1954 г.р.) о художниках, и неожиданно для себя выяснил, что Дэвид Сондерс — сын иллюстратора Нормана Сондерса.
Одна из первых его книг — это книга о своём отце, толстенный альбом про Нормана Сондерса на 368 страниц.
Далее вышла книга про Хью Джозефа Уорда (272 стр.). Хью Джозеф Уорд прожил всего 35 лет, родился в 1909 году, начал рисовать для газет в 1930, женился в 1934, и умер в 1945 от рака лёгких, но он успел создать десятки, сотни великолепных обложек "вдохновленных душераздирающей драмой жестокого господства смерти над хрупкой и чувственной красотой жизни" (Д.Сондерс), и навсегда увековечил образ своей жены, Виолы Конли — именно с нее он рисовал почти все женские образы.
И ещё две книжки по искусству времен пальпа, в которых всего лишь только небольшие, страниц на двадцать, статьи Дэвида Сондерса, "The Art of the Pulps: An Illustrated History" 2017 года,
и "It's A Man's World: Men's Adventure Magazines, The Postwar Pulps", 2003.