Колонка коллекционера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Колонка коллекционера» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Колонка коллекционера


В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.

Модераторы рубрики: Vladimir Puziy

Авторы рубрики: Vladimir Puziy, Karavaev, С.Соболев, Petro Gulak, Kons, atgrin, teron, Saneshka, slovar06, WiNchiK, ergostasio, iRbos, LadyKara, Вертер де Гёте, lordalex, sham, eonixa, febeerovez, isaev



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 19  20  21

Статья написана 5 февраля 2016 г. 11:47
Размещена также в авторской колонке С.Соболев

Эдвард Беллами (Edward Bellamy) — американский романист и социальный реформатор, родился 26 марта 1850 в Чикопи-Фоллз (шт. Массачусетс) в семье священника. После учебы в родном городке проучился год в Юнион-колледже и в восемнадцатилетнем возрасте совершил путешествие в Европу.

В 1871 Беллами вошел в штат газеты «Нью-Йорк ивнинг пост» («New York Evening Post»), в 1872–1876 писал передовицы и книжные обзоры для газеты «Спрингфилд юнион» («Springfield Union»). Последующие десять лет целиком посвятил литературному творчеству. Опубликовал три романа и пару десятков рассказов и повестей, прослыв одним из наиболее многообещающих молодых писателей Америки. Первый роман — «The Duke of Stockbridge» (1879) исторический, посвящен выступлениям народных масс в 1876 году.




Статья написана 27 января 2016 г. 18:17
Размещена также в авторской колонке С.Соболев

Сорок лет назад, в 1976 году, в Англии вышла небольшая книжка Олафа Стэплдона в более чем скромном оформлении:

Примечательно что это последнее крупное произведения великого мыслителя и фантазёра, найденное в его архиве вдовой писателя уже после смерти мастера. Впрочем, лучше эту историю расскажет видный британский исследователь фантастики и по совместительству писатель, Брайан Олдисс:

Предисловие к британскому изданию

«Сомнение есть продукт знания; дикарь никогда ни в чем не сомневается». Эти слова принадлежат не Олафу Стэплдону, но Уинвуду Риду.

Уинвуд Рид написал не слишком часто вспоминаемую книгу «Мученичество человека», первое издание которой вышло в свет в 1872 году. Помимо прочих интеллектуальных удовольствий, «Мученичество человека» представляет краткую историю мира с тех самых пор, когда планеты только начали образовываться вокруг солнца и, «сочлененные, вращаться перед огнем», а также пророческую историю будущего. Сам процесс развития общества описан в этом труде с невероятной — новой и в какой-то степени волнующей — эмфазой.

Среди читателей Рида был Г.Дж. Уэллс, который впоследствии признавался, что книга Рида произвела на него глубокое впечатление. Подобный подобного, как известно, любит, вот и проницательный Олаф Стэплдон, вероятно, был впечатлен книгой Рида в не меньшей степени, чем Герберт Уэллс, и так как самобытность строится на прочных основах, то и величайшие труды Стэплдона, «Последние и первые люди» и «Создатель звезд», должно быть, многим обязаны пьянящей ридовской смеси фактов и предположений.

Если сомнение есть продукт знания, то данная книга есть продукт сомнения. Пусть «Четырем случайным встречам», возможно, и не хватает масштабности, роман затрагивает практически весь пласт современных проблем.

Уильям Олаф Стэплдон и не нуждался бы в представлении, не страдай он всю жизнь от игнорирования издателями и критиками. У него имелся свой круг пылких поклонников среди читателей, которым вовсе не нужны мои слова. Игнорирование сопровождает любого писателя, который идет впереди своей эпохи или остается в стороне от основных литературных течений. Горькие, но правдивые слова Иисуса о том, что «не бывает пророк без чести, разве что в отечестве своем», вполне подходят для цитирования в подобных обстоятельствах. Удобная миопия — враг благоразумия.

В данном случае я прежде всего должен сказать, что нахожу эту книгу глубокой и волнующей, не в последнюю очередь из-за восприятия Стэплдона, заключающегося в том, что существует множество истин, к чему различные темпераменты должны оставаться лояльными.




Статья написана 16 января 2016 г. 18:40
Размещена также в авторской колонке С.Соболев

Рэй Брэдбери, А. Е. Ван Вогт и Джек Уильямсон на церемонии награждения хаббардовского конкурса "Писатели будущего", 1985 год.

Интервью взял Дж. Грант Тиссен, издатель фэнзина  The Science-Fiction Collector. Текст напечатан номере 8 за 1979 год.

Перевод сделал Александр Сорочан, публикуется с его согласия.

A. Э. Ван Вогт вряд ли нуждается в представлении. Он не занял такого положения, как его современники, Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн, но разделяет с этими авторами одно очень важное свойство. Очень немногие из его сочинений не переиздаются. Только имея постоянный источник дохода, большинство писателей могут позволить себе полностью отдаваться литературному творчеству и, конечно, наиболее эффективное средство достижения этого — регулярное поступление лицензионных выплат за сочинения, которые были созданы достаточно давно. Тактика Ван Вогта — получение постоянных доходов за сочинения. В общем, некоторые из его произведений были выпущены очень мелкими или незначительными издательствами лишь по одной причине — чтобы постоянно напоминать общественности об авторе.

Он добился успеха. Немногих авторов так активно переводили, как ван Вогта, и он остается самым популярным писателем и на книжном рынке, и на конвентах любителей научной фантастики. Во время конференции в Ванкувере, Канада, на которой Ван Вогт был почетным гостем в 1978 году, и записано нижеследующее интервью.

Тиссен: Можете ли вы рассказать, что побудило вас заняться литературой?

Ван Вогт: Ну, это было во время Депрессии, и больше было нечем заняться.

Тиссен:  В общем, просто не оставалось других вариантов.

Ван Вогт:  [смеется] В каком-то смысле это правда, но я вдобавок был запойным читателем. Моя мать была уверена, что я стану читателем. Очевидно, по ее словам, когда она была беременна, то читала очень много детективных романов.

Тиссен:  А почему вы не пишете детективные романы?

Ван Вогт: [смеется] Ну, она не заметила бы отличия.

Тиссен: Какие авторы в наибольшей степени повлияли на вас как на сочинителя НФ?




Статья написана 5 января 2016 г. 21:46
Размещена также в авторской колонке iRbos

Наконец-то у меня дошли руки, чтобы немного рассказать об одном из самых интересных изданий, которое пополнило мою коллекцию в конце уходящего года. Такой небольшой подарок себе. Самое забавное, что издание не о комиксах и даже никак с ними не связанно. Да по сути и к фантастике имеет косвенное отношение. Зато издание настолько потрясающее, что сложно о нем промолчать. Итак, барабанная дробь...

The James Bond Archives: SPECTRE Edition от Taschen.




Издательство Taschen вообще очень любит издавать здоровые, красивые книги с кучей иллюстраций. Они получаются не всегда информативные, но все же. Так что я рассчитывал получить нечто большое и красивое, однако от увиденного я все равно тихо повизгивал минут пять. Но оставим эмоции в стороне. Как я выяснил недавно, у Taschen есть целая серия Archives посвященная мэтрам кинематографа и Бонду. Это настоящие кофетейбл-буки с кавер-прайсом под 200 баксов (можете забить в поиске на амазоне Archives Taschen и полюбоваться на список изданий и цены, со скидками получится ~120, что все равно ощутимо). Правда для некоторых из них издательство делает версию попроще. Кавер-прайс там уже в районе 75 баксов, а сами книги на дюйм-два меньше по длине и ширине. Упустить возможность погреться от выхода на экран последнего фильма о Бонде — Спектра — Taschen не могли и выпустили как раз такой бюджетный вариант (для плебеев вроде меня) книги про Бонда, но уже с материалами из последнего фильма. Поэтому и SPECTRE Edition. А так как я с дества обожаю Бондиану и практически каждый фильм смотрел минимум раза по два, то у нас с книгой даже еще на стадии предзаказа случилась любовь с первого взгляда. Теперь она просто обязана случиться и у вас.

В книге собраны материалы по всем фильмам, включенным и не включенным в канон. Информация разбита по фильмам, что вполне логично, плюс небольшое вступление, статья о Флеменге и т.д. Много фото со съемок, постеров, раскадровок и различного архивного материала, а также просто картинок на всю страницу на "полюбоваться", но и текстовая часть на первый взгляд так же интересна и подается в виде воспоминаний тех или иных людей, плюс от редакторского текста. Как я уже сказал выше, это бюджетный вариант. Представить размеры "большого брата" я просто боюсь, моя и то отнюдь не маленькая!

В общем под каким углом не посмотри, замечательное прибавление на полке и отличный повод пересмотреть всю Бондиану. А теперь картинки! Хендмейд, а не профессиональные с амазона, которые вы видели чуть выше. Отбирал пол минимуму честно-честно, но под катом все равно штук 40 фото!




Статья написана 2 января 2016 г. 15:16
Размещена также в авторской колонке С.Соболев

В 1983 году английский фэн, активист и немножечко начинающий писатель Роберт Холдсток составил для лондонского издательства Cathay Books сборник, который можно представить как тематическая энциклопедия научной фантастики. Несколько писателей, среди которых Гарри Гаррисон, Брайан Стэблфорд, Дуглас Хилл, Кристофер Прист, и др.,  сделали ряд статей о врагах и друзьях в фантастике, о контактах с инопланетянами, об иллюстрациях в фантастике, о предвидениях фантастов, месте новой волны и т.п.. Книжка была прекрасно иллюстрирована:




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 19  20  21




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 197

⇑ Наверх