В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
В прошлом году выходил интересный сборник СССР-2061 и из этого проекта вырос другой проект.
Представляем Вашему вниманию альбом «Фантастические изохайку Игоря Савина. Выпуск 1».
Один из участников проектов продолжил работу, начатую в альбоме СССР-2061 и как результат мы можем наблюдать новые художественные и литературные работы. Изохайку — его собственный жанр. Это значит, что к каждой картинке полагается целая текстовая история. То есть, в сборнике есть и что посмотреть, и что почитать. Что особенно радует, Игорь Савин — один из немногих русских художников, которые рисуют не эльфов с гномами, не дежурный постапокалипсис, а очень даже научную фантастику.
Технические параметры издания: Размеры: внутренний блок 285*210 мм, бумага мелованная матовая 150 г. Переплёт: картон 2 мм, матовая плёнка, покрытие лицевого рисунка лаком. Поэкземплярная упаковка в термоусадку. Расчетный вес – 750 г.
По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:
цитата
Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам: у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет; у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»; у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4; у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу; у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.
(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).
Л.: Детская литература, 1976 г.
Тираж: 100000 экз.
ISBN еще не принят в СССР
Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные
Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как "К.Беломлинский"? Или "зеленого" нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?
Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?
А время-то идет, накопилось много нового материала. И сегодня наконец приехала книга, за которой я очень давно охотился. Чем не повод рассказать еще немного о том, где и что можно прочесть о викторианском Лондоне вообще и о Шерлоке Холмсе в частности? Ну что, поехали? :)
[Все фото можно увеличить, кликнув на них.]
Начнём с того, что доступно русскоязычному читателю. Очередной том за авторством Екатерины Коути и Кэрри Гринберг. Вслед за "Суевериями викторианской Англии" и "Старой недоброй Англией" вышли "Женщины викторианской Англии". Изданы совсем недавно, ещё пару недель назад лежали в книжном магазине "Москва" на выкладке как новинка.
Рядом -- книги не об Англии, но о том же историческом периоде. Одна посвящена американским детям, вторая -- французским женщинам. Кстати, в этой же серии не так давно вышел том о Париже постнаполеоновских времён, такой же толстенный, как и "Французы, нарисованные ими самими. Парижанки". Надо полагать, этими двумя дело не закончится.
Далее перейдём к двум томам, связанным с тем самым человеком, который подарил нам так много чудесных историй. Артур Конан Дойл известен как "отец" Шерлока Холмса -- и мало кто знает, что сам он тоже принимал участие в расследованиях. Вот реальным случаям, к которым так или иначе он был причастен, посвящена книга Питера Костелло "Настоящий мир Шерлока Холмса. Реальные преступления, которые расследовал Артур Конан Дойл".
Тут следует сделать лирическое отступление и сразу извиниться за качество некоторых фото. К сожалению, фотограф из меня аховый, а букинистические книги, которые я покупаю, часто продают из фондов библиотек -- это списанные экземпляры, которые оказались никому не нужны. Часто ими вообще никто не пользовался -- вот как следующим томом, с письмами Конан Дойла. То есть книгу присылают с библиотечными штампами, но при этом в состоянии идеальном, а часто ещё и обёрнутой в прозрачную плёнку, для сохранности супера. Причём оформлены они так, что супер с плёнкой просто так не снять. Ну а на фотографиях получаются блики, увы.
Так вот, "Артур Конан Дойл. Жизнь в письмах" -- шикарная подборка писем, комментариев к ним и иллюстраций. Отличное дополнение к собственно биографиям и автобиографии Конан Дойла, уже выходившим на русском.
Далее у нас следуют две книги, о которых, по-хорошему, нужно было бы рассказать в другой статье, -- ну да пусть это будет своеобразным анонсом. Палеонтология, динозавры, романтика исследований!.. Многие из нас переболели этим в детстве, некоторые продолжают увлекаться до сих пор, так или иначе.
Книга "Охотница за ископаемыми" посвящена жизни самой знаменитой девочки в истории палеонтологии. Мэри Эннинг ещё в детстве совершила открытие, которое навсегда вписало её в учебники палеонтологии: она впервые обнаружила полный скелет ихтиозавра. Но самое интересное, что этим её увлечение палеонтологией (собиранием древностей, как говорили во времена её детства) не закончилось. Она стала первой женщиной-палеонтологом и совершила немало открытий. Вот биографии Мэри Эннинг и посвящена данная книга.
А рядом лежит "Аннотированный "Затерянный мир" " -- редкий экземпляр, за которым пришлось долго гоняться, чтобы добыть его за вменяемые деньги. (В среднем на рынке он стоит порядка сотни долларов, что, имхо, всё-таки серьёзный перебор).
Это удивительная книжка, о которой когда-то уже писал друг Караваев. Как и все подобные аннотированные издания (вспомним хотя бы "Холмса" или "Сэндмена", о котором рассказывал Михаил Назаренко), роман выпущен и оформлен особым образом.
Помимо текста, здесь полным-полно иллюстраций из первых публикаций "ЗМ"-а. Плюс фото значимых мест, которые упоминаются в романе. Плюс всяческие преинтереснейшие дополнительные материалы. Плюс, конечно же, комментарии. В общем, сугубый must read для всех любителей "Затерянного мира" и творчества Конан Дойла!
Когда пишут о викторианском Лондоне, часто уделяют внимание его жителям, реже -- собственно самому городу. Как он рос и развивался, как изменялся, что происходило в его центре и на окраинах. Это посвящена старая, конца семидесятых, монография "Развитие и рост викторианского Лондона" Дональда Ольсена.
Книга великолепная, если вы хотите разобраться в истории города. Ну, или просто полюбоваться фотографиями и иллюстрациями тех времён.
Ну и наконец том, за которым я очень долго гонялся: то он попадался лишь в мягкой обложке и в плохом качестве, то стоил дорого... Наконец с месяц назад выловил мягкую обложку в идеальном состоянии -- и сегодня, получив на почте, тихо обалдел: в посылке оказался том в переплёте! Поскольку ехала она через Мальмё, делаю вывод, что без Санта-Клауса здесь не обошлось! (Это уже второй такой апгрейд, приехавший через Мальмё, кстати; но о нём -- в одном из следующих тематических постов...)
Итак, перед нами изданная в 1989 году работа Чарльза Вини -- результат его двухлетних исследований в архивах. Когда мы читаем рассказы о Холмсе, многие из названий остаются для нас всего лишь названиями. Ну да, мы себе представляем, как выглядит Тауэр, знаем, что такое площадь Пикадилли, но... улицы, районы, дома...
В этой книге собраны более 200 чёрно-белых фотографий тех времён, когда жил и трудился Холмс. И это те самые места, что упоминаются в рассказах и романах!
Книга очень удобно структурирована. Разбита на части -- по оригинальным сборникам и романам Канона. В каждой части есть подглавки, посвящённые конкретным рассказам (или главам романа). Структура проста: даётся цитата, где упоминается то или иное место, рядом помещена фотография этого места и комментарий к ней.
168 страниц, на которых упоминаются все значимые места канонической холмсианы. Разумеется, речь только о Лондоне и его ближайших окрестностях -- поэтому за кадром остались "Долина страха" и шесть рассказов, действие которых разворачивается за пределами столицы. Впрочем, ряд упомянутых в них мест так или иначе отображены в книге.
Ну и немаловажная часть этого тома -- карта викторианского Лондона. К каждой фотографии прилагается код, указывающий на конкретную часть карты и её сектор. Иными словами, вы можете проследить за передвижениями героев на местности. Следует отдать должное издателю: карта выполнена аккуратно, все, даже самые мелкие названия отлично прочитываются.
В общем, книга, которую рекомендую поставить на полку всем, кто интересуется Лондоном того периода и шерлокианой. К слову сказать, даже в отрыве от книг о Холмсе это -- одно из наиболее представительных собраний фото того периода; ни упомянутая выше монография, ни несколько других альбомов, которые мне удалось добыть, не могут похвастаться таким количеством и таким качеством печати.
— - -
На этом временно прекращаю дозволенные речи. Надеюсь, в ближайшие дни ко мне приедет ещё несколько трофеев -- и тогда я смогу сделать наконец-то парочку давно откладываемых книго-постов.
Листая старые американский журналы фантастики золотого века, рассматривая чудесные картинки, украсившие рассказы, ставшие теперь классикой жанра, или наоборот, сочно привлекая внимание к сочинениям безвестных ныне беллетристов, обращаешь внимание на слишком короткие подписи художников-оформителей, сделавших мир фантастики таким притягательным, жизнерадостным, задорным и оптимистичным.
Про Фразетту и Вирджила Финлея мы уже писали, теперь расскажем про Эдмунда Александра Эмшвиллера, подписывавшего свои работы коротко: EMSH.
Ed Emshwiller
(16 февраля 1926 — 27 июля 1990)
Эд родился 16 февраля 1925 года, в Мичигане, в 1932 семья перебралась в Чикаго, в 1947 окончил Мичиганский университет и начал учиться в Школе изящных искусств, а 30 августа 1949 женился на Кэролл Фриз (сейчас известна как Кэролл Эмшвиллер, автор двух десятков книг, лауреат Всемирной премии фэнтези-1990, -2005, Мемориальной Ф.К.Дика-2002 и Небьюлы-2001, -2005). В 1950 молодая семья поехала во Францию в отпуск.
1925:
Сьюзи, Эрл, Эд и Мак Эмшвиллеры, 1928:
Во Франции:
Дом Эмшвиллеров, 1950:
С 1951 по 1964 Эмшвиллер работает для "Galaxy", "The Magazine of Fantasy & Science Fiction" и других журналов, рисует обложки для книг, пять раз завоевывает "Хьюго" как художник (1953, 1960, 61, 62 и 64 гг.). Эмшвиллер еще к Бестеру делает динамичные рисунки, но об этом в следующий раз.
В студии
В конце 1950х Эда увлек экспериментальный кинематограф, он считается одним из первых видеохудожников (инсталляции с кинопроекторами и неподвижными объектами), его короткометражка "Relativity" (1966) считается одним из лучших экспериментальных фильмов в кинематографе.
В киномастерской, 1964
С 1964 года, получив грант от Фонда Форда, Эд практически полностью переключается на работу в кино, и всё меньше и меньше рисует для журналов и книг.
С женой Кэрол, 1970 г.
Видный деятель киноандеграунда, он с 1971 года он начал снимать фильмы на видеокассеты, что для того времени было смелым прорывом. После переезда из Нью-Йорка в Калифорнию, Эд с 1979 по 1990 был деканом факультета кинематографии в Калифорнийском институте искусств, а с 1981 по 1986 занимал пост проректора в той же школе.
Кадр из фильма "Image, Flesh and Voice", 1969
Фильм "Проект Аполло", 1968
Рисует за компьютером PDP-11, 1979 год
Надо сказать, что Эмшвиллер никогда не был чужд абстракционизму в искусстве, образцы его студенческих художественных работ ясно показывают его мировосприятие, а в андеграундном малобюджетном кино это стало еще более выпукло. Впрочем, работая иллюстратором для журналов фантастики, он и там иногда позволял себе выходить за рамки фантастического реализма:
Мрачная короткометражка Tanatopsis ("Видения смерти", 1962) на ютубе:
"Sunstone" считается первым компьютерным 3-D мультфильмом.
EMSH посмертно введен в Зал Славы Фантастики в 2007 году. В том же году в замечательном издательстве Non-stop (это как если бы ЖЗЛки готовили и издавали в ДорлингКиндерсли) вышла большая цветная книжка про Эмшвиллера.
Три случайные книжки про фантастическое искусство — первая сделана увлеченными людьми для фэнов, подлинно фанатское издание, где содержимое подчинило себе все — от макета до формата издания. Фрэнк Пауль это как Роберт Авотин для советских фэнов, примерно так наверное. Но я с трудом представляю кто бы смог сделать такой компендиум хоть бы даже по Мигунову или Макарову. Вторая книга — альбом коммерческого иллюстратора, выпущенный для обычных продаж в обычных книжных магазинах. Солидный традиционный неподъемный кирпич на меловке, расхожая привычная структура подачи материала, обычная для таких вещей верстка, но все равно изобильно, богато, в подарок самое то. Представьте: приходите в магазин, а там аналогичный по объему, толщине и качеству альбом работ Бондаря. Или Дубовика. неважно кого, важно что такое у нас просто непредставляемо. Третья книжка на альбом не тянет, печатается принт-он-деманд (по заказам покупателей), бумага плохонькая, верстка без изысков — но каков материал, каков подбор! "Советская жанровая иллюстрация времен НЭПа", а? Под катом картинки.
Jerry Weist, Glynn Crain, Roger Hill "Frank R. Paul. The dean of science fiction illustration" IDW Publishing, 2013 г. (февраль),
ISBN: 9781613772775, тв.переплет, 160 стр, формат 31*21 см.
Фрэнк Пауль иллюстрировал фантастические журналы с 1927 года на протяжении полувека. Львиная доля обложек Эмезинг Сториз вышла из-под его кисти. В конце книги приведены 320 обложек художника.
Hardware. The Definitive SF Works of Chris Foss — Random House, 2011 г. (сентябрь), ISBN: 9781848566989, твердый переплет, 240 стр, формат 31,5*24,5см.
Крис Фосс известен у нас в стране, тягали его работы со времен перестройки, наравне с Вальеховскими работами. Альбом представляет собой обширное собрание, явно половину я раньше даже и не видел.
Steven Brower, Jim Simon Astounding, Mysterious, Weird and True: The Pulp Art of Comic Book Artists (Volume 1) —