Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Модераторы рубрики: suhan_ilich, WiNchiK, Kons, Календула, sham, volga

Авторы рубрики: Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, Vladimir Puziy, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, Календула, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, ziza, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, odyssey, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 131  132  133

Статья написана 21 февраля 06:26
Размещена также в рубрике «Детективная литература» и в авторской колонке sham

Чарльз Паллисер

Составлена библиография Чарльза Паллисера, популярного современного английского писателя. Известен в первую очередь как автор масштабной постмодернистской стилизации под викторианский роман «Квинканкс».

Родился 11 декабря 1947 года в городе Холиок, штат Массачусетс. Является гражданином США, но с трехлетнего возраста живет в Англии. Учился в Оксфорде с 1967 по 1970 годы. В 1975 году защитил диссертацию по модернистской литературе. С 1974 по 1990 гг. преподавал в университете Стратклайда в Глазго. В 1979-м стал первым заместителем редактора журнала «The Literary Review». В 1990 году — после того, как его первый роман «Квинканкс» стал международным бестселлером — Паллисер оставил университет, чтобы полностью посвятить себя литературе.

С 1990 года опубликовал пять романов, три из них на сегодняшний день изданы на русском языке: "Квинканкс", "Непогребённый", "Изгнание" — это детективы, события в которых разворачивается в Англии в викторианскую эпоху.

Кроме романов, пишет сценарии для театра, радио и телевидения, литературоведческие статьи.


Составители библиографии — Claviceps P., sham.









Если вы еще не подписались на новости нефантастической литературы, но очень хотите это сделать, следуйте указаниям из данного руководства.


Статья написана 19 февраля 14:59
Размещена также в авторской колонке Evil Writer

Боб Дилан "Хроники"

Читать мемуары, дневники – не всегда увлекательное времяпровождение. То они скучные, то размытые на события, то грешат гениальным видением автора прожитых событий. Читатель, садящийся за литературу подобного вида, прежде всего, хочет познать личность автора, через его жизненный путь; понять интересы, или проникнуться событиями личной жизни. Именно поэтому читать некоторые мемуары скучно и чертовски не интересно. Если их автор затворник, то явно ничего увлекательного ждать не стоит. Поэтому к каждой из книг такого рода, я отношусь несколько философски – немного нытья, самобичевания и выдержек того, что мир не так прост, всегда достаточно.

«Хроники» Боба Дилана я не предвкушал и много надежд не возлагал. Потому они мне понравились. В них не нашлось ничего того, что ранее мне попадалось в мемуарах и прочих-прочих дневниковых записях. По сути, перед читателем возникает панорама становления Дилана. Написана она отменным прямым языком без всяких литературных излишеств – все грамотно и по делу. Отвлеченных размышлений и домыслов насчет тех или иных личностей книги у Дилана нет. Он просто проецирует воспоминание о событиях того времени, и детально передает их своему читателю. И оно получилось – дух книги. У «Хроник» есть душа, есть форма и сущность. Они почти осязаемы и великолепны. Витиеватый дух Америки шестидесятых передан сам собой невзначай. Сомневаюсь что Дилан, выводя строчку за строчкой, приковывая воспоминание к воспоминанию, так заботился передать атмосферу своей бурной молодости. «Хроники» просто сложились: из деталей, идей и долгих лет памяти, несущих в себе дух свободы и цельности творческого характера.

Единственное что нужно заметить, «Хроники не описание жизни рок-певца и любимца народа. Они о становлении личности, об искусстве внутри человека и желании его выплеснуть наружу. «Хроники» – это мир поэта, мир музыканта, мир воспоминаний и деталей. Ими просто стоит насладиться, узнать, что сформировало такую культовую личность как Боб Дилан.

В этом мире есть много увлекательных вещей, которые нужно прочесть. Образцом того, какими стоит быть мемуарам и авторским дневникам,  за этим можете смело обращаться к книге Боба Дилана. В ней все по делу и к месту. В ней много того, что расскажет вам о музыке тех лет и формирование натуры Дилана. В ней так много души, что мир из книги принимает форму, обволакивает вас волнами чужих воспоминаний: все это как свое от каждого сигаретного вздоха, до каждой брошенной фразы.

Может Дилан и не гений, но «Хроники» говорят о том, что по крайне мере писатель из него довольно-таки приличный. Читать его как минимум приятно, а в голове надолго остается образ Америки: музыкальный и живой.

Итог: отличное произведение по теме. Увлекательное и утягивающее в Америку – к местам славы и становления одного из легендарнейших музыкантов нашего времени.


Статья написана 19 февраля 11:32
Размещена также в авторской колонке k2007

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.

Переводные издания

Новинки

  1. Бартш Карина «Бирюзовая зима»
  2. Белл Дженнифер «Гнутая монетка»
  3. Гейман Нил «Вид с дешевых мест»
  4. Клэр Кассандра «Знаменитые Сумеречные охотники и жители Нижнего Мира: история на языке цветов»
  5. Метцингер Томас «Наука о мозге и миф о своем Я. Тоннель Эго»
  6. Рад Энтони «Кодекс чести каджунов»
  7. Стэндифорд Натали «Обратный отсчёт»
  8. Торп Кики «Встреча с драконом»
  9. Франк Роберт «Страсти в нашем разуме: Стратегическая роль эмоций»

Переиздания

  1. Гессе Герман «Игра в бисер. Путешествие к земле Востока»
  2. Гофман Франц «Конанчет – вождь индейцев»
  3. Диккенс Чарлз «Лавка древностей»
  4. Кер Дэвид «Наследник раджи»
  5. Клавелл Джеймс «Тайпан»
  6. Сад, Донасьен Альфонс Франсуа де «120 дней Содома, или Школа разврата»
  7. Сунь-цзы «Искусство войны»
  8. Уайльд Оскар «Мысли и парадоксы»
  9. Фолкнер Уильям «Когда я умирала»
  10. Хэддон Марк «Загадочное ночное убийство собаки »

Русскоязычные издания

Новинки

  1. Васина Екатерина «Танго на байке»
  2. Дворецкая Елизавета «Княгиня Ольга и дары Золотого царства»
  3. Старобинец Анна «Посмотри на него»

Переиздания

  1. Акимушкин Игорь «Мир животных. Книга четвёртая»
  2. Акимушкин Игорь «Мир животных. Книга пятая»
  3. Блок Александр «Покой нам только снится...»
  4. Дуров Владимир «Мои звери»
  5. Семёнова Мария «Мы — славяне!»
  6. Толстой Лев «Воскресение»
  7. Шолохов Михаил «Поднятая целина»






Статья написана 16 февраля 18:13
Размещена также в авторской колонке Алекс Громов

Рецензия, опубликованная в «НГ-Exlibris».

Ренессанс – это не только новые открытия, гуманизм и великие творения художников


Обойдемся без красивых исторических иллюзий, согласно которым мрачное прошлое постепенно благодаря неудержимому прогрессу превращается в почти сверкающее продвинутое настоящее (хотя и не лишенное родимых пятен архаики). Ренессанс – это новые открытия, научные и географические, гуманизм и великие творения художников и скульпторов, пробуждение интереса к античности.

Александр Ли, преподаватель Оксфордского университета и исследователь итальянского Возрождения, посвящает отдельную главу проблеме Ренессанса, а точнее – толкованию этого термина. Среди определяющих его характеристик – острое чувство индивидуальности, а также достижение более высокой степени натурализма в искусстве.

Ли обстоятельно рассказывает об изнанке этого времени, его страстях, иллюзиях и фобиях. «Ренессанс – это время головокружительных расходов, равных которым не знала история. Торговые банкиры Италии быстро поняли, что нет границ ни у денег, которые они могут потратить, ни у того, на что можно их потратить. Конечно, как многие современные богатейшие мужчины и женщины, они находили определенное удовлетворение в крупных и весьма публичных пожертвованиях благотворительным институтам. Но куда больше довольства приносили им более прямые способы удовлетворения потребности в общественном признании. Ослепительные украшения, изысканные ткани, расшитая золотом одежда, богатейшие шелка и лучшие арабские скакуны приобретались в невероятных количествах. Каждый день устраивались колоссальные банкеты для сотен гостей, и повара готовили десятки изысканных блюд. По самым незначительным поводам устраивались праздники, перераставшие в настоящие вакханалии. Количество слуг во дворцах превосходило все ожидания. Роскошь – вот единственное, что было по-настоящему важно».

Для этих богачей, торговых банкиров в начале XV века искусство и архитектура стали способами впечатляющей демонстрации своего богатства. Для этого использовались не только дворцы, но и общественные пространства, где протекала городская жизнь, банкиры вкладывали средства в реконструкцию и строительство новых часовен и монастырей.

В масштабах роскоши никто не мог сравниться с Козимо де Медичи – Вазари писал о дворце Медичи-Риккарди, что в «наши дни там удобно размещались короли, императоры, папы и все что ни на есть знаменитейшие государи Европы, на все лады восхвалявшие как великодушие Козимо, так и выдающееся мастерство Микелоццо в архитектуре».

Но так наглядно, напоказ выставленное богатство порождало в том обществе – как, впрочем, и сейчас – обиду и моральное неодобрение, что вызвало необходимость в формировании общественного мнения, что богатство не всегда идет рука об руку с алчностью. Доказательства ценности «свершения великих дел» были изложены августинским монахом фра Тимотео Маффеи в книге «О великолепии Козимо Медичи», посвященной похвале меценатства.

Поскольку «Ренессанс был золотым веком наемников», Ли уделяет внимание военному делу и переменам, которые с появлением арбалетов произошли в доспехах, и в том, что рыцари из-за опасности попасть под арбалетные болты и стрелы перестали действовать в одиночку, нуждаясь в запасных лошадях и прикрытии пехотинцев. Ли делает вывод, что «из-за технологических изменений война стала более профессиональным занятием. Для овладения арбалетом или большим луком необходима была практика». Поскольку войны – долгие и требующие расходов кампании, то враждующие итальянские города-государства пользовались услугами профессионалов, которые примерно с начала XIV века вытеснили местные войска. В Италию с разных концов Европы прибывали наемники, которые не принимали чью-либо сторону в конфликтах по «идеологическим соображениям», предпочитая делать свой выбор в пользу звонкой монеты.

Ставшие во главе их отрядов предводители – кондотьеры – обычно заключали контракты с городами. Длительность обычного контракта составляла четыре–восемь месяцев, потом отряд или возобновлял контракт, или переходил к другому «заказчику». Уважаемым кондотьерам возводили памятники. Так, в 1436 году флорентийская Синьория заказала огромный надгробный памятник сэру Джону Хоквуду – «варвару»-англичанину, почти 17 лет без перерыва служившему Флоренции и считавшемуся «лучшим капитаном и самым опытным и искусным воином во всей Италии».

В книгу включены цветные иллюстрации работ художников того времени. В приложениях даются родословная рода Медичи и список римских пап эпохи Ренессанса.


Статья написана 12 февраля 08:45
Размещена также в авторской колонке k2007

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.

Переводные издания

Новинки

  1. Витуорт Виктория «Дочь Волка»
  2. Газзанига Майкл «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии»
  3. Лекок Титью «Закон бутерброда»
  4. Финк Евгений «Основные феномены человеческого бытия»

Переиздания

  1. Брэдбери Рэй «Летнее утро, летняя ночь»
  2. Буковски Чарльз «Женщины»
  3. Де Костер Шарль «Легенда об Уленшпигеле»
  4. Джеймс Э. Л. «Пятьдесят оттенков свободы»
  5. Диккенс Чарльз «Оливер Твист»
  6. Дрюон Морис «Железный король»
  7. Кэрролл Льюис «Охота на Снарка»
  8. Мюссо Гийом «Я возвращаюсь за тобой»
  9. Памук Орхан «Другие цвета»
  10. Скэрроу Саймон «Орел в песках»
  11. Стивенсон Роберт Льюис «Чёрная стрела»
  12. Томпсон Хантер С. «Проклятие Гавайев»
  13. Уильямс Джон «Август. Отец империи»
  14. Фаулз Джон «Мантисса»
  15. Фицджеральд Фрэнсис Скотт «Отбой на заре»
  16. Фицджеральд Фрэнсис Скотт «Из жизни снобов»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. Раскина Елена, Кожемякин Михаил «Три любви Марины Мнишек. Свет в темнице»

Переиздания

  1. Балашов Дмитрий «Святая Русь. Вечер столетия»
  2. Белоусов Сергей «Смертельная кастрюля, или Возвращение Печенюшкина»
  3. Белоусов Сергей «Сердце дракона, или Путешествие с Печенюшкиным»
  4. Войнович Владимир «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Книга вторая. Лицо привлеченное»
  5. Ефремов Иван «Катти Сарк»
  6. Ильф Илья, Петров Евгений «Двенадцать стульев»
  7. Кронгауз Максим «Русский язык на грани нервного срыва»
  8. Малик Владимир «Шелковый шнурок»
  9. Минаев Сергей «Духless 21 века. Селфи»






Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 131  132  133




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 277