Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Модераторы рубрики: suhan_ilich, Kons, Календула, sham, volga, Pirx

Авторы рубрики: chivel, Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, Vladimir Puziy, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, Календула, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, ziza, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, borch, монтажник 21, domenges



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 191  192  193

Статья написана сегодня в 19:57
Размещена также в авторской колонке k2007

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.

Переводные издания

Новинки

  1. Дювер Тони «Остров в Атлантике»
  2. Кессель Жозеф «Сибирские ночи»
  3. Набоков Владимир «Строгие суждения»
  4. Сапольски Роберт «Кто мы такие? Гены, наше тело, общество»
  5. Уоррик Джоби «Черные флаги»
  6. Ялович-Симон Мария «Нелегалка»

Переиздания

  1. Гарсиа Маркес Габриэль «Шалая листва» — новый перевод
  2. Дрюон Морис «Малое собрание сочинений»
  3. Дюма Александр «Шевалье д'Арманталь»
  4. Дюма-сын Александр «Дама с камелиями»
  5. Ионеско Эжен «Носорог»
  6. Ирвинг Джон «Последняя ночь у Извилистой реки»
  7. Кронин Арчибальд «Памятник крестоносцу»
  8. Лоренц Конрад «Агрессия, или Так называемое зло»
  9. Мюссо Гийом «Квартира в Париже»
  10. Мюссо Гийом «Сентрал-парк»
  11. Сартр Жан-Поль «Смерть в душе»
  12. Сейлор Стивен «Рим»
  13. Стивенсон Роберт Льюис «Вересковый мёд»
  14. Тоулз Амор «Джентльмен в Москве»
  15. Харди Томас «Тэсс из рода д'Эрбервиллей»
  16. Эко Умберто «Открытое произведение»
  17. Юрсенар Маргерит «Воспоминания Адриана»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. Арбитман Роман «Субъективный словарь фантастики»
  2. Громов Алекс «Сталин. Цена успеха, феномен пропаганды»
  3. Шпаро Дмитрий «"1000 километров до рассвета. Путешествие полярной ночью к Северному полюсу"»

Переиздания

  1. Васильев Борис «А зори здесь тихие...»
  2. Войнович Владимир «Фактор Мурзика»
  3. Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  4. Лейкин Николай «Под южными небесами»
  5. Прилепин Захар «Семь жизней»
  6. Распутин Валентин «Прощание с Матёрой»
  7. Толстой Лев «Война и мир. Том 1-2»
  8. Толстой Лев «Война и мир. Том 3-4»
  9. Чуковский Корней  «Серебряный герб»






Статья написана вчера в 15:26
Размещена также в рубриках «Жизнь ФантЛаба», «Детективная литература» и в авторской колонке sham



Полный список авторов, открытых на Фантлабе здесь.

Мои поздравления всем причастным и сочувствующим.



Если вы еще не подписались на новости нефантастической литературы, но очень хотите это сделать, следуйте указаниям из данного руководства.


Статья написана позавчера в 23:02
Размещена также в авторской колонке Тиань

Люциус Шепард (1943-2014)

Осторожно, спойлеры!

Люциус Шепард. Новый американский молитвенник (2004)

В сюжете этого романа можно выделить две равноценных линии, которые сначала плотно связаны между собой, но постепенно расходятся всё дальше и дальше: первая посвящена духовному развитию главного героя, вторая — становлению и трансформации новой религии, которую герой нечаянно создал.

Вардлин Стюарт (главный герой) не ставил перед собой столь масштабной задачи. Он лишь пытался выжить и сохранить психологическую адекватность в жизненной ситуации, когда и то, и другое являлось задачей чрезвычайно сложной. Но он справился, нашел свой путь — через концентрацию личной воли в слове. Для него самого метод оказался результативным, и он попытался научить этому других. При этом мотивы не были ни корыстными, ни альтруистическими: он лишь пытался выжить путем обретения некоторого статуса в принудительном сообществе, где превыше всего ценится сила и агрессивность.




Статья написана 19 июня 18:39
Размещена также в авторской колонке Алекс Громов

Вышла моя новая документальная книга.

Алекс Громов. Сталин. Цена успеха, феномен пропаганды. – СПБ.: ИД Питер, 2018. — 464 с. — 3 тыс. экз. ISBN 978-5-4461-0853-4


Сталинская эпоха до сих пор вызывает живой интерес. Как формировалось «общественное мнение», как новая идеология внедрялась в массовую культуру? Почему миллионы людей верили Сталину, но не верили друг другу? В чем заключалась уникальность его пропагандистской машины? Сталинская пропаганда влияла не только на настоящее и будущее, но и на прошлое, моделируя его, представляя мрачным и бесперспективным, по сравнению с единственно верной дорогой к светлому коммунистическому будущему. Новая книга известного историка, лауреата ряда премий, посвящена эпохе великих достижений и огромных трагедий, а также ее главным образам, созданным пропагандой, и до сих пор способным воздействовать на умы и чувства людей.

ФРАГМЕНТ КНИГИ:

Штрафбаты Троцкого

Летом 1919 года положение советской России было очень тяжелым – со всех сторон наседали враги, а на контролируемой красными территории возникали контрреволюционные заговоры. Дезертирство (причем вовсе не идейным соображениям) стало массовым. Вожди молодой Республики понимали, что время пламенных призывов и революционного энтузиазма, вспыхнувшее в октябре 1917 года, в условиях непрекращающейся Гражданской войны и царящей вокруг разрухи, многих «не воодушевляет» на совершение ратных подвигов. А значит, помимо «пряника» Светлого Будущего с золотыми унитазами нужен был конкретный «кнут». Поэтому 3 июня 1919  появился приказ Реввоенсовета Республики от 3 июня 1919 г., в котором, по сути, говорилось о революционных военных трибуналах и… штрафных частях. Председатель  РВС Республики, нарком по военным и морским делам Л.Д. Троцкий так сформулировал будущее штрафников: «Красноармеец должен быть поставлен в условия выбора между возможной почетной смертью в бою, если он идет вперед, и неизбежной позорной смертью расстреляния, если бросит позицию и побежит назад...».

Сталин, несмотря на приписываемые ему патологические наклонности, не являлся и автором такой безжалостной «организации», как заградотряды. Не углубляясь в историю, можно принятое (еще за полгода до того самого приказа Л.Д. Троцкого) 5 декабря 1918 года Постановление Совета рабоче-крестьянской обороны, согласно которому по всей прифронтовой полосе для поимки дезертиров были организованы заградительные отряды из лиц, преданных Советской власти, а также специальные кавалерийские дивизионы, среди которых крупными и безжалостными был дивизион имени тов. Троцкого, носивший громкое название «Тайный дивизион», и отряд с неоднозначным названием — «Черная сотня».

В Военно-историческом журнале (№11 за 1988 г.) цитируется приказ РВС Западного фронта, изданный во время советско-польской войны (1920 года), шедшей для молодой советской Республики с переменным успехом: ««Организация заградительных отрядов представляет собой одну из важнейших задач командиров и комиссаров. Каждое крупное воинское соединение должно иметь за своею спиной хотя бы тонкую, но прочную и надежную сетку заградительных отрядов… Легкость и безнаказанность дезертирства способны разъесть самую лучшую часть. Молодой солдат, пытающийся вырваться из огня, в который попал впервые, должен встретить твердую руку, которая властно возвратит его назад с предупреждением о суровой каре всем нарушителям боевого долга. Удирающий шкурник должен наткнуться на револьвер или напороться на штык...».

Троцкий был уверен, что поправить ситуацию даже в разгромленных и деморализованных частях не так уж трудно – надо «дать хороших командиров, несколько десятков опытных бойцов, добыть босым сапоги, устроить баню, провести энергичную агитационную компанию, накормить, дать белья, табаку и спичек… Красноармеец плотнее поел, сменил белье, переобулся, выслушал речь, подтянулся – и стал другим».

Вот это самое «выслушал речь» в ходе Гражданской войны приобретало особое значение, как на красной, так и на белой стороне. В ход шли цветистые метафоры, будто взятые – хотя почему «будто»! – из поэтических сборников, или намеренно упрощенная, понятная простому человеку лексика.

Подробнее на Terraart и Terrabooks




Статья написана 18 июня 07:16
Размещена также в авторской колонке k2007

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.

Переводные издания

Переиздания

  1. Бальзак Оноре де «Утраченные иллюзии»
  2. Кафка Франц «Пропавший без вести (Америка)»
  3. Нёстлингер Кристине «Мыслитель действует»
  4. О. Генри «Новеллы»
  5. Остен Джейн «Гордость и предубеждение»
  6. Стендаль «Пармская обитель»
  7. Твен Марк «Приключения Тома Сойера»
  8. Теккерей Уильям «Ярмарка тщеславия»
  9. Теккерей Уильям «Ярмарка тщеславия»
  10. Хаггард Генри Райдер «Прекрасная Маргарет»
  11. Шекспир Вильям «Ромео и Джульетта»
  12. Шекспир Вильям «Гамлет, принц датский»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. «Вне закона»

Переиздания

  1. Аверченко Аркадий «Рассказы»
  2. Богомолов Владимир «Момент истины. (В августе сорок четвертого…)»
  3. Васильев Борис «В списках не значился»
  4. Васильев Борис «Завтра была война. А зори здесь тихие...»
  5. Гоголь Николай «Мёртвые души. Том первый»
  6. Некрасов Виктор «В окопах Сталинграда»
  7. Пушкин Александр «Повести Белкина. Пиковая дама»
  8. Толстой Лев «Хаджи-Мурат. Кавказский пленник»
  9. Тургенев Иван «Записки охотника»
  10. Шолохов Михаил «Они сражались за Родину. Судьба человека»






Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 191  192  193




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 298

⇑ Наверх