Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Модераторы рубрики: suhan_ilich, WiNchiK, Kons, Календула, sham, volga

Авторы рубрики: Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, Vladimir Puziy, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, Календула, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, ziza, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, odyssey, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, borch, монтажник 21



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 162  163  164

Статья написана позавчера в 18:13
Размещена также в рубрике «Детективная литература» и в авторской колонке sham

Элеанор Каттон

Составлена библиография Элеанор Каттон, новозеландской писательницы, лауреата Букеровской премии 2013 года.

Дебютный роман — «The Rehearsal», — описывающий реакцию окружающих на отношения между учителем и девочкой в средней школе, был написан ею как магистерская диссертация. Это роман о сложных межлиичностых отношениях, затрагивающих социальные устои, о тоске подростка и сожалениях взрослого, о сложностях на пути к достижению желаемого и преодолении своих порывов. Книга была опубликована в 2008 году в издательстве при университете — «Victoria University Press». В 2009 году роман вышел в британском издательстве «Granta Books». Роман получил положительные отзывы критиков. Так, Луиза О'Брайен в издании «The Listener» писала о появлении «нового таланта, который является полностью сформированным и обладающим совершенным, уверенным и зрелым голосом. Это потрясающий роман, поразительный, странный и смелый».

Роман получил премию Адама в области творческого письма в 2007 году, а в 2009 году — премию Бетти Траск и New Zealand Society of Authors Hubert Church (Montana) — за лучший дебют. В этом же году роман вошёл в шорт-лист премии Guardian и в лонг-лист премии «Оранж». В 2010 году книга получила приз Amazon.ca First Novel Award за дебютный роман. Произведение было экранизировано в 2016 году Элисон Маклин. Фильм был показан на Кинофестивале в Новой Зеландии.

Второй роман — «Светила» («The Luminaries») — был опубликован в 2013 году. Действие происходит в Новой Зеландии в 1866 году во времена «золотой лихорадки». На первый взгляд, это классический детектив, но Каттон избрала другой путь — она базирует структуру сюжета на астрологии: двенадцать «звёздных» героев, соответствующих зодиакальным знакам, и семь «планетарных» — все вращаются вокруг героя-«земли», убитого при таинственных обстоятельствах. Главным двигателем сюжета становится астрономическое движение звезд и планет.

Роман был включён в шорт-лист, а затем и выиграл Букеровскую премию за 2013 год, что сделало Каттон, которой исполнилось 28 лет, самым молодым автором, когда-либо получавшим Букера. Ранее, в возрасте 27 лет, она стала самым молодым автором, когда-либо включённым в шорт-лист Букеровской премии. Английское издание романа «Светила» содержит 832 страницы, и это самое большое произведение в 45-летней истории премии, которое получало приз. Председатель жюри, Роберт Макфарлейн, так прокомментировал победу Каттон: «Этот роман поражает воображение. Выдающийся роман. Он огромен, но не растянут». В 2013 году книга также была удостоена премии Литературной премии генерал-губернатора Канады в категории «Проза на английском языке», а в 2014 году вошла в шорт-лист Премии Вальтера Скотта и была номинирована на Международную премию Дилана Томаса.


Составитель библиографии — Календула.


Статья написана 17 октября 00:12
Размещена также в авторской колонке Edred

В конце октября 2017 года издательства "Азбука" в серии "Больше чем книга" выпустит самый известный роман Германа Мелвилла, роман, который у современников никакого успеха не имел, а уже в 20-х годах XX века признали величайшей американской книгой XIX века и итогом идейно-художественного опыта американского романтизма. "Моби Дик" — это одновременно роман и приключенческий, и фантастический, и морской, и социальный, и философский, и нравоописательный. И все это неотделимо друг от друга, читается и воспринимается единым целым. Этой книгой зачитывался Альбер Камю, критики спорят о влиянии Мелвилла на Хэмингуэя, сценарий одной из экранизаций романа писал Рэй Бредбери... А меня лично больше всего впечатлил факт, что Жан-Пьер Мельвиль, один из моих любимых режиссеров, оказывается, взял себе псевдоним именно в честь Германа Мелвилла!

Ну ладно, хватит о романе, все его знают, многие читали, а кто не читал — вот как раз достойный повод прочитать эту великую книгу. Потому что книга выходит в "Азбуке" не абы как, а с великолепными иллюстрациями Антона Ломаева.




Перевод с английского и примечания Инны Бернштейн. Иллюстрации Антона Ломаева. Оформление обложки Сергея Шикина. 608 стр. Цветной форзац. Ляссе. Обложка из материала с покрытием, аналогичным искусственной коже. Тиснение обложки в три цвета. Формат 70х100 1/16. Тираж 4000 экз.




Статья написана 16 октября 16:12
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

63-е место — Непоседа, Мякиш и Нетак украинского писателя Ефима Чеповецкого (1919-2014), писавшего в основном на русском языке, а в конце жизни уехавшего на ПМЖ в США.

Первые главы второй части книги послужили основой одноимённого Мультфильма (Киевнаучфильм, 1963, реж. Нина Василенко).

Чеповецкий успешно работал во многих жанрах — писал интермедии для Тарапуньки и Штепселя , сатирические стихи, был автором сценариев знаменитых мультсериалов «Доктор Айболит» (в соавторстве) и  «Приключения капитана Врунгеля» (под псевдонимом Иван Воробьёв).




Статья написана 14 октября 18:51
Размещена также в авторской колонке Evil Writer

Иэн Макьюэн "В скорлупе"

Писатель – одна из сложнейших профессий в мире. Это только с виду: написал книжку и готово. А не так всё просто. Быть писателем – постоянно экспериментировать, менять форму и жанр, угол зрения и ловко жонглировать приоритетами. Макьюэн один из таких. Хотя его постоянно раз за разом волнуют отношения между людьми: психосексуальность, бытовуха и провокационность – всегда способен приносить в мир книг, нечто новое и свежее.

Новый роман Макьюэна очередной эксперимент. И вполне себе удачный. Мир глазами, не рождённого ребёнка? Запросто!

Роман действительно подан свежим и непривычным повествователем. Причём Макьюэн грамотно и вполне сдержанно избегает ловушек. Например, описания окружающего мира абсолютно несовершенны и схематичны. Или даже  главный герой подчёркивает, что он сам так видит этот или иной момент. И это придаёт роману убедительность. Рассказчик несовершенен и многих вещей не понимает, он мыслит своими личными категориями и мироощущениями, самостоятельно проникает в ткань новой, ещё неизведанной вселенной.

Конечно, раскрыть суть глазами ребёнка задача сложная. Ещё сложнее увязать всё в единое и целое полотно – сложить детали едва различимой головоломки. Но и тут автор не подкачал. Только сюжет для его трюкачеств был выбран из Шекспира, где Гамлет, не родившийся ребёнок. Дальше всё развивается по давно известной схеме. Вернее, этой в некой степени перепостановка Гамлета до его основных событий в пьесе: а именно, подробный рассказ, как мать ребёнка и её любовник собираются покончить с отцом.

Огромный плюс романа: он увлекательный. Следить за повествованием огромное удовольствие и без всякой предубеждённости вслушиваться в рассказ. Глубокие, едва не по-юнговски точные психологические детали; скомканные едва проглядывающие факты, кроме речи персонажей; и тончайший лиризм из живота матери. И всё это на фоне стандартной макьюэновской провокационности. Обилие секса, подробностей, без потуг поданной психосексуальности и первобытного экстаза, где правит иллюзия похоти и насилия. И все главные герои – за исключением повествователя – замешаны на этой иллюзорности. От этого в некоторых моментах книги становится неприятно, тошно. Зато очень реалистично.

«В скорлупе» – едкая картинка индустриального общества замешанного на первобытном инстинкте насилия и сексуального торжества. Отторжение, реалистичная картинка, безумие, лиричность – высокая и многофункциональная работа пера Макьюэна. Живая плоть от духа и наоборот.

Роман легко может понравиться и разонравиться. Влюбленные в творчество Макьюэна вряд ли разочаруются, остальным подходить с опаской.

Вердикт: насыщенная полудетективная драма с необычным героем в роли повествователя.


Статья написана 14 октября 13:49
Размещена также в авторской колонке DeMorte

Сотни номеров 66-и редких российских журналов 1848-1919 годов (преимущественно сатирической направленности), выложены в открытый доступ на сайте Государственной публичной исторической библиотеки России. Ознакомиться с коллекцией можно здесь. Среди оцифрованных изданий — журналы "Вампир", "Владивостокский бес", "Адская почта", "Сатирикон", "Ворон", "Благой мат", "Бомбы", "Анчар", "Бич" и др.

Источник

***

Ранее:

Коллекции Электронной библиотеки общедоступных библиотек Санкт-Петербурга продолжают пополняться.

Портал «Памяти героев Великой войны» официально открылся.

Подборка журнала «Galaxy Science Fiction» размещена в интернете.

Университет Брауна выложил отсканированные манускрипты Лавкрафта


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 162  163  164




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 285