В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Приключения Колобка — бродячий сюжет. Причём, у разных народов совпадает концовка сюжета — победителем Колобка является лиса. Вот, например, статья в Википедии "Пряничный человечек" сообщает:
цитата
По классификации сказочных сюжетов Аарне — Томпсона сказка относится к типу 2025. В указателе Томпсона сюжет отнесен в группу Z33.1 «Сбежавший блин: Женщина печёт блин, который убегает. Его тщетно пытаются поймать разные животные. В конце концов его съедает лиса.
С английской сказкой про сбежавшую выпечку мы познакомились (тут), отличие от нашего варианта — помимо зверей, Колобок убегает и от разных людей.
Сегодня — сказки разных народов, отличающиеся от генеральной схемы.
Норвежский "Пирог" (худ. Ф.Лемкуль)
Была такая советская серия "Наши сказки" (из трёх книг). Иностранные сказки были помещены в этой книге: "Наши сказки". Вып. 3. — М.: Детская литература, 1975. Художник — Ф.Лемкуль. Самые нежные чувства к этому сборнику испытываю: купили мне его в лето перед первым классом. Читал я уже бойко, но по-детски внимательно. Книжка оказалась занимательной. Запомнились не только сказки (там были и широко известные типа "Красной шапочки"), но и иллюстрации Лемкуля — опознал их через много лет с первого взгляда.
Норвежская сказка, которая нас интересует — "Пирог" — открывает сборник. Настолько литературно была иная форма, что с "Колобком" у меня в детстве этот "Пирог" не ассоциировался.
1) Колобок круглый, потому что в печи поднялся, а у норвегов только плоский пирог на плите получается. И на этот плоский пирог семеро детей претендуют (а ещё и дедушке должно остаться — вот где дед вылез). Такая заставка никак "Колобка" не напоминает.
2) Преследование сбежавшего пирога — Лемкуль как художник знаменит передачей движения.
3) Представляет интерес перечень лиц (морд), которые встречаются на пути катящегося пирога и хотят его съесть. Это человек, курица, петух, утка, гусыня, гусак и свинюха-грязнуха. Вот и на картинке петух нарисован рядом с пирогом (в анфас — ну вылитый наш Колобок). Видать, в Норвегии животный мир в обжитых местах только мелким домашним скотом и представлен (не то, что у нас — выкатился за околицу, и сразу дикие звери попадаются).
Свинья и перехитрила пирог в этой сказке: переправляясь через ручей, посадила пирог себе на пятачок, чтоб не промок. Съела, понятно.
Я испытываю лёгкий шок: почему свинья-то оказалась самой умной (хитрой)? Вот что происходит, если в стране вывели всех лис. Ну а так — песнь гигиене: не подбирайте с земли даже хлеб; пирог, упавший на пол, только свиньи и едят.
Шотландская "Крошка-лепёшка" (худ. Кейт Липер)
Сказки на самом деле в глубокой литературной переработке. Поэтому надо указывать автора.
Сказка, которая нас интересует: "Крошка-лепёшка". Сразу предупреждение от автора: сказку рассказала мама, конец не такой грустный, как в традиционной версии. Надо было сразу насторожиться, все знают, как просвещённые мамы классику переиначивают...
1) На заставке — кошка (к сюжету прямого отношения не имеет).
2) Начало, видимо, как в народной шотландской сказке: лепёшка сбегает от супругов. Затем уходит от людей: девушки и кузнеца. Тут зверей вообще нет. Но искажение сказки не в этом.
Художница владеет современными приёмами: иллюстрация вписана в разворот, составляет с текстом одно целое. Фигуры обрезаны.
3) Лепёшка увидела двух бедных детей, которые тащили из лесу корзину ягод. Лепёшка их пожалела и предложила себя съесть — прыгнула детям в корзину. Даже художница была шокирована таким концом: нарисовала принюхивающуюся кошку (с надеждой, что именно кошка сожрёт лепёшку, а не бедные дети). Не лиса, но хоть что-то.
Ну а мама, конечно, оказала медвежью услугу, переделав сказку с грустным концом. Дети, услышав печальные истории, очень переживают и сами обдумывают более гуманные версии — но сами, сами! Это они исправляют несправедливость мира, вырабатывают в себе стержень сопротивления. А тут инфантильная мама не даёт ребёнку развиваться, собственный детский лепет ему навязывает.
Ханты-мансийский "Хлебушко" (худ. Ф.Божко)
Два сборника сказок северных народов России, изданные в советское время на Урале (одна из специализаций свердловского издательства). На фото справа налево: 1) "Огонь-камень. Сказки народов Тюменского Севера". — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1981. 2) Вагатова М., Тарханов А. "Ханты-мансийские сказки". — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1977. Иллюстратор в обеих книжках — Ф.Божко, местный свердловский художник, очень хороший.
Всё-таки странная сказка в России и в Европе. Наглый Колобок, посмевший восстать против предначертанного Судьбой, вызывает, конечно, интерес (хотя от Судьбы не уйдёшь). Пронырливая лиса, которой еда досталась без трудовых затрат — с ней всё понятно (хотя, вроде бы, все рады, что Колобок получил по заслугам). А в чём мораль-то?
Ведь какая фактическая основа: голодающие крестьяне (по сусекам последнюю горсть муки наскребли) испекли тесто; колобок (пирог, лепёшка) пропали; крестьяне остались голодные, а может из-за этого и умерли потом с голода (всякие варианты типа колобок был "на сметане замешан", мне кажутся невероятными в связи с тем, что в доме и муки-то нет). Наверное, это рассказ о роковой случайности? О счастье, которое из-под носа увели?
Теперь к ханты-мансийской сказке об убежавшем хлебушке. Я не думаю, что это древняя народная сказка. Не было у манси земледелия, не было и сказок про сбежавшее тесто. Не было, конечно, и обожествления хлеба.
Про мансийский хлебушек — это современное произведение, где образованный рассказчик пытается смоделировать нравоучительную историю в соответствии с наивной справедливостью.
1) Сушеной рыбы и мяса в семействе манси было много, а муки было мало — это понятно. Хозяйка дома была грубая и жадная. Захотела душистого хлебушка попробовать, но очень грубо швырнула тесто на сковородку. Вот из двух книжек два варианта иллюстрации на эту тему.
2) Хлебушко и сбежал от грубиянки. А она на него собак натравила. А хлебушко как вдарился в психоанализ:
цитата
"Ведь собаки есть хотят. Они ведь не то, что их хозяйка — добрые. А я, хлебушко, неблагодарный." Он отломил от себя корочку и бросил собакам.
Корит себя хлебушко, что он неблагодарный — вот этого мы от Колобка не дождались. А мансийский хлебушко понимает, что его предназначение — быть съеденным. Он просто грубость не переносит.
Иллюстраций на эту тему нет.
3) А охотник — муж грубой хозяйки — вдали от дома без хлебушка обессилел (ага-ага). А тут до него хлебушко и добежал: "лица на нём нет; усталый, истыканный чем-то". Дальше фальшивый пафос:
цитата
Охотник взял его осторожно натруженными руками, загладил раны на хлебе и поцеловал его. Посадил на самое почётное место у костра. Хлебушко стал весёлым, румяным, пышным и очень хотел, чтобы охотник его съел и стал самым сильным и умным.
Хлебушко — только достойным. Самопожертвование у мансийского хлебушка — такое же, как у шотландской крошки-лепёшки. Это и указывает на искусственный характер сказки. Может, и не в кабинетах этот поклёп на северные народы сочинили, может, хитрые ханты-манси выдали русскому фольклористу то, чего он от них ожидал: нравственную чистоту первобытного народа. А настоящих народных ужастиков не рассказали.
Долго же ждали это книгу русскоязычные читатели: любимый многими фильм "Что гложет Гилберта Грейпа?" вышел много лет назад, но его литературная основа, одноименный роман Питера Хеджеса, до последнего времени так и не была переведена на русский язык. И вот наконец у нас есть шанс сравнить книгу и экранизацию: "Что гложет Гилберта Грейпа?" в серии "Большой роман" уже вышла из типографии и направилась в книжные магазины.
Впервые на русском — дебютный роман культового американского писателя и сценариста Питера Хеджеса, основа одноименного фильма Лассе Хальстрёма («АББА», «Правила виноделов», «Шоколад», «Хатико») с Джонни Деппом и Леонардом ДиКаприо в главных ролях; за роль Арни Грейпа юный ДиКаприо получил первую свою номинацию на «Оскар», а оператором картины выступил легендарный Свен Нюквист, постоянный оператор Ингмара Бергмана.
Двадцатичетырехлетний Гилберт Грейп работает продавцом в продуктовой лавке и живет в городе Эндора, штат Айова (население — 1091 человек), где его гложет примерно все. Он бы и рад куда-нибудь уехать, но дома его держат неподъемная (в буквальном смысле) мать, и младший брат с проблемами развития, и сестра, до сих пор оплакивающая смерть Элвиса, и давний роман с женщиной старше него. И вот однажды на летние каникулы в Эндору приезжает загадочная красавица, которая, раскатывая по городу на велосипеде, кружит головы всем парням и которая перевернет мир Гилберта вверх тормашками…
«Свежий, искренний роман взросления — и в то же время элегия неудачникам и аутсайдерам, оказывающимся на обочине Американской Мечты. Словно фильм Дэвида Линча, оформленный нашими местными художниками-примитивистами» (The New York Times).
Перевод с английского Елены Петровой
Оформление обложки Вадима Пожидаева
512 страниц
Почти тридцать лет прошло с первого появления на экранах фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?» — фильма, прославившего совсем еще молодого Леонардо ДиКаприо. ДиКаприо тогда получил первые в жизни номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а для режиссера Лассе Хальстрёма этот фильм стал одним из главных в карьере. Не остался в тени и сценарист фильма, он же автор романа «Что гложет Гилберта Грейпа?» Питер Хеджес. Хеджес вообще в киноиндустрии не чужак: он не только пишет сценарии, но и сам снимает фильмы, причем с довольно звездным составом. Правда, особого успеха они ему не принесли, в отличие от сценарных работ: за адаптированный сценарий к фильму «Мой мальчик» Хеджес даже был номинирован на «Оскар». Фамилия Хеджеса может показаться знакомой и по другой причине: его сын Лукас – актер, многократно приумноживший семейную славу за счет ролей в прогремевших фильмах вроде «Леди Бёрд», «Стертой личности», «Середины 90-х» и пока пиковой точки его карьеры «Манчестер у моря», за который Хеджес-младший номинировался на «Оскар».
Пожалуй, можно сказать, что кинокарьера Питера Хеджеса складывается если не более удачно, то более плодотворно, чем его карьера писателя. До этого момента он выпустил всего три романа, причем изданный в 1991-м «Что гложет Гилберта Грейпа?» стал его дебютным. Это история семьи, запертой одновременно в провинциальном городке в Айове и в собственных проблемах. Грейпов уж точно нельзя назвать счастливой семьей: отец покончил с собой много лет назад, мать так и не смогла от этого оправиться и теперь сутками сидит в кресле, пялится в телевизор и поглощает невероятное количество еды. Вдобавок к ней на плечи старшего брата Гилберта взвалена забота о доме, отчаявшейся сестре Эми, брате Арни с проблемами в развитии и вредной сестре Эллен. Хотелось бы, конечно, назвать эту историю преувеличенно-несчастливой, но она, увы, крайне реалистична и во многом напоминает жизнь среднестатистического семейства из глубинки. Но в рутине Гилберта появляется проблеск, когда в городке останавливается со своей бабушкой красавица Бекки.
Зарубежные обложки романа:
Если оценивать «Что гложет Гилберта Грейпа?» поверхностно, по аннотациям, может показаться, что это черно-белая картинка, где есть загнанные в угол положительные герои и некая удушающая, затаптывающая их среда. На деле же и Гилберт, и Эми, и Бекки, и другие персонажи иногда не то что не вызывают симпатии, а просто-напросто раздражают, и в этом большой плюс романа: каждый из нас в реальной жизни – не подарок. Но за фасадом удачных и не очень шуточек, демонстративного равнодушия или агрессии скрывается хрупкое человеческое нутро, тот самый внутренний стержень, который с каждым несчастьем и с каждым тяжелым днем все больше разъедается невидимой ржавчиной. Гилберт может сколько угодно мечтать об освобождении от прошлого, о побеге из старого дома, из захолустного городка – но этому, кажется, не суждено сбыться.
Тем, кто смотрел фильм, проспойлерить уже ничего не получится, а тем, кто его не видел, раскрывать интригу не будем. Что же до схожести первоисточника и экранизации, стоит напомнить, что сценарий для фильма писал сам Питер Хеджес, поэтому дух романа в фильме, к счастью, сохранен. Маленький город в Айове с населением в тысячу человек, где все всё про всех знают, а развлечением считается даже наблюдение за проезжающими машинами, потому что последний кинотеатр закрылся — эту картину представить совсем не сложно.
цитата
Живем мы, стало быть, в Эндоре, но, доложу я вам, описывать этот городок — все равно что плясать без музыки. Ну, городок. Фермерский. В центре — площадь. Старая киношка закрылась, теперь ездить приходится за шестнадцать миль, в Мотли, — только там и крутят фильмы. Наверно, половина здешнего народу — шестьдесят пять плюс, так что нетрудно представить, как весело в Эндоре по выходным. В выпускном классе нас было двадцать три человека, из них в городе остались четверо. Ребята большей частью перебрались в Эймс или в Де-Мойн, а самые пробивные рванули в Омаху. Среди тех, кто остался, — мой дружбан-одноклассник Такер. И еще братья Байерсы, Тим и Томми. Эти двое почему остались: из-за жуткой, почти смертельной аварии. Теперь оба вокруг площади гоняют, если можно так выразиться, на своих инвалидных колясках с электроприводом. Братья — главная, можно сказать, городская достопримечательность, тем более что они — близнецы. До того случая их вообще все путали. Но у Тима обгорело лицо, и кожу ему пересадили прямо как поросячью. Парализованы оба, но у Томми вдобавок ступни оторвало.
"Что гложет Гилберта Грейпа" — это портрет внутренней, совсем не гламурной Америки, напоминающий романы Фолкнера об американском юге. Да и чем, в конце концов, хеджесовский Арни хуже Бенджи из "Шума и ярости" — разве что Бенджи дают слово наравне с братьями Квентином и Джейсоном, а на Арни читатели смотрят глазами Гилберта. Гилберт же в этом контексте вполне может оказаться повзрослевшим Кори Маккенсоном из "Жизни мальчишки"Маккаммона, только вот Кори все-таки повезло больше. История Гилберта, впрочем, еще имеет все шансы на хэппи-энд в духе американской мечты, в которой, правда, к настоящему моменту многие уже успели разочароваться.
Где можно приобрести "Что гложет Гилберта Грейпа?":
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2021 год, 1500 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-4448-1558-8 Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Аннотация: Супермен, Бэтмен, Человек-паук — супергерои — почти за век своего существования стали одним из столпов современной поп-культуры, а их броские, эффектные театрально-спортивные костюмы — одним из самых узнаваемых символов XX века. В книге исследователя визуальной коммуникации Барбары Брауни и критика кино и комиксов Дэнни Грейдона впервые предпринята попытка междисциплинарного анализа костюма супергероев. Авторы показывают, как трансформировалась их «мода» от первых комиксов про Супермена до современных кинофраншиз, подробно исследуя отношения супергероя и его облачения. Как менялась функция супергеройского костюма? Почему его обязательным элементом оказывается маска? И как все это связано с практиками маскарада XVIII века? Среди объектов внимания исследователей — комиксы, фильмы, телесериалы, истории «супергероев» из реальной жизни и такая практика современных фанатов поп-культуры, как косплей.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-135741-2 Серия: Психологический триллер
Аннотация: Обычный звонок из больницы с просьбой подтвердить предстоящий прием у педиатра разделил жизнь Келли Медины на "до" и "после": ведь ее сын Аарон давно вырос и уехал в колледж год назад. Оказывается, в городе живет женщина с точно таким же именем – только на двадцать лет моложе и с маленьким ребенком на руках. И теперь все мысли Келли заняты лишь ею – кто она, откуда и как выглядит ее малыш, у которого все детство еще впереди? После случайной встречи со своей тезкой у Келли, которая чувствовала себя так одиноко в последнее время, наконец появляется новая цель – помочь молодой матери-одиночке. Но дружба быстро превращается в навязчивую идею, и когда одна Келли вдруг исчезает, лишь другая знает почему…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-108961-0 Серия: Девочка по имени Справедливость
Аннотация: После смерти её матери отец Джастис, королевский адвокат, отправляет девочку в слегка зловещую школу-пансион Хайбери-Хаус. С двенадцати лет она училась дома, и пойти в школу для неё – настоящее испытание. Но Джастис довольно быстро осваивается на новом месте и даже заводит друзей. Только она никак не может отделаться от мысли, что в школе скрывается тайна! У Джастис нюх сыщика, ведь её мама писала детективные романы, а папа – адвокат, поэтому, когда начинается снегопад и пансион оказывается отрезан от цивилизации, а в бассейне находят тело её учительницы мисс Томас, Джастис понимает, что только она способна разоблачить преступника!
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 3500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-123059-3 Серия: Истории про Нэнси Дрю
Аннотация: Приняв приглашение клиентки мистера Дрю, миссис Чантри, отдохнуть в ее загородном коттедже, Нэнси отправляется в живописный приморский городок и тут же оказывается в водовороте запутанных событий. Странное исчезновение мистера Дрю и еще более странные обстоятельства его спасения — это лишь начало серии опасных приключений Нэнси и ее подруг Бесс и Джордж. Параллельно Нэнси интересуется историей о близлежащей пещере, в которой якобы обитает призрак. Некоторые горожане утверждают, что видели его собственными глазами, а еще слышали звуки колокола. Но то, что обнаружит Нэнси в пещере, окажется еще более неожиданным...
Комментарий: Повесть из цикла о Нэнси Дрю. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-17-115864-4 Серия: Истории про Нэнси Дрю. Юные сыщики
Аннотация: Невероятная новость: в Ривер Хайтс будет своя фабрика мороженого! И в честь открытия владельцы проводят конкурс на лучший рецепт. Победитель получит годовой абонемент на посещение фабрики! Конечно же, все хотят принять участие в конкурсе. Но всем ли под силу придумать по-настоящему хороший рецепт? Кендра Джексон даёт Нэнси, Бесс и Джорджи попробовать своё мороженое – и оно невероятно вкусное. А перед самым конкурсом рецепт Кендры пропадает! Похоже, кто-то готов на всё ради победы… Но Юные сыщики непременно найдут похитителя!
Издательство: М.: Текст, 2021 год, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-7516-1688-5 Серия: Классика XX
Аннотация: "Периодическая система", как и книги "Человек ли это?" и "Передышка", принесли всемирную известность итальянскому писателю Примо Леви (1919-1987). Химик по образованию, он дал рассказам, вошедшим в книгу, имена элементов таблицы Менделеева. Начав со своих предков-евреев, обосновавшихся в Италии в ХVI веке, Леви вспоминает семейные предания, студенческие годы, первые шаги в профессии химика и страшные дни, проведенные в Освенциме. Это история молодого человека, трагическую судьбу которого определили чудовищные события минувшего века. Все в этой книге значимо, все удивительно цельно. Сол Беллоу Химией я заинтересовался лет в пятнадцать, привлеченный параллелью между формулой на бумаге и происходящим в пробирке: уже тогда мне виделось в этом нечто волшебное, и химия казалась ключом к тайнам неба и земли. Примо Леви
Аннотация: Жителя американской глубинки Трэвиса с самого детства мучает один вопрос: что такое «головач»? Выйдя из тюрьмы и оказавшись без гроша в кармане, он решает отправиться к Дедуле и наконец раскрыть эту тайну. Федеральный агент Каммингс тем временем всеми силами пытается помочь жене преодолеть болезнь, попутно нарушая с десяток законов, которые обязался защищать. Однако и ему вскоре предстоит столкнуться с этим не дающим покоя вопросом.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Р. Станчулы. Первая повесть цикла «Головач».
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-118234-2 Серия: Главный триллер года
Аннотация: Меньше всего офицер тулузской полиции Мартен Сервас ожидал этого звонка из прошлого. Марианна, мать его сына, похищена восемь лет назад. С тех пор маньяк-похититель успел оказаться в тюрьме, но саму ее так и не нашли. И вот она звонит в полвторого ночи: смогла сбежать из плена. Беглянку вот-вот настигнут, но обезумевшая от страха женщина успевает описать местность. Мартен понимает — это знакомая ему Долина в Пиренеях. Он бросается туда. А в долине объявился жестокий убийца, так вычурно обставляющий свои преступления, будто это какое-то послание…
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-04-119357-7 Серия: Novel. Мировые хиты
Аннотация: "Боевые псы не пляшут" — брутальная и местами очень веселая притча в лучших традициях фильмов Гая Ричи: о мире, где преданность – животный инстинкт. Бывший бойцовский пес Арап живет размеренной жизнью – охраняет хозяйский амбар и проводит свободные часы, попивая анисовые отходы местной винокурни. Однажды два приятеля Арапа – родезийский риджбек Тео и выставочный борзой аристократ Красавчик Борис – бесследно исчезают, и Арап, почуяв неладное, отправляется на их поиски. Он будет вынужден пробраться в то место, где когда-то снискал славу отменного убийцы и куда надеялся больше никогда не вернуться – в яму Живодерни. Однако попасть туда – это полдела, нужно суметь унести оттуда лапы.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-17-137338-2 Серия: Драконья Сага
Аннотация: Цикл-бестселлер The New York Times "Легенды" отправляет нас назад во времени, позволяя взглянуть на историю Пиррии по-новому. В тени драконьих крыльев борются за выживание люди. Лиана не доверяет Драконоборцу. Он, может, и ее отец, обожаемый правитель города Доблести, но у него есть тайна. Листик не доверяет драконам и ради убийства хотя бы одного чудовища он пойдет на все. Ласточка не доверяет никому. Она отреклась от людей после того, как родная деревня попыталась принести ее в жертву драконам. Пути Лианы, Листика и Ласточки пересекутся с путями драконов, и это, возможно, определит судьбу обоих видов. Реально ли новое будущее … такое, в котором люди смотрят в небо с надеждой, а не со страхом?
Издательство: Tough press, 2021 год, твёрдая обложка, 208 стр.
Аннотация: Хьюберт Селби – культовый классик американской литературы, один из последних ярких представителей битнического и трансгрессивного направления, ушедший из жизни в один год с Хантером Томпсоном. Каждый его роман становился бестселлером, два из них экранизованы – его главный шедевр «Последний Выход в Бруклин» и «Реквием по Мечте». Два этих романа были с успехом изданы в России, причем первый вышел одновременно в двух издательствах. Среди других его романов – «Демон», «Камера», «Плакучая ива» и «Период Ожидания» — а также сборник коротких рассказов «Песнь для бесшумного снега». «Камера» — впервые роман вышел в США в 1971 году, выдержал больше десятка переизданий и переведен практически на все европейские языки. В серии «Альтернатива» уже был опыт издания так называемого «тюремного романа» — «Тюрьма» Джона Кинга. Но роман «Камера», написанный в сходном ключе, давно уже считается классикой литературы XX века. Запертый в одиночной камере, отбывающий срок молодой преступник окружает себя садистскими фантазиями, исполненными ненависти и отчаяния. Развивая в какой-то степени темы «Последнего Выхода в Бруклин» «Камера» предлагает мрачное клаустрафобное нисхождение в ад в сознании человека, запертого внутри безжалостного мира, оторванного от любви и сопереживания. Жестокая, болезненная и неуютная, «Камера» представляет собой незабываемый и глубоко шокирующий роман, написанный одним из самых визионерских писателей Америки.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-117815-4 Серия: Loft. Букеровская коллекция
Аннотация: Ночью умирает ба. Ма нет уже давно. Вмиг осиротевшие Люси и Сэм оказываются совсем одни — затерянные на просторах земель, где все кажется чужим. В поисках подходящего места для могилы отца они отправляются в путешествие, прочь от злобы жителей шахтерского городка — к открытым равнинам, желтой кромке горизонта, змеящимся вдалеке холмам, — и новым надеждам. В этой книге сплетаются мифический символизм китайской культуры и терпкий дух Калифорнийской золотой лихорадки. "Сколько золота в этих холмах" — роман о приключениях, о сестринской любви, о страхе, боли, принятии, наследии и истории. «Сколько золота в этих холмах» — дебютный роман американской писательницы китайского происхождения Си Памжань, вошедший в лонг-лист Букеровской премии. Пронзительная история детей, потомков китайских иммигрантов, оказавшихся совсем одних в Калифорнии времен пост-золотой лихорадки, завоевала сердца читателей и критиков практически сразу после публикации. Этот исторический роман в новом свете показывает американский запад XIX века, а поэтичное повествование и душераздирающая история взросления влюбляет в себя с первых страниц.
Аннотация: Юная Ким — прилежная ученица, девочка с доски почета, любящая дочь и хорошая подруга. Или, во всяком случае, кажется таковой. Когда девушка решает изменить течение однообразной провинциальной жизни, тихий американский городок погружается в водоворот зверской жестокости и растущего безумия, а друзьям и знакомым Ким предстоит на собственном опыте испытать, что хорошо продуманное предательство — самое меньшее из зол, способных родиться в извращенном сознании девочки-подростка.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Б. Болдуина.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-137336-8 Серия: Всемирный бестселлер
Аннотация: Пять девушек. Пять тяжелых судеб. Один офистель. Эту комнату снимает Кьюри. Она работает в рум-салоне — так в Южной Корее скромно называют клубы, где мужчины из высших кругов могут выпить в приятной компании красивых девушек, а потом, возможно, продолжить с ними вечер в гостиничном номере. Однажды сделав пластическую операцию, Кьюри больше не может остановиться. Если ты некрасива в этой стране, у тебя просто-напросто нет будущего. Соседка Кьюри, талантливая художница Михо, выросла в приюте, но выиграла стипендию и уехала изучать искусство в Нью-Йорк. Она влюблена в обаятельного наследника одной из крупнейших корпораций страны. Но разве не очевидно, что он пользуется ее слепой влюбленностью?.. В комнате в конце коридора живет Ара, парикмахер,одержимая k-pop-айдолом. Разве он — не самый идеальный парень на свете? А ее лучшая подруга Суджин одержима мечтой о пластической операции, которая, конечно же, изменит ее жизнь. Вонна, этажом ниже, отчаянно хочет родить ребенка, но понятия не имеет, как его растить на жалкую зарплату ее мужа... Пять историй, которые складываются в одну — историю о том, как от боли спасли вовсе не любовь и шикарная жизнь. Дружба.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: «Эпос о Гильгамеше» — старейшее художественное произведение, известное человечеству. Когда в XVIII веке до нашей эры шумерские поэты начали заполнять первые глиняные таблички, повествуя о подвигах правителя города Урук, не существовало еще ни одного европейского государства, а на Древнем Востоке едва брезжила заря цивилизации. Тем интереснее современным читателям главные герои эпоса — полубог Гильгамеш и его друг-соперник Энкиду. Их чувства и поступки нам близки и понятны. Приобщение к высокой культуре, скорбь после смерти друга, желание бессмертия — эти главные темы древнего эпоса можно назвать вечными. С тех пор, как «Эпос о Гильгамеше» был открыт, а случилось это только в XIX веке, ученые и поэты не перестают обращаться древнему тексту, пытаясь проникнуть в его тайны и передать красоту стихотворной формы. Настоящее издание по-своему уникально: представленный в нем перевод отражает находки и открытия, сделанные в связи с изучением «Эпоса о Гильгамеше» за недавнее время.
Комментарий: Шумерский эпос с сопроводительными статьями.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке эпоса Древнего мира
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 352 стр. ISBN: 978-5-17-136609-4 Серия: Библиотека классики
Аннотация: Габриэль Гарсиа Маркес – величайший писатель ХХ века, лауреат Нобелевской премии, автор всемирно известных романов "Сто лет одиночества", "Любовь во время чумы" и "Осень патриарха". "Мне всегда хотелось написать книгу об абсолютной власти", – так автор определил главную тему своего произведения. Диктатор неназванной латиноамериканской страны находится у власти столько времени, что уже не помнит, как к ней пришел. Он – уже и человек, и оживший миф, и кукловод, и марионетка в руках Рока. Он совершенно одинок в своем огромном дворце, где реальное и нереальное соседствуют самым причудливым образом. Он хочет и боится смерти. Но… есть ли смерть для воплощения легенды? Возможно, счастлив властитель станет лишь когда умрет и поймет, что для него "бессчетное время вечности наконец закончилось"?
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Мориса Дрюона читающая публика знает прежде всего по саге «Проклятые короли», открывшей мрачные тайны Средневековья. За каждым произведением цикла стояла кропотливая работа в Национальном архиве, изучение документов, написанных на архаичном французском или на латыни. Серию исторических фресок продолжает роман «Лилия и лев». Проклятие великого магистра ордена тамплиеров, брошенное из пламени костра всему роду Капетингов, продолжает действовать. Ещё ни один из потомков Филиппа Красивого не избежал трагической участи, ни один не дожил до старости. На престол Англии восходит Эдуард III — сын Изабеллы Французской. По подстрекательству Робера Артуа, Эдуард III заявляет претензии и на французский престол, что разжигает военный конфликт между двумя державами, ставший началом Столетней войны. Как сложится судьба внука Железного короля? Достанется ли ему французская корона?
Комментарий: Шестой роман цикла «Проклятые короли». Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Ж. Ало (в издании не указан).
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 1264 стр. ISBN: 978-5-17-118737-8 Серия: Всё в одном томе
Аннотация: «Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя» – самые знаменитые историко-авантюрные романы Александра Дюма, повествующие об опасных и увлекательных приключениях отважного гасконца д’Артаньяна, благородного Атоса, весельчака Портоса и таинственного Арамиса.
Комментарий: Первые два романа трилогии о мушкетёрах. Художник не указан.
Аннотация: В 1469 году таинственный паломник появляется в Риме. Добившись встречи с папой Павлом II, он кается в страшном грехе, поведав удивительную, совершенно невероятную историю. Историю своей жизни. И время несется вспять. Иерусалим, Коринф, Кавказ. Впереди встречи с кентаврами и титанами, кудесниками и мудрецами, Медеей и Клеопатрой, Прометеем и Иисусом Христом. И дорога, бескрайняя дорога, уходящая вдаль, за горизонт, в вечность... В очередной том иллюстрированного собрания сочинений Александра Дюма входит легендарная эпопея «Исаак Лакедем» — книга, которую сам писатель назвал однажды «важнейшим произведением моей жизни».
Издательство: М.: Престиж Бук, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-4459-0168-6
Аннотация: Главной книгой Феликса Зальтена (1869–1945) можно считать опубликованную в 1923 году и известную сегодня на весь мир повесть-сказку "Бемби". Эта драматическая история повествует о жизни косули по имени Бемби, его родителях, детях и друзьях. Это повесть и о благородстве, и о взрослении души, и о воспитании чувств. Книга рассказывает о сложностях жизни в мире, где добро, увы, волшебным образом не побеждает зло. Интересно, что в 1936 году книга была запрещена в Германии. Феликсу Зальтену всемирную славу принесли книги о животных, хотя он писал много и про людей. В этой книге вы прочтете четыре повести писателя в великолепном переводе Владимира Летучего. До этого существовали только пересказы.
Комментарий: Иллюстрация на обложке А. Слонь; внутренние иллюстрации С. Лядовой.
Переиздание в другом оформлении и новом переводе избранных сказок
Издательство: М.: Престиж Бук, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-4459-0172-3 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики, Джеймс Оливер Кервуд. Собрание сочинений часть собрания сочинений
Комментарий: Том 6. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Сильвертон.
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-121099-1 Серия: Агата Кристи. Первая леди детектива
Аннотация: Эркюль Пуаро получает письмо от южноамериканского миллионера с просьбой о помощи. Но Пуаро и Гастингс не успевают спасти несчастного месье Рено — его труп находят на поле для гольфа. Пуаро вынужден погрузиться в запутанную цепь событий, происходивших задолго до расследования, чтобы выйти на убийцу миллионера. После выхода этого романа многие критики начали сравнивать Эркюля Пуаро с его великим предшественником, Шерлоком Холмсом из произведений Артура Конан Дойла. Причем сравнения зачастую оказывались в пользу маленького бельгийца... «Несомненно, она гений». — Элизабет Джордж, автор бестселлеров New York Times Общепринято считать Кристи блестящим мастером острого сюжета. Однако она представляет собой нечто гораздо более значительное». — The Guardian «…Я до сих пор обожаю романы Кристи». — Луиза Пенни «Читать роман Кристи — словно вгрызаться в спелое яблоко: чистейшее, хрустящее и абсолютное удовлетворение…» — Тана Френч
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-098681-1 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: Шедевр английской литературы "Гордость и предубеждение" был впервые опубликован в 1813 году и до сих пор не теряет своего обаяния, оставаясь одним из самых популярных романов всех времен. Остроумная комедия нравов, вышедшая из-под пера Джейн Остен, получила значительное внимание со стороны критиков и проложила путь к тем прообразам, которые можно найти и в современной литературе. На фоне быта английского провинциального общества, нравы которого автор описывает с тонкой иронией и удивительной наблюдательностью, разворачивается великолепный спор между гордым мистером Дарси и предвзятой Элизабет Беннет. Благодаря изящному слогу автора страница за страницей в главной героине расцветает чувственная и невинная любовь, не знающая никаких преград. Культовый роман Джейн Остен был неоднократно экранизирован и входит в списки величайших книг всех времен. Что делает историю отношений умной и гордой Элизабет Беннет и не менее гордого мистера Дарси столь популярной? Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. Размеренная жизнь семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли. Среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Своевольная Элизабет знакомится с красивым и высокомерным мистером Дарси. Между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть. Смогут ли они преодолеть все разногласия и недоразумения? И все-таки что же вот уже несколько веков заставляет читателей смеяться и плакать, трепетать от гнева и радоваться? На первый взгляд, «Гордость и предубеждение» — любовный роман. Однако это и веселая комедия, и история взросления, и социальная критика, и философская притча. Роман чрезвычайно остроумен. Тонкий юмор и изящный стиль изложения не позволяют ему утратить своего неподражаемого очарования и блеска. Многочисленные драматические повороты совершенно не дают оторваться от чтения. К тому же каждая страница пропитана духом Англии. С невероятной иронией и удивительной наблюдательностью Джейн Остен описывает быт провинциального общества, особенности этикета и манер. С большим мастерством подлинного художника она раскрывает духовную жизнь героев, вглядывается в причины и побуждения. Следить за тем, как меняется персонаж под влиянием тех или иных событий, невероятно увлекательно.
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2021 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-121693-1 Серия: Corpus [roman]
Аннотация: В шестидесятые годы имя героя Сопротивления, кавалера ордена Почетного легиона Макса Офалса знала вся Индия. Американский посол был фигурой одиозной, скандальной и явно выдающейся. Теперь он просто старик, уже даже не пытающийся скрыть свое старение. Когда-то его жизнь часто висела на волоске. А теперь ну кто теперь может желать его смерти? Так думал он, подъезжая к дому своей дочери с хлестким именем Индия, так думал он, когда водитель Шалимар открыл дверцу машины, так думал, когда набрал код на домофоне. А в следующее мгновение его жизнь прервет удар кухонным ножом – ножом, взятом с его собственной кухни, удар, нанесенный его собственным водителем. Расследование этого убийства станет историей о любви и мести, о политике и истории, о страсти и о преступлении, которое никогда не может быть прощено. Великий роман одного и главных современных писателей. Захватывающая история, в которой яркий вымысел тесно переплетается с пугающей исторической реальностью. Её зовут Индия. Она была названа в честь страны, в которой сделал свою блестящую карьеру её отец, посол США. Несколько дней назад он бы убит прямо на пороге её дома: зарезан из чувства мести собственным шофером Шалимаром. Корень этой мести кроется в далеком прошлом и берет свое начало в деревне Пачхигам в Кашмире – спорной территории между Индией и Пакистаном. "Клоун Шалимар" – один из самых личных и пугающе реалистичных романов Рушди. Его магический реализм тоже, конечно, никуда не делся, чего стоят обитающие в туннелях под Лос-Анджелесом таинственные люди-ящерицы или, например, "стальные муллы" – люди, рожденные из останков ржавеющей военной техники и призывающие к неподчинению властям. Но ужас войны, реальной бесчеловечной бойни, столь силен, что проступает и через фантастические построения и, кажется, через саму ткань романа, как кровоточащая рана, протянувшаяся по судьбе всех героев и взывающая к отмщению. Даже если мстить придется всему человечеству, собственными руками уничтожившему свой Рай и обрекшему себя и своих детей на вечное скитание.
Издательство: М.: Вече, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 624 стр. ISBN: 978-5-4484-2760-2 Серия: Мастера приключений
Аннотация: Пылкий нрав, извилины судьбы и дороги заводят англичанина Фрэнсиса Осбалдистона в дикие земли горной Шотландии. Говорят, в этих местах орудует шайка свирепейшего грабителя и разбойника Роб Роя, объявившего войну всем англичанам. Но выбирать не приходится — кольцо интриг за спиной и вокруг Фрэнка сжимается все сильнее. В очередной том «Мастеров приключений» входит знаменитый роман Вальтера Скотта «Роб Рой» — история любви, предательства и мести на фоне борьбы за британский престол очередного Якова Стюарта Шотландского и пришлого Георга I Ганноверского.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 416 стр. ISBN: 978-5-17-133027-9 Серия: XX век — The Best
Аннотация: Роман, который критики в один голос признали завораживающим, правдивым, пугающим и прекрасным одновременно. Это история семейства Ларри Кука, хозяина огромной фермы, площадью в тысячу акров, ставшей яблоком раздора для трех его дочерей — Джинни, Роуз и Кэролайн. Когда младшая из сестер отказывается от своей доли наследства, это становится началом конца: разворачивается назревавшая годами драма в духе шекспировского "Короля Лира", балансирующая между злостью и отчаянием, обидой и прощением, любовью и ненавистью. Сколько скелетов хранится за семью замками в фамильных шкафах? Сколько конфликтов, тлеющих десятилетиями, только и ждали случая вспыхнуть полноценным пожаром? Сколько печальных и постыдных тайн могут однажды выйти на свет? И что случится, когда вырвется, наконец, на волю давно скрываемое безумие жестокого и властного тирана – главы семьи?
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Танидзаки Дзюнъитиро (1886–1965) — один из самых выдающихся японских писателей XX века, получивший мировое признание. Среди его многочисленных произведений наиболее знамениты два романа — «Ключ» и «Дневник безумного старика». Публикация «Ключа» в 1956 г. вызвала бурную общественную реакцию вплоть до дебатов в японском парламенте о запрещении романа как безнравственного и порнографического. Такой же скандал вызвало и появление всего за три года до смерти автора «Дневника безумного старика». Оба эти произведения поражают своей жизненной силой, откровенным эротизмом и бесстрашием в описаниях самых тонких, самых интимных человеческих отношений. Тончайший стилист, непревзойденный мастер литературных аллюзий, смелый экспериментатор, никогда не боявшийся, а зачастую и стремившийся шокировать почтенного читателя, претворил банальные истории в притчу о неистребимом стремлении человека к полноте жизни и о невозможности примириться со старостью и смертью. Перевод, предисловие и комментарии В.И. Сисаури
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-117683-9 Серия: Магия жизни. Проза Джоанн Харрис
Аннотация: Бродячие артисты. Шуты, юродивые. Самые вольные и самые уязвимые люди на земле. Они ни от кого не зависят, в их воле заставить зрителей замирать от страха и смеяться. Но их никто никогда не защитит от сильных мира сего. Жюльетта была одной из них — с детства выступала на базарных площадях, бесстрашно танцуя на канате, за что и получила прозвище Небесная Плясунья. Статная, красивая, независимая, она привлекала мужчин. Но ее сердце было отдано тому, кого она хотела бы забыть раз и навсегда. Тому, кто принес ей одни страдания и разочарования. Тому, кто предавал ее много раз. Он чертовски умен и хитер и не остановится ни перед чем, чтобы добиться своего.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Holy Fools" (2003)
Аннотация: "Лакомый кусочек" — сюрреалистический и смешной дебютный роман Маргарет Этвуд, написанный задолго до прославивших ее произведений, в котором, тем не менее, уже слышен ее неповторимый авторский голос. Получив предложение руки и сердца, Мэриен перестает есть. Сначала она не может съесть стейк, потом яйца, потом овощи, а потом вообще ничего! А что еще хуже, Мэриен кажется, будто ее саму что-то снедает — не страсти и не эмоции. Но что же тогда? Или кто? Никто из окружения Мэриен не замечает происходящих с ней перемен, но однажды ее внутренний протест достигнет своего пика и вырвется наружу.
Издательство: М.: Городец, 2020 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-907220-47-8 Серия: Клуб классического детектива: Карманный детектив
Аннотация: Представляем новый детектив Юлии Андреевой, мастера исторического романа, автора популярных книг: "Последний рыцарь Тулузы", "Палач, сын палача", "Фридрих Барбароса" и многих других. Как связаны между собой похищенная фрейлина, обезглавленная служанка и пропавший девять лет назад жемчуг императрицы? Все это предстоит расследовать шестнадцатилетнему дознавателю Степану Шешковскому, чья злосчастная звезда вот-вот взойдет на небосводе российского сыска.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-109777-6 Серия: Novel. Частная история
Аннотация: «Весна умирает осенью» – обаятельный роман о России и Франции, в котором семейная история переплетается с драматическими событиями XX века. Во время русских театральных сезонов, проходящих в Довиле, при подозрительных обстоятельствах погибает актриса – дочь прославленного художника-авангардиста. Выясняется, что накануне трагедии кто-то подбросил ей картину отца, бесследно исчезнувшую еще в годы войны. Культурный обозреватель парижского журнала Оливия Илиади случайно оказывается первой на месте происшествия. Неудивительно, что подозрения полиции тут же падают на нее... Чтобы разобраться в случившемся и найти настоящего преступника, Оливия начинает самостоятельное расследование. Однако она даже не догадывается, что это решение запустит цепочку невероятных событий, которые перевернут ее жизнь и заставят усомниться в силе собственной любви.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Вече, 2021 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4484-2726-8 Серия: Всемирная история в романах (новое оформление)
Аннотация: Польское восстание 1794 года разгромлено. Тадеуша Костюшко, Яна Килинского и других руководителей восстания везут в Петербург. Окончательный раздел Польши между Россией, Пруссией и Австрией неизбежен, но поляки не падают духом: «Еще Польша не погибла, пока мы сами живы». Даже когда Польша исчезает с политической карты, побежденные лелеют мечту о возрождении Отчизны. Вот только одним пришлось эмигрировать, другие отправились в Сибирь, а третьи вступили в Польские легионы, помогающие французскому генералу Бонапарту завоевывать Северную Италию…
Издательство: Подснежник, 2021 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-4465-3151-6
Аннотация: Сюжет романа «Внутренняя империя» развертывается в белорусском Могилеве, а затем в Москве во временном промежутке с 1989 по 2001 год, но это не ностальгическая книга о «лихих 90-х». Она о конце одной империи и истоках другой. Главный герой — обычный парень из неполной провинциальной семьи, который взрослеет в позднесоветской школе, «ходит за район», пытается «делать бабло», попадает в тюрьму, таксует в столице. Он, как и большинство, просто плывет по течению, не приходя в сознание, проживает недолгую жизнь и находит ужасающе бессмысленную смерть. Козлов как бесстрашный и беспристрастный натуралист скупыми и резкими штрихами изображает нравы людей на изломе эпох и, не предлагая готовых ответов, оставляет читателя наедине с проклятыми вопросами, которые снова встают перед народами бывшего СССР: «Кто мы? Откуда? Куда мы идем?»
Издательство: М.: Вече, 2021 год, 800 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-4484-2816-6 Серия: Неведомая Русь
Аннотация: Новороссия — северо-причерноморский регион, расположенный на юго-востоке современной Украины и в Южной России. Присоединенные к России во второй половине XVIII в., земли эти населены преимущественно русскоязычным населением, а в местном фольклоре переплелись древние местные предания многих народов и те, которые принесли с собою переселенцы из других краев Российской империи.
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 3500 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-120552-2 Серия: Желание женщины. Детективные романы Л. Мартовой
Аннотация: Снежана Машковская вела тихую уютную жизнь с мамой и работала в ателье, где занималась любимым делом — плетением кружева. Пока к ней не обратились из полиции с просьбой об экспертизе: в лесу был найден чемодан с останками пожилой женщины, там же лежал сколок — старинный эскиз кружева. Рисунок оказался подписан, и Снежана поняла, что он имеет непосредственное отношение к истории ее семьи и создан знаменитой кружевницей Татой Макаровой, ее далекой прародительницей. Но как он связан с убийством и его жертвой? Незаметно для себя Снежана втянулась в расследование, вместе с которым в ее жизнь вошли волнующие перемены… Увлекательность, легкий стиль, узнаваемые женские образы, лирические отступления, в которых автор делится своими мыслями о жизни и любви, делая некие обобщения и давая читателю советы — отличительные черты романов Людмилы Мартовой. На фоне захватывающей детективной интриги автор в легкой доступной форме непринужденно разбирает непростые житейские ситуации, в которых может оказаться любая читательница, и ненавязчиво подсказывает пути выхода из них.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-132913-6 Серия: Новый настоящий детектив Елены Михалковой
Аннотация: Богатая женщина уходит ненадолго из своего дома в подмосковном поселке – и исчезает бесследно. Другая, живущая в глухой деревне, идет в лес – и не возвращается. О первой говорят, что она сбежала от нелюбимого мужа. О второй – что она заблудилась. Частным детективам предстоит выяснить, правда ли это. Что скрывают дома пропавших? Почему следы обеих обрываются так странно? О новом расследовании Макара Илюшина и Сергея Бабкина читайте в детективе Елены Михалковой "Тот, кто ловит мотыльков". Как жаль, что ничто не дается просто так... легко и весело. Если деньги просто плывут в твои руки, это не значит, что ты гарантирован от измен, страданий, смерти. Если ты легко и просто манипулируешь людьми — это вовсе не значит, что однажды они станут манипулировать тобой. Все благие дела наказуемы, если ты ждешь за них вознаграждение и благодарность. Делай добро и бросай в воду... И будешь жить долго и в ладу с собой.
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 2000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-121689-4 Серия: Колоритный детектив
Аннотация: Анита и Алекс Максимовы приехали в Испанию — на родину Аниты, чтобы поддержать в трудный час ее сестру-близнеца Кончиту. И оказались в гуще таинственных и опасных событий: в тихом городке под Мадридом действуют неуловимые бандиты, цели которых непонятны, а методы внушают страх. Явления призраков, ночные налеты, поджоги, убийства, похищения людей – все это происходит в окрестностях дома Кончиты при активном участии ее гостей и домочадцев. Вдобавок их всех охватывает самая настоящая "серебряная лихорадка"! Анита и Алекс мечтают найти сокровище, но не потеряют ли они при этом свое доброе имя, свободу и саму жизнь? Действие исторического детектива Александра Ружа «Дерни смерть за саван» начинается в неспокойные времена. Середина XIX века. Супруги Анита и Алекс уехали из России, чтобы путешествовать по Европе, и оказались в самом центре опасных и загадочных происшествий. Но странному стечению обстоятельств все они связаны с сестрой-близнецом Аниты — Кончитой…
Издательство: СПб.: Лимбус Пресс, 2021 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-8370-0784-2
Аннотация: Предыдущая книга Софии Синицкой «Сияние “жеможаха”» вошла в финал всех значимых литературных премий России – «Национальный бестселлер», «Большая книга», «Ясная поляна», «НОС»… В новой книге автор отходит от ретроспективных тем, оставляя за скобками болевые точки отечественной истории. «Безноженька» – книга о молодых, живущих на два мира – Сети и реала. Три главных героя, связанные между собой общей виртуальную игрой, встречаются в пространстве, где возможна «смерть всерьез», и события, происходящие с ними теперь, превосходят любые самые смелые фантазии. Книга – фейерверк, книга любви и вражды, книга взросления. Заглавный роман дополняют два рассказа, также исполненные самых неожиданных открытий.
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-118321-9 Серия: Детектив-Ностальгия
Аннотация: 1986 год. Сибирь. Компания молодых художников организовала праздничное застолье. Вечер обещал быть ярким: ребята и девушки одержимы творчеством, веселы, влюблены друг в друга… Но в самый разгар праздника случилось трагедия: хозяйку квартиры нашли в соседней комнате с ножом в груди. Следователь Андрей Лаптев не сомневается: убийца – кто-то из участников вечеринки, ведь посторонних в квартире не было. Но кто же совершил такое жуткое преступление? Лаптев решает реконструировать события злополучного вечера, надеясь выявить убийцу с помощью одной неприметной детали… Ностальгия по старым добрым временам. Автор, бывший сотрудник милиции, настолько реально описывает атмосферу того времени — одежду, музыку, отдых, нравы, что веришь ему сразу и безоговорочно.
Аннотация: Прекрасные дамы, благородные и отважные рыцари, волшебные существа, олени, ежи и единороги, короли и королевы… Куртуазные истории в лучшем духе Кретьена де Труа и Марии Бретонской во всей их красоте жестокости! Рыцарь Гавейн возвращает себе славное имя, пройдя череду унижений. Сир Галевин узнаёт, каково это — жить рядом с волком и любить в нем все волчье, и все человеческое. Принц Турольд выясняет, легко ли быть сыном чудовища. Правитель Гардарики Всеволод заключает сделку, за которую расплачиваются его дети и внуки. Кровь и жимолость, вино и морские валы. Любовь смертных и бессмертных. Чёрное пламя на курганах врагов. Великолепная поэтическая стилизация от автора «Лангедокского цикла» и «Царства небесного».
Аннотация: Действие нового романа происходит на Кавказе во времена "Героя нашего времени" и "Кавказского пленника" . Это географическое и литературное пространство, в котором всё меняется и всё остается неизменным: "Там за добро — добро, и кровь — за кровь, и ненависть безмерна, как любовь".
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: СПб.: Азбука, 2021 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 832 стр. ISBN: 978-5-389-19464-9 Серия: Non-Fiction. Большие книги
Аннотация: Юрий Михайлович Лотман — всемирно известный ученый, филолог и культуролог, чьи труды переведены на все основные европейские языки. Его наследие чрезвычайно обширно и насчитывает около восьмисот научных и научно-популярных статей и книг. Ему суждено было стать во главе целой научной школы, которая развивала новые методы анализа художественного текста, чуждые официальному советскому литературоведению. Как и многим выдающимся ученым, Ю. М. Лотману было трудно оставаться в рамках одной научной дисциплины: его исследования были посвящены не только литературе XVIII и XIX веков, но и истории русской общественной мысли, теории искусства, культурологии. В конце 1980-х годов он читал на телевидении лекции о быте и традициях русского дворянства, на основе телевизионного цикла и была создана книга «Беседы о русской культуре». Интерес ученого к этой теме был органично связан с изучением произведений русской литературы первой трети XIX столетия. Благодаря Лотману пушкинская эпоха раскрывается перед нами не только через классические тексты, но и через реалии повседневной жизни: табель о рангах, домашнее образование, великосветский бал, дуэль, карточная игра и др. Разнообразие привлеченных документальных источников, широта обобщений и доступность изложения — эти качества неизменно характеризуют исследования Ю. М. Лотмана, которые до сих пор остаются популярными не только среди специалистов, но и у широкой читательской аудитории.
Рассказывают, что знаменитый суфийский мудрец аль-Газали советовал тех, кто верит в благое устройство мира, бить палками по пяткам до тех пор, пока они свое мнение не поменяют. Так это или нет, но к героям шведского писателя Стига Дагермана болезненное наказание фалакой применять точно излишне — весь мир для них жесток и преступен, абсурден и бесчеловечен, равнодушен и слеп. Жить для них — это быть ногтем на ноге ничем не примечательного мира-великана, ногтем, весь смысл которого в том, чтобы быть когда-нибудь срезанным. Пусть так, согласились бы мы вслед за Паскалем, зато ноготь-то мыслящий! Именно это, возражает Дагерман, и делает его самым несчастным, самым казнимым в мире существом.
С эпохи романтизма в литературе существует представление о единстве жизни и творчества автора. «Живи, как пишешь, и пиши, как живешь», — рекомендовал Константин Батюшков, проведший вторую половину своей жизни, как известно, в помраченном состоянии духа. Стиг Дагерман — еще одно великое и злосчастное воплощение этой формулы. Он родился в 1923 году — и почти сразу его бросила мать (не в этом ли причина того, что женских персонажей в «Острове обреченных» он никогда не называет по имени?) Отец работал где-то поденщиком, так что до одиннадцати лет его воспитывали бабушка и дедушка на ферме. О них он вспоминал с неизменной благодарностью, так что сильнейшим потрясением стали для семнадцатилетнего Стига их почти одновременный уход из жизни: дедушки — от рук какого-то психопата — и бабушки — от кровоизлияния в мозг. К этому периоду относится его первая неудачная попытка самоубийства.
В майском анонсе новинок большой литературы от "Азбуки" найдется одна большая премьера о жизненных трудностях и взрослении, один пугающий готический роман и не один отличный приключенческий роман — на заметку тем, кто все еще не приготовил список чтения на лето.
Осенью 1816 года студент дублинского Тринити-колледжа Джон Мельмот приезжает в поместье своего умирающего дяди, готовясь вступить в права наследства. В завещании хозяина дома, среди прочего, содержится наказ уничтожить некую старинную рукопись, хранящуюся в его кабинете, и сжечь висящий над бюро мужской портрет с надписью «Дж. Мельмот, 1646», оригинал которого, согласно предсмертным словам старика, все еще жив… Так начинается одна из самых волнующих и страшных книг в литературе романтизма – «Мельмот Скиталец» (1820) английского писателя Чарльза Роберта Метьюрина. Этот оригинальный философский роман и один из ярчайших образцов европейской готической прозы повествует о трагической судьбе ирландского дворянина XVII столетия, который, будучи одержим «безграничным стремлением к запретному знанию», продал душу дьяволу и обрел дар всеведения, предвидения и сверхъестественного долголетия – дар, ставший его проклятием. В восприятии последующих читательских поколений книга Метьюрина, выйдя за пределы узких рамок «страшного» жанра, стала признанным шедевром мировой литературы.
В романной трилогии «Офицеры и джентльмены» («Меч почета», 1952–1961) английский писатель Ивлин Во, известный своей склонностью выносить убийственно-ироничные приговоры не только отдельным персонажам, но и целым сословиям, обращает беспощадный сатирический взгляд на красу и гордость Британии – ее армию. Прослеживая судьбу лейтенанта, а впоследствии капитана Гая Краучбека, проходящего службу в Королевском корпусе алебардщиков в годы Второй мировой войны, автор развенчивает державный миф о военных – «строителях империи». Наивное восхищение главного героя «вооруженными людьми» и его возвышенные мечтания о доблести, подвигах, героизме и служении отечеству мало-помалу уступают место острому разочарованию, которое завершается «безоговорочной капитуляцией» прежних романтических идеалов Краучбека перед лицом неприглядной реальности одряхлевшей военной машины «старой доброй Англии» – с ее бюрократизмом, карьеризмом, чинопочитанием и коррупцией, глупостью, напыщенностью, трусостью и подчас бессмысленной жестокостью…
Впервые на русском — дебютный роман культового американского писателя и сценариста Питера Хеджеса, основа одноименного фильма Лассе Хальстрёма («АББА», «Правила виноделов», «Шоколад», «Хатико») с Джонни Деппом и Леонардом ДиКаприо в главных ролях; за роль Арни Грейпа юный ДиКаприо получил первую свою номинацию на «Оскар», а оператором картины выступил легендарный Свен Нюквист, постоянный оператор Ингмара Бергмана.
Двадцатичетырехлетний Гилберт Грейп работает продавцом в продуктовой лавке и живет в городе Эндора, штат Айова (население — 1091 человек), где его гложет примерно все. Он бы и рад куда-нибудь уехать, но дома его держат неподъемная (в буквальном смысле) мать, и младший брат с проблемами развития, и сестра, до сих пор оплакивающая смерть Элвиса, и давний роман с женщиной старше него. И вот однажды на летние каникулы в Эндору приезжает загадочная красавица, которая, раскатывая по городу на велосипеде, кружит головы всем парням и которая перевернет мир Гилберта вверх тормашками…
«Свежий, искренний роман взросления — и в то же время элегия неудачникам и аутсайдерам, оказывающимся на обочине Американской Мечты. Словно фильм Дэвида Линча, оформленный нашими местными художниками-примитивистами» (The New York Times).
«Наследник из Калькутты» – книга удивительной судьбы. Этот легендарный роман Роберт Штильмарк создал в сталинском лагере по заказу одного из криминальных авторитетов. Произведение, которому суждено было стать нетленной классикой приключенческой литературы, автор писал в обмен за освобождение от изнурительного труда на лесоповале, получив привилегированную работу «вошебоя» при бане. «Наследник из Калькутты» вышел в 1958 году и имел бешеный успех у читателей; книга сразу стала бестселлером, оказавшись на одной полке рядом с «Островом сокровищ» и «Графом Монте-Кристо», а к Роберту Штильмарку пришла заслуженная слава одного из лучших мастеров авантюрно-приключенческого жанра. В настоящее издание включено также послесловие Е. Р. Штильмарк, дочери писателя, которая рассказывает о жизни и творчестве отца и почти детективной истории создания его знаменитого романа.
Новое поколение клана Кортни готово завоевать себе место под палящим солнцем Черного континента. Далеко не каждого чужака принимает эта земля, словно испытывая его на прочность. Но Джим Кортни не из тех, кого легко запугать; он прирожденный завоеватель и сам выбирает свою судьбу, спасая девушку с корабля, который перевозит заключенных. Они скрываются от погони в африканских лесах, где на каждом шагу беглецов подстерегает неминуемая гибель. Впереди долгая дорога — никто не знает, куда она ведет, потому что никто никогда не возвращался назад...
Продолжение эпопеи о неукротимых Кортни, чей девиз гласит: «Я выдержу».
Эта захватывающая сага о жестоком и прекрасном древнем мире принесла ее автору Джин Ауэл всемирную известность и стала одним из самых читаемых литературных произведений нашего времени. Книги, входящие в серию «Дети Земли», были изданы многомиллионными тиражами во многих странах мира.
Эйла и Джондалар держат путь через Европу. Они попадают в земли охотников за мамонтами, и Эйла наконец встречает столь долго разыскиваемых ею Других. Ее принимают в племя, ведь молодая женщина обладает неоценимыми достоинствами: она прекрасная охотница и целительница, а также умеет добывать огонь при помощи чудесных камней. Эйла находит здесь друзей и оставляет в прошлом мучительные воспоминания о жизни в клане. Один из ее новых родичей, темнокожий Ранек, не скрывает, что Эйла очень нравится ему, и она не отвергает его ухаживания. Ревность, вспыхнувшая в Джондаларе, пугает Эйлу. Незнакомая с обычаями Других, она приходит в смятение, ей кажется, что Джондалар разлюбил ее. А впереди их ждет долгая зима, в течение которой Эйла должна разобраться в своих чувствах и сделать выбор.
Перевод с английского Маргариты Юркан, Валерия Шубинского
Мориса Дрюона читающая публика знает прежде всего по саге «Проклятые короли», открывшей мрачные тайны Средневековья. За каждым произведением цикла стояла кропотливая работа в Национальном архиве, изучение документов, написанных на архаичном французском или на латыни. Серию исторических фресок завершает роман «Когда король губит Францию». Кардинал Эли Перигор рассказывает о бурных событиях, свидетелем которых он был, об Иоанне Втором, прозванном Добрым. Однако ни добрым, ни хорошим этот правитель не был. К 1356 году Франция разорена изнурительной войной, которой суждено продлиться еще не одно десятилетие. Однако король намерен дать англичанам решающее сражение близ Пуатье. Французским рыцарям предстоит сойтись в смертельной схватке с войсками Эдуарда Черного Принца. И хотя численный перевес на стороне французов, король отдает приказы, которые приводят к губительным последствиям. Проклятие великого магистра ордена тамплиеров, брошенное из пламени костра, продолжает действовать.
Перевод с французского Надежды Жарковой
Серийное оформление Вадима Пожидаева
Оформление обложки Валерия Гореликова
416 страниц
Плановая дата готовности 30 мая 2021 года
Тизер из планов на июнь: в серии "Иностранная литература. Большие книги" ждем Исабель Альенде ("Дом духов") и Теодора Драйзера ("Сестра Керри. Дженни Герхардт"), а в серии "Азбука-бестселлер" — очередной томик Джеймса Хэрриота.