Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Модераторы рубрики: suhan_ilich, WiNchiK, Kons, Календула, sham, volga

Авторы рубрики: Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, Vladimir Puziy, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, Календула, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, ziza, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, odyssey, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, borch, монтажник 21



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 154  155  156  157 [158] 159  160

Статья написана 13 октября 2011 г. 17:19

В США объявлены финалисты "Национальной книжной премии-2011". Имена всех претендентов опубликованы на официальном сайте премии.

В самой престижной номинации — "художественная литература" — за победу поборются пять авторов: Эндрю Кривак ("Временное пребывание"), романистка Теа Обрехт ("Жена тигра"), Джули Оцука ("Будда в Аттике"), Эдит Перлмэн ("Бинокулярное зрение"), Джесмин Уорд ("Спасти кости").

Из номинантов наиболее известна Теа Обрехт — уроженка Сербии, которая в этом году уже получила за "Жену тигра" престижную премию "Orange Prize for Fiction". По словам Обрехт, ее роман представляет собой "сагу о врачах, их взаимоотношениях со смертью на фоне войн на Балканах".

Кроме того, Национальная книжная премия вручается в категориях "документальная литература", "поэзия" и "литература для детей". Лауреаты премии будут известны в ноябре; они получат бронзовые статуэтки и чеки на 10 тысяч долларов.

________________

Источник: Lenta.ru


Тэги: премии, США
Статья написана 12 октября 2011 г. 21:11

На основе трилогии шведского писателя Стига Ларссона "Миллениум" будут созданы комиксы. Об этом сообщается на сайте компании "DC Entertainment", которая приобрела права на адаптацию романов. По мнению руководства компании, персонажи, созданные Ларссоном, идеально подходят для такого жанра, как комикс, который очень любил сам автор. Комикс по первому роману из трилогии "Девушка с татуировкой дракона" выйдет в свет в 2012 году. Оставшиеся графические романы будут напечатаны в 2013 и 2014 годах.

Имена авторов и художников, которые будут работать над произведениями Ларссона, пока не известны, однако отмечается, что в адаптации также примет участие агентство "Hedlund Literary". Каждый комикс выйдет в двух томах и будет доступен как в печатном, так и в цифровом форматах.

Детективная трилогия Стига Ларссона "Миллениум" стала самым продаваемым произведением на книжном рынке Америки по итогам 2010 года. В апреле этого года стало известно, что был установлен еще один рекорд — на электронную версию "Девушки с татуировкой дракона", которая была продана общим тиражом более миллиона экземпляров. Ранее газета "The New York Times" писала, что в месяц в США продается не менее 50 тысяч экземпляров книг Ларссона во всех форматах.

________________

Источник: Lenta.ru


Статья написана 10 октября 2011 г. 16:00
Размещена также в авторской колонке ula_allen

1 октября 2011 в рамках фестиваля "Петербургский текст: литературные урочища" состоялось награждение лауреатов премии им. Н.Гоголя.

Ими стали:

Александр Мелихов за роман "Тень отца"

Андрей Степанов и Ольга Лукас за роман "Эликсир князя Собакина"

Наталья Соколовская за сборник повестей и рассказов "Любовный канон"

Вера Кобец за сборник рассказов и монологов "Прощание"

Илья Бояшов за повесть "Каменная баба"

Подробнее о фестивале и премии смотрите:

сайт Живая классика

статья В. Владимирского "Вразрез с "премиальным сюжетом"


Статья написана 8 октября 2011 г. 06:37

В преддверии выхода новой книги Татьяны Щербины «Крокозябры» (АСТ, октябрь 2011) журнал "Сноб" на своем сайте опубликовал новый рассказ автора "Родина бес".

-----------------------------

Татьяна Щербина родилась в Москве, училась в школе № 12 с углубленным изучением французского языка в Спасопесковском переулке.

Окончила филологический факультет МГУ. В 1984—1985 гг. сотрудник НИИ культуры. В дальнейшем, главным образом, работала как журналист. В 1989—1994 годы постоянный автор радио «Свобода». С 1991 года жила в Мюнхене (как сотрудник «Свободы»), затем в Париже. Публиковала статьи и эссе в газетах «Suddeutsche Zeitung», «Le Figaro», «Коммерсантъ». С 1995 г. снова в Москве. Создатель и главный редактор журнала «Эстет» (1996).

До 1986 года публиковала в самиздате стихи и прозу (авторские книги, публикации в «Митином журнале»). Первая книга стихов издана в 1991 г. Писала стихи также на французском языке: книги французских стихов Щербины опубликованы в Париже (1993, премия национального центра литературы Франции) и в Канаде. Переводила современных французских поэтов, составила авторскую антологию «Современная французская поэзия» (1995).


Статья написана 7 октября 2011 г. 17:14

В московском издательстве "Ad Marginem" выходит единственный прозаический опыт французского артиста Сержа Генсбура — раблезианский мини-роман под названием "Евгений Соколов", написанный в 1980 году.

Маленький, по тогдашней французской моде, сатирический роман Сержа Генсбура о французском художнике русского происхождения и его удивительной творческой методе стал первым и остался единственным прозаическим опытом знаменитого поэта-музыканта-провокатора. И, как все первые-единственные романы, несет на себе откровенный след не только личности, но и биографии создателя. Генсбур щедро делится со своим героем подробностями собственный жизни. И это не только российское происхождение (родители Сержа — выходцы из Одессы), ярко выраженные художественные способности (Генсбур учился живописи и мечтал стать прославленным художником — как стал им его герой) и склонность к "красивой жизни".

Автор дарит герою и менее очевидные черты сходства. Например, как признает в предисловии жена — в то время — Генсбура Джейн Биркин, Серж действительно таскал за собой бультерьера, на которого сваливал вину за испорченный воздух. А одной из героинь — девочке, с которой у героя завязываются не вполне невинные отношения, автор придал имя кузины Биркин — Абигайль.

Но ключевую метафору романа — Соколов может создать свою очередную великую абстрактную картину только тогда, когда его руку с зажатой в ней кистью подбросит очередной мощный выброс кишечных газов, усиливаемый особым креслом на пружинке — все-таки не стоить сводить исключительно к медицинским подробностям биографии автора (как известно, особой любовью к здоровому питанию не отличавшегося). Небольшой роман — конечно же, откровенная раблезианская сатира, злая издевка над парижским бомондом, готовым принять за "современное искусство" любое не пойми что (если оно достаточно пикантно).

Евгений Соколов умирает, в буквальном смысле надорвавшись во имя искусства — и арт-бизнеса, требовавшего от него все новых "шедевров", ни на йоту не отступающих при этом от старых. Сам Генсбур скончался десятилетием позже, едва перешагнув шестидесятилетний рубеж — так и оставшись до конца дней героем телешоу, эстрадным ниспровергателем, мэтром безобидного эпатажа. Вспоминая об этом при чтении романа, задумываешься: только ли над бомондом издевается вечный фигляр Генсбур? И так ли беззаботна его бесстыдная насмешка?

Михаил Визель

________________

Источник: Lenta.ru




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 154  155  156  157 [158] 159  160




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 283