Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.

Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Если Вы помещаете рецензию на книгу, то помните базовые правила:

• объём не менее 2000 символов без пробелов,

• в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

• рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

• при оформлении рецензии желательна обложка издания и ссылка на нашу базу (если книга имеется в базе сайта)

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: killer_kot, intuicia, chivel, Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, С.Соболев, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, БорЧ, монтажник 21, domenges, Кел-кор, AkihitoKonnichi, Zivitas, georgkorg, Календула, ami568, Deliann, radals, А. Н. И. Петров, Zangezi, negrash, Ведьмак Герасим, mif1959, Ank, neo smile, smith.each, Andy-R, Wind, Родон, DariaShlegel, Leomund, mr_logika, Mishel78, JimR, laapooder, Shean, Леонид Смирнов, Brain-o-flex, PanTata



Статья написана 29 мая 2020 г. 17:51

Каждый месяц Алекс Громов рассказывает о 9 книгах

«Питер Блум оказался в грузовике с боеприпасами в горящем Мадриде.

Пламени он не видел. Для призрака материальный мир невидим, не считая электричества и искрящих душ живых людей. Здания и улицы выглядели скелетами из светящихся проводов. Человеческие мозги сияли, как бумажные фонарики. Все остальное – бледно-серый туман. Питер безнадежно заблудился бы в этой пелене, если бы не маячок в эктофоне агента Инес Хираль, который привел его сюда из Страны вечного лета.

Сейчас Питер повис на ярких кольцах электрической цепи эктофона, словно цепляющийся за материнский подол малыш, и слушал, как Инес описывает мир живых.

– Крыши домов на Гран-Виа в огне, – сказала она. – Бомбы сыплются, как черные груши. Сначала большие, чтобы снести здания. Потом зажигательные. Шрапнель – чтобы отогнать пожарных. Каждую ночь одно и то же. Скоро и гореть будет нечему.

Для человека, управляющего грузовиком со взрывчаткой в городе, который каждую ночь бомбят, ее голос звучал на удивление спокойно.

– Днем, когда мы пытаемся отоспаться, самолеты сбрасывают листовки, как гадящие чайки. Пропаганда и Билеты в фальшивый рай Франко. Фашисты проигрывают и поэтому пытаются убить нас или заманить наши души в свой фальшивый рай».

Ханну Райаниеми. Страна вечного лета

Человечеству почти всегда всего было мало, особенно учитывая не снимаемое даже с императоров, великих героев, мудрецов и безудержных интриганов ограничение смерти. А что же будет, если загробная жизнь станет практически обычной реальностью? Причем – в вполне цивилизованном XX веке? Итак, благодаря экспериментам ученых, открыта Страна вечного лета. Для того, чтобы оказаться в ней после своей смерти, нужен Билет. Но, несмотря на такую глобальную подоплеку, сам роман, его персонажи и описываемые места обитания – абсолютно конкретны и узнаваемые, хотя некоторые из них – с примесью альтернативы к знакомой нам по истории версии событий.




Статья написана 28 мая 2020 г. 20:08

«Праздник, который всегда с тобой. Старик и море»
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 334 стр.
ISBN: 978-5-17-095820-7
Серия: Мировые шедевры. Иллюстрированное издание

Комментарий: Внецикловые произведения.

«Однажды, несколько лет спустя, я встретил на бульваре Сен-Жермен Джойса... [...]. — Что вы скажете об Уолше*? — спросил он. — О мёртвых или хорошо или ничего.»

Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой».

В этой странной книге обнаружить следы праздника оказалось не просто. Прогуляемся для начала по городу вместе с Автором. «Когда ты отказался от журналистики и пишешь то, что никто в Америке не хочет покупать, и поэтому должен пропускать еду и объяснять дома, что пообедал с кем-то в городе, тогда лучше всего отправиться в Люксембургский сад, где не увидишь и не унюхаешь ничего съестного от площади Обсерватории до улицы Вожирар. Можно зайти в Люксембургский музей, и все картины становятся выразительнее, ярче, прекраснее, когда смотришь их натощак, с пустым брюхом. Голодным я научился понимать Сезанна гораздо лучше и видеть, как он строит свои пейзажи. И порой задумывался: не был ли он тоже голоден, когда писал...». Ну, тут трудно спорить, и в самом тексте и между строк чувствуется "праздничное" настроение Автора, для которого конечно же нет ничего важнее, чем сезанновский гештальт (вход в музей, видимо, почти ничего не стоил тогда), а соврать жене проще простого, они ведь так хорошо понимают друг друга. Вот пример диалога.

— Думаю, надо поехать, — сказала жена. — Мы давно не ездили. Возьмём с собой еду и вино. Я сделаю вкусные сандвичи.

— Поедем на поезде — так дешевле. Но если думаешь, что не стоит, давай не поедем. Сегодня сколько угодно найдётся хороших занятий. Чудесный день.

— Думаю, надо поехать.

— А не хочешь как-нибудь по другому его провести?

— Нет, — надменно сказала она.

В комментариях это не нуждается. Редкостное взаимопонимание. А ещё есть в книге эпизод, когда переливание из пустого в порожнее длится шесть страниц (!). Идёт обсуждение с женой новой моды причёсок, начинающееся с утверждения Автора, что он никогда не будет стричься и закачивающееся фразой: «В парикмахерской, которую я посещал, мастер отнёсся к новой моде с большим интересом...».** Если эти разговоры с женой самые интересные, то что же было выброшено?

И всё-таки с женой Автор обошёлся по божески. Но то, что он написал о Фицджеральде, уж точно не вызывает праздничных ассоциаций. Их совместная поездка в Лион была для Хемингуэя серьёзным испытанием выдержки, и Скотт предстаёт здесь перед читателем в весьма неприглядном, если не сказать скотском, облике. Опубликовав эти воспоминания, Хемингуэй оказал Скотту поистине медвежью услугу, как минимум, это бестактность.

И опять-таки, учитывая, что всё лучше познаётся в сравнении, я должен сказать, что со Скоттом (возможно, под влиянием «Великого Гэтсби») Хемингуэй обошёлся ещё по божески. Но уж то, что он написал про издателя журнала «Трансатлантик ревью» Форда Мэдокса Хьюффера, с Парижем-праздником не совмещается никак, да и вообще не лезет ни в какие ворота. Вот это место: «У меня была необъяснимая физическая антипатия к Форду — и не только потому, что у него плохо пахло изо рта: с этим я справлялся, стараясь каждый раз занять наветренную сторону. От него исходил другой отчётливый запах, не имевший ничего общего с запахом изо рта; из-за него для меня было почти невозможно находиться с Фордом в помещении. Этот запах усиливался, когда Форд врал, и был он сладковато-едким. Возможно, Форд испускал этот запах, когда уставал. Встречаться с ним я старался по возможности на открытом воздухе...». Это даже бестактностью трудно назвать, и не имеет значения, что опубликовано это было после смерти описываемого человека.

Так был ли праздник-то, спросит читатель, переврав известный классический вопрос? Был, но в книге о нём упоминается буквально мимоходом — это сам Париж, его улицы и особенно набережные и, что ещё менее заметно, парижские художники. В живописи Хемингуэй разбирался, исключая, конечно, живопись японских парижан. Достаточно того, что он называет Жюля Паскина очень хорошим художником. Поэтому, читая «Праздник...», надо, как минимум, запастись хорошим альбомом с видами Парижа и репродукциями картин из его музеев (например, книгой Жана-Мари Перуза де Монкло «Париж» из серии «Великие Города Мира») и посмотреть хотя бы Паскина, который в интернете представлен едва ли не полностью. Надо постараться увидеть хоть что-нибудь из того, что видел Хемингуэй. Пожалуй, при таком сопровождении недоумение, вызываемое у читателя большей частью этой книги... хотел написать ослабнет, но разве не наоборот? Разве не покажется кому-то ещё более удивительным, что в этих прекрасных декорациях и на такой знаменитой сцене Автор говорит о мёртвых пусть много, но зачем же так плохо? При этом, очевидно, ни в малейшей степени не ощущая себя лицемером.

И последнее. Мысль о том, что в этой книге Автор делится с читателем секретами писательского мастерства мне в голову приходила, но вскоре ушла, т. к. секреты эти оказались выше моего понимания. Вот один такой секрет: «После работы мне необходимо было читать, чтобы отвлечься от мыслей о рассказе, над которым я работал. Если продолжишь думать о нём, упустишь то, о чём писал, и не от чего будет оттолкнуться завтра.» Думай, не думай — как возможно упустить уже записанное?! Тайна сия велика есть.

*) Эрнест Уолш (1895 — 1926), поэт.

**) Эта парикмахерская находится в Шрунсе, в Австрии, куда бедная американская семья регулярно ездит кататься на лыжах. А летом они отдыхают преимущественно в Испании.

Ощущение от австрийского лыжного отдыха гораздо больше похоже на праздничное. По сравнению с ним ощущение Автором Парижа, как праздника, можно понять только, как иронию. Это, по моему, подтверждает эпизод, когда за окном кафе дважды мелькает зловещая фигура английского поэта и сатаниста Алистера Кроули. Кого только нет в этом центре цивилизации! Тот ещё праздничек!


Статья написана 27 мая 2020 г. 22:14

И да, если кто пропустил – сегодня пятидесятый день рождения отметил Антон Первушин, писатель, историк космонавтики, финалист "Просветителя" и все такое прочее. Написал для «Bookmate Journal» очерк творчества к юбилею: по мере сил срываю покровы, открываю глаза на эту сомнительную персону и жгу глаголом. 8-) А еще там (спойлер) про Гитлера, Игоря Прокопенко и марсианскую Лолиту. Короче, читайте. Или нет.



------------------------------------------>>> ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ <<<------------------------------------------


Статья написана 27 мая 2020 г. 10:05

Уже около 3-х лет я поклонница творчества и профессионализма Андрея Курпатова — психотерапевта, психиатра, писателя, блогера. С помощью его книг, лекций в моей голове разогнано довольно много тараканов, выявлено огромное количество ненужных стереотипов и страхов. А "Красная таблетка" стала одним из прорывов последнего времени.

Не скажу, что идея мозга и сознания, как структур отдельных, для меня нова. Татьяна Черниговская, нейрофизиолог, это все озвучила в программе Познера, именно тогда я впервые услышала эту шокирующую теорию, доказанную в великом множестве экспериментов.

Но в "Красной таблетке" Курпатов все настолько легко преподнес, упростил информацию (нейрофизиология очень сложная штука), разложил все по полкам, подкрепил данными исследований, что закончив чтение, есть ощущение прослушанного научного доклада, в котором все на удивление понятно.

1. Нет спасителя, который придет и спасет нас всех и каждого по отдельности. И на себя не рассчитывайте. Это так не работает.

2. То, что мы думаем о себе сами, и то, что думают о нас окружающие люди — две разные истины. Вас видят совсем другим.

3. Ваше сознание, то есть тот голос у нас в голове, который мы считаем своим "я", вообще не принимает никаких решений. Их принимает мозг, и только тогда в сознании загорается так называемая лампочка.

4. Все считают себя очень хорошими, а оттого недооцененными. Нам все недодают то, что нам положено за нашу широту и красоту души, прекрасную, глубокую личность. И всякие секты, псевдомессии, торговцы счастьем пользуются этим, обещая дать рецепт покоя и благоденствия.

5. В эксперименте человек принимает лучшие решения в тот момент, пока его сознание занято чем то другим — решением задач, ребусов. Как бы, решения принимались без участия сознания. Тут я вспомнила про Экхарта Толле и его идею Безмыслия.

6. Все решает время, затраченное на обучение. Поразил эксперимент, в котором проанализировали скрипачей последнего курса консерватории, и определили кто из них гений, кто очень перспективный, а кто будет играть на сельских свадьбах. Выяснили, что гении наиграли 10 000 часов на скрипке, перспективные — 7000 часов, а будущие тамады — 3000 часов. То есть, всему можно научиться , но за 10 000 часов, и только благодаря упорному труду, поглощению информации и нарабатыванию практики.

5. Автор просит задуматься, и назвать людей, которых мы считаем умнее себя. Это крайне сложно. Я пробовала.

Книга полна идей, мыслей, катализаторов раздумий. И ее , думаю, надо читать не один раз, выцепляя все больше полезностей и нужностей.


Статья написана 25 мая 2020 г. 11:11

Рубиновая книга

Книга- пролог, книга — начало. Автор дает немного информации о героях, о сюжете, и обещает, что все впереди. Перевернув последнюю страницу, чувствуешь себя обманутой, вовлеченной в чтение всей серии. Хотя серии я читать не любитель. Но тут уже не отмахнешься. Нужно продолжать.

Гвендолин очень легкая, приятная героиня. Она не из категории всезнаек, которые подготовлены к любой ситуации. Большинство приключений, в которые она оказывается втянутой, происходят с удивлением на ее лице. Ведь внезапно для самой Гвендолин, она оказывается Рубином, одной из двенадцати, да еще и перемещается во времени. А для чего предназначены эти 12 людей, автор не открывает читателю. Но замысел явно очень интересный.

Гидеон, парень, который один из двенадцати, сопровождает Гвендолин в путешествиях во времени, помагая неопытной девушке. Но тут явно еще и романтичная история маячит вдали. Здесь тоже явная попытка заманить читателя на всю серию.

Вокруг Гвендолин закручивается многослойная история, полная тайн, которые ей и читателю предстоит разгадать. И это явно не травки на лугу собирать. Последнее перемещение уже чуть не стоило жизни Гвендолин и Гидеону.

Ну что ж, завариваем большой чайник чаю, устраиваемся поудобнее, и открываем Сапфировую книгу.

Сапфировая книга

Прочитав вторую книгу цикла Таймлесс, задумалась — а какую же ставить оценку? В первой книге было очень мало информации о ситуации, в которой оказалась героиня, кто кому и что должен, кто и что украл и какова роль в этом всех этих людей. Но задел был хороший, и очень хотелось прояснения ситуации и развития событий. Но вторая книга ничего не проясняет. Выжимка событий состоит из пары предложений — Гвендолин встретилась со своей сбежавшей кузиной, сходила на бал, и влюбилась. Все.

Вроде бы легкий, затягивающий текст. Но диалоги пустые. И любовная линия есть. Но она в основном состоит из обжиманий по углам и слез Гвендолин. Есть целый коллектив хранителей машины перемещения в пространстве но они все безликие, с трудом получается отличить одного от другого.

Единственный кто мне очень понравился — это Ксемериус, привидение демона, некогда обитавшего на земле. Забавный, шутливый, предприимчивый, он помогает Гвендолин в добыче информации с вражеской стороны.

Ставлю четверку, с огромным авансом и надеждой на экшн в третьей части. История которая только раскачивается две книги, в третьей должна произвести эффект взрыва.

Изумрудная книга

Третья книга цикла Таймлесс, «Зеленый изумруд», оказалась на троечку. Целых три тома, и только для того, чтобы узнать, как все закончилось страшно предсказуемо. И это при том, что я очень плохой предсказатель в плане развязок сюжетов книг.

У всех положительных персонажей все закончилось хорошо. У всех плохишей — все очень плохо. Даже плохое привидение плохо закончило. Даже не хочется вдаваться в подробности, что там было с Гвендолин, а что ждало Гедеона. Да и так наспойлерила.

Ну никакой интриги, никакой непредсказуемости. Читала книгу, и было ощущение, что я уже смотрела по ней фильм. Но я не смотрела.

Легкое чтиво, но мне было не интересно. Приходилось постоянно перепроверять, ну сколько там до конца. Это плохой признак.

https://fantlab.ru/work353031?sort=date#r...





  Подписка

Количество подписчиков: 555

⇑ Наверх