В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Подготовлена страница «Премии Геродота» (1999-2002), американской литературной премии, которая вручалась за детективную историческую литературу в различных номинациях.
Церемония награждения проходила ежегодно на Бучерконе (Bouchercon). Спонсором премии было Общество по оценке исторических тайн (Historical Mystery Appreciation Society (HMAS)), основанное Сью Федер (Sue Feder, 1951–2005) в 1998 году, члены которого голосовали за победителей.
Премия была названа в честь древнегреческого историка Геродота, автора первого исторического произведения «История греко-персидских войн».
В рамках подготовки библиографии Эмиля Золя открыта страница серии «Эмиль Золя. Собрание сочинений в XX томах» (1992–1998), в рамках которой был полностью издан цикл "Ругон-Маккары", а так же по одному роману из циклов «Три города» и «Четвероевангелие». Собрание вышло в 20-ти томах (16 книгах — 4 тома вышли в сдвоенном варианте).
В печать ушла историческая новинка от издательства "Азбука" — роман Кристофера Бакли "Собиратель реликвий". Что заинтересовало знаменитого американского сатирика в реалиях XVI века и причем здесь любовь современного человека к спискам — читайте в нашем подробном анонсе.
Кристофер Бакли «Собиратель реликвий»
Аннотация:
Впервые на русском — недавняя книга Кристофера Бакли, автора знаменитого романа «Здесь курят» и полутора десятков других бестселлеров. Прославленный сатирик, хорошо знающий политическую кухню изнутри (бывший спичрайтер Джорджа Буша-старшего), «нашел для своих внушительных талантов новое применение. Почему бы и не бурный шестнадцатый век, собственно?» (The Washington Post).
Итак, познакомьтесь с Дисмасом. Бывший швейцарский наемник, а теперь — официальный слуга двух господ: «поставщик святынь ко двору его преосвященства архиепископа Бранденбургского и Майнцского Альбрехта, поставщик святынь ко двору курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого». Дисмас разбирается в священных реликвиях, как никто другой, но не чужд и авантюрной жилки. И когда одна из Дисмасовых авантюр вскрывается, метящий в кардиналы Альбрехт делает Дисмасу и его подельнику Альбрехту Дюреру предложение, от которого невозможно отказаться: отправиться из Майнца в Шамбери, чтобы выкрасть из сокровищницы герцога Савойского одну из главных святынь христианского мира…
«Если по-голливудски, то „Собиратель реликвий“ — это как смесь „Принцессы-невесты“ и „Тринадцати друзей Оушена“, только совершенно органичная» (Kirkus Reviews).
Перевод с английского Вячеслава Шумова
Оформление обложки Виктории Манацковой
448 страниц
Плановая дата готовности 27 апреля 2020 года
В феврале мы уже делали подробный анонс к выходу другой книги Бакли – романа «Охотник за судьями», рассказывающего о Сэмюэле Пипсе и его шурине Балти, отправленном Пипсом на охоту за судьями, приговорившими Карла I к смертной казни. Теперь же, в «Собирателе реликвий», мы движемся в обратном направлении с точки зрения времени: на дворе начало XVI века.
Начинается роман с описания ярмарки святых мощей, которая подозрительно напоминает выставку достижений сельского хозяйства или осеннюю ярмарку меда. Тут и там на площади расположились ушлые продавцы святынь: у одного фаланга святого Фомы всего за 15 гульденов (видимо, сезонные скидки), у другого – целая рыбацкая лодка апостола Петра. Эти «реликвии» придирчиво осматривает Дисмас, главный герой «Собирателя реликвий» (персонажем с более прямолинейной библейской отсылкой в имени мог бы стать только Хесус). Вокруг его поприща и будет вращаться действие романа: священные реликвии – товар первой необходимости в XVI веке. На помощь Дисмасу в его злоключениях приходит никто иной, как Альбрехт Дюрер, знаковый живописец и гравёр Ренессанса.
Одним из самых заметных персонажей «Собирателя реликвий» стала ученица самого Парацельса Магда, которую Дисмас и Дюрер встретили по дороге в Базель. У Магды и Дисмаса завязываются отношения, и таким поворотом событий мы отчасти обязаны Кэти, жене Кристофера Бакли, и Триш Тодд, его редактору, которые повторяли «Нужно больше Магды!» (Кэти к этому прибавляла, что требует от пары еще и объятий с поцелуйчиками).
Как и «Охотник за судьями», «Собиратель реликвий» во многом напоминает road movie, историю о путешествии двух напарников, которые должны выполнить некую миссию – но по пути с ними случится немало как серьезных, так и забавных происшествий.
Идея написать «Собирателя реликвий» пришла к Кристоферу Бакли с неожиданной стороны: он писал о моде на публикацию в СМИ статей-списков (как правило, с рандомными фактами) – и наткнулся на упоминание Фридриха Саксонского, у которого была огромная коллекция священных реликвий (более 10 тысяч экземпляров). Кроме того, Фридрих Саксонский был одним из немногих защитников Мартина Лютера, и для Бакли это стало решающим фактором: книге о священных реликвиях быть, а Фридрих попадет в нее в качестве героя. Бакли рассказывает: «Я взглянул на список этой коллекции, и там были невероятные вещи. Прядь из бороды Иисуса, соломинка из Яслей Христовых и – я сейчас не придумываю – фиал с молоком Девы Марии». Большая коллекция реликвий в те времена – это одно из подтверждений высокого статуса ее обладателя.
цитата
На северной стороне площади, у рыбных рядов, очень удачно расположилась жемчужина сезона — рыбацкая шаланда, принадлежавшая, как уверяли, святому Петру в его доапостольские, галилейские рыболовные дни. Положение Дисмаса в сообществе перекупщиков реликвий обеспечило ему доступ на закрытый показ. Начальная цена в три тысячи гульденов была экстравагантной, даже если бы артефакт был аутентичным, в чем Дисмас сильно сомневался. С лупой в руках он, к ужасу продавца, полез под днище, где и обнаружил поражения, типичные для личинок солоноводного древоточца. Отряхиваясь, он с укором посмотрел на продавца: — Странно, не правда ли? Следы заражения морским древоточцем на пресноводном рыболовном судне. Маклер прокашлялся и отвечал, что, видите ли, лодка немного постояла в Средиземном море, в Иоппии, перед тем как... эмм... быть погруженной на корабль до Марселя. — Хм. Ну что ж, спасибо, что позволили взглянуть. Досадно, думал Дисмас, лодка могла бы украсить двор Замковой церкви Виттенберга. Или клуатр Майнцского собора. Покупатель-то для нее найдется. Какой-нибудь новоиспеченный богемский дворянин богато раскрасит ее и запустит в ров. Со временем она ему надоест, и его чада начнут разыгрывать на ней знаменитые морские баталии. В конце концов она прогниет и затонет, а хозяин станет говорить, что с самого начала сомневался в ее подлинности.
В «Собирателе реликвий» мы видим все ту же сатиру, которая так полюбилась поклонникам Кристофера Бакли – просто эта сатира поменяла территорию с современной автору Америки на далекое прошлое, которое, если разобраться, не так уж и далеко от нас в плане человеческих страстей и амбиций. Герои Бакли мыслят и разговаривают языком современных людей, и это еще один намек на нашу с ними близость.
Подготовлена страница премии «Византийский ковчег», международной литературной премии для авторов, работающих в жанрах популярной литературы и пишущих на славянских языка.
У премии 3 номинации: «Лель» — за новые произведения в жанре популярной литературы, «Сказитель» — за творческий вклад в развитие славянских литератур и «Черноризец Храбр» — за новые произведения в научно-популярной исторической литературе, посвящённые истории славянских народов и государств.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-17761-1 Серия: The Big Book
Аннотация: "Впервые на русском — новейшая книга Дженнифер Доннелли, автора «Чайной розы» и «Саги воды и пламени», лауреата Медали Карнеги. Однажды Изабель и Октавия заперли на чердаке свою сводную сестру Эллу-Синдереллу-Золушку и чуть не костьми легли, чтобы влезть в хрустальную туфельку. Все мы знаем, чем это кончилось. Теперь же три Судьбы — дева, мать и старуха — пером из крыла черного лебедя чертят бесценные карты, каждая из которых заключает в себе человеческую жизнь. Но тут Риск, он же Азарт, он же Шанс, смуглокожий и янтарноглазый, похищает карту Изабель. Он верит, что Изабель найдет в себе силы переломить предначертанное и вершить свою судьбу сама. Ведь даже злой сестрице надо дать шанс исправиться… «Перед нами история братьев Гримм, пересказанная языком не Уолта Диснея, но Нила Геймана. Достойный игрок на поле, где раньше блистала одна лишь „Звездная пыль“» (Wellesley Books)."
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Д.Т. Дисмукса (в издании не указан).
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2020 год, Формат: 84x108/16, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978‑5‑17‑113269‑9
Аннотация: Откуда мы взялись? Как все начиналось? Это самые главные вопросы во Вселенной, и у New Scientist есть на них ответы. "Происхождение (почти) всего" — поучительная и яркая книга редактора журнала New Scientist Грэма Лоутона. Предисловие к ней написал Стивен Хокинг. Каждый рассказ снабжен великолепной инфографикой. Здесь повествуется действительно о происхождении почти всего — нашей Вселенной, планеты, жизни, цивилизации, знания, многих изобретений, прочно вошедших в жизнь современного человека (туалетной бумаги, клавиатуры, интернета). Автор не только бешено расширяет кругозор читателя, но и не дает заскучать ни на секунду. Вы, например, знали, что один химик три года всерьез занимался научным исследованием вопроса, откуда берется пушок в пупке? Книга вышла при поддержке Фонда "Траектория".
Аннотация: Художественное пространство Нуна лежит где-то между кибервселенной Уильяма Гибсона и героиновыми трипами Уильяма Берроуза. И еще Нун – бывший панк-гитарист – заворожен музыкой. «Я слушаю Шуберта, я играю на банджо и пишу киберпанковские книги», — как он сам однажды сказал о своем времяпрепровождении. «Иглой по винилу» — это текст, построенный как музыкальная композиция, эклектичная, но умело смикшированная. Как сказано в самом начале: основная часть книги написана в аналоговом режиме текучего текста; в отдельных случаях использован цифровой ямб. Здесь есть свои темы, свои вариации. Повторения фрагментов, как мягкий ремикс – и так до конца, до развязки. Это книга для голоса – и души. Это музыка, воплощенная в слове, и, как и всякая музыка, она говорит о любви. Это книга о музыке и о людях, которые делают музыку. Это книга неоднозначная и нелинейная. И по содержанию и по стилю. С точки зрения стилистики, Нуна действительно можно назвать оригинальным писателем. У него свой подход, музыкальный. Язык романа пронизан музыкальными ритмами и мелодичной текучей поэзией – «звук, соскобленный с винила», царапает душу. Диджейские сэмплы – это мелодия крови. Любовь – это растерянный призрак, потерявшийся в ритме ударных. И единственный из ремиксов, который имеет значение, это ремикс души. Это действительно интересная проза: красивая, сочная, звучная – строй, рожденный из хаоса. Киберпанк превращается в киберфанк. (Сity Life)
Издательство: СПб.: because АКТ, 2020 год, мягкая обложка, 118 стр.
Аннотация: Первая книга серии «Подруги Селина», которая является сборником писем, статей и подобного рода беллетристики опального французского писателя Луи-Фердинанда Детуша (Селина). «Дорогая Эвелин Вот такие дела. Но, не тратьте на меня сейчас свои усилия. Я нахожусь в наилучшем из возможных моих положений, на условно-досрочном, после 17 месяцев заключения. Но, меня могут в любой момент арестовать по статье 75 (посмертно), о которой мои враги непрерывно напоминают мне и которая никогда не исчезнет из моей жизни. Очевидно же, что я разорён. Мне запрещено иметь доход. Я живу с продаж безделушек и на последние сбережения. Это нищета. Это то, что нужно. Мне запрещено издаваться во Франции и даже в Швейцарии. Возможно, в Америке… Есть множество людей, которым не повезло ещё больше, чем мне. Нужно смеяться над всем. Я стараюсь. Я работаю над «Феерией для другого раза». Посмотрим. Конечно же, приезжайте сюда. Когда сможете. Но, поездки так дороги. И, к тому же, Вы так чертовски – бессмысленно ревнуете, дорогая Эвелин! Тем более, старика! разве это повод для смеха! Горячо целую Вас Л.-Ферд. И бочку дерьма тем, кто «вскроет» это письмо!»
Комментарий: Сборник писем, статей и беллетристики.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-110431-3 Серия: Кино!!
Аннотация: Юная гувернантка против своей воли оказывается затянута в водоворот таинственных и мистических событий, но она готова на все, лишь бы защитить доверенных ей детей-сирот от инфернального ужаса… ("Поворот винта"). Юная леди, так и не обретшая вечного покоя, исправно платит, как то и положено респектабельному английскому призраку, за аренду дома, в котором пребывает... ("Съемный дом с привидениями"). Эксцентричная дама проверяет истинность чувств претендентов на руку ее дочери при помощи способности этих джентльменов к общению с семейным призраком — сэром Эдмундом Ормом... ("Сэр Эдмунд Орм"). Барышни, унаследовавшие дом с привидениями, ревнуют друг к другу его неупокоенного обитателя и одновременно панически боятся, что жизнь под одной крышей с призраком мужского пола бросит тень на их репутацию... ("Третья сторона"). Возвратившись из Европы домой в Нью-Йорк через тридцать три года, герой бродит по пустому дому, пытаясь примириться со своим американским "альтер эго"… ("Веселый уголок"). В книгу вошли готические повести и рассказы великого англо-американского писателя Генри Джеймса, отмеченные присущим ему сочетанием глубокого психологизма, отточенного стиля и саркастического юмора.
Издательство: Ярославль: Издатель В.В. Мамонов, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 300 стр. ISBN: 978-5-00096-339-5 Серия: Собрание Карла Мая часть собрания сочинений
Издательство: Ярославль: Издатель В.В. Мамонов, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 296 стр. ISBN: 978-5-00096-340-1 Серия: Собрание Карла Мая часть собрания сочинений
Издательство: СПб.: Азбука, 2020 год, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-389-17894-6 Серия: Азбука-классика (pocket-book) — NON FICTION
Аннотация: Морис Метерлинк — известный бельгийский драматург и писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе «за разнообразную литературную деятельность, и особенно за драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией». Самая известная пьеса Метерлинка — «Синяя птица», о мальчике и девочке, получивших в подарок от феи умение «видеть души вещей». Возможно, этим искусством владел сам автор, создавший книги, посвященные растениям и пчелам — «Разум цветов» и «Жизнь пчел». В этих книгах Метерлинк, используя свой талант поэта-символиста и внимательность истинного художника, влюбленного в природу, ведет рассказ об удивительных мирах, в которых Гармония и Красота достигли, кажется, предела своих возможностей. Здесь читатель не только узнает удивительные факты из жизни разнообразных цветов и о сложной организации пчелиного улья, но и проникнется сознанием единого высшего разума, проявляющего себя во всех живых существах нашей планеты.
переиздание в другой серии и мягкой обложке монографии и эссе
Издательство: СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 832 стр. ISBN: 978-5-389-17150-3 Серия: Мир приключений
Аннотация: "Эмилио Сальгари (1862–1911) — прославленный писатель, которого современники называли «итальянским Жюлем Верном», создавший около двухсот романов и рассказов. Среди этих многочисленных произведений, сверкающих яркой фантазией и захватывающими сюжетами, наибольшую популярность завоевали два пиратских цикла Сальгари: «Антильские пираты», о приключениях Черного Корсара и его верных последователей, а также серия романов под общим названием «Пираты Малайзии», о благородном разбойнике Сандокане. В настоящее издание вошли три романа, в которых продолжаются увлекательные приключения Сандокана на берегах южных морей: «Два тигра», «Повелитель Морей» и «Завоевание империи» (впервые на русском!). Произведения сопровождаются полным комплектом иллюстраций знаменитого итальянского художника Альберто делла Валле."
Комментарий: С четвёртого по шестой романы цикла «Пираты Малайзии». Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Э. Дункана (в издании не указан); внутренние иллюстрации А. делла Валле.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 832 стр. ISBN: 978-5-389-16215-0 Серия: The Big Book. Уилбур Смит
Аннотация: Начало XVIII века. Могущественная Ост-Индская торговая компания несет катастрофические потери из-за пиратских грабежей. Найти и уничтожить предводителя пиратов предстоит отважному капитану Хэлу Кортни, который выходит в море вместе с младшими сыновьями. Возможно, это будет последнее путешествие Кортни, но опасности не пугают его. Он готов к славе или к смерти ради империи и короны... Продолжение эпопеи о неукротимых Кортни, чей девиз гласит: «Я выдержу». Роман издается в новом, полном переводе.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-17900-4 Серия: The Big Book (мягкая обложка)
Аннотация: Недавний роман «неоспоримого лидера в новой волне современной британской словесности» (Observer), который «неизменно доказывает, что литература — лучший наркотик» (Spin). Может ли человек полностью измениться? Самый одержимый из давно знакомых нам эдинбургских парней, казалось бы, остепенился: теперь он живет в Калифорнии с красавицей-женой и двумя маленькими дочками, стал успешным скульптором, его работы нарасхват. Но вот из Эдинбурга приходит сообщение, что убит его старший сын, — и Бегби вылетает на похороны. Он вовсе не хотел выступать детективом или мстителем, не хотел возвращаться к прошлому — но как глубоко внутрь он загнал былую агрессию и сможет ли ее контролировать?..
Комментарий: Шестой роман цикла "На игле". Художник не указан.
Издательство: М.: Молодая гвардия, 2020 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-235-04366-4 Серия: Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ)
Аннотация: В множестве книг и кинофильмов об Альфонсо Капоне, он же Аль Браун, он же Снорки, он же Аль «Лицо со шрамом», вымысла больше, чем правды. «Король гангстеров» занимал «трон» всего шесть лет, однако до сих пор входит в сотню самых влиятельных людей США. Структуру созданного им преступного синдиката изучают студенты Гарвардской школы бизнеса, на примере судебного процесса над ним учатся юристы. Бедняки считали его американским Робин Гудом, а правительство объявило «врагом государства номер один». Капоне бросал вызов политикам — и поддерживал коррупцию; ускользал от полиции — но лишь потому, что содержал её; руководил преступной организацией, крышевавшей подпольную торговлю спиртным и продажу молока, игорные дома и бордели, конские и собачьи бега, — и получил тюремный срок за неуплату налогов. Шикарный, обаятельный, щедрый, бесстрашный Аль был кумиром молодёжи. Он легко сходился с людьми, любил общаться с журналистами, способствовавшими его превращению в легенду. Почему она оказалась такой живучей и каким на самом деле был всемирно знаменитый гангстер? Екатерина Глаголева предлагает свою версию в самой полной на сегодняшний день биографии Аль Капоне на русском языке.
Комментарий: Выпуск 1829 (2029). Биографическое произведение. Художник не указан.
Аннотация: В новой книге «Средневековая Русь: от призвания варягов до принятия христианства» Клим Жуков, военный историк-медиевист и исторический реконструктор, обращается к одному из самых интересных вопросов русской истории — происхождению славян. Опираясь на лингвистические, археологические и письменные документы и источники, автор рисует панораму раннего развития славян. Реконструирует их материальную культуру, религиозные представления и быт, рассказывает о племенах, населявших территорию нашей страны еще до появления Древнерусского государства. Как происходило расселение славянских племен? Как появление славянской азбуки объединило весь славянский мир и стало событием большего масштаба, чем принятие христианства? Стоит ли придавать большое значение варяжскому вопросу? Как летописи и другие древние источники отвечали на эти вопросы и что думают об этом современные историки? Разбираемся в книге Клима Жукова «Средневековая Русь: от призвания варягов до принятия христианства».
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-120002-2 Серия: Виноваты звёзды
Аннотация: Тая пишет чернилами на бумаге, Макс — на коже. Ее книги — бестселлеры, его татуировки — произведения искусства. Тая и Макс предпочли бы никогда не встретиться, но судьба сталкивает их лицом к лицу, ломая прежнюю жизнь. И никто не подозревает, что у зла два лица, и имя одного из них — любовь.
Издательство: М.: Перо, 2020 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-00150-852-6
Аннотация: Марк Борисович Поднос (р. в 1936 г.) — писатель, член Российского и Международного союзов журналистов, доктор экономических наук, профессор. Опубликовал несколько романов и сборников эссе («Исповедь антигероя», «Максимы, или Мысли вслух», «История семьи», «Поток сознания», «In nomine patris...»), автобиографическую повесть «45 дней в плену» и «Вчера, сегодня, завтра» как итоги размышлений о длительной поездке на историческую родину в Израиль. В 2014-2016 годах вышла в свет (в издательстве им. Сабашниковых) большая трехтомная работа автора литературные биографии представителей русской интеллигенции, высланных в 1922 году советской властью из страны. В 2018 году был опубликован «Роман с моралистами» о великих людях Франции.
Издательство: М.: Русский мир, 2020 год, твёрдая обложка, 768 стр. ISBN: 978-5-89577-256-0 Серия: Мемуары
Аннотация: В новой книге Бориса Романова, поэта, историка литературы, автора биографий Даниила Андреева и Евдокии Ростопчиной, немало увлекательных сюжетов, имен, знаменитых и малоизвестных, но за всеми встает в живых лицах трагическая и одухотворенная история России XX века. Название — "След под камнем" — метафора этой истории, человеческих судеб. Личные дела революционного учреждения, найденные у стен Иоанно-Предтеченского монастыря, бросают неожиданный свет на московскую жизнь 1918 года. Рассказ о встречах с современниками Анны Ахматовой, Игоря Северянина, ученого-космиста Александра Чижевского, воспоминания-новеллы о Николае Глазкове, Михаиле Дудине, Геннадии Алексееве рисуют лаконичные портреты известных русских поэтов. Среди героев книги — Николай Тихонов, Леонид Вышеславский, Александр Коваленков, Василий Субботин, Федор Сухов, Арсений Тарковский, Евгений Евтушенко, Владимир Корнилов, Станислав Лесневский и др. В центре книги — образ Даниила Андреева. Он предстает в очерках о вдове автора "Розы Мира", А.А. Андреевой, о его друзьях — поэте и искусствоведе, пережившем лагеря, В.М. Василенко, о лауреате Сталинской премии В.А. Сафонове, о молодом знакомом Андреева, ставшим ученым-арабистом, в заметках о путешествиях по земным дорогам поэта-духовидца. В последнем разделе — семейные предания о коллективизации, воспоминания о родной Нижегородской слободе и ее насельниках, о детстве и юности, о друзьях, невыдуманные рассказы, написанные с лиризмом и доброй иронией.
Аннотация: Аркадий Тимофеевич Аверченко — замечательный русский писатель, драматург, театральный критик, редактор легендарного петербургского журнала «Сатирикон», который стал важнейшим явлением в культуре Серебряного века. Будучи начинающим литератором, Аверченко приехал в столицу с юга России в надежде попытать счастья — и вскоре сделался одним из самых известных и успешных писателей-юмористов. Созданный им журнал, по словам Тэффи, «раскрепостил русский юмор… Россия начала смеяться». В настоящее издание вошли произведения Аверченко разных лет — юмористические рассказы, фельетоны, пьесы, цикл «Дюжина ножей в спину революции», а также роман «Шутка Мецената». Сюжеты, представленные Аверченко, от бытовых сценок до хлесткой политической сатиры, зачастую гротескны, но от этого не менее правдивы. Мягкий юмор, жизнерадостный задорный смех и желчный сарказм — вся палитра комического подвластна перу Аверченко. Недаром современники называли его «рыцарем улыбки», «королем смеха», «русским Марком Твеном».
Комментарий: Рассказы, внецикловый роман, пьесы. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины А. Гийома.
Переиздание в другой серии сборника избранных произведений
Аннотация: «Блокадная книга» рассказывает о муках осажденного фашистами Ленинграда, о героизме его жителей, о страданиях и о мужестве, о любви и о ненависти, о смерти и бессмертии. Основанная на интервью с очевидцами, документах, письмах, она остается самым подлинным, ярким свидетельством блокадных лет, книгой, которую должен прочесть каждый. В настоящее издание, помимо давно ставшего классическим основного текста «Блокадной книги», вошли также материалы, рассказывающие об истории ее создания, и многочисленные архивные фотографии блокадных лет.
Комментарий: Документальное произведение.
Переиздание в другой серии документального произведения "Блокадная книга" (1977)
Издательство: М.: Ломоносовъ, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-91678-606-4 Серия: История. География. Этнография
Аннотация: Исследование «Дьявол в быту, легендах и литературе Средних веков» стоит особняком в творчестве популярнейшего писателя Серебряного века Александра Амфитеатрова (1862—1938). Оттолкнувшись от книги итальянского профессора Артуро Графа «Дьявол», который сосредоточился на теологической литературе, Амфитеатров пошел значительно дальше своего первоисточника. Он сделал попытку изучить жизнь дьявола в человеческом сознании на всем культурном пространстве Средних веков — с того момента, как на заре христианства сложилась подробная его биография, до дней, когда идея, дававшая ему жизнь, почти изжила себя. Блестящая эрудиция позволила Амфитеатрову привлечь не только западные, но и русские источники, использовать мифологию и т. п. Он излагает родословие Сатаны, рассказывает о его физиологии и психологии, описывает дьявольские искушения, козни и наваждения, касается тонкостей бесовской магии, предоставляет слово побывавшим в аду очевидцам и приводит подробности борьбы с дьяволом духовенства.
Аннотация: Иван Чонкин — один из самых любимых персонажей русскоязычной литературы. Его можно сравнить разве что с чешским «коллегой», бравым солдатом Швейком, но даже этот несуразный герой проигрывает Чонкину в невероятности приключений и абсурдности окружающей (советской) действительности. Чего только не случается с этим низкорослым кривоногим воякой! О его невероятных похождениях узнают и Сталин, и Гитлер, в одно и то же время он приговаривается к расстрелу как ярый враг советской власти и к почетной награде за беззаветное служение Родине. Чонкин становится невольным участником страшных закулисных интриг и, в конце концов, добирается до самой Америки!
Издательство: М.: Вече, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-4484-1882-2 Серия: Всемирная история в романах (новое оформление)
Аннотация: 1664 год. В московской темнице встречаются два бунтаря. Один из них – протопоп Аввакум, ярый противник церковных реформ патриарха Никона, посаженный под замок для усмирения. Другой бунтарь – вольный казак Степан Разин, который не поскупился на золото, чтобы пройти в темницу и получить благословение от протопопа, чьё имя «аки кадило на всю Русь сияет». Разин сильно обозлён на царя, который руками слуг своих хочет отобрать у казаков волю. За непокорство уже казнён Степанов брат, но Аввакум не призывает своего гостя к смирению и прощению. Бунтарь-протопоп подбивает вольного казака на настоящее большое дело… Так начинается одно из лучших произведений классика исторической художественной прозы Даниила Мордовцева.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, твёрдая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-04-109029-6 Серия: Единственный и неповторимый. В.Пелевин (коллекц)
Аннотация: Готовы ли вы ощутить реальность так, как переживали ее аскеты и маги древней Индии две с половиной тысячи лет назад? И если да, хватит ли у вас на это денег? Стартап "Fuji experiences" действует не в Силиконовой долине, а в российских реалиях, где требования к новому бизнесу гораздо жестче. Люди, способные профинансировать новый проект, наперечет... Но эта книга — не только о проблемах российских стартапов. Это о долгом и мучительно трудном возвращении российских олигархов домой. А еще — берущая за сердце история подлинного женского успеха. Впервые в мировой литературе раскрываются эзотерические тайны мезоамериканского феминизма с подробным описанием его энергетических практик. Речь также идет о некоторых интересных аспектах классической буддийской медитации. Герои книги — наши динамичные современники: социально ответственные бизнесмены, алхимические трансгендеры, одинокие усталые люди, из которых капитализм высасывает последнюю кровь, стартаперы-авантюристы из Сколково, буддийские монахи-медитаторы, черные лесбиянки. В ком-то читатель, возможно, узнает и себя... #многоВПолеТропинок #skolkovoSailingTeam #большеНеОлигархия #brainPorn #??#jhanas #samatha #vipassana #lasNuevasCazadoras #pussyhook #санкции #amandaLizard #згыын #empowerWomen #embraceDiversity #толькоПравдаОдна