Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Модераторы рубрики: suhan_ilich, WiNchiK, Kons, Календула, sham, volga

Авторы рубрики: Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, Vladimir Puziy, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, Календула, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, ziza, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, odyssey, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, borch, монтажник 21



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 171  172  173

Статья написана 5 января 17:50
Размещена также в рубрике «Детективная литература» и в авторской колонке Evil Writer

Леонид Юзефович "Казароза"

Мерный стук каблучков по сцене. Это Казароза поднимается на сцену, прежде чем рухнет замертво и представление окончится. И начнётся паника. Исторический детектив, он такой.

При словосочетании исторический детектив, что только не придёт в голову. От Акунина и вплоть до Бушкова. Перед глазами замелькают искорёженные остовы русской истории: изломанные события, грубо переиначенные факты, додуманные сцены. Нет, не так. Юзефович своеобразный затейник, но детектив ли в центре его повествования? История – главное пиршество для Юзефовича. К ней он относится очень бережно, как к первой иррациональной любви. Возможно, история и есть первая иррациональная любовь Леонида Абрамовича.

Итак, история.

Однажды бывший солдат Красной армии – Свечников – приглашает выступить певицу Зинаиду Казарозу в клубе Эсперанто. Представление, правда, кончается очень быстро – Казарозу убивают. Спустят пятьдесят пять лет происходит встреча старых знакомых — Свечникова и сотрудника местной газеты Вагина, ещё одного участника расследования убийства Казарозы.

Медленному погружению в роман способствует сосущая пустота: что там дальше? Нетерпение уж так легко провоцируемое Юзефовичем захлестывает с головой. Интрига, детали, временные пласты, так чётко переданные взглядом автора и тихое отстранённое жужжание в голове, проникающее глубже и глубже, что Россия – оплот качественной современной исторической прозы. И здесь – если сверяться с Юзефовичем в фактах и деталях – он вполне чувствует себя прекрасно, настоящий историк, заправляющий своей стихией на литературном пространстве.

«Казароза» – сладчайший нектар русской письменности начала двадцать первого века; бережное до дрожи отношение к слову и факту. И хотя не каждому человеку  описываемые Юзефовичем реалии будут понятны, но детальность повествования ещё один важный конёк произведения. За каждой из указанных мелочей выстраивается блистательная картина времени, ощущается пойманный дух. Читать эту книгу – опускаться на уровень эпохи с замечательной детективной интригой.

Беспощадная потребность в интеллектуальном историческом романе в современной России – наросла хорошо. Одним Акуниным насытиться сложно, а Юзефович со своим цветастым стилем и исторической точностью может привести в экстаз.

Не слишком сложный, но весьма закрученный, увлекательный, точный и пронзительно душевный роман о любви к истории, сути эсперанто и волнениях в умах и сердцах людей. Ещё одна невероятно живая и без нарочитой патриотичности созданная литература.

«Казароза» – это роман-возможность; повествование об убийстве, заштрихованное особенностями 20-ых годов прошлого века.

Вердикт: лёгкое увлекательное историческое полотно, сдобренное детективной интригой.


Статья написана 2 января 14:27
Размещена также в авторской колонке k2007

Поздравляю всех с наступившим Новым годом!!! Пусть этот год принесет нам свем раюдость, удачу и счастье!!!

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.

Переводные издания

Новинки

  1. Азуле Натали «Тит Беренику не любил»
  2. Ларсон Эрик «Дьявол в Белом городе. История серийного маньяка Холмса»
  3. Пильюччи Массимо «Как быть стоиком. Античная философия и современная жизнь»
  4. Саган Карл «Наука в поисках Бога»
  5. Торндайк Линн «История магии и экспериментальной науки и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. Книга I. Римская империя»
  6. Торндайк Линн «История магии и экспериментальной науки и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. Книга II. Ранняя христианская мысль»

Переиздания

  1. Бжезинский Збигнев «Великая шахматная доска»
  2. Буссенар Луи «Железная Рука. Террор в Македонии, или Марко-разбойник»
  3. Диккенс Чарльз «Приключения Оливера Твиста»
  4. Кервуд Джеймс Оливер «Скованные льдом сердца»
  5. Кервуд Джеймс Оливер «Мужество капитана Плюма»
  6. Конан Дойл Артур «Англо-бурская война: 1899-1902»
  7. Линдгрен Астрид «Рони, дочь разбойника»
  8. Сенкевич Генрик «Камо грядеши»
  9. Скотт Вальтер «Айвенго»
  10. Фицджеральд Фрэнсис Скотт «Великий Гэтсби»
  11. аль-Харири Абу Мухаммед аль-Касим «Макамы. Средневековая арабская новелла»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. Бондаренко Михаил «Вергилий»
  2. Бурыкин А.А. «Слово о полку Игореве»: текст, язык, автор»
  3. Парновский Сергей «Как работает вселенная. Введение в современную космологию»

Переиздания

  1. Аксёнов Василий «Звёздный билет»
  2. Булычев Кир «Марсианское зелье»
  3. Сушинский Богдан «Скитальцы океана»
  4. Сушинский Богдан «Остров обреченных»






Статья написана 1 января 22:58
Размещена также в рубрике «Детективная литература» и в авторской колонке DeMorte

Акунин (Чхартишвили):

цитата

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ФАНДОРИНСКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

Последний роман серии "Приключения Эраста Фандорина" выйдет только в феврале, но вот первая глава книги.

Из нее вы узнаете, что произошло с героем в черном-черном городе.




Статья написана 31 декабря 2017 г. 10:37

Александр Дюма. Собрание сочинений (издательство "Художественная литература", годы существования 1974-1980) — персональная серия французского писателя Александра Дюма, в которой выборочно переизданы наиболее известные его романы.

Криминальная повесть (издательство "Полюс", год существования 1991) — серия зарубежных детективов, в которой выборочно изданы повести Виктора Кэннингв и Рекса Стаута в переводах А. Онурова.

Арт-хаус / Art House Series (издательство "Азбука-классика", годы существования 2007-2010) — серия документальных произведений на основе оригинальных интервью с известными зарубежными режиссерами, писателями и музыкантами.

Королева детектива (Мэри Хиггинс Кларк) (издательства "Эксмо" и "Домино", годы существования 2007-2010) — персональная серия американской писательницы Мэри Хиггинс Кларк, в которой издавались детективы с элементами триллера.

Красные и белые (издательство "Вече", годы существования 2008-2009) — серия романов советских и российских писателей о Гражданской войне 1917-1922 годов.

Литературные шедевры (издательства "Эксмо" и "Домино", годы существования 2008-2009) — серия современной переводной классики, в которой переиздавались романы и публицистика английского писателя Джона Фаулза.

ИСАЕВ. Главная телепремьера года! (издательства "Яуза" и "Эксмо", год существования 2009) — серия документальных произведений о советском разведчике В.В. Владимирове (Исаеве-Штирлице), посвящённых ему книгах и фильмах, приуроченная к выходу телесериала "Исаев".

Классический английский роман (издательства "АСТ" и "Астрель", годы существования 2011-2013) — серия английской классической прозы XIX-XX века.

Открой книгу! (издательство "Лабиринт Пресс", год открытия 2011) — серия отечественных и переводных художественных произведений для детей, в которой издается классика, проверенная временем.

Колычев. Любовь зла и коварнан (издательство "Э", год открытия 2015) — персональная серия российского автора Владимира Колычева, в которой издаются его новые криминальные триллеры с элементами мелодрамы.

Best Book (издательство "Э", год открытия 2017) — серия переизданий современной художественной прозы популярных зарубежных писателей — лауреатов и номинантов различных литературных премий.

Corpus. MASTER DETECTIVE (издательства "АСТ" и "Corpus", год открытия 2017) — серия современных детективов популярных зарубежных автороа, пришедшая на смену закрытой серии "Secret Corpus. Лучшие детективы мира".  

Некоторые из жанрово смешанных серий открывались с новостью на главной странице сайта.


Статья написана 28 декабря 2017 г. 19:54
Размещена также в авторской колонке Алекс Громов

На Terraart вышло мое интервью с Олегом Ждановым. Публикую здесь фрагменты.

Олег Жданов – известный писатель, публицист и режиссер, автор ряда книг для взрослых и детей, посвященных старинным московским улицам, домам и церквям, а также тем историческим легендам и загадкам, которые с ними связаны.

Можно ли назвать самый популярный из московских мифов и почему он возник?

Во все времена существует и действует концепция некого пиара и допустим, сейчас все знают о существовании Хитровки потому что эта Хитровка описана у Гиляровского и, собственно, Горький писал «На дне», путешествуя вместе с Гиляровским по этому району. Но в любом случае это мифология преувеличена, переоценена, потому что подобных рынков с криминальной атмосферой в России, в Москве было немало. Или всё, что связано с романом «Мастер и Маргарита», — адресов, о которых мы не знаем, значительно больше, но собственно, булгаковская легенда и мифология романа «Мастер и Маргарита» очень сильно развита. Даже у тех, кто толком и не читал самого произведения. Ну и конечно, в 90-е годы стало очень популярны истории про подземные коридоры Неглинной реки, но, честно говоря, это тоже от незнания, потому что Гиляровский очень хорошо описал, что Неглинку сильно зачистили, и никаких монстров не было обнаружено. Миф о Неглинке унаследовал Глуховский в романах «Метро», опять истории про монстров, подземные склады оружия, второе и третье метро… Простой ответ на вопрос, есть ли монстры в московском метро — если монстр, как крупная живая форма существует, то ему надо что-то есть ежедневно, нужно, чтобы регулярно пропадали люди. Если скажете, что, возможно, он питается с одного из армейских складов, то я бы хотел посмотреть на монстра, который открывает банки с тушенкой...

У вас растет сын. Какие книги — помимо своих — вы ему предлагаете почитать и почему?

Мой сын, как и все мальчики 13-14 лет, испытывает колоссальное влияние современности, и конечно для него знание брендов, компьютерных игр, каких-то ютубовских блоггеров не менее, а в какой-то мере более значимо, чем знание московской топонимики. Это проблема, культурные приоритеты у этого поколения иные, поэтому я как неравнодушный отец, конечно же, борюсь за то, чтобы ему было интересно узнавать историю Москвы. К сожалению, классическую литературу в этом смысле я ему предложить не могу, это будет совершенно неэффективно. Объективным спасением, от такой интеллектуальной малопатриотической деменции могут стать квесты, какие-то небольшие игры, которые в игровой форме рассказывают ребенку о каких-то исторических памятниках, историю какой-то конкретной локации. Поэтому я считаю, что квесты, когда они составлены хорошим, знающим человеком, это очень здорово! Кстати, «Метро» Глуховского при всей фантастичности и антиутопичности это все равно знание и понимание города, потому что у него есть привязка к локациям, это тоже в некотором смысле полезный роман.

Какими с вашей точки зрения, будут детские книги спустя несколько десятилетий?

Детские книги не перестанут быть бумажными это совершенно точно. Потому что файл скачал, файл стер, применительно к файлу нет чувства собственности, а к книжке – есть, это предмет материального мира. Можно читать, можно не читать, можно читатель внимательно, можно рассматривать картинки, она твоя. Ты её можешь подарить, а можешь порвать, поэтому бумажные книги останутся в любом случае. А для того, чтобы выжить, детской литературе нужно снова вернуться к бюджетным детским книгам и отказаться от мифов, как должна выглядеть детская книга. Меня раздражает бесконечно этот миф, что дети воспринимают картинку только в том случае, если она расположена непосредственно рядом с текстом, который её описывает. Вдобавок считается, что дети воспринимают картинки только, когда они сделаны в подчеркнуто мультипликационной, комиксовой манере. Послушайте, в  изданиях советских времен Жюля Верна и Дюма картинок не было вовсе, только черно-белые графические эскизы, и это не помешало вырасти не одному поколению людей, которые мечтали о высоком в большей степени, чем те, которые смотрят «Том и Джерри» или «Футураму». Давайте относиться к детям серьезно. Книги будущего, надеюсь, будут уважать ребенка как личность и при этом не станут супердорогими, потому что книги должны быть не только Москве и Петербурге, а в любой поселковой библиотеке.


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 171  172  173




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 287

⇑ Наверх