Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.

Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Если Вы помещаете рецензию на книгу, то помните базовые правила:

• объём не менее 2000 символов без пробелов,

• в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

• рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

• при оформлении рецензии желательна обложка издания и ссылка на нашу базу (если книга имеется в базе сайта)

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: killer_kot, intuicia, chivel, Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, С.Соболев, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, БорЧ, монтажник 21, domenges, Кел-кор, AkihitoKonnichi, Zivitas, georgkorg, Календула, ami568, Deliann, radals, А. Н. И. Петров, Zangezi, negrash, Ведьмак Герасим, mif1959, Ank, neo smile, smith.each, Andy-R, Wind, Родон, DariaShlegel, Leomund, mr_logika, Mishel78, JimR, laapooder, Shean, Леонид Смирнов, Brain-o-flex, PanTata



Статья написана 8 ноября 2019 г. 19:10

Да, Бучеркон закончился, а я оказался в больнице, поэтому своевременно не известил вас об этом.

Прошу прощения, но вот лауреаты еще одной премии...

Премия Шамус / (Shamus Award) 2019

PWA Banquet at Bouchercon in Bishop Arts District of Dallas, Texas, 1 ноября 2019 г.
Лучший роман в твёрдой обложке:Кристен Лепионка «What You Want to See»
Kristen Lepionka «What You Want to See»
Лучший дебютный роман:Катрина Карраско «The Best Bad Things»
Katrina Carrasco «The Best Bad Things»
Лучший роман в мягкой обложке:Макс Ваерстоун «The Questionable Behavior of Dahlia Moss»
Max Wirestone «The Questionable Behavior of Dahlia Moss»
Лучший рассказ:С. Дж. Розен «Chin Yong-Yun Helps a Fool»
S. J. Rozan «Chin Yong-Yun Helps a Fooll»
Заслуги перед жанром:не вручалась

Но главная новость не в лауреатах, а в самой премии, которая с сегодняшнего для открыта на Фантлабе.

Финальный аккорд нашего осеннего детективного осеннего марафона.

Премия Шамус (Shamus Award) — американская литературная награда, которая ежегодно присуждается за лучшие романы и рассказы о частных детективах.

В 1981 году Роберт Дж. Рандизи (Robert J. Randisi) основал организацию писателей-детективщиков Америки, посвятивших своё творчество частному сыску, Private Eye Writers of America (PWA). Для поддержки авторов, работающих в данном жанре, эта организация в 1982 года учредила ежегодную премию Shamus Award. Номинантов и победителей выбирают члены комитета PWA. Особенностью премии является допуск к конкурсу только тех произведений, где главные герои являются частными сыщиками (как с лицензией, так и без неё) и не могут быть агентами на государственной службе, полицейскими или сыщиками-любителями. Главным героем также может быть репортёр газеты или телевидения либо сотрудник страхового агентства.

Составитель страницы и куратор на Фантлабе: sham.

PS это один из долгостроев Фантлаба. Более 35 лет вручений, более 800 лауреатов и номинантов...


Статья написана 4 ноября 2019 г. 08:50

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.



Переводные издания

Новинки

  1. Деннет Даниел «Насосы интуиции и другие инструменты мышления»
  2. Джейкс Джон «Рай и ад»
  3. Ласки Кэтрин «Заговор Ледяных часов»
  4. Пикколо Франческо «Минуты будничного несчастья»
  5. Уэйр Элисон «Джейн Сеймур. Королева во власти призраков»

Переиздания

  1. Бронте Шарлотта «Учитель»
  2. Буссенар Луи «Похитители бриллиантов»
  3. Гавальда Анна «35 кило надежды»
  4. Гессе Герман «Игра в бисер. Путешествие к земле Востока»
  5. Гюго Виктор «Собор Парижской Богоматери. Том первый»
  6. Гюго Виктор «Собор Парижской Богоматери. Том второй»
  7. Дюма Александр «Эмма Лайонна. Том 2»
  8. Кронин Арчибальд «Звезды смотрят вниз»
  9. Пикколо Франческо «Минуты будничного счастья»
  10. Роулинг Джоан К. «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  11. Роулинг Джоан К. «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  12. Роулинг Джоан К. «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  13. Роулинг Джоан К. «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  14. Саган Франсуаза «Синяки на душе»
  15. Саган Франсуаза «Немного солнца в холодной воде»
  16. Твен Марк «Принц и нищий»
  17. Торо Генри Дэвид «Уолден, или Жизнь в лесу»
  18. Уайльд Оскар «Счастливый принц. Сказки»
  19. Хемингуэй Эрнест «Опасное лето»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. «Поэзия серебряного века»
  2. «Приказ Реввоенсовета №279 «К пятилетию Красной Армии»
  3. Бурносов Юрий, Татьяна Глущенко «Кот и мурлик»
  4. Бурносов Юрий, Татьяна Глущенко «Кот и мурлик. Незваный гость»
  5. Бушков Александр «Месяц надежды»
  6. Первушин Антон «12 мифов о советской фантастике»

Переиздания

  1. Белов Василий «Повести. Рассказы»
  2. Крапивин Владислав «След крокодила. Цикл повестей "Мушкетер и фея"»
  3. Пастернак Борис «Лирика»
  4. Пушкин Александр «Лирика»
  5. Славникова Ольга «Легкая голова»





Статья написана 3 ноября 2019 г. 13:48

Мы продолжаем, но не заканчиваем знакомить вас с основными премиями конвента.

Сегодня в Далласе заканчивается Бучеркон. Вчера были объявлены лауреаты главной премии конвента — премии Энтони (Anthony Awards), названной непосредственно в честь Энтони Бучера, американского писателя, знаменитого редактора детективных и фантастических журналов.

Премия вручается ежегодно с 1986 года в США и на сегодняшний день ей награждают в пяти номинациях.

Премия Энтони / (Anthony Awards) 2019

2 ноября 2019 г.
Лучший роман:Лу Берни «November Road»
Lou Berney «November Road»
Лучший дебют:Ойинкан Брейтуэйт «Моя сестрица — серийная убийца»
Oyinkan Braithwaite «My Sister, the Serial Killer»
Лучшая книга в мягкой обожке:Лори Рейдер-Дэй «Under a Dark Sky»
Lori Rader-Day «Under a Dark Sky»
Лучший рассказ:Ш. А. Косби «The Grass Beneath My Feet»
S. A. Cosby «The Grass Beneath My Feet»
Лучшая критическая / публицистическая книга:Мишель Макнамара «Я исчезну во тьме: дело об «Убийце из Золотого штата»»
Michelle McNamara «I’ll Be Gone in the Dark: One Woman’s Obsessive Search for the Golden State Killer»
Заслуги перед жанром:Питер Ловси
Peter Lovesey

ЗЫ Премия большая, в разработке, возможно когда-нибудь открыта на Фантлабе.


Статья написана 2 ноября 2019 г. 18:13

А меж тем Бучеркон в самом разгаре, и оттуда приходят свежие новости.

31 октября выбла вручена Премия Барри, литературная криминальная награда, присуждаемая ежегодно с 1997 года редакцией американского ежеквартального издания "Deadly Pleasures" для читателей художественной литературы. Премия названа в честь Барри Гарднера, американского критика.

Премия Барри / (Barry Award) 2019

Dallas Bouchercon, 31 октября 2019 г.
Лучший детективный или криминальный роман:Лу Берни «November Road»
Lou Berney «November Road»
Лучший дебютный роман:С. Дж. Тюдор «Меловой Человек»
C. J. Tudor «The Chalk Man»
Лучший оригинальный роман в мягкой обложке:Дервла Мактиернан «The Ruin»
Dervla McTiernan «The Ruin»
Лучший триллер:Дэн Фесперман «Safe Houses»
Dan Fesperman «Safe Houses»
Награда Дона Сандстрема за заслуги перед сообществом любителей детективов:Джефф Поппл
Jeff Popple

ЗЫ Премия большая, в разработке, возможно когда-нибудь открыта на Фантлабе.


Статья написана 2 ноября 2019 г. 16:50

Уильям Шекспир. Король Лир

М.: Наука, 2013 г., 394 страницы

Серия: Литературные памятники

Опять меня зовёт

Боренье Рока с Перстью вдохновенной;

Дай мне сгореть, дай мне вкусить смиренно

Сей горько-сладосный Шекспиров плод.

Джон Китс "Перед тем как перечитать Короля Лира"



Не случайно эти строки одного из величайших английских романтиков стали эпиграфом к сопроводительной статье в данной книге. Так что можно их оставить и здесь.

"Король Лир" по праву считается одновременно и самой великой, и самой мрачной трагедией Уильяма Шекспира. К ней возвращались и продолжают возвращаться и обращаться как читатели, так и критики. Причём, последние находят в ней всё новые и новые слои прочтения. А первые обращаются к ней просто потому что она не устаревает и отвечает требованиям самого искушённого читателя разных эпох. Пожалуй, одной из основных причин этого является её практически вневременной контекст. Хотя "Короля Лира" можно формально причислить к жанру исторических хроник, Шекспир всё же создаёт весьма условное историческое полотно, которое хотя и далеко от реально документально-исторического, всё же наполнено проблематикой современного автору мира. Отсюда и многочисленные анахронизмы — как на уровне предметном, так и на уровне мировоззренческом. Но современные читатели могут найти в этой трагедии и провидчески намеченные идеи грядущих для Шекспира времен. Глостер и Эдмунд рассуждают на тему астрологических влияний на человека, что могут принести планеты людям. А позднее и Шут говорит о предсказании Мерлина, который тогда еще даже не родился, практически намекая на библейский Апокалипсис. А сам Шекспир, создавая эту трагедию и обращаясь к прошлому, словно бы говорил о будущем.

Отсюда и столь много попыток различных интерпретаций трагедии. Неудивительно, что в трагедии находили помимо прочего и массу библейских образов, а самого Лира часто сравнивали с Иовом из Ветхого Завета...

Вместе с тем "Король Лир" относится к тому разряду произведений, которые хочется перечитывать в разном возрасте по совершенно разным причинам. В юности можно его прочесть глазами юной и, возможно, излишне прямолинейной и даже вызывающе максималистически настроенной Корделии. В зрелости — глазами более зрелых и практичных Эдгара или даже Эдмунда, а возможно кому-то захочется взглянуть на всё и с позиции Гонорильи и Реганы. Ближе к преклонному возрасту уже становятся интересны и точки зрения самого Лира и Глостера. И всё это в одном произведении, где что ни фраза, то метафора. Чревычайно насыщенный образами и метафорами язык Шекспира здесь наиболее красочен и ярок.

А герои, хотя их и можно весьма чётко разделить на чёрных и белых, всё же представляют собой достаточно чётко и выпукло выписанные характеры.

Конкретно данная книга — настоящее событие в литературном мире, так как являет собой первое сборное и сравнительное издание сразу двух версий великой трагедии. Еще в советское время в комментариях к "Королю Лиру" писали, что эта пьеса существует в двух версиях, которые принято называть по их первоизданиям — Кварто 1608 и Фолио 1623. А то, что издавалось на русском до сего дня было компилятивным переводом из обеих версий. На первый взгляд может показаться, что различия между двумя версиями незначительны. Вторая версия Фолио чуть длиннее, чем Кварто. В ней содержатся триста строк, отсутствующих в Кварто. Но зато в Фолио пропущены сто других строк, присутсвующих в Кварто. Итого, получается, что общее различие — всего четыре сотни строк. Они не меняют основных вех сюжета. Где-то эти различия вообще можно списать на огрехи набора. И поэтому долгое время существовало мнение, что одна из изданных версий была по памяти надиктована кем-то из труппы. Впрочем, позднее было установлено, что обе версии игрались на сцене именно в таком виде, как были изданы.

Откуда же эти различия? На этот вопрос ответ сопроводительная статья в книге.

А если внимательно читать параллельно обе версии или подряд одну за другой, то в глаза бросятся эти явные различия — где-то они меняют акценты, где-то усиливают производимый эффект. И отдельно стоит отметить сам перевод, выполненный Григорием Кружковым — он значительно освежает взгляд на Шекспира, который уже успел несколько замылиться после полусотни переизданий перевода Пастернака. В каком-то смысле этот перевод по духу местами напоминает работы Дружинина и Кузмина, но значительно более современный и потому актуальный.


Читайте также об экранизациях.





  Подписка

Количество подписчиков: 555

⇑ Наверх