В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Премия Шамус (Shamus Award) — американская литературная награда, которая ежегодно присуждается за лучшие романы и рассказы о частных детективах.
В 1981 году Роберт Дж. Рандизи (Robert J. Randisi) основал организацию писателей-детективщиков Америки, посвятивших своё творчество частному сыску, Private Eye Writers of America (PWA). Для поддержки авторов, работающих в данном жанре, эта организация в 1982 года учредила ежегодную премию Shamus Award. Номинантов и победителей выбирают члены комитета PWA. Особенностью премии является допуск к конкурсу только тех произведений, где главные герои являются частными сыщиками (как с лицензией, так и без неё) и не могут быть агентами на государственной службе, полицейскими или сыщиками-любителями. Главным героем также может быть репортёр газеты или телевидения либо сотрудник страхового агентства.
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2019 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-17-112947-7 Серия: Corpus, Corpus [вне подсерий]
Аннотация: Новая книга профессора Университета Тафтса и автора выдающихся работ по философии сознания Breaking the Spell, Darwin’s Dangerous Idea и Consciousness Explained, американского философа Дэниела Деннета (р. 1942) — вдохновенное описание мастерской и рабочих инструментов мыслителя, которое одновременно является своего рода синтетическим изложением его философии. Особое внимание автор уделяет мысленным экспериментам, которые он называет "насосами интуиции", коротким историям, "которые призваны стимулировать искреннее, прочувствованное интуитивное озарение". Не ограничиваясь такими хорошо известными инструментами мышления, как бритва Оккама или reductio ad absurdum, автор предлагает множество собственных изобретений такого рода. Его цель, как всегда, состоит в том, чтобы научить нас "серьезно и не без изящества размышлять об очень сложных вещах". Книга, явившаяся из личного опыта философа — настоящий путеводитель как по вселенной человеческого мышления, так и по философии сознания Д. Деннета, и она будет интересна не только профессиональным философам, но и любому человеку, стремящемуся лучше разобраться в природе собственной мысли.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2019 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 816 стр. ISBN: 978-5-389-14256-5 Серия: The Big Book
Аннотация: Соединенные Штаты Америки. 1860-е годы. Гражданская война закончилась, но угли старой ненависти продолжают тлеть в сердце нации. Однако Хазарды с Севера и Мэйны с Юга пытаются сохранить давние дружеские и семейные узы. «Рай и ад» – мощное завершение великой саги «Север и Юг», которая наполнена живым драматизмом, страстью и действием. Эта трилогия – одно из величайших эпических произведений нашего времени. Как и ставший классикой роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», сага Джейкса о войне между Севером и Югом имела грандиозный успех и до сих пор числится в списке мировых бестселлеров. В 1985 году Эй-би-си сняла по трилогии сериал, который имел огромный успех и до сих пор остается очень популярным. Главные роли исполнили Патрик Суэйзи («Грязные танцы», «Дом у дороги») и Джеймс Рид («Блондинка в законе», «Звездный путь: Вояджер», «Коломбо»). В сериале также снимались такие звезды, как Кирсти Элли, Дэвид Кэррадайн, Джин Келли, Роберт Митчем, Джин Симмонс, Оливия де Хэвилэнд, Джеймс Стюарт и Элизабет Тэйлор.
Комментарий: Заключительный роман трилогии "Север и Юг".
Издательство: М.: Эксмо, 2019 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-105472-4 Серия: Грозный час льда
Аннотация: Йутте и Стеллан совершенно не собирались менять мир. Они всего лишь хотели освободить свою мать из плена. Но одно цепляется за другое, как шестерни в хорошо подогнанном механизме, и вот уже юные медведи отправляются в странные, невиданные земли, где почти нет снега и льда, где медведи бурые и черные, где царят иные обычаи – обычаи волков и сов. Йутте и Стеллан должны уговорить волков и сов вступить в коалицию против Ледяных часов. И отступать полярным медведям некуда. Ведь именно у Ледяных часов в плену их мать.
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2019 год, 3000 экз. Формат: 70x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-115848-4 Серия: Corpus, Corpus [вне подсерий]
Аннотация: Франческо Пикколо — прозаик, романист, автор сценариев к двум десяткам фильмов и телесериалов, лауреат одной из самых престижных литературных наград — премии Стрега — и не менее престижной кинопремии "Давид ди Донателло". После шумного успеха книги "Минуты будничного счастья" он продолжил работу в том же жанре веселой мозаики, избрав на сей раз своим объектом будничные "несчастья", иначе говоря, все то, что в повседневной жизни может досаждать современному человеку. Забавные моменты невезения, воспоминания о любовных неудачах и остроумные наблюдения складываются в новый роман-коллаж о подлинных событиях из жизни автора. Обо всех своих "несчастьях" он повествует с юмором и итальянской жизнерадостностью. В 2019 году на экраны вышел фильм режиссера Д. Лукетти "Минуты будничного счастья", основанный на сюжетах из обеих книг-близнецов.
Комментарий: Том 558. Документальный роман. Иллюстрация на обложке А. Бондаренко.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-389-15706-4 Серия: Женские тайны
Аннотация: Элисон Уэйр, историк и автор бестселлеров «Екатерина Арагонская. Истинная королева» и «Анна Болейн. Страсть короля», создает очень подробный и убедительный портрет Джейн Сеймур, третьей королевы Генриха VIII. Джейн, в детстве мечтавшая стать монахиней, оказывается при дворе Генриха VIII сначала в качестве фрейлины у Екатерины Арагонской, а потом у Анны Болейн. Стремясь завоевать любовь короля и заслужить благосклонность своей семьи, Джейн втягивается в опасную политическую игру, но быстро понимает, что придворные интриги могут не только высоко вознести, но и уничтожить. Всего лишь через одиннадцать дней после казни Анны Болейн Джейн выходит замуж за короля. Сможет она дать Генриху VIII долгожданного сына или ее ждет судьба двух предыдущих королев? «Джейн Сеймур. Королева во власти призраков» — это третий роман принадлежащей перу Элисон Уэйр драматической серии, каждая книга которой посвящена одной из жен короля Генриха VIII.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-107607-8 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Уильям Кримсворт молод и беден. Он чувствует себя чужим и несчастным на конторской службе, и место учителя в дорогом пансионе для мальчиков в Брюсселе кажется ему счастливой переменой участи. Именно там предстоит ему пройти нелегкий путь взросления и жестокое "воспитание чувств" – от юношеского увлечения яркой женщиной старше себя до глубокого, осознанного чувства к коллеге по работе, начинающей учительнице Френсис Анри. Однако невинный "служебный роман" вызывает в ханжеской атмосфере пансиона злобу и враждебность…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "The Professor" (1857)
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2019 год, 4000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 736 стр. ISBN: 978-5-389-15420-9 Серия: Больше чем книга
Аннотация: Французский писатель Луи Буссенар — автор многочисленных приключенческих романов, не уступающих лучшим произведениям Жюля Верна. Их отличительные черты: богатство фантазии, чувство юмора, романтика далёких стран и обширный научный материал. «Похитители бриллиантов» — самый известный роман автора, повествующий о приключениях трёх французов, отправившихся в смертельно опасное путешествие в самое сердце Южной Африки с надеждой завладеть баснословными сокровищами. На русском языке роман выходил со многими лакунами, неточностями и упущениями. Для настоящего издания перевод был заново отредактирован и тщательно сверен с оригиналом. Можно сказать, что роман «Похитители бриллиантов» впервые приходит к читателям в полном виде с комплектом иллюстраций из еженедельника Journal des voyages, где он публиковался с 4 марта 1883 года по 24 февраля 1884 года. Издание сопровождают подробный комментарий, статьи о жизни и творчестве автора, а также несколько рассказов Буссенара, впервые переведённых на русский язык.
Комментарий: Внецикловый роман и избранные рассказы. Иллюстрация на обложке Ж. Фера; внутренние иллюстрации О. Кастелли и Ж. Фера.
Переиздание в другой серии романа "Les voleurs de diamants" (1883); также в издание входят впервые переведенные на русский язык рассказы
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-17-115712-8 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Тринадцатилетний Грегуар хорошо помнит, как его первая учительница говорила о нем: "Голова как решето, золотые руки и большущее сердце…" Так он и живет изо дня в день: обожает своего деда, занимается поделками и ненавидит школу, куда его каждое утро гонят родители. Однажды, узнав о том, что на свете есть лицей, где мальчики все время что-то мастерят, он, закрывшись в своей комнате, пишет смешное и трогательное письмо с просьбой разрешить ему там учиться, вкладывает в конверт чертежи своего первого изобретения – машинки для чистки бананов – и… взволнованно ждет. Может быть, и в самом деле отметки – не самое главное и гораздо важнее знать, чего ты хочешь от жизни?
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 608 стр. ISBN: 978-5-17-112662-9 Серия: Библиотека классики
Аннотация: На протяжении всего творческого пути Гессе занимали раздумья о судьбах мира, искусства и цивилизации. Над своим главным романом "Игра в бисер" писатель начал работать за пару лет до прихода к власти фашистов, опубликовал его в 1943-м – переломном году Второй мировой войны, а в 1946-м получил за него Нобелевскую премию. В этой по определению Томаса Манна "радостно-таинственной книге", написанной в атмосфере всеобщей милитаризации и варварства, Гессе задается главным вопросом – как спасти личность и духовное начало в период крушения культуры и общего спада нравственности? Не стремясь изображать реалии мировой катастрофы, он предложил свой путь – бегство от общества, уход в мир "чистого искусства" и поисков "вечной истины", в прекрасную вымышленную страну Касталия, где интеллектуальная элита будущего самозабвенно предается Игре в бисер. Из-за сложности построения, сплетения множества жанровых форм, богатства символики, терминов и понятий из самых разных областей культуры роман не всеми был понят и принят, но сразу породил острые дискуссии и стал духовным ориентиром для целых поколений во всем мире. В издание также включена аллегорическая повесть "Путешествие к земле Востока".
Комментарий: Внецикловые роман и повесть. Художник не указан.
Издательство: СПб.: Речь, 2019 год, 4000 экз. Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-9268-3048-1 Серия: Малая Классика Речи
Аннотация: "Собор Парижской Богоматери" — признанный шедевр мировой литературы XIX века, выросший из идеи Виктора Гюго создать "в одно и то же время роман, драму и эпопею, конечно живописный, но в то же время поэтический, действительный, но в то же время идеальный, правдивый, но в то же время величественный". В этой книге искусно переплетаются история и будничная жизнь средневекового Парижа , реальные события и художественный вымысел, философские размышления и романтический сюжет, в центре которого — драматичная история любви "короля шутов" Квазимодо к уличной танцовщице Эсмеральде. Величественные своды собора Парижской Богоматери, "каменной летописи веков" и вместе с тем символа новой эпохи, предстают во всем своем великолепии в иллюстрациях французских художников XIX века.
Комментарий: Начало внециклового романа. Внутренние иллюстрации Э. де Бомона, Г. Бриона.
Издательство: СПб.: Речь, 2019 год, 4000 экз. Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-9268-3050-4 Серия: Малая Классика Речи
Аннотация: "Собор Парижской Богоматери" — признанный шедевр мировой литературы XIX века, выросший из идеи Виктора Гюго создать "в одно и то же время роман, драму и эпопею, конечно живописный, но в то же время поэтический, действительный, но в то же время идеальный, правдивый, но в то же время величественный". В этой книге искусно переплетаются история и будничная жизнь средневекового Парижа , реальные события и художественный вымысел, философские размышления и романтический сюжет, в центре которого — драматичная история любви "короля шутов" Квазимодо к уличной танцовщице Эсмеральде. Величественные своды собора Парижской Богоматери, "каменной летописи веков" и вместе с тем символа новой эпохи, предстают во всем своем великолепии в иллюстрациях французских художников XIX века.
Комментарий: Окончание внециклового романа. Внутренние иллюстрации Э. де Бомона, Г. Бриона.
Аннотация: В очередной том иллюстрированного собрания сочинений Дюма входит окончание романа «Эмма Лайонна». Книга продолжает историю борьбы чести и бесчестия в эпоху Партенопейской республики и завершает неаполитанскую балладу о Сан-Феличе.
Аннотация: Один из лучших романов классика английской литературы! «Звезды смотрят вниз» – это книга о больших социальных проблемах в Англии начала XX века, о тех, кто поддался искушениям, и о тех, кто устоял против них, о тяжелой жизни шахтеров, о борьбе за справедливость, о жадности и жестокости, порождающих смерть и горе. Это роман об истинной любви, о преданности и неверности, о войне, о стремлении следовать собственным идеалам и о лжи ради самовозвышения. Свет и тьма сражаются в каждой строке. А звезды смотрят вниз, где в глубине угольных шахт мерцает истинное Солнце.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке В. Ван-Гога.
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2019 год, 2000 экз. Формат: 70x108/8, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-119680-6 Серия: Corpus, Corpus [вне подсерий]
Аннотация: Веселый итальянец Франческо Пикколо, писатель и блестящий сценарист, видит поводы для счастья на каждом шагу. Удачно нашел место для парковки, провел жаркий август в городе, гуляя по вечерам с очаровательной женщиной, решил не стоять в очереди в супермаркете и почувствовал себя свободным человеком. Ему нравится даже то, что, казалось бы, нравиться не должно: дышать смогом, участвовать в уличных перебранках или смотреть телевизор при включенном радио. "Минуты будничного счастья" состоят из множества коротких зарисовок, которые выстраиваются в целую жизнь. Здесь и смешные путешествия бутылок с вином по вечернему Риму, и любовь, и небольшие завуалированные исповеди. Автор-персонаж словно все время играет — с читателями, с друзьями, с собственной судьбой. И в этой игре неожиданно приоткрываются его детство, юность, история женитьбы, отношения с миром и с людьми. И с Вечным городом, где происходят будничные события этой праздничной книжки. Франческо Пикколо — лауреат премии Стрега, одной из самых почетных в Италии, и престижной кинопремии "Давид ди Донателло". По книге "Минуты будничного счастья" в 2019 году снят успешный фильм.
Комментарий: Том 557. Документальный роман. Иллюстрация на обложке А. Бондаренко.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x90/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-389-17140-4 Серия: Саган. Коллекция
Аннотация: Франсуаза Саган называли Мадемуазель Шанель от литературы. Начиная с самого первого романа «Здравствуй, грусть!» (1954), наделавшего немало шума, ее литературная карьера складывалась блестяще, она с удивительной легкостью создавала книгу за книгой, их переводили на различные языки и они разлетались по свету миллионами экземпляров. В романе «Синяки на душе» (1972), как и во многих романах писательницы, речь идет о любви, хрупкой, нерешительной, мимолетной. Верная себе Саган заводит своих персонажей в лабиринт запутанных отношений: вокруг Себастьяна и Элеоноры кружатся странные люди, пытаясь проникнуть в тайны брата и сестры, а те, изысканные, сдержанные, ироничные, со смехом ускользают, ведь они вероломны, то есть – по слову поэта – «сами себе верны»… Франсуаза Саган, и сама зачастую избегавшая докучных жизненных обязательств, создавая этот двойной автопортрет, заодно азартно полемизирует со своими поклонниками и критиками, не забывая поглядывать, чем же закончится одиссея ее героев.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2019 год, 4000 экз. Формат: 84x90/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-389-17019-3 Серия: Саган. Коллекция
Аннотация: Франсуаза Саган называли Мадемуазель Шанель от литературы. Начиная с самого первого романа «Здравствуй, грусть!» (1954), наделавшего немало шума, ее литературная карьера складывалась блестяще, она с удивительной легкостью создавала книгу за книгой, их переводили на различные языки и они разлетались по свету миллионами экземпляров. Название «Немного солнца в холодной воде» навеяно строкой Поля Элюара. Историю, которую рассказывает в этой своей книге Франсуаза Саган, легко свести к простой формуле: он любил ее странной любовью, она его просто любила. Однако пересказать книгу невозможно — как музыку, как облака. Франсуаза Саган верна себе: ее проза – прозрачная, изящная, лишенная позы – доставляет радость все новым поколениям читателей.
Издательство: М.: Эксмо, 2019 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-107561-3 Серия: Всемирная литература (второе оформление)
Аннотация: Бедный мальчик Том Кенти и английский принц Эдуард оказались похожи друг на друга как две капли воды. Волей случая они поменялись местами. Так начинаются захватывающие приключения оборванца во дворце, а наследника престола — в царстве лондонских нищих. "Принц и нищий" — первый и самый известный роман Марка Твена. Одна из любимейших книг нескольких поколений читателей, неоднократно экранизированная.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-119242-6 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: В 1857 году Торо "удалился от мира" и провел два года в собственноручно выстроенной хижине на берегу пруда Уолден. Результатом его добровольного затворничества стала состоящая из 18-ти взаимосвязанных глав-эссе книга "Уолден, или Жизнь в лесу", которая до сих пор продолжает оказывать огромное влияние на самые широкие круги молодежи, придерживающейся нонконформистских убеждений. "Осознанное потребление", отрицание культа материального преуспевания, любовь и бережное отношение к природе – вот лишь немногие из идей, которые современное общество почерпнуло из книги Торо. Из первой книги западной культуры, в которой простота и самодостаточность, интеллектуальное совершенствование и близость к природе открыто предлагаются как достойная альтернатива "обществу потребления".
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Walden" (1854)
Издательство: М.: Мартин, 2020 год, 2500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-8475-1211-4 Серия: Моя классика
Аннотация: "Счастливый принц" и "Гранатовый домик" — сборники удивительных сказок — занимают в многогранном творчестве Оскара Уайльда особое место, они бесспорно стали частью мировой классики и продолжают многие годы восхищать читателей разных стран. Грустные, трогательные истории о добре и зле, дружбе и преданности, любви и сострадании, написанные для детей, адресованы и тем взрослым, которые не разучились удивляться и радоваться окружающему миру. Под незатейливыми сказочными сюжетами скрывается глубокий смысл: автор воспевает красоту человеческих поступков, вызывает сочувствие к обездоленным и вселяет веру в справедливость. Сказочные истории оформлены изящными иллюстрациями Ч. Робинсона, У. Крейна, Дж.П. Джейкомба-Худа, Г. Фогелера.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-111372-8 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Коррида. Эта жестокая, кровавая, опасная испанская забава завораживала Хемингуэя с юности. И теперь он, спустя много лет, вновь возвращается в Испанию, где когда-то жил и любил, творил и сражался в гражданской войне, чтобы опять броситься в водоворот корриды. Начинается сезон боев быков, и вместе с ним новый виток противостояния двух тореро: "восходящей звезды" корриды – молодого и бесстрашного Антонио – и опытного, не знающего неудач Луиса Мигеля. Их соперничество этим поистине опасным летом придаст игре со смертью особенно пряный аромат…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: СПб.: Речь, 2019 год, 2019 экз. Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-9268-2961-4 Серия: Малая Классика Речи
Аннотация: "И серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл", — "серебряным веком" Анна Ахматова назвала время своей молодости, пришедшейся на начало XX века. Это поэтическое определение приняла литература того времени. Изначально Серебряный век понимался преимущественно как эпоха русского модернизма, время символизма и акмеизма, Блока, Брюсова, Ахматовой, Мандельштама. Но постепенно круг расширился, в него включили практически всех работавших в эпоху писателей. В настоящем сборнике представлена лирика 25 поэтов, созданная до начала 1920-х годов. Сопровождают стихотворения иллюстрации Анны и Варвары Кендель.
Комментарий: Стихотворения русских авторов Серебряного века. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Кендель,В. Кендель.
Издательство: СПб.: Издательство Европейского университета, 2019 год, 1000 экз. Формат: 70x100/16, мягкая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-94380-234-8 Серия: Avant-Garde
Аннотация: В книге впервые собраны характернейшие артефакты революционной эпохи — авангардистские Приказы и Декреты, появлявшиеся с 1916 по 1924 год. В антологию литературных приказов вошли произведения не только ключевых фигур авангарда (В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский, Д. Бурлюк), но и произведения совершенно забытых персон — столь же витальные и искрящиеся невероятной энергией. Приказ становится своеобразнейшим литературным жанром и репрезентантом эпохи. Среди этих авангардистских приказов (и смежных императивных директив и предписаний) — тексты футуристов, имажинистов, экспрессионистов, ничевоков, биокосмистов, эго- и панфутуристов, а также ряда иных авторов. В издание входит и подлинный политический документ — уникальный «Приказ Реввоенсовета № 279 “К пятилетию Красной Армии”» (1923) с иллюстрациями художника Юрия Анненкова. Тираж этого инициированного Львом Троцким издания вскоре был уничтожен (уцелело лишь несколько единичных экземпляров в частных собраниях), оно впервые становится достоянием общественности. Репринтное воспроизведение «Приказа» Троцкого/Анненкова сопровождается подробным исследованием и комментарием. Впервые полностью воспроизводится и вся «троцковиана» художника. Выстроенные по хронологии, литературные приказы и декреты столетней давности складываются в самостоятельный визуально-исторический экскурс; это настоящие слепки времени — памятники, сделанные из надежд, крови, железа, стихов и революции. Книга содержит около 100 редких иллюстраций, ряд из них впервые вводится в оборот. Издание представляет собой книгу-перевертыш (или аллигат; от лат. alligo) с репринтной вкладкой. Таким образом, читатель получает сразу комплект из 3 книг: 1. Антология авангардистских приказов и декретов 1917–1924 годов. 2. Приказ Реввоенсовета № 279 Троцкого / Анненкова: Уничтоженное издание 1923 года (Комментарий. Статья. Портреты. Воспоминания). 3. Приказ Реввоенсовета № 279 «К пятилетию Красной Армии» (М., 1923) = Репринт
Комментарий: В книге впервые собраны характернейшие артефакты революционной эпохи — авангардистские Приказы и Декреты, появлявшиеся с 1916 по 1924 год. Внутренние иллюстрации Ю. Анненкова. 18 выпуск в серии.
Издательство: М.: НИГМА, 2019 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 72 стр. ISBN: 978-5-4335-0726-5
Аннотация: У каждого мурлика должен быть свой кот. У каждого кота должен быть свой мурлик. Такой закон. Тогда все будет идти так, как нужно. Мурлик Фирс очень хотел найти своего Кота, чтобы заботиться о нём, ведь мурлики — такие милые и добрые существа! Наконец, после долгих поисков, ему повезло — да вот только Кот его оказался мрачным и неприветливым. Но со временем Фирс понял, что первое впечатление обманчиво, и их с Котом знакомство переросло в крепкую дружбу. Ведь на самом деле Кот чувствовал себя одиноким и ему очень нужен был кто-то, с кем можно вместе гулять под дождём, смотреть на море, шутить, улыбаться и просто мечтать. Яркие, забавные и трогательные иллюстрации к книге нарисовала замечательная художница Татьяна Глущенко. Книга «Кот и мурлик» из тех, по которым сложно определить, на какой возраст читателя они рассчитаны. Истории о двух закадычных друзьях будут интересны и детям дошкольного возраста, и начинающим читателям, и их родителям. Потому что каждому из нас иногда нужен свой мурлик. Или хотя бы свой кот.
Комментарий: Первая повесть цикла «Кот и мурлик». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Т. Глущенко.
Издательство: М.: НИГМА, 2020 год, 3000 экз. твёрдая обложка, 72 стр. ISBN: 978-5-4335-0772-2
Аннотация: Приключения Кота и мурлика Фирса продолжаются! Однажды на пороге домика у маяка появилась незнакомка в бирюзовой шубке. Друзья приветливо встретили её, но странное существо было уж слишком угрюмым! Несмотря на радушный приём, Зюря, а это была именно она, никак не хотела дружить с хозяевами домика. Вечно со всеми ссорилась, уходила гулять сама по себе, однажды даже уплыла на необитаемый остров... а ещё то и дело меняла цвет шубки. Но Кот и мурлик помогли Зюре понять очень важную вещь: друг не обязан во всём с тобой соглашаться, но он всегда будет рядом — несмотря ни на что. Яркие, живые и трогательные иллюстрации к книге, как всегда, нарисовала замечательная художница Татьяна Глущенко.
Комментарий: Вторая повесть цикла «Кот и мурлик». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Т. Глущенко.
Издательство: М.: Эксмо, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-103550-1 Серия: Бушков. Незатейливая история любви
Аннотация: Откройте для себя другого Бушкова! Александр Бушков – признанный мастер российской литературы. Он умеет говорить о любви так, как о ней говорят только по-настоящему сильные и волевые мужчины. Когда искренность чувств – предельная. Слова признания – пронзительны. А поступки – красивы и благородны. Ольга поначалу не хотела садиться в его машину. Смотрела на симпатичного улыбающегося водителя с подозрением. Жизнь такая пошла, верить никому нельзя. Потом много раз вспоминала это мгновение. Ее судьба сложилась бы совсем иначе, останься она стоять на тротуаре и ждать такси… Невообразимая круговерть событий и эмоций! Его робкие, осторожные прикосновения. Его тихий голос и волшебные глаза. Если не слушать маму, эту Снежную Королеву с ледяной логикой, если зажмуриться, чтобы не видеть ничего и лишь представлять себе картинки сказочной жизни, — только этого уже будет достаточно, чтобы быть счастливой. Погоди, шептал он ей. Наберись терпения. Все у нас будет. Она, наконец, открыла глаза…
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2019 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-6040839-3-2 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: История советской фантастики насквозь мифологизирована. И журналисты, и литературоведы не часто находят в себе силы добраться до первоисточников, а исследования, на которые они ссылаются, часто небезупречны — пристрастны или просто ошибочны. Отчасти эту несправедливость исправляет в своей работе писатель и популяризатор Антон Первушин, лауреат Беляевской премии и финалист премии "Просветитель". Впервые книга под названием "10 мифов о советской фантастике" выходила в 2013 году малым тиражом. В новое издание вошла расширенная и исправленная версия работы А. Первушина с обширным приложением, включающим подборку документов эпохи и статей, публикующихся в ранних редакциях
Издательство: СПб.: Речь, 2019 год, 4000 экз. Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-9268-2984-3 Серия: Малая Классика Речи
Аннотация: Повести и рассказы Василия Белова, написанные в 1960-е годы, открывают читателю мир русской деревни. Традиционный уклад, годовой цикл, которому следует человек, единство с природой — всё это делает жизнь привычной, понятной и осмысленной. Но этот мир расшатывается на глазах, рвется связь поколений, нужда или война гонят в город, в чужие края. Почва уходит из-под ног, добро и зло меняются местами… И порой уже не сам отчий дом, но воспоминание о нем дает героям Белова опору и помогает не утратить чувство родины. Колоритные характеры деревенских жителей отразил в своей графике художник Борис Алимов.
Комментарий: Повести и рассказы. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Б. Алимова.
Издательство: М.: АСТ, 2019 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-107991-8 Серия: Веселые истории
Аннотация: В книгу вошли первые три части из цикла повестей "Мушкетер и фея" Владислава Петровича Крапивина: "Бегство рогатых викингов", "След крокодила" и "Мушкетер и фея". Полный цикл повестей включает в себя также "Шлем витязя" и "Тайну пирамид". Эти повести о славном мальчугане по имени Джонни Воробьев. Смелый, независимый и умный — именно таким Джонни представлен в повести. Первые три части показывают взросление главного героя, начиная с детского сада и заканчивая первой влюбленностью. Все это сопровождается интересными и очень веселыми приключениями, ведь у Джонни, как и у любого другого мальчишки, есть друзья, а есть и враги, с которыми он борется самыми разными способами…
Издательство: СПб.: Речь, 2019 год, 4000 экз. Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-9268-2992-8, 978-5-9268-2962-1 Серия: Малая Классика Речи
Аннотация: "Мир для Пастернака состоит из чудес, чудес одушевления неодушевленного, воскрешения омертвевшего..." — пишет Д. С. Лихачев. Чудо поэзии Пастернака — в ее одновременных легкости и сложности, музыкальности и живописности, глубине метафор и полете мысли. Борис Пастернак прожил все ипостаси русского поэта: он был любим, признан, изгнан, заклеймен. Но поэзия его оставалась неизменно элегантной и высокой. И сквозь года уже во весь голос звенят его строки: "Я один, все тонет в фарисействе. / Жизнь прожить — не поле перейти". Художница Елизавета Бухалова в строгой графике своих иллюстраций зафиксировала мгновения искусства слова.
Комментарий: Стихотворения. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Бухаловой.
Издательство: СПб.: Речь, 2019 год, Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-9268-2960-7 Серия: Малая Классика Речи
Аннотация: Лирика великого поэта идет рука об руку с читателем всю жизнь: стихи о природе выучиваются наизусть еще в детском саду, слова Пушкина произносятся в первом признании в любви, философские размышления поэта созвучны настроению середины жизни. В настоящем сборнике представлены как шедевры пушкинской лирики, входящие в обязательный культурный багаж, так и менее известные стихотворения, открывающие поэта с неожиданной для широкого читателя стороны. Рисунки замечательнейшего художника Николая Васильевича Ильина словно бы созданы в пушкинскую эпоху: изящные тени, женские портреты и природные зарисовки могли бы встретиться в светских альбомах XIX века.
Комментарий: Стихотворения. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н.В. Ильина.
Издательство: М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-120156-2 Серия: Новая русская классика
Аннотация: Герой романа "Легкая голова" Максим Т. Ермаков — успешный менеджер крупной фирмы, продающей шоколад. Он покорил столицу, у него много связей и хороший доход. И вот однажды к нему приходят странные чиновники из Отдела причинно-следственных связей и вручают пистолет. Однако самоубийство совсем не входит в планы Максима, и события стремительно набирают обороты. Кажется, весь город выходит на демонстрации против героя, его забрасывают помидорами у дверей офиса, а в Интернете появляется крайне реалистичная компьютерная игра, цель которой — застрелить героя, очень похожего на Максима.
Мы продолжаем, но не заканчиваем знакомить вас с основными премиями конвента.
Сегодня в Далласе заканчивается Бучеркон. Вчера были объявлены лауреаты главной премии конвента — премии Энтони (Anthony Awards), названной непосредственно в честь Энтони Бучера, американского писателя, знаменитого редактора детективных и фантастических журналов.
Премия вручается ежегодно с 1986 года в США и на сегодняшний день ей награждают в пяти номинациях.
А меж тем Бучеркон в самом разгаре, и оттуда приходят свежие новости.
31 октября выбла вручена Премия Барри, литературная криминальная награда, присуждаемая ежегодно с 1997 года редакцией американского ежеквартального издания "Deadly Pleasures" для читателей художественной литературы. Премия названа в честь Барри Гарднера, американского критика.
Не случайно эти строки одного из величайших английских романтиков стали эпиграфом к сопроводительной статье в данной книге. Так что можно их оставить и здесь.
"Король Лир" по праву считается одновременно и самой великой, и самой мрачной трагедией Уильяма Шекспира. К ней возвращались и продолжают возвращаться и обращаться как читатели, так и критики. Причём, последние находят в ней всё новые и новые слои прочтения. А первые обращаются к ней просто потому что она не устаревает и отвечает требованиям самого искушённого читателя разных эпох. Пожалуй, одной из основных причин этого является её практически вневременной контекст. Хотя "Короля Лира" можно формально причислить к жанру исторических хроник, Шекспир всё же создаёт весьма условное историческое полотно, которое хотя и далеко от реально документально-исторического, всё же наполнено проблематикой современного автору мира. Отсюда и многочисленные анахронизмы — как на уровне предметном, так и на уровне мировоззренческом. Но современные читатели могут найти в этой трагедии и провидчески намеченные идеи грядущих для Шекспира времен. Глостер и Эдмунд рассуждают на тему астрологических влияний на человека, что могут принести планеты людям. А позднее и Шут говорит о предсказании Мерлина, который тогда еще даже не родился, практически намекая на библейский Апокалипсис. А сам Шекспир, создавая эту трагедию и обращаясь к прошлому, словно бы говорил о будущем.
Отсюда и столь много попыток различных интерпретаций трагедии. Неудивительно, что в трагедии находили помимо прочего и массу библейских образов, а самого Лира часто сравнивали с Иовом из Ветхого Завета...
Вместе с тем "Король Лир" относится к тому разряду произведений, которые хочется перечитывать в разном возрасте по совершенно разным причинам. В юности можно его прочесть глазами юной и, возможно, излишне прямолинейной и даже вызывающе максималистически настроенной Корделии. В зрелости — глазами более зрелых и практичных Эдгара или даже Эдмунда, а возможно кому-то захочется взглянуть на всё и с позиции Гонорильи и Реганы. Ближе к преклонному возрасту уже становятся интересны и точки зрения самого Лира и Глостера. И всё это в одном произведении, где что ни фраза, то метафора. Чревычайно насыщенный образами и метафорами язык Шекспира здесь наиболее красочен и ярок.
А герои, хотя их и можно весьма чётко разделить на чёрных и белых, всё же представляют собой достаточно чётко и выпукло выписанные характеры.
Конкретно данная книга — настоящее событие в литературном мире, так как являет собой первое сборное и сравнительное издание сразу двух версий великой трагедии. Еще в советское время в комментариях к "Королю Лиру" писали, что эта пьеса существует в двух версиях, которые принято называть по их первоизданиям — Кварто 1608 и Фолио 1623. А то, что издавалось на русском до сего дня было компилятивным переводом из обеих версий. На первый взгляд может показаться, что различия между двумя версиями незначительны. Вторая версия Фолио чуть длиннее, чем Кварто. В ней содержатся триста строк, отсутствующих в Кварто. Но зато в Фолио пропущены сто других строк, присутсвующих в Кварто. Итого, получается, что общее различие — всего четыре сотни строк. Они не меняют основных вех сюжета. Где-то эти различия вообще можно списать на огрехи набора. И поэтому долгое время существовало мнение, что одна из изданных версий была по памяти надиктована кем-то из труппы. Впрочем, позднее было установлено, что обе версии игрались на сцене именно в таком виде, как были изданы.
Откуда же эти различия? На этот вопрос ответ сопроводительная статья в книге.
А если внимательно читать параллельно обе версии или подряд одну за другой, то в глаза бросятся эти явные различия — где-то они меняют акценты, где-то усиливают производимый эффект. И отдельно стоит отметить сам перевод, выполненный Григорием Кружковым — он значительно освежает взгляд на Шекспира, который уже успел несколько замылиться после полусотни переизданий перевода Пастернака. В каком-то смысле этот перевод по духу местами напоминает работы Дружинина и Кузмина, но значительно более современный и потому актуальный.