Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.

Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Если Вы помещаете рецензию на книгу, то помните базовые правила:

• объём не менее 2000 символов без пробелов,

• в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

• рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

• при оформлении рецензии желательна обложка издания и ссылка на нашу базу (если книга имеется в базе сайта)

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: killer_kot, intuicia, chivel, Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, С.Соболев, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, БорЧ, монтажник 21, domenges, Кел-кор, AkihitoKonnichi, Zivitas, georgkorg, Календула, ami568, Deliann, radals, А. Н. И. Петров, Zangezi, negrash, Ведьмак Герасим, mif1959, Ank, neo smile, smith.each, Andy-R, Wind, Родон, DariaShlegel, Leomund, mr_logika, Mishel78, JimR, laapooder, Shean, Леонид Смирнов, Brain-o-flex, PanTata



Статья написана 1 ноября 2019 г. 10:56

Многие не в курсе, но с 31 октября по 3 ноября в Далласе проходит крупнейший мировой конвент детективной литературы БучерКон-2019, названный так в честь Энтони Бучера, американского писателя, знаменитого редактора детективных и фантастических журналов.

Важной составляющей конвента является вручение престижных профильных наград.

К таким относится Премия Макавити (The Macavity Awards) — американская литературная награда для писателей детективного жанра. Премия названа в честь кота из произведений американо-английского поэта, драматурга и литературного критика Томаса Эллиота. Выдвижение номинантов на получение премии, а также выбор лауреатов осуществляется членами общества "Mystery Readers International".

Премия вручается ежегодно с 1987 года в США журналом «Mystery Readers», официальным периодическим изданием сообщества, и на сегодняшний день ей награждают в пяти номинациях.

Вчера были объявлены лауреаты 2019 года.

Премия Макавити / (Macavity Awards) 2019

Opening ceremonies at Bouchercon in Dallas, TX., 31 октября 2019 г.
Лучший детективный роман:Лу Берни «November Road»
Lou Berney «November Road»
Лучший дебютный детективный роман:Джон Копенхейвер «Dodging and Burning»
John Copenhaver «Dodging and Burning»
Лучшая критическая / библиографическая работа:Сара Вайнман «Подлинная жизнь Лолиты. Похищение одиннадцатилетней Салли Хорнер и роман Набокова, который потряс мир»
Sarah Weinman «The Real Lolita: The Kidnapping of Sally Horner and the Novel that Scandalized the World»
Лучший детективный рассказ:Арт Тейлор «English 398: Fiction Workshop»
Art Taylor «English 398: Fiction Workshop»
Мемориальная награда Сью Федер за лучший исторический детектив:Суджата Масси «Малабарские вдовы»
Sujata Massey «The Widows of Malabar Hill»

ЗЫ Премия большая, в разработке, возможно когда-нибудь открыта на Фантлабе.


Статья написана 31 октября 2019 г. 13:21

Отличные новости о серии "Лезвие бритвы": мы наконец побороли типографию и получили большую часть тиража книги Антона Первушина. Не весь первый завод, но большую часть, ура. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Так что с сегодняшнего дня книга доступна для заказа. Отпускная цена без учета доставки — всего-то 460 рублей.

Кроме того для заказа по-прежнему доступна книга Константина Фрумкина "Святой Грааль для инженеров", подробнее о ней вот здесь. Отпускная цена — 450. Ну и "Координат фантастики" Сергея Шикарева осталась пара пачек. Стучитесь в личку, кто еще не осчастливлен.


Антон Первушин. 12 мифов о советской фантастике

Дизайн и оформление обложки — К.А.Терина

Предисловие — Алексей Караваев

СПб.: Аураинфо & Группа МИД, 2019

384 страницы, твердый переплет

ISBN 978-5-6040839-3-2


Аннотация: История советской фантастики насквозь мифологизирована. И журналисты, и литературоведы не часто находят в себе силы добраться до первоисточников, а исследования, на которые они ссылаются, часто небезупречны – пристрастны или просто ошибочны. Отчасти эту несправедливость исправляет в своей работе писатель и популяризатор Антон Первушин, лауреат Беляевской премии и финалист премии «Просветитель». Впервые книга под названием «10 мифов о советской фантастике» выходила в 2013 году малым тиражом. В новое издание вошла расширенная и исправленная версия работы А. Первушина с обширным приложением, включающим подборку документов эпохи и статей, публикующихся в ранних редакциях.


Об авторе: Писатель, журналист, историк фантастики, популяризатор космонавтики. Родился в городе Иваново, окончил Политехнический институт. Дебютировал в 1990 году рассказом «Иванушка и автомат». Автор полутора десятков фантастических романов и технотриллеров и более трех десятков научно-популярных книг, посвященных преимущественно космической тематике. Лауреат десятков премий, в том числе «Интерпресскона», «Еврокона», «Роскона», а так же Беляевской премии за нонфикшн. Финалист премии «Просветитель». Действительный член Семинара Бориса Стругацкого. Состоит в Федерации космонавтики России, Союзе писателей Санкт-Петербурга, Совете учёных Санкт-Петербурга, Клубе научных журналистов и Российской ассоциации футурологов. Живет в Санкт-Петербурге.


Антон Первушин разоблачает мифы о фантастике самым губительным для мифов способом: с документами и цитатами в руках, а пишет при этом так, что реальность оказывается интереснее любого мифа. Эта книга — из числа тех, где каждый читатель найдёт что-то своё. Тот, кто знает и ценит советскую фантастику, обнаружит здесь неожиданные подробности из жизни любимых авторов и книг, а тот, кто только собирается узнать и оценить её, сможет составить список для чтения на несколько лет вперёд.Александр Пиперски, лингвист, лауреат премии «Просветитель»


Когда много лет назад я познакомился с Антоном Первушиным, я полагал, что он – обычный писатель-фантаст, каких много. Потом я обнаружил, что Антон пишет отличный научпоп о космонавтике. А теперь обнаружил – пусть и несколько запоздало – ещё одну грань Первушина, книжно-исследовательскую. Самое главное, что все эти вещи получаются у него интересными. Честно: я бы в жизни не стал читать книгу о фантастике, написанную суровым литературоведом с филологическим образованием. Но Первушин умудряется сочетать в одном тексте тщательный научный подход с захватывающей литературной составляющей. Так что эту – читать стоит.Тим Скоренко, писатель, популяризатор, лауреат Беляевской премии




Статья написана 30 октября 2019 г. 02:53

С небольшим опозданием завершает данный блок открытых детективных премий "Премия Дэшила Хэммета" (Приз Хэммета) за выдающееся литературное мастерство в области литературы и вручается гражданину или постоянному жителю Канады или США за книгу на английском языке в детективном жанре.

Начиная с 1991 года, североамериканское отделение Международной ассоциации писателей-криминалистов (International Association of Crime Writers, IACW / NA) вручает данную премию за книгу года, которая наилучшим образом представляет концепцию литературного совершенства в области криминального письма.

Победитель получит бронзовую статуэтку, выполненную художником Питером Бойгером, вдохновленную знаменитой фотографией Дашила Хэмметта.

Составитель страницы и куратор на Фантлабе: sham.


Статья написана 28 октября 2019 г. 18:02

Каждый месяц Алекс Громов рассказывает о 9 книгах

«На узких, извилистых улицах Ученого квартала – старейшей части древнего города – экипажи и животные почти не встречались. Здесь было множество пешеходов всех рас; здесь стояли пекарни, прачечные и цеховые собрания; здесь можно было получить всевозможные услуги, необходимые в любом жилом районе; здесь были трактиры, магазины и даже своя милицейская башня – невысокая, коренастая, стоящая на самом высоком месте Барсучьей топи, там, где сливаются Ржавчина и Вар. Цветные плакаты, облепившие ветхие стены, рекламировали танцзалы, предостерегали от неизбежной гибели, требовали сохранять верность политическим партиям – все как и в любых других районах города. Однако, несмотря на кажущуюся нормальность, в здешних местах была какая-то напряженность, какое-то ощущение ложной надежды.

Барсуки – разносчики товаров, по традиции, вхожие во все дома и считавшиеся в некоторой степени неуязвимыми для наиболее опасных тайных наук, – носились со списками в зубах, и их грушевидные тела исчезали за створками специально проделанных лазов в дверях магазинов.

Над толстыми стеклами витрин располагались мансардные помещения. Складские здания, выходящие на набережную реки, были переоборудованы. В храмах, посвященных мелким божествам, скрывались бывшие винные погреба. Здесь, как и во всех подобных закутках, жители Барсучьей топи занимались каждый своим ремеслом: среди них были физики, химеристы, биофилософы, тератологи, алхимики, некрохимики, математики, карсисты, металлурги и шаманы-водяные, а также те, чьи исследования, как у Айзека, не подходили ни под одну из бесчисленных категорий теоретической науки».

Чайна Мьевиль. Вокзал потерянных снов

Добро пожаловать в Нью-Кробюзон – место, где обитают невиданные существа и переделанные (для разных целей) по-всякому люди, у которых в тело вживлено нечто инородное, гибриды и организмы-охотники. Здесь действуют наука и квазинаука, магия (биомагия) и темные искусства, ищут и создают невиданное, и вершатся грязные дела и совершаются преступления. Смесь всего со всем, изложенная в формате нон-фикшна.

Опальный ученый, непризнанный учитель Айзек Дэн дер Гримнебулин, занимается не афишируемыми исследованиями, живет и любит Лин, негуманоидку-хепри, художницу. Как этой нестандартной паре выжить в столь недружелюбном месте? Однажды Лин предлагают сделать скульптуру для одного преступного босса. Опасное, но манящее человека искусства приключение. Айзек создает действующую модель кризисной машины (разве такое возможно?), в городе сбегают твари, появляются кошмары и растет тихая паника.

Текст полон натуральных описаний самых разных вариантов экспериментов и разновидностей живого (и не совсем живого), и их детализированной обстановки обитания, перемешанных отношений обитателей, властей и криминала. Роман похож на криминальное чтиво с одной дальних окраинных планет, где возможно если не все, то многое. Но в этом разнообразии можно лишь выжить – если постараться. Но сделать это место другим вряд ли удастся. Но его можно попытаться покинуть…

«Пригород был вне досягаемости нью-кробюзонских муниципальных властей. Здесь создалась зыбкая альтернативная инфраструктура: стихийно возникшая сеть почтовых служащих, инженеров-сантехников и даже какое-то подобие законов. Но все эти системы были неэффективными и неполными. Потому что чаще всего ни милиция, ни кто другой в Расплевы не проникали. Связь с внешним миром осуществляли только регулярные поезда, подходившие на станцию Холм, где непонятно почему поддерживался образцовый порядок; да еще банды вооруженных людей в масках иногда появлялись по ночам, чтобы грабить и убивать. Дети расплевских улиц особенно рисковали подвергнуться варварской расправе.

Обитатели трущоб Собачьего болота и даже Худой стороны считали посещение Расплевов ниже своего достоинства. Нью-Кробюзон даже не считал Расплевы своей частью – так, странный маленький городишко, который без спроса прижился на теле мегаполиса. Он не имел денег, чтобы привлечь сюда какую-либо промышленность – легальную или нелегальную. Преступления в Расплевах были всего лишь мелкомасштабными выражениями отчаянного желания выжить.

Но было в Расплевах нечто, что привело Айзека на его негостеприимные улицы. Ибо в последние тридцать лет это было нью-кробюзонское гетто, в котором жили гаруды.

Лин смотрела на гигантские глыбы зданий Корабельной пустоши. Она видела маленькие фигурки, катающиеся в стоявших над домами потоках воздуха. Вирмы и от силы пара гаруд. Экипаж проезжал под воздушным рельсом, который изящным изгибом ответвлялся от милицейской башни и терялся между многоэтажными домами».




Статья написана 28 октября 2019 г. 08:32

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.



Переводные издания

Новинки

  1. «100 старинных корейских историй. Том 1»
  2. Гауэр Имоджен Гермес «Русалка и миссис Хэнкок»
  3. Даудна Дженнифер, Стернберг Сэмюэль «Трещина в мироздании»
  4. Леклезио Жан-Мари Гюстав «Битна, под небом Сеула»
  5. Нейпир Сюзан «Волшебные миры Хаяо Миядзаки»
  6. Спарк Мюриэл «Теплица над Ист-Ривер»
  7. Спарк Мюриэл «Кенсингтон, как давно это было»
  8. Флетчер Том «Снегозавр и Ледяная Колдунья»
  9. Целан Пауль «Избранные стихотворения»

Переиздания

  1. Лондон Джек «Морской волк»
  2. Скотт Вальтер «Айвенго»
  3. Стайрон Уильям «Выбор Софи»
  4. Стюарт Трентон Ли «Тайное общество мистера Бенедикта и опасное путешествие»
  5. Тоулз Амор «Джентльмен в Москве»
  6. Хаггард Генри Райдер «Призраки острова Марион»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. Елизаров Михаил «Земля»
  2. Погодина-Кузмина Ольга «Уран. Роман-реконструкция»
  3. Тамоников Александр «Кровь на Дону»
  4. Хаустов Дмитрий «Невинные инквизиторы: Джордж Оруэлл и политическая антропология»

Переиздания

  1. Валиуллин Ринат «Легкомыслие»
  2. Веденеев Василий «Двести тысяч золотом»
  3. Грин Александр «Золотая цепь»
  4. Крапивин Владислав «Выстрел с монитора»
  5. Науменко Георгий «Длинный палец»
  6. Прашкевич Геннадий, Соловьёв Сергей «Стивен Джобс: Нарцисс из Кремниевой долины»
  7. Соловьев Всеволод «Последние Горбатовы»








  Подписка

Количество подписчиков: 555

⇑ Наверх