Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Модераторы рубрики: suhan_ilich, WiNchiK, Kons, Календула, sham, volga

Авторы рубрики: Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, Vladimir Puziy, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, Календула, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, ziza, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, odyssey, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, borch, монтажник 21



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 165  166  167

Статья написана 14 октября 13:49
Размещена также в авторской колонке DeMorte

Сотни номеров 66-и редких российских журналов 1848-1919 годов (преимущественно сатирической направленности), выложены в открытый доступ на сайте Государственной публичной исторической библиотеки России. Ознакомиться с коллекцией можно здесь. Среди оцифрованных изданий — журналы "Вампир", "Владивостокский бес", "Адская почта", "Сатирикон", "Ворон", "Благой мат", "Бомбы", "Анчар", "Бич" и др.

Источник

***

Ранее:

Коллекции Электронной библиотеки общедоступных библиотек Санкт-Петербурга продолжают пополняться.

Портал «Памяти героев Великой войны» официально открылся.

Подборка журнала «Galaxy Science Fiction» размещена в интернете.

Университет Брауна выложил отсканированные манускрипты Лавкрафта


Статья написана 12 октября 00:21
Размещена также в авторской колонке Алекс Громов

На Озоне вышло мое интервью с Леонидом Парфёновым.

Леонид Парфёнов – известный журналист и телеведущий, автор иллюстрированных изданий, посвященных отечественной истории. Недавно свет увидела новая книга из цикла «Намедни. Наша эра», посвященная 1930-м годам. В интервью, опубликованном на Озоне, Леонид Парфёнов рассказывает характерных чертах того времени и своем подходе к работе над книгами.

— Можно ли буквально двумя-тремя словами охарактеризовать период истории, описанный в вашей новой книге, восьмом по счету томе «Намедни»? И какие это будут слова?

— Это период оформления социализма как строя. Сталинского — он при Хрущёве-Брежневе несколько смягчился, но по внутренней сути оставался тем же. Так что если буквально двумя словами, то том 1931-1940 — это социалистическая античность. Самое старое наше прошлое, понимаемое своим. То-то вокруг столько примет его ренессанса.

— Чем, по-вашему, люди тех лет отличались от наших современников?

— Люди тогда жили в тоталитарной системе, а мы живем в авторитарной. У нас есть некоторая вариативность. Несколько миллионов наших соотечественников за послесоветское время благодаря личной инициативе реализовали себя, построили бизнес, карьеру, заработали денег, научились жить в открытом мире, дали новое образование детям. Такие в меньшинстве, конечно, но все же. А тогда была абсолютная предначертанность судьбы. Государство — единственный работодатель, оно же дает жилье, образование, только оно ведет торговлю и оказывает медпомощь. Регламентированы и контролируются все стороны жизни и из колеи советского человека выскочить невозможно.

— Если бы вам предложили выбрать героя, воплощавшего дух 1930-х годов, кого бы вы назвали и почему?


— Конечно, 1930-е — это Сталин. Он создал эту эпоху, во всех ее проявлениях — от армии до архитектуры. Другое дело — герой или антигерой? И то, что вопрос этот в России до сих пор остается дебатируемым, означает: эпоха не исчерпана. Как тогда говорили, «Сталин с нами».

— Что, на ваш взгляд, заставило людей так легко и даже искренне поверить в существование множества «врагов народа»?

— Вот тоталитаризм и заставлял — государство же ещё и единственный информатор. И пропаганда тоже тотальна, прополаскивает мозги с малых лет. В любую дичь заставит поверить.

— Насколько справедливо, глядя сейчас на те времена, делить все на чёрное и белое без полутонов? И станет ли когда-нибудь возможным беспристрастное отношение к отечественной истории?

— Я без полутонов не делю. В книге много рассказов и про быт, моды, шлягеры тех лет — разные черты времени отражены. Но добро и зло различать нужно. Чего можно «белого» найти в Голодоморе или Большом терроре? В деятельности Ягоды и Ежова? В указе о «трех колосках»? Это все крупные феномены, описанные в томе.

— Вы пишете: «Желая продемонстрировать превосходство социализма над капитализмом, в Москве утвердят проект циклопического Дворца Советов. Особо указывается: это будет самое большое здание в мире…» Соревновательный азарт свойственен всем временам и странам или бывают периоды, когда соперничество проявляется особенно сильно? С чем это связано?

— Тогдашний СССР утверждал себя альтернативой всему миру, сплошь капиталистическому. Социалистической была еще Монголия, но полностью зависимым от Москвы сателлитом. И  «догнать и перегнать» — всегдашний девиз советской власти. А иначе как социализм превзойдет капитализм, чтоб в конце концов воцариться на всей планете?

— Какие характерные приметы СССР «на экспорт», рассчитанного на интуристов и деятелей Запада, склонных симпатизировать коммунистическому движению, вы бы могли назвать?

— В тогдашней литературоцентричной эпохе любили зазывать в СССР знаменитых западных писателей. Чтоб они, как властители дум, рассказали бы дома об успехах социализма. Ромен Роллан и Бернард Шоу приезжали, Анри Барбюс и Лион Фейхтвангер написали самые хвалебные книги. По поводу каждой персоны в Кремле принималось особое решение. Их селили в апартаментах «Метрополя», с ними встречался Сталин, в окружении сопровождающих их возили по «передовым предприятиям» — на нынешнюю Северную Корею похоже. Лишь однажды система дала сбой: как ни опекали гостя, он разглядел ему неположенное и написал критический очерк.

— В чем вы видите важность наглядной, с иллюстрациями и яркими образами, подачи истории?

— Про какой бы «нафталин» бы не шла речь — книга, фильм или музейная выставка должны быть сделаны современно. Иначе просто не может быть контакта с аудиторией. И «режиссурой» расположения иллюстраций, их ритмом, размером, взаимодействием с заголовками и текстами я занимаюсь особо. Сначала дома готовлю эскиз очередного года, потом иду в дизайн-бюро верстать. Счастье, что благодаря фотографированию всеми на телефон так повысился уровень визуальной культуры. И почти 500 иллюстраций тома несут информацию аудитории, не нуждаясь в лишнем растолковывании словами.


Статья написана 11 октября 19:10
Размещена также в авторской колонке DeMorte

Электронная библиотека КСОБ СПб, в которой содержатся текстовые, нотные и изобразительные материалы, датированные с 1782 г. по настоящее время, пополнилась редкими историческими документами из библиотек Санкт-Петербурга. Специалисты корпорации ЭЛАР отсканировали на книжных сканерах более 50 тысяч страниц изданий. «Оцифровка изданий проходит в строгом соответствии с требованиями проекта Корпоративной сети. При сканировании обязательно воспроизводится полный образ книги с сохранением всех особенностей оригинала, — говорит ведущий эксперт по работе с библиотеками и вузами корпорации ЭЛАР Григорий Евстигнеев. – Цветные элементы, в том числе иллюстрации, пометы, штампы, сканируются в цветном режиме. Иными словами, мы создаем полный цифровой аналог ценного бумажного оригинала».




Статья написана 10 октября 19:19
Размещена также в авторской колонке DeMorte

Издательство "Пальмира" приглашает на лекцию-презентацию! 12 октября в 19:00 Раиса Владимировна Иезуитова, доктор филологических наук, в недавнем прошлом — заместитель директора по научной работе Всероссийского музея А.С.Пушкина представит книгу «Пушкин в Петербурге» и расскажет о связи поэта с нашим городом. Не возможно сейчас говорить о Санкт-Петербурге, хоть раз не процитировав знаменитые пушкинские строки.




Статья написана 9 октября 21:52
Размещена также в авторской колонке k2007

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.

Переводные издания

Новинки

  1. Карьялайнен Туула «Туве Янссон. Работай и люби»
  2. Резерфорд Эдвард «Дублин»
  3. Уэбб Кэтрин «Девушка из Англии»
  4. Фонкинос Давид «Тайна Анри Пика»

Переиздания

  1. Апдайк Джон «Бразилия»
  2. Барнс Джулиан «Попугай Флобера»
  3. Бжехва Ян «Академия пана Кляксы. Две повести про пана Кляксу»
  4. Брэдбери Рэй «Вино из одуванчиков»
  5. Вудхаус Пелам Гренвилл «Держим удар, Дживс!»
  6. Гофман Эрнст Теодор Амадей «Щелкунчик и мышиный король»
  7. Дю Морье Дафна «Моя кузина Рейчел»
  8. Дюма Александр «Двадцать лет спустя. Том 1»
  9. Дюма Александр «Двадцать лет спустя. Том 2»
  10. Клавелл Джеймс «Благородный Дом. Книга 2. Рискованная игра»
  11. Корнуэлл Бернард «Горящая земля»
  12. Лагерлёф Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  13. Лагерлёф Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  14. Лагерлёф Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  15. Ле Фаню Джозеф Шеридан «Дом у кладбища»
  16. Линдгрен Астрид «Приключения Эмиля из Лённеберги»
  17. Лондон Джек «Мятеж на «Эльсиноре»
  18. Лондон Джек «Время-не-ждет»
  19. Мисима Юкио «Солнце и сталь»
  20. Мураками Рю «Мисо-суп»
  21. Спаркс Николас «Выбор»
  22. Тул Джон Кеннеди «Сговор остолопов»
  23. Унсет Сигрид «Кристин, дочь Лавранса»
  24. Уэльбек Мишель «Платформа»
  25. Фаулз Джон «Волхв»
  26. Фолкнер Уильям «Свет в августе»
  27. Форестер С. С. «Коммодор Хорнблауэр»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. Вилар Симона «Майсгрейв. Фея с островов»
  2. Войнович Владимир «Фактор Мурзика»
  3. Козьмина Елена «Фантастический авантюрно-исторический роман: поэтика жанра»
  4. Кузечкин Андрей «Свинг странного человека»
  5. Кучерская Майя «Ты была совсем другой»
  6. Неграш Сергей «Воздушные замки. Путеводитель по классике зарубежной фантастики»
  7. Смирнов-Садовский Дмитрий «Блейк. Биография»

Переиздания

  1. «Каменный лев»
  2. Бердяев Николай «Самопознание»
  3. Борисова Анна «Vremena goda»
  4. Варламова Дарья, Зайниев Антон «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города»
  5. Вилар Симона «Нормандская легенда. Ветер с севера»
  6. Вилар Симона «Нормандская легенда. Принцесса викингов»
  7. Дворецкая Елизавета «Сокровище Харальда»
  8. Ефремов Иван «Великая Дуга»
  9. Карпов Пимен «Светильник любви»
  10. Кунин Владимир «Интердевочка»
  11. Кунин Владимир «ИнтерКыся»
  12. Литвинов Сергей «Лавка забытых иллюзий»
  13. Пушкин Александр «Руслан и Людмила»
  14. Пушкин Александр «Сочинения в прозе»
  15. Шукшин Василий «Выбираю деревню на жительство»






Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 165  166  167




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 287

⇑ Наверх