В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Физики утверждают, что время и пространство — основные формы существования материи и неотделимы от нее. Считается, что они универсальны и всеобщны. Эти представления не хуже средневековых научных доктрин ставят вокруг человека непреодолимые стены, которые многие хотели бы разрушить, да не знают как. Если в реальности никому не удалось еще доказать существование, например, временных петель (не значит, что никто не пытался!) или возможность путешествовать из будущего в прошлое и обратно, то это еще не гарантирует, будто ничего такого в принципе быть не может (мы же помним плоскую Землю, вокруг которой вертится Солнце). Но пока с практикой проблемы, нам остаются теории и гипотезы на их основе. Для создания последних нужно лишь изучить вопрос, потом подключить фантазию и, вооружившись «пером», написать литературное произведение. И пусть его герои живут вне пространства и времени!
Название на первый взгляд кажется странным и точно не ассоциируется с понятием времени, да и пространство к словосочетанию притягивается с трудом. Однако эти два слова, во-первых, точно отражают, о чем произведение, а во-вторых, прекрасно обыгрываются в тексте, причем не один раз, а от начала и до самого конца.
Бумеранг — таинственный артефакт, с появления которого начинаются приключения в жизни героев. Вначале мы видим, что он предсказывает будущее Верона. Затем он же связывает разных персонажей, которых в истории довольно много. И, наконец, становится ключом, позволяющим разомкнуть временной цикл, в котором запуталось человечество. Этот цикл как имеет физический, вполне материальный аватар, так и служит абстрактным Злом, которое следует побороть.
«Путь бумеранга» — довольно сложная книга. В ней научно-фантастический компонент сочетается с фэнтези и криминальным боевиком, все это дополняется романтикой и философией. Утверждать, что подобный микс невозможен, даже более абсурдно, чем говорить, будто наши современные представления о пространстве и времени единственно верные и окончательные. В начале повествования читатель знакомится с Вероном, который провел бурную ночь с незнакомкой из клуба, а утром, едва взглянув в ее глаза, вспомнил другую женщину. С той, другой, он встретился ровно год назад — 25 июля, в День вне времени. Это случилось на болгарском побережье Черного моря, где вместе с другом Верон оказался по дороге в Трансильванию. Тогда он увидел, как девушка превратилась в пуму, а очень скоро нашел тот самый бумеранг, о котором уже говорилось ранее. Далее была встреча с вампирами, включая легендарного Дракулу и леди Батори, жестокий бой и фантасмагорический выход из патовой ситуации. А затем события как бы обнулились, превратились в сон. И много месяцев Верон предпочитал о них не думать. Но после встречи с очередной незнакомкой что-то щелкнуло в его голове, и он решил выйти из будней, отправившись в неизвестность по знакам, из которых складывается его путь к собственному Ритму. На этом пути он встречает необычных персонажей, у каждого из которых своя история и свой поиск Ритма. И все эти истории изложены на страницах книги неизвестного автора... Разобраться в хитросплетениях сюжетных веток — задачка, которую приятно решать. Это требует напряжения ума, который работает все лучше по мере приближения к кульминации. Философские выкладки Ильи Корчевского завораживают. В них определенно есть неизбитая истина, которая увлекает новыми возможностями восприятия действительности. Романтика на страницах сразу в двух форматах. Это и любовная линия между двумя самыми сложными и противоречивыми по своей сути героями, очень нешаблонная и отличающаяся от принятых стандартов. И нечто родом из девяностых, о чем в своих песнях пел Михаил Круг. Потому что, наравне с фэнтезийным миром, на страницах рисуются картины мира бандитского. Казалось бы, тема затасканная и пропахшая нафталином, но у Ильи Корчевского она подана под совершенно новым соусом, а оттого в корне изменила свой вкус.
Но едва ли не больше, чем все сюжетные завихрения, путешествия в петлях бумеранга, где пространство и время перестают существовать, а традиционные представления о человеке, человечестве и его истории рушатся, воодушевление и где-то даже восторг вызывает манера речи, выбранная писателем. Очень образно, с огромным количеством олицетворений и метафор, красиво и в какой-то степени мелодично (или, может быть, ритмично?) он рассказывает о том, что есть и было, переиначивая факты и добавляя им неожиданные смыслы. Он углубляется в фольклор разных народов, а потом, используя его в качестве основы, придумывает свои собственные, подходящие для ситуации и раскрывающие посыл книги мифы. Он свободно говорит о классической литературе, показывая свое знание вопроса и глубокое понимание готических мотивов из прошлого. Позволяет будто воочию увидеть Трансильванию, а потом еще интереснее — Мексику. Совершенно невероятным образом Илья приходит к кульминации, за которой следует абсолютно непредсказуемая с точки зрения стандартной логики развязка. Но о стандартах надо забыть в принципе, потому что вне времени и пространства стандарты если и есть, то другие.
«Путь бумеранга» — книга, которую нельзя ставить в один ряд с типовым фэнтези и канонической научной фантастикой. Ее не притянешь ни под криминальный боевик, ни под любовный роман. Лучше всего оставить это произведение особняком. Оно для тех, кто не терпит шаблонов и ярлыков, не желает принимать как данность факты, преподносимые наукой или общественным мнением, и готов к смелым экспериментам со своей зоной комфорта. Из нее потребуется найти выход, а вход назад будет вряд ли возможен, потому что тот, кто хорошенько обдумает историю, начнет смотреть на реальность под нетривиальным ракурсом. И с такого угла зрения, откуда видит окружающий мир Илья Корчевский, привычные картины станут выглядеть в корне иначе.
Аннотация:
Путь бумеранга начинается. Ровно год назад 25 июля, в День вне времени, Верон, путешествуя по Болгарии и Румынии, познакомился с таинственной девушкой и пережил приключение, никак не укладывающееся в рамки нормальности. Он нашел бумеранг, предсказывающий будущее, сражался с вампирами, познакомился с графом Дракулой и видел, как женщина обращается в пуму. Все это время он старался не думать о том, что тогда случилось. Но новое 25 июля заставило мыслями вернуться в прошлое и попытаться разгадать его загадку. Единственная подсказка, которую удалось получить Верону, гласит, что он встанет на верный путь тогда, когда его имя встретит себе пару. Поиск ответов начинается. Тайна 25 июля должна быть разгадана, тем более, что Верон не единственный, для кого этот день принес глобальные перемены. Есть и другие, идущие по схожему пути, который указал им бумеранг.
Могущественные маги, криминальные авторитеты, искатели приключений и загадочные женщины — все они ищут выход из петель бумеранга к своему Ритму.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-191429-5 Серия: Tok. Национальный бестселлер. Швеция
Аннотация: Детектив-триллер, переведенный на 15 языков. Одна из самых известных шведских писательниц. "Скандинавский нуар в лучших традициях жанра" — People. Его заперли в заброшенном доме и оставили умирать. И она — его последняя надежда на спасение. Жители небольшого городка Мальмберг, расположенного на севере Швеции, вынуждены переезжать вместе со своими домами из-за шахты, которая некогда давала жизнь этому городку, а теперь уничтожает его улицу за улицей. Двое рабочих, занимающихся перемещением очередного дома, находят в запертом подвале перепуганного и изможденного мужчину. Год спустя, в 700 км от Мальмберга, в подвале заброшенного дома посреди глухого леса обнаружен еще один труп. Мужчина, о котором неизвестно ничего кроме имени, нацарапанного им на стене перед смертью. Что с ним произошло — загадка для местной полиции, поэтому к делу привлекают констебля Эйру Шьёдин. Никто не знает этот район и местных жителей лучше нее…
Издательство: М.: АСТ, Mainstream, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-159458-9 Серия: Злые сказки Кристины Генри
Аннотация: Триллер о трех героинях, оказавшихся в ловушке чужих сюжетов. Селия ничего не помнит о своем прошлом. Но здесь, в настоящем, у нее есть семья, дом в маленьком городке и собственный ресторан — как в любимых ею уютных детективах. Селию пытаются вовлечь в расследование убийства, но она знает, что эта жизнь — не ее… Элли планировала весело провести выходные на пляже, но парень ее подруги неожиданно пригласил компанию в хижину в глухом лесу. Типичное начало хоррора, считает Элли, фанатка этого жанра. Девушка уверена: в этой поездке что-то не так… Дочь Мэгги похитили, и женщина готова на все, чтобы найти своего ребенка. Даже принять участие в странной игре на выживание, словно сошедшей со страниц популярных антиутопий. Три женщины. Три истории. И лишь один финал.
Издательство: Thesaurus Deorum, 2024 год, 340 стр.
Аннотация: «Кельтские мистерии» — сборник уникальных материалов авторства ирландского поэта, лауреата Нобелевской премии, У. Б. Йейтса. Они излагают посвятительную магическую систему, в которой методологическое наследие ордена Золотой Зари соединилось с мифологией и поэтикой древней Ирландии. В книгу вошли тексты ритуалов Кельтского ордена, о создании которого мечтал Йейтс, и описания визионерских опытов, из которых он черпал сведения для разработки этих ритуалов. Расшифровки рукописных материалов, относящихся к Кельтским мистериям, предварены главами из неопубликованной диссертации Л. Ш Калогеры (1974) — единственного на настоящий момент полноценного исследования, посвященного этой теме. В приложении приводится глава из книги В. Мур «Единорог: Уильям Батлер Йейтс в поисках реальности» (1954), раскрывающая контекст работы над Кельтскими мистериями. В отличие от ритуалов Золотой Зари, имевших всеобщий, универсальный характер, кельтские инициации Йейтса ставили целью обретение индивидуального пути и истинного Я каждого посвященного.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-170558-9 Серия: Интернат злых животных
Аннотация: Ноэль нарушил правило Острова и сбежал. Но на это есть веская причина: у него наконец-то появился шанс встретиться с мамой и узнать все тайны своей семьи! Правда, сначала ему нужно выдержать опасное путешествие и бросить вызов самому себе. Однако главный враг всё ближе. Уко жаждет решающей битвы. У Ноэля очень мало времени. Доберётся ли он до цели прежде, чем его найдёт давний враг? История отвечает на важные для подростков вопросы: как преодолевать страх, как заводить друзей и оставаться честным с собой и другими. Эффектное оформление: вырубка в обложке и чёрно-белые иллюстрации внутри. Понравится поклонникам серий «Дети леса», «Дети моря» и «Анимоксы».
Аннотация: «Кому принадлежит молодежь, тому принадлежит будущее». Под этим девизом диктаторы всех мастей превращают ребенка в собственность государства, рассчитывая совершать преступления руками тех, кто не знает ничего иного. Книга Эрики Манн (1905–1969), дочери писателя Томаса Манна, рассказывает миру, стоящему на пороге катастрофы, о том, как нацистам во главе с Гитлером удалось победить Германию, подчинив себе молодежь.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, мягкая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-04-188805-3 Серия: Loft. Лучшие произведения Мо Яня
Аннотация: Новый роман Нобелевского лауреата 2012 года и величайшего китайского писателя современности Мо Яня в новом красочном оформлении! Невыносимо прекрасный роман о героической смерти народного певца, приговоренного к страшной казни сандалового дерева, во время которой человек должен несколько дней испытывать муки, прежде чем испустить дух. Удушающе величественная атмосфера Китая начала XX века, перемешанная с полусказочными образами и симфонией ужаса.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-04-176810-2 Серия: Страшножуть. Мистические истории для подростков)
Аннотация: Книга с вырубкой! Посмотри, что скрыто под обложкой! Для всех любителей страшных и мистических историй. Добро пожаловать в отель «Гримстоун Холл»! Каждый год в особняк с призраками приглашают победителей конкурса страшных рассказов со всех уголков страны. И, кажется, Джейку повезёт своими глазами увидеть некоторых обитателей этого жуткого местечка. Но мальчик ещё не знает, что долгожданная поездка изменит его жизнь навсегда...
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Пристли.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, 288 стр. ISBN: 978-5-04-160568-1 Серия: Loft. Романы Эмили Сент-Джон Мандел
Аннотация: Таинственный дебютный роман Эмили Сент-Джон Мандел о любви, памяти, отчаянии и природе помешательства. Лилия Альберт совсем не помнит своего детства. Всю жизнь она бежит, оставляя позади множество людей. Она постоянно переезжает, меняет личности, как перчатки, и нигде не может остановиться. Она срывается из города в город, ускользая от своих любовников, но однажды последний из них отправляется за ней из Нью-Йорка в Монреаль, желая узнать, какие секреты она хранит, и убедиться, что с ней все будет в порядке.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2024 год, 5000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-389-20645-8 Серия: Большой роман
Аннотация: Выдающийся художник, мастер тонкого психологического портрета, показан во всей своей уязвимости и одиночестве — от провала постановки его пьесы «Гай Домвиль» в лондонском театре Друри-лейн, пока в соседнем театре публика рукоплещет премьере «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, до визита в провинциальный английский городок Рай, где Джеймс поселился на склоне лет, его брата, философа Уильяма Джеймса, и с многочисленными реминисценциями к ключевым эпизодам биографии прославленного добровольного изгнанника, который предпочел Лондон, Флоренцию и Париж родному Бостону…
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2023 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-4448-2142-8
Аннотация: Существующая уже пять столетий индустрия книгоиздания столкнулась в XXI веке с самыми крупными в своей истории экономическими и технологическими вызовами. С наступлением цифрового века ей неизменно пророчат скорую смерть. Однако насколько такие прогнозы справедливы и как сегодня устроен книжный бизнес? Книга Джона Томпсона рассказывает о том, какие перемены издательское дело пережило за последние 40–50 лет и как переосмысливались в нем роли главных акторов — издателей, агентов и продавцов. В поисках ответов Томпсон опирается на большой корпус интервью, взятых у различных сотрудников издательств, хедхантеров, авторов и книготорговцев, включая ключевых закупщиков из крупных розничных сетей. Исследуя с позиции антрополога внутреннюю структуру издательского мира, автор пытается понять: почему и как, несмотря на глобальную трансформацию медийного поля, традиционному книгоизданию удается оставаться центральной сферой человеческой культуры? Джон Б. Томпсон — британский социолог, профессор Кембриджского университета и почетный профессор колледжа Иисуса.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-04-159015-4 Серия: Novel. На фоне истории
Аннотация: Тайна, перевернувшая жизнь Александра Дюма.. 1850 год. Весь Париж не может оторваться от «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма. Мало кто знает, что в доме писателя семьдесят «литературных рабов» пишут новые главы его шедевров. Успехи Дюма не могут не вызывать зависть. Последняя работа Александра провоцирует масштабные политические волнения по всей стране. Репутация и жизнь писателя под угрозой. Вот только он статью не писал. Чтобы спасти себя, Дюма должен объединиться со своим врагом — женщиной, чья ненависть сильна так же, как его страх.
Аннотация: Тихий, скучный городок в штате Колорадо всколыхнула трагедия: погибла женщина. По словам одного уважаемого свидетеля, она сама бросилась под колеса. Однако случайно оказавшийся на месте происшествия бывший военный полицейский Джек Ричер собственными глазами видел, как прохожий, с безучастным видом остановившийся рядом, вдруг толкнул жертву под автобус, затем схватил ее сумку и исчез. Ричер не может допустить, чтобы преступнику, каким бы ни был его мотив, сошло это с рук, и решает докопаться до правды. Он узнает, что женщина была сотрудницей частной тюрьмы в Миссисипи и приехала в Колорадо, чтобы сообщить своему бывшему начальнику некие тревожные сведения. Однако не успела — тот скончался, предположительно от сердечного приступа. Две смерти, одна за другой. И это только часть заговора, в котором замешаны очень влиятельные люди, поэтому, когда неугомонный Ричер нарушает их планы, они собираются так или иначе устранить угрозу. Но кто из них мог предположить, что, если угроза исходит от Джека Ричера, план Б не сработает?.. Впервые на русском!
Комментарий: Двадцать седьмой роман из цикла "Джек Ричер".
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-159464-0 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: "Беовульф" — древнейшая англосаксонская эпическая поэма, сохранившаяся в полном объеме. Ее сюжет переносит читателя в древние времена на Скандинавский полуостров, в мир, наполненный битвами, подвигами и пирами. Молодой воин по имени Беовульф из скандинавского племени гаутов, известный своей силой и воинскими умениями, узнает о горе, которое настигло конунга Хродгара, – двенадцать лет страшное чудовище по имени Грендель нападает на дворец короля и истребляет его подданных. Беовульф с дружиной отправляется на выручку, с этого начинается повествование о подвигах героя…В настоящем издании "Беовульф" публикуется в полном классическом переводе В. Тихомирова с примечаниями А. Либермана.
Комментарий: Поэма.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке поэмы "Beowulf"
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-196133-6 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: Роман, который прославил Бальзака и сделал общеупотребительным выражение "бальзаковский возраст". С одной стороны, это изящное и нежное повествование о любви в ее наивысших проявлениях. С другой — реквием по супружеской жизни. Жюли — незаурядная, независимая и свободная в проявлении чувств женщина. Из-за безразличия и холодности мужа она прощается с юношескими иллюзиями и разочаровывается в браке. Ведь "нас чаще губят не сами горести, а потерянные надежды". И какой выбор сделать, когда на одной чаше весов тягостная узаконенная любовь, а на другой — преступная страсть? Все познавшая и все постигшая женщина имеет высшее право на счастье. Сотни тысяч женщин обрели в Бальзаке врача, ведь он извиняет любой их неверный шаг, если только шаг этот совершен из любви.
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2024 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-4448-2211-1 Серия: Научная библиотека. Научное приложение. Вып. CCLXII
Аннотация: За последнее столетие в России произошло сразу несколько крупных социальных и политических катаклизмов. Последствиями этих потрясений стали в том числе и радикальные трансформации детского опыта, как в начале, так и в конце XX века. Книга Андреа Лану, Келли Херолд и Ольги Бухиной посвящена исследованию новой литературы для детей и юношества, возникшей после 1991 года. Начав с исторического фона — советской детской литературы, авторы книги исследуют изменения, произошедшие в издательском процессе в постсоветский период, описывают массовую детскую литературу и подробно останавливаются на возникновении новой поэзии и прозы для юных читателей. Как за последние тридцать лет изменился герой детской литературы? Каким сегодня предстает ее читатель? Удалось ли новым авторам, появившимся в детской литературе после распада СССР, найти новый язык для описания опыта постсоветских детей и подростков? Андреа Лану — филолог-славист, специалист по русской и польской литературе, Конектикутский колледж, Нью-Лондон, Коннектикут. Келли Херолд — филолог-славист, преподаватель русского языка и подростковой литературы, Гриннельский колледж, Гриннелл, Айова. Ольга Бухина — независимый исследователь, переводчик, литературный критик, специалист по детской литературе.
Аннотация: "Ежевичная зима" — это роман-лабиринт, связывающий 1933 год и наши дни. Он рассказывает об одном снежном утре, изменившем жизни героев. Потрясающий микс истории, загадок и романтики — о тайне, скрытой под снегом, и любви, растопившей лед. Покет большого формата с сияющей фольгой, запечатанными клапанами и дополнительными материалами к книге. В России продано более 1 000 000 экземпляров книг Сары Джио. Сиэтл, 1933. Мать-одиночка Вера Рэй целует своего маленького сына перед сном и уходит на ночную работу в местную гостиницу. Утром она обнаруживает, что город утопает в снегу, а ее сын исчез. Недалеко от дома Вера находит любимого плюшевого медвежонка Дэниела, но больше никаких следов на заледеневшей дороге нет. Сиэтл, 2010. Репортер Клэр Олдридж пишет очерк о парализовавшем город первомайском снежном буране. Оказывается, похожее ненастье было почти восемьдесят лет назад, когда во время снегопада пропал мальчик. Клэр без энтузиазма берется за это дело, но вскоре обнаруживает, что история Веры Рэй переплетена с ее собственной судьбой самым неожиданным образом.
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Blackberry Winter" (2012)
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-189013-1 Серия: Магистраль. Сиеста
Аннотация: "Потерянные следы" на первый взгляд лирический психологический роман, написанный от лица главного героя, собственного имени которого мы так и не узнаем. Но он очень много видит, он умеет пристально всматриваться не только в самого себя, но и в окружающий мир. Он так остро переживает все свои столкновения с людьми, так глубоко оценивает жизнь тех , с кем сплетает его судьба: трех женщин — Рут, Муш и Росарио; обитателей сельвы – искателя алмазов Яннеса, читающего на память "Одиссею"; основателя нового поселения в глухих дебрях – Аделантадо; миссионера брата Педро, что они становятся героями книги. Из лирического романа роман превращается в философский о путях истории, о судьбах культуры. А дальше в фантастическое путешествие в глубь страны в глубь истории, в прошлое, но реально существующее в том мире, куда переносит нас автор. Это путешествие происходит с очищением души, герой не только переоценивает свою прежнюю жизнь, но и находит стимулы к решениям, порождающим новую жизненную позицию. Главное вернуть себе себя. А для творческого человека очень важны эмоциональные связи со своей страной, природой, народом.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Портяной.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-161419-5 Серия: Лучшие истории про Нэнси Дрю
Аннотация: Талантливый изобретатель Джо Свенсон исчез, когда отправился на поиски работы. Теперь его жена и дочь каждый день проводят в надежде, что он вернется или даст о себе знать. Но время идет, а вестей все нет: погиб? Похищен? А в это же время сыщица Нэнси Дрю становится свидетельницей пожара и находит дневник, который, возможно, оставил предполагаемый поджигатель. Связаны ли все эти события, или каждое дело придется распутывать отдельно? Для среднего школьного возраста.
Комментарий: Повесть из цикла "Нэнси Дрю". Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, Малыш, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-17-161402-7 Серия: Истории про Нэнси Дрю. Новые тайны
Аннотация: Нэнси Дрю – самая известная девушка-детектив. О ней можно прочитать книги, увидеть ее на экране и даже поиграть в компьютерные игры с ее участием. В книге «Нэнси Дрю и зловещие совпадения» Нэнси с подругами отправилась отдыхать на озеро. Но не тут-то было! Преступления буквально преследуют девушку. И вот в тихом городке случается пожар, происходит кража, в ночи кто-то пытается проникнуть в коттеджи на турбазе. Нэнси предстоит раскрыть все эти таинственные преступления. Для среднего школьного возраста.
Аннотация: Джозефина Тэй (наст. имя Элизабет Макинтош; 1896-1952) — знаменитая писательница, дочь шотландца и англичанки, признанный мастер детектива, драматург. Роман "Дочь времени" (1951) отличается нетривиальным сюжетом: инспектор Скотленд-Ярда Алан Грант взялся за расследование преступления, совершенного в XV веке. Виновен ли Ричард III в убийстве своих племянников? Разноголосица свидетельских показаний из далеких времен подвергается самому тщательному пересмотру. Британской ассоциацией писателей-криминалистов этот роман в 1990 году признан лучшим детективом всех времен. "Поющие пески" (1952), последнее произведение в серии про Алана Гранта, — совсем другая история, чувственная и музыкальная. Инспектор, приехавший в Шотландию поправить здоровье, половить рыбу, выходя из поезда, становится свидетелем происшествия: проводник обнаружил труп молодого человека в одном из купе. Профессиональное чутье подсказывает Гранту, что смерть попутчика не была случайной...
Комментарий: Четвёртый и пятый (заключительный) романы цикла об Алане Гранте. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-160957-3 Серия: Мастера исторического детектива
Аннотация: 1333 год. В Сарае, столице грозного хана Узбека, пересекаются торговые пути и политические интересы с разных концов света. Генуэзцы, венецианцы, папские посланники, мусульманские суфии и простые авантюристы плетут интриги и заключают сделки. Ставки слишком высоки, и жизнь зачастую становится просто разменной монетой. Ночная стража задерживает на улице телегу, в которой обнаруживается тело убитого чужеземца. Помощник сарайского эмира начинает расследование.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-192278-8 Серия: Чудовища с улицы Пушкина. Городская мистика и ужасы
Аннотация: Мистика, ужасы и фэнтези для подростков! В этой книге — две повести мастера хоррора Олега Кожина о ребятах, живущих на улице Пушкина… и о странных и страшных чудесах. Для читателей от 12 лет и взрослых ценителей жанра. Это продолжение книги «Драконье лето», но можно читать его и отдельно. «Игра в куклы» Родители Ленки и Ярика принесли из лесу старую тряпичную куклу. Она пугала ребят, глядя на них словно живое и совсем не доброе существо. А родители принялись гулять с куклой по ночам… Вдруг однажды они не вернутся обратно? «Попрощайся!» «Попрощайся! Он под землёй, под землёй, тут он и останется!» — прочитала Ленка, открыв сообщение Ярика. Или сообщение, которое отправил с телефона брата кто-то другой? Утром Ярик поехал на экскурсию в Пещеру — загадочное место, которое недавно обнаружили под Петрозаводском. Что за опасности скрываются там, в подземной тьме?.. Олег Кожин — лауреат премий «Мастера ужасов», «Чертова дюжина» и др. Повесть «Драконье лето» вошла в шорт-лист всероссийской премии «Книгуру». Автор живёт в Петрозаводске.
Комментарий: Внецикловые повести. Иллюстрация на обложке Д. Стерх.
Издательство: М.: АСТ: Жанры, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-161842-1 Серия: Романтический детектив
Аннотация: Яна — замужняя тридцатишестилетняя женщина. А еще — глава правового департамента крупнейшего банка Приморья. Дом, семья, работа, собака… Хлопот у нее хватает. И тут еще появляется навязчивый скейтер-программист с редким именем Мстислав. Случайно ли? И как это связано с хакерами и масштабной банковской кражей, которая готовится в регионе? Что происходит за спиной Яны? Почему ее жизнь с появлением этого парня идет под откос?
Комментарий: Внецикловый роман и сборник рассказов. Иллюстрация на обложке О. Закис.
Аннотация: В этой книге научного руководителя Центра исследований модернизании Европейского университета в Санкт-Петербурге рассказывается о том, как Россия попала в своеобразную ловушку из-за стремления иметь сильную армию и успешно вести разнообразные войны. Именно эта ловушка, а вовсе не мифическая рабская ментальность народа, обусловила многие проблемы модернизации, которые нам не удавалось потом решить на протяжении долгих столетий. Книга является продолжением монографии Дмитрия Травина "Почему Россия отстала?". Автор по-прежнему исследует проблемы нашей страны на широком европейском фоне, но постепенно переходит от анализа экономических причин отсталости к социально-политическим и культурным. В центре внимания — поместное войско и крепостное право, реформация и раскол, формирование модерного государства и опричнина, европейский парламентаризм и Земские соборы, рационализм Нового времени и стремление государей сосредоточить в своих руках максимум власти.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-193042-4 Серия: Советская милиция. Эпоха порядка
Аннотация: Это было совсем недавно. Когда честь и беззаветная преданность опасной профессии были главными и обязательными качествами советских милиционеров… Романы о настоящих героях своей эпохи – сотрудниках советской милиции, людях, для которых служебный подвиг – обыденное дело. 1970 год. Размеренную жизнь провинциального Плиевска внезапно нарушает череда жестоких убийств. Все жертвы – малозаметные мужчины, живущие в городке недавно. Именно это и настораживает старшего лейтенанта угро Павла Болдина: чем привлекли убийцу простые работяги? Павел пытается подробнее узнать биографии погибших, но странно – истории их жизни до приезда в Плиевск словно растворяются в тумане… Новым потрясением становится убийство начальника угро. А вот это уже настоящий вызов органам правопорядка! Болдин понимает, что преступник намеренно перешел последнюю черту, за которой уже нет ни правил, ни логики, ни сострадания…
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-04-173155-7 Серия: Яркие страницы
Аннотация: По древним верованиям, момент наступления нового года ненадолго стирает границу между миром живых и мертвых. В эту волшебную ночь творятся чудеса — люди грезят наяву, заглядывают в будущее и спорят с чертом, а главное — ждут, когда же загорится звезда новой надежды. Традиции веселых колядок и святочных рассказов поддерживали многие русские писатели, в числе которых Гоголь, Лесков, Достоевский и Чехов. Смешные и поучительные, грустные и трогательные — их рождественские произведения не оставят вас равнодушными. Ведь в такую ночь может произойти все, что угодно!
Комментарий: Сборник рождественских рассказов русских писателей. Художник не указан.
Переиздание в другой серии сборника рассказов разных авторов
Издательство: М.: Рипол, СПб.: RUGRAM_Пальмира, 2024 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 262 стр. ISBN: 978-5-517-09710-1 Серия: Пальмира-классика
Аннотация: Основателем жанра европейского рождественского рассказа принято считать Чарльза Диккенса, опубликовавшего в 1843 году "Рождественскую песнь в прозе" о скряге Эбенизере Скрудже, ненавидевшем Рождество, но изменившемся после встречи с духами прошлого, настоящего и будущего. Примерно в это же время в русской литературе развивается традиция святочного рассказа, ярким образцом которого служит "Ночь перед Рождеством" Н. В. Гоголя. Во второй половине XIX века русские писатели — Достоевский, Лесков, Чехов, Куприн и многие другие — переосмысляют диккенсовский рождественский рассказ, заостряющий внимание на социальных проблемах и христианских ценностях, и переносят его на русскую почву. Лучшие образцы жанра рождественского рассказа, а также размышления писателей и публицистов о светлом празднике Рождества Христова представлены в настоящем издании.
Комментарий: Классическая Рождественская проза русских писателей. Художник не указан.
Переиздание в другой серии сборника рассказов разных авторов
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-161846-9 Серия: Мастера сыска. Советское время
Аннотация: Конец тридцатых годов двадцатого века — сложное время, когда в обществе царит атмосфера страха, люди запасаются сахаром и керосином, а в тихом московском дворике можно угодить в самый центр операции по захвату бандитов. В это время еще нет термина "серийный убийца", однако подобные преступления существуют. Новое дело агента угрозыска Опалина связано с убийцей-душителем, коллекционирующим трофеи, взятые с жертв, и только Иван догадывается связать разрозненные прежде дела и провести ниточку от одного случая к другому... Чтобы отыскать маньяка и понять, каким образом с этим делом связаны обитатели коммунальной квартиры 51, где проживает студентка Нина, случайная свидетельница одной из операций МУРа, Ивану Опалину предстоит немало потрудиться.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-159633-0 Серия: Исторические детективы Валерии Вербининой
Аннотация: Лора Лайт вошла в историю кино как прекрасная блондинка золотой поры Голливуда. Разве скромная машинистка Татьяна Коротич, девочка, выросшая в эмигрантской семье, могла хотя бы мечтать о таком?.. Однако у каждого парадного образа есть своя изнанка, а в самых роскошных платяных шкафах иногда скрываются скелеты. Одним из таких скелетов Лоры Лайт стала ее связь с итальянским мафиозным семейством Серано. В одного из братьев Серано она была влюблена, еще будучи Татьяной, другой стал ее любовником… Но есть человек, пристально следящий за жизнью знаменитой кинодивы, человек, которого не обмануть ложным блеском…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке О. Русановой; внутренние иллюстрации О. Исаевой.
Переиздание в другой серии романа «Голливуд» (2016)
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-194664-7 Серия: Иронический детектив Дарьи Донцовой (эконом)
Аннотация: Этот день был богат на сюрпризы: маменька Николетта велела Ивану Подушкину немедленно приобрести вещи по присланному списку, в котором значилось: хрустальный шар, клетка с совой, карты Таро, магические камни, перья лысого ежа, черный кот… Иван уже перестал удивляться причудам маменьки — его мысли были заняты новым расследованием. За помощью к нему обратилась Эмма Шмидт: ее мужа Роберта обвиняют в похищении драгоценностей из депозитария банка, где он работал клерком, и организации взрыва ячеек. Все рассказанное Эммой звучало как абсолютно фантастическая история... Вот тут-то Ивана ждал третий сюрприз: ему позвонил олигарх Максим Загорский и предложил взять свою дочь стажером в детективное агентство. Зарплату ей будет платить папенька. Если бы Подушкин знал, во что ввязался!..
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 12000 экз. мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-194663-0 Серия: Иронический детектив (мягкая обложка)
Аннотация: Такого невероятного расследования у Виолы Таракановой не было никогда! К ней обратилась Валентина Рыжова с просьбой написать книгу о ее покойном сыне. Вилка сначала отказалась, ведь Арина Виолова никогда не пишет на заказ. Но потом все же ввязалась в эту авантюру. Рыжова недавно похоронила сына, успешного бизнесмена. Его тело нашли в реке, и решили, что Егору просто стало плохо, вот он и утонул. Но Валентина Тимофеевна считает, что сына убили. По ее мнению, кто-то мужчину сперва отравил, а потом и утопил. Ну не может ошибаться материнское сердце! Уж очень запутанные и сложные отношения были у него в семье. И вот Вилка под предлогом сбора материала для книги должна внедриться в семью Егора, и раздобыть информацию, которая поможет вывести убийцу на чистую воду. Да, план сработал, но от того, что узнала Тараканова, просто мороз по коже…
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-00214-405-1 Серия: Вечные истории. Young Adult
Аннотация: Великий роман русской классической литературы, который актуален до сих пор. Молодой русский офицер Григорий Печорин, сосланный из Петербурга на Кавказ, погружен в водоворот событий. Он хорош собой, склонен к авантюрам и способен завоевать сердце любой девушки. Однако, несмотря на смелость, образование и незаурядный ум, он не может избавиться от удушающего ощущения скуки бытия, присущего его поколению мужчин, лишившихся в одночасье веры в идеалы своего времени. Для кого эта книга Для широкого круга читателей. Для всех, кто хочет дополнить домашнюю библиотеку великим произведением русской литературы в красивом и качественном оформлении. Для поклонников классической литературы.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке, форзаце и нахзаце NIKEL.
Издательство: М.: АСТ, АСТ Москва, 2009 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-059745-1, 978-5-403-01703-9 Серия: Книга на все времена
Аннотация: Роман "Осквернитель праха" известного американского писателя, лауреата Нобелевской премии Уильяма Фолкнера — своеобразный детектив, в котором белый подросток спасает ложно обвиненного негра.
» ... из посторонних туда мог ступить безнаказанно один господь бог, да и то только днём и в воскресенье... »
Фолкнер «Осквернитель праха»
«Писать надо так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.» Кто первым высказал эту мысль, Некрасов, Шиллер или Чехов, не имеет значения, т. к. на деле всё ровно наоборот. Когда словам в тексте тесно, т.е. их слишком много, а мыслям просторно, т. е. от одной мысли до другой, как поётся в популярной песне, «ехать и ехать» (а бывает, «лететь и лететь»), то такой малоинформативный текст не стоит потраченного на него времени. В произведениях хороших писателей тесно как раз мыслям, концентрация которых высока, а словам просторно — повествование движется свободно, каждое слово на своём месте и они не мешают друг другу, благодаря чему следить за мыслями легко и приятно. В число таких авторов я всегда включал У. Фолкнера (на мой взгляд, он первый номер в американской литературе), а темой нижеследующей заметки является краткий анализ его романа «Осквернитель праха» в отличном переводе М. Богословской-Бобровой.
Несмотря на некоторое сходство отдельных страниц романа то ли с проповедью, то ли с политическим трактатом, в нём поразительно много динамики, причём часто весьма напряжённой. Интересен способ построения романа, каркас, на котором он держится. Автор даёт блестящее описание кровожадной толпы т. н. свободных белых южан, толпы прокажённых (а расизм это и есть разновидность проказы, её социальный аналог), терпеливо ожидающей суда Линча, просто таки мечтающей убрать с лица земли в могилу ещё одного ненавистного ей (толпе) чернокожего (они употребляют только слово черномазый). Активно противостоят дикарям всего три человека, «оскверняющие прах» ради справедливости, ради спасения жизни невиновного. Одни готовят новую могилу, другие раскапывают только что засыпанную, и это служит фоном для рассуждений автора на тему будущего Америки — что ожидает страну, могила или процветание. Одержит ли победу проказа или восторжествует закон? Что нужно сделать, чтобы расизм не похоронил нацию, созданную не так уж давно поражением* южан при Геттисберге? Выходит, речь в романе идёт не об одном маленьком городке, а обо всей стране не только в монологах адвоката Стивенса (альтер-эго Автора), но и вообще везде, в любой сцене, на любой странице. Это и есть то, что я называю эффектом (скрепляющим действием) каркаса, который, как уже понятно, сконструирован из людей и могил, или, — может быть так вернее, — из жизни и смерти.
Не буду повторять написанное об этом романе профессиональными критиками. Несколько слов о частных, хотя и далеко не второстепенных моментах, кажущихся мне особенно важными. Возвращаюсь к Геттисбергу. Фолкнер уделяет этому важнейшему для истории США событию так много внимания в романе потому, что видит в этом сражении начало того неверного пути, по которому пошла страна. Отдавая дань памяти нескольким погибшим в этом сражении генералам-южанам (о северянах — ни слова), Фолкнер упоминает тот момент сражения, когда г-л Пикетт ожидает команды от г-ла Лонгстрита, чтобы двинуть свою дивизию в ту гибельную для южан атаку, после которой их поражение стало неотвратимым. Это ожидание якобы имеет место в самом начале сражения, в ночь на 1-е июля 1863 года, в действительности же этот эпизод произошёл 3-го июля днём, около 15 часов. Известно, что американцы с большим пиететом относятся к истории своей Гражданской войны и стараются не путаться в именах и датах. Очевидно, что Фолкнер намеренно объединил в романе эпизоды сражения, которые никак не могли произойти одновременно. Это моменты, когда всё ещё «на весах, ещё не произошло, даже не началось, и не только не началось, но есть ещё время не начинать, не выступать против того положения и тех обстоятельств, которые заставили задуматься не только Гарнетта, Кемпера, Армстида и Уилкокса,** а многих других, и всё же оно начнётся, мы все знаем это, мы слишком далеко зашли и слишком много поставили на карту...». Автор сочувствует южанам (как это ни парадоксально)***, считает, что та война была их огромной ошибкой и явно жалеет об отсутствии у истории сослагательного наклонения.
Невозможно пройти мимо правовой тематики романа. Цвет кожи в южных штатах — основа права, как юридической категории. Если подозреваемый негр, о презумпции невиновности не вспоминает даже адвокат, за плечами у которого лучшие университеты Европы. О толпе дикарей**** и говорить нечего. Работа шерифа в такой среде, особенно если он, как в «Осквернителе...», порядочный человек, — это каждодневный подвиг; чуть что не так, и на представителя власти, избранного этими же больными, нацеливается дуло револьвера.
Есть в романе одна деталь, показавшаяся мне психологическим просчётом автора. Это почти постоянное присутствие во рту Лукаса Бичема золотой зубочистки. Другой такой нет ни у кого даже из белых на многие мили вокруг. На этого необычного человека дикари могут наброситься в любой момент, повод найдётся всегда, и один такой случай в романе подробно описан. И в этой взрывоопасной обстановке Лукас как ни в чём не бывало посверкивает этим своим символом независимости.
Так вот, по-моему, здесь просматривается уж слишком явно то незаслуженное уважение, которое автор испытывает к этой благочестивой (все ходят в церковь) толпе душегубов. Стоит чуточку подумать, как становится очевидным, что негр с золотой зубочисткой, да ещё и довольно прилично одетый, проходил бы в таком интерьере максимум неделю, после чего был бы найден его труп с выколотыми этой самой зубочисткой глазами.
Фолкнер сильно преувеличивает благородство и терпимость этих людей, потому что верит, что даже и с таким народом у страны есть надежда на светлое будущее. Но, сравнивая нынешнюю Америку с изображённой Фолкнером (время действия в романе — через, примерно, 77 лет после войны, а нынешняя Америка это, примерно, через 77 лет после того, что в романе), приходишь к очень неприятному прогнозу — а не ждёт ли США южноафриканский финал? На эту мысль наводит и никуда не девшийся расизм и динамика изменения численности белого и цветного населения этой страны. В этой затянувшейся гражданской войне Юг может всё-таки одержать победу над Севером, но это будет Юг более страшный и жестокий, чем проигравший в 1865 году.
*) Именно так — Геттисберг был не столько победой юнионистов (северян), сколько поражением конфедератов (южан). Сражение проиграли их бездарные генералы, чьи имена американская история сейчас чтит, как имена героев.
**) Названы фамилии четырёх бригадных генералов армии конфедератов. Гарнетт и Армстид погибли в этом сражении.
***) Городок, в котором происходит действие романа, назван именем первого и последнего президента конфедерации Джефферсона Дэвиса (под этим названием Фолкнер изобразил свой родной город Оксфорд, штат Миссисипи), а фамилия адвоката (Стивенс) взята Автором от вице-президента Александра Гамильтона Стивенса. Эти совпадения, разумеется, не случайны.
****) Эти люди в чём-то даже примитивнее дикарей. Последние имеют обыкновение делать запасы на всякий случай. Как, впрочем, любые нормальные люди. Белое население Юга живёт одним днём, о чём свидетельствует совершенно необъяснимая привычка по вечерам колоть дрова для приготовления завтрака. Да, да — не заготавливать заранее поленницу дров на полгода хотя бы, а колоть их для каждого завтрака (а, возможно, и для обеда, о дровах для обеда в романе не говорится).
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 148 стр. ISBN: 978-5-00187-521-5
«Между нами целая вечность или один шаг» — произведение с флером фантазии от Анастасии Федоровой. Она привыкла прятаться в пыльной библиотеке и сидеть тихо, пока за дверями один скандал сменял следующий. Но однажды ей удалось найти ключ, открыть книгу и сбежать от постылой действительности, пыли, темноты, тишины и одиночества.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 152 стр. ISBN: 978-5-00187-544-4
«Начальница» — второй роман Ксении Топол из цикла «История Кристины». На дворе весна, но тепло не может растопить сердце главной героини, которая уже обожглась и больше не желает боли. Теперь она строит карьеру и не верит в любовь. Только судьба иногда преподносит удивительные сюрпризы и переворачивает с ног на голову привычную реальность. Случится ли так на этот раз? Или чувствам вход воспрещен?
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 440 стр. ISBN: 978-5-00187-569-7
«Непридуманная жизнь» — роман Миры Минд о 80-х. Мир без Интернета и гаджетов открывается перед читателями. Любаша Петровская с подругами и друзьями как-то ночью отправилась купаться на карьер в пригороде. Так начался новый период в жизни Любаши. Теперь у нее два кавалера, и ей надо выбрать. Но сделать это получится лишь тогда, когда она поймет, чего хочет от жизни и какое будущее собирается строить для себя.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-00187-369-3
«Моя Латинская Америка» — разговор с бывшим торгпредом СССР и России Юрием Шемелиным о жизни в Перу, Панаме и Коста-Рике, анализ взаимоотношений нашей страны с друзьями и партнерами, попытка проникнуть в суть латиноамериканской культуры, которая делается в форме публицистических произведений, рассказов и стихотворений автора, а также перевода поэзии с испанского языка. Объективное и субъективное мнение о Латинской Америке в одной книге.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 308 стр. ISBN: 978-5-00187-562-8
«Ты обязательно простишь» — книга Марины Стекольниковой из цикла «Дом на Загородном». Это рассказ о пятерых друзьях, события из жизни которых тесно переплетены с прошлым и окутаны ореолом семейных тайн. На страницах чередуются черные и белые полосы, человеческие отношения показываются с разных ракурсов, а во главу угла ставится умение прощать и стремление помогать друг другу.