В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
"Вы привыкли читать с экрана компьютера, мобильного телефона, электронного "ридера"? Вы не ходите в книжные магазины и уж подавно в библиотеки? Вы надеетесь избавиться от книг? "Не надейтесь!" — говорят два европейских интеллектуала, участники предлагаемой Вам дружеской беседы: "Книга — это как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь". Умберто Эко — знаменитый итальянский писатель, учёный-медиевист и семиотик. Жан-Клод Карьер — известный французский романист, историк, сценарист, актёр, патриарх французского кинематографа, сотрудничавший с такими режиссерами, как Бунюэль, Годар, Вайда и Милош Форман. Страсть обоих — книги: старые и новые, популярные и редкие, умные и глупые. И предмет своей страсти они отстаивают, пуская в ход всю свою эрудицию и остроумие. Авторы легко переходят от серьезных тем — способов передачи знаний в культуре, роли папируса и мнемотехник, Интернета и электронных книг — к историческим анекдотам и бытовым курьезам. Между делом читатель узнает, почему "своими знаниями о прошлом мы обязаны кретинам, имбецилам или врагам", а "курицам понадобилось сто лет, чтобы научиться не переходить через улицу". И почему Умберто Эко прочел "Войну и мир" только в сорок лет. Эта книга о судьбе книг — ностальгическое признание в любви и веская защитительная речь в пользу самой себя."
Это аннотация к только что купленной книге Эко и Карьера "Не надейтесь избавиться от книг!" Я попробовал изложить её в манере Джойса-Рене (с малозначительными добавками и лакунами), предположив, что Джойс написал "Поминки ..." именно таким способом — сначала нормальным английским языком, и только потом сотворил итоговый текст. Даже и для этого требуется гениальность, пусть и несколько специфическая. Но, как мне кажется, мыслить в стиле "Поминок ..." невозможно, будучи человеком, а не инопланетянином, причём, негуманоидом.
Есть ещё один вопрос, к ответу на который я не приблизился ни на микрон, — зачем это было нужно Джойсу? Жорж Перек в книгу "Жизнь способ употребления" вставил абсолютно нечитаемую (примерно на четверть страницы) выписку из учебника по высшей математике для математических факультетов (а может быть, из чьей-то диссертации). Такого до Перека в художественной литературе не встречалось. Хотя бы и таким причудливым образом, но Перек стал в чём-то первым и единственным. Повторять его опыт было бы глупо. Не кроется ли тут начало пути к ответу? Только вот Перека я читал с удовольствием (по-русски, конечно), а Джойс вызывает удивление с большой примесью досады. Но есть спортивный интерес, — а вдруг удастся добраться до финиша живым и не разучиться читать!*
У меня получилось, конечно, сильно похуже, чем у Андрея Рене, но идея, по-моему, заслуживает внимания. Вот результат примерно получасовой работы. Заканчивается текст парой строк от меня.
Лузировать экраннобуково сподглазнее? А как послеспал-лось? В библиозависимости вам стихопрозаически отказано и книгазинно неудобоварительно. Безнадёжнолелеете о грузосбрасывании макубуколатурного столпотворокошмария? Вамшиш в вамвиге! И без бакшиша от Гильгамеша! Таково мудроглаголание двух изрядно вонвыходящих интеллебиблиоманов из удобноиспуганно раскладушенной на рогатомордастом пловце демуазели. Шаровоземноизвестный сапогожитель Экомберто Медиевистович Семиотопулос законтрапупил дискурсоподобную уссию с романистосценаристокарьеристоистористом, надсапожно обретающимся и годаровайдообразно представляющим форманобунюэлей. Оба дискуссобеседника разнополиязычно зачеривают всюсознательную, но сапогоурождённый Эко-лог умудросподобился представиться ЛьвунашемуНиколаичу (каковтолстойтролль!) только после сорокадлительного пространствования с моисеевой толпооравой. И шуткоюморничают они благознатно. Кому мы данайцеподобно сволакивать должны натебожечтонамнегоже за энциклопедические прошлознания? Кретинобецилам безперьедвуногим врагообразным?! Асамитовы! Евроребята! Без тех кретинобецилов кому были бы нужникоизвестны, кроме пододнокрышников своесемейных? Куры и те столетучились. Но, менеенетем, это прикольностильномистическое любвепризнательное аннотациеподобное послепредисловие заслуживает судебноприставного боговнизсхождения.
В чём принципиальное отличие моего текста от перевода Андрея Рене? В моём всё можно понять — длинные слова (и короткие, отсутствующие в русском языке), аллюзии на географические реалии, на мифологический сюжет и на библейский (оба разгадываются в три секунды). В переводе Рене, прочитав отдельный небольшой отрывок, понять нельзя будет ничего даже с комментариями, т. к. книгу нужно воспринимать целиком (так же, как "Улисса"). Читать же её надо только в оригинале. Но всё равно большое спасибо переводчику, некоторое представление о "Поминках" русскоязычные читатели теперь получат. Думаю, если бы кто-нибудь изложил в таком стиле "Анну Каренину" или "Иосифа и его братьев", то сходство с "Поминками ..." проявилось бы в более полной мере (ежу понятно, что никто никогда не станет заниматься такой дурью).
*) У Джойса этот интерес, по-моему, был — не повторяя себя, прыгнуть выше головы. И удалось же!
Готическая литература появилась во второй половине восемнадцатого века и не утратила своих позиций по сей день. Конечно, сравнивать современные произведения, например, с работами Брэма Стокера или Мэри Шелли не получится. Классика более наивна, в ней больше религиозности и философских тем, там черное остается черным и никогда не становится белым. Сверхъестественные создания не превращаются в героев-любовников и не сводят с ума юных барышень.
Сегодняшние течения в готике появились после того, как популярность обрели романы Энн Райс. Своего пика жанр достиг в конце нулевых — начале десятых годов двадцать первого века после выхода «Сумерек», «Академии вампиров» и десятков аналогичных саг. Роман Катерины Калюжной «Первый день вечности» написан в том же стиле, но он намного более новый. Книга была опубликована в издательстве «Союз писателей» в 2022 году.
Название подобрано грамотно. Оно отражает суть кульминации, выпавшей на последнюю главу перед эпилогом, и обыгрывается в тексте. Фразу «первый день вечности» следует воспринимать буквально. Но она станет не началом или серединой истории, а ее логичным завершением, что тематически отличает произведение от книг Стефани Майер, Райчел Мид, Хлои Нейл, Лизы Джейн Смит, творчество которых можно ставить в один ряд с работой Катерины Калюжной.
Хотя официально роман увидел свет два года назад, события развиваются в конце эпохи гламура. Это 2010 год, когда блеск нулевых уже начал меркнуть, но новая эпоха еще не наступила. Ксения Крылова — супермодель, которая порхает по миру, будто бабочка. Она красива, очень богата и сверх всякой меры популярна. Миллионы мужчин мечтают получить ее сердце или провести с ней хотя бы одну ночь. И она не стесняется — меняет любовников как перчатки. Только любовь Ксения не дарит никому. Ее душа мертва, как мертв и тот единственный, кого она когда-то позволила себе полюбить. Много лет назад он погиб в автокатастрофе, которую подстроили его политические враги. И с тех пор даже в толпе Ксения одинока. Но если Жени больше нет, тогда почему она чувствует его присутствие? Видит его отражение в темных окнах и зеркалах? Может быть, смерть не всегда конец? Вот вопрос, на который ей надо ответить. А ответив, понять, как жить дальше.
Никаких школьниц, влюбленных в древних вампиров, в этой книге нет. Девы в беде, трясущиеся над своей невинностью, тоже не встречаются. История строится принципиально иначе. А вот любовный треугольник в наличии. В жизни Ксении есть не только Женя, но и его друг — Сева. Их судьбы причудливым образом переплетены намного сильнее, чем они сами осознают. Оба парня хранят свои тайны, не такие старые, как те, что некогда были у Эдварда Каллена или братьев Сальваторе. Впрочем, это вопрос спорный. Книга не так проста и незамысловата, как обычный вампирский роман последних лет. Читателю приходится не только следить за динамично развивающимися событиями настоящего и страдать, страдать, страдать вместе с героиней, но еще и гулять по далекому прошлому, гадая, как оно связано с тем, что происходит сейчас. А также заглянуть на тысячи лет вперед, в будущее, где раскроется неожиданная тайна. Она станет второй кульминацией сюжета после его официального завершения, и, пожалуй, по-настоящему шокирующей.
Основная локация — Москва, какой она была каких-то четырнадцать лет назад. Основная, но это не значит, что единственная. В книге сразу три мира. Один — человеческий. Два — магических. Они созданы для вампиров и оборотней, очень колоритны, друг с другом до поры почти не связаны и хранят свои секреты. Опасности из тех реальностей перекидываются на эту, смешивают карты и заставляют героев принимать решения, на которые они, казалось бы, не способны по определению. Получается довольно глобальная интрига, которая грамотно сочетается с интригами поменьше, более личными.
Четко прослеживается развитие Ксении от легкомысленной, взбалмошной и эгоцентричной девицы, уверенной в том, что ей все можно, до женщины, поглощенной любовью, готовой терпеть лишения, и далее — до человека, способного на великую жертву, причем бескорыстно. Это очень своевременная и актуальная тема в мире, где вовсю идет трансформация системы ценностных ориентаций и невооруженным глазом видно перепутье между новомодным индивидуализмом, возведенным в куб, и традициями. Перемены в Жене и Севе не так заметны, но тоже есть. Это объяснимо. Роман именно дамский, а потому все, что связано с женщиной и ее духовным, интеллектуальным и материальным мирами, ставится на первое место.
«Первый день вечности» — книга для женщин всех возрастов от 18 лет и старше. Вероятно, интереснее она будет тем, кто помнит эпоху гламура и ее ментальность, с упоением читал культовые саги того времени и хотел бы поностальгировать. Но с учетом большей масштабности мира почитатели фэнтези будут довольны, даже если они предпочитают миры меча и магии, потому что и то и другое гармонично сочетается с городским жанром и все вместе создает не только романтический, но и героический посыл произведения.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2022 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 600 стр. ISBN: 978-5-00143-620-1
Аннотация: Конец эпохи гламура. Ксения Крылова — известная на весь мир супермодель. Она красива, желанна, богата, популярна и сверх всякой меры уверена в себе. Но у этой роскошной женщины есть тайна. Иногда она видит человека, которого любила в далекой юности и потеряла в страшной автокатастрофе, подстроенной его политическими врагами. Галлюцинации? Безумие? Бред? Или смерть иногда не точка, а многоточие? Ей придется узнать ответ и столкнуться с последствиями этого знания, увидеть обратную сторону жизни и выяснить, какое отношение она сама, ее мертвый возлюбленный и их лучший друг имеют к древним легендам, с которых началась история сверхъестественного мира, а возможно, и их собственная.
Книга написана в традициях нулевых годов и напоминает о том, что настоящая любовь не поддается логике или математическим законам, не имеет точек отсчета и длится вечно.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-184953-5 Серия: Хонкаку-детектив
Аннотация: Студенческий клуб киноведов собирается провести ежегодное выездное заседание на вилле одного из своих выпускников. Туда очень хотят попасть трое студентов из другого клуба — любителей детективов. Им стало известно, что кто-то подбросил в штаб киноведов записку со словами: «Кто будет жертвой в этом году?». Детективы знают, что год назад там произошла трагедия, и во что бы то ни стало хотят раскрыть эту загадку…
Да, на вилле скрывается преступник, и он уже разработал свой черный замысел. Но его планам, как и планам трех «сыщиков», суждено резко поменяться. В результате биотеррористической атаки окрестные леса заполняются… толпами зомби! Они блокируют виллу и идут на штурм. Теперь никто не сможет покинуть ее пределы. А между тем загадочным образом погибает председатель клуба. И начинается противостояние убийцы, вооруженного хитростью, и детективов, вооруженных дедукцией…
Приступая к чтению, советую не пропускать очень важное предисловие к этому роману, которое написал Содзи Симада. Он один из основоположников этого жанра и на данном этапе еще и судья в жюри премии. Уж он то знает, о чем говорит. В нём он поясняет, почему сейчас так популярен жанр хонкаку-детектива, кто и почему получает премии. И немного о том, что книга которую нам предстоит прочесть, это не классическая версия, а скорее «хокаку 21 века». Я книгу и читала, и слушала, так вот в моей версии озвучки предисловия не было.
И действительно, перед нами не типичный хонкаку-детектив. С одной стороны, все составляющие детектива на месте. А с другой есть фантдопущение в виде зомби. И вот мы имеем герметичный детектив, но с легкой иронией. Не очень понятно, автор реально хотел внести что-то новое в жанр или это такой укол своим коллегам. В виде легкой сатиры над классическим жанром.
В целом повествование очень бодрое без провисаний. Мотивы поступков и эмоциональные накалы присутствуют. Возможно нам не очень близки культурные понятия стран Востока, но об этом тоже есть небольшая заметка в предисловии.
Конечно для неподготовленного читателя будет трудно запомнить всех персонажей. Но для этого есть список действующих лиц, за что большое спасибо.
Если говорить про экранизацию, то это занятное зрелище в художественном плане. Я бы назвала это спектаклем по мотивам, хотя почти все ключевые моменты были упомянуты.
Как бы всё это чудаковато не выглядело, что книга, что фильм – мне понравилось. Хотя бы в том плане, что смешение жанров прошло удачно.
режиссёр: Хисаси Кимура, сценарий: Мицухару Макита в ролях: Рюносукэ Камики, Минами Хамабе, Томоя Накамура, Ёсиюки Хаяма, Юма Ямото, Юи Сакума, Анна Ямада, Озэки Рейка и др.
Каждому студенту предлагается вступить во внеклассный клуб, и один из них присоединяется к университетскому Клубу Тайн. В клубе есть пара ветеранов, но среди них есть и настоящий детектив. Однажды они отправляются на прогулку по дикой природе. Они чувствуют, что поступили правильно и приняли все меры...
Издательство: М.: Эксмо, Эксмодетство, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 704 стр. ISBN: 978-5-04-112590-5 Серия: Магия Чарли
Аннотация: Книга входит в ТОП-100 фэнтези для подростков на Амазоне. Автор широко известна во Франции. Яркие иллюстративные форзацы и леттеринг от популярной художницы Пичи. Чарли Вернье и его подруга Мангустина попали в школу, где волшебство под запретом. А тем временем за её пределами магическому миру грозит опасность! Их талантливый учитель Лин заточён в тюрьме. Могущественная бабушка Чарли исчезла в волшебном портале, а «Кусачую книгу» Мангустины — главный артефакт каждого мага, украли. Но, кажется, они знают, кто в этом виноват. Судья Дэнделлион хочет подчинить себе всё волшебство в городе. Чарли должен остановить его и помочь друзьям. Но как же обхитрить зло без единого заклинания под рукой? Завораживающая, детально проработанная обложка от потрясающего французского иллюстратора Стэна Манюкяна, мастера рисования фэнтезийных существ. Волшебные чёрно-белые виньетки в блоке передают магическую атмосферу книги. Идеально для читателей 10—14 лет!
Комментарий: Второй роман цикла "Магия Чарли". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Манукяна.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-149262-5 Серия: Звезды скандинавского триллера
Аннотация: Это лето на острове Хитра выдалось чрезвычайно жарким. Одним летним днем молодой священник обнаруживает трех мертвых ворон, свисающих с алтаря церкви, и листок бумаги с какими-то загадочными буквами. Затем в старой лодке находят изуродованное тело девушки, а рядом с ним — написанное кровью жертвы имя мальчика, который исчез три года назад: Юнатан. Миа Крюгер оказывается втянутой в расследование этих преступлений и обращается за помощью к Холгеру Мунку. Вскоре становится ясно, что зло скрывается за умиротворяющей вывеской острова. Мии и Холгеру приходится преодолевать сопротивление местных жителей, которые не хотят раскрывать свои тайны даже ценой собственной жизни. Но у бывших следователей остается все меньше времени, чтобы найти хитроумного и неуловимого убийцу. А над живописной Хитрой уже начинают сгущаться грозовые тучи…
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, 5000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-00-214423-5 Серия: Мифы от и до
Аннотация: Университетский ученый, изобретатель языков и мифологии, Толкин повлиял на культурную матрицу хиппи и христиан, панков и психологов, киноманов и лингвистов. Сегодня Средиземье состоит не только из толкиновского легендариума, но и из смеси литературы, изобразительных искусств, музыки, кинематографа, гейминга, сообщества поклонников и поп-культуры. Автор этой книги — исследователь, профессор Ник Грум рассказывает о рождении Средиземья, о том, как оно ускользнуло от своего автора и стало массовым достоянием, и о мире, который создал Толкин. Книга проиллюстрирована великолепными гравюрами современного художника Григория Бабича.
Комментарий: Исследование мира Средиземья. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Г. Бабича.
Аннотация: На смену миру богов пришел мир людей. И хотя боги остались только в легендах и мифах, они все еще способны чему-то научить — и от чего-то предостеречь. В священном храме Аполлона греки от имени своих городов и царств поклялись стоять, как один, в мире и войне. И хотя они назвали себя Делосским союзом, его сердцем были тогда Афины — город, обретший могущество. Но малые государства стали требовать пересмотра договора. Афины сочли это клятвопреступлением. А клятвопреступление еще во времена богов каралось беспощадно: сжигались города, земли отравлялись солью, развязывались войны, целые народы обращались в прах или рабство. Настало время прийти герою. Тому, кто понимает: чтобы выиграть войну, необходимо сначала выиграть мир. Впервые на русском!
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 320 стр. ISBN: 978-5-17-152005-2 Серия: Новый мировой триллер
Аннотация: Единственный смысл жизни – следовать своей страсти. Джина и Дункан, молодая семейная пара, совершенно счастливы: он – талантливый композитор, недавно получивший крупный заказ, она – многообещающая танцовщица, грезящая Нью-Йорком. Вот только есть одно «но»: недавно с Джиной произошел несчастный случай и последний год жизни полностью стерся из ее памяти. Она не понимает, почему отец не отвечает на звонки. Куда пропала лучшая подруга? Что за незнакомец пытается с ней связаться? В конце концов, она начинает сомневаться, так ли хорошо она знает своего мужа? Пока Джина теряется в сомнениях, подозрения Дункана тоже начинают расти. На его автоответчик приходит пугающее сообщение. Кто-то знает о происходящем больше, чем он сам. Рано или поздно заблуждениям настанет конец – и откроется ужасная правда.
Издательство: М.: Эксмо, Freedom, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-179839-0 Серия: Freedom. Короли кампуса
Аннотация: Вторая книга чувственной и драматичной серии «Короли кампуса», в основе которой троп «от врагов к возлюбленным»! Сильные истории, где много драмы и страсти! Каждая книга про разных героев, их можно читать отдельно! Придется по душе поклонникам Л. Дж. Шэн, Софи Ларк и Тилли Коул, а также фанатам сериалов «Элита» и «Сплетница»! Его называют властным королем. Накачанный блондин с внешностью бога, несусветным богатством и влиянием мафии. Лэнс Джонсон — это тот парень, к которому вы идете, когда вам что-то нужно в кампусе Университета Вудкрика. И я имею в виду что угодно. К нему прислушиваются деканы, а также почти весь преподавательский состав университета, в том числе и профессор, помощницей которого являюсь. Все ходят перед Лэнсом на задних лапках. Но только не я. Я имею прямое отношение к его академическому будущему, и юноша не только знает об этом, но и получает удовольствие, выводя меня из себя всевозможными способами. Лэнс играет со мной, и ему нет дела до личных границ. Юноше все равно, что я контролирую его оценки. И ему совершенно не интересно, что у меня есть парень. Он говорит, что я всего лишь идеальная маленькая королева красоты. Игрушка, которую ему не терпится сломать. Похоже, мной заинтересовался самый опасный человек, которого я когда-либо встречала. Если он меня поцелует, я пропаду окончательно…
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-172287-6 Серия: Мрачная школа
Аннотация: Квинтен напуган. Нет, даже очень напуган. Над ним всегда посмеивались, что он обладает слишком живым воображением, но сейчас Квинтен перестал понимать, где реальность, а где страшный сон. Посреди кукурузного поля возникла Мрачная школа, и вдруг оказалось, что теперь все дети учатся в ней. Только каждый день, проведённый там, словно отбирает личность у одноклассников Квинтена. Они становятся незнакомцами со странными знаниями и новыми привычками. Квинтен считает, что единственный шанс спастись от подобной участи — разгадать секрет школы на кукурузном поле. Книги для тех, кто любит темное фэнтези и ужасы! Интересное: автор, Сандра Дж. Паул, неоднократно получала премии за свои триллеры на голландском языке. Это ее новая серия, сюда входят книги для детей от 10 лет.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-00214-400-6 Серия: Red Violet. Корейский молодежный роман
Аннотация: Прошло два года, как Ёнсо бросила офисную работу, чтобы стать детской писательницей. И с тех самых пор ее преследует неудача: ни одно издательство не хочет публиковать ее сказки с плохим концом. Но ведь жизнь, убеждена Ёнсо, полна самых разных историй — и это нормально, что некоторые из них грустные. Однажды, раздосадованная очередным отказом, девушка отправляется на прогулку и набредает на странную книжную лавку, спрятанную среди скал. Еще более странный — ее хозяин. Он молод, но ведет себя так, будто провел на земле уже тысячу лет, а еще читает вслух каждому посетителю. Знакомство с ним чуть не обернулось для Ёнсо гибелью, но девушке придется вернуться в магазинчик, чтобы разгадать главную загадку: почему же ей кажется, что она встречала этого мужчину раньше?..
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Mugenoumi.
Аннотация: Их любовный роман вызвал скандал в Европе. Еще бы, блистательная Елизавета Тюдор, объявившая себя «королевой-девственницей», не смогла сдержать своих чувств к лорду Роберту Дадли, человеку женатому, занимающему высокий пост при дворе. В христианском мире ее и без того принимали за незаконнорожденную еретичку, силой захватившую трон, а тут еще подобный скандал. Тем не менее, наследники многих монарших фамилий по-прежнему добиваются ее милости, надеясь вступить с королевой в брак. Но Елизавета умна: не отвечая ни «да», ни «нет», она не подпускает их близко, но и не лишает надежды. В народе это называют «брачными играми»… Вторая часть дилогии продолжает историю великой английской королевы, начатую Элисон Уэйр в романе «Леди Элизабет».
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-157583-0 Серия: Погода в Токио
Аннотация: Цукико ведет уединенный образ жизни. По ее мнению, она не создана для любви и привыкла коротать одинокие вечера в баре, где однажды случайно встречает своего школьного учителя. Он тоже живет один в слегка заброшенной квартире, где собирает странные предметы. Учитель и Цукико заключают между собой негласный договор о разделении одиночества. Они выбирают одну и ту же еду, ищут общества друг друга, и им трудно расстаться, хотя иногда они пытаются убежать: учитель — в воспоминания о бросившей его жене; Цукико — о бывшем однокласснике. По мере того, как Цукико и учитель сближаются, течение жизни отмечается нежными намеками на смену времен года: от согревающих до освежающих напитков, от распускания почек на деревьях до цветения сакуры… Это трогательная, забавная и захватывающая история о современной Японии и старомодной романтике.
Аннотация: По всей Франции, а затем и по всей Европе полиция находит трупы зверски замученных людей, умиравших очень долго. Каждое место преступления отмечено одним и тем же таинственным знаком, однако очевидно, что убийства совершали разные люди. Что происходит? Орудуют убийца и его подражатели? Между жестокими анонимами, которых ведет неодолимый, первобытный инстинкт хищника, есть некая связь? Быть может, они посылают друг другу сигналы? И где случится трагедия в следующий раз? Пожалуй, мы бы спокойнее спали по ночам, если бы не знали... Детективные триллеры и нуары Максима Шаттама только во Франции расходятся миллионными тиражами и стали бестселлерами еще в двух десятках стран. Поклонники Жан-Кристофа Гранже и Франка Тилье не могут не оценить эти туго закрученные романы, в которых события мчатся во весь опор с первых строк до совершенно ошеломительного финала и никто из героев не отделывается легкими ушибами. «Очень рад, что сумел вас травмировать», — говорит нам Максим Шаттам и почти не шутит: в романе «Союз хищников», первом из его серии о невероятных преступлениях, которые приходится разгадывать Парижскому отделу расследований, открываются бездны зла. Впервые на русском!
Издательство: М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-389-19428-1 Серия: Книги Я. Экхольма
Аннотация: Ян Экхольм — известный шведский писатель, автор замечательных произведений для детей. Его повесть-сказка "Тутта Карлссон, Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие" о дружбе цыплёнка и лисёнка стала одной из самых популярных и любимых детских книг во всём мире. Ян Экхольм также написал весёлые истории о приключениях фрёкен Сталь, которые на русском языке издаются впервые. У Кренделя Петерсона, разбойника из провинциального шведского городка Гдеугодно, день рождения. И как вы думаете, что он получил в подарок? Паровоз с двумя вагонами! Да не игрушечными, а самыми настоящими. Жители городка в недоумении: как быть с таким подарком?.. И тут на помощь всем пришла фрёкен Сталь, которая любит весёлые приключения и озорные затеи. Она предложила устроить соревнование между паровозом и… автобусом. Ну что же, на старт! Большая гонка начинается!
Комментарий: Четвертая повесть цикла "Фрёкен Сталь". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Тараника.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-9603-0986-8 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Издание включает две повести знаменитого американского писателя Фрэнка Баума (1856–1919): «Озма из страны Оз» и «Дороти и Волшебник в стране Оз» в переводе С. Ю. Афонькина. Главная героиня этих повестей хорошо знакома читателям по книге «Удивительный волшебник из страны Оз». Теперь Дороти Гейл из Канзаса ждут новые приключения, в том числе и в подземном мире, а также неожиданные встречи с удивительными существами. Данное издание проиллюстрировано рисунками американского художника Джона Ри Нилла, некогда украшавшими первые публикации книг Баума.
Комментарий: Том 227. Сказки из цикла "Страна Оз". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Джона Ри Нилла.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 896 стр. ISBN: 978-5-04-176866-9 Серия: Подарочное издание. Знаменитая классика с иллюстрациями
Аннотация: Личность легендарного древнегреческого поэта Гомера до сих пор остается загадкой, но именно он считается автором величайших памятников мировой литературы — "Илиады" и "Одиссеи", — со славой выдержавших испытание временем. Поэмы Гомера оказали огромное воздействие на мировую литературу, обогатили поэзию каноническим размером — гекзаметром, дали пищу историкам быта и нравов той эпохи, сюжеты "Илиады" и "Одиссеи" вдохновили многих художников и скульпторов на создание бессмертных шедевров.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-159829-7 Серия: Истории про Нэнси Дрю
Аннотация: . МИРОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР . ПРОДАНО БОЛЕЕ 80 МИЛЛИОНОВ КНИГ . ПЕРЕВЕДЕНА НА 45 ЯЗЫКОВ . БОЛЕЕ 10 ЭКРАНИЗАЦИЙ . БОЛЕЕ 30 КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР На круизном лайнере "Звезда Арктики", который следует вдоль побережья Аляски, происходят странные события, держащие в напряжении персонал и пассажиров корабля. Сыщица Нэнси Дрю и ее близкие друзья оказываются в нужном месте и в нужное время. Они лихорадочно размышляют над тем, кто пытается испортить репутацию нового лайнера, а пока они решают эту сложную задачу, все пассажиры находятся в опасности. Хватит ли у Нэнси сообразительности и хладнокровности, чтобы разоблачить преступника? Детективная история из цикла "Дневники Нэнси Дрю". Для среднего школьного возраста.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-17-161392-1 Серия: Истории про Нэнси Дрю
Аннотация: Сенсация! В городок, где живёт известная сыщица Нэнси Дрю, приезжает знаменитый иллюзионист Дрейк Лоунстар вместе со своей свитой. Он обещает незабываемое шоу: показать зрителям как «испарится» здание… суда. И всё бы ничего, да только во время представления иллюзиониста из здания суда исчезает важная улика: шкатулка, в которой могут быть драгоценности на миллионы долларов! В дело вступает Нэнси Дрю! Ей и её подругам Бесс и Джордж предстоит необычное расследование: окунуться в тайну семьи иллюзиониста и его работы… "Нэнси Дрю и тайна фокусника" — новая книга о Нэнси Дрю. В родной город Нэнси приезжает знаменитый американский иллюзионист Дрейк Лоунстар. Он обещает жителям Ривер-Хайтс, что во время его шоу исчезнет здание местного суда. Знаменитая сыщица не может пропустить такое и вместе с подругами Джордж и Бесс оказывается на представлении. Разумеется, после этого Нэнси придется пуститься в очередное, без ложной скромности, самое интересное расследование. Детективная история из цикла "Дневники Нэнси Дрю". Для среднего школьного возраста.
Аннотация: Что полагается делать детям? Играть в снежки, гонять мяч и шалить на уроках. Однако у маленького Матиуша на это почти нет времени, потому что он — король. Его мечта — сделать всех детей счастливыми. Такая задача по плечу не всякому взрослому, а тут ещё министры строят козни, чужеземные монархи грозят войной, а в детском парламенте ребята только ссорятся… У юного Антося, главного героя повести «Антось-волшебник», планы не менее амбициозные — он хочет научиться чародейству. Ну а кто в детстве не мечтал исполнять все свои желания силой мысли? Лень делать домашку? Хоп! И уже выполненное задание само собой появилось в тетради. Нужен ковёр-самолёт или шапка-невидимка? Получи! И после упорных тренировок Антосю даже удалось сотворить своё первое волшебство. Вот только оказалось, что у каждого желания есть цена… Повести о короле Матиуше и Антосе-волшебнике — одни из самых известных произведений выдающегося польского педагога, врача и писателя Януша Корчака. Создатель варшавского «Дома сирот», он прожил удивительную жизнь, которую, как и своё творчество, полностью посвятил детям. Чудесные иллюстрации к книге создали художники Евгений Медведев и Ольга Граблевская.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-160973-3 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: В отсутствии убывшего в командировку супруга, жена Аллейна, талантливая художница Трой, отправляется на маленьком пароходике в увеселительный круиз по Темзе. Атмосфера на судне царит уютная, невзирая на пеструю, разномастную компанию пассажиров. Но что-то кажется Трой неуловимо подозрительным, что-то заставляет ее напряженно ждать происшествий. И ожидания ее оправдываются, когда кто-то жестоко убивает назойливую, смешную, но добродушную старую деву. Трой решает начать собственное расследование...
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2024 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 656 стр. ISBN: 978-5-17-137843-1 Серия: Набоковский корпус
Аннотация: Владимир и Вера Набоковы прожили вместе свыше пятидесяти лет — в литературном мире это удивительный пример счастливого брака. Они редко расставались надолго, и все же в их архиве сохранилось более трехсот писем и записок Набокова, с 1923 по 1975 год. Один из лучших писателей ХХ века, блестящий, ироничный и взыскательный Набоков предстает в этой книге нежным и заботливым мужем. «...Мы с тобой совсем особенные; таких чудес, какие знаем мы, никто не знает, и никто так не любит, как мы», — писал он в 1924 году. Вера Евсеевна была его первым читателем, его машинисткой и секретарем, а после смерти писателя переводила его английские произведения и оберегала его обширное наследие. Собранные в настоящем издании письма рисуют детальный портрет молодого Набокова: его ближайшее окружение и знакомства, литературные замыслы и круг чтения, его досуг, бытовые привычки, воспоминания о России и Кембридже, планы на будущее и т. д. В письмах более поздних лет неизменными остаются его любовь и восхищение женой, разделившей с ним и нелегкие испытания, и всемирную славу.
Комментарий: Выпуск 803. Письма В.В. Набокова к его жене Вере. Художник не указан.
Переиздание в другой серии сборника избранных произведений
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 7000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-161588-8 Серия: Книга на все времена (мягкая обложка, новая)
Аннотация: Первый роман Ремарка, в котором нет ни слова о войне. "Приют Грез" — островок умиротворения среди океана горестей и невзгод, а его хозяин, талантливый художник и композитор Фриц — прекрасный врачеватель душ. Здесь царит атмосфера тепла и уюта, где даже самые отчаявшиеся начинают верить в лучшее. Сердца обитателей этого гостеприимного дома открыты любви и полны надежд на прекрасное будущее, но все меняется со смертью Фрица. Сумеют ли молодые люди справиться с испытаниями реального мира, пережить смерть своего друга и перенять его отношение к жизни и искусству?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины О. Ренуара.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Die Traumbude" (1920)
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 5000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-161024-1 Серия: Книга на все времена (мягкая обложка, новая)
Аннотация: "Маленький принц" — наиболее известное (переведено более чем на 180 языков) произведение Экзюпери, написанное незадолго до смерти автора и им же проиллюстрированное. Эта печальная, мудрая, человечная сказка предназначена, скорее, взрослым, чем детям. В ней рассказано о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности…Читая эту чудесную историю, и улыбнешься, и взгрустнешь, и непременно задумаешься, над тем, что не всегда можно понять разумом… Как говорил Маленький принц, "увидишь сердцем". В издание также включен сборник эссе "Планета людей". 3 причины купить эту книгу 1. Книга, уступающая по количеству переводов лишь Библии. 2. Книга, которая подойдет как детям, так и взрослым. 3. Книга, которая научит находить счастье в мелочах.
Комментарий: Сборник избранных произведений. Иллюстрация на обложке А. де Сент-Экзюпери.
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-157839-8 Серия: Весь Мишель Уэльбек
Аннотация: После смерти отца Мишель, утративший вкус к жизни госслужащий на пороге сорокалетия, отправляется в Таиланд, чтобы побаловать себя экзотическими удовольствиями. Там он знакомится с Валери, сотрудницей крупной туристической компании, и делится с ней своей теорией об истинных мотивах европейцев, ищущих острых ощущений. Оказавшись втянутым в борьбу за прибыль любой ценой, Мишель цинично рассматривает западное общество, которое с невиданным доселе успехом превращает человеческое тело в товар. Возможно, он удивится, когда обнаружит, что люди по-прежнему способны на чувства…
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии романа "Plateforme" (2001)
Аннотация: Париж, 1935 год. Композитор Зепп Траутвейн, отправившийся в изгнание после прихода к власти нацистов, сочиняет симфонию «Зал ожидания». Но после похищения немецкой полицией журналиста эмигрантской газеты Фридриха Беньямина Траутвейн вынужден занять его место. Теперь его оружие — слово, и он не собирается отступать до тех пор, пока Беньямин не окажется на свободе. Героический поступок или пустая трата сил? Лион Фейхтвангер, в 1933 году вынужденный покинуть родную Германию и объявленный на родине врагом нации, создал эпохальный роман, написанный изгнанником об изгнанниках, повествующий о тех, кто сражается, и тех, кто сдается. Законченный автором незадолго до начала войны в 1939 году, роман «Изгнание» завершает знаменитую трилогию Лиона Фейхтвангера «Зал ожидания».
Комментарий: Третий роман трилогии "Зал ожидания". Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Ф. Седлачека.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-193672-3 Серия: Артефакт-детектив
Аннотация: Во времена титанов был создан могущественный артефакт — чаша, превращающая любой напиток в эликсир бессмертия. По прошествии веков она много раз сменила хозяев, однако древние правители Земли не потеряли надежду вернуть ее. Титаны уверены, что в этом им помогут человеческие слабости и сильные эмоции, например, ненависть. Именно это чувство полностью завладело Полиной Корольковой: бывшая коллега Александра сломала ей жизнь. Однажды девушка находит в своем почтовом ящике листовку с приглашением на прием к коучу, который работает с такой сильной эмоцией. В качестве терапии коуч предлагает ей разработать схему идеального убийства Александры. Как ни странно, Полине это помогает, она и в самом деле начинает чувствовать себя гораздо лучше. Но продолжается это недолго, через три дня девушка узнает, что Александра убита, причем именно так, как спланировала Полина, и все улики указывают на Полину…
Издательство: М.: ЛитРес, Покидышевъ и сыновья, ИД Союз, АСТ, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-159471-8 Серия: Проект Анонимус
Аннотация: Исполняется сорок дней с того момента, как бандиты в квартире генерала Воронцова застрелили его старинного друга, полковника КГБ Александра Лукова. Воронцов приглашает на поминки старшего следователя Волина и дает ему прочитать очередную тетрадь воспоминаний Загорского. ...Командир Отдельного корпуса жандармов, генерал-лейтенант Толмачев на правах старого знакомства просит Загорского помочь расследовать одно странное дело, связанное с археологическими раскопками. Остзейский немец барон Роман фон Шторн отправился с экспедицией в Царицынский уезд, в деревню Розумихино. Во время раскопок пропадает работавший на него эстонец Магнус Саар. Позже на берегу местного лесного озера находят обрывки его окровавленной одежды. Прибывший расследовать дело жандармский следователь Персефонов спустя некоторое время тоже пропадает бесследно...
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Издательский дом «Ленинград», 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-161946-6 Серия: Новый исторический роман
Аннотация: Русь, конец XIV века. Молодой ушкуйник Егор в составе хлыновского войска отправляется в набег на Казань, рассчитывая на богатую добычу. Но любовь к пленнице атамана круто меняет его жизнь, вынуждая Егора и Гузель бежать, спасаясь и от ушкуйников, и от татар. Захватывающая любовь и поспешное бегство, кровавые схватки и новые земли, немыслимые искушения и коварные интриги, богатство и нищета, преданность друзей и изворотливость охотящихся за звездой Давида тайных врагов — всё это ждёт наших героев.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Курганова.
Издательство: М.: АСТ: Mainstream, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-161629-8 Серия: Школа верховой езды
Аннотация: Чего хочет любой подросток, которому недавно исполнилось тринадцать лет? Получить в подарок новый гаджет последней модели? Стать известным блогером? Или создать уникальную компьютерную игру? Я же была готова на все, чтобы наконец перестать ходить в музыкальную школу, а еще — стать известной спортсменкой. И когда в Санкт-Петербурге открыли конную школу "Оседлать мечту", я поняла, что это — мой шанс и меня ничто не остановит!
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Гайворонской.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-4459-0303-1 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: еннадий Прашкевич известен читателям как писатель-фантаст, но его перу принадлежат еще и популярные исторические романы «Секретный дьяк», «Гуманная педагогика», «Пес Господень», многочисленные повести и рассказы, книги поэтические, философская публицистика, переводы. В романе-воспоминании «Судовая роль» писатель рассказывает о своей жизни. Это не история страны, не история рода или семьи (хотя все это входит в текст), это всего лишь попытка показать, как в течение долгих лет формируется круг тех собеседников, которые помогают (или – мешают) активно работающему писателю формировать собственный взгляд на мир.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-187788-0 Серия: Метод профайлера. Психологический триллер
Аннотация: В разное время на разных рейсах погибают сразу три стюардессы одной и той же авиакомпании. Первая найдена бездыханной рядом с отелем вскоре после посадки самолета в Лос-Анджелесе. Вторая, как показало вскрытие, была отравлена цианидом в воздухе во время рейса в Пекин. Тело третьей обнаружили в одной из подворотен после приземления в Иркутске. Следствие приходит к выводу, что ко всем трем смертям причастен пилот Павел Отлучный. Каждая из погибших имела с ним отношения, и в каждом случае у него был мотив расправиться с жертвой. Его осуждают на пожизненный срок как серийного убийцу. Казалось бы, правосудие восторжествовало… Однако, руководство профсоюза авиационных работников в корне не согласно с таким приговором… Оно обращается к профайлеру Виктору Черемушкину, чтобы тот, используя свои необычные способности, помог установить истину. И чем глубже он погружается в детали преступлений, тем страшнее становятся его выводы…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и форзаце Ю. Девятовой.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-17-157459-8 Серия: Городская проза
Аннотация: Предместье Праги, вторая половина девятнадцатого века. Банкир Антал Войнич воспитывает незаконного сына, рождённого от связи с цыганкой. Мальчик, получивший прозвище Каин, как звали первого убийцу, раздираем противоречиями в диком и жестоком мире между отцовским особняком и табором. Что к отцу, что к цыганам он испытывает болезненную смесь презрения и восхищения. Камия, надменный предводитель ватаги цыганских мальчишек, снедаемый завистью, выжидает удобного случая, чтобы расправиться с Каином. Для этого он втягивает его в опасные авантюры, надеясь либо сломить волю, либо лишить его жизни. Тем временем пан Войнич пытается подчинить сына, чтобы вылепить из него своего наследника. Увидев во время праздника святого Мартина черноглазую красавицу, Каин крадёт у отцовской любовницы перламутровый гребень: подарок для незнакомки…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Безнадёга.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3100 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-9603-0978-3 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Книга включает сто двенадцать русских народных сказок, собранных и обработанных известным детским писателем, издателем, переводчиком и одним основателей детского журнала «Мурзилка» Александром Александровичем Фёдоровым-Давыдовым (1873–1936). Большинство из этих сказок незнакомы современному читателю. Издание украшают десятки буквиц, заставок рисунков, выполненных художником Александром Петровичем Апситом (1880–1943).
Комментарий: Том 223. Русские сказки в авторской обработке. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Апсита.
Переиздание в другой серии сборника русских сказок
Аннотация: «Государи Московские» — монументальный цикл романов, созданный писателем, филологом-русистом, фольклористом и историком Дмитрием Балашовым. Эта эпическая хроника, своего рода один грандиозный роман-эпопея, уместившийся в многотомное издание, охватывает период русской истории с 1263 до 1425 года и уже многие десятилетия не перестает поражать читателей глубиной, масштабностью, яркостью образов и мастерской стилизацией языка. Вместе романы цикла образуют своего рода летопись, в которой исторические события жизни крупных княжеств разворачиваются год за годом, где отражены быт и нравы различных сословий, представлены судьбы, облик и характер сотен исторических деятелей. Саблями татар добыл князь Александр Невский золотой стол владимирский — для себя, для своих детей. Досталась ему русская земля в крови и пепле сожженных городов, под гнетом татарской власти. Много сил положено на ее устройство, но еще больше трудов впереди… В настоящий том вошли первые романы цикла: «Младший сын», повествующий о жизни первого московского князя, младшего сына Александра Невского Даниила Александровича, и «Великий стол» — история борьбы за великое княжение между Юрием Даниловичем Московским и Михаилом Ярославичем Тверским в начале XIV века.
Издательство: М.: АСТ, Малыш, 2024 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-17-161787-5 Серия: Большая книга лучшей классики
Аннотация: В конце XXI века мир стал настолько безопасным, что второклассницу запросто можно взять с собой в космическую экспедицию. Так Алиса Селезнёва оказалась на борту «Пегаса». Бороздить просторы космоса в поисках необычных зверей само по себе увлекательное занятие, а тут ещё путешественников преследует тайна. Как не попытаться её разгадать, если у тебя оказался последний на свете говорун (отличается умом и сообразительностью) и он просит спасти одного из легендарных капитанов? В таком деле очень нужны дети, особенно такие сообразительные, как Алиса. В книгу вошли все повести об Алисе, написанные специально для младших школьников. Алиса Селезнёва — одна из самых знаменитых литературных героинь XX века. Придумал её известный писатель-фантаст Кир Булычёв. После выхода культового мультфильма "Тайна третьей планеты" писатель придумал специально для младших школьников новые истории о приключениях Алисы. Именно они вошли в эту книгу, а также самая первая повесть об Алисе Селезнёвой "Девочка, с которой ничего не случится". Рисунки Е. Муратовой, Е. Черновой. Для младшего школьного возраста.
Аннотация: И. А. Бунин в истории отечественной литературы занимает особое место. Подлинный мастер слова, первый русский нобелевский лауреат, создатель эталонной, «парчовой» прозы, по точному определению В. В. Набокова. Он оставался в стороне от модных литературных течений: «не торопился жить вровень с эпохой», — сказал Г. Адамович. Обладая удивительным даром чувствовать прекрасное, Бунин отразил в своем творчестве вечную и ускользающую красоту мира, которая порой освещает жизнь таинственным светом. В настоящем издании печатаются рассказы и повести Бунина разных лет, а также роман «Жизнь Арсеньева», написанный в эмиграции. Эти произведения дают ощущение сиюминутного эмоционального переживания в остановившемся времени дореволюционной России, в застывшем великолепии ушедшей эпохи.
Комментарий: Внецикловый роман и избранные повести и рассказы. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Н.П. Богданова-Бельского.
Переиздание в другой серии сборника избранных произведений
Аннотация: Жили на свете два обычных мальчика. Даже имена у них были ничем не примечательные — Вася Голубев и Юрка Бойцов. Как-то раз Вася отправился на поиски зуба мамонта, а Юрка вместе с верным псом Шариком сбежал из дома — вот тогда-то и начались их невероятные приключения. Васе, например, довелось побывать в далёком будущем, подружиться с мамонтом и очутиться в 33 марта. А Юрка попал на самый настоящий космический корабль и познакомился со сверстниками из другой цивилизации. Но мальчишки и не подозревали, что впереди ждёт ещё одно приключение, участвовать в котором предстоит им обоим… Красочный мир фантастической трилогии отразили в живых, запоминающихся иллюстрациях мастера книжной графики Анатолий Елисеев и Михаил Скобелев.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3100 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 888 стр. ISBN: 978-5-9603-0958-5 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Знаменитая трилогия Алексея Николаевича Толстого (1882–1945) «Хождение по мукам» прослеживает судьбы представителей русской интеллигенции во время и после революции 1917 года. Книгу украшают десятки черно-белых иллюстраций, выполненных Кукрыниксами. Под этим псевдонимом выступали три художника: Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соколов. Они прославились как выдающиеся мастера сатирического рисунка. В этом издании читатели могут познакомиться с их иллюстрациями, выполненными в реалистичной манере. В конце книги приведены эскизы рисунков Кукрыниксов к роману А. Н. Толстого.
Комментарий: Том 214. Роман-эпопея в одном томе. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Кукрыниксы.
Аннотация: Иван Сергеевич Тургенев — один из всемирно известных русских классиков. Подлинный мастер слова, тонкий стилист, в своем творчестве он размышлял над острыми общественными вопросами своего времени; вместе с тем в его произведениях не только был запечатлен, но и формировался образ русского человека XIX столетия. «Он создавал образы мужчин и женщин, которые становились образцами. Он давал моду», — полагал известный журналист и издатель А. С. Суворин; а Л. Н.Толстой говорил о тургеневских девушках: «Может быть, таковых, как он писал, и не было, но, когда он написал их, они появились». Сам же Тургенев говорил о себе: «…я стремился, насколько хватало сил и умения, добросовестно и беспристрастно изобразить и воплотить в надлежащие типы то, что Шекспир называет: „the body and pressure of time“ (самый образ и давление времени)». В настоящее издание вошли такие произведения, как «Отцы и дети», «Рудин», «Дворянское гнездо», «Записки охотника», «Муму». Они печатаются в сопровождении иллюстраций выдающихся мастеров книжной графики — П. Соколова, Е. Бём, Д. Кардовского, К. Рудакова.
Вышел в свет сборник "Без цензуры" №75 — литературное приложение к журналу "Эдита".
Напоминаем, что этот номер можно приобрести по себестоимости, написав в секретариат издательства по адресу: westfalia-books@mail.ru
Редакция традиционно ждет ваших отзывов и комментариев.
Внимание! Этот выпуск последний в серии "Без цензуры". После долгих обсуждений с читателями и авторами, редакция сочла необходимым поменять название и провела ребрендинг серии. Теперь она именуется "Эдита.Перезагрузка". Получилось своего рода возвращение к изначальному названию, с учетом нынешних реалий. Формат и объем не поменяются, как не изменяются условия приема. Первый номер выйдет в начале февраля уже. В остальном же новая серия будет по-прежнему той литературно-публицистической площадкой, к которой вы так привыкли.
А вот и содержание заключительного номера:
Игорь Книга Ништяк золотой, Люди великого Хуфу (рассказы)
Игорь Безрук Велда, Виктория, Клуб скорбящих жен, Леди «Темная лошадка», Черный уик-энд (рассказы)
Ирина Домнина, Павел Пименов Почти как в сказке (рассказ)
Танзиля Искандарова Я никуда не уйду, Муки выбора, Мы, твои близкие, всегда рядом (рассказы)
Ирена Скалерика Сумасшедшие смартфоны (рассказ)
Геннадий Киселёв Путешествие "Невского альманаха" из Питера в Москву (рассказ)
Дмитрий Иванов За трезвость! Гагаринские чтения, Не слишком маленький принц, Волшебная лампа Оладьина, Планета Плюк, созвездие Кин-Дза-Дза (рассказы). СТИХИ
Яков Курдяпин Меня раньше девушки любили, Страсти по Ерофееву, Новый виток, Заседание, Дух Сталина, Синий Шерлок Холмс, Дохтур, Ванюша, Убийца лягушек, Дочь мясника, Музей вечной мерзлоты (рассказы)
Ринат Харунов СТИХИ
Александр Гурьянов Полабский рубеж Дарьи Моревой (рассказ)