Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как  издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: Dark Andrew

Авторы рубрики: Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 70  71  72

Статья написана 28 февраля 07:15
Размещена также в авторской колонке Wladdimir

                                                                                               ЗДЕНЕК  РАМПАС

Зденек Рампас/Zdeněk Rampas CML (род. 18 марта 1956) – чешский математик, активный фэн и организатор чешского фэндома, пожизненный его президент, составитель антологий НФ, редактор, издатель.

В 1980 году окончил математический факультет Карлова университета в Праге, в 1980 – 1990 годах работал в VUMS (Прага), в настоящее время работает в группе технической поддержки фирмы COREL. Фантастикой интересовался с детства, в 1979 году стал одним из пятерых основателей клуба любителей научной фантастики, получившего позже известность как клуб «Villoidus», в 1982 году основал КЛФ при VUMS, в том же году участвовал в первом (нулевом) Парконе (и с тех пор не пропустил ни одного конвента), в 1983 году участвовал в основании КЛФ «Stimm» в Кромержиже, в 1984 году стал председателем Координационной комиссии чехословацких КЛФ,

в 1986 занял должность шеф-редактора бюллетеня «Interkom» (и в 1998 году «запустил» его в сеть Интернета), а также стал сооснователем Музея НФ, в 1987 году стал одним из организаторов конвента в Праге, в 1990 году по предложению Остравского КЛФ был провозглашен президентом чехословацкого фэндома, в 1995 году стал одним из основателей Академии НФ. Лауреат премий «Ludvik» (1987) и «Mlok» (1991), трижды лауреат премии Академии НФ (1996, 1997, 1999).

Вместе с П. Косатиком составил биографический указатель «Kdo je kdo v české a slovenske sci-fi/Кто есть кто в чешской и словацкой фантастике» (1994, переиздан 2000), участвовал в создании энциклопедического справочника «Encyklopedia literatury SF/Энциклопедия НФ-литературы» (1995).

Составил антологии «Kočas 1991» (1991), «Mloči farma (Kočas 1993)/Саламандровый питомник» (1993),

«Mlok 1998/Саламандра 1998» (1998), «12 nesmertelnych/12 бессмертных» (2015).

Участвовал в составлении антологий «Kočas 1987» (1987), «Lovci zlatych mloku/Охотники на золотых саламандр» (1988), «Černá skřinka (Kočas 1989)/Черный ящик» (1989),

«Cynické fantazje/Циничные фантазии» (2011), «Pramlok/Предок саламандры» (2012).

Cоставил и издал (в Самиздате) антологии «Lidstějši než lide/Более человечные, чем люди» (1988) и «Lovci černych mloku/Охотники на черных саламандр» (1988).


Статья написана 28 февраля 07:14
Размещена также в авторской колонке Wladdimir

Пропущенный материал – это небольшая статья известного чешского фэна, составителя клубных и официальных антологий НФ, собирателя и коллекционера всего, относящегося к чешскому и словацкому НФ, Зденека Рампаса/Zdeněk Rampas, которая называется:

                                                                        ДВЕНАДЦАТЬ  ЛЕТ  ЧЕХОСЛОВАЦКОГО  ФЭНДОМА

                                                                             (Dwanaście lat czechosłowackiego fandomu)

В результате физической и культурной изоляции во времена так называемого периода нормализации (1969 – 1989) чехословацкий фэндом родился позже фэндомов остальных европейских стран.

Датой его рождения можно признать 30 апреля 1979 года, когда на гуманитарном отделении Карлова университета был основан первый чехословацкий клуб любителей научной фантастики «Villoidus». Ныне насчитывается около 80 таких клубов.

С 1983 года представители всех чешских и словацких КЛФ регулярно встречаются на Совещаниях – весеннем и зимнем, где, кроме обмена информацией о деятельности клубов, обсуждают те мероприятия, которые невозможно провести силами одного лишь клуба.

Для облегчения межклубного сотрудничества и взаимного обмена информацией в 1984 году создана была Координационная комиссия чехословацких КЛФ в составе из пяти человек. Эта комиссия созывает совещания и издает информационный бюллетень «Interkom».

С течением времени произошла специализация отдельных клубов в зависимости от превалирующих интересов их членов. Клуб «Salamandr» в Пардубице/Pardubicе специализируется на организации Парконов/Parcon (первый Паркон состоялся в апреле 1982 года). Клуб «R.U.R.» при Доме культуры железнодорожников в Праге как бы шефствует над всеми пражскими фэнами и клубами.

Фэндом города Пльзень организует в течение года несколько конвентов. Клуб «Andromeda» организует конкурс «О серебристо-блестящий шлемофон», результаты которого оглашаются на Хроноконе – конвенте, специализирующемся на путешествиях во времени. Кроме того в Пльзене в каждую пятницу 13-го можно найти фэнов, съехавшихся со всей страны на Пивокон, где собравшиеся при помощи пивоэнергетического силового поля отражают припадающую на этот день массированную атаку невезения.

Клуб «Futurum» в Олмоунце известен прежде всего своими НФ-балами и ролевыми играми по мотивам произведений Толкина.

Клуб «Castor» организует Татраконы на лоне татранской природы

Старейшим чехословацким клубом (хоть и с перерывами в деятельности) является «Клуб Жюля Верна». Он был основан в 1969 году, но, как и много чего другого в те времена, был через несколько лет «сведен на нет». Клуб возобновил свою деятельность через 15 (примерно) лет и сейчас относится к наиболее активным. Он ежегодно устраивает День открытых дверей (Пидикон) для детей и фэнов постарше, сотрудничает при организации пражского Миникона, а также издает фэнзин «Poutnik».

Клуб «Ada» специализируется на НФ-кино, организует показ видеофильмов и выпускает фэнзин «Ikarie XB». Сейчас он старается наладить издание книг НФ.

Паркон

Это национальный чехословацкий конвент. Первые пять Парконов были проведены в Пардубице под патронатом клуба «Salamandr». На заре клубного движения этот конвент был чрезвычайно важен и столь же содействовал сплочению чехословацкого фэндома, как корреспондентская рубрика в журнале Гернсбека – интеграции мирового фэндома.

Затем, когда пардубицкое начальство стало чинить препятствия проведению в этом городе очередного конвента, Координационная комиссия организовала Паркон в Праге – он длился всего один день, но помог сохранить непрерывность сложившейся традиции фэновских съездов и товарищеских встреч. В следующем году организацией Паркона занялся клуб из Остравы, в 1989 году – клуб «Futurum» из Олмоунца, а в 1990 году чехословацкие фэны собрались в Братиславе.

Как и на других национальных и мировых конвентах, на Парконе тоже присуждаются различные премии и награды. Основные из них – премии «Ludvik/Людвик» и «Mlok/Саламандра». Премию «Mlok» с вручением фигурки саламандры (см. «Войну с саламандрами» Карела Чапека) получают лауреаты премии «Karel/Карел» и награжденные за заслуги перед жанром НФ особы.

Если, просматривая публикации в фэнзинах, вы наткнетесь на фамилию, за которой следует буква М или буква L, знайте, что речь идет о лауреате премии «Mlok» или «Ludvik». За фамилией может также следовать буква C – это означает, что этот человек является членом эксклюзивного клуба «Parcoran», объединяющего тех фэнов, которым удалось принять участие во всех Парконах (таковых к настоящему моменту насчитывается около 20).

Однако важнейшей премией чехословацкого фэндома является премия имени Карела Чапека («Karel»), которая присуждается авторам лучших рассказов, одержавших победу на конкурсе. Эта премия с момента основания открыла фэндому и всей нашей научной фантастике множество имен, без которых теперь трудно представить себе чехословацкую фантастику.

ФЭНЗИНЫ

Первым фэнзином (издатели которого знали, что это фэнзин), был журнал клуба в Теплице. Основанный в 1981 году, он после издания 12 номеров был запрещен «высшими инстанциями».

Самый долгоживущим фэнзином является бюллетень клуба «Villoidus», издающийся с 1982 года. С тех пор в стране появилось около 50 фэнзинов – некоторые по изданию нескольких номеров уходили в небытие, но многие дожили до наших дней, поднявшись на довольно высокий уровень – как по содержанию, так и по оформлению.

В развитии нашего фэндома важную роль играет фэнзин «Kočas», публикующий победившие на конкурсе рассказы (лауреатов премии имени Карела Чапека). Организаторы Паркона стараются распространить «Kočas» еще до оглашения результатов конкурса, чтобы фэны могли оценить уровень премированных работ.

Наиболее высокого профессионального уровня достиг фэнзин клуба «Ada» -- «Ikarie XB», прародитель нового официального профессионального журнала.

Фэнзины на протяжении многих лет вынужденно заменяли не существовавшие у нас профессиональные журнала НФ и дополняли деятельность книжных издательств. Поэтому некоторые фэнзины ограничивали объем своих публицистических разделов и сосредотачивались на издании отечественной и зарубежной фантастики. В результате были изданы романы, входящие в состав канона НФ ХХ века, такие хотя бы как «Человек из Высокого замка» Филипа Дика или «Основание» Айзека Азимова.

Однако в основном в фэнзинах печатаются рассказы. Согласно библиографии Ярослава Ольши до 1987 года в фэнзинах издано около 600 произведений отечественных авторов и примерно столько же переводных работ.

(На польский язык эссе перевела ИОАННА  ЧАПЛИНЬСКАЯ/Ioanna Czaplińska)


Статья написана 26 февраля 14:44
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

Это обложка.

И с нами:

Стругацкий А. Хромая судьба: [Фантаст.роман] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник А.Дубовик]. — М.: Изд-во АСТ, 2016. — 316 с. — (Книги братьев Стругацких). — ISBN 978-5-17-098747-4. — Тираж 3.000 экз. — Подп. в печ. 04.07.2016. — Заказ 1613600.

Что можно сказать об издании?.. Текст стандартный, а что я думаю об обложке — вы, наверное, уже и так догадались...

P.S. Это издание на сайте есть, но желтое. https://www.fantlab.ru/edition177493 . Странно...




Статья написана 19 февраля 18:21
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

...сразу двухтомник. Подозрительный. А почему подозрения и в чем они — скоро узнаем.

Это обложка первого тома.

Итак, с нами:

Strugatsky A. Prisoneiros do poder / Strugatsky A.,  Strugatsky B.; Trad. de E.Fonseca; Capa A.Pedro. — Lisboa: Livros do Brasil, [1983]. — 2 vol. — (Coleccao Argonauta. 307-308). — 212,X+192 p. — Порт. яз. — Загл. ориг.: Обитаемый остров. — (Перевод с английского издания).

Содерж.:

т.1.

Nota du tradutor / E.Fonseca. P.5-7.

Introducao da versao em lingua inglesa / Sturgeon T. P.9-14.

Prisoneiros do poder / Strugatsky A., Strugatsky B. P.15-205.

Т.2.

Prisoneiros do poder / Strugatsky A., Strugatsky B. P.5-177.

Что можно сказать о переводе?.. Уже когда мы видим заглавие и написание фамилии авторов, начинают закрадываться подозрения. Подтвержденные предисловием от переводчика. И я не знаю, почему с английского перевести проще, чем с русского. Точно так же я не знаю, почему половину прозвищ переводчик (еще на английский) перевел, а половину затранслитерировал. Примерно так же поступил и переводчик на португальский. Часть имен он оставил явно английскими (Guy; takhorg и Khonti примерно сюда же; Forester — Лесник; Green — Зеленый; Baker — Хлебопек, он же Padeiro, кстати говоря.); часть — перевел на португальский (Cara-de-Peixe — Рыба, Candeiro-de-Pe — Торшер; Serpente Azul — Голубая Змея; Casco de Morte — Копыто Смерти; Feiticeiro — Колдун и т.д.); часть — следуя переводчику на английский — оставил русскими (Странник, Вепрь, Очкарик, Туча и т.д.); ротмистр Тоот стал Tolot (и где-то мне это недавно попадалось...); Поррумоварруи стал просто Porru. Головастик — Hed. Капитан, капрал и т.д. — Capitao, Cabo etc. Учитывая, что Творцы — Criadores — todo-Poderosos (Всемогущие), это наводит на размышления... Но нет, кусок про мутантов там есть.

Группа Свободного поиска стала Unidade Independente de Reconhecimento, UIR. Выродки — degens. Классическая реплика Странника приводится на португальской, но с пометкой, что "сказал на линкосе".

Португальского я не знаю, но обращает на себя внимание сравнительное обилие "Meu Deus" в речи Максима. То ли в португальском это не воспринимается как призывание бога (как не чувствуется оно в русском "спасибо"), то ли это влияние переводчика... И я не уверена, что еще не переводчика на английский.

P.S. Ура! Этого издания на сайте нет! Пошла оставлять заявку.




Статья написана 19 февраля 06:13
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Ещё один знаковый автор фантастики "оттепели". Начал писать н-ф литературу уже сложившимся писателем и автором пьес.

Впервые прочитал его рассказы в сборниках "Мир приключений" №6 и "Янтарная комната" в 1961 году. Сюжеты этих рассказов были вторичны, но я об этом не знал. Мастерство же автора было на высоте и мне понравилось. После этого стал читать всё, что им написано. В 60-70-е годы С Гансовский издавался достаточно активно всеми тремя ведущими н-ф издательствами: М.Г., Д.Л. и "Знанием". В своих рассказах он прокатывал множество фантастических идей с социальными и психологическими разработками.

https://fantlab.ru/edition42409

Поэтому в 60-е годы он создает свои лучшие произведения "День гнева", "Полигон", "Демон истории" и "Винсент Ван Гог", которые печатаются и в 21-м веке.

По повести "День гнева" в 1986 году был создан кинофильм, а по рассказу "Полигон" мультфильм. По пьесам автора вышло несколько телеспектаклей.

Также выпущено два диафильма "Быть человеком" и "Хозяин бухты"-специфические советские ужастики. Смотреть их в темноте в отрочестве было страшновато. До 1966 года в семье не было телевизора и я часто смотрел с другом диафильмы.

Свои рассказы автор активно печатает и в журналах Техника-молодежи, Искатель, Уральский следопыт и Пионер.

В 1967 году им написаны две главы романа-буриме "Летящие сквозь мгновение"

В 1969 году была написана сказка "Пробуждение" сюжетные ходы которой использованы в голливудском фильме "Область тьмы" (2011 год)

В 1973 была выпущена интересная и специфическая повесть "Часть этого мира" напечатанная в журнале "Химия и жизнь"

Затем до 1981 года С Гансовский ничего выдающегося не написал.

Несмотря на ранение руки Гансовский был хорошим художником, рисовавшим точечным методом. В частности он иллюстрировал журнальное издание "Улитки на склоне" АБС.

В 1989 году Север Гансовский стал лауреатом премии "Аэлита" за сборник "Инстинкт?" (БСФ 1988г)

P.S. Диафильм "Быть человеком" по повести "День гнева" https://fantlab.ru/edition114099


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 70  71  72




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 122