Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как  издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: Dark Andrew

Авторы рубрики: Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 68  69  70

Статья написана 5 февраля 15:16
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

Это вот обложка.

Итак, с нами:

Strugackij A. Vlny ztisuji vitr / Strugackij A., Strugackij B.; Prel. L.Dvorak; Ill. A.Dobricyn // Sovetska literatura (M., Praha). — 1985. — № 12. — S.3-115. — Чешск. яз. — Загл. ориг.: Волны гасят ветер.

Gakov Vl. Lide jako lide: Svet budoucnosti v trilogii bratri Strugackych // Sovetska literatura (M., Praha). — 1985. — № 12. — S.116-125. — Чешск. яз.

Что можно сказать о переводе? Из интересных вариантов: E.Brown, Big Bag, Debouques, Pumiwur, Xesis, Tosiwill, Oscoview. А голован будет hlavak. Впрочем, я чешского все равно не знаю...

P.S. А этого издания на сайте нет совсем...




Статья написана 5 февраля 03:49
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Писатель живший в разных городах и писавший в нескольких литературных жанрах. Не пропустил он и жанр научной фантастики. Свои произведения публиковал в газетах и журналах различных регионов страны.

Первая Н-Ф публикация С.Гагарина- "морской" рассказ "Штурман Уоллес" (1968г).

Я встретился с его произведениями на страницах "Уральского Следопыта" и газеты "Вечерний Челябинск". В "УС-е" печатались его приключенческие и исторические повести. Газета "ВЧ" начала выходить в 1968 году и в каждом номере печатала с продолжением различные литературные произведения. В частности были напечатаны н-ф повести Станислава Гагарина "Бермудский треугольник"(1976г), "Преступление профессора Накамура"(1972г) и "У каждого свой старик"(1978г). Параллельно в 1972 году в свердловской газете "На смену" печатали "Разум океана"-клон "Преступления проф. Накамура".

В челябинском н-ф сборнике "Иной цвет"(1972г) был размещен рассказ автора "Эта древняя болезнь", а в Свердловске вышел его сборник "Разум океана"-"Возвращение в Итаку" (1977г).

В конце 70-х Станислав Гагарин руководил в Свердловске детским КЛФ "Шарташ", о чем написал статью "Школа мечтателей" (Т-М №9 1979г).

В Челябинске вышел из печати исторический роман "Память крови"(1979г).

Затем Гагарин писал и публиковал военно-приключенческие произведения в книгах серии Военные приключения и Роман-газете.

Только в 1984 году вернулся к фантастике опубликовав в сборнике Фантастика-84 рассказ "Агасфер из созвездия Лебедя", а в Искателе (№5 1984) рассказ "Деревня Серебровка".

В 1986 году в сборнике "Океан и человек" публикует свой роман "Бермудский треугольник" под названием "Яхта "Палома".

После этого С Гагарин к фантастике не возвращался, а писал военные и патриотические книги.

В начале 90-х при Воениздате организовал журнал "Сокол".


Статья написана 4 февраля 09:32
Размещена также в рубрике «Польская фантастика» и в авторской колонке Wladdimir

Мартовский номер 1991 года (9-й «Новой Фантастыки» и 102-й, если считать ab ovo) делает сложившаяся к предыдущему номеру команда. Постоянными сотрудниками указаны Мацей Иловецкий, Аркадиуш Наконечник, Анджей Невядовский, Дарослав Ежи Торунь, а также Karburator, Negocjator, Predator и Sekator. Тираж – 130 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована картина художника ЛУИСА  РОЙО/Louis Royo. «Галерея» предоставлена в распоряжение французскому (югославского происхождения) художнику ЭНКИ  БИЛАЛЮ/Enki Bilal (внутренняя сторона передней обложки, стр. 17, 18, 19, 20, 53, 54, 55, 56). Рассказал о художнике – рисовальщике весьма популярных комиксов и кинорежиссере – Войцех Бирек/Wojciech Birek. На внутренней стороне задней обложки – репродукция картины ПАТРИКА  ВУДРОФФА, занявшая в читательском опросе «Фантастыки» первое место. На задней обложке – реклама детского журнала «Fantazja» -- дочернего предприятия «Фантастыки».

Содержание номера следующее.

Nasza ankieta

SF pod koniec stulecia (3) 2

Opowiadania i nowele

Deborah Wessel   Miła przejażdżka 4

Siergiej Bułyga Kwadylion 15

Jonathan Carroll Smutek szczegółów 21

Powieść

Orson Scott Card Gra Endera (3) 25

Z polskiej fantastyki

Jaciek Pietrucha Lepsza przeszłość 46

Short stories po polsku 50

Krytyka i bibliografia

Słownik polskich autorów fantastyki 60

Jacek Inglot Soc Fiction (1) 62

Recenzje         66

Tomasz Kołodziejczak Ku nowej fantastyce 68

Film i fantastyka

Dorota Malinowska Powrót Johna Carpentera 69

Nauka i SF

Marek Oramus Ruch w kosmosie 70

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 3 февраля 19:58
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Писательница из Баку. По-моему начала печатать фантастические рассказы одновременно с мужем Генрихом Альтовым (Альтшуллером). Сначала в Баку, а затем в научно-популярных журналах СССР.

Я познакомился с её рассказами в 1959 году в журналах "Знание-сила" и "Техника-молодежи". Затем в 1960 прочитал "Балладу о звездах", написанную вместе с мужем и иллюстрированную великолепными рисунками Н Гришина. В самом первом Искателе также был её рассказ "Мы уходим к Аэлле". Стих из него:

                        -Есть голубая звезда Джанетта

                        Езды до неё 12 лет, если мчаться со скоростью света.

                        И белая есть звезда Джаннета

                        Езды до неё 40 лет, если мчаться со скоростью света...

Со сборником "Человек, создавший Атлантиду" ознакомился уже в 1963 году. Там был рассказ "Капитан звездолета" ставший одним из самых известных рассказов автора. По нему был даже снят в 1964 году телефильм, который я также смотрел по телевизору, но позже. Этот рассказ вошел также в 14 том БСФ "Советская фантастика"

Первый же сборник Журавлевой "Сквозь время" было трудно найти, потому что он вышел в серии ФП (паутинка).

В 1964 году в сборнике "Фантастика-64" с интересом прочитал статью "Путешествие к эпицентру полемики" о Тунгусском метеорите.

В шестидесятые годы автор постепенно выпускала в печать новые рассказы и статьи, но 1971 был выпущен её последний сборник.

Только в 1979 году когда сменилась политика в советской фантастике её начали опять печатать в журналах. Были напечатаны рассказы из цикла о Кире Сафрай и повесть о Моргане Робертсоне.

В 90-х годах после распада СССР она с мужем уехала в Петрозаводск и там занималась ТРИЗом.

Иллюстрация Н Гришина к повести "Баллада о звездах"


Файлы: з-с 1960-10.jpg (29 Кб)
Статья написана 2 февраля 07:57
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Знаменитый журналист 30-60-х годов ХХ века. Редактировал топовые журналы "Техника-молодежи" и "Знание-сила".

Ещё до войны стал составителем и автором знаменитого сборника "Война" (1938г)  включившего материалы о будущей войне. Там была также военная фантастика. https://fantlab.ru/edition118988

Во время ВОВ редактировал журнал Техника-молодежи, где был опубликован рассказ Р Хайнлайна "Дом четырех измерений" в переводе З Бобырь.

В 1954  году под его редакцией выпущен знаменитый номер будущего журнала "Знание-сила" о полете на Луну. На базе этого номера в 1955 году был создан К Арцеуловым диафильм "Полет на Луну".

Вместе с И Ефремовым и А. Студитским написал статью с критикой фантастики "ближнего прицела".

В 50-х годах пытался писать н-ф рассказы, но получилось не очень. Только один рассказ об искусственном интеллекте "Кто там?" (З-С №7 1956г) получился соответстющим современному течению фантастики. https://fantlab.ru/files/private_messages/95/956/95...

Поэтому перешел к написанию своего основного публицистического произведения "Следы в эфире" (1964г) о зарождении и развитии радиолокации и связанной с этим работой разведки. В начале 60-х отдельные главы этой повести печатались в журнале "Знание-Сила" под названием "Время идет для всех" с иллюстрациями К Арцеулова.

Последующая работа Жигарева была связана с редактированием журнала, который был одним рупоров Советской фантастики. Там печатали также много зарубежных авторов: Хайнлайн, Порджерс, Бредбери, Андерсон, Моррисон, С Лем и другие.

В 70-х он ушел из руководства редакции, но продолжал трудится в журнале.


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 68  69  70




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 121