Как издавали фантастику
Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как издают фантастику. Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности. Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной! |
Модераторы рубрики: vad, С.Соболев Авторы рубрики: slovar06, JimR, teron, Волочара121, Стронций 88, Igor_k, Edred, Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov, Толкователь, ЛысенкоВИ, bellka8, swgold, Леонид Смирнов, AnastasiyaSlon, meso08, HUBABUBA, IPSE2007, stereofan
| |
| Статья написана 28 января 2018 г. 02:03 |
И с нами снова авторский сборник (если в книге несколько произведений одного автора — это ведь он?).
Это суперобложка.
Это обложка.
титульный лист.
Оборот титульного листа.
Страница 3, кусочек предисловия (автор не указан).
Страница 7, шмуцтитул "Попытки к бегству".
Страницы 8-9, пример оформления.
Страница 123, шмуцтитул "Хищных вещей века".
Страницы 124-125, пример оформления.
Страница 297, шмуцтитул "Гадких лебедей".
Страницы 298-299, пример оформления.
Страница 507, шмуцтитул "За миллиард лет до конца света".
Страницы 508-509, пример оформления.
Содержание.
Выходные данные.
Реклама иных книг этой серии. Итак, с нами: Стругацкий А. Попытка к бегству; Хищные вещи века; Гадкие лебеди; За миллиард лет до конца света / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и дизайн обложки Ю.Межовой. — М.: Изд-во АСТ, 2017. — 634,[6] с. — (Звезды советской фантастики). — ISBN 978-5-17-101144-4. — Доп. тираж 2.000 экз. — Подп. в печ. 07.02.2017. — Заказ 1320. Содержание: Аркадий и Борис Стругацкие / Автор неизвестен. С.3-5. Попытка к бегству / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.7-122. Хищные вещи века / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.123-296. Гадкие лебеди / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.297-506. За миллиард лет до конца света / Стругацкий А., Стругацкий Б. С.507-635. Что можно сказать об издании? Тексты стандартные восстановленные, подборка загадочна (поскольку "не устаревшие ни на йоту", "это могло быть написано сегодня, это могло быть написано завтра", "мы только-только начинаем понимать все то, что они знали более сорока лет назад" — все же не объяснение). Жаль, что автор предисловия не указан. Обложка приятно скромна, суперобложка, в общем, тоже, да к тому же и не заезжена, и даже смысл рисунков на шмуцтитулах объяснить (точнее, найти подходящую цитату из текста) получается. И даже колонтитулы оформлены. Хорошая серия... P.S. О, желтое — https://www.fantlab.ru/edition186446 !
|
| | |
| Статья написана 25 января 2018 г. 12:36 |
Первый "Пионер" отец купил для себя, что бы познакомиться с журналом- №12 1957 года. Там было окончание "Звездного человека" Александра Полещука с иллюстрациями Лемкуля. Думаю прочитал его классе во втором. Кроме этого в номере была статья Р.Бломберга "В поисках анаконды" (№№ 10-12) с фотографиями. Также запомнилась. Затем в 1958 и 1959 годах было куплено несколько номеров уже для меня. Прочитано "Великое делание" Полещука, но эти номера я брал у товарища и повесть-сказка Джанни Родари "Тонино-невидимка". Запомнились: статья про подводную лодку "Северянка" и пьеса "Дед Морозкин" с элементами фантастики (№12 1958г.). Публикация новогодних пьес для пионерских театров было традицией журнала. Из рубрики "Что нам читать?" узнал про книги: С Лем "Астронавты" (см. приложение), Ф Зигель "Загадка Марса", Г Гуревич "Прохождение Немезиды" (см. приложение). В 1960 году мне наконец подписали журнал на весь год. С первого номера публиковалась повесть-сказка В Каверина "Великий Завистник" с иллюстрациями Алфеевского. Затем напечатали два рассказа из венерианского цикла В Сапарина "Возвращение круглоголовых"(№№ 6 и 7) и "Исчезновение Лоо" (№12) с отличными рисунками Кирпичева. В номере шесть была статья "Вездеход Луна-1" о Челябинской станции юных техников, где сделали модель танкетки. Также определило мою будущую профессию. Чертежи выпустило моё конструкторское бюро ЧТЗ. (см. приложение) К 80-летию А Грина опубликовали два рассказа и статью о нем. Так я впервые с ним познакомился. В №1 была интересная статья про аквариум и после этого я увлекся содержанием рыбок. В 1961 году опять была повесть-сказка Ю Самсонова "Максим в стране Приключений" и повесть В Бабулы "Пульс Бесконечности" (№№11-12) с иллюстрациями Николая Кольчицкого. Николай Богданов разместил свою интересную повесть о том, как в 20-х годах начинал пионерское движение и был вожатым. В эти годы в рубрике "Ч н Ч?" познакомился с книгами А Волкова (См. приложение) и повестью Мелентьева "33 марта". (См. приложение.) В 1962 году чисто фантастики не было, но разместили повесть-сказку В Медведева "Баранкин, будь человеком!" (№№5-7). Были напечатаны главы из романа Ардова "Цирк приехал" В 12 номере опять новогодняя пьеса Ю Новиковой "Таинственный пассажир" с фантастическими сценами на экране и рассказ о теневом театре. 1963 год научной фантастики и повестей-сказок не принес, поэтому я решил почитать журнал "Костер" и обнаружил там повесть-сказку Юрия Томина "Шел по городу Волшебник" Затем в 1964 году купил в киоске журналы с повесть А Шалимова "Пленник кратера Арзахель" (№№ 5-7) Также в этом году прочитана повесть Л Стекольникова "Трехглавый дракон" (№№ 9 и 10) После этого до 1968 года читал эти журналы параллельно. В Пионере за 1964 год напечатали рассказ В Сапарина "Чудовище подвлдного каньона" с рисунками П Павлинова. Были в этом году и сказки Д Родари. Впервые прочитал повесть В Крапивина "Та сторона, где ветер" В №10 была статья о художнике-фантасте Андрее Соколове с репродукциями его картин. 1965 принес в этих журналах много интересного: В Пионере повесть А Ломма "Муравьиный царь" (№№2-4) с рисунками Филипповского и сказку С Лема "Сокровища короля Бискалара" (№10). В №9 была статья о космонавте-художнике А Леонове и репродукции его картин. Был также цикл статей о путешествии по Солнечной системе с картинами чешских художников И Садила и Л Пешека перешедший на следующий год. (Луна, Юпитер и Сатурн) Вид на Юпитер с его спутника. В Костре прочитаны в этом году повесть А Шалимова "Цена бессмертия" (№№1-3) и рассказ Хлебникова "Человеческая неполноценность" (№7). Также печаталась повесть Льва Кассиля "Будьте готовы, Ваше Высочество!" С 1966 года Пионер читаю в библиотеке, потому, что мне выписали Уральский следопыт. За это время прочитал два рассказа Слукина и Карташева: "Фурык" и "Последний командир "Дискавери" и С Гансовского "Спасти декабра!" В 1967 году купил только первый номер журнала, который оказался и последним, с рассказом В Фирсова "Лицом к лицу" и "Вином из одуванчиков" Рэя Брэдбери. После этого я расстался с этими журналами и встретился с Пионером только 1989-90 годах, когда подписал журнал сыну. В нем печатали фантастику В Крапивина "Застава на Якорном поле" и В Малова "19 мест в машине времени" Приложение:
|
| | |
| Статья написана 21 января 2018 г. 01:45 |
...журнальная публикация.
Это обложка.
Вторая...
...и третья страницы обложки.
Страница 1, она же титульный лист.
Страница 24. Начинается рассказ...
Страница 25.
Страница 26.
Страница 27.
Страница 28. Ну что я поделаю, если на каждой странице — по картинке...
Страница 32, она же выходные данные.
Итак, с нами: Стругацький А. Свiчки перед пультом / Стругацький А., Стругацький Б.; Мал. В.Большевикова // Знання та праця (Киïв). — 1961. — № 10. — С.24-28. — 40.000 экз. — Укр. яз. — Загл. ориг.: Свечи перед пультом. Что можно сказать об издании?.. Насколько я поняла, перевод достаточно точен (и понятен, но это потому, что я хорошо помню оригинал), а вот переводчик не указан, а жаль... Интересно, почему выбрали именно этот рассказ?.. P.S. Это издание на сайте есть — http://www.fantlab.ru/edition136301 — но желтое. Вы догадываетесь, куда я сейчас пойду...
|
| | |
| Статья написана 18 января 2018 г. 05:52 |
Ещё российские космисты уже в 19 веке писали фантастические произведения о путешествии в космос. Когда в России появилась авиация и космонавтика в неё пришли люди стремящиеся в небо и космос. Романтик Александр Грин считал самолет подделкой мечты (Состязание в Лиссе 1921 г.- написан в 1910 году), но те кто им управлял и конструировал самолеты, также были фантазерами. Поэтому романтики авиации и космонавтики просто должны были писать фантастику или заниматься фантастической живописью. Вот так после Первой мировой два известных летчика сменили свою специализацию: Константин Арцеулов— сначала стал инструктором планерного спорта и дал направление в небо таким выдающимся конструкторам, как Сергей Королёв и Олег Антонов. Затем стал художником-иллюстратором и рисовал космические фантазии. Ракетный аппарат Кибальчича. Николай Шпанов-сначала стал воздухоплавателем, а потом журналистом и знаковым писателем. Написал несколько научно- фантастических книг (Лед и фраки, Первый удар, Война невидимок, Ураган) Ракетоплан МАК (Ураган) Авиаконструктор Олег Антонов был художником-реалистом, но много картин посвятил авиации. А вот фантастические самолеты рисовал авиастроитель Роберт Бартини- "Воланд" советской авиации и иногда реализовывал их в металле. В книге Н Якубовича "Великий Бартини" написано, что он не чертил, а именно рисовал пришедшие ему в голову облики самолетов Противолодочный самолет ВВА-14 В 30-е годы- время рекордных перелетов к написанию фантастических повестей на эту тему подключились Герои Советского Союза Михаил Водопьянов (Мечта пилота 1936 г) и Георгий Байдуков (Через два полюса 1937 г). Они так же писали "Военную" фантастику о будущей войне. https://fantlab.ru/edition53865 К Арцеулов в 50-х годах иллюстрировал фантастические очерки М Водопьянова в журнале Техника-молодежи: Рассказ о своей мечте "Прыжок с 25000 метров" (1939 г) написал летчик и парашютист К Кайтанов. После Великой Отечественной Войны сказки для будущих пилотов написал летчик ГА Петроний Аматуни: "Маленький летчик Пиро"(1947 г) и "Чао-победитель Волшебников" (1964 г). https://fantlab.ru/edition57892 Рисунок К Арцеулова к сказке "Чао" В 60-70-х годах вышли к читателям фантастики со своими космическими картинами летчики-космонавты Алексей Леонов и Владимир Джанибеков https://fantlab.ru/edition188693 Иллюстрация В Джанибекова к книге "Судьбы наших детей" Затем написали и издали в Молодогвардейской БСФ свои повести и рассказы космонавты Е.Хрунов и Ю.Глазков https://fantlab.ru/edition29413 https://fantlab.ru/edition29529 И очень жаль, что не смог осуществить свою и своих учителей Ю.Кондратюка и Ф,Цандера мечту Сергей Павлович Королев-полет на Марс. Был в 1991 году в музее Цандера (Кисловодск) и видел модель его ракетоплана. Уже была создана царь-ракета Н-1 для такой экспедиции. Вот так в этой статье объединились мои увлечения НФ и Космонавтикой. Приложение: в 1928-32 годах Николай Рынин издал энциклопедию "Межпланетные сообщения" https://fantlab.ru/edition177165
|
| | |
| Статья написана 15 января 2018 г. 02:29 |
Не слишком интересного.
Это обложка.
Авантитул.
Титульный лист.
Оборот титульного листа.
Страница 5, шмуцтитул "Дьявола среди людей".
Страница 161, шмуцтитул "Подробностей жизни Никиты Воронцова".
Страницы 218-219. Кусочек "Краткой истории одного псевдонима". У меня _есть_ подозрение, зачем тут она!
Содержание.
Выходные данные.
Итак, с нами: Стругацкий А. Дьявол среди людей; Подробности жизни Никиты Воронцова: [Сборник] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник А.Дубовик]. — М.: Изд-во АСТ, 2016. — 224 с. — (Книги братьев Стругацких). — ISBN 978-5-17-099775-6. — 3.000 экз. — Подп.в печ. 17.08.2016. Содержание: Дьявол среди людей. С.5-160. Подробности жизни Никиты Воронцова. С.161-217. С.Ярославцев, или Краткая история одного псевдонима / Б.Стругацкий. С.218-222. Что можно сказать об издании?.. Тексты стандартные, обложка тоже, художник стандартно же не указан (и вы, вероятно, подозреваете, что я хочу сказать по двум последним пунктам). С.Ярославцев не упомянут ни на обложке, ни на титульном листе, ни в описании — только в аннотации и в статье Б.Н.Стругацкого (которую, я сильно подозреваю, еще раз — она была и в другом томе этой серии — включили только для того, чтобы с более чистой совестью писать на обложке "Аркадий и Борис Стругацкие"). Что я хочу сказать по _этому_ поводу — "многое можно сказать о бобрах". Эру им судья. P.S. Это издание на сайте есть — http://www.fantlab.ru/edition180721 — но желтое. Пойду оставлю заявку...
|
|
|