Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как  издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: sham, vad

Авторы рубрики: Волочара121, Стронций 88, Igor_k, Edred, Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 95  96  97

Статья написана 25 января 12:36
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Первый "Пионер" отец купил для себя, что бы познакомиться с журналом- №12 1957 года. Там было окончание "Звездного человека" Александра Полещука с иллюстрациями Лемкуля.

Думаю прочитал его классе во втором. Кроме этого в номере была статья Р.Бломберга "В поисках анаконды" (№№ 10-12) с фотографиями. Также запомнилась.

Затем в 1958 и 1959 годах было куплено несколько номеров уже для меня.

Прочитано "Великое делание" Полещука, но эти номера я брал у товарища и повесть-сказка Джанни Родари "Тонино-невидимка".

Запомнились: статья про подводную лодку "Северянка" и пьеса "Дед Морозкин" с элементами фантастики (№12 1958г.).

Публикация новогодних пьес для пионерских театров было традицией журнала.

Из рубрики "Что нам читать?" узнал про книги: С Лем "Астронавты" (см. приложение), Ф Зигель "Загадка Марса", Г Гуревич "Прохождение Немезиды" (см. приложение).

В 1960 году мне наконец подписали журнал на весь год.

С первого номера публиковалась повесть-сказка В Каверина "Великий Завистник" с иллюстрациями Алфеевского.

Затем напечатали два рассказа из венерианского цикла В Сапарина "Возвращение круглоголовых"(№№ 6 и 7) и "Исчезновение Лоо" (№12) с отличными рисунками Кирпичева.

В номере шесть была статья "Вездеход Луна-1" о Челябинской станции юных техников, где сделали модель танкетки. Также определило мою будущую профессию. Чертежи выпустило моё конструкторское бюро ЧТЗ. (см. приложение)

К 80-летию А Грина опубликовали два рассказа и статью о нем. Так я впервые с ним познакомился.

В №1 была интересная статья про аквариум и после этого я увлекся содержанием рыбок.

В 1961 году опять была повесть-сказка Ю Самсонова "Максим в стране Приключений"

и повесть В Бабулы "Пульс Бесконечности" (№№11-12) с иллюстрациями Николая Кольчицкого.

Николай Богданов разместил свою интересную повесть о том, как в 20-х годах начинал пионерское движение и был вожатым.

В эти годы в рубрике "Ч н Ч?" познакомился с книгами А Волкова (См. приложение) и повестью Мелентьева "33 марта". (См. приложение.)

В 1962 году чисто фантастики не было, но разместили повесть-сказку В Медведева "Баранкин, будь человеком!" (№№5-7).

Были напечатаны главы из романа Ардова "Цирк приехал"

В 12 номере опять новогодняя пьеса Ю Новиковой "Таинственный пассажир" с фантастическими сценами на экране и рассказ о теневом театре.

1963 год научной фантастики и повестей-сказок не принес, поэтому я решил почитать журнал "Костер" и обнаружил там повесть-сказку Юрия Томина "Шел по городу Волшебник"

Затем в 1964 году купил в киоске журналы с повесть А Шалимова "Пленник кратера Арзахель" (№№ 5-7)

Также в этом году прочитана повесть Л Стекольникова "Трехглавый дракон" (№№ 9 и 10)

После этого до 1968 года читал эти журналы параллельно.

В Пионере за 1964 год напечатали рассказ В Сапарина "Чудовище подвлдного каньона" с рисунками П Павлинова.

Были в этом году и сказки Д Родари.

Впервые прочитал повесть В Крапивина "Та сторона, где ветер"

В №10 была статья о художнике-фантасте Андрее Соколове с репродукциями его картин.

1965 принес в этих журналах много интересного:

В Пионере повесть А Ломма "Муравьиный царь" (№№2-4) с рисунками Филипповского и сказку С Лема "Сокровища короля Бискалара" (№10).

В №9 была статья о космонавте-художнике А Леонове и репродукции его картин.

Был также цикл статей о путешествии по Солнечной системе с картинами чешских художников И Садила и Л Пешека перешедший на следующий год. (Луна, Юпитер и Сатурн)

Вид на Юпитер с его спутника.

В Костре прочитаны в этом году повесть А Шалимова "Цена бессмертия" (№№1-3) и рассказ Хлебникова "Человеческая неполноценность" (№7).

Также печаталась повесть Льва Кассиля "Будьте готовы, Ваше Высочество!"

С 1966 года Пионер читаю в библиотеке, потому, что мне выписали Уральский следопыт. За это время прочитал два рассказа Слукина и Карташева: "Фурык" и "Последний командир "Дискавери" и С Гансовского "Спасти декабра!"

В 1967 году купил только первый номер журнала, который оказался и последним, с рассказом В Фирсова "Лицом к лицу" и "Вином из одуванчиков" Рэя Брэдбери.

После этого я расстался с этими журналами и встретился с Пионером только 1989-90 годах, когда подписал журнал сыну.

В нем печатали фантастику В Крапивина "Застава на Якорном поле" и В Малова "19 мест в машине времени"

Приложение:


Статья написана 21 января 01:45
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

...журнальная публикация.

Это обложка.

Итак, с нами:

Стругацький А. Свiчки перед пультом / Стругацький А., Стругацький Б.; Мал. В.Большевикова // Знання та праця (Киïв). — 1961. — № 10. — С.24-28. — 40.000 экз. — Укр. яз. — Загл. ориг.: Свечи перед пультом.

Что можно сказать об издании?.. Насколько я поняла, перевод достаточно точен (и понятен, но это потому, что я хорошо помню оригинал), а вот переводчик не указан, а жаль... Интересно, почему выбрали именно этот рассказ?..

P.S. Это издание на сайте есть — http://www.fantlab.ru/edition136301 — но желтое. Вы догадываетесь, куда я сейчас пойду...




Статья написана 18 января 05:52
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Ещё российские космисты уже в 19 веке писали фантастические произведения о путешествии в космос.

Когда в России появилась авиация и космонавтика в неё пришли люди стремящиеся в небо и космос. Романтик Александр Грин считал самолет подделкой мечты (Состязание в Лиссе 1921 г.- написан в 1910 году), но те кто им управлял и конструировал самолеты, также были фантазерами. Поэтому романтики  авиации и космонавтики просто должны были писать фантастику или заниматься фантастической живописью.

Вот так после Первой мировой два известных летчика сменили свою специализацию:

Константин Арцеулов— сначала стал инструктором планерного спорта и дал направление в небо таким выдающимся конструкторам, как Сергей Королёв и Олег Антонов. Затем стал художником-иллюстратором и рисовал космические фантазии.

Ракетный аппарат Кибальчича.

Николай Шпанов-сначала стал воздухоплавателем, а потом журналистом и знаковым писателем. Написал несколько научно- фантастических книг (Лед и фраки, Первый удар, Война невидимок, Ураган)

Ракетоплан МАК (Ураган)

Авиаконструктор Олег Антонов был художником-реалистом, но много картин посвятил авиации.

А вот фантастические самолеты рисовал авиастроитель Роберт Бартини- "Воланд" советской авиации и иногда реализовывал их в металле. В книге Н Якубовича "Великий Бартини" написано, что он не чертил, а именно рисовал пришедшие ему в голову облики самолетов

Противолодочный самолет ВВА-14

В 30-е годы- время рекордных перелетов к написанию фантастических повестей на эту тему подключились Герои Советского Союза Михаил Водопьянов (Мечта пилота 1936 г) и Георгий Байдуков (Через два полюса 1937 г). Они так же писали "Военную" фантастику о будущей войне.

https://fantlab.ru/edition53865

К Арцеулов в 50-х годах иллюстрировал фантастические очерки М Водопьянова в журнале Техника-молодежи:

Рассказ о своей мечте "Прыжок с 25000 метров" (1939 г) написал летчик и парашютист К Кайтанов.

После Великой Отечественной Войны сказки для будущих пилотов написал летчик ГА Петроний Аматуни: "Маленький летчик Пиро"(1947 г) и "Чао-победитель Волшебников" (1964 г).

https://fantlab.ru/edition57892

Рисунок К Арцеулова к сказке "Чао"

В 60-70-х годах вышли к читателям фантастики со своими космическими картинами летчики-космонавты Алексей Леонов и Владимир Джанибеков

https://fantlab.ru/edition188693

Иллюстрация В Джанибекова к книге "Судьбы наших детей"

Затем написали и издали в Молодогвардейской БСФ свои повести и рассказы космонавты Е.Хрунов и Ю.Глазков

https://fantlab.ru/edition29413

https://fantlab.ru/edition29529

И очень жаль, что не смог осуществить свою и своих учителей Ю.Кондратюка и  Ф,Цандера мечту Сергей Павлович Королев-полет на Марс.

Был в 1991 году в музее Цандера (Кисловодск) и видел модель его ракетоплана.

Уже была создана царь-ракета Н-1 для такой экспедиции.

Вот так в этой статье объединились мои увлечения НФ и Космонавтикой.:-)))

Приложение: в 1928-32 годах Николай Рынин издал энциклопедию "Межпланетные сообщения"

https://fantlab.ru/edition177165


Статья написана 15 января 02:29
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

Не слишком интересного.

Это обложка.

Итак, с нами:

Стругацкий А. Дьявол среди людей; Подробности жизни Никиты Воронцова: [Сборник] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник А.Дубовик]. — М.: Изд-во АСТ, 2016. — 224 с. — (Книги братьев Стругацких). — ISBN 978-5-17-099775-6. — 3.000 экз. — Подп.в печ. 17.08.2016.

Содержание:

Дьявол среди людей. С.5-160.

Подробности жизни Никиты Воронцова. С.161-217.

С.Ярославцев, или Краткая история одного псевдонима / Б.Стругацкий. С.218-222.

Что можно сказать об издании?.. Тексты стандартные, обложка тоже, художник стандартно же не указан (и вы, вероятно, подозреваете, что я хочу сказать по двум последним пунктам). С.Ярославцев не упомянут ни на обложке, ни на титульном листе, ни в описании — только в аннотации и в статье Б.Н.Стругацкого (которую, я сильно подозреваю, еще раз — она была и в другом томе этой серии — включили только для того, чтобы с более чистой совестью писать на обложке "Аркадий и Борис Стругацкие"). Что я хочу сказать по _этому_ поводу — "многое можно сказать о бобрах". Эру им судья.

P.S. Это издание на сайте есть — http://www.fantlab.ru/edition180721 — но желтое. Пойду оставлю заявку...




Статья написана 12 января 06:24
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Серия ЗФ издательства "Мир" первоначально задумывалась, как "твердая" Научная Фантастика. Правда были томики гуманитарной фантастики: Бредбери, Саймак, Чапек, Каттнер, Урсула ле Гуин и др.

В середине 80-х появились антиутопии (Энерган-22, Опрокинутый мир, Игрек минус и др.),

https://fantlab.ru/work95512

а также фантастические детективы "Квадраты шахматного города" (1984 г.) и "Ночь, которая умирает" (1988 г.).

https://fantlab.ru/edition5258

В начале 90-х издательство оказалось на распутье, поэтому два года занималось переизданием своих переводов ( Х Клемент, М Крайтон, Ж Клейн и др.)

Но в 1993 году появился томик героического фэнтези Р Желязни и Р Шекли "Принеси мне голову прекрасного принца", а в 1994 году трехтомник- ужастик А Д Фостера "Чужой".

https://fantlab.ru/edition9255

Затем до конца ХХ века печаталась в основном 1)Фэнтези и 2)Мистика:

1) П Керни "Путь к Вавилону"и "Иное царство", Чарльз де Линт "Страна снов"

https://fantlab.ru/edition14174

2) Д Килуэрт "Ангел", Д Джонс "Голубое поместье", Д Уилборн "Рим, папы и призраки"

https://fantlab.ru/edition16302

Но в конце века серия завершилась двумя сборниками переводов Норы Галь.

Позже некоторые издательства и самодельщики выпускают книги с оформлением серии ЗФ.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 95  96  97




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 131

⇑ Наверх