Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как  издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: sham

Авторы рубрики: Волочара121, Стронций 88, Igor_k, Edred, Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 92  93  94

Статья написана 6 ноября 2017 г. 07:05
Размещена также в авторской колонке тессилуч

В студенческие годы купил книгу Кирилла Андреева "На пороге новой эры" (1971 г.) со статьей о Конан Дойле, где было сообщено: 4 романа и 56 рассказов о Ш Холмсе, а  фантастических произведений -6 романов и повестей и 10 рассказов.

В семейной библиотеке находилось 8-ми томное С/С и несколько книг и журналов с рассказами АКД.

Оказалось, что в С/С только 3 романа и 51 рассказ о ШХ и только 4 фантастических романа и 5 рассказов.

Я занялся поиском других произведений о ШХ и фантастики АКД.

Часть недостающих рассказов нашлось в журналах и сборниках: о Ш Холмсе- "Загадка Торского моста" (ВС №8-1967г) и "Побелевший воин" (НиЖ №8 1965 г) и фантастические рассказы- "Ужас высот" (И №4 1970г), "Дизентегратор Немора" (И №5 1966г), "Кольцо Тота"(НС и НМ 1972 г), "Когда Земля вскрикнула" и "Тайна Клумбера" (Звезда Востока №№8-10 1968г). И всё равно все произведения так и не нашел.

Оказалось, что у АКД множество произведений с мистическим уклоном, которые в СССР не печатали. Только в перестройку они появились в журналах: о ШХ в Уральском следопыте- "Происшествие в Старом Шосткоме" (№9 1986г), "Влиятельный клиент" (№10 1987г) и в Смене "Долина Ужаса" (1986г). Фантастика: "Владыка темной стороны" (УС №10-1990 г) и "Двигатель Брауна-Перикорда" (РЗК в-2 1989г).

Но оказалось, что рассказы "Необычный эксперимент в Кайнплатце", "Сквозь пелену" и "Тайна Клумбера" это мистика.

Пришлось продолжить поиски и только в 90-е годы я определился с фантастикой Конан Дойла.

Шесть романов и повестей:  "Открытие Ралфза Хоу", "Затерянный мир", "Отравленный пояс", "Маракотова бездна", "Страна Тумана" и "Владыка Темной стороны".

Десять рассказов: "Ужас расщелины "Голубого Джона", "Ужас высот", "Когда земля вскрикнула", Дизентегратор Немора", "Кольцо Тота", "Номер 249", "Фиаско в Лос Амигос", "Двигатель Брауна -Перикорда", "Опасность!" и "Рассказ американца".

Об этом я прочел доклад в нашем КЛФ "Пятое измерение".

Вроде бы всё ясно, но в 2000 годы перевели рассказы "Смертный рейд" и "Глас науки" — рассказов стало 12. Хотя многие рассказ "Номер 249" относят к мистике.

В рассказах о Ш Холмсе два рассказа также относят к фантастике "Человек на четвереньках и "Дьяволова нога"

Поэтому издательства "Престиж Бук" и "Миллиорк" издающие сборники фантастики АКД в своих изданиях смешивают фантастические и мистические рассказы, т.к. у Конан Дойла эта грань легко передвигается в зависимости от вкуса редактора.

Приложение: https://fantlab.ru/edition211203


Статья написана 30 октября 2017 г. 12:10
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

По техническим причинам пост пришлось опять сдвинуть (а следующий придется сдвинуть еще больше), но все равно с нами должно было быть (и есть) не очень интересное издание.

Это обложка.

Итак, с нами: Стругацкий А. Отель "У погибшего альпиниста": [Фантаст. роман] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник А.Дубовик]. — М.: Изд-во АСТ, 2016. — 224 с. — (Книги братьев Стругацких). — ISBN 978-5-17-094323-4. — Доп. тираж 2.000 экз. — Подп. в печ. 05.09.2016. — Заказ 6849.

Что можно сказать об издании? Текст стандартный восстановленный, обложка глаза не намозолила (хотя к чему придраться — всегда можно найти)... Но почему в этой серии никогда не указывают художников???

P.S. Издание есть на сайте, но желтое. Пойду оставлю заявку...

P.P.S. Зато я наконец привела в божеский вид все посты в колонке! Теперь картинки должны быть видны везде.




Статья написана 22 октября 2017 г. 13:26
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

Сегодня перед нами предстают экзотические "Гадкие лебеди".

Это обложка. (Полосы — это сканер почему-то решил опять пополосатить.)

Итак, с нами снова Uncorrected Proof — корректурный оттиск. Странного формата —

27,4 на 14 см, причем, насколько я помню "обычное издание" (подозреваю, что оно в серии Best of Soviet SF), там-то формат нормальный... Да и предисловие есть. А тут пока нет.

Качество печати наводит на подозрения в присутствии в родословной этого издания ксерокса. Хотя, может, и зря...

И все это —

Strugatsky A. The Ugly Swans / Strugatsky A., Strugatsky B.; Transl. by Alexander Nakhimovsky, Alice Nakhimovsky. — New York: Macmillan Publishing Co., Inc; London: Collier Macmillan Publishers, [1979]. — 154,[6] p. — Англ.яз. — Загл. ориг.: Гадкие лебеди.

Из перевода: four-eyes — очкарик, slimy — мокрец. Quadriga, Rosheper, Flamen Juventa (интересно, как это воспринимают англоязычные... подозреваю, что не совсем так, как русскоязычные).

P.S. Этого явления на сайте, естественно, нет, но подозреваю, что оно как-то связано с вот этим — https://www.fantlab.ru/edition73094 . Ужас ситуации в том, что оно там желтое, а я до своего не могу дорыться... Но заявку пойду оставлю!




Статья написана 18 октября 2017 г. 21:14
Размещена также в авторской колонке С.Соболев

(на фото 1967 года Боб Сильверберг с банкой пива, и Роджер Желязны с трубкой)

В конце 1980-х годов любопытным феноменом в деле публикации американской научной фантастики, — который, как мне кажется, не найдет понимания у будущих историков этой области, — были антологии «общего мира». Я пишу в прошедшем времени потому, что идея собирать группу писателей для создания рассказов, чье действие происходит в неком общем контексте, определенном кем-то еще, сегодня в целом вышла из моды. Но в 1987 году могло показаться, что буквально все в научной фантастике стало частью такого проекта.

Я соглашусь с тем, что из этой затеи вышло несколько великолепных книг, а также горы литературного мусора. Сама идея в 1980-х годах была далеко не нова и восходит как минимум к 1952 году и книге «Окаменевшая планета», в которой ученый Джон Д. Кларк разработал характеристики необычной планеты, а писатели Флетчер Пратт, Х. Бим Пайпер и Джудит Меррил написали превосходные повести, чье действие происходит в этом мире. В последующие годы вышло еще несколько подобных книг.

В конце 1960-х годов я воскресил эту идею книгой под названием «Трое для завтрашнего дня», в которую вошли произведения Джеймса Блиша, Роджера Желязны и мои собственные, в основу которых легла тема, предложенная Артуром Кларком. Позже я сделал еще три или четыре подобных проекта. В 1975 году вышла «Медея» с предисловием Харлана Эллисона, блестящая книга, в создании которой были задействованы таланты Фрэнка Герберта, Теодора Старджона, Фредерика Пола и целой плеяды других писателей этого же калибра. Но настоящая лавина таких проектов хлынула через несколько лет, в результате громадного коммерческого успеха фантазийной серии Роберта Асприна «Мир воров». Внезапно каждому издателю захотелось повторить коммерческий успех «Мира воров». Куда ни глянь, повсюду появились взводы наспех собранных подражателей. Я тоже принял участие в создании пары таких книг, — рассказ, написанный для одной из них, даже принес мне премию «Хьюго», — но мой энтузиазм по поводу «общего мира» быстро охладился, как только я понял, какими бесформенным и невнятным было большинство таких книг. Авторы обычно игнорировали заданные характеристики и просто уходили в свои собственные направления. Редакторы, как правило, были слишком ленивы или циничны или просто слишком некомпетентны, чтобы что-то с этим сделать. В результате книги становились бесформенной свалкой несовместимых вещей.

Однако прежде чем я полностью это осознал, я позволил соблазнить себя стать редактором одной из серий «общего мира». Инициатива исходила от Джима Бена, владельца издательства «Baen Books», предложившего столкнуть друг с другом в интеллектуальном конфликте созданные компьютером симулякры исторических фигур. Эта идея мне очень понравилось, и я согласился разработать концепцию и стать редактором серии.

Я подготовил подробный проспект, в котором обрисовал исторический фон мира ближайшего будущего, в котором будут обитать эти симулякры. Я собрал группу даровитых писателей, и чтобы они учитывали мое видение, первый рассказ написал сам в октябре 1987 года, опус в 15 тысяч слов, и в качестве главных героев выбрал Сократа и Франсиско Писарро.

Скажу честно, весь этот проект преследовал чисто коммерческие цели и был далек от подлинного искусства: просто работа, призванная заполнить текущую потребность в публикации. Но, как известно, намерение писателя и конечный результат его трудов не всегда совпадают. В данном случае я был приятно удивлен, что рассказ уже в процессе его написания как будто ожил, и то, что могло стать рутинной работой по нанизыванию слов, неожиданно оказалось чем-то гораздо большим, особенно, когда я завершил мои труды.

Гарднер Дозуа напечатал его в журнале «Isaac Asimov’s Science Fiction», а затем я использовал его в качестве ведущей истории в антологии общего мира «Врата времени». Дозуа выбрал его для своего сборника лучшей научной фантастики 1989 года, и в 1990 году он вышел в финал как в номинационных списках как «Небьюлы», так и «Хьюго» — и вообще стал одним из самых популярных моих рассказов. «Небьюла» мне не досталась, но на Всемирном конвенте писателей-фантастов в Голландии в августе 1990 года повесть «Раз солдат…» принесла мне награду «Хьюго», мою четвертую, как лучшая повесть года.

И все же, вскоре после этого я решил избегать дальнейшего участия в такого рода проектах и не делал этого многие годы. Возможно, с самого начала было наивно полагать, что команда талантливых, независимых писателей способна создать то, что, по сути, является успешным совместным романом, разработанным кем-то другим. Но, по крайней мере, мой краткий опыт в качестве редактора «Врат времени», дал жизнь произведению, которое я считаю одним из главных достижений моей писательской карьеры.

(2004 год)


Статья написана 15 октября 2017 г. 14:18
Размещена также в авторской колонке silent-gluk

С нами снова, наверное, не очень интересное издание.

Это обложка.

Итак, с нами:

Стругацкий А. Полдень, XXII век / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн Е.Ферез. — М.: Изд-во АСТ, 2017. — 416 с. — (Эксклюзив. Русская классика). — ISBN 978-5-17-100322-7. — Подп. в печ. 2016.12.21. — Заказ 10076. — 7.000 экз.

Содерж.:

Глава первая. Почти такие же. С.3-49.

Ночь на Марсе. С.3-22.

Почти такие же. С.23-49.

Глава вторая. Возвращение. С.50-157.

Перестарок. С.50-58.

Злоумышленники. С.58-90.

Хроника. С.90-92.

Двое с "Таймыра". С.92-103.

Самодвижущиеся дороги. С.103-122.

Скатерть-самобранка. С.122-141.

Возвращение. С.141-157.

Глава третья. Благоустроенная планета. С.158-360.

Томление духа. С.158-186.

Десантники. С.186-218.

Глубокий поиск. С.218-241.

Загадка задней ноги. С.242-269.

Свечи перед пультом. С.270-296.

Естествознание в мире духов. С.297-313.

О странствующих и путешествующих. С.314-327.

Благоустроенная планета. С.327-360.

Глава четвертая. Какими вы будете. С.361-414.

Поражение. С.361-385.

Свидание. С.385-399.

Какими вы будете. С.399-414.

Что можно сказать об издании?.. Обложка приятно оригинальная, хотя художник традиционно не указан (и Фантлаб тут, увы, не поможет — там издание описано не полностью). Текст стандартный, восстановленный, полный.

P.S. Это издание на сайте есть, но, как ни странно, желтое — http://www.fantlab.ru/edition190007 . Побегу заявку напишу.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 92  93  94




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 128

⇑ Наверх