Материалы с конвентов и ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Материалы с конвентов и литературных встреч» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Материалы с конвентов и литературных встреч


Модераторы рубрики: Ny, vad

Авторы рубрики: demihero, vvladimirsky, suhan_ilich, skaerman, Pouce, ДмитрийВладимиро, hobober, denshorin, Vladimir Puziy, gleb_chichikov, angels_chinese, SnowBall, Берендеев, Kons, iwan-san, Gelena, MiKat, Solnechnaja, Darth Elephant



Статья написана 14 декабря 2021 г. 11:17

И снова об историю советской фантастики. На днях писательница Наталия Лазарева напомнила о круглом столе, который мы провели на «Интерпрессконе-2018»: писатели Андрей Измайлов, Николай Ютанов, Святослав Логинов, Антон Первушин, а также критик и публицист Сергей Переслегин полтора часа вспоминали о ленинградском-петербургском семинаре Бориса Стругацкого. Так получилось, что видео, снятое на этом круглом столе, у меня сохранилось – и не только у меня. Честно говоря, надеялся, что оргкомитет «Интерпресскона» как-то его использует на официальных площадках конвента, но руки пока не дошли. Но вот прошло три с половиной года, сам круглый стол стал достоянием истории, Андрея Измайлова уже нет с нами, так что взял на себя смелость выложить это видео у себя на Ютупчике. Мало ли что – обидно будет, если и этот материал пропадет с концами. Жили люди, что-то придумывали, писали, о чем-то спорили до хрипоты, а оглянешься – будто и не было ничего.



Статья написана 16 октября 2021 г. 20:30

Сегодня в Зелёной Гуре объявлены лауреаты премии им. Януша Зайделя за 2020 год.

Рассказ: Krzysztof Matkowski, Krzysztof Rewiuk "Święci z Vukovaru" (мой отзыв)

Роман: Agnieszka Hałas "Czerń nie zapomina" (мой отзыв)

Поздравляю победителей!


Статья написана 2 сентября 2021 г. 11:05

В августе 2021 года ваш покорный слуга в первый раз побывал на Фантассамблее — и это было просто замечательно. Огромное спасибо всем организаторам, вы дали мне возможность побыть среди моего племени. Огромное спасибо всем участникам, вы — моё племя.

Обычно на конвенте у меня под рукой есть блокнот, в который я записываю всякое интересное, что услышал на панелях, дискуссиях, нужное вписать. Ниже приведён перечень тех книжек, которые я записал в свой очередной блокнот на этой Фантассамблее. Наверняка у многих приличная часть этого списка прочитана. Наверняка у некоторых часть пунктов этого списка проходит по графе "никогда и никаким образом". Так или иначе, составитель сего списка (то есть я) заранее заявляет, что вообще ни за что не отвечает и не несёт никакой ответственности. Читайте или не читайте на здоровье.




Статья написана 17 июля 2021 г. 22:57

? Во Фьюджи (Италия) объявлены обладатели наград 43-го Еврокона (Европейский конвент любителей фантастики). Как человек, имеющий отношение к, привожу список:

 

? Лучший художник — Igor Baranko / Игорь Баранько (Украина)

? Лучший писатель — Victor Pelevin / Виктор Пелевин (Россия)

? Лучший издатель — три победителя: Azbooka / Азбука (Россия); Shtriga (Хорватия); Colibri (Болгария)

? Лучший промоутер — Vanja Kranjčević (Хорватия)

? Лучший журнал — два победителя: Mir Fantastiki / Мир фантастики (Россия); Helion (Румыния)

? Лучший переводчик — Serhiy Legeza / Сергій Легеза (Украина)

? Лучшая художественная работа — "L’Héliotrope" book cover by Vaderetro (Франция)

? Лучшее художественное произведение — Radek Rak — Baśń o wężowym sercu albo wtóre słowo o Jakóbie Szeli (Польша)

? Лучшая постановка — Russian Cyberpunk Farm / Русская кибердеревня (Россия)

? Лучший фэнзин — Galaxy 42 #4 (Румыния)

? Лучшее произведение для детей — “An Adventure in the Lower Earth. Christmas Carolers vs Hallus Beasts” by Elena Pavlova (Болгария)

? Лучшая сетевая публикация — Decameron 2020, priče iz karantene (Хорватия)

 

Chrysalis Awards (начинающим авторам):

 

? Anna Zabini (Австрия)

? Irena Parvanova (Болгария)

? Helen Corcoran (Ирландия)

? Romina Braggion (Италия)

? Cosimo Suglia (Люксембург)

? Mikhail Kovba / Михаил Ковба (Россия)

? Bianca Sol (Румыния)

? Vlad Sord / Влад Сорд (Украина)

? Jean-Michel Ré (Франция)

? Chiara Pumper (Хорватия)

? Dragić Rabrenović (Черногория)

? Sara Engström (Швеция)

 

? Гранд Мастер — Maurizio Manzieri (Италия)

 

? Следующий Еврокон состоится в апреле 2022 года в Люксембурге.

 

✌️ Поздравляю победителей!


Тэги: Еврокон
Статья написана 31 мая 2021 г. 13:40

Поговорили на Петербургском книжном салоне о том, как пишут и как не пишут о фантастике в России. Участвовали, напомню, многократный лауреат премии «Фанткритик», обозреватель «Горького» Валерий Шлыков; переводчик, издатель и немножко литературный критик Николай Кудрявцев; поэт, прозаик, переводчик, редактор журнала «Новый мир» и человек разнообразных достоинств Мария Галина; журналист, критик, шеф-редактор платформы «Сторитейл» Константин Мильчин (с ним надеюсь повидаться завтра на вручении НацБеста) и ваш покорный слуга в роли модератора. По-моему, получилось живенько, только времени катастрофически не хватило, из кучи книжек, которые принес показать, успел продемонстрировать только одну – зато самую красивую и уникальную.

Самую дельную и парадоксальную мысль, мне кажется, высказал Константин Мильчин: да, в России пишут мало книг о фантастике, почти не пишут биографий фантастов – но чтоб как-то разогнать процесс, плясать надо не от явления, не от имени писателя, которому посвящена биография, а от фигуры биографа. То есть чтобы проснулся массовый интерес к фантастиковедению и народ начал увлеченно обсуждать отечественных фантастов, счет должны размочить два-три биографа с репутацией. Напишут Быков, Данилкин и Басинский по книге – а дальше все само пойдет по накатанной. Не уверен, что все так просто, но здравое зерно тут, мне кажется, есть. Но ведь не напишут, даже Быков с Данилкиным, к фантастике неравнодушные – у них другие приоритеты. Быков давно обещал – и где?.. Максимум отдельные статьи и лекции. Однако покрутить эту идею в голове стоит, кое-какие варианты просматриваются, буду думать.

Николай Кудрявцев пожаловался, что даже книги о кино в России продаются как-то не очень, без ажиотажа. Потом мы с ним стояли у стенда «Сеанса», и я тыкал пальцем книгу «Кино на ощупь» Сергея Добротворского. Это, кто не знает, сборник статей и рецензий одного из отцов-основателей постсоветской кинокритики, тексты о фильмах конца 1980 и первой половины 1990-х. Добротворский неимоверно крут, но определенно не та фигура, которая «звучит из каждого утюга» — не для пресловутой широкой публики. Однако же – третье издание дорогущей толстенной книги в мягком переплете с заоблачной ценой. Две тыщи экземпляров. Два предыдущие тиража неплохо разошлись (на самом деле три: выходил еще один вариант этого сборника с заголовком «Источник невозможного»). Как-то не вяжется с тезисом «книги о кино плохо продаются» — если уж такая специфическая литература пользуется постоянным спросом. Видимо, крупные издательства все-таки ниочинь умеют работать с локальными нишами, с комьюнити: ждут, когда сообщество само к ним придет, «само предложит и само все даст». Ну то есть приведет вовлеченных читателей и толковых авторов, как было с русским хоррором в «Астрели-СПб». А те чего-то не идут и не идут, заразы. И без крупных издателей справляются. Обидно, хнык.






  Подписка

Количество подписчиков: 89

⇑ Наверх