Быстрые фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Быстрые фантастические новости» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Быстрые фантастические новости


Данная рубрика — это лента актуальных новостей фантастики. Здесь мы будем выкладывать новые обложки, давать краткую, но всегда первой свежести, информацию о том, что происходит с фантастическим книгоизданием. А может и не только с книгоизданием, но и со всем остальным.


В отличии от рубрики «Новинки и планы издательств» здесь будет именно поток коротких новостей, а там — крупные информационные блоки, издательские пресс-релизы, а также анонсы наиболее важных книг.

Модераторы рубрики: antilia, Aleks_MacLeod, Gelena, Green_Bear

Авторы рубрики: abstract, Amerasu, atgrin, Blackhawk, DeMorte, Green_Bear, k2007, sanchezzzz, Календула, unusual999, vfvfhm, Vladimir Puziy, Aglaya Dore, vvladimirsky, MyRziLochka



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 34  35  36

Статья написана 21 июня 18:40
Размещена также в авторской колонке DeMorte

#премия #литература #фантастика #конкурс #ГалинаЮзефович



В Москве объявлено о создании новой литературной премии «Будущее время», сообщает "Горький-Медиа". На конкурс принимаются рассказы объемом от 10 до 80 тысяч знаков, написанные в жанре научной фантастики. Темой этого года объявлено бессмертие. Победитель получит 500 тысяч рублей, финалисты — по 100 тысяч. Чтобы принять участие в конкурсе нужно заполнить анкету на сайте и прикрепить файл с текстом.




Статья написана 21 июня 18:21
Размещена также в авторской колонке DeMorte

#ИМЛИРАН #Москва #ЛеГуин #литература #семинары #филология #фэнтези #доклад


19 июня 2018. Заседание семинара отдела теории литературы ИМЛИ "Фэнтези: литература, игра и реальность". Доклад Марии Штейнман, к.ф.н. (РГГУ, НИУ ВШЭ) ""Техану" у Ле Гуин: концепт инаковости и его трансформация в тетралогии о Земноморье". Москва. #Аудиозапись.



Источник


Ранее:


Мария Штейнман. ""Техану" у Ле Гуин: концепт инаковости и его трансформация" (анонс)


Статья написана 14 июня 10:51
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке vvladimirsky

Ссори, выбился из графика, а анонсы Фантассамблеи тем временем продолжают поступать. 8-)




«Русский тру-хоррор, или Вечный спор на тему, какой хоррор на Руси самый настоящий». Доклад А. Матюхина

Стивен Кинг в хорроре — наше всё, и с этим не поспоришь. Но есть одна проблема — он не пишет про водку, медведей и Сибирь. А кто пишет? Всё верно, русскоязычные авторы хоррора, живущие не где-то там в штате Мэн, а в родных Новосибирске, Краснодаре, Питере, Екатеринбурге и других городах.

Вот только не совсем ясно, можно ли назвать тексты отечественных авторов «настоящим русским хоррором», или это всего лишь калька с зарубежных аналогов. Да и вообще существует ли такое понятие — «русский хоррор»? Нужно ли оно? Что это вообще за жанр? И как это — пугать по-русски?

Об этом и пойдет речь в докладе/дискуссии Александра Матюхина. Постараемся разобраться и не поубивать друг друга.

(Подробнее — на сайте Ассамблеи в разделе "Программа".)


«Конфликт в литературном произведении, или Автор, жги!». Доклад А. Михеевой

Традиционная конфликтология (плод внебрачной связи психологии и теории систем) занимается в основном вопросами того, как понять и отрегулировать уже существующий конфликт. Для писателя, сценариста и любого сторителлера важно уметь конфликт — наоборот — создать, раздуть и втянуть в него читателя. Может ли помочь в этом писателю научное знание о конфликте? Что надо знать о конфликтах в своем произведении? О чем надо рассказать, а о чем умолчать? Какой из видов конфликта выбрать для своих героев, чтобы они не решили его слишком легко — но чтобы их не расплющило?

Рассказывает писатель, педагог-психолог, кандидат философских наук, преподаватель конфликтологии Ася Михеева.


«Викторианская фантастика». Доклад Н. Караева


Не «Машиной времени» единой: фантастика, которую писали джентльмены (и леди) в эпоху, получившую имя королевы Виктории (на троне с 1837 по 1901 год), была разнообразной и весьма интригующей. Писатель и переводчик Николай Караев расскажет о том, какой тогда была фантастика, а также о тех викторианских сочинениях, которые кажутся фантастикой сейчас, а в благословенном XIX веке успешно маскировались под богословские трактаты и даже научно-популярные сочинения. Эволюция, энтропия, путешествия во времени, выход в четвертое измерение, путешествия на Марс и свидания с вампирами — когда-то всё это было миру в новинку; более того, все эти истории куда интереснее, чем может показаться тем, кто слышал имена Герберта Уэллса и Брэма Стокера с детства.



Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 11 июня 00:49
Размещена также в авторской колонке DeMorte

#ИМЛИРАН #Москва #ЛеГуин #литература #семинары #филология #фэнтези #доклад


19 июня 2018 г. в 18-00 в отделе теории литературы ИМЛИ РАН (г. Москва, ул. Поварская, д. 25а, комната 13) состоится очередное заседание семинара отдела теории "Фэнтези: литература, игра и реальность"





Статья написана 9 июня 15:45
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики»

Премия «Новые горизонты» – самая фантастическая из литературных и самая литературная из фантастических – объявляет номинационный список шестого премиального сезона.





В этом году участники номинационной комиссии отобрали десять романов, повестей и рассказов, которые будут соревноваться за победу. Среди этих произведений — альтернативная история и социальная сатира, мэшап-хоррор и семейная сага.


Соучредитель премии, критик и литературный журналист Василий Владимирский отмечает: «В этом году в лонг-листе премии как никогда много рукописей: четыре из десяти произведений. Остальные позиционируются издателями или как хоррор, или как современная экспериментальная проза, или просто напечатаны малыми коллекционными тиражами. Мне кажется, это показательно: нонконформистскую, новаторскую фантастику в России не то чтобы не пишут – ее просто не печатают под лейблом «фантастика», хотя и авторы, и тексты, и потенциальные читатели у этой литературы есть. Тот издатель, который выступит первопроходцем и всерьез возьмется разрабатывать эту тему, пожнет все лавры: есть из чего выбирать».


Критик Сергей Шикарев, участник Оргкомитета премии, уточняет: «В этом году номинационный список премии невелик — всего десять произведений. Краткость списка делает нагляднее силовые линии, конфликты и противопоставления, бытующие в фантастике сегодня. Например то, что возможностей для публикации больше у писателей, чей литературный трек начался на территории традиционной прозы, нежели у их коллег из фантастического цеха. Это противопоставление в номинационном списке прослеживается не только в формальной, издательской стороне дела, но и в содержательной. В то время, как писатели, некогда бывшие реалистами, активно осваивают инструментарий фантастики для разработки — всерьез — привычных тем, писатели-фантасты с помощью того инструмента деконструируют столь же традиционные фантастические сюжеты, не обходясь без постмодернистского подмигивания».


Номинационный список премии Новые горизонты-2018
  1. Лора БЕЛОИВАН. Южнорусское Овчарово. – М.: Livebook, 2017;

  2. Илья БОРОВИКОВ. Забвения. – Екатеринбург: Гонзо, 2018 (по факту — 2017);

  3. Ксения БУКША. Рамка. — М: АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2017;

  4. Виктор ГЛЕБОВ. Фаталист. – М.: АСТ, 2017;

  5. Павел ДМИТРИЕВ. Анизотропное шоссе (по рукописи);

  6. К.А.ТЕРИНА Бес названия // Терина К. А. Фарбрика. — Севастополь: Шико-Севастополь, 2017;

  7. Андрей ЛЯХ. Челтенхэм (по рукописи);

  8. Михаил ХАРИТОНОВ. Золотой ключ, или Похождения Буратины. Том первый (по рукописи);

  9. Роман ШМАРАКОВ. Автопортрет с устрицей в кармане (по рукописи);

  10. Василий ЩЕПЕТНЁВ. Дым Отечества // Щепетнёв В. Дым Отечества — М.: Престиж Бук, 2018 (по факту — 2017).



В короткий список премиального сезона 2018-го года войдут три произведения, которые выберет жюри под председательством Андрея Василевского, главного редактора журнала «Новый мир». Имена финалистов будут названы в октябре.


О премии «Новые горизонты»:


Литературная премия «Новые горизонты» вручается ежегодно за художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю.


Цель премии – отметить тексты и поощрить авторов, которые расширяют границы жанра и исследуют территории за пределами традиционных литературных полей.


Премия основана в 2013-м году.


Среди лауреатов «Новых горизонтов» Мария Галина за роман «Автохтоны», Владимир Аренев за повесть «Душница», Наиль Измайлов за роман «Убыр». В 2017 году победителем стал Эдуард Веркин за повесть «ЧЯП». Награду ему вручил всемирно известный автор «Игры престолов» Джордж Мартин.




Подробная информация о произведениях номинационного списка 2018 года, включая представления номинаторов, доступна на официальном сайте премии по адресу: http://newhorizonsf.ru/y2018/


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 34  35  36




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 503

⇑ Наверх