Аниме


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Аниме» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Аниме


Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.

Принимаются любые предложения по улучшению.


Подразделы рубрики:

  1. рецензии-отзывы

  2. общий раздел

  3. новости аниме

  4. итоги сезона-года

  5. персоналии-студии

  6. анонсы-обзоры онгоингов

  7. тематические подборки


Правила рубрики:

Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов с пробелами

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале

  4. статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров

  6. текст должен соответствовать требованиям Роскомнадзора http://www.rg.ru/2013/11/21/reestr-dok.html

  7. в рубрике действует запрет на хентай, юри и яой тематику. Спорные случаи на усмотрение модератора

Модераторы оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной статьи с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Green_Bear

Авторы рубрики: Green_Bear, benommen, kim the alien, Энкиду, chibi_guts, iLithium, ZarrrazA, Heechee, Mearas, doloew, Demincev, InsideMySoul, IvIvIv, Igor_k, Russell D. Jones, DeMorte, Мэлькор, Кропус, Lunetta, beskarss78



Статья написана 14 мая 2020 г. 02:01
Размещена:

«Summer Wars» («Летние войны»). Полнометражный фильм, 114 мин. Мировая премьера: 01.08.2009. Студия: Madhouse. Режиссер: Хосода Мамору.

В некоем альтернативном настоящем в самый разгар лета – 1 августа – пройдет празднование юбилея главы влиятельного клана Дзинноути. Бабушке Сакаэ исполняется девяносто лет! Она все еще подвижна, не потеряла остроты умы и умудряется командовать не только своей семьей. По этому поводу со всех концов страны съедется уйма народа, и все они родственники. Праздник обещает быть роскошным! Восемнадцатилетняя ученица старшей школы Нацуки тоже едет на семейное торжество. И везет с собой своего одноклассника Кэндзи. Она его наняла, чтобы представить семье в качестве жениха. Мол, когда-то обещала бабушку порадовать, парня себе не нашла, потому решила просто сделать вид. Кэндзи сперва в шоке от такого поворота сюжета (ему сперва заплатили просто за сопровождение, разыгрывание роли жениха не входило в договор), но девушка ему нравится, семья у нее интересная, потому он смиряется и уже готов во всем поддакивать Нацуки.

Тем временем в виртуальной реальности, которую здесь называют ОЗ, происходит неладное. Дело в том, что на момент начала всей этой истории в виртуальность переехало все, что только можно. В ней происходят и управление движением на дорогах, и заключение важных сделок, и судебные разбирательства и многое-многое другое. Все имеют аватары в ОЗ и преспокойно занимаются там своими делами. И вот в ОЗ словно бы из ниоткуда появляется злобный искусственный интеллект по имени Машина Любви. Он тут же начинает творить в ОЗ черте что, а это приводит в свою очередь к полнейшему хаосу в реальной жизни. Никто не может справиться с Машиной Любви. Как не сложно догадаться, все ниточки ведут к поместью Дзинноути. Тут и те люди, которых можно назвать самыми важными игроками в происходящем, тут и те люди, кто могут все это остановить. Фактически это одни и те же люди. А весь ОЗ замер, наблюдая за тем, как происходит спасение мира в прямом эфире.




Статья написана 12 мая 2020 г. 20:48
Размещена:

Оригинальный японский аниме-сериал от студии NAZ, режиссёр Аоки Эй, сценарист Отаро Майджо. Манга Юки Кодамы стала выходить почти одновременно с аниме.

Опенинг: Sou с песней «Mister Fixer».

Эндинг: MIYAVI с песней «Other Side», в последнем эпизоде: MIYAVI с песней «UP».

Дословный перевод «ID: Вторжение», но и «Захвачен» тоже сюжетно обоснован, и хочу отметить, лат. «ID» — «оно», по Фрейду. Подсознание.

«ID: Захвачен / ID: Invaded» — новинка этой зимы-весны. Первые серии, вышедшие в начале января, заинтриговали, и продолжение не подкачало. Не без роялей в кустах, но некоторые серии берут за душу.

В общем, мне понравилось.

Несколько серий надолго врезаются в память, например, про девушку в поезде, про парня на летающем острове и, конечно, последние серии о самом детективе Сакаидо. Они невероятно трогательные. Не хочется спойлерить, поэтому посмотрите, почувствуйте.

И задумайтесь над тем, как выглядит ваше собственное «оно».

Очень понравились финальные серии, как всё свели воедино.

С другой стороны, сюжетная завязка про очередного маньяка и поцелуй, объяснение этого поступка, а также момент поцелуя перед смертью, кажется, притянутым за уши. Показушность, одним словом. Нет, объяснение мотива вполне логично (вписывается в мир сериала, скажем так), но как обыграно действие... Я в недоумении. Это, пожалуй, единственное, что не понравилось.

Главных героев выделю троих:

Акихито Нарихисаго — он же Сокаидо. Бывший полицейский, теперь опасный преступник, первый пилот, способный погружаться в «Мидзуханомэ». Его герой в сериале жестокий, а судьба трагична. Всё в точности по требованию времени, когда герой тем притягательнее, чем больше пережитая им боль.

Кохару Хондоумачи и Тамоцу Фукуда — должны идти в паре, как созависимые. Стокгольмский синдром, все дела.

Девчонка — следователь в полевых условиях, но и жертва преступника. Её развитие, как персонажа любопытно, особенно привязанность и кажущаяся беззащитность, мягкость.

Тамоцу Фукуда — собственно, тот самый маньяк. Личность не то чтобы глубокая, без девчонки неинтересна, но по сюжету его линия любопытна. Особенно, в последних сериях, когда нам показывают личность до изменения.




Статья написана 9 апреля 2020 г. 17:49
Размещена:

Позвольте представить маленькую подборку аниме, кое-что из новинок.

Детектив, экшн и сёнен. Зимой мне было что посмотреть. Кое-что не оправдало надежд, но что-то пришлось по вкусу.

Номер один в списке — странная пташка, многообещающая и оставившая смешанные чувства.

«Что есть добро, а что есть зло?»

Итак, «Вавилон /Babylon» — серия романов Мадо Нодзаки с иллюстрациями Дзайна. Есть и манга, нарисованная Нобухидэ Такисита.

Завязка заманчивая, я очень люблю детективы: известный прокурор Дзэн Сэйдзаки ведёт дело о незаконном медицинском исследовании. Однажды он находит папку, некогда принадлежащую анестезиологу по имени Син Инаба, и обнаруживает в ней окровавленные волосы, образцы кожи и странную записку, где написана единственная буква — «F»...

Номер два здесь для того, чтобы не тратить на него время.

«Драконы хотят завоевать этот мир. Снова».

«Специальный отдел криминальных расследований: Токунана / Keishichou Tokumubu Tokushu Kyouakuhan Taisakushitsu Dainanaka: Tokunana»

Режиссёр Курияма Такаюки и Косака Харумэ, сценарий Хигасидэ Юйтиро. Дизайнер персонажей Иидзима Хироя. Студия Anima&Co.

Всё самое банальное — здесь. Ни одной новой идеи, сюжетного хода или героя. Стереотипы нужны, на них, наверно, индустрия и живёт, но проклятье, можно же было как-то разбавить этот пресняк?!

Наконец, номер три! Тоже не что-то из ряда вон; сёнен, он сёнен и есть, но посмотреть стоит, если вы, как и я, поклонник жанра. 

«Латум».

«Пламенная бригада пожарных /Enen no Shouboutai»

Манга Ацуси Окубо, он же автор «Пожиратель душ/Soul Eater» небезызвестной манги и аниме.

«Пламенная бригада пожарных /Enen no Shouboutai» — аниме-сериал выпущенный студией David Production. Режиссёр Ясэ Юки, сценарий Хайсима Ямато, дизайнер персонажей Мориока Хидэюки.

Почему стоит смотреть: аниме динамичное, 24 серии пролетают на одном дыхании. Понравился большой мир, классные способности (одни управляют пулями, другие создают плазменные мечи, а у третьих реактивный двигатель ревёт из-под пяток), рисовка и некоторые сюжетные арки, взять хотя бы Принцессу Хибану и сестру Айрис. История трогательная, наивная и (мы сто раз такое видели) мне понравилось завершение.

Из плюсов сериала так же долгоиграющий замах на что-то более серьёзное и глубокое, главный герой, который что-то может вот прямо сейчас, а не через 200 серий. Хотя тут скорее тенденция к сокращению количества серий вообще. Такая долгая вещь, как «Наруто», сейчас не прокатит.

В плюсы юмор и по большей части (вот тут важное уточнение, что в большинстве случав, но не всегда) логичность поступков ГГ.

Из минусов: пресловутый алогизм, присущий сёненам — долго разговаривать посередине драки, и, пожалуй, самое раздражающее здесь, — этти. Почти всегда бессюжетное, бестолковое. Перелом наступил после 15 серии, пересматривать некоторые моменты которой, я без содрогания просто не могу. Апогей пришелся как раз на неё. Дальше всё пошло лучше. Немного.




Статья написана 7 апреля 2020 г. 14:59
Размещена:

«Mawaru Penguindrum» («Пингвиний барабан», «Нейронный пингвидоскоп», «Крутится-вертится пингвиний барабан», «Вокруг пингвиньего барабана»). 24 эпизода. Трансляция: с 08.07.2011 по 23.12.2011. Студия: Brains Base. Главный режиссер: Икухара Кунихико.

Вот прекрасный пример аниме, которое никому не посоветуешь. К сожалению, такого японцами было произведено не так много, как хотелось бы, но кое-что в закромах найти можно. Людям, которых бесит все анимешное (разноцветные волосы, утрированные эмоции, нереалистичность контента, деформинги etc.), если даже они признают работы Хаяо Миядзаки (мол, это признанные мировым сообществом шедевры мультипликации, аниме «Оскаров» не дают), точно надо держаться от «Пингвиньего барабана» в стороне, ибо там найдется все, что их раздражает, причем в концентрированном варианте. Товарищам, которые до этого никакого аниме не смотрели, но очень хотят приобщиться к этому культурному феномену, – если таковые еще есть, – может стать так странно, что они больше никогда ничего анимешного не захотят и присоединятся к товарищам из первой категории. Тем, кто смотрит все аниме подряд, и при этом умудряются получать искреннее удовольствие от бесконечного количества сериалов про попаданцев и ОЯШей, ставших объектом любовного интереса у самых красивых девушек в округе, тоже может стать странно, при этом они быстро забросят это сериал и не станут разбираться, в чем там дело и где собака зарыта. Тем анимешникам, которые посмотрели все аниме всех времен (если это так, то они, конечно, и «Пингвиний барабан» уже посмотрели), все показанное может показаться вторичным; они тут же вспомнят, что Икухара Кунихико до этого сделал «Юную революционерку Утэну», и обвинят автора в самоплагиате. Этот перечень, конечно, шутливый. Но подобная реакция на данный сериал подтверждена отзывами в этих наших Интернетах. Так что да, «Пингвиний барабан» – продукт специфический, не каждому будет интересен.




Статья написана 6 января 2020 г. 19:07
Размещена:

Человек и его поступки, причины и действия, вопросы "Зачем?" и "Почему?", а в итоге приводящие к осмыслению того, что есть человек. Это пожалуй основа всего искусства в нашем мире.

На основе этого строятся фильмы, книги, музыка и религия. Но сколько веков вопросы задаются одни и те же, но конкретных ответов не получил никто, ибо чтобы пазл сложился нужно учесть много нюансов, и одна и та же ситуация смотрится под разным углом.

Аниме Kyougoku Natsuhiko: Kousetsu Hyaku Monogatari как раз однао из тех работ, в котором авторы пытаются понять причины человеческих поступков, заглянув в самые сокровенные и тайные уголки человеческой души.

В аниме нет главного героя, есть только наблюдатель, такой же как и мы зрители, только он задает вопросы тем, кто принимает участие в своеобразном спектакле. И хотя в каждой серии мы встречаем и нашу таинственную троицу и писателя, герои не они. В каждой серии свой главный герой и своя причина поступков.

Каждая серия выступает как постановка с театре, даже оформление соответствующее. Второстепенные герои смазаны и не запоминаются, как и массовка. Пейзажи как в театральных постановках, по мне шикарная работа дизайнеров. Всё внимание на главных действующих лицах и не отвлекает внимание.

В каждой серии идёт рассказ о каком-то ёкае или монстре, и том, как его привлекают к проблеме, обвиняя в поступках главного действующего лица в серии. Фантастические элементы здесь есть и местами в сюжет плотно переплетены, но все равно мы понимаем, что главный монстр и екай намного менее фантастичен чем нам кажется. Антураж идёт эпохи Эдо, показы быт и нравы того периода.

Сериал хороший, местами есть провалы в сюжете, концовка по мне немного скомкана и не всё раскрыто, может авторы оставили на суд зрителя. Но меня восхитили диалоги в конце, и знаете, может в силу возраста я обратила внимание, может действительно услышала впервые. Но тут впервые просто наблюдатель, простой человек, осознал и испугался, испугался, того что сидит глубоко в нас. И это только ждет затаившись, какого-то момента, чтобы вырваться наружу. И это коснётся всех, и бедных и богатых, глупых и умных. Но нужно жить и понимать это.

Мне очень понравилось. Несмотря на косяки с рисовкой и замершими сценами, с тем, что качество было ужасное, что-то местами плавало, ну и озвучка.

Но это было стоящим, и много мыслей крутилось в моей голове во время просмотра.

Очень похоже на "Мононоке", но предупреждаю, очень много нелицеприятного, крови, насилия, смерти и мерзости.

Cпасибо VladimIr V Y за совет посмотреть это аниме!





  Подписка

Количество подписчиков: 213

⇑ Наверх