Первый осенний номер «Мира фантастики» за 2021 год посвящён Станиславу Лему. Не весь, конечно, но всё-таки целых 18 страниц мы отвели писателю и его творчеству — как-никак, со дня рождения главного польского фантаста прошёл целый век! Другой фантастической классики, пускай и более молодой, в номере тоже хватает. Вспоминаем, как Альфонсо Куарон снимал «Дитя человеческое» — фильм, заметно повлиявший на кинематограф и вернувший в моду длинные сцены без видимых склеек. Рассказываем о творческом пути Марка Хэмилла, который после головокружительного успеха классической трилогии «Звёздных войн» предпочитал заниматься озвучкой. И говорим про серию игр Life is Strange, благо на подходе новая часть. Даже обложку ей посвятили!
Что предсказал Станислав Лем?
Life is Strange — взрослые игры о подрастающем поколении
Чем так хорош французский мультсериал «Леди Баг и Супер-Кот»?
Гонзо-заметка о социальных технологиях будущего
Альфонсо Куарон и его «Дитя человеческое»
А также: рецензии на книги Марины и Сергея Дяченко, Стивена Кинга, Сосукэ Нацукавы и других • ключевые события вселенной Warhammer Age of Sigmar • интервью с Мэтью Стовером • и кое-что ещё!
Напоминаем, что журнал не продаётся в киосках прессы. Самые удобные способы покупки — через интернет-магазины Hobby Games или Journalshop (полный список).
Журнал продаётся в розницу лишь в отдельных магазинах Hobby Games, но его можно бесплатно заказать для самовывоза из любого магазина сети после его поступления в продажу. Номера, выпущенные до 2019 года, доступны только в магазине Journalshop.
Официальных электронных версий нет и не планируется.
В продаже с 17 сентября.
Не забывайте голосовать за номера и отдельные статьи «Мира фантастики» в базе «Фантлаба». Кроме того, открыта отдельная страница для спецвыпусков «Мира фантастики». Выход спецвыпусков в этом году сильно задержан, но планируется. Мы сообщим отдельно.
Сегодня 20 число, а значит новенький DARKER, полный страшных эксклюзивов и ужасающих образчиков нашего любимого жанра, всплыл на поверхность!
Тема августовского номера — темные воды!
Читайте в номере:
— рассказы Александра Подольского, Виктории Колыхаловой Игоря Мерцалова; — рецензии на новые книги Стивена Кинга и Дарьи Бобылёвой, артбук «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Артефакты и легендарные земли»; — критика фильмов «Время», «Не дыши 2», «Судная ночь навсегда», сериала «Кларисса», альбомов Flotsam and Jetsam и Perturbator; — интервью с готицистом Анастасией Липинской и индологом Татьяной Дубянской; — исследование природы талассофобии — иррациональной боязни моря и водных глубин; — беседа с американской писательницей Ливией Луэллин; — анализ глубоководного игрового хоррора SOMA и многое другое!
Редакция журнала "Эдита" отобрала с Астра-блица №82 следующие рассказы для тематического номера, посвященного юбилею Станислава Лема
ДАР ЗВЕЗДНОГО ЧЕЛОВЕКА Книга Игорь Михайлович ( harrybook)
РАЗМОРОЗКА Лариса Рогушова
ОБНОВЛЕНИЕ Романов Владимир (Тerranova)
ЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЗВЕЗДОРАБЛЯ «СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ» Михаил Эм
ДОРОЖНЫЕ ВОЛКИ Лещенко Александр
УМНЫЙ ДОМ И ЗОЖ Береснев Федор
ПРОДЛЕНИЕ Арилин Роман Александрович (Ябадзин)
МАМА Соболева Елена (Мира Пушкарева)
а также редактором журнала "Горизонт" для августовского и последующих номеров были отобраны следующие рассказы
КАК НАСТОЯЩИЙ Татьяна Шохан
ВЛАДЫЧИЦА РЕКИ Jonjul Анна Демина
МАМА Соболева Елена (Мира Пушкарева)
СТРАННАЯ ТРАДИЦИЯ Ирина Зауэр
ПРОДЛЕНИЕ Арилин Роман Александрович (Ябадзин)
НАША НЕОБЫКНОВЕННАЯ СЕМЬЯ Станислав Романов
УМНЫЙ ДОМ И ЗОЖ Береснев Федор
ТРУДНОСТИ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА Екатерина Милютикова
СЛУЧАЙ В ДЕРЕВНЕ Дмитрий Пантюхин
ФУТБОЛИСТЫ Константин Леснинов
ГОЛЕМ В ПОЕЗДЕ Екатерина Жорж
ВНУЧКА-СУХОРУЧКА Кирилл Ахундов coroputor
НИЖЕ СРЕДНЕГО Татьяна Минасян
ОНА БЫЛА МОЛОДА Мария Клименко
РАЗМОРОЗКА Лариса Рогушова
редаторы свяжутся с авторами лично, тексты и адреса им разосланы (если, конечно, авторы указывали реальные электронные адреса при регистрации на сайте конкурса))))
Уважаемые коллеги! Напоминаю, что 31 августа заканчивается приём рассказов на конкурс STYLUSFANTASTICUS.
Если кто-то решил участвовать, то пора начинать и заканчивать.
Конкурс фантастического рассказа STYLUS FANTASTICUS
Тема:музыка небесных сфер
(в честь 250-летия лютеранской церкви св. Екатерины — самой музыкальной церкви Санкт-Петербурга)
Жанр: фантастика в самом широком понимании (в трактовке Б.Н. Стругацкого).
Объём: от 2 до 5 тысяч знаков.
Сроки проведения: 1 июня – 31 августа 2021 года
Адрес для отправки рассказов: maleevka@interpresscon.ru
Название файла: имя автор_название рассказа (Иван Иванов_Органный концерт)
В теме письма указывать: на конкурс STYLUS FANTASTICUS
Подведение итогов и определение победителей: 1 – 15 сентября 2021 г.
Награды:
1 место – 5000 рублей
2 место – 3000 рублей
3 место – 2000 рублей.
По итогам конкурса планируется выпуск сборника рассказов.
Пояснение по теме: упоминание религии любой конфессии необязательно. Обязательно — влияние музыки на человека и человечество.
Пояснение по теме конкурса от одного из организаторов
"...«…Я знаю, что источник Ты всех истинных даров,
что Ты создатель красоты бесчисленных миров»
Пауль Герхард
лютеранский хорал, 1653 год
Лютеранская церковь св. Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова — самый музыкальный храм Петербурга с богатейшей историей.
Дворцовые перевороты, борьба с эпидемиями, эксперименты Леонарда Эйлера и Франца Киршника, прихожанин Генрих Шлиман и его мифическая Троя, Смоленское Лютеранское кладбище (собственность общины до 1919 года), странные находки во время реставрации, студия грамзаписи «Мелодия» и музыкальный пират и бог Тропилло… А еще – лучший механический орган с цимбельштерном, барочная акустика и особый стиль во всем, что там происходит – stylus fantasticus, гармония сфер, Бах; это космос, как говорит нынешний главный органист, а Лютер из глубины веков утверждает, что музыка – величайший дар Бога, ибо она – настоящее и весьма эффективное орудие против дьявола.
Этому будет посвящен сборник рассказов, который планируется издать осенью 2021 года.
Теология постмодерна развивается параллельно с фантастикой – обе они озадачены тем, с каким человеком (и человечеством в целом) придется иметь дело. Автором термина считается иезуит Атаназиус Кирхнер, издавший в 1650 году свое сочинение «Musurgia universalis». Его авторству также принадлежит конструкция водяного автоматического органа, эоловой (ветряной) арфы и говорящей трубы, вечного двигателя и кошачьего клавира. Ученый-энциклопедист, он опубликовал в 1665 году книгу «Подземный мир» с подробнейшей картой Атлантиды. Его называли «магистром сотни искусств», уподобляя Леонардо да Винчи, и последним человеком эпохи Возрождения. Работал над манускриптом Войнича. Работа по аллегорической интерпретации истории Ноева ковчега и исследование последствий Потопа с точки зрения биолога и геолога вполне сошла бы за роман-антиутопию.
Интерпретация – это не просто свободное движение, это космос и состояние невесомости. Не зря Тарковский выбрал для своих кадров в фильме «Солярис» 639 хоральную прелюдию фа минор «Взываю к тебе» Иоганна Себастьяна Баха в переложении Эдуарда Артемьева – произведение slylus fantasticus. Музыку к фильму в 1972 году записывали в церкви на студии «Мелодия».
Фантастический стиль предусматривает воздействие на читателя как характером произведения, индивидуальностью автора, его хорошим вкусом, чувством юмора и чувством меры, так и тем, какого читателя видит перед собой автор, предугадывающий ожидания. Стиль, делающий чувства и эмоции видимыми и осязаемыми. Кирхнер считал, что аффекты являются магическим действом, управляют влечением человека к музыке и общением с потусторонним...."
*я человек простой, меня бы такое пояснение скорее испугало и еще больше запутало)))) А тема вкусная, и конкурс хороший, а потому еще раз повторяю простыми словами — рассказы должны быть о влиянии музыки на гармонизации как отдельного человека, так и человечества в целом. Стиль — любой, но фантастический)))))