Польская фантастика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Польская фантастика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Польская фантастика


Тематическая колонка, как это следует из названия, посвящена польской фантастике. Здесь будут появляться обзоры новинок, выходящих в Польше -- и переводов этих книг на русский и украинский; интервью, рецензии, новости, репортажи с польских конвентов. Будем рады авторам, которым есть что сказать о Леме и Сапковском, Зайделе и Дукае... Присоединяйтесь -- и сделаем мир чуточку разноцветнее. ;)

Модераторы рубрики: Vladimir Puziy

Авторы рубрики: ergostasio, Vladimir Puziy, Pouce, lekud, milgunv, Странник Ыых, Green_Bear, Славич, Wladdimir, Siroga, bvi, sham



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 52  53  54

Статья написана 20 марта 06:56
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке Wladdimir

Июльский номер 1991 года (13-й «Новой Фантастыки» и 106-й, если считать ab ovo) делает сложившаяся в мартовском номере команда. Постоянными сотрудниками указаны Мацей Иловецкий, Аркадиуш Наконечник, Анджей Невядовский, Дарослав Ежи Торунь, а также Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – на 20 тысяч меньше, чем у предыдущего номера: 100 тысяч экземпляров. Журнал толще на 8 меловых страниц, то есть меловых страниц теперь 16, а всего в журнале 80 страниц. В оформлении передней обложки использована работа испанского художника-иллюстратора ПЬЕТРО  МУРИАНЫ/Pietro Muriana. На внутренней стороне передней обложки размещена репродукция работы польского художника АНДЖЕЯ  МАЛËНГА/Andrzej Maląg. В «Галерее» вновь гостит КРИС  АХИЛЛЕОС: польское издательство “Amber”выпустило его альбом “Syreny”, откуда и позаимствованы репродукции, расположенные на страницах 17, 18, 19, 20, 21 и на внешней стороне задней обложки. На внутренней стороне задней обложки представлена репродукция весьма интересной работы польского художника  ПЕТРА  ЛОПАЛЕВСКОГО/Pio tr  Łopaliewski. И еще – с этого номера издателем является вместо фирмы «KANT IMM»фирма «Prószyński i S-ka». Редактор, правда, сообщает, что это чисто формальная замена, поскольку фирма «KANT IMM», переориентированная на маклерство, уже не имеет права заниматься чем-то другим.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania i nowele

Steven Bryan Bieler   Techniczny nokaut 3

Evaldas Liutkevičius Jedna z nieskończoności 8

Ray Aldridge Błękitna skóra 12

Powieść

George R.R. Martin Chleb i ryby (2) 29

Z polskiej fantastyki

Marek S. Huberath Kara większa 38

Film i fantastyka

Dorota Malinowska Straszno, duszno, nieprzyjemne 62

Krytyka i bibliografia

Słownik polskich autorów fantastyki 66

W. Serbinienko Trzy wieki tułaczki

w świecie Utopii (2) 68

Recenzje 71

Nauka i SF

Malgorzata Skurska Spowici we wszechświat 74

Komiks

Funki Kowal III (2) 75

Czytelnicy I “Fantastyka”

Sondaż VII – powieści 79

SF na świecie

“Locus”, “Svět Fantastiky”, “Ikarie” 80

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 12 марта 10:41
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке Wladdimir

Июньский номер 1991 года (12-й «Новой Фантастыки» и 105-й, если считать ab ovo) делает сложившаяся в мартовском номере команда. Постоянными сотрудниками указаны Мацей Иловецкий, Аркадиуш Наконечник, Анджей Невядовский, Дарослав Ежи Торунь, а также Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – на 10 тысяч меньше: 120 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована работа польского художника БОГУСЛАВА  ПОЛЬХА/Bogusław Polch. В «Галерее» уже во второй раз (первый см. № 2/1991) размещены жутковатые работы английского художника ЛЕСА  ЭДВАРДСА/Les Edwards (стр. 17, 18, 19, 20, 53, 54, 55). На внутренней стороне передней обложки представлена такая яркая личность, как кот Гарфилд, небольшие графические истории о котором художника ДЖИМА ДЭВИСА/Jim Davis размещены на страницах 13, 23, 28, 41, 62. На внутренней стороне задней обложки напечатана реклама настольных игр, издаваемых фирмой “SFERA”. На внешней стороне задней обложки размещена реклама изданных (издаваемых) в издательстве «Amber» книг американского писателя Майкла Муркока.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania i nowele

Nancy Etchemendy   Umowa żeglarza 3

Mike Resnick Bacon z komputera 14

Kim Stanley Robinson Zanim się obudzę 24

Powieść

George R.R. Martin Chleb i ryby (1) 29

Z polskiej fantastyki

Sławomir Prochocki Kontra 42

Jacek Piekara Kupujcie holowizory 46

Krytyka i bibliografia

Słownik polskich autorów fantastyki 50

W. Serbinienko Trzy wieki tułaczki

w świecie Utopii (1) 52

Recenzje 59

Malgorzata Skórska Totalna animizacja 62

Film I fantastyka

Dorota Malinowska Robot śmierci 56

Nauka i SF

Zbigniew Sołtys Ludzie o czterech głowach 63

Komiks

Funki Kowal III 65

Bibliofil – Kinoman

Maciej Parowski Kicz nieśmiertelny 72

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 9 марта 13:05
Размещена также в авторской колонке Pouce


         Ярослав Гжендович (Jarosław Grzędowicz) "Владыка Ледяного Сада. Том 3 (Pan Lodowego Ogrodu. Tom 3)"


Третий том четырёхтомного романа (о первых двух я уже писал: 1 том, 2 том). Полуфэнтези, полуНФ, но фэнтезийный компонент пока преобладает. О героях. Первый — Вуко Дракконен, разведчик с Земли, присланный на далёкую планету Мидгаард, чтобы прояснить судьбу переставшей выходить на связь земной исследовательской экспедиции. Второй — Теркей Тенджарук, Властитель Тигриного Трона, Огненный Стяг, Владыка Мира и Первый Наездник, предпочитающий теперь называть себя родовым именем Филар сын Копейщика, последний наследник императорской династии, ныне беглец и даже невольник. Жизнь на Мидгаарде всё больше превращается в ад. Филару предсказано, что именно он может оказаться ключевой фигурой в борьбе с этим адом, а Вуко догадывается, что причина этого превращения — четверо выживших членов экспедиции, и намерен остановить их любой ценой. В начале третьего тома он знакомится со вторым из них Олафом Фйоллсфинном (Olaf Fjollsfinn) — создателем и владыкой того самого Ледяного Сада, напоминающим нордического Старца Горы. К концу же тома становится более-менее ясна судьба всех четырёх.


Читался третий том не так безотрывно как второй, но, полагаю, связано это не столько с достоинствами/недостатками книги, сколько с тяжёлыми испытаниями, выпавшими на долю героев, в то время как мне сейчас хочется читать что-нибудь лёгкое и оптимистичное. Правда, должен отметить, что к концу тома автор, похоже, решил ускорить развитие сюжета, что после последовательного и подробного изложения предыдущих томов смотрится несколько неорганично. Что, впрочем, не мешает мне активно жаждать четвёртого тома.


Кстати, в третьем томе становится совершенно очевидно, что постоянные обращения автора к земным мифам, архетипам и прочему коллективному бессознательному не просто интеллектуальное "подмигивание" и желание "образованность свою показать", а обусловлены сюжетом и особенностями описываемого мира. То есть не просто логичны и оправданы, а неизбежны. Теперь вот пытаюсь понять, показалось мне, что четыре разыскиваемых землянина воплощают четыре основных темперамента, или так и есть. Надеюсь, поледний том покажет.


Рекомендую любителям высококачественной необычной фантастики, владеющим польским языком (естественно, после прочтения двух первых томов).



P.S.


Пара цитат (осторожно, раскрывают некоторые детали устройства мира):


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Мы приносим в этот мир собственную историю. Топосы, мифы. А он ими кормится. Словно у него, согласно моей теории, кончились собственные. В данный момент мы двое играем тут роли Куртца и Уилларда. Я сижу среди туземцев и будто бы создаю здесь какую-то безумную утопию, а ты прибываешь из внешнего мира, чтобы со мной разделаться. На самом деле я не создаю никакой утопии. Я просто отвоевал себе клочок земли в сторонке, чтобы спокойно там жить. Я не Куртц. Меня не интересует экзистенциальная сторона человеческой природы, я не питаю ненависти к цивилизации. Ни к нашей, ни к этой. Тьма и ужас не моя область. Меня интересует ксеноэтнология. Природа этого мира. Хочу знать, как он работает и наблюдать за ним (Олаф Фйоллсфинн).


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мы были компанией учёных. У таких людей есть два способа поведения, когда они сталкиваются с чем-то, противоречащим научному материализму. Или повернуться к этому спиной, заткнуть уши, закрыть глаза и повторять: "Артефакт, артефакт, не существует, случайность, несущественно, не соответствует, нету", или наспех придумать академическую теорию. Появились "креативные поля", "интенциональная трансмутация", "тауматургические метареальности". Магия, обряженная в академический лепет, тут же сделалась приемлемой. Ясно, что все эти теории появились со слепленной на коленке терминологией, поскольку, как говорится, нам не хватало "семантических дериватов". Поэтому, полагаю, из наших отчётов никто не мог понять ничего, кроме того, что персонал станции Мидгаард вероятно нашёл большую колонию грибов, подобных псилоцибе. Теории развивались всё больше и больше, за ужином господствовали "неоплатонические постулаты", "гиперкреация" и тому подобное. Мы пришли к выводу, что урочища это места, в которых мир приобретает истинную, свободную от псевдообъективизма форму. Соприкасается с реальностью платоновской идеи, иными словами, это выход из пещеры материализма. Это места, в которых всё может стать всем, достаточно только волей придать ему форму. Это была только одна из теорий, а сляпали мы штук семь и грызлись из-за них. Оказалось, что когда мы натаскали на базу растений, грибов, образцов и земли из урочищ, то начали творить чудеса и там. Научный персонал посылал в воздух файерболы, превращал птиц в камни, ван Дикен, совершенно фанатичный атеист и псих, постоянно повторял чудеса Иисуса, превращал воду в вино, ходил по воде, размножал хлеба и рыб, во время еды устраивал пародии на мессу, на которых превращал хлеб Дюваля в сырое мясо, а вино в кровь, главным образом для того, чтобы подразнить, поскольку оказалось, что тот в душе верующий" (Олаф Фйоллсфинн).


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— [...] По их мнению мы открыли нечто, что является абсолютным Философским Камнем. Ключом к будущему. Открытием всех времён. Огнём Прометея и так далее. Но у них даже и речи не было об изобилии благ, избавлении от голода и всеобщем достатке. Больше всего их радовало то, что теперь можно реализовать республику философов. Стряхнуть пыль со всех тех чудесных неосуществимых общественных идей, которые разбились о людскую природу. Создать нового, лучшего человека, и новый, лучший мир. Имея в руках магию можно создавать утопию. А если на пути станет человеческая природа, ей можно придать другую форму, как пластилину. Конец нетерпимости, насилия, неравенства, нищеты и болезней. Утопия. (Олаф Фйоллсфинн).


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— [...] Существенно то, что эти люди не знают виртуальности. Знают и могут представить только то, что видели собственными глазами, а при их возможностях путешествовать это немного. Здесь тысячу километров преодолеваются больше чем за месяц. И это в лучшем случае. Мы же происходим из цивилизации СМИ. Цивилизации образов. Каждый из нас знает, как выглядит вертолёт или мумия Тутанхамона, или молекула воды, или поверхность Луны, даже если никогда не покидал Лиллехаммера. Знает, что внутри у акулы, или как выглядит функционирующий антигравитационный двигатель, или ядерная боеголовка, кровяной шарик или клетка растения. Даже если мы не до конца понимаем, как что-то работает, то по крайней мере видели это в телнете, в играх и фильмах. Нам показывали в школе. Мы видели, а значит можем себе представить. Местные не знают массы вещей, потому что не имели возможности их увидеть, или узнать о них. Мы же знаем даже, как выглядит масса явлений и вещей, которых в принципе нельзя увидеть. А визуализация, вероятно, имеет принципиальное значение для управления процессом. Возможно, эта сила тоже должна увидеть — в голове мага. Чем бы она ни была, она не реагирует на простые словесные команды, типа "скатерть накройся". (Олаф Фйоллсфинн).


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— [...] Никто не способен вылечить мир. Ты не можешь исправить то, что гораздо сложнее тебя. Все они хотят лечить весь мир, а делают то, что мы видим.  (Филар).



P.P.S. В качестве бонуса. Волшебная песня, при помощи которой усмиряются агрессивные дикие дети:




Более поздняя запись:



Статья написана 2 марта 06:59
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке Wladdimir

Майский номер 1991 года (11-й «Новой Фантастыки» и 104-й, если считать ab ovo) делает сложившаяся в мартовском номере команда. Постоянными сотрудниками указаны Мацей Иловецкий, Аркадиуш Наконечник, Анджей Невядовский, Дарослав Ежи Торунь, а также Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – 130 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована картина испанского художника ЛУИСА  РОЙО/Luis Rojo. В «Галерее» уже во второй раз (первый см. № 7/1987) размещены работы польского художника ПЕТРА  ЛОПАЛЕВСКОГО/Piotr Łopalewski ( стр. 17, 18, 19, 20, 53, 56). На внутренних сторонах передней и задней обложек -- реклама продукции фонографической фирмы «Gandahar», на внешней стороне задней обложки – реклама изданных в издательстве «Amber» книг американской писательницы Андрэ Нортон.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania i nowele

David Brin   Akord 3

Brian W. Aldiss Swastyka! 15

Steven Brian Bieler “Star Trek” – ostatnia parodia 22

Powieść

Orson Scott Card Gra Endera (5) 23

Z polskiej fantastyki

Jaciek Sobota Ręka Diabła 45

Jacek Komuda Czarna Cytadela 48

Film i fantastyka

Maciej Parowski Dusza na wierzhu 54

Krytyka i bibliografia

Słownik polskich autorów fantastyki 60

Małgorzata Skurska Biblioteka Fantastyki 62

Barrington J. Bayley Nauka, religia I idea SF… 64

Recenzje 63

Wśród fanów

Rolandas Maskoliunas Fandom litewski 68

Nauka i SF

Andrzej Marks Czy Gagarin był w kosmosie? 69

T. Zbigniew Dworak Księżyce bez planet 70

Bibliofil – Kinoman

Dorota Malinowska Papierowy Batman 72

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 1 марта 15:47
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке sham

Мы продолжаем информировать вас об обновлении базы Фантлаба профильными произведениями. Сегодня речь снова пойдет о польском хорроре. За минувшие январь-февраль было добавлено приличное количество польских антологий, в том числе и "темной" направленности. Вот они:


Przejście (2005)

City 1: Antologia polskich opowiadań grozy (2009)

15 blizn (2011)

13 ran (2012)

17 szram (2013)


PS

У ряда антологий мы не смогли установить составителей, если вы обладаете информацией пишите в комментарии к данной статье.








см. Часть 1.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 52  53  54




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 78