Польская фантастика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Польская фантастика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Польская фантастика


Тематическая колонка, как это следует из названия, посвящена польской фантастике. Здесь будут появляться обзоры новинок, выходящих в Польше -- и переводов этих книг на русский и украинский; интервью, рецензии, новости, репортажи с польских конвентов. Будем рады авторам, которым есть что сказать о Леме и Сапковском, Зайделе и Дукае... Присоединяйтесь -- и сделаем мир чуточку разноцветнее. ;)

Модераторы рубрики: Vladimir Puziy, Ny

Авторы рубрики: ergostasio, Vladimir Puziy, Pouce, lekud, milgunv, Странник Ыых, Green_Bear, Славич, Wladdimir, Siroga, bvi, sham, ovawiss, Aleks_MacLeod, Phelan, Zangezi, creator



Статья написана 30 июня 2016 г. 06:51

Второй номер 1989 года делают те же люди. Тираж журнала – 167 тысяч экземпляров. На передней обложке -- коллаж из кадров кинофильма «Na Srebrnym Globie/На cеребряной планете» режиссера Анджея Жулавского, он входит в состав «Галереи», которая в этом номере полностью посвящена этому фильму (внутренняя сторона передней обложки, а также стр. 10, 17, 50). На внешней стороне задней обложки размещена реклама готовящейся к изданию в издательстве «Wydawnictwo Poznańskie» антологии «Spor o SF/Спор о НФ» -- сборника статей и эссе о НФ польских и зарубежных авторов.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Lądowanie LXXII 3

Jorge Luis Borges Fantastyka snem 4

Opowidania i nowele

Robert Sheckley Akademia 8

Zygmunt Nowak-Soliński Śmierć przez powieszenie 18

Powieść

Arkadij i Borys Strugaccy Pora deszczów (2) 23

Komiks

Larkis – pierwsza śmierć (2) 31

Z polskiej fantastyki

Mirosław P. Jabłoński Spowiedź Mistrza Mąk Piekielnych 43

Short stories po polsku 47

Film i fantastyka

Żuławski kontra Żuławski 50

Krytyka i bibliografia

Po prostu Staszów! 52

Uniwersalny język kosmosu 53

Małpa Pana Boga 54

Słownik polskich autorów fantastyki 56

Hollanek – 30 lat twórczości literackiej 58

Recenzje 59

Bibliografia utworów fantastycznych 62

SF na świecie

Po raz pierwszy w Budapeszcie 63

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 16 июня 2016 г. 22:23

Ну вот, издатель уже сделал официальный анонс, -- так что продублирую его здесь и добавлю пару слов от себя.

---

Представляем вам обложку к нашей новой книге из серии "Звезды научной фантастики". Ей станет антология "Голос Лема", созданная в честь Станислава Лема и исследующая главные мотивы его творчества. Антология получилась очень необычная, разнообразная, сложная, а Яцек Дукай эксклюзивно для нашего издания предоставил свой рассказ "Кто написал Станислава Лема?", вдобавок к крайне интересному предисловию, созданному им для сборника.

Для поколений читателей он был Мастером, для поколений авторов – образцом и примером. Станиславу Лему в этом году исполнилось бы 95 лет. Этот необычный проект — дань памяти великому писателю и философу. Здесь на краю гибели Вселенной невероятные потомки людей и инопланетян встречают немыслимое, здесь Филип Дик пытается спасти Америку от могущественной компьютерной системы под названием «Лем», здесь властвуют и страдают искусственные интеллекты, множатся виртуальные миры, человечество устанавливает первый контакт с инопланетянами, открывает планеты со следами чужой и чуждой нам жизни, а андроиды поднимают бунт против своих создателей. Твердая НФ и ироничные притчи, головоломные постмодернистские рассказы и запутанные НФ-детективы – в этой антологии есть истории на любой вкус. «Эдем», «Солярис», «Фиаско», «Следствие», «Сказки роботов», «Абсолютная пустота», «Звездные дневники Ийона Тихого», «Дознание», «Маска» — все эти тексты до сих пор служат источником вдохновения для современных писателей, что ярко доказывает «Голос Лема», антология, написанная в честь Станислава Лема, мастера, без которого научная фантастика была бы совершенно иной.

Разнообразие в подходах к литературному наследию Мастера – в стиле и в предложенных темах – несомненно одна из сильных черт антологии. Всякий, кто возьмет в руки «Голос Лема» сумеет оценить тот широкий спектр возможностей, какой дает научная фантастика. «Голос Лема» – это проявление уважения писателю, доказательство силы его влияния на современную культуру, да и как антология книга производит впечатление: она сочная, она разная, она – воплощение хорошего стиля.

kawerna.pl

«Голос Лема» – интригующее литературное путешествие сквозь пространства, которые открыты для нас Станиславом Лемом. Для любителей хорошей классической фантастики это книга, решительно достойная их времени.

literatura.gildia.pl

Создатели «Голоса Лема» вдохновлялись стилем, идеями Мастера, но в большей мере они показали, чему их Лем научил. Показали, как выглядит жанр, с которым тот наиболее ассоциируется. И – как и Лем – они сумели не ограничиться его рамками.

http://ksiazkarnia.blog.pl/

— - -

Книга, по словам издателя, запланирована к выходу в июне этого года.

Сборник переводили Владимир Борисов, Сергей Легеза, Кирилл Плешков и Виктор Язневич.

Обложку нарисовал Дмитрий Вишневский.

Добавлю, что сама антология вышла в оригинале в издательстве "Пауэрграф", которое славится качественной, зачастую нестандартной фантастикой, причём их книги обычно оказываются в центре внимания критиков и любителей жанра.

Для участия в сборнике Михалом Цетнаровским были приглашены одни из лучших НФ-авторов современной Польши. О многих из них писал в своей колонке Сергей Легеза: https://fantlab.ru/blogarticle19360

Как видите, в этом году переводов с польского стало больше; надеюсь, до конца года в свет выйдут и другие проекты, над которыми мы с коллегами сейчас работаем.


Статья написана 14 июня 2016 г. 11:05

Аннотация:

Горная Стража—последний оплот Меекханской империи на её северных границах. Здесь, в узких долинах и заброшенных деревеньках всё ещё таится древнее зло. Но стражники не спасают мир. Они просто выполняют свою работу: охраняют мирных жителей от диких кочевников, от племён, подпавших под влияние дикой магии, от культов кровожадных богов... И Шестой роте приходится тяжелее прочих: раз за разом она попадает в жуткие, смертельно опасные ситуации — и за всем этим начинает проступать некая зловещая закономерность...

А на юге Империи безрассудный купец нанимает в телохранители искусного воина по имени Иатех из таинственного племени иссаров, что всегда скрываются под маской — и безжалостно убивают любого, кто увидит их лица. Купец еще не знает, каким испытаниям подвергнет свою семью, и о том, что его решение положит начало событиям, которые поставят на кон судьбу всего Меекхана и приведут людей к противостоянию с богами…




Несмотря на кажущуюся простоту задачи, довольно трудно определить жанр "Сказаний Меекханского пограничья", по крайней мере, первой книги, под обложкой которой находятся сборники "Север" и "Юг", каждый состоящий из четырех новелл. В пользу эпического фэнтези говорит масштаб, обрамляющих основной сюжет событий и декораций. Просторы Меекханской империи, войны богов вековой давности, интриги спецслужб. Однако внимание, с которым Роберт Вегнер следит за судьбами главных героев, их приключениями и становлением, позволяет отнести книгу к героическому фэнтези. В то же время жестокая суровость местных нравов и обычаев может быть приписана и темному фэнтези. А ведь есть еще предпосылки к развернутой и сложной мифологической сюжетной линии... Поэтому начать рецензию стоит с того, чем она обычно заканчивается, — с резюме: перед нами отличное фэнтези, претендент на звание "Книги Года ФЛ", в котором сочетается война, магия, месть, страсть, взросление и даже отчасти детектив.

"Север. Топор и скала"

Суровый горный край, уже несколько веков, как поглощенный Меекханом, полон опасностей и неожиданностей. Среди покрытых вечным льдом вершин и узких троп, крошечных долин и коварных ледников, очень легко найти свою смерть, безвестную и глупую. Чтобы выживать и побеждать в тяжелых условиях, нужно обладать звериным чутьем и выносливостью, наблюдательностью и смекалкой, то есть теми качествами, что присущи Горной Страже. Ее солдаты зачастую выглядят страшнее, чем банда головорезов, знают каждую тропинку и примету, прекрасно владеют оружием, способны делать длинные и напряженные переходы, наводя страх на противников.

Забот и проблем Горной Страже хватает. То нужно отыскать обезумевший клан горцев, возглавляемый, вероятно, чародеем-самородком. То попадется занятный шпион с дерзким языком, то командование отправит сопровождать чрезвычайно рискованную, но и важную дипломатическую миссию, то из глухой рыбачьей деревеньки придет слух о бойне. Поэтому лейтенанту недавно образованной шестой роты, Кеннету-лив-Даравиту, придется изрядно попотеть, чтобы выйти победителем из запутанных историй, где на каждом шагу таятся неприятные сюрпризы, где приходится иметь дело с шаманами ахери и дикими горцами, имперскими дипломатами и безумными каннибалами — причем еще не ясно, кто опаснее. Ведь даже своим имперцам не всегда можно доверять.

"Юг. Меч и жар"

Под знойными лучами солнца распростерлась гигантская пустыня Травахен, отделенная от владений империи горами, где живут загадочные и странные племена народа иссарам. Все четыре новеллы так или иначе вращаются вокруг юного иссара Йатеха, талантливого воина, который однажды сошел с гор и нанялся к меекханскому купцу, Аэрину-кер-Ноэлю, торгующему с племенем д'йахирров. В отличие от более прямолинейных и рубленых рассказов предыдущего сборника, южные истории вьются подобно змеям. Вегнер свивает линии прошлого и настоящего, умело работая с флэшбеками и диалогами, чтобы напряжение неуклонно возрастало до кульминационной точки.

Это история о странном народе иссар, чья память охватывает три с половиной тысячелетия, включая Войну богов. Чьи традиции внушают оторопь и ужас своей витиеватой утонченной строгостью. Чьи отношения с империей надолго отравлены взаимным истреблением, ибо вероломно пролитая кровь размыкает надежнее всего. Но также это драматичная история юноши, который ищет себя, свое подлинное место и цель в этом мире. Но узнает лишь горькую и очевидную истину, что мы те, кто мы есть. И чтобы узнать себя до конца, отправится к Скорпионьей Мельнице...




Если северная половина книги напоминает цикл Кука "Черный отряд" и отчасти северян Аберкромби, сочетая скуповатые упоминания магии, грубые и суровые нравы, описания походного быта и отношений между офицерами роты, то южная уже в большей степени уникальна, разве что в четвертой новелле повеяло Сапковским, когда речь зашла об интригах спецслужб, а сюжет свился клубком ядовитых змей. На протяжении всех рассказов Вегнер исподволь сообщает детали мироустройства, историю империи и сопредельных племен, законы магии и богов. Можно лишь гадать, как в будущем сойдутся сюжетные линии главных героев, но уже сейчас видно, что история будет впечатляющей.

Итог: отличное фэнтези, объединяющее элементы эпика, героики и дарка.

Моя оценка: 9/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера "Сказания Меекханского пограничья. Восток-Запад".

  2. Рецензия на роман Роберта М. Вегнера «Небо цвета стали»


Статья написана 8 июня 2016 г. 11:07


      http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" height="96">   Мартин (Марцин) Пшибылек (Marcin Przybyłek) "Геймдек. Картинки империи. Часть 1 (Gamedec. Obrazki z Imperium. Część 1)"


Первая часть пятой книги цикла "Геймдек" (Gamedec). Предыдущих книг я не читал, но, судя по отзывам, заглавный герой цикла был в них геймдеком, то есть детективом, расследующим преступления в игровых мирах. Действие "Картинок империи" происходит в XXIII веке. После второй войны с некими Тхирами в Империи Пути, которая контролирует практически всю нашу галактику и терраформировала около двух тысяч планет, царят Времена Счастья. Сбылась вековая мечта человечества. Люди практически бессмертны и могут легко менять биологические и технологические тела, или вообще обитать в виртуальном мире. Все люди имеют доступ практически к любым благам, никто не обязан работать и полностью отсутствует какая-либо эксплуатация. Контролирует человечество ИмБу — союз/симбиоз Императора, некогда обычного человека Горгона Немезиса Эзры (Gorgon Nemezjus Ezra), перешедшего на новый уровень и существующего теперь в бестелесной форме, и искусственного интеллекта Будды. ИмБу вездесущ, всеведущ, практически всемогущ, но при этом предоставляет людям полную свободу воли. Для решения конкретных задач ИмБу отбирает Благословенных — сверхлюдей перешедших на новый уровень существования (таким образом население Империи состоит из простых граждан Ситов, которые могут заниматься чем хотят, и Ранов, сверлюдей с различными необычными способностями, которые служат Империи). Один из таких Благословенных Торкил Эймор (Torkil Aymore), бывший геймдек, а ныне Ангел Смерти, и является главным героем книги.


Итак, дела в Империи обстоят просто великолепно, но постепенно становится ясно, что "неладно что-то в датском королевстве": некий анархист решает убить Рана, гиперпространственные двигатели начинают отказывать, на одной планете возникает эпидемия странной болезни, на другой — обнаруживается женщина, называющая себя Императрицей и претендующая на часть власти в Империи, и, наконец, невероятно огромные корабли Вэйлов (Whale), цивилизации которая сосуществует, но не контактирует с человечеством, открывают огонь по появившемуся в галактике флоту неизвестных чужаков. С этими и другими проблемами предстоит разбираться главному герою...


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="Torkyl_Aimore" title="Torkyl_Aimore">

(вот, кстати, его портрет)


Структура произведения полностью соответствует названию — это именно набор картинок из жизни Империи, из которых постепенно складывается большая мозаика. Жизнь Империи весьма сложна и необычна, поэтому большая часть романа представляет из себя введение в её особенности, и действия не очень много. Однако, это всего лишь первая часть и, во второй его явно будет гораздо больше. Надо будет почитать — у автора буйная фантазия и обширная эрудиция, так что созданная им вселенная заслуживает обстоятельного изучения.


Рекомендую любителям НФ, особенно описания возможных вариантов будущего. Владеющим польским, естественно.


Ну, и напоследок цитата насчёт устройства власти в Империи:


"Пункт первый: у каждого гражданина Империи Пути есть фрин, и это фрин, хоть и мог это сделать, не ограничивает его Свободной Воли. Пункт второй: Император и Будда, называемые вместе ИмБу, осуществляют вместе с фринами контроль над Империей Пути и разивают наше государство. Они всегда правы. Пункт третий: видимыми манифестациями власти ИмБу являются Благословенные, глас которых — глас ИмБу. Император может манифестировать себя в каждом гражданине, но чаще всего делает это через Благословенных. Пункт четвёртый: Если гражданин использует свою Свободную Волю, чтобы сделать то, что ИмБу сочтёт Большим Злом, то он будет доставлен на Софию и проведёт там, назначенное ИмБу время. На тюремной планете фрин лишает гражданина Свободной Воли".


Статья написана 2 июня 2016 г. 06:51

Первый номер 1989 года делают те же люди. Тираж журнала – 167 тысяч экземпляров. На передней обложке использована репродукция работы АНДЖЕЯ БЖЕЗИЦКОГО/Andrzej Brzezicki. В «Галерее» (внутренняя сторона передней обложки, а также стр. 9, 10, 15, 18, 47, 50 и внешняя сторона задней обложки) в этом номере гостит британский художник ДЖИМ БЕРНС/Jim Burns. Комментарий (похоже, просто перевод чьей-то неплохой статьи о художнике) Кшиштофа Соколовского /Krzysztof Sokołowszki. Журнал уже несколько раз использовал работы этого замечательного живописца и иллюстратора. И, вероятно, не стоит даже упоминать, что в Сети можно найти репродукции гораздо более высокого качества, чем те, что у меня здесь на иллюстрациях. Ну хотя бы такого, как на последних трех картинках.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Lądowanie LXXI 3

Opowiadania i nowele

Andrew Wejner Na spotkanie obcych 4

Kurd Lasswitz Teleszkoła 20

Powieść

Arkadij i Borys Strugaccy Pora deszczów (1) 23

Komiks

Larkis – pierwsza śmierć (1) 31

Z polskiej fantastyki

Grzegorz Stefański Twarz Aniola w Przejściu Podziemnym 43

Krytyka i bibliografia

Recenzje 54

Słownik polskich autorów fantastyki 48

Kartki z dziejów chińskiej fantastyki (naukowej) 58

Bibliografia utworów fantastycznych 64

[

Nauka i SF

Szybciej niż światło 62

SF na świecie

Polska SF w Czechosłowacji 63

Film i fantastyka

Przestrzeń wewnętrzna – tym razem dosłownie

Продолжение следует в колонке Wladdimir





  Подписка

Количество подписчиков: 232

⇑ Наверх