Детективная литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Детективная литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детективная литература


Модераторы рубрики: suhan_ilich, Тиань, sham

Авторы рубрики: suhan_ilich, Сноу, JuicyJ, DeMorte, ziza, antilia, Тиань, volga, sham, Evil Writer, odyssey, ЭльНора, Aleks_MacLeod, Берендеев



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 23  24  25

Статья написана вчера в 05:53
Размещена также в авторской колонке ziza

.

Новинки

Переиздания

Переводные издания

Питер Джеймс
«Провидица»

Филлис Дороти Джеймс
«Ухищрения и вожделения»

Колин Маккалоу
«Плотский грех»

Алистер Маклин
«Крейсер "Улисс"»

Алистер Маклин
«Куда залетают орлы»

Алистер Маклин
«Полярная станция "Зет"»

Алистер Маклин
«Пушки острова Наварон»

Жорж Сименон
«Трубка Мегрэ»

Франк Тилье
«Переломы»

Фергус Хьюм
«Безмолвный дом»

Гилберт Кит Честертон
«Малое собрание сочинений»

Русскоязычные издания

Анна Велес
«Замок из кошмаров»

Дмитрий Грунюшкин, Харитон Михайлов
«Правда и Небыль»

Нина Кавалли
«Я, мой убийца и Джек-потрошитель»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Шоу не должно продолжаться»

Сергей Самаров
«Летальный кредит»

Александр Тамоников
«Экватор — наш!»

Мария Шенбрунн-Амор
«Дар шаха»

Чингиз Абдуллаев
«Среда обитания»

Чингиз Абдуллаев
«Только свои»

Наталья Александрова
«Особенности кошачьей рыбалки»

Наталья Александрова
«Пролетая над пучком петрушки»

Наталья Александрова
«Сами с мышами, или Причуды графа Дракулы»

Наталья Александрова
«Фермуар последней фрейлины»

Наталья Андреева
«Любовь и смерть. Селфи»

Инна Бачинская
«Любимая игрушка Создателя»

Валерия Вербинина
«Путешественник из ниоткуда»

Виктор Доценко
«Золото Бешеного»

Виктор Доценко
«Команда Бешеного»

Виктор Доценко
«Награда Бешеного»

Галина Куликова
«Женские штучки, или Мир наизнанку»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Свой среди больных»

Анна Литвинова, Сергей Литвинов
«Миллион на три не делится»

Сергей Литвинов, Анна Литвинова
«Я тебя никогда не забуду»

Алексей Макеев, Николай Леонов
«Объятия бездны»

Виктория Платова
«Эшафот забвения»

Татьяна Полякова
«Ангел нового поколения. Бочка но-шпы и ложка яда»

Татьяна Полякова
«Змей-соблазнитель»

Николай Свечин
«Лучи смерти»

Наталья Солнцева
«Роковой подарок жениха»

Евгений Сухов
«Академия воровского дозора»

Александр Тамоников
«Остров террористов»

Александр Тамоников
«Отравленные джунгли»




Статья написана 19 января 20:34
Размещена также в авторской колонке Тиань

Кобо Абэ (1924-1993)

Кобо Абэ. Сожжённая карта (1967)

Есть такой литературоведческий термин: «экзистенциальный детектив». Как мне кажется, в данном случае мы имеем именно его. Японские Авторы видят мир очень по-своему и стремятся выразить свое виденье посредством сложных текстовых метафор. Сюжет романа и есть такая метафора.

Пропал человек. Ведется розыск. Но не стоит ждать привычного «европейского» расследования. От него в романе — только вопросы детектива. Ответы же звучат странные, расплывчатые, уклончивые, обтекаемые. Последнее определение, пожалуй, наиболее точное. Ответ каждого персонажа на прямой вопрос обтекают его, даже если отвечающий заинтересован в розыске. Прошлая жизнь пропавшего человека, предшествующие исчезновению события, круг контактов — всё то, что нужно для эффективного поиска — видится как бы сквозь туманное марево, всякий раз искажающее перспективу. Информацию утаивает тот, кто, казалось бы, должен в первую очередь сообщать о ней. Лжет тот, кому совсем незачем лгать. Происходят события, которые почти указывают путь исчезнувшего, но почти оказывается иллюзорным, а открывшиеся пути ведут совсем не туда, хотя на путях этих пересекаются люди, сопричастные с прошлой жизнью исчезнувшего человека.




Статья написана 7 января 18:05
Размещена также в авторской колонке Тиань

Виктор Пелевин

Осторожно, спойлеры!

Виктор Пелевин. iPhuck 10 (2017).

Виктор Пелевин — своеобразный автор, ориентированный на литературный эпатаж. Открывая его новую книгу, не стоит рассчитывать на приятное, легкое чтение. Роман процентов на девяносто состоит из игры в гипертекст и злобной критики всего на свете. При этом и игра, и критика увлекают сами по себе и формируют атмосферу мира будущего, где активно используется прикладной искусственный интеллект, искусство шагнуло далеко за грань современного постмодерна, личные отношения между людьми опосредованы разнообразными заместительными технологиями. Одним словом, действие происходит с мире киберпанка. И в мире этом совершаются преступления.    




Статья написана 5 января 17:50
Размещена также в рубрике «Другая литература» и в авторской колонке Evil Writer

Леонид Юзефович "Казароза"

Мерный стук каблучков по сцене. Это Казароза поднимается на сцену, прежде чем рухнет замертво и представление окончится. И начнётся паника. Исторический детектив, он такой.

При словосочетании исторический детектив, что только не придёт в голову. От Акунина и вплоть до Бушкова. Перед глазами замелькают искорёженные остовы русской истории: изломанные события, грубо переиначенные факты, додуманные сцены. Нет, не так. Юзефович своеобразный затейник, но детектив ли в центре его повествования? История – главное пиршество для Юзефовича. К ней он относится очень бережно, как к первой иррациональной любви. Возможно, история и есть первая иррациональная любовь Леонида Абрамовича.

Итак, история.

Однажды бывший солдат Красной армии – Свечников – приглашает выступить певицу Зинаиду Казарозу в клубе Эсперанто. Представление, правда, кончается очень быстро – Казарозу убивают. Спустят пятьдесят пять лет происходит встреча старых знакомых — Свечникова и сотрудника местной газеты Вагина, ещё одного участника расследования убийства Казарозы.

Медленному погружению в роман способствует сосущая пустота: что там дальше? Нетерпение уж так легко провоцируемое Юзефовичем захлестывает с головой. Интрига, детали, временные пласты, так чётко переданные взглядом автора и тихое отстранённое жужжание в голове, проникающее глубже и глубже, что Россия – оплот качественной современной исторической прозы. И здесь – если сверяться с Юзефовичем в фактах и деталях – он вполне чувствует себя прекрасно, настоящий историк, заправляющий своей стихией на литературном пространстве.

«Казароза» – сладчайший нектар русской письменности начала двадцать первого века; бережное до дрожи отношение к слову и факту. И хотя не каждому человеку  описываемые Юзефовичем реалии будут понятны, но детальность повествования ещё один важный конёк произведения. За каждой из указанных мелочей выстраивается блистательная картина времени, ощущается пойманный дух. Читать эту книгу – опускаться на уровень эпохи с замечательной детективной интригой.

Беспощадная потребность в интеллектуальном историческом романе в современной России – наросла хорошо. Одним Акуниным насытиться сложно, а Юзефович со своим цветастым стилем и исторической точностью может привести в экстаз.

Не слишком сложный, но весьма закрученный, увлекательный, точный и пронзительно душевный роман о любви к истории, сути эсперанто и волнениях в умах и сердцах людей. Ещё одна невероятно живая и без нарочитой патриотичности созданная литература.

«Казароза» – это роман-возможность; повествование об убийстве, заштрихованное особенностями 20-ых годов прошлого века.

Вердикт: лёгкое увлекательное историческое полотно, сдобренное детективной интригой.


Статья написана 1 января 22:58
Размещена также в рубрике «Другая литература» и в авторской колонке DeMorte

Акунин (Чхартишвили):

цитата

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ФАНДОРИНСКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

Последний роман серии "Приключения Эраста Фандорина" выйдет только в феврале, но вот первая глава книги.

Из нее вы узнаете, что произошло с героем в черном-черном городе.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 23  24  25




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 221

⇑ Наверх