Детективная литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Детективная литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детективная литература


Модераторы рубрики: suhan_ilich, Тиань, sham

Авторы рубрики: suhan_ilich, Сноу, JuicyJ, DeMorte, ziza, antilia, Тиань, volga, sham, Evil Writer, odyssey, ЭльНора, Aleks_MacLeod, Берендеев



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23

Статья написана 27 октября 22:25
Размещена также в рубрике «Другая литература» и в авторской колонке Evil Writer

Грэм Свифт "Свет дня"

«Love Detective» – вполне соответствующее название для книги англичанина Грэма Свифта.

Любовная история и хорошая детективная драма, что ещё пожелать женщине на пару вечеров? Той, которая не обходится без книжки. Нет, не хочется сказать, что у Свифта есть общее с Донцовой, или он уж женский автор – ересь получится. Свифт вполне себе Букеровский лауреат со всеми вытекающими и будет в любом случае интересен любителям качественной литературы. Разве что мягкий коктейль романа «Свет дня» – содержит дамские ингредиенты.

Довольно стандартная история: жена нанимает частного детектива, чтобы подтвердить факт измены мужа, а в придачу, выяснить, не уехал ли он вместе с любовницей. Аннотация обещает едва не классический нуар с любовной линией, с нарушенными традициями. Интригует? Вполне. Если бы не обратный эффект от романа – обычный детектив с любовью, только украшенный изысканно стилистически с пренебрежением к временной связи событий. Сложно не вспомнить с десяток книг, где найдётся грэмсвифтовская концепция «Свет дня».

Как бы на то не шло, книга не так уж плоха. Прежде всего: разгадать финал сразу не получится. Грэм сплёл буквально туманное и молочное полотно – патоку, сквозь которую надо пробираться. Изощрённые и едва ли не филологические хитросплетения языка со всеми угловатостями и шероховатостями – затрудняют поиски истины. Препоны ставит и сам сюжет: тасование временных рамок, сбивчивые показания героя, без того отвлечённое повествование – заставят понервничать. Только, кажется, что ухватываешь нить, суть или нащупал улику, как она смешивается с густым туманом Альбиона.

Удовольствие от чтения? Сложно говорить, можно ли его получить. Рваное, местами гладкое до боли глаз повествование; туманный, с множеством отвлечений на разные темы сюжет; сбивчивая и не шибко-то увлекательная детективная интрига; метафизические терзания героя, больше похожие на игрушечную, хотя настоящую школьную любовь; прямая псевдоинтеллектуальность.

Если говорить без сурового критицизма: любовный детектив удался. Пусть не идеальный, с грубыми обрезками стиля и сложносочинёнными до простоты мыслями, но вполне соответствующий и детективу, и лав-стори. В противовес «Свет дня», так и напрашивается свифтовское «Материнское воскресенье». Более нежное, глубокое и умное. И с отточенным мастеровитым стилем, не вывернутым нарочно, чтобы резать чуткое человеческое ухо.

Вердикт: неплохая, но абсолютно не обязательная нежно-детективная история убийства.


Статья написана 21 октября 19:52
Размещена также в авторской колонке Тиань

Петер Аддамс (1917-1975)

Осторожно, спойлеры!

Петер Аддамс. Убийство в замке (1974)

Роман этот издан в один год с "Всё красное" Иоанны Хмелевской, которое лично я считаю непревзойденным шедевром иронического детектива. Не знаю, кто из авторов создал свое произведение первым и стало ли одно из них основой для другого. Скорее всего, нет. Просто в начале семидесятых годов что-то такое витало в воздухе: людям хотелось легкости и веселья, и литература, конечно же, откликнулась, как всегда, тонко уловив потребности читателей.

Иронический детектив редко получается детективом в полном смысле этого слова, поскольку главное в нем — не раскрытие преступления, а гиперболизация некоторых моментов, с этим процессом связанных. Вопреки объективно трагическому характеру событий, автор иронического детектива пытается смоделировать смешную историю, отвлечь читателя смещением акцентов от сути к форме. При этом стрела иронии нацеливается не на предмет расследования — убийство есть убийство, как его не представляй — а на поведение и мотивы людей, к расследованию причастных.




Статья написана 20 октября 07:02
Размещена также в авторской колонке ziza

.

Новинки

Переиздания

Переводные издания

Йенс Лапидус
«Стокгольм delete»

Джеффри Дивер
«Танцор у гроба»

Питер Джеймс
«Одержимость»

Артур Конан Дойл
«Собака Баскервилей. Долина страха»

Блейк Крауч
«Западня. Занесенные снегом»

Давид Лагеркранц
«Девушка, которая искала чужую тень»

Марио Пьюзо, Эдвард Фалько
«Семья Корлеоне»

Франк Тилье
«Комната мертвых»

Русскоязычные издания

Чингиз Абдуллаев
«Долина откровений»

Чингиз Абдуллаев
«Цена бесчестия»

Наталья Александрова
«Завещание короля Балдуина. Ожерелье богини Кали»

Наталья Александрова
«Рассмеши дедушку Фрейда»

Екатерина Барсова
«Роковое пророчество Распутина»

Инна Бачинская
«Тринадцать ведьм»

Нина Дитинич
«Проклятие Моцарта»

Дарья Донцова
«Голое платье звезды»

Дарья Донцова
«Костюм Адама для Евы. Огнетушитель Прометея»

Дарья Донцова
«Продюсер козьей морды»

Дарья Донцова
«Шесть соток для Робинзона»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Условно-досрочное убийство»

Анна Литвинова, Сергей Литвинов
«Главная партия для третьей скрипки»

Алексей Макеев, Николай Леонов
«Ультиматум Гурова»

Людмила Мартова
«Высоко над страхом»

Татьяна Полякова
«Отпетые плутовки»

Марина Серова
«Сколько стоит бес в ребро»

Наталья Солнцева
«Подручный смерти»

Марта Таро
«Бомба для графини»

Марта Таро
«Девушка с глазами львицы»

Марта Таро
«Кинжал с мальтийским крестом»

Марта Таро
«Охота на Менелая»




Статья написана 19 октября 18:13
Размещена также в рубрике «Другая литература» и в авторской колонке sham

Элеанор Каттон

Составлена библиография Элеанор Каттон, новозеландской писательницы, лауреата Букеровской премии 2013 года.

Дебютный роман — «The Rehearsal», — описывающий реакцию окружающих на отношения между учителем и девочкой в средней школе, был написан ею как магистерская диссертация. Это роман о сложных межлиичностых отношениях, затрагивающих социальные устои, о тоске подростка и сожалениях взрослого, о сложностях на пути к достижению желаемого и преодолении своих порывов. Книга была опубликована в 2008 году в издательстве при университете — «Victoria University Press». В 2009 году роман вышел в британском издательстве «Granta Books». Роман получил положительные отзывы критиков. Так, Луиза О'Брайен в издании «The Listener» писала о появлении «нового таланта, который является полностью сформированным и обладающим совершенным, уверенным и зрелым голосом. Это потрясающий роман, поразительный, странный и смелый».

Роман получил премию Адама в области творческого письма в 2007 году, а в 2009 году — премию Бетти Траск и New Zealand Society of Authors Hubert Church (Montana) — за лучший дебют. В этом же году роман вошёл в шорт-лист премии Guardian и в лонг-лист премии «Оранж». В 2010 году книга получила приз Amazon.ca First Novel Award за дебютный роман. Произведение было экранизировано в 2016 году Элисон Маклин. Фильм был показан на Кинофестивале в Новой Зеландии.

Второй роман — «Светила» («The Luminaries») — был опубликован в 2013 году. Действие происходит в Новой Зеландии в 1866 году во времена «золотой лихорадки». На первый взгляд, это классический детектив, но Каттон избрала другой путь — она базирует структуру сюжета на астрологии: двенадцать «звёздных» героев, соответствующих зодиакальным знакам, и семь «планетарных» — все вращаются вокруг героя-«земли», убитого при таинственных обстоятельствах. Главным двигателем сюжета становится астрономическое движение звезд и планет.

Роман был включён в шорт-лист, а затем и выиграл Букеровскую премию за 2013 год, что сделало Каттон, которой исполнилось 28 лет, самым молодым автором, когда-либо получавшим Букера. Ранее, в возрасте 27 лет, она стала самым молодым автором, когда-либо включённым в шорт-лист Букеровской премии. Английское издание романа «Светила» содержит 832 страницы, и это самое большое произведение в 45-летней истории премии, которое получало приз. Председатель жюри, Роберт Макфарлейн, так прокомментировал победу Каттон: «Этот роман поражает воображение. Выдающийся роман. Он огромен, но не растянут». В 2013 году книга также была удостоена премии Литературной премии генерал-губернатора Канады в категории «Проза на английском языке», а в 2014 году вошла в шорт-лист Премии Вальтера Скотта и была номинирована на Международную премию Дилана Томаса.


Составитель библиографии — Календула.


Статья написана 14 октября 11:02

На сайте открыты детективные книжные серии:

Криминальная повесть (издательство "Полюс", год существования 1991) — серия зарубежных детективов, в которой выборочно изданы повести Виктора Кэннингв и Рекса Стаута в переводах А. Онурова.

Королева детектива (Мэри Хиггинс Кларк) (издательства "Эксмо" и "Домино", годы существования 2007-2010) — персональная серия американской писательницы Мэри Хиггинс Кларк, в которой издавались детективы с элементами триллера.

Колычев. Любовь зла и коварна (издательство "Э", год открытия 2015) — персональная серия российского автора Владимира Колычева, в которой издаются его новые криминальные триллеры с элементами мелодрамы.

Corpus. MASTER DETECTIVE (издательства "АСТ" и "Corpus", год открытия 2017) — серия современных детективов популярных зарубежных автороа, пришедшая на смену закрытой серии "Secret Corpus. Лучшие детективы мира".


Полный список открытых на сайте детективных книжных серий можно посмотреть здесь.


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 221

⇑ Наверх