Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 40  41  42

Статья написана вчера в 12:00
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Компьютерная игра "Dead Space" (Мёртвый космос), положившая начало одноименной научно-фантастической франшизе, увидела свет в далеком 2008-м году и со временем обзавелась парой сиквелов, приквелом и спин-оффом, а также анимационными картинами, серией комиксов и двумя книгами, написанными американским автором Брайаном Эвенсоном, также приложившем руку к роману "Aliens: No Exit" из литературной вселенной "Чужие".

Как раз о первом произведении Эвенсона, получившем название "Dead Space. Книга 1. Мученик" и пойдет речь далее.

Сюжет романа рассказывает об обнаружении в кратере подводного вулкана Чиксулуб, расположенного на дне Мексиканского залива недалеко от полуострова Юкатан, загадочного артефакта и о том каким образом данная археологическая находка привела к появлению новой религии — Юнитологии, которая спустя годы, если верить игре "Dead Space", заняла умы большинства населения Земли.

Таким образом, "Мученик" повествует о первой встрече человечества с одним из Обелисков и его ужасными порождениями – некроморфами.

Удалось ли Брайану Эвенсону в полной мере раскрыть потенциал данной истории и создать роман, достойный культовой франшизы?

На мой взгляд, нет.

Претензий к книге у меня накопилось не мало, но я постараюсь изложить их все, двигаясь от более-менее терпимых недостатков к самым раздражающим.

ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

И первую позицию в моем списке занимает посредственная проработка окружающего мира.

Дело в том, что события "Мученика" развиваются в ближайшем будущем, но автор предпочитает долго не описывать его, вскользь упоминая лишь о том, что на планете почти полностью истощились полезные ископаемые, что вынудило людей в спешном порядке искать другие источники ресурсов на Луне, из-за богатств которой вскоре разгорелась самая настоящая война.

Также мы узнаем о том, что страны как таковые перестали существовать и на их останках возникли новые территориальные образования – "секторы".

Больше никаких важных или интересных сведений о Земле будущего Эвенсон нам не сообщает.

Вторым большим разочарованием для меня стали весьма "серые" персонажи.

Причем, "картонными" получились не только второстепенные, но и основные герои романа, отчего сопереживать им решительно не получалось.

Под третьим номером в моем списке значится однообразность основного действия книги.

Конечно, было любопытно читать о погружениях исследователей к артефакту, находящемуся на дне подводного кратера.

Но хотелось бы, чтобы история была более насыщенной и не состояла из одинаковых по сути экспедиций.

И тут мы переходим к последнему и самому главному минусу "Мученика" – никудышной хоррор-составляющей.

Потому что после того как Обелиск поднимают на борт огромной плавучей исследовательской станции (которая по всей видимости должна была выступить аналогом космического корабля "Ишимура" из оригинальной игры) и на сцене появляются мерзкие некроморфы, Эвенсон полностью теряется и вместо живописания ужасов, которые обрушиваются на ученых, ограничивается несколькими невнятными описаниями творящихся на борту зверств.

Ни брутального экшена, ни красочных кровавых подробностей, ни пробирающего до мурашек саспенса – ничего этого в романе нет.

Есть только бессмертный главный герой, без какой-либо боевой подготовки с легкостью убивающий монстров, и статисты, гибнущие пачками где-то рядом с ним.

Одним словом, "Dead Space. Книга 1. Мученик" – это откровенная халтура, написанная "на коленке" по абсолютно очевидной причине.

Лично я очень люблю и фильмы о Чужих, и "Нечто", и "Сквозь горизонт". Да и сам "Dead Space" мне нравится.

И я не имею ничего против книг, которые дополняли бы все эти произведения.

Однако "Мученик" – это не книга, а обычная макулатура.

И тратить на нее время я крайне не советую.

Оценка: 4/10.


Статья написана вчера в 09:52
Размещена также в авторской колонке Kuznetsov_V_A

Я как-то подзабросил колонку, а между тем, дела интересные и приятные ценителям жанра продолжают твориться в Украине. Тут хочу похвастаться сразу пятью (!) новыми книжками, которые увидели свет за последний месяц.


Вышел в продажу второй роман Симора Гласенко «Нуар по-українськи» в жанре сами угадайте каком.Это уже второй роман Гласенко и первым он уже зарекомендовал себя, как достаточно сильный и самобытный автор.


Психонавтический триллер от издательства «21», того же, к слову, что выпустило и «Нуар по-українськи», не просто поступил в продажу но еще и был презентован автором Ириной Червинской на крупнейшей украинской профильной выставке «Книжный Арсенал». Кстати, не она одна. Четверо из пяти отмеченных здесь авторов на выставке присутствовала и с читателями активно общалась.


Мистический триллер Полины Кулаковой «Корсо» был презентован там же.


Отметился на попроище хоррора автор современной украинской прозы, музыкант и публицист Сашко Завара с романом "Песиголовец", который характеризует как "чистый хоррор без примесей". роман вышел в киевском "Видавництві Жупанського". Интересующиеся могут ознакомится с рецензией на роман на сайте "Буквоїд"


И наконец, на полки магазинов прибыл весьма импонирующий лично мне исторический хоррор-детектив «Кремінецький звір» от Сергея Карюка, действие которого разворачивается в середине 18-го века.








Статья написана 20 мая 17:02
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Школа… жуткое место, наводящее ужас на всякого, кому приходилось переступать ее порог. Контрольные, линейки, домашки, еда в столовой… Бр-р-р! Да здесь хватит на целый выпуск хоррор-журнала!

Да-да, майский DARKER посвящен школьным ужасам, и в этом номере вы найдете:

— эксклюзивные интервью признанных мастеров жанра — режиссера Мика Гэрриса («Сияние», «Противостояние», «Лунатики») и писателя Джека Кетчама («Стервятники», «Девушка напротив»);

— сразу два рассказа, удостоенных престижнейшей премии Брэма Стокера;

— рассказы современников Александра Подольского и Максима Кабира и классика Николая Лескова;

— рецензии на главную кинопремьеру месяца — «Чужой: Завет», а также на свежие книгу и комикс из этой космической серии;

— обзоры романов Дина Кунца и Грэма Мастертона, комиксов издательства Bubble, хитовой игры Outlast 2;

— тематические топы комиксов и видеоигр о школах и школьниках, а также десятка лучших японских страшилок и пятерка лучших игровых хоррор-франшиз;

— статьи о школьных сериях фильмов «Городские легенды» и «Шепот стен», детсадовском убийце Киме де Гелдере и наиболее выдающихся индастриал-коллективах…

DARKER проводит день открытых дверей в своей школе ужасов. Представительство на Фантлабе не остаётся в стороне и приглашает посетить лабораторную страницу свежего номера. Ставить вам оценки не будут — лучше ставьте вы, а заодно и пишите отзывы.

DARKER. № 5 МАЙ 2017

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 18 мая 22:11
Размещена также в авторской колонке Синяя мышь

Третий, завершающий роман цикла про паранормального детектива Дэвида Эша можно спокойно брать в руки, не читая первых двух. Правда, первые две книги, если вы заинтересуетесь серией, читать будет уже не так увлекательно — краткие, но горькие воспоминания Эша о его прошлом содержат серьезные спойлеры.

Книга вышла в 2012 году, а Джеймс Герберт умер в следующем году в своем доме в Сассексе; как сообщил издатель, «мирно скончался в своей постели».

Резонно предположить, что автор знал — это будет его последняя книга про Дэвида Эша; и она действительно отличается той особой законченностью сказочного финала, в котором всем сестрам по серьгам, и жили они долго и счастливо.

Завязка вышла довольно увлекательной: в маленький, но гордый Институт экстрасенсорных исследований за помощью обращается Скользкий типчик, представитель Богатого и Могущественного Синдиката. Он рассказывает про недобрую паранормальную активность в шотландском замке Комрек — таком, ну вы понимаете, красивом и уединенном месте, где живут люди, которым нужна красота, уединение, массажи, электрофорезы, беседы с красивым психиатром, веселые таблеточки и очень-очень много денег, чтобы все это себе позволить.

Дэвид Эш под финансовым нажимом чуть выныривает из алкогольной депрессии, в которую его погрузили предыдущие расследования, и отправляется в замок.

Честно говоря, когда в мистическом триллере появляется Богатый и Могущественный Синдикат, для книги это дурное предзнаменование. Сложно сказать, почему его присутствие настолько часто оказывается губительным для сюжета, возможно, здесь та же проблема, что и с классическим фэнтезийным Черным Властелином, а именно степень его всемогущества. Черный Властелин должен быть настолько силен, чтобы борьба с ним казалась безнадежной для всех, кроме отчаянного героя, и в то же время настолько уязвим, чтобы герой (один или с командой) смог уязвить его аккурат в пятку. Сделать эту победу правдоподобной непросто, и потом самый популярный вариант авторского решения — это когда Черный Властелин силен для всех, кроме главного героя, а рядом с ним превращается в дегенерата с подсознательной тягой к суициду.

Вот и Дэвид Эш в противоборстве с замком пользуется всеми преимуществами, которые дает идиотизм противника. Ему позволено беседовать с персоналом на скользкие темы, позволено вербовать себе союзников и предпринимать рискованные вылазки. Даже если предположить, что это свобода смертника, все равно полное отсутствие поводка и ошейника выглядит очень странно.

Кстати, противники друг друга стоят. Эш, который надеялся скрыть свою флягу с абсентом от всевидящего ока, выглядит как минимум инфантильно: с самого начала он знает, что имеет дело со сверхбогатыми параноиками. Почему бы не предположить, что в программу входит прослушка в машине и обыск номера?

Кроме того, взросшая на британской почве конспирология мало интересна русскоязычному читателю, а тут еще издатели не озаботились тем, чтобы сделать исторические сноски, объясняющие, как именно автор играет с реальными политическими скандалами и политическими убийствами (хотя проделали это с упоминающимися в книге медицинскими препаратами — если нельзя и то, и другое, то лучше бы наоборот).

Дэвид Эш в этом романе — не профессионал с редкой специальностью, а турист по дому страха, причем фигуры, которые выезжают на дребезжащих роликах и прячутся обратно в стены, совершенно не скрывают своей картонной сути: африканские диктаторы, русские олигархи, престарелые фашисты, извращенцы-священники, инцестуальные близнецы из золотой молодежи… И работа Эша сводится к заявлению «Лечить поздно, только резать!», которое он упорно повторяет при встречах с руководством, т.е. удовольствия наблюдать, как профессионал работает и как он думает, читатель тоже лишен.

Его напарница в этом расследовании хотя и представлена автором как умный и увлеченный своим делом профессионал, по сути та же картонная фигура с болтающейся на шее табличкой «Дева в беде». Сколько ни говори про сапожника без сапог, а от психиатра в конфликте ожидаешь большего, чем беспомощный лепет и гневные отрицания. (В каждом конфликте, с разными персонажами, на протяжении всей книги).

Более того, сколько ни пиши про доброту, сочувствие и теплые карие глаза, но попросить своего пациента раздеться, чтобы Эш (совершенно незнакомый пациенту человек!) мог полюбоваться на редкую аномалию… мне, как непрофессионалу, это все равно кажется непрофессиональным, а как человеку — безоговорочно негуманным. Конечно, автор этого не хотел, но в итоге вышло, что достоверность второго по значимости персонажа уничтожена сочетанием профессии, которая предполагает наличие ума и характера, с типичным амплуа девы в беде. Остается только голая сюжетная функция проводника по замку и любовного интереса главного героя, которую, честно говоря, могла бы выполнить и какая-нибудь брюнетка-горничная или белокурая дочка садовника. Потому и любовный интерес Эша выглядит как сферический любовный интерес в вакууме, ничем, кроме красивых глаз и пышного бюста, не мотивированный. Это неплохо само по себе, но для депрессивного алкоголика с любовными трагедиями в прошлом нужен стимул посильнее (Харри Холе подтвердит).

Да и сам Эш выглядит личностью противоречивой — в плохом смысле этого слова. Нельзя позволять типичному герою нуара, немногословному крутому красавчику, говорить в простой телефонной беседе, что «никто не выше закона». Такие фразы крутой герой должен произносить, только держа главного злодея на мушке. А иначе он — наивный романтик.

Безоговорочно плохой книгу не позволяет объявить финальный драйв и экшн. Когда все с громким треском, пафосом и масштабным размахом начинает катиться в тартарары, и люди мечутся в поисках спасения, как-то забываешь, что всю книгу эти персонажи были тебе безразличны.

Но до этого момента еще надо прочитать три четверти книги.


Статья написана 17 мая 20:13
Размещена также в рубрике «КИНОновости»

Автор полюбившегося критикам и зрителям полнометражного ужастика «Прочь» Джордан Пил не сидит сложа руки — сценарист-режиссёр поработает над многосерийным проектом «Страна Лавкрафта» от кабельного канала HBO. Проект получил заказ на съёмки полного первого сезона.

В основу хоррор-антологии ляжет одноимённый роман Мэтта Раффа, повествующий об Америке 50-х годов. Молодой Аттикус Блэк вместе с дядей Джорджем и подругой детства Летишей отправляются в опасное дорожное путешествие по всей стране с одной целью — найти без вести пропавшего отца главного героя. В пути им придётся бороться за выживание, столкнувшись не только с жестокостями узаконенного расизма, но и со злыми духами, сошедшими со страниц произведений самого Говарда Лавкрафта.

Сценарной адаптацией займётся Миша Грин («Подземелье»), которая вдобавок выступает шоураннером и исполнительным продюсером проекта наряду с Джорданом Пилом, Дж. Дж. Абрамсом и Беном Стефенсоном. Производством займутся Monkeypaw Productions, Bad Robot Productions и Warner Bros. Television.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 40  41  42




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 252